Банк России на новый проект не планирует выделять средства, поэтому логично предположить, что банки-инициаторы все затраты переложат на потребителей, которым конкуренция двух систем дорого обойдётся. Смотрите видео онлайн «Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы» на канале «Банк России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 апреля 2022 года в 17:37, длительностью 00:52:12, на видеохостинге RUTUBE. Сотрудники банка уже подтвердили информацию о намерениях развивать новые платежные продукты.
Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора
В современных реалиях эффективное развитие системы денежных расчетов и финансово-экономической сферы в целом возможно при использовании инновационных механизмов. Все больше финансовых учреждений переходит на новые технологии в платежной системе, инвестирует средства в IT-сегмент. Направление развития отрасли задают потребители услуг и их приоритеты: Доступность интернета и рост спроса на дистанционное обслуживание. Удобные и быстрые способы совершения финансовых операций. Возможность безналичной оплаты повседневных товаров и услуг общественный транспорт, общепит, штрафы за нарушение ПДД. Возможность совершать покупки, оплачивая их умными гаджетами. Всем перечисленным факторам способствует быстрый рост рынка смартфонов.
Учитывая их функциональные возможности, государственные и коммерческие банки будут по максимуму использовать возможности этого канала. Интернет-банкинг и электронные деньги стали уже привычным делом, но разработчики идут дальше. Бесконтактные платежи Новые технологии в платежных картах позволяют потребителям рассчитываться за товары и услуги бесконтактным способом. Для этого покупатель подносит кредитку к терминалу — сумма к оплате отображается на мониторе устройства и списывается автоматически. Технология бесконтактной оплаты доступна и пользователям смартфонов, планшетов. При наличии устройств, совместимых с технологией бесконтактной оплаты, пользователь может оплачивать заказы без карты — вся необходимая информация для этого хранится в его телефоне.
И банки не исключение. Эксперты говорят, что ландшафт киберугроз после 24 февраля в России практически не претерпел изменений. Изменения в основном коснулись повышения интенсивности атак и широты их охвата. Вместе с тем в 2022 году добавились и некоторые новые тенденции. В частности, пришлось столкнуться с массированными атаками на серверы, отключением провайдеров от крупных магистральных каналов, встраиванием вредоносного программного обеспечения, прекращением функционирования целого ряда защит зарубежных вендоров, появлением вредоносного кода в обновлениях ПО. Кроме того, мы пережили отключение международных платежных систем Visa и Mastercard за пределами РФ. Переход на новые рельсы занял месяцы Этот процесс поиска новой стратегии потребовал несколько месяцев. Только сейчас банки разворачиваются в ту сторону, где они видят возможность получить прибыль, и начинают разрабатывать сервисы, которые могут им в этом помочь. Идет возвращение на круги своя с условием тех ограничений, которые ввел Запад, в том числе ухода крупных иностранных вендоров. Сейчас банки понимают, что им надо для того, чтобы двигаться вперед, но для того чтобы это создать, потребуется время — минимум 2—3 года по подсчетам самих кредитных организаций и ЦБ РФ.
Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять. У нее есть базис, на котором мы можем двигаться дальше, но развитие замедлится из-за того, что множество систем придется замещать и создавать с нуля. Синхронизация между Минцифры и ЦБ Сейчас в России несколько ведомств, которые отвечают за цифровизацию. Прежде всего это Минцифры, которое отвечает за развитие цифрового канала всех отраслей, кроме финтеха, есть ЦБ РФ, который на базе Ассоциации «Финтех» АФТ сделал «песочницу» для создания новой платежной инфраструктуры. И задача ближайшего года — налаживание сотрудничества между этими ведомствами.
Внедрение разработок отечественных производителей способствует достижению технологического суверенитета и импортонезависимости, что соответствует стратегическим задачам государства.
Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов», — отметил Фрадков. Безусловно, это важный этап для компании БФС и, на мой взгляд, в целом с точки зрения импортозамещения устройств самообслуживания, которыми ежедневно пользуются миллионы россиян. Проект реализован при поддержке Минпромторга России.
Для подключения к вебинару нужно: 1. Зайти на сайт сервиса cbr. Выбрать раздел «Подключиться к мероприятию по ID»; 3.
Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году
При этом глобальных различий между отечественной и зарубежными системами нет, однако "Мир" все же имеет ряд преимуществ: На данный момент карты этой системы являются единственными в России, которые имеют бесконтактную оплату, но это доступно только пользователям смартфонов на базе Android со встроенным NFC; Программа лояльности, участниками которой, в том числе, являются поставщики коммунальных услуг и крупные торговые сети; Получение кэшбэка и скидок по картам. Например, при покупке билетов в павильоны ВДНХ или же при пополнении лицевого счета "Москвенок"; С помощью "Мир" пользователь может идентифицировать свою личность для того, чтобы войти на порталы государственных органов и некоторых других организаций. У НСПК есть несколько карт разных категорий. Помимо стандартных дебетовой, зарплатной и кредитной, имеются следующие: Социальная региональная: она предоставляет льготные услуги отдельным гражданам, проживающим в определенных регионах. Сюда, в частности, относятся Социальная карта москвича и Единая карта петербуржца; Социальная федеральная: благодаря ей можно приобретать социально значимые товары со скидками и оплачивать льготный проезд в общественном транспорте; Mir Supreme: премиальная банковская карта, которая предоставляет повышенный кэшбэк и доступ к бизнес-залам в аэропортах; Кобейджинговая: это карта "Мир-UnionPay", которую обслуживают обе платежные системы. Она необходима для свободной оплаты покупок и услуг за рубежом. Ее специфика в том, что по умолчанию в таких картах используется протокол "Мир", так что в случае оплаты на кассовых терминалах за рубежом при помощи такой карты необходимо вручную указывать, что транзакция должны быть проведена через систему Union Pay. В каких странах работает карта "Мир" Что касается стран, где работает карта "Мир", то сейчас она обслуживается местными платежными системами Беларуси, Киргизии и Вьетнама. Также ее владельцы, находящиеся в Казахстане, Кубе, Абхазии, Таджикистане, Армении, Южной Осетии и Приднестровье, могут могут рассчитываться ею в этих странах, а также обналичивать ее в банкоматах. Помимо этого, оплату картами "Мир" принимают отдельные интернет-сервисы Китая, Израиля и Узбекистана.
Сегодня Open Banking включает в себя разные приемы для повышения открытости и поддержки коллабораций в финансовом секторе. Это и обмен данными в режиме реального времени, и предоставление возможностей для других игроков, и совместная аналитика собранных сведений. При этом все интеграции запускаются только по инициативе клиента. Например, он хочет перенести данные о банковских расходах в приложение для учета бюджета — банк дает ему такое право и необходимые для этого инструменты. В основе этой модели лежит открытый API, позволяющий клиентам более свободно управлять своими данными и привязывать банковские продукты к сторонним сервисам по собственному желанию. В России технология пока не так популярна, поэтому ее внедрением собирается заняться ЦБ. Бывают и другие форматы интеграций: например, платежный сервис предоставляет свой «движок» агрегатору такси, упрощая транзакции. Рынок постоянно расширяется, и на нем появляются сервисы-посредники, например, TrueLayer, который предлагает API-платформу для разработчиков в сфере финтеха — кстати, во время пандемии компания предоставляла услуги бесплатно. Многие компании, в том числе QIWI, постепенно двигаются к формату открытой платформы, которая предоставляет сторонним разработчикам доступ к платежной инфраструктуре и данным через API. Так, в 2019 году Visa запустила платформу Visa Next, на которой собраны платежные сервисы для банков и финтехов — их можно использовать как по отдельности, так и интегрировать между собой. Банки тоже движутся к модели единого маркетплейса с широким набором услуг, где платежи — это лишь один из элементов. По принципу двустороннего маркетплейса работает платформа открытого банкинга QPlatform. На ней банки и финтех-компании могут выбирать услуги из разных категорий: необанкинг и KYC, кредитный конвейер и банковские гарантии, зеленые финансы, платежи и эквайринг. Система работает по принципу App Store: компания подбирает нужное решение, тестирует его в песочнице и тут же интегрирует как готовый бизнес-юнит. Банками-челленджеры, или необанки — полностью онлайн без филиальной сети банки, построенные с чистого листа на новых технологических платформах, в отличие от устаревшей инфраструктуры традиционных банков. Как правило, необанки предлагают более высокие процентные ставки, более низкий уровень комиссий или вообще их отсутствие и более высокий класс обслуживания и поддержки.
В перспективе нескольких лет можно ожидать развития подобных систем. По оценкам Juniper Research, к 2024 году объем мирового рынка биометрических платежей достигнет 2,5 триллиона долларов. При этом темпы роста применения биометрических технологий в России превысят среднемировой показатель в 1,5 раза! Причем эта система не только принимает платежи. Например, в KFC по внешнему виду покупателя она дает советы по меню, а в туристических зонах при предъявлении билетов позволяет избежать очередей. А еще один популярный в Поднебесной сервис Smile-To-Pay улыбнись для оплаты позволяет оплатить заказ лицом через специальный терминал. Система распознавания лиц уже используется и на некоторых станциях китайского метро. Кстати, уже в этом году внедрить «оплату лицом» собирается и Московский метрополитен — весной турникет с технологией Face Pay может появиться на каждой станции метро, об этом заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов. А сетевая кофейня CoffeeBean еще в феврале прошлого года стала первой столичной кофейней, принимающей биометрические платежи с использованием Единой биометрической системы. Такие системы позволят финансовым институтам получать информацию о клиенте, обратившемуся в финансовый институт за сервисом при том, что клиент на момент обращения не является клиентом банка. Уже сегодня существуют системы идентификации и аутентификации на уровне государства например, ЕСИА. Но вполне возможен вариант, когда участники рынка создадут собственные коммерческие системы идентификации пользователей финансовых услуг, которые могут стать более гибкими и удобными при их использовании в финансовой индустрии. Таким образом, если вы впервые обращаетесь в некоторую финансовую организацию, она автоматически сможет получить ваши данные от других участников системы, с которыми Вы уже работали», - говорит директор по инновациям Национальной системы платежных карт Игорь Голдовский. К 2024 году в мире, по прогнозам экспертов, рынок решений в сфере удаленной идентификации вырастет до 30 миллиардов долларов, при этом, различные инициативы для продвижения удаленной идентификации и цифровизации ID реализуются как на уровне компаний и государств, так и на надгосударственном международном уровне. Сегодня в мире уже работает около 50 программ цифровой идентификации, а лидерами развития этой сферы являются Индия, Бразилия, Канада, Эстония, Россия, Китай, Великобритания, Индонезия и Мексика. Так, например, запущенной в Индии в 2009 году крупнейшей в мире системой биометрической удаленной идентификации Aadhaar сегодня пользуется более 90 процентов населения страны, около 1,3 миллиарда человек. Система предоставляет им доступ к банковским счетам, госуслугам, мобильным сервисам и многому другому. Цифровые валюты В перспективе двух-пяти лет можно ожидать, что многие страны создадут свои цифровые валюты центральных банков ЦВЦБ. Около 10 процентов центральных банков в ближайшие годы уже могут запустить свои цифровые валюты, а почти половина мировых финансовых регуляторов проводят эксперименты с ними. Переход мировых центробанков на цифровые валюты, по мнению большинства международных экспертов, приведет к сокращению количества посредников, к уменьшению комиссий и сроков транзакций, упростит отправку международных переводов. В настоящее время дальше всех продвинулся в создании цифровой валюты Китай, о чем свидетельствуют первые позитивные результаты эксперимента с цифровым юанем, когда цифровые кошельки были заведены для 50 тысяч отобранных случайным образом граждан страны. ЦВЦБ представляют собой цифровой аналог наличных или безналичных. Например, вместо традиционного доллара можно выпустить его цифровую версию. Эмитентом такой валюты и гарантом связанных с ней обязательств выступает Центробанк страны, объясняет директор по инновациям Национальной системы платежных карт Мир Plat.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. Авторы анализируют, как инновационные технологии в области финансовых услуг влияют на трансформацию и эволюцию банковского сектора. В статье рассматриваются основные технологии «Fintech», такие как блокчейн, искусственный интеллект, цифровые платформы и мобильные приложения, а также обсуждаются преимущества и вызовы, которые эти технологии представляют для банковской индустрии. Полученные результаты и выводы могут быть полезными для профессионалов в области банковского дела и управления, а также для исследователей, интересующихся влиянием инновационных технологий на банковский сектор. Ключевые слова: финансовые технологии, инновации, банковский сектор, Россия, экономика знаний, инновации, цифровизация, проблемы, перспективы развития JEL-классификация: E58, G21, O31 Похожие статьи: Цифровизация экономики на примере банковской системы Боркова Е. Финансовые технологии — это то, что позволяет банковскому сектору постоянно развиваться, максимизируя при этом свои выгоды от использования всё более продвинутых технологических решений. И если, например, появление банковских чеков в конце XVIII века рассматривалось как технологический прорыв, позволивший удешевить, упорядочить операции, а также привлечь новых клиентов, то появление, например, мобильного банкинга, распределенных реестров для осуществления финансовых операций, биометрии и т. Поэтому необходимо дифференцировать классический традиционный финтех и современный финтех. Последний базируется на инновациях и цифровых технологиях в области обработки и хранения данных, коммуникаций, автоматизации рутинных операций, связанных с финансовым обслуживанием частных и корпоративных потребителей. Анализ проблемы. Финтехнологии сокращение от Financial Technology играют важную роль в банковском секторе и привносят значительные изменения в традиционные банковские процессы. Вот несколько основных ролей, которые финтех технологии играют в современном банковском секторе: 1. Улучшение клиентского опыта: Финтехнологии помогают банкам предоставлять инновационные услуги и продукты, которые упрощают и улучшают опыт клиентов. Например, мобильные приложения, цифровые кошельки, онлайн-банкинг и переводы через мессенджеры помогают клиентам в удобном формате управлять своими финансами. Развитие цифровых платежей: Финтех компании играют ключевую роль в расширении возможностей цифровых платежей. Они предлагают инновационные решения, такие как мобильные платежи, онлайн-карты и электронные кошельки, которые упрощают и ускоряют процесс платежей. Повышение эффективности процессов: Финтехнологии помогают автоматизировать и оптимизировать процессы в банковском секторе, такие как обработка заявок, кредитное скорингование и соблюдение регулятивных требований. Например, использование искусственного интеллекта и машинного обучения позволяет автоматизировать процесс идентификации клиента или анализа его кредитоспособности. Развитие альтернативных источников финансирования: Финтех компании предоставляют альтернативные источники финансирования, такие как пиринговые платформы P2P , краудфандинг, P2P кредитование и блокчейн-технологии. Это позволяет компаниям и частным лицам получать финансирование без привлечения традиционных банков. Борьба с мошенничеством и обеспечение безопасности: Финтехнологии помогают банкам эффективнее бороться с мошенничеством и обеспечивать безопасность финансовых операций. Использование биометрических данных, аналитики больших данных, машинного обучения и блокчейн-технологии позволяет снизить риски финансовых преступлений и обеспечить безопасность данных клиентов.
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
примеры продуктов цифровизации банков в России. Авторы анализируют, как инновационные технологии в области финансовых услуг влияют на трансформацию и эволюцию банковского сектора. ведущие эксперты о будущем платёжных систем. разработка новейших платежных технологий и современных платежных систем с поддержкой разных типов операций, возможностью кастомизации и антифрод-фильтрами. Так она рассчитывает стимулировать банки перейти на более современную технологию определения устройства, с которого совершается платеж, что должно упрос.
Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы
Представитель опорного банка Госкорпорации Ростех выступил на XIII Международной конференции «Мобильные финансы-2024», которая прошла в Москве. О современных платежных технологиях и инструментах финансирования бизнеса расскажут предпринимателям в сфере туризма и досуга. Банк России на новый проект не планирует выделять средства, поэтому логично предположить, что банки-инициаторы все затраты переложат на потребителей, которым конкуренция двух систем дорого обойдётся. Современные платежные системы позволяют банку расширять сферу услуг, охватывая бездоходные для него наличные операции и переводя их в доходные для себя безналичные. Ключевые слова: платежные системы банковские карты риски risks bank cards payment systems payment technologies платежные технологии. Главные новости Новости компаний Новости банков События.
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
Фактически банк начинает работать по SaaS-модели, то есть предлагает B2B-клиенту часть своей инфраструктуры. Если же он предоставляет сразу несколько блоков в комплексе — это пример модели «банкинг как платформа» BaaP. Оба направления тесно связаны с Open Banking, поскольку не могут существовать в закрытой инфраструктуре. Обычно в этом случае банк предоставляет инструменты, а финтех-компания — удобный интерфейс. BaaS от англ.
Такой подход позволяет создавать гибридные продукты, которые включают в себя сервисы от разных разработчиков. Один из таких примеров — платформа Yolt от ING, на которой собраны как продукты самого банка, так и его партнеров. Некоторые создают на базе банков маркетплейсы с готовыми услугами от разных поставщиков — это позволяет клиенту выбирать оптимальный вариант, что также способствует развитию прозрачности. Такие бизнес-модели влияют не только на пользовательский опыт, но и на развитие всей индустрии, поскольку создают условия для развития стартапов, у которых зачастую нет средств на создание своей инфраструктуры с нуля.
В результате усиливается конкуренция, а качество продуктов на рынке улучшается. Некоторые банки разработали специальные решения для помощи малому бизнесу: например, бесплатно предоставляли ресторанам доступ к платежным инструментам. Очевидно, что спрос на цифровые услуги сохранится, а значит, перестраиваться придется всем. Задача банков в этих условиях — создание еще более прозрачной и доступной инфраструктуры для сторонних разработчиков.
Вторая задача, которая касается и финтех-компаний, — это упрощение онбординга для клиентов, в том числе за счет усиления прозрачности. Чем более понятными и доступными будут услуги, тем более широкое распространение они получат. Новые технологии только усиливают этот тренд.
Предоставление клиенту услуги автоматического пополнения счета телефона или иного абонентского счета при достижении определенного минимального порога на данном счете путем безакцептного перечисления денежных средств с банковского счета. Платежи по технологии прямого дебетования. Данная услуга позволяет клиенту не отслеживать наличие задолженности по тем или иным услугам например, коммунальным , так как клиент в случае выставления поставщиком услуг счета будет извещен об этом посредством уведомления от банка с просьбой акцептовать платеж или уведомления о совершении платежа. В качестве одной из заметных банковских технологических инноваций, которая была представлена совсем недавно, можно назвать появление банкоматов нового поколения. Теперь терминал позволяет клиентам совершать почти все банковские операции без посещения отделения банка, в том числе открывать счета и обращаться за кредитами, заказывать карты и приобретать чеки.
Первые такие «умные банкоматы» появились в отделениях банка в Сингапуре, Малайзии и на Филиппинах. Банкомат оснащен возможностью проведения видеоконференции с сотрудниками банка и биометрической идентификацией клиента.
Выбрать раздел «Подключиться к мероприятию по ID»; 3.
Ввести ID 736-365-605; 4. В поле «Сервер URL» ввести cbr.
Искусственный интеллект Наверняка вы слышали, какой шум в среде профессиональных художников и иллюстраторов вызвало появление целого ряда генерирующих изображения нейросетей в конце 2022 года. В ответ на их популяризацию последовали протестные действия, которые, впрочем, едва ли сумеют удержать бизнес от внедрения инструментов машинного обучения в свои процессы. Финансовый рынок — не исключение. Кембриджский центр альтернативных финансов подсчитал , что девять из десяти международных поставщиков технологических продуктов для банков используют модели машинного обучения и искусственный интеллект.
Финансово-кредитные организации будут использовать возможности когнитивной автоматизации, увеличивать объем накапливаемых данных и качество их аналитической обработки, в том числе на основе облачных вычислений. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Их станет проще интегрировать в дистанционные каналы банковского обслуживания и обучить адаптации под непрерывно усложняющиеся запросы клиентов. Любопытное событие , подтверждающее актуальность тренда, произошло 17 января 2023 года. В документе были изложены планы по стандартизации и развитию открытых банковских интерфейсов, а также установлены сроки их рекомендательного и обязательного принятия. До 2025 года включительно системообразующими финансово-кредитными организациями должны быть внедрены Стандарты Открытых API, описывающие предоставление доступа к информации о коммерческих предложениях организации-участника среды Open API, к данным о счете и продуктах клиента, а также об инициировании платежей третьей стороной.
Мы считаем, что тренд на развитие открытого банкинга, в качестве одного из главных, сохранится в финансово-технологической сфере в течение как минимум ближайших пять лет. Подробнее о Концепции внедрения Открытых API и о планах по его реализации вы можете прочитать в нашей статье. В Европе концепция Открытых API активно развивается с 2015 года, когда потребителям впервые позволили контролировать доступ к их банковским и финансовым данным, что было прописано в руководящих принципах Второй директивы о платежных услугах PSD2. Для западных банков единая среда Открытых API — не только способ расширить зону покрытия своих услуг и создать новые интересные продукты для клиентов, но также преодолеть коммерческий натиск молодых финтех-единорогов, и вместо борьбы с ними, разработать совместные проекты. Ускорение взаимодействия на финансовом рынке, благодаря решениям RegTech, и относительная свобода регулирования будут способствовать развитию услуг в среде открытых банковских интерфейсов ОБИ в Европе, Великобритании и Австралии.
Тренды платежных систем: что нас ждет в будущем
Подключение российских банков к китайской платежной системе CIPS является сигналом о диверсификации международных финансовых связей России. Алексей рассказал, что раньше вёл переговоры с Industrial Bank по определённым типам товаров, но теперь банк категорически отказывается принимать платежи из России. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов". Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов". Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов". Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли.
Шестнадцать европейских банков создадут новую платежную систему
Все это заметно осложняет процесс масштабирования. Именно поэтому наша цель заключалась в том, чтобы максимально упростить этот процесс, и пойти по пути, который уже проложен: поставщикам кассового ПО не нужно будет его дорабатывать, а для банков управление «Виртуальным POS» ничем не будет отличаться от управлениями их обычным терминальным парком. Это решение позволит существенно увеличить охват торговых точек, которые принимают оплату по СБП. Илья Карпейкин, директор департамента продуктов и решений Другие новости.
Подписи под документом поставили ректор Финансового университета Станислав Прокофьев и первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова. Сотрудничество между Финансовым университетом и Банком России будет направлено на разработку совместных образовательных проектов и развитие профессиональных компетенций студентов. Взаимодействие между сторонами также предусматривает организацию профориентационных и просветительских мероприятий. Ректор Финансового университета Станислав Прокофьев отметил значимость сотрудничества с Банком России. Я благодарен руководству Банка России за реализацию блестящего образовательного проекта и проведение форумов, которые позволяют студентам быть на острие знаний и компетенций финансового рынка.
Монетизация данных Современная аналитика потоков данных открывает перед банками и их корпоративными клиентами новые возможности для таргетирования и разработки персонализированных цифровых сервисов. Поэтому банки, стараясь компенсировать сокращение доходов от платежей, начинают искать способы заработать на данных, собираемых в процессе работы, продавая их в сыром виде или получая из них инсайты, представляющие ценность для партнеров. Рынку необходимы расширенные сервисы на стыке с потребительскими рынками с ритейлом, e-commerce, транспортными отраслями, сферой услуг и другими и в B2B-сегменте — где банкам нужно успеть захватить инициативу, чтобы не проиграть место альтернативным провайдерам. Но для успеха в жесткоконкурентной среде критически важно умение работать с инновациями в платежных технологиях: создавать, отбирать, пилотировать и быстро доводить успешные идеи до масштабирования, обеспечивая эффект объемов», — отметила Мария Гусева. О компании Accenture — ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. Более 492,000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира.
Соответственно, платежи еще проходят, хотя и с задержками. Говорит основатель и гендиректор NappyClub Роман Квиникадзе: — Что-то идет быстро, что-то идет медленно. Тут зависит еще, видимо, от типа товаров. Банк не санкционный, и отправляем мы не в очень крупный банк. Все должно быть соразмерно и формату тоже соответствовать. Тогда все проходит. Но понятно, что это может измениться. Если они начнут все очень жестко блокировать, будем какие-то еще варианты пробовать. Если заблокируют все платежи, то, по всей видимости, начнем. Там будут дополнительные расходы, но в данном случае лучше иметь дополнительные расходы, но проходящий платеж.