P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно. Оптовые цены на бензин достигли нового рекорда Цены на АИ-92 в ходе торгов на бирже 25 июля впервые превысили 65 тыс. руб. за т, но затем начали резко снижаться.
Что еще почитать на эту тему
- Почему растут цены на бензин
- Так сколько стоит бензин сегодня и какие цены на дизель ?
- Эксперты назвали сроки стабилизации цен на бензин после мер правительства
- Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ−92
До каких пор в России будет дорожать бензин
Биржевые цены на бензин каждый день бьют рекорды. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. В конце лета в России начали стремительно расти цены на топливо — основные марки бензина ежедневно обновляли рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожал и дизель. Средняя розничная цена дизельного топлива в России за неделю с 25 сентября по 2 октября после непрерывного роста с середины мая снизилась на 0,14%, или на 9 РИА Новости, 04.10.2023.
Что происходит с ценами на бензин и топливо в регионах
Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. последние новости на 15 сентября о дефиците топлива в России и регионах. Цены на бензин сегодня и прогноз роста стоимости бензина. Сколько будет стоить бензин в 2024 году? Поскольку Россия экспортер бензина и дизельного топлива рост мировых цен ретранслируется на наш рынок, даже несмотря на то, что мы сократили поставку нефтепродуктов в Европу. Рост цен на нефтепродукты в России наблюдается уже второй месяц подряд.
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?
Так, только за последнее время были атакованы несколько перерабатывающих производств. Не каждая атака выводила НПЗ из работы, но налеты продолжаются, постепенно расширяя географию. На этом фоне с марта правительство уже ограничило вывоз бензина из России, но уже сейчас эксперты опасаются, что дело дойдет до дефицита топлива. Если остановка продлится месяц, то завод вместо 400 тысяч тонн выпустит только 250 тысяч тонн высокооктанового бензина.
В ближайшее время появится соответствующий документ. Сейчас прорабатываются детали, чтобы этот шаг имел наибольшую эффективность», — продолжил Николай Шульгинов. Он пояснил, что рассматриваются все варианты, но ограничение серого экспорта — самый быстрый: «Так что да, приоритетнее создание списка уполномоченных экспортеров производителей продукции и поставщиков на внутренний рынок». Николай Шульгинов считает, что потребности внутреннего рынка в моторном топливе полностью обеспечены производством, а ситуация на юге России в большей степени связана не с логистическими сложностями. Мы стараемся пресекать такие действия», — добавил глава Минэнерго. Об ограничении серого экспорта в российском правительстве говорят с августа. Однако конкретных действий пока не было.
Локально правительство ограничилось лишь рекомендациями по перенаправлению поставок на внутренний рынок, однако рекомендательные меры практически никогда не работают, считает аналитик. Квотирование экспорта могло бы искусственно создать профицит на внутреннем рынке, что снизило бы цены», — говорит Сергей Кауфман. Независимый промышленный эксперт Максим Худалов добавляет, что второй мерой, которая повлияет на рынок, будет ускорение выхода ГПЗ юга России из ремонтов за счёт оптимизации работы проверочных органов.
Значительного снижения цен не ожидается, и рынок адаптируется к текущей ситуации. Не ожидаются дефициты на рынке, так как наполнение отечественного рынка топливом является стратегической задачей, и нефтяники должны поддерживать этот процесс», — заключил Голованов.
Бизнес еще до решения властей начал закрывать нерентабельные АЗС Ранее 22 сентября сообщалось, что в России снизились биржевые цены на бензин и дизельное топливо. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс.
Основные данные о росте цен: Аи-95: Цена увеличилась с 52,99 до 53,59 рубля за литр. Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Цены на бензин, дизельное топливо (ДТ). Стоимость бензина и дизельного топлива (ДТ). Выровнять цены на бензин запрет на экспорт способен, но это лишь краткосрочное решение. Выровнять цены на бензин запрет на экспорт способен, но это лишь краткосрочное решение.
Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - На сайте вы найдёте цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России. Цены на бензин и карта АЗС России. На этом сайте размещается информация об АЗС и ценах на топливо в России и других странах. «Удержать низкие цены на бензин в России невозможно. Цены на бензин это не только про водителей.
Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС
По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные. Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат. Также Константин Селянин отметил, что в разных видах бизнеса может быть разное количество затрат на топливо, но повышение цен в любом случае серьезно скажется на конечной стоимости услуг. Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист. В России отрасли нефтепереработки монополизированы в высокой степени. Именно такая высокая степень монополизации приводит к тому, что компании пытаются добрать недополученную прибыль здесь, в России.
И это несмотря на то, что цены на нефть не сильно подросли. Георгий Остапкович добавил, что основной источник роста цен на товары — конкуренция: чем она выше, тем ниже стоимость. Кроме того, мы наблюдаем вялотекущее снижение рубля — курс опять поехал в сторону 96—97 за доллар. В каждом продукте есть хоть какая-то импортная составляющая. Поэтому если есть зависимость от импорта, то цены будут расти не только из-за подорожавшего топлива, а еще из-за падения рубля и подорожания валюты, — объяснил экономист. Что еще почитать по теме После 2018 года нефтяные компании соблюдали «правило инфляции» с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году оно начало нарушаться. Означает ли это, что цены пошли вразнос?
Мы поговорили об этом с экспертами. Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты.
В феврале сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба России и Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа СПбМТСБ проверят торги топливом в январе на предмет манипуляций рынком. Украинские беспилотники продолжают свои попытки нанести ущерб российским НПЗ. В среду объектами атак стали три предприятия в Рязанской, Ленинградской и Ростовской областях. Во вторник было еще несколько происшествий на НПЗ. Периодические атаки украинских дронов на российские НПЗ продолжаются с начала года, но в последние дни резко участились. За вторник и среду инциденты произошли на пяти предприятиях — Рязанском НПЗ , где падение дрона привело к возгоранию одной из установок по переработке нефти, в Новошахтинском НПЗ , где, по заявлению властей, после атаки пришлось остановить работу техобъектов.
Наконец, был пожар на «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». Причем два месяца назад атаковали то же предприятие, что привело к приостановке работы одной из установок. Заметными были еще атака в начале февраля на НПЗ в Волгограде и последующий пожар. Если дроны сбивать не получается, они поражают, как правило, два вида целей — либо резервуары с топливом, либо так называемые установки для каталитического крекинга. Обычно на заводе такая установка всего одна, максимум две. Это крайне важное оборудование для НПЗ, весьма дорогостоящее и обеспечивающее половину работы предприятия, говорит независимый аналитик Дмитрий Лютягин : «Она нужна для того, чтобы выпускать светлые нефтепродукты, такие как высокооктановые бензины. Когда такая установка выходит и строя, это значит, что завод останавливает выпуск бензина, переходит или продолжает выпускать уже темные нефтепродукты, такие как дизель, битумы. Все атаки в первую очередь нацелены на то, чтобы вывести инфраструктуру по производству бензинов.
Эта установка достаточно сложная, если посмотреть такие проекты, которые делал «Лукойл» в свое время, компания вложила в установку каталитического крекинга более ста миллиардов рублей, сроки по реализации такого проекта составляют до трех лет. Безусловно, надо смотреть на характер соответствующих повреждений, потому что именно от него будет зависеть стоимость ремонта и сроки этого ремонта.
Решения приняты, цены начали стабилизироваться. Осенью ситуация изменится, к тому же вскоре Россия перейдёт ещё и на зимний дизель. Потребитель почувствует остановку роста цен в ближайшие месяцы», — рассказал Симонов. Он также обратил внимание, что ситуация с ростом цен на топливо и вынужденными мерами правительства была ожидаема, поскольку увеличивается мировая цена на нефть и спрос на дизель. Также экспортная альтернатива в пользу дизеля существенно выросла. Однако Симонов считает решение правительства тяжёлым, а потому предчувствует его пересмотр. На самом деле нефтяники довольно сильно обложены налогами в ситуации, когда они вынуждены искать варианты экспорта, чтобы ещё и наполнять бюджет. И чтобы государство имело возможности существенно нарастить свои расходы, экспорт будет нужен», — заключил Симонов.
Президент России Владимир Путин также на совещании с правительством заявил, что для стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов можно использовать механизмы, которые уже применяются при регулировании экспорта удобрений. Отмечалось, что на цену топлива в России влияют в том числе рост мировых цен на нефть и ослабление рубля.
При этом он отметил, что пока ситуация не является критичной, есть только задержки с поставками бензина А-92. По моему поручению специалисты Департамента городского хозяйства вчера и сегодня проверяют поступившие сообщения севастопольцев, выезжают на заправки и фиксируют цены. Все собранные данные мы передаём в территориальное отделение Федеральной антимонопольной службы ФАС », — написал также Развожаев. ForPost поговорил с экспертами о том, что происходит на топливном рынке и может ли ФАС решить эту ситуацию. Демпферный привет Для начала стоит напомнить, что нынешний скачок цен на бензин был предсказуем и является следствием планов по снижению демпферных выплат из бюджета производителям топлива.
Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему? В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену. Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы. В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток. По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице.
Бензин в России продолжает дорожать
В обратном случае, если поставки внутрь страны выгоднее экспорта, уже сами нефтяники отчисляют деньги в бюджет. В январе—августе 2023 года демпферные выплаты компаниям составили 838,9 млрд рублей, следует из данных Минфина. При этом с 1 сентября, в соответствии с поправками в законодательство, размер этих выплат вплоть до 2026 года будет сокращён вдвое. А за сентябрь нефтяники вовсе могут не получить денег, так как биржевые котировки перешагнули пороговое значение для демпферных выплат 64,62 тыс. Но это уже не так важно, ведь экспорт всё равно остаётся привлекательнее, а снижение ставки демпфера лишь увеличивает угрозу дефицита на внутреннем рынке. В итоге вместо возврата демпфера Минэнерго РФ предлагает дать нефтеперерабатывающим заводам монополию на экспорт нефтепродуктов, говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Елена Зотова. В результате, объясняет она, "серый" экспорт то есть продажа за рубеж продукции, за которую уже получен демпфер с небольших нефтебаз будет идти через НПЗ с лицензией на экспорт.
Для них это обернётся увеличением переработки и, соответственно, доходов.
Как растут цены на бензин Еще по теме Алиханов о стоимости дизтоплива: «Цена растет в целом по стране» Резкого роста цен на топливо не было с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Таким образом, рост цен на бензин не укладывается в описанное выше правило. Одним из механизмов стабилизации цен на топливо служил топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж.
Однако с 1 сентября вдвое сократились размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании компенсаций, а федеральный бюджет сможет сэкономить около 30 млрд рублей в месяц. Эксперты уверены, что это может привести к росту оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС. Почему растут цены на топливо в нефтяной державе Повышение стоимости на бензин экономист Александр Разуваев связал с сезонной инфляцией. Цены на топливо растут.
При этом наш бензин — самый дешевый в Европе. Главный экономист Института фондового рынка и управления ИФРУ , кандидат экономических наук Михаил Беляев назвал главную причину повышения цен желанием крупных монополий, захвативших рынок, получить сверхприбыль.
Остальные сетевики выставляют ценники кто во что горазд: "25 часов" продает 92-й по 53,65 рубля, 95-й - по 58,65, "Красноярскнефтепродукт" торгует теми же марками по 53,7 и 59,2 соответственно. При этом цены на бензин растут быстрыми темпами уже больше месяца. С конца июля красноярцы отмечали несколько резких скачков, которые сами автозаправщики объясняют проблемами логистики и повышенным спросом. Ижевск В Ижевске бензин дорожает каждую неделю понемногу, хотя и не слишком заметно. Однако, если посмотреть на статистику за несколько недель, то получается приличная цифра. Сегодня стоимость АИ 92: от 49,25 рубля за литр до 55,87 по такой цене заливают на АЗС на одной из пригородных дорог.
Самый дешевый бензин в городе - "Башнефть" и "Газпром", "Татнефть" - 49,35, "Лукойл" традиционно самый дорогой из сетевых - 49,6. Из несетевых - "ГЭС Розница" - 50,5, "Альфатранс" - 50,8, "Петромакс" - 51,4, даже 55,87 на заправке у деревни Пирогово у неизвестного поставщика. С среднем за неделю бензин подорожал копеек на 30, за последние три месяца примерно на 2 рубля, год назад он стоил почти на 2,5 рубля за литр дешевле, рассказал таксист Александр Кузнецов. У мамы троих школьников своя история с бензином. Светлана Сергеева говорит, что для нее это как молоко и хлеб, товар первой необходимости. Дети учатся в городе, живет семья в 15 км от Ижевска. Каждый день нужно ездить в школу, точнее в разные школы, в кружки и на работу. Так что отказаться даже от подорожавшего топлива и автомобиля невозможно, на общественном транспорте будет и дольше, и дороже.
Подорожание отмечаешь, наверное, раз в несколько месяцев - когда в один прекрасный момент понимаешь, еще недавно на тысячу ты заливал полбака, а сегодня только одну треть", - рассказала она корреспонденту "РГ".
То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные. Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат. Также Константин Селянин отметил, что в разных видах бизнеса может быть разное количество затрат на топливо, но повышение цен в любом случае серьезно скажется на конечной стоимости услуг. Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист. В России отрасли нефтепереработки монополизированы в высокой степени.
Именно такая высокая степень монополизации приводит к тому, что компании пытаются добрать недополученную прибыль здесь, в России. И это несмотря на то, что цены на нефть не сильно подросли. Георгий Остапкович добавил, что основной источник роста цен на товары — конкуренция: чем она выше, тем ниже стоимость. Кроме того, мы наблюдаем вялотекущее снижение рубля — курс опять поехал в сторону 96—97 за доллар. В каждом продукте есть хоть какая-то импортная составляющая. Поэтому если есть зависимость от импорта, то цены будут расти не только из-за подорожавшего топлива, а еще из-за падения рубля и подорожания валюты, — объяснил экономист. Что еще почитать по теме После 2018 года нефтяные компании соблюдали «правило инфляции» с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году оно начало нарушаться. Означает ли это, что цены пошли вразнос?
Актуальные новости про бензин
Замыкают топ-3 Коми 50,19 рубля и Курганская область 51,17 рубля. После Татарстана в пятерку лидеров вклинилась Новосибирская область — 51,28 рубля за литр. Татарстан включили также в топ-5 по дешевизне дизеля — в республике он стоит 59,82 рубля за литр. Дешевле это топливо в Орловской 58,31 , Брянской 59,11 областях и Северной Осетии 59,34.
Но в Минэнерго заверили, что повышение цен на дизтопливо в розничной сети не должно по прогнозам превысить плановые показатели годовой инфляции.
С 5 по 11 декабря снижение цен на бензин было зафиксировано в 42 российских регионах Фото: Midjourney Почему растут цены на бензин Прогнозы на 2024 год по ценам на бензин не оптимистичны. Эксперты считают, что цены на топливо могут измениться уже с начала 2024 года, причем однозначно в сторону повышения. Во-первых, стоимость нефтепродуктов будет следовать за показателями инфляции. Впрочем есть и хорошая новость: вряд ли рост стоимости бензина обгонит инфляцию — за этим пристально следит ФАС и Минэнерго.
Например, если сейчас в одной тонне марки АИ-92 условной стоимостью 47,7 тыс. Будет ли правительство предпринимать какие-либо шаги для регулирования ценообразования топлива в 2024 году, пока не ясно. Российский учёный, кандидат экономических наук Сергей Гатауллин объяснил, что внутренний рынок топлива в России сильно зарегулирован, а в сложившихся условиях, в том числе дефицитного федерального бюджета 2024—2026 гг. Цены на дизтопливо в России традиционно растут с наступлением холодов Фото: Midjourney Принятые осенью 2023 года меры по регулированию цен на топливо, в том числе полный запрет на экспорт, просуществовавший две недели, оказались временными и не принесли результатов долгосрочной перспективе.
Основная причина этого — возобновившийся экспорт нефтепродуктов за рубеж, поскольку отечественным нефтегазовым компаниям выгоднее продавать топливо за границу, нежели внутри России. Однако благодаря правительственным мерам в 2023 году в России снизилась привлекательность серого экспорта для нефтепроизводителей. Этому поспособствовало введение заградительной пошлины на экспорт нефтепродуктов, которая значительно снижает их спрос на торгах.
Поэтому я простой пример приведу: вот в Московском регионе после последнего повышения мелкооптовых цен компании «Газпромнефть» себестоимость составляет в районе 59 рублей 50 копеек — это себестоимость 95-го бензина. Нефтяные компании продают его по 54 рубля, по 55.
Вот у нас в сети бензин стоит в районе 61-62 рублей, потому что мы не можем торговать им в убыток. Аналогичная ситуация происходит по 92-му бензину, и, к сожалению, рост будет продолжаться, если в ближайшее время существенно не увеличится предложение на внутреннем рынке и оптовые цены не пойдут вниз. Такого в ближайшего время я не ожидаю по причине того, что основной поставщик топлива на московском рынке — Московский нефтеперерабатывающий завод — в ближайшее время уходит на ремонт на два месяца». Почему растут цены на автомобильное топливо — тоже не секрет. Потому что его сейчас выгоднее продавать на экспорт, а не оставлять на внутреннем российском рынке.
Аграрии юга России уже чуть ли не месяц жалуются на драконовские цены и дефицит топлива. И ситуация не только не улучшается, а даже ухудшается. О ситуации на топливном рынке говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Рубль ослаб, цены на мировом рынке на нефть и нефтепродукты выросли. И желание экспортировать только прибавилось у нефтяных компаний, потому что в рублевом выражении на внешних рынках цена что топлива, что нефти сырой существенно выше, чем на внутреннем рынке.
Биржевые цены на основные марки бензина бьют рекорды.
При этом, опережая инфляцию, растёт цена бензина и на АЗС. В некоторых регионах РФ уже начались ажиотажные проявления спроса на топливо. К примеру, губернатор Севастополя Михаил Развожаев в своём телеграм-канале написал , что к нему поступают сообщения о перебоях с отпуском бензина на АЗС. При этом он отметил, что пока ситуация не является критичной, есть только задержки с поставками бензина А-92. По моему поручению специалисты Департамента городского хозяйства вчера и сегодня проверяют поступившие сообщения севастопольцев, выезжают на заправки и фиксируют цены.
Все собранные данные мы передаём в территориальное отделение Федеральной антимонопольной службы ФАС », — написал также Развожаев. ForPost поговорил с экспертами о том, что происходит на топливном рынке и может ли ФАС решить эту ситуацию. Демпферный привет Для начала стоит напомнить, что нынешний скачок цен на бензин был предсказуем и является следствием планов по снижению демпферных выплат из бюджета производителям топлива. Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему? В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену.
Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу.
Невыгодный бизнес: почему дорожает бензин на независимых АЗС
Кроме того, существует проблема определения, где находится «серый экспорт», а где нет, а также вопрос возврата средств через обратный акциз. Экспортный вопрос и 3 причины роста цен В числе внешних факторов — потолок цен на российскую нефть и запрет на импорт российских нефтепродуктов. Факторы, влияющие на рост цен на нефтепродукты в России, могут быть связаны как с внутренними условиями, так и с мировым рынком. В США же шел автомобильный сезон, поддерживая спрос на местные сорта.
И запасы нефти стали падать. На этой неделе ОПЕК приводила данные о том, что в развитых странах они уже на 114 млн баррелей ниже среднего уровня за 2015 — 2019 годы. Сейчас задачей ОПЕК является нанесение удара по западной экономике через поддержание высоких цен на энергоносители и создание на рынке искусственного дефицита.
Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу.
Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак.
Сейчас оптовые и розничные цены вертикально-интегрированных нефтяных компаний крупнейших национальных корпораций вроде Роснефти, Газпрома и «Лукойла» практически ничем не отличаются, и небольшим независимым заправкам просто невыгодно торговать. Им приходится или повышать стоимость топлива на 3-4 рубля за литр, или вообще приостанавливать работу. К тому же, сезон отпусков еще не закончился и дополнительно повышает спрос на бензин и дизель, поскольку люди путешествуют. Решение проблемы убыточности АЗС некоторые чиновники видят в снижении объема военных грузов в регулировке цен: либо увеличить выплаты из госбюджета нефтезаводам по демпферу , чтобы сбить оптовые цены, либо самим заправкам еще сильнее увеличить розничные цены на топливо. Запасы топлива по состоянию на начало августа 2023 года находятся на более чем комфортных уровнях». Николай Баранов, руководитель проектов исследовательской группы «Петромаркет». Добавляет проблем, что лето — сезон плановых ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах НПЗ — они просто-напросто останавливаются и ничего не производят во время ремонта. Что будет дальше Цены на бензин находятся в поле зрения президента РФ Владимира Путина, уверяет пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков: «Он постоянно обсуждает эту тему с правительством». В итоге Минэнерго пообещало коллегам из Минсельхоза решить проблему нехватки топлива и его высокой цены в течение двух недель — но только для предприятий агропромышленного комплекса и только пообещало. Топ-5 мифов об экономии бензина и почему им не стоит верить От принудительного ограничения цен на топливо Минэнерго отказалось с мотивировкой: если заставить снизить отпускные цены на рынке внутри страны, производителю будет выгоднее отгружать нефтепродукты на экспорт нефть в мире дорожает со всеми вытекающими , что никак не улучшит положение покупателей.
За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками.
Цены за литр бензина 100/95/92/ДТ — Сегодня
Бензин дорожает по мере того, как нефтяные компании сокращают продажи на бирже и стремятся вывезти топливо за рубеж, ожидая снижения выплат из федерального бюджета, которые в прошлом году составили рекордные 2,2 трлн рублей. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - Главная Блог (18+) В России выросли цены на бензин. Так, тот же атакованный Нижегородский НПЗ в обычное время обеспечивал 11% всего бензина в России, но в 2024-м работал на половину мощности из-за поломки одной из установок (которую не удается отремонтировать в сжатые сроки).