Актерам Театра имени Вахтангова объяснили причину увольнения режиссера Римаса Туминаса, который был его художественным руководителем. Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова.
«Мне всех жаль»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
И даже если форма заболевания излечима, то побочные эффекты лечения также могут быть опасны. Многие высокопоставленные личности не исключение из этой жизненной реальности. Директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок рассказал журналистам о своем коллеге, прославленном театральном режиссере Римасе Туминасе, который борется с раком. Крок рассказал о том, как узнал о заболевании Римаса, восемь лет назад. В своих воспоминаниях он сообщил, что Римас признался ему, что ходил к врачам из-за продолжающейся боли в горле, а диагноз, который он услышал, оказался гораздо серьезнее, чем просто ангина.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
У режиссера был достаточно богатый список постановок на родине, который пополнялся и после назначения в Москву. Но несмотря на это, российские зрители, критики и чиновники даже в официальных документах предпочитали называть его сначала российским, и только потом литовским режиссером. И это в целом соответствовало действительности: главным объектом приложения сил для него оставалась Россия и ее сцена. Настолько, что после 24 февраля он в отличие, например, от своего земляка Миндаугаса Карбаускиса, восемь лет успешно возглавлявшего Театр им.
Маяковского, но уволившегося в первые дни военных действий в Украине продолжил работу в Вахтанговском театре. Он потребовал от соотечественника оставить пост в России, в противном случае пообещав ему увольнение с поста в вильнюсском Малом театре, который также занимал Туминас. Театр во мне, театр со мной — вот я. Так что ничто не может у меня его отобрать или уничтожить». Военную операцию России режиссер также не оставил без комментария. На этом месте культурным властям РФ, в последние дни февраля и в начале марта 2022-го года активно раскручивавшим повестку «отмены русской культуры» за рубежами страны, стоило бы захлопать в ладоши и записать режиссера себе в союзники, получив такое свидетельство верности русской сцене от мастера мирового уровня. Но произошло нечто до невозможности противоположное. Режиссер стал жертвой пранка. Абонент, представившийся министром культуры Украины Александром Ткаченко, предложил Туминасу работу в Украине — поставить спектакль о Степане Бандере.
Как уточнили в пресс-службе, театр продолжит деятельность в обычном режиме, все творческие и художественные проекты, запланированные на текущий сезон, будут выполнены. До конца сезона вахтанговцы побывают на гастролях в Архангельске, Казани, Нижнем Тагиле и Красноярске", - добавили в театре. Также зрителей ожидает премьера спектакля "Обратная сторона медали" в постановке Эльдара Трамова. Она состоится 27 мая. Закрытие сезона ожидается 28 июня на Арбате.
Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова
В 1994—1999 годах был главным режиссером Национального драматического театра Литвы. В 1990 году основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. Худруком Театра Вахтангова становится в 2007-м. Как отметил сам театр, Туминас вернул ему славу, наполнив репертуар русской классикой. Первой работой литовца в театре стала пьеса «Ревизор» Николая Гоголя.
Каждое поколение артистов получало знаковые роли в работах Туминаса. В театре время его руководства окрестили «эпохой нежной силы Туминаса». При этом режиссер был против осовременивания классики. Туминас называл это «убийством классики» и «убийством слова», утверждал, что за «шоу с инсталляциями и мониторами пропадает сущность актера».
Он рассказывал, как однажды вернулся в свой театр из больницы и снял сразу пять спектаклей, которые поставили в его отсутствие, потому что они были слишком современными. Я бы сказал, что это просто игра с классикой, игра не очень культурная и не очень порядочная. Она убивает автора, пользуется автором, но подыгрывает современности. И тут вспомнишь Пушкина: бескультурье, пошлость, хамство всегда примыкают к современной жизни..
Я это ненавижу», — говорил он. Туминас также подчеркивал, что главное в театральной работе — иметь вкус, отсутствие которого не спасти талантом. До 2022 года режиссер не критиковал российские власти и даже поддерживал ужесточение цензуры. В 2015-м он говорил, что стране «необходим строгий режим, может даже жестокий», чтобы не было революции.
В 2018 году отмечал, что должна быть и цензура. Если она основана на достоинстве, морали, конечно, она должна быть. Чтобы люди не портились», — говорил режиссер.
Кавалерский крест ордена Заслуг перед Республикой Польша 2006 [23] Орден Дружбы 15 октября 2010, Россия — за большой вклад в развитие культурных связей с Российской Федерацией, сохранение и популяризацию русского языка и русской культуры за рубежом [24] Благодарность Президента Российской Федерации 10 августа 2012 — за заслуги в развитии театрального искусства и укреплении российско-литовского культурного сотрудничества [25] Орден Почёта 25 мая 2017, Россия — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность [26] Почётная грамота Президента Российской Федерации 20 сентября 2021 — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность [27] Премия Правительства Российской Федерации за значительный вклад в развитие российской культуры 17 декабря 2021 — за постановку спектакля «ЦАРЬ ЭДИП» [28]. Отозвана 16 мая 2022 [29].
Метафоры Туминаса иногда описывали Россию точнее, чем тонкий психологизм здешних мастеров. В его промозглом и темном «Ревизоре», поставленном еще в Вильнюсе, действие разворачивалось в Сибири, персонажи вели себя как уголовники на зоне, над сценой возвышалось гигантское пугало, напоминавшее статую Гоголя на московском Бульварном кольце, и было понятно, что главный ревизор русских душ — иррациональный, всепоглощающий страх.
В «Трех сестрах» Туминас оставлял героев в каком-то безвоздушном пространстве, расставив их по пустому черному помосту так, что никто ни до кого не мог докричаться, хотя все были на грани нервного срыва. Режиссер словно бы раздевал пьесу, освобождая от всех привычных нюансов и показывая голый скелет отчаяния. В любой драме и даже трагедии он находил место эксцентричной парадоксальной шутке когда в «Маскараде» из зимней Невы вдруг выныривал аквалангист, зал радостно хохотал. А мог и вовсе поставить почти эстрадное шоу — как, например, «Мадагаскар» по пьесе Марюса Ивашкявичюса о попытке литовцев найти «запасную Литву», чтобы рядом не было ни немцев, ни русских, ни поляков, а только солнце светило и бананы росли. Сегодня эта история абсолютно, к слову, реальная вспоминается как предчувствие уже не литовской, а нашей судьбы. Мог поставить гигантский густонаселенный роман Толстого, а мог — предельно аскетичный «В ожидании Годо» по Беккету, где на сцене валялись несколько камней и одиноко торчала кривая палка.
Она напомнила, что оставивший должность худрука после скандала с критикой спецоперации Римас Туминас не подвергался порицанию в самом театре. В культурном учреждении, по мнению Кретовой, «сделали всё, чтобы Туминас не стал официально осуждённой фигурой за свои высказывания и за свои отрицательные реплики об СВО». Театральный критик также заметила, что сценический опыт нового главного режиссёра Вахтанговского театра ей мало знаком, но один из спектаклей Шульева, который ей удалось посмотреть, показался «достаточно рядовым». Ранее «Абзац» написал о творческой биографии Анатолия Шульева.
Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова
Вчера в возрасте 72 лет умер режиссер Римас Туминас. Недавно выяснилось, что режиссер Римас Туминас собирается сотрудничать с покинувшей страну актрисой. Директор театра сообщил, что Туминас скончался в реанимации итальянской клиники от тяжелой болезни.
В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса
Вы же понимаете, до 2022 года все знали: хочешь, чтобы твой театр, спектакль заметили, нужно сделать две вещи: политическую повестку и гендерную. На вопрос, как с этим бороться, он отвечал просто, мол, и не надо бороться, время все расставит по местам, этого не останется в эпохе. Будучи выпускником ГИТИСа, он через всю жизнь пронес истинное понимание того, для чего нужен театр, что театр должен дать человеку. Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться!
Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно! Ты так видишь — иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй!
Римас Туминас и Юрий Цокуров Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему? У нас в Литве нет никаких отчеств! Он подумал и сказал: «Да, вы правы».
С того момента мы никогда не говорили друг другу «ты». Где бы ни были: на гастролях, на банкете уже выпивши, у него в кабинете или у меня. И в этом «вы» я видел залог наших очень крепких человеческих, партнерских отношений.
Я думаю, для него это тоже было очень важно. Он никогда не лез в директорскую работу, не позволял себе сказать: «Мне так надо, я так хочу». Он всегда говорил: «Я бы вас хотел спросить, мы сможем или нет…» Вот таким был наш подход к взаимоотношениям «худрук-директор»: партнеры, ближайшие коллеги.
А те новоиспеченные руководители, которые сейчас руководят некоторыми театрами, где жены, мужья, любовники, любовницы решают все, - считают, что могут менять директоров как перчатки, говорить: «А меня не интересует, где ты деньги возьмешь! А он ее понимал. Он понимал, что каждое утро на всех сценах театра должны идти репетиции, а вечером — спектакли.
Хотя ему было очень нелегко во многих спектаклях делать вводы, вторые составы, и актеры шли к нему жаловаться, но он мог все это перевести в философию жизни театра. Поэтому мы с ним постепенно добились, например, того, что смогли одновременно играть в Москве, и на гастролях. Все это огромная работа!
Когда я пришел в театр, Вахтанговский играл 25-26 спектаклей в месяц. За 15 лет работы мы пришли к тому, что театр играет 145 спектаклей на шести сценах плюс филиал. Критикам, злопыхателям я скажу: попробуйте сделать это в своем театре.
Он это смог. Кирилл Крок и Римас Туминас За всю жизнь он не уволил из театра ни одного человека. Даже если возникали конфликтные ситуации, он никого не хотел увольнять.
Даже если я хотел принять такое решение, он говорил: «Вот я уеду скоро в Литву, пожалуйста, без меня, я не могу…» И этим я занимался. То, что с ним произошло, это как у Островского, «без вины виноватые». Политическая обстановка накалялась, и его начали шельмовать, вплоть до митинга в Литве с требованием лишить Туминаса гражданства Евросоюза, так как он «продался за российские кровавые деньги».
Он вернулся в Литву. И министр культуры Литвы выпустил приказ, запрещающий всем государственным театрам не просто брать на работу Туминаса, а сотрудничать с Туминасом. Ну какими же баранами, извините, надо быть!
К вам вернулся ваш гражданин, режиссер с мировым именем, он может поставить у вас три-четыре спектакля, обогатить вашу театральную культуру! Ему фактически выписали белый билет, и он вынужден был уехать в Израиль. Почему он и оказался в «Гешере», - потому что ему в его родной Литве запретили работать, обвинив, назвав продажным коллаборационистом.
Когда мы были на гастролях в США в 2014 году, журналисты из Украины на пресс-конференции в Нью-Йоркской Национальной библиотеке после присоединения Крыма к России задали ему вопрос: «Как вы, гражданин Евросоюза, продолжаете работать в стране-агрессоре? Я не вижу, что Путин делает что-то плохое для страны. Это огромная страна с огромной территорией, и ею нельзя либерально мягко управлять.
Я не занимаюсь с Путиным политикой, но я вижу, как Путин поддерживает российскую культуру, такого нет нигде в мире». Так после этого ему националисты дачу сожгли. Кирилл Крок и Римас Туминас Не хочется в этом интервью, где мы говорим о Римасе, даже вспоминать о всяких проститутках, бюджетных патриотах, бездарных писателях-алкоголиках, которые из зависти, что они никому не нужны, а их произведения не берут на постановки в столичные театры, придумали историю о «русофобском» спектакле «Евгений Онегин».
Туминас со всем его благородством, помню, спросил: «А кто этот человек, который меня обвиняет в русофобии? Я даже не знаю его». Я тогда прямо ему сказал, что есть такой автор, когда-то в молодости даже что-то хорошее писал, я зачитывался его произведениями.
Он: «А сейчас? Да, буквально, человек писал доносы, что мы не отремонтировали фасад Симоновской сцены, своровали деньги, и я ходил в следственные органы, давал объяснения, носил документы, фото мы всегда делаем фотофиксацию. Два года назад он опять написал донос, следователь уже даже не приглашал меня, а просто попросил прислать документы.
Я говорю: «Что, опять весеннее обострение у писателя?..
Он также ставил - в Китае, в Италии, в Израиле. Но трагедия художника Туминаса заключалась ещё и в том, что он стал невольным заложником политики. Отметив в январе 2022 года своё 70-летие, он уехал на родину в Литву на каникулы, чтобы пройти там очередной курс лечения. Уехал на машине, как всегда сам был за рулём, а вернуться уже не смог. На родине его тут же объявили чуть ли не врагом народа, «пособником режима» и вписали в чёрный список на лишение литовского гражданства.
А спустя какое то время министр культуры Литвы издал приказ, вообще запрещающий режиссеру Туминасу работать во всех театрах страны. Его лишили право ставить даже в собственном театре. Он страшно переживал, и это не могло не отразиться на и без того его безнадежном положении, не оставить шрама на сердце. За то, что в телефонном разговоре, ответил на провокационный вопрос. А другой провокатор выложил в Общий доступ частный разговор с Римасом. Но никаких громких заявлений политического характера он никогда не делал, ни к чему не призывал.
В отличии от своих российских коллег, добровольно покинувших Родину и с пионерской готовностью тут же начавших делать отвратительные заявления против своей страны.
За приношением Рахманинову последует череда премьер с участием созвездия актёров прославленного театра, откроет которую премьера гоголевской «Ночи перед Рождеством» в реализации Олега Долина 26 сентября. Новый главный режиссёр театра — Анатолий Шульев — напутствовал труппу словами британского писателя Джона Толкина: «… Подлинное избавление от этой усталости векового наследия состоит в том, чтобы суметь заново взглянуть на зелень; синее, жёлтое и красное должны снова ошеломлять но не ослеплять нас. Уверены, что это только начало их звёздной карьеры. Сбор труппы и открытие 103-го сезона в Театре им. Вахтангова Сбор труппы и открытие 103-го сезона в Театре им. Вахтангова Поддержать журнал.
Режиссёр Римас Туминас, который с 2007 года был худруком Театра имени Евгения Вахтангова, покидает свою должность. Об этом ТАСС сообщили в пятницу в пресс-службе театра. Собеседник агентства отметил, что с 1 марта "по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения" Туминас находился в отпуске за свой счёт в Литве.
Режиссер Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова
Спектакль Римаса Туминаса оказался страшной энциклопедией русского будущего – со всеми его ужасами и кошмарами. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. Режиссер Римас Туминас ушел с поста худрука Театра имени Вахтангова. Недавно выяснилось, что режиссер Римас Туминас собирается сотрудничать с покинувшей страну актрисой. «Назначение Анатолия Шульева, ученика Туминаса, главным режиссёром театра мне видится политическим ходом. В 1990 году Римас Туминас организовал Малый театр Вильнюса и возглавил его в качестве художественного руководителя.
Римас Туминас прекращает свою работу в Театре имени Евгения Вахтангова
Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье | Театр имени Вахтангова Туминас покинул в мае 2022 года. |
Режиссер Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова | Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта с.г. по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве.С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою. |
Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации» | Римас Туминас покинет должность худрука Театра имени Вахтангова. |
Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова | Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Театр Вахтангова снимет с репертуара восемь спекталей. |
Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье
Новости Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. Литовский театральный режиссер Римас Туминас, в 2007–2022 годах возглавлявший Московский театр имени Евгения Вахтангова, скончался после долгой болезни 6 марта в Италии. Режиссер, художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Туминас согласился на предложение пранкеров поставить спектакль о Бандере. Режиссер Римас Туминас уволен из театра Вахтангова— причина. Римас Туминас сегодня — Мишустин отменил распоряжение о награждении премией правительства РФ Римаса Туминаса. Большой режиссер Римас Туминас, не ведая того, изменил жизнь студента физического факультета МГУ.
Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова
Актерам Театра имени Вахтангова объяснили причину увольнения режиссера Римаса Туминаса, который был его художественным руководителем. Римас Туминас был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года. Римас Туминас прожил яркую насыщенную жизнь, где побед было несравнимо больше чем неудач: выпускник ГИТИСА, он основал в Вильнюсе Малый драматический театр, имевший большой успех, почти 15 лет работал в Москве, ставил в «Современнике». Главного режиссера Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса сняли с должности (рус.).