Новости трудовые подвиги во время великой отечественной войны

Главная страница Статьи Трудовой фронт Великой Отечественной. С первых дней Великой Отечественной войны партийные организации поддерживали почин омичей: «Все для фронта, все для победы!».

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне

История Великой Отечественной войны дала миру великих героев. Самые невероятные подвиги героев Великой Отечественной. Во время сражений с фашистами советские солдаты захватывали без оружия танки, шли с топорами на отряды противника и крушили превосходящие силы в рукопашных схватках. Трудовой подвиг женщин в тылу во время Великой Отечественной войны.

ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ

  • 2. Трудовой подвиг советского народа
  • Эвакуированные: история ленинградской девочки Оли Спиваковой
  • «Мы воевали»: как женщины спасали тыл
  • Тюмень в годы Великой Отечественной войны – ГородТ
  • Лента новостей
  • Танкист-рекордсмен

«Мы воевали»: как женщины спасали тыл

А вот для машин, чтобы они всегда были в боевой готовности, в специальной бочке постоянно грели воду и машинное масло. Два человека там всегда дежурили, дрова в печку подкладывали. Голод тоже донимал — кормили плохо. Когда перешли границу, с питанием стало лучше». Победу Мария Васильева встретила под Кенигсбергом. В мирной жизни, однако, шофером не стала.

Профессию в мирной жизни тоже выбрала самую мирную — учитель. Красивое решение Мстислав Всеволодович Келдыш на пресс-конференции в московском Доме ученых «Одним из многих просчетов, обусловивших провал фашистского похода на Советский Союз, была недооценка советской науки», — считал физик и академик Сергей Вавилов, ставший в 1945 году президентом советской Академии наук. Находки и решения русских исследователей сразу же внедрялись в производство. Так, в середине 30-х годов ведущие конструкторы всего мира бились над проблемой флаттера — нарастающей тряской, из-за которой при переходе на высокие скорости самолеты буквально разваливались. Проведя ряд математических расчетов, Келдыш сформулировал причины флаттера, разработал метод расчета критической скорости и доступные практические приемы для гашения возникающей при этом вибрации.

А еще через несколько лет он же сумел преодолеть эффект шимми — сильных самовозбуждающихся колебаний шасси самолета, приводящих к поломке во время взлета и посадки. Математики всего мира до сих пор называют эту работу «красивой» и важнейшей для развития советской авиации. Результат — две Сталинские премии и орден Трудового Красного Знамени. Изобретатель менисковой оптической системы, носящей его имя, которая в настоящее время широко используется в телескопостроении. Лауреат двух Сталинских премий Во время войны свою работу не прерывали и астрономы, исследования которых имели в первую очередь оборонное значение.

Сотрудники Государственного астрономического института МГУ составляли для штурманской службы бомбардировочной авиации специальные таблицы восхода и захода солнца и луны. Кроме того, в военное время была изобретена менисковая система телескопов, которая сыграла огромную роль в оптическом приборостроении. Дмитрий Максутов, автор изобретения, вспоминал, что эта идея пришла ему в голову в дороге, во время эвакуации, когда Государственный оптический институт эвакуировали из Ленинграда в Йошкар-Олу. Иван Николаевич Назаров — советский химик-органик. Лауреат двух Сталинских премий Чинить сломанные бензобаки, корпуса аккумуляторов, сверла, цилиндры на танках и машинах на фронте помогало новое изобретение советского химика Ивана Назарова — карбинольный клей.

За разработку чудо-клея в 1942 году Назаров получил Государственную премию. Клей и после войны широко использовали в оптике, в разных отраслях техники, даже для склеивания мрамора в метро. Борис Яковлевич Эльберт слева — советский ученый в области микробиологии. Доктор медицинских наук, профессор.

Идет наступление — и мы рядом. Отступление — и мы назад тарахтим котелками. Днем были занятия, вечером до 11 часов — строевая подготовка», — вспоминала фронтовой шофер Екатерина Васильченко. Другая участница войны, Мария Яковлева, вспоминает, что прорывалась на фронт буквально с боем — девушку неполных 17 лет не хотели брать, пока она не показала свежее водительское удостоверение — «Водители нам нужны!

На морозе очень долго приходилось крутить ручку, чтобы завести мотор. Летом он заводился быстрее, поэтому мозоль с руки исчезал. Холод донимал. У нас ведь полушубков не было. Обмундирование — фуфайка, ватные штаны, кирзовые сапоги, шапка-ушанка. А вот для машин, чтобы они всегда были в боевой готовности, в специальной бочке постоянно грели воду и машинное масло. Два человека там всегда дежурили, дрова в печку подкладывали. Голод тоже донимал — кормили плохо.

Когда перешли границу, с питанием стало лучше». Победу Мария Васильева встретила под Кенигсбергом. В мирной жизни, однако, шофером не стала. Профессию в мирной жизни тоже выбрала самую мирную — учитель. Красивое решение Мстислав Всеволодович Келдыш на пресс-конференции в московском Доме ученых «Одним из многих просчетов, обусловивших провал фашистского похода на Советский Союз, была недооценка советской науки», — считал физик и академик Сергей Вавилов, ставший в 1945 году президентом советской Академии наук. Находки и решения русских исследователей сразу же внедрялись в производство. Так, в середине 30-х годов ведущие конструкторы всего мира бились над проблемой флаттера — нарастающей тряской, из-за которой при переходе на высокие скорости самолеты буквально разваливались. Проведя ряд математических расчетов, Келдыш сформулировал причины флаттера, разработал метод расчета критической скорости и доступные практические приемы для гашения возникающей при этом вибрации.

А еще через несколько лет он же сумел преодолеть эффект шимми — сильных самовозбуждающихся колебаний шасси самолета, приводящих к поломке во время взлета и посадки. Математики всего мира до сих пор называют эту работу «красивой» и важнейшей для развития советской авиации. Результат — две Сталинские премии и орден Трудового Красного Знамени. Изобретатель менисковой оптической системы, носящей его имя, которая в настоящее время широко используется в телескопостроении. Лауреат двух Сталинских премий Во время войны свою работу не прерывали и астрономы, исследования которых имели в первую очередь оборонное значение.

От них зависела оперативная переброска боевой техники, громадного количества войск, их боевое и материальное обеспечение. По железной дороге эвакуировали мирное население и промышленные предприятия.

Символом самоотверженного труда советских граждан в тылу стало лунинское движение, у истоков которого стоял легендарный новосибирский машинист Николай Александрович Лунин. Железнодорожник-сибиряк вдохновил тысячи людей в трудных условиях военного времени на ударный труд. Установка стелы - дань памяти нашим землякам. Мы никогда не забудем их трудовые и военные заслуги во имя будущего нашей Родины. Сергей Кондратьев, генеральный директор АО "Новосибирский механический завод "Искра": - Установка памятной стелы - необходимое и своевременное увековечивание подлинного трудового героизма людей, проявленного в годы Великой Отечественной войны. В глубоком тылу, в тяжелых, порой экстремальных условиях, днем и ночью руками сибиряков ковалась Великая Победа. Память об этом подвиге должна жить в сердцах поколений.

Новосибирский механический завод "Искра" стал одним из предприятий, рождение которому дал именно трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны. В нашем музее мы храним имена заводчан тех лет и документы, являющиеся свидетельством их героического труда.

С первых военных лет многие труженики тыла перевыполняли нормы, проявляли инициативу и смекалку, вносили рационализаторские предложения. Стремление людей работать как можно лучше, произвести больше продукции для фронта привело в самом начале войны к зарождению движения двухсотников, передовиков труда, систематически перевыполнявших нормы в два раза. Его инициатором стал молодой московский токарь Ф. В июле 1941 г. Этот призыв подхватили многие. Далеко не последним побудительным мотивом перевыполнять норму выработки служили различные экономические стимулы.

Передовики производства получали повышенные продовольственные пайки, горячее питание на работе. Победителям соревнований выдавались премии. Им объявляли благодарности, награждали грамотами, медалями, орденами.

Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны

В годы Великой Отечественной войны был накоплен огромный опыт выполнения оборонительных работ в экстремальных условиях, выросли кадры руководителей, способные решать военно-инженерные задачи любой сложности. Честный и прямой, заслуженный ветеран Великой Отечественной войны, он и на трудовом посту проявил себя дисциплинированным, трудолюбивым и доб-росовестным работником. Была награждена медалью «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.» и юбилейными медалями. Важно вспомнить о подвигах забайкаль-ских казаков во время Великой Отечествен-ной войны на основе конкретных примеров, поговорить о личностях, которые являются примерами мужества, патриотизма и геро-изма.

Они сражались за Родину. Самые невероятные подвиги героев Великой Отечественной

Победителям соревнований выдавались премии. Им объявляли благодарности, награждали грамотами, медалями, орденами. Большой вклад в обеспечение фронта всем необходимым внесли советские женщины, заменившие на предприятиях сыновей, мужей, отцов, ушедших с оружием в руках защищать Отчизну. Именно женщина стала ведущей фигурой в военной экономике. Если в 1940 г. Они взяли на себя нелегкий труд изготовления военной продукции. Нередко им приходилось выполнять работу, традиционно считавшуюся мужской, ибо она требовала большой физической силы.

Благодаря этому в 1943-1945 гг. С конца 1943 г.

Вся выработанная в эти дни продукция шла для детдомов, детских приемников-распределителей, детских трудовых колоний и учащихся школ.

При подготовке к зиме сначала все необходимые ремонты и утепления проводились в семьях красноармейцев и эвакуированных. В конце 1945 года на территории завода был организован лагерь для военнопленных. Рабочим и служащим было запрещены любые контакты с ними: разговаривать на русском или немецком языках, показывать что-либо жестами, обменивать, покупать или принимать вещи в подарок.

Лиц, замеченных в этом, сразу же брали под стражу и передавали военно-полевому суду как пособников врага. Военнопленных отправляли на лесозаготовки. Регулярно проводились проверки организации труда и условий быта военнопленных.

Кинотеатр имени Горького Во время войны в кинотеатре имени М. Горького был расположен на площади Революции демонстрировали художественные фильмы, такие как «Зоя», «Украина», документальные ленты про войну. Многие работники кинотеатра, в том числе и директор А.

Соколов, были мобилизованы в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии. В сентябре 1941 года на случай воздушной тревоги в кинотеатре была создана группа самозащиты. На чердаке в каждом углу находились ящики с песком для тушения пожаров.

В 1944 году в кинозале была установлена радиоточка для передачи «важных сообщений». Работниц, которые «честно и добросовестно трудились на своем посту», премировали отрезами ткани на «летнее платье», белье. Забота об эвакуированных Жители Вологды проявляли большую заботу об эвакуированных, усыновляли детей, оставшихся сиротами.

В первый день войны на фронт были мобилизованы директора многих школ, дома пионеров и детского парка. В школах было введено круглосуточное дежурство и обязательное проведение светомаскировки. Война не сломила твердый характер педагогов.

В школах строго следили за посещаемостью, делали все возможное, чтобы дети получали образование. Из приказа заведующего гороно г. Вологды от 09 октября 1941 года: «Предлагаю всем заведующим и директорам школ всех детей-переростков, не окончивших начальные школы, лично свести в 11 начальную школу для обучения их в группе подростков».

Некоторые дети не могли посещать школу — у них не было обуви. К таким ребятам учителя приходили на дом. Для моральной поддержки детей директора школ объявляли благодарность ученикам за общественную работу, за работу в совхозах, колхозах, сбор, сушку, сдачу лекарственных трав, ягод, грибов, сбор металлолома, за работу в госпитале, за хорошие показатели в учебе.

На пришкольных участках выращивали овощи, строго предназначенные для завтраков учащихся. Расход электроэнергии в школе был строго ограничен: с 7:40 до 9:00 и с 16:00 до 20:00. Некоторые ученики, не дождавшись получения аттестата, шли защищать Родину.

Не ожидавшие сопротивления немцы бросились врассыпную, причём Овчаренко ещё успел догнать и зарубить второго офицера, после чего с их документами и своей повозкой вернулся в часть. За свой подвиг рядовой Овчаренко был награждён звездой Героя Советского Союза. В январе 1945 года погиб в Венгрии. Трое кавалеристов врукопашную против автоколонны 18 октября 1944 года старший сержант Василий Огурцов с двумя другими бойцами находился в разведывательном дозоре. На дороге они обнаружили двигавшуюся автоколонну из 30 машин, сопровождавшую три самоходные артиллерийские установки САУ. Большая часть немцев, не зная численности советских солдат, бежала с поля боя. Экипажи самоходок вступили в перестрелку. Огурцов с бойцами сумели забросать гранатами две САУ и вывести их из строя. С экипажами САУ они схватились в жестокой рукопашной схватке. Сначала Огурцов орудовал прикладом автомата, пока тот не сломался.

Тогда он стал биться сапёрной лопаткой, а одному из противников, как отдельно отмечено в наградном листе, перегрыз горло зубами. На подмогу колонне приехал немецкий танк, однако Огурцову удалось забросать его гранатами, укрывшись за одной из САУ. Экипаж подбитого танка также был уничтожен. В представлении к званию Героя Советского Союза указано, что Огурцов лично уничтожил 8 солдат противника и подбил танк. А трофеями трёх кавалеристов стали 30 автомобилей, перевозивших продовольствие и боеприпасы, а также три САУ и подбитый танк. К сожалению, сам Огурцов до награждения так и не дожил.

А главное, что этого хотят и жители города, отметила парламентарий. В качестве примера она рассказала о том, в канун 8 Марта они с председателем Федерации профсоюзов Республики Татарстан Еленой Кузьмичевой встретились с женщинами, которые были награждены орденами и медалями за доблестный труд в годы Великой Отечественной войны. На эту встречу пришли 160 человек. Самой младшей было 89, а самой старшей — 97. Все они выразили желание, чтобы Казань получила этот статус. По их словам, это важно не только для того, что бы увековечить память о великом подвиге советского народа, но и чтобы передать эстафету патриотизма будущим поколениям.

Как Ханты-Мансийск помогал фронту

  • Своих не бросаем! Тюменский тыл в Великую Отечественную войну
  • 10 советских детей, проявивших особый героизм в Великую Отечественную войну
  • Сайты органов власти
  • Сайты органов власти

Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны

Затем необходимо было вывезти технологическое оборудование, которое предстояло установить на действующих заводах, энергооборудование, станки и только потом вспомогательные материалы, транспортные средства и прочее имущество. Совет также разработал подробное положение об эвакуации рабочих, служащих и их семей. В положении были отражены даже такие детали: каждый работник при эвакуации имел право взять с собой 100 кг багажа и до 40 кг на каждого члена семьи. На время эвакуации за работниками предприятий полностью сохранялась зарплата и выплачивались подъемные. С 14 октября 1941 года по 3 марта 1942 года Совинформбюро находилось в Куйбышеве ныне — Самара. На предприятиях промышленности, транспорта, сельского хозяйства и торговли теперь могли устанавливаться обязательные сверхурочные работы продолжительностью от одного до трех часов в день. В директиве также говорилось: «При вынужденном отходе частей Красной армии угонять подвижной железнодорожный состав, не оставлять врагу ни одного паровоза, ни одного вагона, не оставлять противнику ни килограмма хлеба, ни литра горючего. Колхозники должны угонять скот, хлеб сдавать под сохранность государственным органам для вывозки его в тыловые районы. Все ценное имущество, в том числе цветные металлы, хлеб и горючее, которое не может быть вывезено, должно уничтожаться» [2]. Согласно ему полностью из Москвы переводилось 18 наркоматов и главков, а частично 23. Возглавил ГКО И.

Его заместителем стал В. Молотов, членами ГКО — К. Ворошилов, Г. Маленков и Л. За время своей работы ГКО принял 9971 постановление [3]. Это было вызвано необходимостью быстро решать оперативные вопросы, связанные с выполнением возложенных на народные комиссариаты задач, и, в первую очередь, с выполнением планов выпуска военной продукции. В своем выступлении он ответил на все главные вопросы, которые задавал себе каждый гражданин Советского Союза: Как так получилось, что мы заключили с Германией мирный договор, а она на нас напала? Почему Красная армия отступает? Что делать? Когда мы сможем изгнать врага?

План содержал мероприятия по развитию всех отраслей военной экономики, а также эвакуации на Восток промышленных предприятий из прифронтовых районов и восстановления их на новом месте в кратчайший срок. Надо отдать должное разработчикам документа — им удалось разработать такой план, который стал основой деятельности в условиях военного времени в начальный период войны. Причем сделано это было в условиях полной информационной неопределенности: не было ясности, какими силами наступает противник, какие потери понесла Красная армия, какие предприятия разрушены, что фронту нужно в первую очередь. На земле было уничтожено около 800 и в воздухе более 400 самолетов [4]. Как видим, уже в первые дни и месяцы войны были приняты документы, охватывающие все сферы жизнедеятельности страны и ставшие фундаментом, на котором ковалась Победа. Эвакуация Надо отдать должное умению советского руководства в сжатые сроки мобилизовать все ресурсы страны для сопротивления агрессору. Основная трудность в перестройке экономики на военный лад состояла в том, что все мобилизационные мероприятия пришлось проводить в условиях уже начавшейся войны, вынужденного отступления Красной армии и потери огромной территории, насыщенной крупными промышленными предприятиями. Эвакуации подлежали важнейшие промышленные и оборонные предприятия с территории Европейской части СССР. Конечно, они переводились не в чистое поле. Для предприятий в восточных регионах страны заранее были подготовлены площадки, создавались резервы мощности, обеспечивалось резервирование по потреблению электроэнергии и готовились помещения, как для размещения заводского оборудования, так и для эвакуированных работников и членов их семей.

При этом учитывался опыт Первой мировой войны, в ходе которой пришлось эвакуировать предприятия Варшавского и Прибалтийского промышленных узлов. В течение июля — ноября 1941 года на Восток было эвакуировано 1523 промышленных предприятий. Вместе с эвакуированными заводами и фабриками на Восток прибыло более 10 млн. Большинство эвакуированных предприятий были размещены в Омске, Новосибирске, Кирове, Нижнем Тагиле, Кемерово, Чебоксарах, Челябинске, Красноярске, Казане и другие промышленные центры страны. Огромная нагрузка легла на железнодорожный транспорт, который с началом войны был переведен на военный график работы. О значении, которое руководство страны придавало железнодорожному транспорту, свидетельствует и тот факт, что народным комиссаром путей сообщения стал заместитель наркома обороны СССР А. Всего же по железным дорогам за вторую половину 1941 года прошло около 1,5 млн. Для эвакуации одного только сталеплавильного завода «Запорожсталь» потребовалось 8 тысяч вагонов [7]. Как же железнодорожникам удалось перевезти такое количество груза и людей с учетом того, что паровозов в стране было всего около 26 тысяч, часть из которых попала под вражеские бомбежки или находилась в ремонте? Во многом это стало возможным благодаря новым методам организации работы: были внедрены скоростное формирование и скоростное продвижение маршрутов, вождение большегрузных составов весом 600-800 тыс.

Причем сделано это было в условиях, когда немцы захватили Донбасс, и страна потеряла основного поставщика угля. Интенсивность движения была такова, что бывали дни, когда поезда шли на расстояние 800-1000 м друг о друга. Железнодорожники своим героическим трудом обеспечивали нужды фронта и тыла, несмотря на регулярные налеты немецкой авиации на важнейшие железнодорожные узлы, станции, мосты, воинские эшелоны и поезда. Только с 22 июня по декабрь 1941 года фашистская авиация совершила 5939 налетов на прифронтовые дороги и сбросила на железнодорожные объекты свыше 46 тыс. Сроки, в которые удалось эвакуировать основной промышленный потенциал, разместить предприятия на новом месте и организовать выпуск продукции просто поражают.

С началом войны, как и сотни молодых людей, рвалась на фронт. И плакали, и спорили. Несколько дней сидели у Татвоенкомата, все хотели попасть на фронт. Пришлось смириться и идти работать. Я работала старшей медсестрой 2-ого отделения на 3 этаже.

Нам привозили раненых с повреждениями верхних и нижних конечностей». В госпитале Елизавета Андреевна работала до самого радостного дня — 9 мая 1945г. Елизавета Андреевна вспоминает: « Было очень трудно, когда везли раненых из под Сталинграда. Привозили очень тяжелых, с необработанными ранами. После санитарной обработки делали перевязки, накладывали гипс. В палатах мест не было, все коридоры были заняты. Проблемы были с одеялами, матрасами. Работали сутками, недели две вообще не уходили домой». Длинные коридоры забиты ранеными. Они сидели на стульях и подоконниках, просто на полу, лежали на носилках и деревянных топчанах.

Все эти люди — раненые воины, врачи, сестры, санитарки, — все они были единым нераздельным коллективом. Каждый ощущал какую-то внутреннюю связь друг с другом, небывалую личную ответственность. Никому не надо было повторять дважды распоряжения, никто не жаловался на тяжесть работы, так как видел, что тем, кто был на передовой, тяжелее, что кровь, страдания и подвиг людей, отгонявших врага от Москвы, был больше и во много раз опаснее. Не хватало медицинского оборудования, инструментария. Но особенно острой была проблема обеспечения врачами-хирургами. Из фондов Центрального архива Министерства обороны РФ. Пришлось изменить систему подготовки медицинских кадров и подчинить ее условиям военного времени. Основными формами подготовки младшего и среднего медицинского персонала для фронта и тыловых эвакогоспиталей были краткосрочные курсы медсестер и сандружинниц. На краткосрочные курсы медсестер принимались в основном незамужние женщины от 18 до 35 лет с образованием 6—7 классов; на курсы сандружинниц — женщины в возрасте от 18 до 40 лет с образованием не ниже 4-х классов, способные носить носилки. На курсах медсестер запаса Красного Креста и Красного полумесяца обучалась Максютина Лидия Михайловна, труженица порохового завода.

Здесь она проработала до сентября 1945г. Сутками она спасала раненых бойцов, а в свободную минуту писала письма на фронт мужу. После войны они так и не встретились. Он погиб 19 марта 1945г. Был похоронен в Германии. Мелентьева Татьяна Ивановна, шлифовщица калибров завода «Сантехприбор», в первые месяцы войны закончила в Казани курсы медсестер. Здесь он проработала с1941г. Она помогала делать перевязки, ухаживала за ранеными. Татьяна Ивановна вспоминает: «В госпиталь поступали раненые с разных фронтов и из разных городов областей: из Ленинграда, Пскова, Донбасса. Классные комнаты с высокими потолками были заставлены железными кроватями, заправлены комплектом постельного белья, тонким байковым одеялом и тощей подушкой.

Койки стояли вплотную. В госпитале круглосуточно работали врачи, делали операции». Была награждена медалью «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945г. Работая на КВЗ, она одновременно работала в Красном кресте. Таисия Андреевна вспоминает: « С 1943 года я начала работать в госпитале по ул. Химик 19. Дежурить приходилось по 5-6 часов, делали перевязки раненым, ухаживали за тяжелобольными, убирали палаты, стирали белье и т. Фёдорова Т. Врачей в госпитале было не много, 5-6 человек. Работали без выходных , 12-14 часов ежедневно.

К тому же 2-3 раза в неделю каждому выпадало круглосуточное дежурство. В обычные дни с утра до вечера в перевязочных. Работники эвакогоспиталей вынесли все тяготы и лишения военного времени не меньше, чем бойцы на фронтах. Они были настоящими патриотами, самоотверженно отдавшими физические и моральные силы на защиту нашей Родины. Перед нами документы января 1942 года. Казань 9 января 1942г. Дежурный врач тов. Ахметова М. Палатная сестра 4-ого отделения, Воронова Е. В октябре 1941 года её перевили на должность медсестры.

Осторожно, боясь причинить боль, снимала она бинты с ран, делала уколы, выполняла необходимые процедуры. Многие раненые хотели попасть именно в ее заботливые руки. Раненые поступали прямо с передовой. Требовался максимум усилий, чтобы спасти бойцов от смерти. А затем в кратчайший срок поставить на ноги. Так шли трудные дни. Они вливались в недели, месяцы изнурительной борьбы за жизнь. И хоть персонал падал от усталости, но никогда не жаловался на невзгоды военного лихолетья. Нам удалось разыскать Иванову Зою Петровну, которая теперь является почетным гостем на наших школьных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне. Я работала здесь с 27 апреля 1943г.

Начальником госпиталя тогда была капитан медицинской службы Магницкая. Раненых привозили много, работали, не считаясь со временем. Раненые поступали в основном в ночное время, в основном из других республик.

Татьяна Барамзина Татьяна Барамзина — уроженка Глазова. Когда началась война, Таня просилась на фронт, но ей отказали. Тогда она пошла работать воспитателем в детском саду для эвакуированных и учиться на курсы медсестер. В итоге она добилась того, что в 1943 году была зачислена в Центральную женскую снайперскую школу, после окончания которой в апреле 1944 года была направлена в 3-й Белорусский фронт.

В боях она уничтожила из снайперской винтовки 16 солдат противника, но вскоре у нее стало падать зрение. Демобилизоваться Барамзина отказалась и переучилась на телефонистку. На марше возле деревни Пекалино батальон столкнулся с превосходящими силами противника. В завязавшемся бою Таня под огнем оказывала помощь раненым. Видя превосходство противника, она приказала раненым отступать в лес, а тем, кто не может — укрыться в блиндаже. Татьяна Барамзина отстреливалась до последнего патрона и уничтожила 20 вражеских солдат. Нацисты захватили блиндаж и расстреляли раненых из противотанкового ружья.

Татьяну долго пытали: тело изрезали ножом, глаза выкололи, груди вырезали, в живот воткнули штык и добили выстрелом из противотанкового ружья в голову. Опознали ее только по остаткам обмундирования и по волосам. Похоронили 24-летнюю Татьяну Барамзину на станции Волма, а в 1963 году останки перенесли в братскую могилу в деревне Калита Смолевичского района Минской области.

Кировская область заготовила для СССР 356 тысяч тонн зерна, 72 тысячи тонн картофеля, 19 тысяч тонн мяса, 73,1 тысячи тонн молока и много другой сельскохозяйственной продукции. В уборке урожая деревенским жителям помогали горожане: безработные, рабочие заводов, а также школьники и студенты. По документам, хранящимся в Государственном архиве социально-политической истории Кировской области, дневная норма на уборку хлебов серпом составляла 12 соток. Многие колхозницы перекрывали эту норму в 2 и 3 раза. За годы Великой Отечественной войны колхозы региона дали государству: 1880 тонн зерна,.

Трудовой подвиг на войне

За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны 50 вагоностроителей наградили орденами, а 2 426 – медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». Герои труженики тыла в Великой Отечественной войне, во время этой эвакуации отправили за 45 дней, более 18 тысяч вагонов! Вклад жителей Удмуртии в победу в Великой Отечественной войне огромен. Великая Отечественная война, потребовавшая перестройки всей жизни страны на военный лад, обусловила ряд существенных изменений в структуре, полномочиях и формах деятельности органов Советской власти. Война крайне обострила ситуацию с трудовыми ресурсами. Трудовой подвиг дрезненцев в годы Великой Отечественной войны.

«Этот день мы приближали как могли»: заводские подвиги кировчан

Городская акция «Стена памяти», посвященная Великой Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. трудовые подвиги человека во время великой отечественной войны (1 человека). За годы Великой Отечественной войны из округа было призвано и отправлено на фронт 8 982 человека, 2 282 из них не вернулись. В годы Великой Отечественной войны Челябинская область представляла собой важнейшую часть Уральского экономического региона, ставшего арсеналом фронта, опорным краем всей державы. «Трудовой подвиг ульяновцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне

Он поставлял в блокадный Ленинград сухое молоко, а в госпитали — солодовое масло. Кроме того, молочный завод изготавливал сухие смеси омлета, картофеля, мороженого, а также яичный порошок. Также была отмечена работа Тюменского овчинно-шубного завода им. Кирова, Ишимской обувной фабрики, Тобольского мясокомбината. Наркомат внешней торговли СССР оценил хорошую работу Тобольского зверосовхоза, пушнина которого поступала на экспорт. Условия работы на производстве в военное время были жесткими. Работники трудились без отпусков и выходных по 10-12 часов в сутки.

Фото музея «Городская Дума» Тем не менее, Великая Отечественная вызвала большой патриотический подъем, в промышленности широко развернулось социалистическое соревнование. Движение двухсотников переросло в движение трехсотников, пятисотников, тысячников… Фото музея «Городская Дума» Многие мужские профессии в годы войны вынужденно освоили женщины. Овладев профессией машиниста паровоза, тюменки водили поезда на тюменском отделении железной дороги. Непотопляемые: тюменские торпедные катера Рассказывая о тюменской промышленности военного времени нельзя обойти вниманием тему судостроительного завода и его продукции. На объединенное предприятие возлагалось строительство малого боевого флота — выпуск торпедных катеров. В 1941-1945 годах катера в СССР производил только тюменский завод.

Кроме того, он выпускал минометы, реактивные снаряды М-13 и полупонтоны с верхним металлическим покрытием. Также судостроители ремонтировали поврежденные в боях катера, которые доставляли в Тюмень по железной дороге. Фото предоставлено Музеем «Городская Дума» В своем выступлении на XII Тюменской городской партийной конференции секретарь парторганизации судоверфи отметил: «Коллектив завода гордится тем, что созданная им боевая продукция по новой конструкции принята на вооружение Военно-Морского Флота и по техническим и боевым качествам новый объект является лучшим по сравнению с объектами, выпускаемыми в Англии и Америке». В 1944 году началась постройка именных торпедных катеров на добровольные взносы трудящихся. Изготовлены катера «Молодой патриот трудовых резервов», «Московский ремесленник», «Алтайский школьник», «Алтаец», «Барнаульский колхозник», «Тамбовский комсомолец», «Ленский речник», «Герой Советского Союза Федя Фомин», «Трудовые резервы Татарии» и звено торпедных катеров Г-5 «Тюменский рабочий». Подбили только 14 машин.

Катера были маневренные и быстрые.

Рискуя жизнью, Каширин влез в огненную топку и установил выпавшие колосники. Его мужество и выносливость позволили своевременно отправить эшелон с военным грузом.

Бригада елецкого машиниста Никифора Афонина доставила срочный воинский эшелон на станцию Ефремов. Развернув на поворотном круге паровоз, приготовились в обратный путь. В это время на станцию ворвались немецкие автоматчики и открыли огонь.

Составителя и стрелочника на месте не оказалось, и Афонин решил спасти стоявшие на разных путях вагоны с грузом. Машинист передал управление своему помощнику Закревской, а сам с кочегаром Лицеровым переводил стрелки и сцеплял вагоны. Сформированный состав потянули на перегон.

Но неожиданно из-за стрелочной будки у выходных стрелок выскочил фашистский диверсант и перевел стрелку в тупик. Прилагая все силы и внимание, Афонину пришлось применить экстренное торможение. Поезд был остановлен, стрелка переведена на правильный путь.

На перегоне немецкая авиация бомбила состав, в результате тендер паровоза был пробит в 7 местах. Заделав пробоины, машинист со своей бригадой сумел благополучно довести поезд до станции Лобаново. За проявленное мужество и героизм Никифор Афонин был награждён орденом Ленина.

Летом и осенью 1942 года многие прифронтовые станции подвергались интенсивному обстрелу, особенно перегоны линии Поворино — Сталинград, Балашов — Петров Вал. Самолёты врага непрерывно висели в воздухе, охотясь за поездами и отдельными паровозами. Машинист паровозного депо Отрожка Арзыбов вёл на фронт воинский эшелон.

В ходе налёта вражеской авиации на состав было сброшено несколько бомб, паровоз обстрелян бронебойными пулями. Машинист был тяжело ранен. Арзыбову удалось спасти паровоз и ценный груз.

Его назначили машинистом-инструктором. В самое горячее время из 10 поездов 7 вели к фронту паровозы этой колонны. Исключительную выдержку и мужество проявил Носков при своём 50 фронтовом рейсе.

По локомотиву был открыт ураганный огонь из миномётов.

Карпова, с первых дней пребывания в Тюмени приступил к выпуску медикаментов. Уже в феврале 1942 года для нужд фронта завод начал выпускать сублимированный йод, соли кофеина, химически чистый хлористый натрий для физиологических растворов и другие препараты. Продукция тюменцев направлялась на фармацевтические заводы в Челябинск, Воронеж, Казань, Хабаровск, Москву, Новосибирск. Партии медикаментов поставлялись также на флот и в пограничные войска. В начале 1943 года медицинская служба Наркомата Военно-Морского Флота получила от тюменцев первую тонну нового препарата — сернокислого бария. На заводы Наркомата боеприпасов в Новосибирск было отправлено 170 килограммов йодистого калия, а в Наркомат химической промышленности сдано 15 тонн сулемы. Для ведения военных действий в условиях зимнего времени, часто в лесистой местности, армии необходимы были также сани, повозки для перевозки оружия и снарядов. Лыжи, лыжные палки, пароконные и одноконные повозки, телеги, сани, контейнеры и тару выпускали Деревообрабатывающий комбинат ДОК «Красный Октябрь» и Тюменский обозостроительный завод Главного управления лесопильной и деревообрабатывающей промышленности Наркомата лесной промышленности РСФСР, созданный в марте 1943 года. Начиная с 1941 года, из Тюмени на фронт постоянно шли эшелоны не только с боевой техникой и вооружением, но и с обмундированием и обувью.

Управление военного снабжения Красной Армии сделало швейникам и обувщикам заказы на изготовление полушубков, валенок и других теплых вещей. Тюменский овчинно-шубный завод имени С. Кирова Главного управления кожевенной промышленности с 06. Производственную программу второго квартала 1943 года завод выполнил на 140,5 процента и дал на 253 тысячи рублей продукции сверх плана. К концу войны в производство было запущено изготовление военных и гражданских бекеш, полушубков, меховых рукавиц, около десятка изделий ширпотреба. За высокие показатели и выпуск продукции отличного качества портниха овчинно-шубного завода А. Потапова была награждена орденом Трудового Красного Знамени, а работнице военной приемки А. Беднягиной вручен орден «Знак Почета». Важнейшее значение для страны в условиях войны имел железнодорожный транспорт. Он связывал тыл с фронтом, выполняя межобластные и региональные перевозки.

Составы с оборонными грузами на Тюменском отделении Свердловской железной дороги продвигались от 750 до 1200 км в сутки. Ковязина в своей работе применяла «лунинские» формы организации труда — увеличение в два раза скорости пробега составов, экономия топлива, увеличение пробега без ремонта. За высокие показатели в работе и экономии топлива ему было присвоено звание «Лучший паровоз по сети дорог СССР». За героический труд во время войны М. Ковязин был награжден орденом Трудового Красного знамени. В вагонном депо было также налажено производство автоматов ППШ, мин и минометов калибра 50 мм и 82 мм. По инициативе коллектива рабочих паровозного депо, Тюменским отделением Свердловской железной дороги в 1943 году было принято взять шефство над паровозным депо станции Запорожье-1. Для подшефного депо Запорожье-1 депо Тюмень выделило строительный лесоматериал в количестве 50 вагонов, станочное оборудование, паровоз серии «ЭУ», запасные части. Дополнительно приобретались продовольствие, хозяйственные вещи, культинвентарь, теплые вещи и другие предметы. Лучший машинист депо Тюмень т.

Нетесин на личные сбережения закупил 25 вагонов леса для освобожденной от немецких захватчиков Сталинской железной дороги. Железнодорожники паровозного депо и узла станции Тюмень Свердловской железной дороги собрали инструмент, оборудование для восстановления различных участков железнодорожного транспорта. В годы Великой Отечественной войны многие работники Тюменского отделения Свердловской железной дороги были награждены орденами и медалями. Так, в августе 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР, за образцовое выполнение заданий Правительства и военного командования по перевозкам, были награждены: орденом Ленина — машинист паровозного депо Тюмень С. Войтик, заместитель начальника Тюменской дистанции пути по политчасти Ф. Лебедков, старший машинист паровозного депо М. Еременко, орденом «Знак Почета» — бригадир комплексной бригады депо Тюмень И. В июле 1945 года были награждены: орденом Красной Звезды — начальник особого отдела Тюменского отделения железной дороги майор госбезопасности Н. Кондратенко, орденом «Знак Почета» — машинист А. Бердников, начальник паровозного депо В.

Перминов, заместитель начальника политотдела С. Пацко и начальник 4-го отделения службы движения А. Харченко, позднее удостоенный также ордена Ленина. Медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Заключение Тюмень, маленький городок в зауральской глубинке, в годы Великой Отечественной войны совершил трудовой подвиг, казалось, сверх собственных сил. Населенный пункт, с преимущественно одноэтажной деревянной застройкой, достойно справился с огромным потоком эвакуированных соотечественников и раненых бойцов Красной Армии, число которых вместе взятых превосходило количество постоянных жителей тогдашней Тюмени. Десятки промышленных предприятий из Европейской части страны, в массе своей соединившиеся с местными заводами, фабриками и артелями в течение нескольких недель наладили выпуск необходимой фронту продукции, в том числе такой, как торпедные катера, десантные планеры, минометы, авиационная фанера… Горожане и жители деревень тюменской земли в промышленности, на речном и железнодорожном транспорте трудились самоотверженно, снабжая фронт всем необходимым: от продовольствия и теплой одежды до боеприпасов… Родина по заслугам оценила трудовую доблесть тюменцев. Только медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. За вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны город Тюмень в 1986 году награжден орденом Октябрьской революции. Великая Отечественная война унесла 5 175 жизней жителей Тюмени.

Город хранит память о боевом героизме и трудовой доблести тюменцев военного поколения. В Тюмени созданы мемориалы с Вечным огнем на Исторической площади открыт 9 мая 1968 г. Всего в современной Тюмени в память о войне и ее героях, а также о подвиге тружеников тыла установлено 115 монументов, памятных знаков и мемориальных досок.

А в 1932 году дедушка, отец мамы, забрал Нину к себе в деревню Шорохово. Здесь она окончила 5 классов и пошла работать в колхоз. В годы войны работала в колхозе «Смычка» на разных работах. После войны продолжила трудиться в колхозе. Затем перешла в совхоз «Ильинский», работала на ферме.

Несколько лет перед пенсией Нина Ивановна работала в школе техничкой. Вместе с мужем Николаем Антоновичем Постниковым, участником войны, они воспитали двоих детей. Дочь Валентина окончила педагогический институт и работает преподавателем. Сын Василий имеет средне-профессиональное образование, работает в Новокузнецком монтажном управлении бригадиром монтажников. Нина Ивановна помогала детям в воспитании троих внуков и четверых правнуков. За самоотверженный труд в военные годы Нина Ивановна награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. А за труд после войны — многочисленными грамотами. В семье было двое детей.

Мама умерла рано, когда Вере было всего 3 годика. Отец женился на другой женщине. Вера окончила 5 классов и пошла работать в колхоз «Красный показатель». В 1937 году отца и старшего брата репрессировали. Через много лет, в 2000 году, их реабилитировали. До войны Вера вышла замуж. Но наступил грозный 1941 год, началась война. Муж ушёл на фронт и в первый же месяц войны погиб.

В годы войны Вера жила с мачехой. Трудно было, но помогало своё хозяйство. Держали скотину. За счёт неё и выжили. В декабре 1941 года Вера Васильевна пошла на курсы трактористов. Успешно сдала экзамен и на посевной уже работала самостоятельно. В следующем году выучилась на комбайнёра. Работала штурвальным, плугорила.

Всю войну неразрывно была связана с машинами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий