Ведущие: Софья Троценко – президент благотворительного фонда поддержки и развития современного искусства, основательница Центра современного искусства Винзавод.
Идём в музей: Loading... Recycle!
Как управлять искусством Выстраивая структуру управления в новой для меня сфере деятельности, я поняла, что здесь все работает совершенно по-другому. Это стало ясно благодаря Коле Палажченко и команде, которая на всех этапах отчасти состояла из ребят, не имевших опыта работы в этой сфере, но видевших себя в искусстве благодаря полученному образованию или семейным традициям. Самый главный вопрос, с которым я столкнулась с самого начала, заключался в том, возможно ли вообще управлять процессами, происходящими в современном искусстве. Это, знаете, как в театре во все времена обсуждали и решали, кто важнее — режиссер или директор? И до сих пор я не знаю ответа на этот вопрос. Единственное, что могу сказать: так же, как у нас возникали и развивались разные административные формы отдел, фонд , за десять лет мы прошли через несколько этапов изменения системы управления. Даже на момент заключения договоров с галеристами было много шума и гама, потому что им пришлось себя погружать в совершенно иные условия, чем те, к которым они привыкли. Мы сделали очень жесткие контракты, в которых оговаривался график работы с обязательством быть открытыми шесть дней в неделю, делать определенное количество выставок в год и так далее. С моей точки зрения такие требования, нормы, сильно повышали уровень репрезентации искусства. И когда галереи, поселившись на «Винзаводе», перешли на такой новый формат, это сильно изменило ситуацию с точки зрения организации художественного процесса в Москве. Формирование новых правил работы галерей, институций и резидентов, которые находятся здесь, позволило сделать проект целостным, способным представлять современное искусство на новом уровне.
До «Винзавода» я занималась управлением в сфере недвижимости, так что, разумеется, знаю на практике, что такое управление. Коренное различие в том, что у нас — не офисный или торговый центр, а значит, и подход к управлению другой. Вначале мы очень тщательно выбираем резидентов, и в дальнейшем для нас важно, чтобы каждый нормально тут себя чувствовал и функционировал. При этом нужно понимать, что мы находимся в зоне, которая до конца не сформирована. Это не просто магазины и коммерческие кафе, мы работаем в сфере культуры, и здесь каждая активность, каждый человек, который хочет что-то сделать — на вес золота. Требования у нас высокие и, чтобы быть востребованными, нужно работать. Не все справляются с этим темпом: не столько наших, сколько рынка, который еще до конца не сформирован. Учитывая все это, мы смотрим, как у кого идут дела. Не буду называть конкретных имен, но приходилось говорить с арендаторами, когда было видно, что у них не получается, происходит постоянная смена внутренней концепции, кураторов, периодические неплатежи. При этом, если я вижу, что у человека временные сложности, но он понимает, что делает, планирует развиваться, работает, то это одна история, можно подождать.
А когда ты видишь, что человек ничего не делает, по полгода в Москве отсутствует, то, конечно же, встает вопрос, зачем нам такой резидент? Ведь мы должны поддерживать статус публичной площадки. Главное преимущество Независимость — самое важное наше преимущество. То, что мы имеем возможность ни от кого не зависеть в нашей деятельности и формировании планов, я считаю невероятным благом. Это дает много возможностей, например, в плане долгосрочного планирования. Государственные музеи выстраивают свои планы на пять лет, а мы только от года до двух, и не можем сейчас сказать, что у нас будет в середине 2018-го, но в этом и заключается наша свобода. Вообще, мы с музеями себя не сравниваем, потому что считаем, что у нас другая задача. Мы все же нацелены в первую очередь не на экспонирование, а на выстраивание процессов в современном российском искусстве. С самого начала мы работаем над тем, чтобы у художника была возможность двигаться вперед, и это для нас главное. Мне сложно говорить о влиянии «Винзавода» на город в категориях урбанистики.
Но в категориях общечеловеческих и профессиональных, связанных с миром искусства, я считаю, что наша деятельность в первую очередь важна для молодежи и профессионального сообщества. Потому что я вижу колоссальный разрыв между тем, что делается и финансируется государством, и тем, как в реальности работает эта сфера, какие инструменты поддержки нужны молодым людям. И мы раскрываем новые возможности в первую очередь для них. Поэтому, отмечая свое десятилетие, мы не только открываем инсталляцию о нашей истории но и стараемся спрогнозировать новый вектор движения на пять лет, проводя опросы разной аудитории. С моей точки зрения, сейчас мы видим институционную активность разного рода оттого, что многие процессы в искусстве у нас запущены: появляются новые фонды и проекты, в государственных музеях поменялись директора, которые сегодня проводят совершенно иную политику, которая во многом стала ориентирована на современное искусство.
Тема основного проекта звучит как «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия».
Это абсолютно точно разнообразит городскую среду, сделает ее насыщеннее и качественнее. Биеннале уличного искусства для нас — это шанс рассказать и показать как можно большему количеству людей, что такой арт вовсе не маргинальное явление, художники в своих работах передают осмысленные идеи, образы, сложные явления. Москомархитектура уже не первый год совместно с Винзаводом реализует проект с граффити, и мы получили много положительных откликов от москвичей», - прокомментировал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Их площадь будет увеличена, и здания получат новую жизнь", — рассказал Бочкарев. Работы пройдут в зданиях, расположенных в 4-м Сыромятническом и в Мрузовском переулках. После обновления там можно будет проводить выставки, ярмарки и другие мероприятия.
Общая площадь трех объектов составит почти 47 тысяч "квадратов", причем 42 тысячи придутся только на один из них.
Москомархитектура уже не первый год совместно с Винзаводом реализует проект с граффити, и мы получили много положительных откликов от москвичей», - прокомментировал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В биеннале принимают участие 38 российских и 16 зарубежных художников — из Аргентины, Армении, Белоруссии, Болгарии, Италии, Словении и других стран.
Они были отобраны в основной проект по конкурсу авторитетной комиссией, в которую вошли и Софья Троценко, основательница и директор Центра современного искусства «Винзавод», под эгидой которого теперь проходит биеннале, и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, и звезда стрит-арта Кирилл Кто, и другие эксперты. По словам соосновательницы и руководителя «Артмосcферы» Сабины Чагиной, оргкомитет получил около 400 заявок, из которых были выбраны 45.
«Винзавод»: прошлое и будущее
Здесь есть сап-доски , паттерн для которых разработали современные дизайнеры. Мы хотим показать уровень креатива нашей страны сегодняшнего дня, мы хотим показать, из каких истоков взяли эти идеи ребята. Нам кажется, что дизайн спасет мир. Его создают люди для людей». На выставках можно увидеть самые разные работы отечественных дизайнеров — от легендарного фотоаппарата «Зенит» до уникальной мебели и модели самолета МС-21.
Продолжит работу Городская лаборатория Горлаб — новая региональная инициатива ЦСИ Винзавод по созданию искусства в городском пространстве. В рамках первого, онлайн тура эксперты в сфере уличного искусства провели лекции с художниками и кураторами из разных городов России.
Второй блок пройдет оффлайн с 19 июня, в Москве, где у участников будет возможность познакомиться с преподавателями лично, а также посетить профильные институции, галереи и мастерские художников. Параллельная программа Проекты-участники параллельной программы по-своему касаются темы биеннале «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия», заявленной в Основном проекте. Московская художественная группа «Мы открылись» на площадке ЦСИ Винзавод с 10 июня запустит серию аудиоперформансов «Заземление» и создаст для центра дизайна Artplay создаст мурал «Я тоже художник». На Artplay в июне можно увидеть серию муралов «Погружение» Михаила Горячкина. В Зверевском центре современного искусства с 23 мая по 4 июня пройдет коллективная выставка уличного искусства «Новый бестиарий». С 7 июля в галерее «Муха» откроется выставка «Пока без названия».
В парке «Белые аллеи» зрители смогут увидеть инсталляцию Михаила Чулова «Мокрый пол». Более 50 художников, среди которых петербургские райтеры, начинавшие еще в 1980-е годы, представят свои граффити и стрит-арт работы в галерейном формате. В Красногвардейском районе Санкт-Петербурга на участке Малоохтинской набережной, появится социальный проект «Три тысячи метров» художницы Ирины Иониной. Арт-указатели с ироничными поговорками — вынужденное решение, чтобы привлечь внимание к неудобной инфраструктуре придорожного района. Парк «Удельный» станет локацией для паблик-арт проекта «Реинкарнация». Художник Алексей Иванов превратит погибающие деревья парка в арт-объекты, выкрасив их ствол в красный цвет, оставив без краски только шляпки грибов Чага.
Мытищи Серия фоторабот Татьяны Зайцевой в технике цианотипии сложилась в исследование о городе, посвященное его визуальному коду.
Правильно, что на сегодняшнем мероприятии присутствовали представители бизнеса, власти и сами дизайнеры. Промышленный дизайн окружает нас всюду, делает нашу жизнь интересной и привлекательной.
Именно промышленные дизайнеры всегда заглядывали в будущее и это хорошо показано на выставках. Здесь вы можете увидеть великое прошлое советского промдизайна и не менее великое, я уверен, будущее у этого направления. Все, что мы производим и поставляем на внешние рынки требует ответственного подхода не только к тому, как это работает, но и к тому, как это выглядит».
Ревизия — очень важное слово, которое вынесено в название фестиваля, необходимо найти всех талантливых дизайнеров, которые хотят приносить пользу стране, объединить их, задать вектор и сделать так, чтобы они были востребованы. Много говорится о том, что бизнес видит дизайнеров и готов работать, но этого недостаточно, важна и третья сторона — поддержка власти на законодательном уровне, чтобы найденные на фестивале решения были быстро преобразованы в действие. Следующий шаг — «Дизайн Акт.
Участники обсудят социальные роли искусства в общественных пространствах, нюансы правового регулирования работ в городской среде, а также чему регионы могут научить столицы. Продолжит работу Городская лаборатория Горлаб — новая региональная инициатива ЦСИ Винзавод по созданию искусства в городском пространстве. В рамках первого, онлайн тура эксперты в сфере уличного искусства провели лекции с художниками и кураторами из разных городов России. Второй блок пройдет оффлайн с 19 июня, в Москве, где у участников будет возможность познакомиться с преподавателями лично, а также посетить профильные институции, галереи и мастерские художников. Параллельная программа Проекты-участники параллельной программы по-своему касаются темы биеннале «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия», заявленной в Основном проекте. Московская художественная группа «Мы открылись» на площадке ЦСИ Винзавод с 10 июня запустит серию аудиоперформансов «Заземление» и создаст для центра дизайна Artplay создаст мурал «Я тоже художник».
На Artplay в июне можно увидеть серию муралов «Погружение» Михаила Горячкина. В Зверевском центре современного искусства с 23 мая по 4 июня пройдет коллективная выставка уличного искусства «Новый бестиарий». С 7 июля в галерее «Муха» откроется выставка «Пока без названия». В парке «Белые аллеи» зрители смогут увидеть инсталляцию Михаила Чулова «Мокрый пол». Более 50 художников, среди которых петербургские райтеры, начинавшие еще в 1980-е годы, представят свои граффити и стрит-арт работы в галерейном формате. В Красногвардейском районе Санкт-Петербурга на участке Малоохтинской набережной, появится социальный проект «Три тысячи метров» художницы Ирины Иониной.
Арт-указатели с ироничными поговорками — вынужденное решение, чтобы привлечь внимание к неудобной инфраструктуре придорожного района. Парк «Удельный» станет локацией для паблик-арт проекта «Реинкарнация». Художник Алексей Иванов превратит погибающие деревья парка в арт-объекты, выкрасив их ствол в красный цвет, оставив без краски только шляпки грибов Чага.
Винзавод. Новые имена
Он соединяет искусство и город, работы художников и тех людей, которые ежедневно проходят мимо этой стены в направлении творческих кластеров, — рассказала арт-директор ЦСИ Винзавод Сабина Чагина. Центр современного искусства Винзавод — первый и самый большой частный центр современного искусства в России, объединяющий галереи, образовательные программы, студии, мастерские и шоурумы. Фото: Государственный Русский музей Подписаться на новости Материалы по теме. Она объединила работы студентов Института современного искусства (ИСИ) и посвящена теме переизбытка информации в современном мире, сообщила ТАСС куратор проекта Асмик Мелконян.
HSE ART GALLERY 2.0 — перезапуск галереи и новое пространство на «Винзаводе»
В свое время ее спасли, закрасив плотным слоем краски. В такой маскировке икона "пряталась" десятки лет на фасаде одного из зданий бывшей детской больницы в Орлово-Давыдовском переулке, пока ее не нашли реставраторы. Главное внимание приковано к импортозамещению материалов, используемых в реставрации. На выставке, рассказал глава департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов, удалось собрать более 20 материалов отечественного производства. В их числе - краска для фасадов и интерьеров, штукатурка, новые стеклоблоки, керамическая плитка, белый камень. Многие реставрационные мастерские, подчеркнула замглавы Мосгорнаследия Юлия Логинова, не первый год используют в работе отечественные материалы. Город, говорит начальник управления промполитики департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Уланов, готов поддержать российские компании.
Центр современного искусства с 200-летней историей: что из себя представляет Винзавод? Горбилет 02 августа 2021 Центр современного искусства с 200-летней историей: что из себя представляет Винзавод? Винзавод — это центр современного искусства в Москве. Он открылся в 2007 году и располагается на территории бывшего пивоваренного завода позже — винного комбината «Московская Бавария». Сейчас это одна из самых крупных выставочных площадок в Москве. Идея создания культурного места там, где был заброшенный винзавод, появилась у предпринимателя Романа Троценко. Старые павильоны, которые были построены ещё в начале XIX века, отлично подошли для выставочных галерей. Эту задумку реализовали довольно быстро.
Его главным идеологом был лидер группы «Гражданская оборона» Егор Летов. На выставке воссоздана легендарная омская «ГрОб-студия», где музыкант записывал все свои альбомы, исповедуя DIY-идеологию. Они впервые представлены в Москве, поэтому это уникальная экспозиция. Например, на выставке представлен один из плащей Горшка — с флагом конфедерации на левом рукаве, надписью «Анархия» на правом и большим принтом с фразой «Все пропьем, но панк не опозорим» на спине. Ты стоишь и рядом плащ идола рок-музыки. Это действительно завораживающе», — поделился участник группы «Король и Шут» и сокуратор выставки Андрей Князев. Среди них есть и рубашки, расписанные Андреем Князевым, — в них музыкант выступал еще на самых ранних концертах. Также он поделился рисунками, старыми тетрадями и черновиками с рукописями песен «Кукла колдуна», «Король и Шут» и «Охотник». Мне кажется, это круто. Моя чуйка всегда мне говорила, что надо все хранить», — Андрей Князев.
Второй блок пройдет оффлайн с 19 июня, в Москве, где у участников будет возможность познакомиться с преподавателями лично, а также посетить профильные институции, галереи и мастерские художников. Параллельная программа Проекты-участники параллельной программы по-своему касаются темы биеннале «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия», заявленной в Основном проекте. Московская художественная группа «Мы открылись» на площадке ЦСИ Винзавод с 10 июня запустит серию аудиоперформансов «Заземление» и создаст для центра дизайна Artplay создаст мурал «Я тоже художник». На Artplay в июне можно увидеть серию муралов «Погружение» Михаила Горячкина. В Зверевском центре современного искусства с 23 мая по 4 июня пройдет коллективная выставка уличного искусства «Новый бестиарий». С 7 июля в галерее «Муха» откроется выставка «Пока без названия». В парке «Белые аллеи» зрители смогут увидеть инсталляцию Михаила Чулова «Мокрый пол». Более 50 художников, среди которых петербургские райтеры, начинавшие еще в 1980-е годы, представят свои граффити и стрит-арт работы в галерейном формате. В Красногвардейском районе Санкт-Петербурга на участке Малоохтинской набережной, появится социальный проект «Три тысячи метров» художницы Ирины Иониной. Арт-указатели с ироничными поговорками — вынужденное решение, чтобы привлечь внимание к неудобной инфраструктуре придорожного района. Парк «Удельный» станет локацией для паблик-арт проекта «Реинкарнация». Художник Алексей Иванов превратит погибающие деревья парка в арт-объекты, выкрасив их ствол в красный цвет, оставив без краски только шляпки грибов Чага. Мытищи Серия фоторабот Татьяны Зайцевой в технике цианотипии сложилась в исследование о городе, посвященное его визуальному коду. В августе художница организует уличную выставку и городскую лабораторию, чтобы после воркшопов впечатлениями от города с помощью специального способа фотопечати смог поделиться любой желающий. Тула Персональная выставка Аси Заславской «Один к одному» в кластере «Октава» — размышление на тему дома как образа, включающее 16 работ, охватывающий семилетний период творчества художницы.
«Со – единение»: Москомархитектура и ЦСИ Винзавод откроют новую выставку уличного искусства
Центр современного искусства Винзавод запускает новую программу поддержки для художников, кураторов и институций. Лента новостей. Расписание выставок и цены на билеты. Лучшие мероприятия в центре современного искусства Винзавод в 2024-2025 году. «Винзавод» расположен на территории бывшего винного комбината, отсюда и название. Более 15 лет назад в опустевшие цеха и конторы бывшего винного комбината вблизи Курского вокзала ворвалось современное искусство.
Центр современного искусства Винзавод
Нам нужна точка опоры, но ее у нас нет. И появляется ощущение, что физически организм человека должен как-то мутировать, поменяться, чтобы выдерживать такой ритм современной жизни", - объяснила Мелконян. Вход на экспозицию бесплатный, ее можно будет увидеть до 20 сентября включительно.
Центр современного искусства "Винзавод" открыт на базе усадьбы, некогда принадлежавшей княгине Екатерине Волконской. Ранее здесь находились пивоваренный завод и винный комбинат "Московская Бавария".
Это абсолютно точно разнообразит городскую среду, сделает ее насыщеннее и качественнее. Биеннале уличного искусства для нас — это шанс рассказать и показать как можно большему количеству людей, что такой арт вовсе не маргинальное явление, художники в своих работах передают осмысленные идеи, образы, сложные явления.
Москомархитектура уже не первый год совместно с Винзаводом реализует проект с граффити, и мы получили много положительных откликов от москвичей», - прокомментировал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В биеннале принимают участие 38 российских и 16 зарубежных художников — из Аргентины, Армении, Белоруссии, Болгарии, Италии, Словении и других стран.
А зрителями становятся все мимо проходящие люди. Мне кажется очень важным сотрудничество городских властей и художников: такие совместные проекты делают городскую среду более интересной и насыщенной". Здесь творчество художников находится максимально близко к городу и его жителям и представляет их актуальные высказывания, объединенные общей темой. Надеюсь, что в перспективе мы будем расширять этот проект и в других форматах". Сабина Чагина, куратор проекта: ""Путь сообщения"" - это философия искусства на улицах, его ценность и влияние на нашу жизнь и общество. Выставка предлагает совершить путешествие по внутреннему миру художника, понять его путь и способ самовыражения через уличное искусство.
Творчество становится мостом между автором, жаждущим вызвать реакцию в сердцах проходящих мимо десятков тысяч людей, и зрителями". Выставке отдано легендарное пространство на территории уникального креативного пространства Москвы - Арт Квартала. Стена вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала в сторону двух креативных кластеров: ЦСИ Винзавод и Центр дизайна Artplay - хорошо знакома уличным художникам.
На "Винзаводе" открылась выставка студентов Института современного искусства
На территории центра современного искусства в четвертом Сыромятническом и Мрузовском переулках Москвы появится новое арт-пространство. Центр современного искусства "Винзавод" является первым и самым большим частным центром современного искусства в России, объединяющим галереи, образовательные программы, студии, мастерские и шоурумы. В Центре современного искусства Винзавод прошел Международный фестиваль DESIGN ACT.
«Винзавод»: прошлое и будущее
Пространство с каждым годом всё расширялось. На сегодняшний день оно состоит из нескольких десятков магазинов, образовательных мастерских, галерей, где можно познакомиться с молодыми авторами. В местных кафе на регулярной основе проводятся творческие вечера любителей поэзии, в каких-то можно не только подкрепиться, но и поиграть в настольные игры, а где-то просто предлагают оригинальное авторское меню. Здесь есть мастерские, где размещается студия танцев DanceOptions, школа визуальных и цифровых искусств, школа коллекционеров — профессионалы рассказывают о том, как узнать, насколько ценная вещь, и предлагают посмотреть на редкие коллекции. Получится на Винзаводе и получить образование — здесь есть Академия Коммуникаций Wordshop, где готовят и выпускают специалистов в сфере рекламы. Если вас заинтересовали магазины, то стоит знать, что их много. Разные дизайнеры представляют вещи ручной работы, безделушки в стиле handmade и дорогие эксклюзивные наряды. Среди брендов: Cosmotheca косметика и парфюмерия , шоурум Alekseev Jewelry, магазин для художников и дизайнеров «Передвижник», дом моды Tegin.
С февраля на втором этаже студии заработает мастерская-резиденция для приглашенного зарубежного куратора, которого будет выбирать экспертный совет.
Кураторским инициативам посвятят и новый проект «Винзавод Vision» — конкурс среди кураторов, победитель которого получит финансовую поддержку и сможет представить свой проект на любой выставочной площадке. Празднование десятилетия «Винзавода» подходит к концу с несколькими итогами. Центр презентовал красочное издание «Краткая история российской культуры 2007—2017» под редакцией искусствоведа Александры Рудык значительную часть книги составляют фотоархивы галерейных выставок минувшего десятилетия.
Сегодня упаковка имеет значение и напрямую влияет на конкурентоспособность продукта. Нашей стране необходимо объединять передовые технологии в дизайне, улучшать образовательные процессы, соединять заказчиков с исполнителями, наладить обмен опытом внутри сообщества. Нужно найти эту точку взаимодействия и переходить к действиям». В рамках фестиваля, кроме выставок, состоялась стратегическая сессия и форум, в котором приняли участие Сергей Новиков, Начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам; Алексей Ученов, Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации; Сергей Кравцов Министр просвещения Российской Федерации; Алексей Рахманов, Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации; Александр Журавский, Заместитель начальника управления президента РФ по общественным проектам; Дмитрий Колобов, Директор Департамента развития социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; Константин Михайлик, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Людмила Цой, Заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и другие. В течение трех дней на форуме DESIGN ACT состоялось 13 мероприятий — дискуссии, круглые столы и лекции на самые разные темы, посвященные промышленному дизайну и его приложению в самых разнообразных сферах нашей жизни — от транспорта до космоса, от социально-ответственного дизайна до высоких технологий.
Предыдущая запись.
Выставка собрала более 300 участников - реставраторов, производителей, инвесторов. Им предложили вернуть к жизни карнизы, наличники и другой декор зданий, а также масляную живопись. В первый день им дали задание на так называемую техническую реставрацию - натянуть картину на подрамник, а во второй - восстановить недостающие "пазлы" рисунка, повторив фактуру мазка и попав в нужный цвет.
Качество и фактура отечественного сусального золота идентичны тому, что производили в царской России Студенты говорят, что это сложно, учитывая короткие сроки, но возможно: делали подобное на производственной практике. Тех, кто справится лучше всех, пригласят на стажировку в Государственный научно-исследовательский институт реставрации. В соседних залах в это время трудились профессиональные реставраторы. Они смогли показать публике все, что они умеют.