Работа ЦИК СССР имела сессионный характер; очередные сессии должны были созываться три раза в год, но фактически происходили реже. Формирование советских органов центральной власти ВЦИК СНК. Центральный исполнительный комитет ЦИК СССР полномочия. Совет Союза избирался гражданами СССР по избирательным округам по норме: один депутат на 300 тысяч населения.
Цик расшифровка аббревиатуры
Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) и подведомственные учреждения. За время существования ЦИК возглавляли пять председателей. Советских Социалистических Республик от Государственная комиссия по электрификации России сийский Центральный Исполнительный Комитет ционный военный совет.
Другие аббревиатуры
- Председатели Центризбиркома, краткая справка.
- Типо-цинкография «Известия ЦИК СССР и ВЦИК»
- ЦИК | Проект «Исторические Материалы»
- Еще об этом
- Путеводитель
Что означает цик СССР?
В состав ВЦИК, избранного Вторым Всероссийским съездом Советов 25-27 октября 7-9 ноября 1917 года, входило 62 большевика, 29 левых эсеров, 6 социал-демократов-интернационалистов, 3 украинских социалиста, 1 эсер-максималист. В компетенцию ВЦИК входило издание законов, декретов и постановлений в порядке собственной законодательной инициативы. Сессии ВЦИК проходили один раз в два месяца.
Реставрация здания, в котором долгие годы располагались типография и редакция знаменитой советской газеты, была завершена в 2016 году, и теперь «Известия» украшают Пушкинскую площадь в том самом виде, в котором это сооружение и задумывалось знаменитым автором. На плакате представлены основные чертежи архитектурной мастерской Ginzburg Architects выполненные в рамках проекта реконструкции памятника архитектуры.
Прокурор Союза ССР осуществляет: а надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти - Конституции и постановлениям правительства Союза ССР; б наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения; в возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР; г надзор, на основе особого положения, за законностью и правильностью действий ОГПУ милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений; д общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.
Бобровский, З. Падлевский, Б. Шварце и др. Местопребывание - Москва.
Регулирует ден. Поволжья и Приуралья в июне - сент.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ (обо всём понемногу)
ЦИК СССР существовал до нового государственного устройства, определенного Конституцией ССР 1936 г. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) и подведомственные учреждения. Центральный Исполнительный Комитет СССР, (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР). В теории компьютеров группоид — это федерация, цик и снк ссср расшифровка, в которой все морфизмы являются турбонасосами.
Цик ссср расшифровка
Регулирует ден. Поволжья и Приуралья в июне - сент. Организовал вооруж. Царства Польского в 1861-63. Руководители - А. В период якобинской диктатуры играл роль пр-ва.
В январе 1924 г. Для управления вновь созданными республиками и областями в организационный период были образованы временные ревкомы. Они провели необходимую подготовку к проведению выборов в местные Советы и на первые национальные съезды Советов. Наряду с определением границ вновь образованных республик и областей было проведено и экономическое размежевание — распределение между республиками и областями всех ценностей фабрик, заводов, посевных площадей, скота и т. Таджикская республика из автономной была преобразована союзную.
Таким образом, к началу 30-х годов в составе СССР насчитывалось уже семь союзных республик. В то же время уточнялись границы союзных республик: их стремились привести в более полное соответствие с границами фактического расселения народов. В середине 20-х годов было проведено размежевание Горской республики. В феврале 1924 г. Микояна «О конструкции власти в Горской республике» Оргбюро ЦК партии приняло решение о создании Северо-Осетинской и Ингушской автономных областей и Сунженского казачьего округа. В 1934 г. В мае 1923 г. В июле 1923 г. В апреле 1925 г. В марте 1924 г.
Котовского о создании Молдавской республики, а в июле было принято постановление о создании Молдавской АССР со столицей в г. Кара-Киргизская автономная область в мае 1925 г. В январе 1930 г. Мордовский округ, созданный в 1928 г. Мордовия получила статус автономной республики. В марте 1932 г. В декабре 1934 г. Такие же изменения государственно-правовой формы национальных объединений происходили и в Закавказских республиках, где получили статус автономий Нахичеваиский край 1924 и Нагорный Карабах 1923 в составе Азербайджанской ССР, Абхазия 1930 в составе Грузинской ССР. Особое место среди национальных образований занимали национальные округа. Они возникали главным образом в местах расселения народностей Севера и Дальнего Востока.
Укрепление советского многонационального государства предполагало ликвидацию фактического неравенства народов. Достигалось это прежде всего путем прямой материальной помощи республикам. В Среднеазиатские и Закавказские республики переводились из РСФСР фабрики и заводы со всем оборудованием и частью квалифицированных кадров, направлялись оборудование, техника, инвентарь, семена. Большие ассигнования выделялись на ирригацию, строительство железных дорог, электрификацию республик Средней Азии. В союзных и автономных республиках высшими органами власти по-прежнему оставались республиканские съезды Советов и ЦИК. Подобное положение сохранялось до 1936 г. Съезды Советов также обсуждали работу правительства СССР, отчеты руководителей ведущих хозяйственных наркоматов. Состав съездов формировался в результате многоступенчатых выборов [от городских Советов избиралось из расчета по одному делегату от каждых 25 тыс. В тех республиках, где не было губерний, делегаты избирались непосредственно на съездах Советов союзных республик. Съезды Советов СССР являлись верховными органами всех трудящихся независимо о национальности, пола, грамотности, оседлости и религиозных верований.
По своей сути избирательное право было всеобщим в том смысле, что были отменены свойственные многим избирательным системам цензы имущественный, оседлости и т. Лишались избирательных прав семь категорий населения: лица, прибегавшие к наемному труду или жившие на нетрудовые доходы проценты с капитала, с предприятий ; частные торговцы; монахи и служители культа; бывшие служащие полиции, жандармерии, охранных отделений; члены бывшего царствовавшего дома; душевнобольные и состоящие под опекой; лишенные избирательных прав по суду до 1958 г. Все эти ограничения мыслились как временные. Не было пассивного и активного избирательного права: все, кто мог избирать, могли быть избраны.
Прокурор Союза ССР осуществляет: а надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти - Конституции и постановлениям правительства Союза ССР; б наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения; в возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР; г надзор, на основе особого положения, за законностью и правильностью действий ОГПУ милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений; д общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.
Она контролировала процесс голосования и считала голоса. Исполнительный комитет включал представителей разных регионов СССР и осуществлял свою деятельность на основе принципов коллегиальности и демократии. Назначение Цик СССР заключалось в осуществлении руководящей роли в государственном управлении, принятии законов и постановлений. Этот орган имел важную роль в разработке и проведении политики, контроле за исполнением решений и принятии мер по защите интересов Союза Советских Социалистических Республик и его граждан. Узнавайте больше о истории и политической системе СССР, чтобы понять эпоху и ее значение в мировой истории. Состоял из председателя, заместителей председателя и народных комиссаров, которые руководили различными секторами отраслей народного хозяйства.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Форма поиска
- Большой энциклопедический словарь
- Другие аббревиатуры
- Что означает цик СССР?
- Центральный исполнительный комитет СССР
- 90 лет назад продолжилась реформа спецслужб СССР: ЦИК учредил ОГПУ - новости Право.ру
УЧАСТКОВЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР,РСФСР
На плакате представлены основные чертежи архитектурной мастерской Ginzburg Architects выполненные в рамках проекта реконструкции памятника архитектуры. Другие издания серии.
Ленин, замечая, что он «даёт возможность соединять выгоды парламентаризма с выгодами непосредственной и прямой демократии, то есть соединять в лице выборных представителей народа и законодательную функцию и исполнение законов» [4]. Во время становления государственного аппарата РСФСР не существовало чёткого разделения в компетенции органов государственной власти. Важной причиной этому было и то, что «теория советского государства отрицая буржуазный принцип разделения власти, признавала необходимость технического разделения труда между отдельными органами власти Российской Советской Республики» [5]. Другим постановлением Съезда Советов акты Совета труда и обороны СТО были признаны обязательными для ведомств, регинональных и местных органов [7].
Протокол заседания Комиссии СТО по эмиграции 1923. Положение о Концессионной комиссии при Берлинском торговом представительстве 1923. Ратификации договоров и соглашений СССР с иностранными государствами. Карта мелиоративных работ в Грузии 1925. Статья Н.
Крупской об антирелигиозной пропаганде 1937. Информация о содержании постановлений включена в систематический каталог ГА РФ. Отчеты о выборах в Советы 1926 - 1927. Обзор итогов кампании по снижению цен в союзных республиках 1927. Свод данных о рассмотрении заявлений о восстановлении в правах гражданства СССР май 1925- март 1927. Отчет о деятельности издательств народов СССР за 1926 - 1927. Заявления разных лиц о предоставлении работы и жилья, об оказании материальной помощи, о незаконных действиях должностных лиц, о помиловании, о восстановлении в избирательных правах. Дела о назначении на различные должности руководителей учреждений союзного уровня и полномочных представителей СССР Л. Каменева, С. Каменева, Н.
Крестинского, М. Лациса, Г. Лашкевича, М. Логановского, И. Лоренца, В. Менжинскрго, Г. Орджоникидзе, В. Осинского, Х. Раковского, М. Томского, Г.
Чичерина и др. Ланге, Ю. Пославского, Г. Потапенко, Н. Рогоза, К. Саковского, Г. Сваричевского, С. Тромбачева, Н. Ярошевича и др. Акопова, А.
Дудникова, А. Иванова, Л. Красина, М. Ольминского, М. Павловича, В. Стеклова, М. Фрунзе, об обеспечении родственников Ф.
Народному комиссариату внутренних дел Союза ССР и его местным органам дела по расследуемым ими преступлениям по окончании следствия направлять в судебные органы по подсудности в установленном законом порядке.
Дела по управлению государственной безопасности Народного комиссариата внутренних дел направлять в Верховную суд Союза ССР, дела же о таких преступлениях, как измена родине, шпионаж и подобные им, передавать в Военную коллегию Верховного суда Союза ССР или в военные трибуналы по подсудности. При народном комиссаре внутренних дел Союза ССР организовать Особое совещание, которому на основе Положения о нем, предоставить право применять в административном порядке высылку, ссылку, заключение в исправительно-трудовые лагери на срок до пяти лет и высылку за пределы Союза ССР.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ (ЦИК)
Братья и сёстры! Исполнилось 99 лет нашему величайшему государству — Союзу Советских Социалистических Республик — бросившему исторический вызов всем тёмным силам и ставшему оплотом мира на планете Земля! Союз Советских Социалистических Республик СССР возник из пепла Российской Империи с идеей строительства светлого свободного общества без паразитической эксплуатации человека человеком — общества народовластия, где каждый человек получает неисчерпаемые возможности самореализации в построении социалистического общества. Строительству этого общества помешали внутренние и внешние реакционные силы, а также трагические ошибки теории и практики марксизма. Они оторвали власть от народа и разрушили недостроенное здание светлого социалистического общества. Над советским народом воцарился мрак лжи западной демократии и либерализма, культивирующих формулу «человек человеку — волк», поощряющих низменные желания, подло спекулирующих правами человека, ставящих прихоть выше призвания, часть выше целого, предательство выше долга, разлагающих людей на покупаемые и продаваемые частности и массово фальсифицирующих продукцию ради прибыли на капитал.
Другие издания серии.
Другие издания серии.
ВЧК обладала большими карательными полномочиями: в условиях иностранной интервенции и гражданской войны она получила право внесудебной расправы над "неприятельскими агентами, спекулянтами, громилами, хулиганами, контрреволюционными агитаторами, германскими шпионами, саботажниками и прочими паразитами" вплоть до применения наряду с военными трибуналами исключительной меры наказания. Член Петроградского военно-революционного комитета, руководитель Бюро комиссаров ВРК, в июле-ноябре 1918 года возглавлявший ЧК и Военный трибунал, первый официальный историограф советских спецслужб Мартын Лацис, как пишет в "Российской газете" доктор исторических наук Юлия Кантор, утверждал: "ЧК — это не следственная коллегия и не суд… это — боевой орган партии будущего, партии коммунистической. Она уничтожает без суда или изолирует от общества, заключая в концлагерь. Что слово — то закон". И резюмировал: "Нет такой области, куда не должна вмешиваться ЧК". Тем не менее, в феврале 1919 года ЦК РКП б принял положение о полномочиях чрезвычайных комиссий и ревтрибуналов, в котором право вынесения приговоров передавалось из ЧК в военные суды.
ЦЕНТРА́ЛЬНЫЙ ИСПОЛНИ́ТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕ́Т СССР
Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик (ЦИК СССР), как Высший Центральный орган Государственной Исполнительной Власти Великой Страны Суверена – Союза Советских Социалистических Республик. В целях укрепления социалистической законности и должной охраны общественной собственности по Союзу ССР от покушений со стороны противообщественных элементов Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР. Протоколы голосования учатсковых избирательных комиссий по выборам в Верховный Совет СССР, РСФСР. ЦИК СССР (Центральная избирательная комиссия Советского Союза) и СНК СССР (Совет народных комиссаров Советского Союза) были двумя ключевыми организациями в Советском Союзе. Центральный исполнительный комитет ЦИК СССР полномочия. Секретная инструкция ЦИК и СНК СССР ЦИКам и Совнаркомам союзных и автономных республик, краевым и областным исполнительным комитетам о мероприятиях по выселению и раскулачиванию кулаков, конфискации их имущества.
ЦИК - это... Значение слова ЦИК
О размерах натуральной и денежной частей с. Об установлении разрядов урожайности Украины от 2 августа 1923 г. Об установлении разрядов урожайности от 2 августа 1923 г. О размерах натуральной части с. Об установлении разрядов урожайности от 7 августа 1923 г. О предоставления скидки с суммы с. О размере натуральной и денежной частей с. Об установлении части с. О возврате таможенных пошлин при вывозе за-границу текстильных и резиновых изделий от 9 августа 1923 г.
О распространении льготного тарифа на проезд для студентов ВУЗ НКПроса - на слушателей совпартшкол от 16 августа 1923 г. О невключении акциза в оборот предприятий при обложении этих предприятий специальными налогами от 17 августа 1923 г. О срочности отправок продналоговых грузов НКПрода от 17 августа 1923 г. О предоставлении госрыбопромышленности дополнительно четырех рыбных участков на Дальнем Востоке от 17 августа 1923 г. О предоставлении льготного тарифа для товаров, идущих в качестве экспонатов на с. П1 179. Об упразднении междуведомственного комитета по обеспечению Туркестанских ж. О запрещении вывоза за границу верблюжьей шерсти от 24 августа 1923 г.
О повышении ставки канцелярского сбора от 31 августа 1923 г. О порядке размещения выигрышного займа среди рабочих и служащих от 3 сентября 1923 г. О размещении выигрышного займа в государственных, коммунальных и кооперативных предприятиях от 7 сентября 1923 г. Об обследовании действительного применения льгот, установлен. О повышении коэффициента для ж. О выражении ставки канцелярского сбора в червон. Об утверждении инструкции оценочным комиссиям по определению и оценке убытков от повреждения потравы войсками земельных угодий от 18 сентября 1923 г. О всероссийской переписи оружия 2-го янв.
О поручении НКФину вторично разыграть выигрыш в 100. О разрешении вывоза в Китай, со сложением акциза, прессован. О распространении льгот на русский коньяк от 18 сентября 1923 г. О ценах на продукты, отпускаемые госорганам из госфонда на июль месяц 1923 г. То же на август месяц 1923 г. То же на сентябрь месяц 1923 г. Об образовании правления Западных жел. Об утверждении председателя правления М.
Об установлении размера акцизных ставок иа предметы, облагаемые акцизом от 19 августа 1923 г. Об освобождении экспортируемых за-границу хлебных продуктов от некоторых сборов от 10 октября 1923 г. О порядке обложения промысловым налогом предприятий главного управления военной промышленности, центрального управления военных заготовок обозного имущества и военного ведомства от 17 октября 1923 г. О расчете по обязательствам, выраженным в червонцах от 17 октября 1923 г. Об установлении льготного срока действия кредитов по бюджету на 1922—23 бюджетный год от 2 октября 1923 г. О вывозной пошлине на шкуры шеншиля от 2 октября 1923 г. О продлении действия постановления Совета Труда и Обороны о нраве некоторых органов на доассигнования за счет отчислений от промышленности от 6 октября 1923 г. Об ответственности руководителей ведомств, учреждений и предприятий за состояние и работу вверенного им аппарата от 6 октября 1923 г.
О допущении выдачи вкладов государственными сберегательными кассами предъявителю сберегательной книжки от 9 октября 1923 г. О введении в действие положения о подоходном налоге с государственных и кооперативных предприятий и смешанных обществ от 9 октября 1923 г. Караева А. Мяскова К. Баранова П. Литвинова М. Окуджавы М. Ветошкина М.
Сыромолотова Ф.
Предложения обсуждать доклады на общем собрании обеих палат первое время не всегда встречали поддержку, но с конца 20-х годов с согласия обеих палат все чаще стали практиковаться совместные заседания. ЦИК СССР обладал широкими полномочиями в экономической области выработка единого народнохозяйственного плана и государственного бюджета СССР, установление общесоюзных налогов и доходов, единой денежной системы , в области национально-государственного строительства, в решении спорных вопросов между союзными республиками. Он обладал правом отмены постановлений съездов Советов и ЦИК союзных республик, нарушающих Конституцию СССР, устанавливал принципы землеустройства и землепользования, судоустройства и судопроизводства. Все вопросы решались открытым голосованием и простым большинством голосов, допускалось и поименное голосование по требованию членов ЦИК. Состоялось всего две выездные сессии: в 1925 г.
Продолжительные перерывы между сессиями привели к расширению законодательной и контролирующей деятельности Президиума ЦИК. На сессии в январе 1934 г. Утверждение «списком» лишало делегатов возможности обсуждения закона, внесения в него изменений. Первое заседание Президиума ЦИК состоялось 10 января 1923 г. Он включал 19 чел. На первой сессии ЦИК второго созыва был избран новый Президиум в составе 21 члена.
Кроме 7 человек, избранных на совместном заседании обеих палат, в него вошли в полном составе Президиумы обеих палат. Он имел право издавать законодательные акты, вносить изменения в Конституцию за исключением ее основ. Президиум мог издавать постановления, распоряжения; он информировал палаты ЦИК о наиболее важных постановлениях, изданных в период между сессиями. В начале 30-х годов нормотворческая деятельность Президиума расширилась, в ряде случаев он решал вопросы, относившиеся не только к компетенции ЦИК, но и съездов Советов. К исключительной компетенции Президиума относились вопросы общей и частной амнистии, о приеме в гражданство и лишении его. С начала 20-х годов существующие законы начали толковаться так, чтобы ими можно было прикрыть беззакония.
Например, статью 107 УК «спекуляция» начали применять к крестьянам, отказывающимся сдавать хлеб по госцене, тогда как закон точно определял, что спекуляция — это скупка и перепродажа с целью наживы. Пик «чрезвычайного законодательства» приходится на 1930—1932 гг. Это, прежде всего, партийные решения, связанные с проведением коллективизации и ликвидацией кулачества. В постановлении от 21 января 1931 г. В 1932 г. ЦИК и СНК СССР приняли ряд постановлений, ужесточавших меру наказания: за хищение почтовых отправлений, за незаконный убой и умышленное нанесение увечий лошадям, за хищение государственного, колхозного и кооперативного имущества покушавшиеся на него «должны рассматриваться как враги народа», а мера наказания — 10 лет с конфискацией имущества или расстрел ; об отмене п.
Главной особенностью этого чрезвычайного законодательства была не только их беспредельная жестокость, но и необыкновенно растяжимость: их можно было применять за любой проступок и осудить по ним на любой срок. Например, когда в ноябре 1929г. Было признано, что Советы должны встать во главе колхозного движения, а сельский Совет, не перестроивший своей работы, подлежал немедленному переизбранию. Централизация управления, стягивание все большего количества функций по управлению всеми сторонами государственной жизни в общефедеральные органы власти и сращивание партийного и государственного аппаратов привели к тому, что ЦИК СССР и его Президиум постепенно обрастали огромным количеством учреждений. В непосредственном подчинении ЦИК СССР и его Президиуму находились: Всесоюзный комитет нового алфавита; Комитет по заведованию учеными и учебными учреждениями; Комитет по земельному устройству трудящихся цыган; Комитет по земельному устройству трудящихся евреев, Комиссия по улучшению труда и быта женщин, Всесоюзный Совет по коммунальному хозяйству, Комиссия по делам религиозных культов, Институты красной профессуры, востоковедения, литературы им. Горького, живых восточных языков и др.
Всего в непосредственном ведении ЦИК СССР находилось более 100 учреждений, на его бюджете числилось несколько газет и журналов, 34 коммунистические сельскохозяйственные школы, несколько десятков научных и учебных заведений. Высший орган власти из законодательного органа постепенно превратился в некий «всеобщий наркомат», управляющий огромным хозяйством. На протяжении всего периода объем полномочий и прав Союза ССР и республик не был стабильным, он менялся в сторону расширения прав Союза преимущественно по вопросам руководства промышленностью и финансами. Росло число союзных и союзно-республиканских наркоматов, с 1930 г. В 30-е годы были сделаны решительные шаги к централизации судебной системы, расширилась сфера общесоюзной юрисдикции. Все это лишь отчасти можно объяснить необходимостью концентрации сил и средств для восстановления и реконструкции народного хозяйства.
С конца 20-х годов наметилась тенденция к расширению прав союзных органов особенно СНК СССР , ужесточению централизации управления и сужению компетенции республик. Прежде всего это касалось промышленности и финансов. Например, первоначальный список предприятий общесоюзного значения, утвержденный 12 ноября 1923 г. В 1929 г.
Получение на проверку проекта программы партии и устава. Рассмотрение вопроса о регистрации и принятие решения. После успешного завершения регистрации партия получала право на официальное существование и участие в политической жизни СССР. Однако, стоит отметить, что в условиях однопартийной системы в СССР получить регистрацию и встать на свои политические права могли только те партии и организации, которые соответствовали идеологическим и политическим требованиям коммунистической партии. Контроль за финансовой деятельностью ЦИК СССР осуществлял контроль за финансовой деятельностью на основе учета и анализа финансовой отчетности и документации хозяйствующих субъектов. Главной задачей контрольно-ревизионного управления ЦИК было обеспечение эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, предотвращение финансовых нарушений и коррупции. Контроль за финансовой деятельностью осуществлялся путем проведения финансовых проверок и ревизий в организациях различных отраслей экономики. Контролеры ЦИК проверяли соблюдение установленных правил и норм в области бухгалтерии и финансового учета, достоверность и полноту финансовой отчетности, правильность расходования средств. Одним из важных инструментов контроля за финансовой деятельностью было анализирование отчетности и учетной документации. Контролеры ЦИК проводили анализ финансового состояния предприятий и организаций, выявляли финансовые риски и недостатки в управлении средствами. На основе результатов анализа принимались меры по улучшению финансовой деятельности и предотвращению финансовых потерь. Он проверял эффективность использования бюджетных средств, достоверность отчетности о расходовании средств, а также соблюдение установленных правил и процедур при заключении контрактов и совершении финансовых операций. Контролеры ЦИК имели право требовать предоставления необходимых документов и информации, проводить проверки и расследования, а также привлекать к ответственности лиц, виновных в финансовых нарушениях.
Мы знаем, что с улучшением экономического положения всех советских республик улучшится положение и в Бухаре. Трудящиеся массы Бухары, видя уже результаты своего управления, верят, что увидят еще больше. Огромные достижения имеются и в деле народного просвещения. В Бухаре теперь сотни школ, где обучаются десятки тысяч детей трудящихся, а до революции таких школ в нашей стране не было. Сделаны огромные улучшения в деле ирригации, народного здравоохранения и т. Видя, как налаживается жизнь, трудящиеся массы на последнем своем съезде решили, что им пора организовать жизнь на социалистических началах, вот почему они решили преобразовать Бухарскую Советскую Народную Республику в Бухарскую Советскую Социалистическую Республику. Другое решение, которое вынес V всебухарский курултай и которое является не менее важным в жизни народов, населяющих Бухару, - это вопрос о национально-территориальном размежевании Бухары. Дело в том, что на территории Бухарской республики проживают туркмены, узбеки, таджики, киргизы и целый ряд других национальных меньшинств. Эти народы во время эмирата еще больше, чем основное население Бухары- узбеки, были угнетаемы эмирским правительством. Они так же, как узбеки Бухары, были разъединены искусственными границами от тех национальностей, которые проживают с ними в соседстве и с которыми они состоят в родстве. Последнее решение, принятое с огромным энтузиазмом всеми народностями, проживающими на территории Бухарской республики, в настоящее время уже проводится в жизнь. По этому решению туркмены получают право самоопределяться и соединяться с туркменами, населяющими территорию Хорезма и Туркестана. Таджики получают то же право и воссоединяются с остальными таджиками, которые проживают в Туркестане. Узбеки Бухары, согласно этому решению, объединяются - с остальными узбеками, проживающими на территории нынешней среднеазиатской советской республики, а именно в Туркестане и Хорезме. Это решение впервые после революции удовлетворяет национальные чаяния всех народностей, которые в течение сотен лет были угнетены как своими эмирами и ханами, так и российским капиталом, российским империализмом. Это решение V Всебухарского съезда является решением исторической важности и, идя по пути окончательного освобождения всех народностей от всякого национального гнета, ведет к дальнейшему единству, в особенности необходимому в условиях Средней Азии для организации хозяйства, для борьбы за культурное улучшение жизни трудящихся масс. Вот почему сессия Туркестанского ЦИКа по желанию трудящихся масс Туркестана решила размежевать Туркестанскую республику по национальному и территориальному признакам, как решил и съезд Советов Хорезмской республики. Эти решения в настоящее время будут проводиться в жизнь, и исчезнет последнее наследие как эмирского строя, так и российского империализма, поскольку уничтожаются все искусственные границы, не основанные ни на экономическом, ни на национальном признаке. Бухару, Туркестан и Хорезм населяют одни и те же народности, главным образом узбеки, затем по численности таджики, туркмены и киргизы. Если не провести национально-территориального размежевания, то эти народы должны будут жить разъединено; не имея ни в национальном, ни в экономическом, ни в культурном отношении ничего общего, они в борьбе со всеми своими невзгодами достигли бы меньшего, чем они могли достигнуть при объединении по национальному и экономическому признакам. Трудовой узбекский народ за целый ряд столетий своего исторического развития только теперь, в советских условиях, приступил к самостоятельному творчеству- государственному, экономическому и национальному. Разъединенный еще и теперь, в особых государственных рамках Бухары, Хорезма и Туркестана, он высвобождается из-под давления старых хозяйственных форм, быстрыми шагами идет по пути культурного строительства. Это движение узбеков на советском пути не только в Бухаре, но и во всех этих странах отмечено крупными завоеваниями. Из них главное - экономический подъем крестьянства, закрепление государственного кооперативного хозяйства и установление неразрывной связи населения с советским порядком. Но эта работа узбекского народа, как я уже говорил, связана со многими трудностями и требует преодоления препятствий, которых давно не знают другие народности Советского Союза, ибо у нас отсутствует государственное единство узбеков как единой нации. Отсюда в работе вытекает необходимость повторения одних и тех же мер, тех же приемов и выработки их с затратой огромных сил в трех различных государственных образованиях. Узбекское возрождение во всех областях требует единства революционных советских сил, согласованного их действия. Завоевания, приобретенные в данной области, должны иметь значение и для остальных частей узбекского народа. Вот почему решение о национальном и территориальном размежевании принимается с огромным энтузиазмом широкими слоями населения как городов, так и деревень. Мы считаем, что это размежевание необходимо провести теперь же. Советское объединение узбекской нации должно быть единственно правильным решением этого вопроса. После сказанного понятна необходимость, чтобы узбеки Бухары, Хорезма и Туркестана объединились и создали одно советское государство. Узбекская республика будет одной из самых больших республик Средней Азии. Ее территория - примерно около 350 тыс. Население Узбекской республики в огромном большинстве оседлое. Узбекистан будет земледельческим, скотоводческим районом, причем земледельческая продукция будет составлять одну треть национального дохода Узбекской республики. В отношении путей сообщения Узбекистан является одной из устроенных советских среднеазиатских республик. Железнодорожная сеть там тянется на 1850 верст, имеются грунтовые и прочие дороги. Я еще должен отметить, что узбекский трудовой народ, проведя у себя национально-территориальное размежевание, абсолютно не мыслит изолировать себя от других национальностей, организующихся в отдельные государства и республики. Узбекский народ, рабочие и крестьяне узбеки считают, что экономический и культурный рост советского порядка зависит от теснейшего объединения всех усилий и солидарности всех народов, проживающих на территории Советской Средней Азии. Поэтому будут приняты все меры к тому, чтобы установить этот порядок между всеми народами, которые проживают на территории Советской Средней Азии. С другой стороны, трудящиеся узбеки считают необходимым, чтобы Узбекская Советская Социалистическая Республика вошла в великий Союз Советских Социалистических Республик на равных правах с другими советскими социалистическими республиками, ибо она только в этом порядке, только на этом пути, только и в этом видит дальнейшее свое благополучие, дальнейшее своё культурное и экономическое развитие. Национальный вопрос, так остро стоящий везде и всюду, у нас в советских республиках разрешается в настоящее время по желанию трудящихся мирно, без кровопролития, без особых дрязг, без межнациональной войны. То, что мы сейчас провели на территории Средней Азии, и то, что мы дальше будем проводить, будет иметь огромное значение в деле развития других национальностей, родственных народам Средней Азии, национальностей, которые проживают за границей Советской Средней Азии. Мы, живя близко к Персии, к Афганистану и отчасти к Индии, знаем, как европейские империалисты, и в первую очередь Англия, проводят свою национальную политику в этих государствах. Мы знаем о тех восстаниях, которые устраиваются в Афганистане на английские деньги против независимости, против целостности афганского государства. Мы знаем о снабжении деньгами и оружием отдельных князей, губернаторов, отдельных представителей реакции в Персии со стороны тех же европейских империалистов, чтобы не дать возможности национальному развитию , чтобы не дать возможности национальному объединению и созданию из них сильных национальных государств, которые могли бы противостоять влиянию капитала, влиянию этих империалистических держав. Мы знаем на примере управления в целом ряде других стран - Аравии, Египта, Китая и прочих стран, как Франция и Англия, как Америка и Япония хотят устраивать по-своему национальный мир, как они там защищают культуру, особенно европейскую, капиталистическую культуру, как их пушки вводят там порядок, как в результате разрушаются все огромные государства и как эти национальности вынуждены оставаться под гнетом этих империалистов. Но мы знаем, что эти народы уже проснулись. Борьба за национальное освобождение идет везде и всюду. В этом отношении пример как всего Союза Советских Социалистических Республик, так и тот пример, который получился в результате национального размежевания на территории Средней Азии, явится огромным революционизирующим фактором в деле дальнейшего освобождения отсталых народностей Востока. Отсюда ясно, какое значение в борьбе против империализма имеет советское разрешение национальных вопросов в Средней Азии, как оно отзовется на родственных народах, живущих в сродной и подобной обстановке. Узбекский народ знает все величие задач, стоящих перед Советским Союзом , перед коммунистическим пролетариатом, видит всю сложность пути, которым идет Советский Социалистический Союз народов Европы и Азии, который обязан избрать социалистический Узбекистан. Но мы уверены, что решение этих исторических задач , достижение революционных целей на границе с огромным Востоком, который пробуждается и который освободится, находится в руках Узбекской Коммунистической партии - одного из отрядов Российской Коммунистической партии. И целиком входя в Союз Советских Социалистических Республик, мы, узбеки, убеждены, что наша Узбекская Советская Социалистическая Республика закрепит начала социалистического хозяйства, привлекая к этому делу через кооперацию и иным образом трудовое крестьянство. Привлечение трудовых масс в советское строительство заложит основы национальной культуры , которая не замкнет узбекский народ и вовлечет его в поток рабочей революции. В общих рядах рабоче-крестьянской Красной Армии Союза мы построим узбекскую Красную Армию, обученную дисциплине, технически вооруженную и мощную, чтобы отразить врагов как Узбекистана, так и всего Союза Советских Социалистических Республик. Мы убеждены в том, что будем приняты в великую семью свободных народов - в Союз Советских Социалистических Республик, и этим окончательно закрепятся наши завоевания, которых трудящиеся массы добились в результате героической борьбы и с помощью трудящихся всего советского строя». При открытии сессии выступил М. Калинин выступил с речью "Всемирно укреплять союз рабочего класса с крестьянством". Председательствует М. Съезд, почтил память погибших борцов и В. Рыкова и единогласно принял «Манифест ко всем рабочим, трудящимся, крестьянам, красноармейцам Союза ССР. К пролетариям всех стран и угнетенным всего мира». Съезд заслушал приветствие представителя крейсера «Аврора» т. Поленова заслушал доклад Луначарского об итогах культурного строительства за 10 лет. Съезд заслушал приветствия. Председательствует А. Съезд заслушал прения по докладу Луначарского и приветствия. Съезд заслушал прения по докладу Луначарского и заключительное слово по докладу Скрыпника в связи с невозможностью присутствия на заседании Луначарского. Съезд создал комиссию в составе 21 человека для проработки проекта предложений внесенных Луначарским, принял постановление по докладу о деятельности института Маркса и Энгельса. Председательствует Г. Съезд заслушал приветствия и доклад т. Куйбышева «Итоги хозяйственного развития за 10 лет и основные перспективы дальнейшего развития народного хозяйства Союза ССР». Съезд заслушал приветствия и прения по докладу т. Куйбышева 1927. Председательствуют М. Калинин и Ходжаев Файзулла. Куйбышева, создал комиссию, в составе 25 человека, для проработки резолюции по докладу Куйбышева, заслушал заключительное слово Куйбышева. Съезд, по докладу т. Съезд принял постановление и утвердил резолюцию по докладу Луначарского. Съезд утвердил резолюцию по докладу Куйбышева. Тут мы все сходимся на том, что и прошлогодний итог развития индустриализации страны и реконструкции сельского хозяйства дал необычайно широкий размах. О качестве этого размаха мы также тут говорили: придется еще много и много работать, чтобы его поднять на должную высоту, и в этом - наша задача на третьем году пятилетки. Самое главное в успехе рабочего государства заключается в том, что, поставив развитие всего государства на индустриальные рельсы, мы имеем здесь необычайные достижения благодаря самоотверженному напряжению сил пролетариата, правильному руководству Коммунистической партии, работе всех наших Советов и передового бедняцко-середняцкого селянства. Мы достигли в промышленности тех результатов, которые отмечаются даже во враждебной нам буржуазной прессе во всем мире. Ведь наши достижения шли в обостренной классовой борьбе с капиталистическими остатками, остатками, широко и глубоко сидящими в порах нашего государства, которые вскрыл процесс Промпартии, и раскрытие других контрреволюционных и вредительских организаций, связанных плотно с белой эмиграцией и иностранными военными кругами,- все это показывает, какие нам пришлось преодолевать здесь огромные трудности. Вся эта сила, которая раньше веками работала для укрепления капиталистического и монархического режима, работала против нас. Эта сила не хотела подчиняться трудовому режиму рабочего государства. И все же, несмотря на эту силу, мы, рабочие и крестьяне, подытоживая прошлое, можем смело сказать, что наряду с большими недостатками мы имеем ряд крупнейших неоспоримых достижений. Особенно много трудностей нам пришлось испытать при реконструкции сельского хозяйства. Союз ССР имеет сейчас в среднем до 30 процентов коллективизированных крестьянских хозяйств, и это совершенно невиданное явление в мире. Мы объединили на общественных и социалистических началах ту крестьянскую массу, на которую раньше во все времена опиралась общественная и классовая реакция. Именно на крестьянах выходила с победой против революции всякая контрреволюция во всех странах. Теперь мы выбиваем почву у контрреволюции, объединяя бедняков и середняков в борьбе за социализм, ведя их на ликвидацию. Конечно, нам нужно еще много и много работать для того, чтобы поднять качество работы, дисциплину, для того, чтобы поднять уровень культуры, но сейчас уже заложены глубокие начала для общественной и социалистической работы, и теперь никакая сила не в состоянии выкорчевать эти заложенные начала. Что касается международного положения , то наша неустанная задача должна заключаться в опровержении бесстыдной клеветы против нас, клеветы всей международной реакции и всех противников советского режима. Процесс Промпартии показал, какие огромные силы собирались для того, чтобы опорочить трудовое социалистическое начало, идущее к ликвидации эксплуатации человека человеком и к уничтожению национального гнета. Мы должны неустанно работать над разъяснением международному пролетариату трудностей выполнения нами социалистических планов при обостренной классовой борьбе внутри и международной враждебной обстановке, к тому же когда нам, как показали последние события, грозят военной интервенцией. Народнохозяйственный план и государственный бюджет на 1931 год, которые нам здесь докладывали, представляют собой тот грандиознейший размах, который многие здесь подчеркивали, выполнение которого будет завершением построения фундамента социалистической экономики, но который вместе с тем еще не полностью удовлетворяет многие наши нужды, потому что наши потребности опережают наши возможности. Однако эти нужды имеются от того еще большого исторического разрыва, над ликвидацией которого мы работаем, получив от старого режима отсталость промышленности, отсталость культуры и неорганизованность. Одно нужно отметить, товарищи, в народнохозяйственном плане и в особенности в бюджете - это то, что, выступая на прежних сессиях союзного ЦИК при прохождении бюджета, я раньше лично не соглашался, когда НКФ, докладывая о государственном бюджете, указывал на напряженность и перенапряженность его. На прошлой сессии при прохождении бюджета НКФ делал ошибку, когда так освещал организацию и выполнение бюджета. Я ссылаюсь сам на себя, когда я говорил, что НКФ неправильно освещал тогда напряженность нашего бюджета. Жизнь показала, что это верно. Мы выполнили бюджет и даже перевыполнили его. Другое дело теперь, когда НКФ говорит, что выполнение бюджета будет трудное и напряженное. Теперь я к нему присоединяюсь. Да, действительно, теперь трудновато будет нам выполнить государственный бюджет и весь народнохозяйственный план. Однако жизнь показала за последний год , что действительно у нас не развиты еще огромные производительные силы в стране, и к делу их развития мы должны теперь вплотную приступить. Единый финансовый план на 1931 год составляет почти 32 миллиарда рублей; он ставит своей задачей получить от промышленности увеличение валовой продукции на 45 процентов, а также продолжать реконструкцию сельского хозяйства с наибольшей продуктивностью, увеличив коллективизацию в Союзе почти в 2 раза. Это показывает, что мы, конечно, теперь с большей напряженностью, но сумеем управиться с тем размахом, который намечает народнохозяйственный план. Мы теперь должны стать более четко на своих трудовых позициях и во главе с лучшими, преданными техническими силами, молодыми и старыми кадрами, засучив рукава, с большей ответственностью будем драться за выполнение этого огромного народнохозяйственного плана, вместе с государственным бюджетом, выразившимся больше чем в 21 миллиарде рублей. Нужно это дело проводить с величайшей энергией, по-большевистски, потому что все-таки отрезок времени для укрепления рабочего государства нам дан небольшой. Силы капиталистического режима... Все это понимают наши рабоче-крестьянские массы. Многие члены союзного ЦИК, рабочие и крестьяне, выступали в этом направлении; только что получили телеграмму с Украины, причем даже «молнию», сюда, на товарищей Чубаря и Петровского. Колхозники, индивидуальные бедняцко-середняцкие селяне Гришино, Криворожья, Ивановки Криворожского района приветствуют сессию, своим решением требуют издания закона проведения особого налога культурные нужды». Другая телеграмма: «Решетиловский район. Приветствовать сессию, что она идет на издание закона о налоге на культурно-просветительные потребности села». Товарищи, эти телеграммы говорят о том, что на ту инициативу, которая в центре чуть-чуть только зародилась, начинают проявлять свое движение широкие трудящиеся массы. А на этом движении мы строим социализм. И, несомненно, опираясь на это, мы сумеем поднять тот финансовый план, который намечается правительством, и доклад о котором мы здесь слушали. Однако одно нужно сказать по адресу Наркомфина, и очень строго, это то, о чем он сам тут говорит вот в этой книжечке- «Единый финансовый план», что финансовое хозяйство в прошлом не было на достаточной высоте. Наркомфин предлагает, чтобы в следующем году у нас не было эмиссии. Это нужно приветствовать - скорее поднимется ценность червонца. Но что в прошлом в этом финансовом хозяйстве был беспорядок,- мы должны сказать Наркомфину, чтобы этого больше не было. Организация средств теперь, на 1931 год, идет в направлении окончания тех предприятий, которые в ближайшее время должны будут уже вступить в действие и выпустить продукцию на рынок. По этому направлению и идут средства на это дело. Мы даем средства на организацию тех предприятий, которых у нас недостает. Многие товарищи заявляли о недостаче отдельных частей , деталей к тракторам, автомобилям, грузовым и легковым, и ко многим другим машинам. Например, у нас еще нет завода шарикоподшипников, нет достаточного изготовления или совсем нет завода производства магнето. Мы еще здесь во многом зависим от заграницы. Вот по этим двум направлениям сейчас пускаются и средства. Первое - это закончить те предприятия, продукция которых быстрее всего появится на рынке, и главным образом для удовлетворения реконструирующегося сельского хозяйства, и, с другой стороны,- предприятия по изготовлению инструмента, отдельных частей. Поэтому заявления таких членов союзного ЦИК, как товарищи Буценко и Козлов, только что сошедший с трибуны, которые говорят о своем недовольстве по поводу полуконсервации некоторых предприятий или консервации, должны быть нами рассмотрены как неправильное недовольство. Товарищ Козлов тут развернул свою широкую программу недовольства по поводу ассигнований сейчас на развитие хозяйства Нижней Волги. Конечно, все мы могли бы такую «программу» развить, в частности и мы, украинцы. Но сейчас надо подходить ко всем нашим требованиям с ответственностью союзного масштаба, так как жизнь показала, что мы должны, прежде всего, заботиться о качестве, во-вторых, о рентабельности. Вот почему наша задача в дальнейшем заключается в том, чтобы работу сосредоточить в этом направлении - лучшая организация хозяйственных органов всей промышленности, поднятие дисциплины, развитие техники. Присоединяясь к товарищу Луначарскому в его речи об отношении к старым и новым кадрам, я к этому добавил бы, что если бы теперь сосредоточить внимание наших техников и инженеров на тех величайших приспособлениях и изобретениях рабочих, которые проявляются по всему Союзу, и применить их к развитию производительных сил, то, несомненно, отдавая свои знания и будучи преданными этому делу, мы, конечно, имели бы гораздо большие достижения, чем даже мы ставим перед собой. Главное, что является узким местом нашего развития,- это уголь, металл и транспорт. Добыча угля показала нам, что там, прежде всего слабая организация, потому что достаточно было приехать товарищу Молотову в Донбасс с лучшими советскими, профессиональными и партийными работниками и расставить, как следует силы, как добыча, упавшая до 65 тысяч тонн в день, поднялась быстро до ПО и до 125 тысяч тонн в день. Значит, можно было поднять эту добычу до такого количества. А если углубить эту работу, несомненно, можно иметь еще большие результаты , и бесспорно, что программа, данная Донбассу , будет выполнена. Если в это дело техники и инженеры вложат все свои знания, то, несомненно, мы выйдем победителями как в смысле качества, так и количества. Тут я не согласен с тем оратором, который говорил про Донбасс, что как будто там люди живут в ужаснейших условиях, и прибавляет - «вода ужасная» и т. Очевидно, он хотел привлечь внимание, чтобы получить большие ассигнования на жилищное и культурное строительство, но у него как-то неловко вышло. В дефектах Донбасса виноваты организации, но он слишком наговорил на себя и на других. Что, товарищи старики, сидящие здесь на сессии, разве не работали в Донбассе раньше, и не шесть-семь часов в сутки, а от шести утра до шести вечера и на поверхности, и под землей? Выйдешь из-под проклятой капиталистической эксплуатации и не знаешь, куда пойти. А сейчас? Шесть часов отработал и иди во Дворец культуры, в профсоюз, в Совет, куда хочешь. Поезжайте в Донбасс, в каждом районе - огромные рабочие дворцы культуры, которые одним своим электрическим светом на 25-30 километров освещают завоевания рабочей диктатуры. Туда зайдите - увидите сотни пролетариев и пролетарок, молодых и старых, занимающихся культурой. Посмотрите, как в Донбассе создаются огромные рабочие кварталы, рабочие дворцы, строятся водопроводы. А в старое время все это было? Ничего не было. Как же так говорить, что там ужаснейшие условия? Хотел товарищ заработать на этом, но не сумел, сам на себя наговорил и на других. Кто жил в живодерке - Юзовке, теперь Сталино, и сравнит то, что сейчас имеется, с прежним, с тем, что было раньше, тот скажет, что это - как будто новая земля. Тут мы подходим к вопросу о дисциплине рабочих. Если раньше наш брат рабочий выходил из мастерской, из шахты, куда он имел возможность обратиться? Только в полицию. Теперь рабочий может обращаться в профсоюз, к Советской власти, хозяйственник должен его выслушать по-товарищески и т. Он себя чувствует вольным. И надо, по правде сказать, что мы имеем в нашей промышленности большую прослойку рабочей силы из деревень, довольно недисциплинированную; если ему на руднике не нравится, он едет в другое место. Старые пролетарские кадры, конечно, так не сделают и не делают, а молодой, недисциплинированный, сырой материал создал немало «летунов». В области коллективизации главное было сказано. Скажу только одно, что мы все должны работать для, организации и коллективизации, потому что это есть единственный путь строительства социализма на селе и решения вековых вопросов классовой борьбы и отсталости деревни. Это - первое. Второе - машинизация села. Другого пути, кроме пути широкого применения техники в сельском хозяйстве через коллективизацию, нет. Это хорошо понимаем и мы, и все враждебные элементы. Возьмите любую буржуазную западноевропейскую газету, которая мало-мальски смыслит,- она говорит, что другого пути у большевиков нет, да и в мире не существует. В то время как сейчас капиталистические государства разъедает промышленно-аграрный кризис, ибо эти государства основываются на частной собственности , мы проходим мимо кризиса только потому, что с таким размахом подходим к реконструкции сельского хозяйства, машинизируя его. В области культуры мы имеем необычный размах. Подсчитывая, сколько народу учится на Украине, товарищ Чубарь, председатель СНК Украины, высчитал, что учится около 12 миллионов человек в этом году, и так везде. Управиться с такой работой нелегко. Во-первых, нужно проводить начальное всеобщее обучение, с другой стороны, нужно покончить с историческим наследством - неграмотностью и ликвидировать ее, и, наконец, нужно спешно подготовлять кадры. В одном Харькове столько студенчества в настоящее время, сколько в старое время было по всей Украине. Поэтому в области школьного строительства наблюдаются большие недостатки. В школах, например, не успевают проветривать помещения в промежутках между сменами. Нам приходится работать очень напряженно, чтобы покончить с отсталостью населения. Между тем средств на постройку школ не хватает. В культурном вопросе я не согласен с товарищем, который говорил, что у него в Рузаевке или еще в каком-то районе много больных, переполнено в больнице и т. Между тем это неверно.