На словах «герой с ограниченными возможностями» сразу вспоминаются две пьесы: «Калека с острова Инишмаан» Мартина Макдоны и «Сотворившая чудо» Уильяма Гибсона. Спектакль «Сотворившая чудо» о силе духа, об умении подняться над обстоятельствами, умении преодолеть боль, трагедию, несчастье, подняться и научиться жить. Следующий показ спектакля «Сотворившая чудо» на сцене Нижегородского ТЮЗа состоится 27 апреля. о том, как, опираясь только на терпение и любовь, можно помочь ребенку вступить во взрослую жизнь. На словах «герой с ограниченными возможностями» сразу вспоминаются две пьесы: «Калека с острова Инишмаан» Мартина Макдоны и «Сотворившая чудо» Уильяма Гибсона.
Спектакль "Сотворившая чудо"
Хелен стала первой слепоглухонемой американской писательницей. Она смогла получить степень бакалавра и впоследствии стать ярким политическим деятелем, лектором, уникально образованным человеком. Но всё могло бы сложиться куда печальнее, если бы не родительская любовь и не встреча с учительницей Энн Салливан, которая прошла рука об руку с Хелен почти полвека.
Потеряв в раннем детстве зрение и слух, жизнерадостная девочка Элен воспринимает мир лишь посредством прикосновений. Ее воспитательнице Анне Сюлливэн приходится искать пути обучения, средством общения становится старинный язык жестов, изобретенный монахами-молчальниками.
На щепкинскую сцену перенесли уникальную историю о слепоглухонемом ребёнке Хелен Келлер, который попал в руки правильного педагога Энн Салливан. Вместе они преодолели всё — агрессию и отчаяние, непонимание и жалость, а также радость от первых успехов.
Энн научила, казалось бы, безнадёжного ребёнка манерам и, что самое главное, речи, пусть и говорила Хелен с помощью пальцев рук. Отдельные части спектакля были настолько эмоциональны, что зритель просто не мог сдержать слёз. Например, когда тётя подарила слепоглухонемой девочке куклу, а та билась в истерике и упорно пыталась «сказать», что у куклы нет глаз. А ей так хотелось, чтобы они были, чтобы хотя бы кукла могла видеть окружающий её мир.
Сюжет этой пьесы не является дидактическим уроком. В его основе - реальная жизненная ситуация. Действующие лица и исполнители.
Спектакль Сотворившая чудо
Надо лишь достаточно сильно этого захотеть. Театр выбрал для постановки пьесу, обошедшую все лучшие площадки мира, родившуюся на Бродвее и много лет шедшую там с огромным успехом. В ее основу положена реальная история замечательного ученого Элен Келлер, которая в раннем детстве, пережив болезнь, потеряла слух и зрение. В основу пьесы Уильяма Гибсона легла одна из книг, написанных Эллен Келлер, которая в 1904 году закончила Гарвард, стала лингвистом, писателем, педагогом, математиком.
Марк Твен называл ее великим человеком, а она говорила: «Я прочла по губам Марка Твена несколько прекрасных его рассказов.
Что это, если не чудо? Пьеса американского драматурга Уильяма Гибсона рассказывает о самом начале этого удивительного пути, когда пересеклись судьбы двух замечательных женщин — Елены Келлер и ее учительницы Анны Салливан.
Партнером проекта выступил Вологодский театр для детей и молодежи — в эти выходные здесь представили мелодраму «Сотворившая чудо» с тифлокомментариями. Спектакль посмотрели 12 незрячих и слабовидящих зрителей. Благодаря своей учительнице Анни Саливан она научилась говорить, читать, ездить на велосипеде, плавать, окончила Гарвардский университет. Премьера состоялась в 2015 году, а в ноябре 2022 года актеры сыграли сотый спектакль.
Зрители любят эту историю. Она искренняя, трогательная и грустная, но счастливый конец дает надежду: не бывает безвыходных ситуаций, надо действовать, пробовать, не сдаваться, и тогда чудо обязательно свершится. Проект «Искусство слышать» служит просвещению, добру, сочувствию и соучастию. И он еще раз подтверждает, что театральное искусство не имеет границ», — отметил художественный руководитель Вологодского ТЮЗа, народный артист РФ Борис Гранатов. Первым этапом реализации проекта «Искусство слышать» на средства гранта стала закупка оборудования — приобретено 20 комплектов наушников с приемниками и мобильной настольной кабиной, которая приспособлена для проведения прямого скрытого тифлокомментирования. Ее можно установить в зрительном зале, если нет специального изолированного помещения. Кабина заглушает звук голоса, чтобы комментарии не мешали зрителям в зале и артистам на сцене. В Театре для детей и молодежи у Ольги Плисс есть возможность работать из специального помещения, где удобно открывается обзор сцены.
Ее воспитательнице Анне Сюлливэн приходится искать пути обучения, средством общения становится старинный язык жестов, изобретенный монахами-молчальниками. Потребовался огромный труд, чтобы просто научить Элен говорить, читать, писать… Благодаря работе своей наставницы Элен окончила несколько школ, колледж, став первым в истории бакалавром без зрения и слуха.
Интеллектуальная авантюра и экспансия разума: трансляция спектакля «Сотворившая чудо»
Пьеса «Сотворившая чудо» (16+) — постановка, которая была и будет актуальна всегда. С детьми побывали на спектакле "Сотворившая чудо", который в наш округ привёз Театр Нового Поколения "Зазеркалье" (Нижний Новгород). Мы, студенты 4 класса Одинцовского филиала, хотим поделиться своими впечатлениями о посещении спектакля «Сотворившая чудо» в Российском молодежном театре.
В Нижегородском театре юного зрителя состоялась премьера спектакля «Сотворившая чудо»
Уильям Гибсон написал свою пьесу на основе биографии Элен Келлер - женщины, которую Марк Твен называл великим человеком. В раннем детстве, пережив болезнь, она потеряла слух и зрение. А в 24 года закончила Гарвард и стала знаменитым ученым, создавшим Фонд поддержки глухих и слепых детей. Элен научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. В центре истории — учительница Анни Сюлливен, обучившая свою воспитанницу дактильной пальцевой азбуке, открывшая ей путь к познанию и подарившая ей весь мир. Это история о том, что невозможное возможно благодаря воле, твердой вере и настоящей любви. Открыть спектакль ученикам нам поможет сегодняшний разговор с педагогом. Преодолевать что-то всегда очень непросто, но героиня Елены Галибиной, учительница Анни, говорит в спектакле: «Сдаваться — грех».
Наверное, это также одна из главных идей спектакля о настоящей любви, о внимании и неравнодушии к ближнему, о том, как много значит протянуть человеку руку помощи. Ведь Анни не только учит Элен языку слепоглухонемых. Она проявляет настоящее человеческое участие, учит чувствовать и понимать мир, жить в нем, а не существовать под постоянной опекой родных. Чувствуя свою вину перед больной девочкой, потакают любым ее капризам. Но спектакль показывает, что такая жалость не может спасти человека. Она сделает его эгоистичным, безвольным - не более того. А помочь могут лишь любовь, уважение и действенное участие в судьбе.
Участие Анни спасает ребенка, и ее любовь не равна жалости, порой она даже сурова и выдвигает жесткие требования.
Через радиооборудование гости в зале получают мой комментарий прямо в ухо». Вячеслав Царегородцев - посетитель спектакля: «В театры я ходил и раньше, но с появлением такой услуги, мне кажется, что более интересной стала картинка. Я лучше стал понимать, что происходит на сцене, как выглядят герои.
Раньше нужно было просить сопровождающего, тревожить других зрителей. Мы замечаем, что если года три назад на такие спектакли ходили 10-15 человек максимум, то сейчас люди ждут спектакли.
Порой она бывает своевольной, непослушной, защищаясь от холодности и непонимания. В семье Келлеров всё меняется с приходом учительницы - мисс Анны. Методика обучения сначала кажется всем странной, но результаты оказываются поразительными.
Помочь правдиво показать на сцене процесс обучения слепого и глухого ребенка актерам, задействованным в спектакле, помогала исполнительный директор Сообщества семей слепоглухих Юлия Кремнева. У меня слепоглухой ребенок, и помогая проекту, я приезжала общаться с занятыми в постановке актерами, а актеры приходили к сыну в школу, к нам домой. Ребята были очень внимательны к деталям.
Например, актрисы общались с сыном с помощью жестового языка — они выучили слова, которые мы используем ежедневно.
Спектакль Сотворившая чудо
Пьеса основана на реальных событиях из детства Элен (Хелен) Адамс Келлер, слепоглухонемой американской писательницы, лектора и общественного деятеля. Вниманию детей и взрослых был представлен спектакль "Сотворившая чудо". Особенность спектакля «Сотворившая чудо» – в том, что главная героиня не говорит. Спектакль «Сотворившая чудо», объявленный на 4 февраля, перенесён на 7 апреля. Главная героиня пьесы Элен Келлер потеряла слух и зрение ещё в детстве, но её гувернантка Энн Салливан, сотворила настоящее чудо: она научила глухонемого ребёнка — слышать и говорить.
Сотворившие чудеса
Сотворившие чудеса | Режиссер Модест Абрамов уверен: поставить такую пьесу как «Сотворившая чудо» можно не в любом театре. |
Трансляция спектакля «Сотворившая чудо» | Спектакль «Сотворившая чудо». Место проведения — Старооскольский театр для детей и молодежи имени Б. И. Равенских, дата проведения — 10 апреля 2024, адрес места проведения — Белгородская обл., г. Старый Оскол, ул. Революционная, д. 15. |
О премьере спектакля "Сотворившая чудо" в эфире «Радио России.
спектакль РАМТ - реальная история жизни. Спектакль пробуждает самые высокие и гуманные чувства в юном зрителе, каждый из которых чувствует себя причастным к сотворению чуда. Вместо назначенного на 12 мая спектакля «Три сестры» пойдет спектакль «В этом милом старом доме». Следующий показ спектакля «Сотворившая чудо» на сцене Нижегородского ТЮЗа состоится 27 апреля. Спектакль "Сотворившая чудо" в РАМТе. купить билеты на спектакль в Нижнем Новгороде | 12 мая 2024 15:00 Нижегородский театр юного зрителя (Большая сцена).
Сотворившие чудо: премьерой проводил 2020-й год Старооскольский театр для детей и молодежи
Она основана на реальной биографии знаменитой писательницы Хелен Келлер 1880—1968. Ее история жизни удивительна. Хелен стала первой слепоглухонемой американской писательницей.
Вот мы делаем прогоны, всё вроде бы верно. У нас колонка работает в начале спектакля. И вот она работает репетицию, вторую репетицию, на ней заканчивается спектакль, на этой колонке. Ну там пересохла прокладка и колонка перестаёт работать, значит, ничего не может быть. Одной из сложностей для труппы было и изучение дактильной азбуки. Актеры теперь знают язык жестов также хорошо, как и русский алфавит.
Профессиональная актерская игра разбавляла спектакль юмором в самых острых ситуациях. Несмотря на сложности, боль, слезы и истерики, учитель Элен все-таки сотворяет чудо. Это американская классика. Эта Элен Келлер — выдающийся человек, американская гражданка, которая встречалась с Кеннеди, которая написала ряд книг вместе со своей учительницей, с которой они вместе пробыли 50 лет. И мы решились на пьесу. Только нужно было найти ключ, очень серьезный ключ — без поддавков.
В середине второго года жизни, написала она потом, «пришла болезнь, замкнувшая мне уши и глаза и погрузившая меня в бессознательность новорожденного младенца». Девочка не поняла, что с ней случилось, постепенно привыкла к темноте и молчанию и забыла, что когда-то было иначе. Но пытливый ум, вопросы, рождавшиеся внутри, не давали Элен покоя. Ее мятежная душа ищет себе пищи во тьме, ее неумелые руки разрушают все, чего касаются, так как она попросту не знает, что делать со встречными предметами», — скажет о ней та, которая придет освободить Элен из темноты, — ее учительница Анна Салливан. Это не просто случайность. Она действительно сотворила чудо, она обуздала и приручила неразумное дитя, как обуздывают и приручают норовистую лошадь. И она имела на это право, потому что любила свою ученицу.
Ну там пересохла прокладка и колонка перестаёт работать, значит, ничего не может быть. Одной из сложностей для труппы было и изучение дактильной азбуки. Актеры теперь знают язык жестов также хорошо, как и русский алфавит. Профессиональная актерская игра разбавляла спектакль юмором в самых острых ситуациях. Несмотря на сложности, боль, слезы и истерики, учитель Элен все-таки сотворяет чудо. Это американская классика. Эта Элен Келлер — выдающийся человек, американская гражданка, которая встречалась с Кеннеди, которая написала ряд книг вместе со своей учительницей, с которой они вместе пробыли 50 лет. И мы решились на пьесу. Только нужно было найти ключ, очень серьезный ключ — без поддавков. Единственное, что мы не сделали: в драке, когда дерётся Элен с Анни, мы не стали выбивать Анни зуб. На это мы не решились. Мы хотим, чтобы мы не расставались с вами, а если расставались, то снова и снова собирались здесь.