Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Библиотека
- Разговоры о важном — Школа.Москва
- Поднятие флага и пение гимна каждый понедельник
- «Разговоры о важном»: история проекта, важность, посещение
- Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год - ТАСС
- Портал правительства Москвы
- Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 год
В Кремле обеспокоились школьными «Разговорами о важном»: могут стать профанацией
Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон». Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговоры о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговоры о важном» Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования Сертификаты за участие не предусмотрены! Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования».
Школьникам расскажут о том, как республики Донбасса обратились к властям России с просьбой о помощи — защитить их от «притеснения киевского режима», не дать разместить базы НАТО на территории Украины. Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции», — говорится в сценарии урока. Школьникам расскажут про героев спецоперации: капитана Александра Романова, который вынудил сдаться в плен «группу украинских националистов» и лично обезвредил 26 мин и сержанта Марата Халикова, он, несмотря на ранение, смог вынести с поля боя тяжелораненого товарища, а потом захватить врага в плен. Также в программе интервью с маршалом Жуковым, в котором он утверждает, что «ни одно из человеческих чувств на войне не затухало», любовь к Отечеству только обострилась. По настоящему патриотически настроенные люди готовы защищать свою Родину с оружием в руках, но это не единственный путь проявления патриотизма. Патриотизм проявляется в малых делах — знании истории своей страны, уважении ее культуры и традиций, поэтому патриотом является тот из нас, который готов действовать на благо свой страны, своей отчизны», — приводятся в методичке слова учителя. В других опубликованных уроках упоминаний о ситуации на Украине нет. Многие занятия оторваны от реалий сегодняшних дней, для примеров в них используются пословицы или поговорки, классическая литература Есенин, Чехов , старые советские фильмы, в том числе военные.
На уроках о Дне отца школьники узнают о родоначальниках семей Рябушинских, Морозовых, Демидовых. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные семьи», — говорится в методических материалах. На уроке о традиционных семейных ценностях разберут, как решать конфликты. Учеников 10—11 классов познакомят с концепцией психолога и педагога Людмилы Петрановской, согласно которой «семейная жизнь состоит из коммуникаций». На сайте проекта говорится, что методические материалы носят рекомендательный характер. Сами же занятия обязательны для посещения.
Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его 4 проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и будут размещены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность». Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон». Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном».
Привлеките для этого классных руководителей, учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т. Предложите педагогам воспользоваться федеральными методическими материалами, которые разработали для обучающихся 1—2-х, 3—4-х, 5—7-х, 8—9-х, 10—11-х классов. Материалы разместят на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность». Дополнительно их направят в регионы до 01.
«Нарушение внутришкольной дисциплины». Чем грозит прогул урока «Разговор о важном»
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном" | Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для 1-4 классов. (2023-2024 год). |
Темы уроков "Разговоры о важном" 2023-2024 годов | Что такое «Разговоры о важном», как они появились, о чем на них рассказывают ученикам и обязательно ли посещение — в справке «Ъ». |
Опубликованы темы «Разговоров о важном», которые пройдут в сентябре 2023 года | Педагог может проводить «Разговоры о важном» в таких формах, которые позволят школьникам вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам. |
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год | На этот учебный год план "Разговоров о важном" уже сформирован, но в будущем он будет актуализироваться с учетом юбилейных и памятных дат, без изучения которых невозможно как становление личности, так и воспитание настоящего гражданина своей страны. |
Минпросвещения РФ анонсировало темы "Разговоров о важном" на следующий год – Москва 24, 25.05.2023 | Проект "Разговоры о важном" дополнит историческое просвещение в школах, как и еженедельная церемония поднятия государственного флага и исполнение государственного гимна, сообщает "Интерфакс". |
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
Что такое «Разговоры о важном», как они появились, о чем на них рассказывают ученикам и обязательно ли посещение — в справке «Ъ». Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов пояснил, что «Разговоры о важном» не станут уроками в традиционном понимании, они будут представлять собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников. Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. Педагог может проводить «Разговоры о важном» в таких формах, которые позволят школьникам вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам. Планирование внеурочных занятий цикла внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (10-11 класс).
Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
- Минпросвещения разъяснило, как проводить «Разговоры о важном» | Информационный портал
- Плюсы «Разговоров о важном»
- Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы | ФедералПресс | Дзен
- Управа района Ясенево города Москвы
Школьники обязаны посещать «Разговоры о важном», заявили в Минпросвещения
Министерство заявило, что хотя «Разговоры о важном» — это внеурочные занятия, они являются частью образовательной программы, а школьникам нужно посещать уроки, предусмотренные учебным планом. Если «Разговор о важном» проводится между учебными занятиями, продолжительность перемены не менее 20 минут должна быть установлена и до и после занятия. Рабочие программы "Разговоры о важном" доступны для скачивания на нашем сайте. В российских школах прошел традиционный урок «Разговоры о важном». Региональный компонент занятия "Разговоры о важном" по теме "По ту сторону экрана.
«Разговоры о важном»: проблемы при их организации
Тему занятия «Разговоры о важном» на понедельник изменили на «Единство народов России» | знакомство с проектом «Разговоры о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации. |
Календарно-тематическое планирование "Разговоры о важном" 5-9 класс (2023-2024 год) | Уроки «Разговоры о важном» — это цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательных программ, поэтому школьники обязаны посещать эти. |
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для 1-4 классов. (2023-2024 год). «Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам. Разговоры о важном для классных руководителей готовая внеурочная программа занятий с разработками и материалами. Скачать презентации (в PowerPoint), сценарии, беседы Разговоров о важном, классных часов, можно на этой странице. В файле содержатся ссылки. «Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. Внеурочные занятия "Разговоры о важном", которые должны познакомить учащихся школ и колледжей с традициями, историей и культурой России, в 2023 году будут посвящены воссоединению Крыма с РФ, памяти о геноциде советского народа нацистами. Поурочно-тематическое планирование цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном".
Опубликованы темы «Разговоров о важном», которые пройдут в сентябре 2023 года
С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят. Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает. Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала. То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса. Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее. Половину понедельничных первых уроков посвящаем своим классным проблемам, потому что когда-то их решать тоже надо.
Время есть — говорим «о важном», но у каждого класса свое «важное». Меня вот сейчас с моими детьми больше профориентация интересует, а не традиционные ценности. И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы. Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь. Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких-либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится?
Инициатором печатного дела в России был Иван IV. Он очень любил печатные книги, собирал их. Не раз посылал за ними своих людей в другие страны. Иван IV понимал, что печатная книга может способствовать возвышению Московского государства. Иван Федоров был мастером на все руки: конструктором и слесарем, резчиком по дереву и художником, механиком и печатником. На досках крепкого грушевого дерева он сам вырезал гравюры, сам придумывал рисунки шрифтов и вырезал их, сам делал художественное оформление и рисовал к тексту заглавные буквы. Первую пробную азбуку Иван Федоров напечатал в 1574 году в городе Львов.
Отечественная авиапромышленность и выдающиеся личности 120 лет со дня рождения Чкалова Валерия Павловича. По ту сторону экрана. Отечественный кинематограф 115 лет кино в России. Победа под Полтавой 315 лет со дня победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении. Правила безопасности и поведения в Интернете. Применение искусственного интеллекта в современном мире. Развитие коммуникационных навыков Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга. Россия - здоровая держава. Россия: взгляд в будущее. Русский язык - язык мира. Русский язык. Великий и могучий 225 лет со дня рождения А. Семья - основа государства. Солидарность в борьбе с терроризмом. Сохранение биоразнообразия. Заповедники и национальные парки. Союзники России. Многополярный мир и однополярный мир. Там, где Россия.
Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний». Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно в течение учебного года. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами.