Список святых с именем Константин в месяцеслове (Святцах). Жизнеописание и дни памяти царя Константина Великого и преподобного Константина Косинского в православном календаре. Список святых с именем Константин в месяцеслове (Святцах). Жизнеописание и дни памяти царя Константина Великого и преподобного Константина Косинского в православном календаре. Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святых Константина и Елены. Константин был первым христианским императором Римской империи, и Константинополь стал столицей христианства на Западе, а Рим руководил христиансгвом на Востоке. Константин уделял больше времени молитвам, изучению Святого Писания и комментариев к нему, а также говорил о христианской вере со своими придворными.
Епископ Зарайский Константин возведен в сан митрополита
Причислен к лику святых в 2000 году Константин Колпецкий, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году Октябрь 1 октября: Константин Твердислов, священномученик, иерей новомученик, 2002. Причислен к лику святых в 2002 году2 октября: Константин Ярославский, князь4 октября: Константин Аксёнов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году Константин Широкинский, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году15 октября: Константин Арагветский, мученик, князь22 октября: Константин Сухов, священномученик, иерей новомученик, 2001. Причислен к лику святых в 2001 году Ноябрь 3 ноября: Константин Чекалов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году4 ноября: Ексакустодиан Константин Ефесский15 ноября: Константин Юрганов, священномученик, иерей новомученик, 2000.
Причислен к лику святых в 2000 году19 ноября: Константин Любомудров, священномученик, иерей новомученик, 2005. Причислен к лику святых в 2005 году22 ноября: Константин Черепанов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году Константин Немешаев, священномученик, иерей новомученик, 2000.
Христианство вышло при Константине и на политическую арену как средство сплочения народа. Содействие этому оказала и мать императора Елена. Она лично отправилась в Иерусалим в поисках креста, на котором был распят Христос, и обнаружила его в 326 году. Это положило началу празднеству Воздвижения креста. И Константин, и Елена делали всё, чтобы освободить связанные с жизнью и деятельностью Христа места от идолопоклонства, а также возводили христианские храмы на наиболее памятных из них. К сожалению, во времена Константина не исчезли ереси.
Наиболее из них распространённой стало арианство. Ария осудили на Поместном соборе, созванном в Александрии. В свою очередь ариане созвали собор в Вифинии, где доказывали свою правоту. Ответом Константина стал состоявшийся в 325 году в Нике Первый Вселенский собор, куда прибыли предстоятели всех церквей. На нём была подтверждена единосущная природа Бога-Отца и Бога-Сына, осуждено арианство и утверждён символ веры, впоследствии доработанный на Втором Вселенском соборе. Ария и отказавшихся подписаться под решением Никейского собора епископов отправили в ссылку. Но ариане не успокоились. В 328 году они пытались оклеветать занявшего Александрийскую кафедру Афанасия Великого, верного сторонника православия. В 335 они повторили эту попытку.
И оба раза Константин отстаивал Афанасия. Сам Константин крестился ближе к концу своей жизни. И умер в 337 году, в день Пятидесятницы. День его памяти — 3 июня. Был направлен и рукоположен на Киевскую митрополичью кафедру Константинопольским патриархом.
Вопрос об этнической принадлежности солунских братьев славяне или греки долгое время был предметом полемики и до сих пор остаётся открытым. Старший сын Мефодий был сильным, волевым и храбрым человеком, отличным практиком и администратором.
Константин, младший из семи детей, был всесторонне образованным человеком, талантливым поэтом, знатоком многих языков, выдающимся оратором и сильным полемистом. Очень рано у него обнаружились необыкновенные способности и интерес к отвлеченным философским и богословским занятиям, к самостоятельному поэтическому творчеству. Известно, что он получил блестящее образование в Константинополе у выдающихся представителей «Македонского ренессанса» второй половины IX в. Несмотря на молодость, занял кафедру философии в Константинопольском университете, где преподавал философию и теологию и скоро приобрел широкую популярность своими лекциями и занятиями с иностранными студентами, которые приезжали сюда учиться из разных стран Европы и Ближнего Востока вероятно, с этого времени его стали называть «Философом». Он был приобщен к византийской дипломатии, причем выступал на диспутах не только как представитель христианской религии, но и как наследник великой греческой культуры. Император лично напутствовал Константина такими словами: «Иди, Философ, к этим людям и беседуй о Святой Троице с Ее помощью. Никто другой не может этого достойно принять на себя».
По пути в Хазарский каганат Константин Философ на несколько месяцев остановился в византийском Херсоне для изучения еврейского языка и письменности, необходимых для участия в диспутах и дипломатических переговорах. Переговоры закончились в целом удачно: хотя хазарское государство и не стало христианским, но каган позволил желающим креститься и не преследовал христиан, живших на территории каганата. Во время своего пребывания в Херсоне Константин не только изучал еврейский язык и самаритянские книги, но и нашел Евангелие и Псалтирь, «русьскими письменами писанные». Ученые до сих пор не пришли к единому мнению, что же следует понимать под «русьскими письменами». Существует несколько версий, согласно которым это могло быть готское, древнерусское, скандинавское, руническое или сирийское письмо; большинство ученых всё же считают, что речь идет о сирийских сурьских письменах. Изучение Константином Философом в Херсоне древних языков и систем письма имело неоценимое значение для создания солунскими братьями славянской письменности и славянского литературного языка.
Елена - мать Константина Празднуя именины Константина и Елены 3 июня, некоторые ошибочно полагают, что они супруги. На самом деле, Елена — его мать. Женщина эта была из простого рода. В юности помогала своему отцу, работавшему на конной станции, работала в трактире служанкой. Там она познакомилась с будущим мужем Констанцием Хлором, ставшем при Максимиане Геркулии цезарем Римской империи. Затем в этой семье родился будущий император Константин. Став таким образом царицей, Елена совершила много добрых дел. По ее повелению были сооружены христианские церкви. И сам император Константин повелел воздвигнуть храм во славу Воскресения Христова. Другие святые Константины Римский император Константин Великий был настолько популярен, что его именем в последующие времена нарекли одиннадцать императоров Рима и Византии. Например, Константин Всеволодович — князь Владимирский, Константин Васильевич — суздальский князь, еще один Константин Васильевич — ростовский князь, а также Константин Михайлович — князь Тверской и многие другие.
Сегодня православные чтят память Святых Константина и Елены
Дата в 2024 году: 3 июня православная церковь отмечает день памяти царя Константина Великого. По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии. Святые благоверные князья Феодор, Давид и Константин являются одними из Небесных покровителей города Ярославля и его жителей. 11 февраля по гражданскому и 29 января по церковному календарю Православная Церковь чтит память священномученика Иоанна Гранитова и дьякона Константина Зверева.
14 мая церковь отмечает праздник Святых Константина и Елены
По одной версии, он должен был быть цезарем, по другой — августом, правящим в Италии. По мнению Тимоти Барнса, Константин предложил соправителю признать новых цезарей — Бассиана на западе и его сына Криспа на востоке. Крисп в перспективе должен был унаследовать титул августа у Лициний. Сам Лициний рассчитывал прожить достаточно, чтобы передать власть своему сыну Лицинию Лициниану племяннику Константина и отверг предложение соправителя. Голова Колосса Константина. Фауста родила Константину первого ребёнка. Соответственно, Бассиан стал не нужен как потенциальный член тетрархии, и Константин предпочёл его устранить. Здесь, как продолжает Тимоти Барнс, был придуман заговор Бассиана и его брата Сенекиона против августа. Кроме того, пропаганда Константина гласила, что Лициний спровоцировал войну уничтожением изображений своего соправителя в городе Эмона. Сенекион бежал к Лицинию, который отказался его выдать.
Это означало новую войну между двумя августами, и Константин вторгся во владения Лициния. Лициний назначил полководца Валента соправителем в ранге августа, который и продолжил войну. Вторая битва, при лагере Ардиенис, продолжалась до ночи, но после Лициний снова отступил. После этого императоры заключили мир. Валента лишили титула и затем казнили. Лициний терял большую часть европейских владений, сохранив только Фракию, Мезию и Малую Скифию. В 321 году отношения между соправителями испортились. В этот год Лициний стал консулом в шестой раз и сделал коллегой по консульству своего сына Лициния Цезаря. Константин не признал их, сделав консулами своих сыновей.
В следующие три года оба августа назначали своих консулов для востока и запада. Параллельно Константин боролся с ересью донатистов. В 316 году император издал указ о лишении их мест для собраний и богослужений. В следующем году начались преследования донатистов, некоторые из которых стали для единоверцев мучениками. В 321 году перед войной с Лицинием Константин прекратил преследование донатистов. В следующие три года он пытался наладить отношения с представителями этой ветви христианства. После войны с Лицинием стало ясно, что в Северной Африке донатисты слишком сильны, чтобы пытаться их изгнать. Константин ждал подходящего момента для войны с Лицинием. Правитель востока стал проявлять себя врагом христиан.
В частности, он изгнал христиан из своего дворца, запретил соборы епископов и отменил освобождение священников от куриальных повинностей. В 323 году Лициний обязал своих подданных-христиан участвовать в языческом обряде, посвящённом 15-летию его пребывания у власти. Константин мог выставить себя как защитника христиан восточной части империи. Летом 324 года он вторгся во владения соправителя. В этой войне Константина сопровождал его первенец и наследник Крисп. Затем Крисп разбил в Геллеспонте флот Лициния. После поражения разбитый август востока сдался победителю и сложил свои императорские инсигнии в обмен на жизнь. Строительство Константинополя: во главе всей империи После обретения власти над империей Константин решил основать новую столицу. В качестве места для неё был выбран европейский берег Геллеспонта.
На этом месте с Архаической эпохи находился греческий полис Византий. Константин не сделал его столицей, а сперва разрушил — были срыты все языческие храмы и общественные здания Византия. В ноябре 324 года он приказа освятить землю, где будет основан новый город. Он обошёл с копьём в руке окружность будущего города, повторяя древний обряд. Через два года после победы над Лицинием случился династический кризис. Был казнён сын Константина Крисп. Вслед за ним император казнил императрицу Фаусту. Вторая жена Константина была подвергнута процедуре проклятия памяти. После победы над Лицинием и обретением власти надо всей империей Константин оказался в центре религиозных споров.
Несколькими годами ранее епископ Арий был отлучён от церкви за свои взгляды на природу Троицы. Он обратился к другим епископам за поддержкой.
Ты же учил еси: «Не познают чада истиннаго Бога, аще матери их не сохранят веру Христову». Сего ради училище для жен устроил еси, отче, научая их воспевати Единому Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слыша Филарета Милостивого, в тонком сне тебе явльшагося, глаголющаго о тяжком недуге супруги твоея Марии, не унывал еси, отче Константине, но паче к Богу молитвы твоя о здравии тоя возсылати потщался еси, на милосердие Его уповая. В сих узревше твердость духа твоего, со умилением взываем тебе: Радуйся, в супружестве в любви и целомудрии поживый.
Радуйся, яко супруге твоей болящей молитвенник и духовный целитель был еси. Радуйся, чад своих в Законе Христовом воспитавый. Радуйся, в добрых делех их и наш наставник явивыйся. Радуйся, супругом благочестивым покровителю. Радуйся, скорбных сердец радостотворный посетителю. Кондак 5 Боготечная звезда явился еси, отче Константине, во граде Богородске, проповедию боговдохновенных словес твоих вся просвещая, от ереси и раскола отвращая и призывая всех взывати Света Подателю Богу: Аллилуиа.
Икос 5 Видевше Преосвященный Архипастырь Московский и вси православнии людие Божие избрание тя в миссионера земли Богородския, радовахуся. Мы же со благоговением воспеваем сице: Радуйся, любимиче Божий, на подвиг равноапостольский избранный. Радуйся, служителю Господень, предопределенный для возделывания нивы Христовой. Радуйся, пастырю словесного стада Христова, блуждавшаго по вертепам неверия и раскола. Радуйся, проповедниче веры истинныя в краю нечестия Аввакумова. Радуйся, света истиннаго распространителю.
Кондак 6 Проповедник богоносный быв, отче праведный, истинному боговедению и благочестию поучал еси паству твою и вся люди земли Богородския словом спасения, паче же образом жития своего наставляя на путь спасения, да вопиют вси Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси яко вторый Павел проповедию твоею в земли Богородстей, отче Константине, возвещая Истину Христову и во узах сущим. Они же, слово твое доброе послушающе, радости и надежды исполняхуся, зовуще ти сице: Радуйся, сущих во узах посетителю неленостный. Радуйся, проповедию твоею всех утешал еси. Радуйся, Божественныя Литургии и в тюремном храме совершителю. Радуйся, Божественными тайнами укреплял еси отчаянных.
Радуйся, примером добраго по Бозе жития твоего многих исправлял еси. Радуйся, сего ради от Христа духовныя дары приял еси. Кондак 7 Хотение едино всегда имел еси, отче, да чада Церковная в мире и благочестии пребывают, сего ради благовествовал еси Слово Христово, да вси любят друг друга и единем сердцем и единеми усты вопиют Богу: Аллилуиа. Икос 7 Дивно и пречудно служение твое бысть, святе Константине, всякое нечестие и беззаконие небоязненно обличал еси, и от народа за то зело любим был еси, вся бо назидал еси во спасение. Мы же, ревностному служению твоему подражати желая, приносим ти глаголы сия: Радуйся, отче, святостию и чистотою светло украшенный. Радуйся, Богоносе, дарами Божественными свыше одаренный.
Радуйся, яко твоею проповедию грешнии покаянием Богу угодиша. Радуйся, яко твоими наставленьми заблуждшии правый путь спасения обретоша. Радуйся, ближния твоя искренне возлюбивый. Радуйся, спасению их усердно послуживый. Кондак 8 Странно и ужасно бе видети, егда вера Христова во Отечестве нашем от единоплеменников поругашася, и тя, исповедника оныя, яко преступника воини ведяху на страдания; духовная бо чада твоя со слезами сретаху тя, Константине, поюще Богу: Аллилуиа. Икос 8 Желание имый разрешитися и со Христом быти, ты шествуя на страдания твоя, со скорбью молился еси, святе, за мучителей твоих: «Прости им, Господи!
Не ведают бо, что творят! Радуйся, подражателю Его страстей и незлобия. Радуйся, яко за гонящих тя Господеви молился еси. Радуйся, о них, яко о заблудших, скорбел еси. Радуйся, яко веру во Христа сохранил еси. Радуйся, яко надежду несумненну на Него имел еси.
Кондак 9 Весь град содрогнулся, егда страшная казнь уготовася тебе, страстотерпче.
На своём пути к заповеданной Спасителем «проповеди всем народам» христианство могло несколько раз закапсулироваться в небольшом сообществе. Но, с помощью Божией, все эти «опасные места» преодолело. С первым из искушений столкнулись ещё сами апостолы. Они спорили между собой, проповедовать ли Христа только евреям в рассеянии или и язычникам тоже, заставлять ли новообращённых соблюдать все ветхозаветные предписания или позволить им, из любви, большую свободу. В итоге на апостольском соборе победило мнение апостола Павла, и христианство стали проповедовать всем и без навязывания иудейских обычаев.
Однако беспрепятственное шествие по миру проповеди Евангелия продолжалось недолго. Власти Римской империи заметили непокорный культ, не желавший параллельно со своим Богом обожествлять и императора Рима, и открыли на него гонения. Христиан стали убивать. Жестоко и во множестве. И в этих условиях, чтобы сохранить Церковь, её епископам пришлось ввести «Disciplina arcani» — некие правила конспирации, когда к участию в Таинствах допускали только людей проверенных, а места христианских собраний обозначались особыми символами и криптограммами. Христианство для всех Понятно, что в таких условиях не приходилось и говорить о какой-либо проповеди «всему миру».
Ведь, во-первых, одни люди боялись проповедовать, а другие — слушать их проповеди. Во-вторых, государственные гонения мешали проповедникам свободно перемещаться по миру, создавать и размножать письменные труды, строить храмы. В-третьих, проверка на верность новых членов общины занимала много времени.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса.
С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый.
В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
«Великий архидиакон Константин в истории Русской Православной Церкви явил образец величайшего несения диаконского служения. Праздник святых равноапостольных царя Константина и матери его Елены празднуется всеми православными 21 мая/3 июня и имеет точную дату. По желанию святого царя Константина его мать, святая Елена, отправилась в Палестину, чтобы почтить великие христианские святыни и найти Крест, на котором распялся Господь наш Иисус Христос. Великий архидиакон Константин навсегда остался в исто-рии Русской Православной Церкви, явив нам высочайший образец диаконского служения.
Константин Великий — первый христианский император
После литургии митрополит Константин совершил чин Торжества Православия. Этот чин в основе своей является благодарственным молебном с особыми прошениями, чтениями из Священного Писания и молитвой о единстве в Церкви, к которому добавляется чтение Символа веры, многолетия предстоятелям поместных православных церквей и некоторые другие молитвословия. Перед началом чина владыка обратился со словом. Информационный отдел Петрозаводской епархии, 2024 год Новости.
Скачать Поделиться В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой. Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись — то есть контур будущего изображения.
Вечером 27 октября 312 года, накануне главного сражения с армией Максенция, по словам самого Константина, к нему во сне явился Христос и повелел ему начертать на щитах и знаменах войска греческие буквы ХР — первые две буквы греческого написания имени Христа. Очнувшись от сна, Константин приказал своим воинам нанести эту надпись на щиты и знамена. А утром следующего дня, готовясь к главному сражению возле Мильвийского моста, Константин и находящиеся подле него воины увидели в небе светящееся изображение креста, а над ним надпись «In hoc signo vinces» — «Сим победиши». Рафаэль Санти. Сам Максенций в страхе бежал и утонул в водах Тибра. С тех пор аббревиатура ХР и изображение креста были всегда вышиты на знаменах императора Константина Великого. Став полновластным правителем Римской империи, Константин Великий решил перенести столицу из Рима в древнегреческий город Византий. Он значительно перестроил город и назвал его Новым Римом. Впрочем, это название не прижилось — уже при жизни императора во всей империи его называли Константинополь.
Считается, что этот город великий император принес в дар Пресвятой Богородице. Святой равноапостольный Константин Великий приносит город в дар Богородице. Мозаика над входом в собор Святой Софии, г. Константинополь …Известно, что святая равноапостольная царица Елена 60 лет своей жизни была язычницей и стала христианкой лишь под влиянием сына императора Константина. Зато в последние 20 лет жизни царица невероятно много сделала для распространения учения Христа. Стоит особо отметить, что Константин Великий уважал и почитал свою мать царицу Елену. Поселение, в котором она родилась, — Дрепан — он сделал городом и назвал его Еленополем. В 324 году Константин присвоил матери императорский титул, провозгласив ее августой. Как писал их современник церковный историк Евсевий Кесарийский, император так доверял царице Елене, что разрешил матери распоряжаться царской казной по ее усмотрению.
Наконец в 326 году император Константин поручил царице Елене самую главную и ответственную миссию — найти Гроб Господень. Правда, по свидетельству других источников — в частности, об этом писали Сократ Схоластик в своей «Церковной истории» и преподобный Феофан Исповедник в своем труде «Хронография» — святая равноапостольная царица Елена, как в свое время и ее сын Константин, имела божественное видение, которое подтолкнуло ее на поиски Животворящего Креста. Паоло Веронезе.
Эдикт уравнивал все религии в Римской империи в правах. Он не только положил конец кровавым гонениям на христиан, но и заложил основы относительно мирного сосуществования различных религий, местных языческих верований и восточных культов. Как бы сказали сегодня, это был эдикт мультикультурализма, толерантности и веротерпимости.
Сведения о Миланском эдикте мы знаем из двух основных источников о политике Константина, написанных его приближенными: латинского сочинения "О смертях преследователей" XLVIII домашнего учителя будущего императора, христианского ритора Фирмиана Лактанция и греческой "Церковной истории" X, 5. При этом греческий текст был переведен с латинского, а латинский сохранился в единственном экземпляре и был опубликован только в 1679 году в Париже. Вообще Константину досталось очень сложная в кровавой истории роль. Дело в том, что в его царствование, законодательно империю представляла очень многочисленная партия язычников-сенаторов. Когда Константин, чувствуя сопротивление все еще грозной языческой партии Рима, принял решение о переносе Римской столицы на восток от Италии на берега Босфора Восток в это время начинает определять ход большой истории , то здесь на месте маленького греческого городка Византия, он начал строить столицу будущей Византийской Империи — нового Рима. И все же, в новом Риме религиозная атмосфера начала отличатся от древнего Рима: после торжественного освящения города в 330 г.
Новой столице Константина суждено было сыграть грандиозную роль, как во всей последующей истории Европы, так и христианства. А теперь самое интересное, Константин в знак торжества и начала новой христианской эпохи, поставил в Константинополе огромную колонну со статуей на ее вершине, соединявшей в себе изображения солнца: Спасителя и императора. Что же, вполне закономерно и традиционно для тогдашнего представления о божественности великого императора. Из православной публики мало кто знает, что торс фигуры представлял Аполлон, голова принадлежала Константину, а над ней, в виде сияния, были прикреплены гвозди, которыми Христос был пригвожден к Кресту. По типу статуя Свободы в Штатах. Они были найдены незадолго до этого, матерью Константина, Еленою первым библейским археологом вместе с Крестом в Иерусалиме.
Помимо строительства новой столицы, стоит отметить возведение в Дакии в Суцидаве "Константинова моста" через Дунай, который был открыт лично императором в июле 328 года. Он стал самым длинным речным мостом того времени: общая протяжённость составила 2 437 метров, 1 137 из которых проходили над водой, ширина — 5,7 метра, высота над уровнем реки — 10 метров.
Великий Равноапостольный Константин и укрепление христианства (2 часть)
В июне 2022 года у христиан будет немало праздников, среди них и День памяти святых Елены и Константина, отмечаемый. Святые мученики Прокесс и Мартиниан первоначально были язычниками и исполняли должность надзирателей в Мамертинской темнице. Цикл телепрограмм "Закон Божий". Часть 4. История Церкви. Краткая молитва святому Константину на каждый день.
Православный календарь 3 июня. Святая царица Елена и ее сын император Константин.
Имена святых Константина и Елены носит также один из болгарских курортов, расположенный в шести километрах от города Варна. Знаменитый остров Святой Елены именно на него был сослан Наполеон также назвали в честь именно этой Елены, поскольку он был открыт как раз в день памяти святой. Елена - мать Константина Празднуя именины Константина и Елены 3 июня, некоторые ошибочно полагают, что они супруги. На самом деле, Елена — его мать. Женщина эта была из простого рода.
В юности помогала своему отцу, работавшему на конной станции, работала в трактире служанкой. Там она познакомилась с будущим мужем Констанцием Хлором, ставшем при Максимиане Геркулии цезарем Римской империи. Затем в этой семье родился будущий император Константин. Став таким образом царицей, Елена совершила много добрых дел.
По ее повелению были сооружены христианские церкви. И сам император Константин повелел воздвигнуть храм во славу Воскресения Христова.
Константин удалился в Галлию к своему отцу, и после смерти Констанция Хлора, в 306-ом году войско провозгласило Константина императором Галлии и Британии. Константину тогда было 32 года.
В 311-ом году, в западной половине империи воцарился жестокий тиран Максенций, который захотел избавиться от Константина и править империей единолично. Тогда сам Константин в 312-ом году решил предпринять военной поход против римского императора, чтобы избавить Рим от злого мучителя. И Господь послал необычайное знамение Своему избраннику. Однажды, накануне решительной битвы, Константин и все его войско увидели на небе знамение креста, составившееся из света и лежавшее на солнце, с надписью: «сим побеждай» по-гречески: НИКА.
Царь был в недоумении, так как крест, как орудие позорной казни, считался у язычников дурным предзнаменованием. Но в следующую же ночь царю явился Сам Иисус Христос с Крестом в руке и сказал, что этим знамением он победит врага; и повелел устроить воинское знамя хоругвь с изображением святого Креста. Константин исполнил повеление Божие и победил врага, став императором всей западной половины римской империи. Тем временем, против Константина выступил войной правитель восточной половины империи, язычник Ликиний, тоже жестокий и коварный тиран.
Вооруженный силою Креста, император Константин выступил против Ликиния и полностью разбил его, став теперь государем всей римской империи. Когда царь Константин пожелал построить храмы Божии на священных местах в Святой Земле, то есть на месте рождения, страдания и воскресения Христа , а также найти Крест Господень, царица Елена с радостью взялась за это дело. Часть Креста, а также гвозди и шипы от тернового венца, царица Елена привезла в Рим своему сыну Константину, а другую часть оставила в Иерусалиме. Этот огромный, великолепный храм, построенный над местом страданий, погребения и воскресения Иисуса Христа, содержащий в себе Голгофу и Гроб Господень, - по сей день является главным святым местом в Иерусалиме.
За свои заслуги и усердие к распространению христианской веры, император Константин Великий и царица Елена получили от Церкви название святых царей равноапостольных, то есть равных апостолам. Святой царь Константин скончался в самый день Пятидесятницы 337-го года. Константина можно назвать первым христианским императором, при котором произошёл перелом в жизни христиан. Язычество отошло на второй план.
Историки христианства, восхищавшиеся его деяниями, называют его Константином Великим, но, как бы ни был могущественен император, он не мог остановить упадок империи. Дальнейшая история Римской империи рассматривается как «христианская». При нём столицей стал город Византий, впоследствии переименованный в Константинополь. После смерти тело Елены было перенесено её сыном в Рим.
Согласно историческим данным, она была похоронена в римском мавзолее на Лабиканской дороге за пределами Аврелиановых стен.
А то обстоятельство, что с этим праздником было вскоре в 335 г. На Святой земле благодаря императрице Елене был построен ряд храмов. Наиболее ранние историки Сократ Схоластик, Евсевий Памфил сообщают, что за время пребывания на Святой земле Еленой были основаны три храма на местах евангельских событий. Город Константинополь ныне Стамбул был назван в честь святого Константина, который перенёс туда столицу Римской империи. Отказавшись от язычества, Константин не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь.
Имя святых Константина и Елены носит один из старейших болгарских курортов на побережье Черного моря. Расположен он в 6 километрах к северо-востоку от города Варна. В дополнение к привычным развлекательным центрам, гостиницам и спортивным сооружениям на территории комплекса находится часовня, которая когда-то была частью монастыря, построенного в честь императора Константина и его матери императрицы Елены. Еще до болгар это побережье населяли греки. Вся близлежащая местность была колонией Византийской империи и носила название Одессос. Остров святой Елены, на который был сослан Наполеон Бонапарт, также назван в честь матери святого Константина.
Он был открыт португальским мореходом Жуаном да Нова во время путешествия домой из Индии 21 мая 1502, в день памяти этой святой. Португальцы застали остров необитаемым, на нём было в достатке свежей воды и древесины. Моряки завезли домашних животных в основном коз , фруктовые деревья, овощи, построили церковь и пару домов, однако постоянного поселения они не основали.
Он, как истинный пастырь, с верой пошел на смерть. Подобно мученикам Первохристианской Церкви, он сознательно принял мученический венец.
Мученическая кончина священника не оставила равнодушными ни священников, ни прихожан церкви во имя Всех святых. Отца Константина похоронили в ограде храма. Через три месяца после его гибели были предприняты попытки увековечить память о нем. Верецкого и постановил ассигновать из средств приходского совета на означенный предмет 460 руб. Когда часовня будет построена, поставить там мраморную доску для записи свящ[енника] о[тца] К.
Верецкого; о других, о всех убиенных во время Гражданской войны по желанию их родственников каждую субботу в три ч[аса] дня час смерти о[тца] Константина звонить к великой панихиде, каковую будет совершать причт Всехсвятской церкви» [22]. Нет, будем помнить! Церковное поминовение отца Константина Верецкого продолжалось до тех пор, пока храм во имя Всех святых не был в 1920-х годах передан обновленцам, которые после закрытия и разрушения величественного ростовского собора святого благоверного князя Александра Невского, бывшего центром обновленческого митрополитанского округа [23] , сделали центром обновленчества Всехсвятскую церковь. Обновленцам, демонстрирующим лояльность советской власти, не нужна была память о священнике, своим подвигом показавшем всю ее преступность. Скорее всего в это время было прекращено служение панихид по отцу Константину Верецкому.
Дальнейшее уничтожение памяти о священнике Константине Верецком было связано с закрытием в 1935 году и последующим разрушением Всехсвятского кладбища, а в период хрущевских гонений — с уничтожением церкви во имя Всех святых [24]. Вместе с храмом была стерта с лица земли могила отца Константина [25]. Однако нельзя утверждать, что уничтожение храма и могилы стали причиной забвения подвига священника. После уничтожения видимых знаков память об отце Константине сконцентрировалась вокруг его семьи и родственников. Прихожане храма и приходской совет до момента передачи церкви обновленцам поддерживали семью отца Константина.
В течение нескольких лет его супруга Евлампия Ивановна получала денежное воспомоществование [26]. После передачи церкви обновленцам бывшие прихожане продолжали содержать жену и дочь убиенного священника [27]. После упокоения прихожан и близких родственников отца Константина Верецкого память о нем, пусть в незначительной степени, но осталась среди дальних родственников Верецких и коренных ростовчан. До сегодняшних дней можно услышать от почтенных ростовчанок историю об убиенном в 1918 году священнике ныне разрушенной Всехсвятской церкви. Возрождение памяти об отце Константине Верецком в Ростовской и Новочеркасской епархии началось в 1980-х годах.
Вначале почитание носило непостоянный характер и ограничивалось кругом людей, знавших обстоятельства его гибели. Эти люди стали своего рода «хранителями памяти» и продолжателями молитвенного поминовения. С 2011 года Комиссия по канонизации святых Донской митрополии начала централизованно собирать свидетельства о гибели священника, нашла ныне здравствующую родственницу иерея Константина — его внучатую племянницу Е. Росинскую, которая хранила семейные предания. По инициативе комиссии Е.
Росинской была написана и издана книга воспоминаний об отце Константине и его семье «…И обрящете покой душам вашим».
Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена
Он почитается как святой и апостолос в Восточной православной церкви, Восточной православной церкви и различных восточнокатолических церквях за его пример христианского монарха. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: "Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов". Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено! Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры. Святой Константин — император Римской империи, возвысивший христианство над язычеством.
День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня)
Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребён в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице. Праздник святых равноапостольных царя Константина и матери его Елены празднуется всеми православными 21 мая/3 июня и имеет точную дату. Елена и Константин (без дат) В православии известны случаи, когда святыми становятся семейные пары, как Петр и Феврония. Известно, что святая равноапостольная царица Елена 60 лет своей жизни была язычницей и стала христианкой лишь под влиянием сына императора Константина. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: "Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов". Сам Константин отражал натиск за упавшими стенами близ ворот святого Романа (Дука: 39).