Новости протестанты во франции назывались

Протестантизм во Франции — одно из направлений христианства в стране. Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством 8 букв.

Протестанты во Франции назывались: — ответ на вопрос

На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Как во Франции называли протестанта-кальвиниста, около 3 тысяч которых было убито в Париже во время известной Варфоломеевской ночи». Противники протестантов использовали французский термин Huguenot в качестве насмешки над живущими во Франции гугенотами. Протестантов во Франции называли гугенотами («товарищи», давшие общую клятву).

Гугенотами называли

Гугеноты — протестанты во Франции (1523-1598) — Студопедия История Гугеноты, неофициальное название протестантов, в основном кальвинистов, во Франции в XVI-XVIII вв.
Название с 16 века французских протестантов кальвинистов — сканворд Гугено́ты — название с XVI века французских протестантов-кальвинистов. Происходит от франко-швейцарского eyguenot (aguynos).
Протестантизм во Франции - Protestantism in France Был выпущен и еще один документ под названием Пастырское предостережение, в котором протестанты обвинялись в схизме.
Помогите ответить на вопросы 1)как называли протестантов во Франции? Кого во Франции называли гугенотами 1) выходцев из Швейцарии 2). Франция оказалась расколотой на два враждебных лагеря – католиков и протестантов.
Гугенот - это кто? Гугеноты и протестанты. Гугеноты во Франции Гугено́ты — название с XVI века французских протестантов-кальвинистов. Происходит от франко-швейцарского eyguenot (aguynos).

Как назывались протестанты во франции

Слово eyguenot в свою очередь восходит к с.

Корона перешла к его младшему десятилетнему брату Карлу IX. Регентом при нём стала Екатерина Медичи. Она старалась предотвратить нарастание религиозного противостояния и в 1562 году издала Сен-Жерменский эдикт, официально дарующий гугенотам право на богослужение вне стен городов и в частных домах. Семья Гизов не собиралась смиряться с укреплением положения гугенотов. Вскоре после издания Сен-Жерменского эдикта они устроили в Васси погром протестантов, жертвами которого стали около 60 человек.

Это событие историки называют началом эпохи религиозных войн во Франции. За последующие восемь лет между католиками и гугенотами произошло три гражданские войны. По словам историков, гугеноты во Франции существенно уступали по численности католикам и не могли добиться уверенной победы на поле боя, однако их стойкость и решительность не давали католической партии завоевать решающее преимущество. В 1570 году благодаря усилиям Екатерины Медичи был подписан Сен-Жерменский мир. Гугеноты получили право на богослужение в предместьях двух городов каждого губернаторства, возможность официально занимать государственные должности и контроль над несколькими крепостями. Один из лидеров гугенотов, адмирал Гаспар де Шатийон Колиньи, был призван ко двору.

Гугеноты были чрезвычайно активны и убедительны. Религиозные свободы могли привести к потере католической церковью части паствы и территорий», — подчеркнул в разговоре с RT профессор МПГУ Виталий Захаров. Но свадьба всё же состоялась 18 августа 1572 года. Также по теме «Эксплуатация целого материка»: как началась колонизация Северной Америки 400 лет назад у побережья Северной Америки стало на якорь английское судно «Мейфлауэр», доставившее из Европы группу английских... На торжества, связанные с бракосочетанием Генриха и Маргариты, в Париж съехались активные представители партии гугенотов со всей Франции.

Несмотря на суровые притеснения количество гугенотов постепенно увеличивалось до тех пор, пока в 1553 г. Это событие, вместо того чтобы положить конец движению гугенотов, привело к его укреплению и расширению, в результате чего четыре года спустя треть французов около 300 тыс. Спустя два года в Париже собрался национальный синод, который подписал «Вероисповедание Реформатских Церквей», на что папа римский отреагировал тем, что запретил читать Библию.

За три последующих года, то есть к 1562 г. Это, в свою очередь, привело к гражданской войне между протестантами и католическими властями.

Возрастающее влияние Гиза заставило королеву-мать войти с Генрихом Наваррским в переговоры, закончившиеся предоставлением ещё более широких прав гугенотам и передачей им четырнадцати крепостей. После смерти младшего брата короля ближайшие права на трон принадлежали Генриху Наваррскому. Но герцог Гиз не желал допустить, чтобы корона досталась некатолику, и заключил союз с Испанией и папой для устранения Генриха. Католическая лига провозгласила наследником престола старого кардинала Бурбонского и заставила короля в 1585 году издать Немурский эдикт , который отменил все прежние права и преимущества гугенотов, католицизм объявлялся господствующей государственной религией во всей Франции, а всем последователям других религий предписывалось покинуть страну в течение месяца. Гугеноты снова взялись за оружие, и началась восьмая религиозная война, известная в истории под именем « войны трёх Генрихов » — Валуа, Бурбона и Гиза. Протестантская часть Германии поддержала гугенотов, прислав дополнительные войска, Англия помогла деньгами и ценной информацией.

Генрих Наваррский нанёс католикам решительное поражение в битве при Кутра. Несмотря на это, Гиз, пользуясь бунтом парижан, заставил короля издать эдикт, лишавший лиц некатолического вероисповедания права на французский престол. Однако победитель Генрих Наваррский принял католическую веру и унаследовал французскую корону под именем Генриха IV. Основная статья: Нантский эдикт После смерти Генриха III Генрих Наваррский, в силу наследственного права, стал законным королём Франции, но ему пришлось выдержать продолжительную борьбу и перейти в католицизм, прежде чем за ним была всеми признана корона. Сначала король опасался разгневать католиков покровительством гугенотам, но наконец в 1598 году издал Нантский эдикт , который был отредактирован с включением и обновлением прежних эдиктов 1563, 1570, 1577 годов и с некоторыми добавлениями о равенстве прав. Несмотря на недовольство парижского парламента, состоявшего в основном из католиков, Генрих заставил его внести в свои регистры Нантский эдикт, который признавал свободу вероисповедания и даровал полное равноправие католикам и протестантам с целью прекратить религиозные войны. Нантский эдикт обозначил завершение тридцатипятилетней гражданской войны и установление длительного периода процветания Франции. Однако провинциальные и парижские католики не примирились с потерей превосходства над реформаторами и продолжали борьбу за власть.

Католическая элита Франции укрепила власть; крёстным отцом от лица папы Павла V был кардинал Франсуа де Жуайез. Хотя Людовик XIII и подтвердил эдикт , тем не менее гугеноты под влиянием честолюбивого дворянства поддержали восстание принца Генриха II Конде и успокоились только тогда, когда были подтверждены их права и вольности. Это возбудило опасения гугенотов. Многие вельможи оставили двор и начали готовиться к войне, В 1617 году католическое духовенство убедило короля издать эдикт, которым вводилась католическая религия в чисто протестантском Беарне ; гугеноты должны были возвратить католикам церковное имущество, бывшее в их руках уже в течение 50 лет. Ввиду их неподчинения эдикту король сам прибыл в Беарн и силою заставил привести его в исполнение. Гугеноты увидели в этом открытый вызов к войне и взялись за оружие, но вследствие бездарности своих предводителей терпели постоянные поражения. Заключённый в Монпелье мир предоставил гугенотам полную амнистию и возврат захваченного имущества; запрещалось только без предварительного согласия короля устройство религиозных сборищ. Король не выполнил многих условий договора, и гугеноты восстали снова; их флот под начальством Субиза поначалу разбил королевский флот, посланный кардиналом Ришельё против Рошфора, но вскоре потерпел полное поражение.

Кто такие гугеноты и за какие права они боролись

При том протестантизм во Франции динамично рос, несмотря на негативное к тому отношение властей — страной-то правили католики. В статье рассказывается об истории протестантского движения во Франции XVI-XVII веков и о его главных представителях, получивших название «гугеноты». Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов.

Две скорости развития французского протестантизма | Эксклюзив

Сражение при Дрё, 1588 г. Автор неизвестен. Источник: culture. В 1567 году она направила его на протестантов Франции. В борьбу также включился и брат короля Генрих Анжуйский. Гугеноты хоть и терпели поражение, но армия Конде смогла отступить в Лотарингию и заручиться поддержкой немецких протестантов во главе с пфальцграфом Иоганном-Казимиром. Католики были оттеснены к Парижу, и в 1568 году Екатерина Медичи была вынуждена подписать новое перемирие. До 1570 года противостояние продолжалось: королева-регентша не хотела терпеть растущую силу вождей гугенотов.

После ряда сражений правительство Карла IX пошло на уступки и подписало Сен-Жерменский мир, который давал право гугенотам на свободу вероисповедания по всей Франции кроме Парижа, а также право занимать государственные должности. Дабы укрепить ранее заключённый мир, Екатерина Медичи решила устроить свадьбу своей дочери Маргариты де Валуа с Генрихом Наваррским. Союз католички и протестанта должен был покончить с враждой двух конфессий. В августе 1572 года в Париж съехалось огромное количество гостей, представителей обоих течений. Гизы хоть и были устранены от двора, но всё же подготовили покушение на адмирала Колиньи, который в тот момент имел большое влияние на Карла IX. Возмущение гугенотов и в целом неспокойная ситуация в Париже подтолкнули Екатерину Медичи и её советников убедить короля расправиться одним махом со смутьянами-протестантами: они боялись их мести за убийство одного из лидеров движения. Эдуар Деба-Понсан.

Источник: Музей изобразительных искусств Роже-Кийо, Франция 24 августа 1572 года, в ночь святого Варфоломея, произошла резня, в которой погибло более 2 тыс. Пленение Генриха Наваррского в Лувре ничего не изменило: гугеноты сопротивлялись отчаянно. В Ниме в 1575 году была создана Гугенотская конфедерация на юге Франции со своей армией и органами власти. Второй этап конфликта постепенно отходил от религиозных противоречий в сторону династической политики. В 1576 году он возглавил Священную Лигу, созданную при помощи Гизов и части католического дворянства Франции. Несмотря на то что существовали отдельные очаги напряжённости и велись локальные войны, Генриху III удалось не нарушить мира между католическим севером и гугенотским югом вплоть до 1584 года. Война Трёх Генрихов: финал В 1584 году в мир иной ушёл брат короля Франциск Алансонский — последний прямой наследник на французский престол.

Немурский эдикт того же года, изданный королём под нажимом Гизов, вновь ставил гугенотов вне закона, но при этом не отменял прав на престол Генриха Бурбона. Основные боевые действия развернулись только в 1587 году. Генриху Наваррскому оказали щедрую помощь «братья по вере»: английская королева Елизавета I отправила ему крупную сумму денег, на которую гугеноты смогли нанять большую армию немецких протестантов.

Вопрос 1 из 20 Последовательница одной из разновидностей протестантизма баптистка баянистка казуистка Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.

Если в Германии таких верующих называли лютеранами, то во Франции гугенот — это кальвинист.

Свое название вера получила благодаря Жану Кальвину 1509-1564. Он был известным французским богословом, и в своих трудах сумел доступно изложить все основные аспекты христианской веры. Надо сказать, что после такого разделения верующие-католики стали подвергать пыткам и даже вешать протестантов, а другие, в свою очередь, стали нападать на приверженцев Папы Римского. Но все они были уверены: заставляя страдать своих врагов, они спасают их души от вечных мук ада. Со временем протестантизм стал распространяться по всей территории Франции. Сначала гугенот — это верующий человек, разделявший взгляды новой религии.

Он мог быть представителем плебейства или буржуазии, а также выходцем из дворянского сословия или феодальной знати. Позднее понятие расширилось. В 60-х годах XVI в. Разделение на два лагеря Началу военных действий во Франции способствовала слабость наследников Генриха II. Его сыновья - Франциск II, правивший всего год 1559-1560 , Карл IX 1560-1574 и Генрих III 1574-1589 , часто становились орудием интриг, которые плела друг против друга придворная феодальная знать. Карл IX взошел на престол в десятилетнем возрасте, а регентом стала его мать — Екатерина Медичи, которая властвовала вместе со своими фаворитами.

К шестидесятым годам все крупные феодалы разделились на две мощнейшие религиозно-политические группировки. Одна часть вельмож была на стороне Гизов. Они исповедовали католицизм. На их стороне оказалась и Екатерина Медичи — итальянка по происхождению. Другая часть знати принадлежала к оппозиции и представляла гугенотскую партию, во главе которой стояли Бурбоны, адмирал Колиньи и король Наварры. Надо сказать, что при дворе были и такие политики, которые не примкнули ни к одной из враждующих сторон.

Они пытались примирить врагов, коими являлись гугеноты и католики. Начало войн 1 марта 1562 года в небольшом городке Васси герцог Гиз со своими вооруженными сторонниками внезапно напал на собравшихся для молитвы людей. Это были гугеноты, которые сумели дать отпор вероломным католикам. После вооруженного инцидента началось открытое противостояние. Оно получило название гугенотских войн 1562-1598 гг. В них погибли Антуан де Бурбон и Франсуа де Гиз.

С этого момента война, в которой участвовали непримиримые враги, — гугеноты и католики — превратилась в череду трагических событий, ввергших Францию в настоящий хаос. Временное перемирие Очередной вооруженный конфликт завершился в 1570 году. Это было религиозно-политическое противостояние, потрясшее всю страну. Конец войне положил Сен-Жерменский мир. Согласно ему, французские гугеноты получали свободу вероисповедания, а также контроль над целым рядом мощнейших крепостей. Наступившее перемирие принесло истерзанной стране и ее народу удовлетворение, но вызвало ярое недовольство со стороны вельмож-католиков, в частности, семейства Гизов — древнего французского рода, происходящего еще от Каролингов.

Усиление влияния при дворе Предводителем протестантов являлся адмирал де Колиньи. Гугенот по убеждению, он был включен в состав Государственного совета, действующего при Карле IX Валуа. Де Колиньи, влияние которого при дворе было огромным, чтобы еще больше укрепить такой долгожданный мир, убедил короля устроить брак между Маргаритой де Валуа и Генрихом Наваррским. Адмирал Колиньи был прекрасным политиком и дипломатом, желающим процветания своей стране. Он хотел, чтобы Франция стала могущественной, но католическая Испания, считавшаяся в то время королевой морей, не давала этого сделать. Адмирал посоветовал королю оказать военную помощь нидерландским протестантам, борющимся за свою независимость.

Он знал, что если Карл IX согласится, то войны с Испанией не избежать.

В 1678 г. Несмотря на то, что Франция потеряла множество захваченных ею ранее территорий, ей были переданы Эльзас и Лотарингия, а также и другие земли по Рейну.

Все это упрочило авторитет королевской власти. Кроме того король получил поддержку от французского духовенства в его конфликте с папой Иннокентием XI, который разворачивается примерно в это же время. В 1682 г.

Был выпущен и еще один документ под названием Пастырское предостережение, в котором протестанты обвинялись в схизме. Теперь, когда власть короля была абсолютной, когда католическая вера признавалась единственной правильной в государстве, обвинение в измене было страшнее, чем обвинение в ереси. Гугенотов казнили не столько за то, что они плохие христиане, сколько за то, что они не хотели признавать абсолютную власть короля, то есть становились мятежниками и врагами народа.

С июля 1682 г. Например, согласно указу от 30 августа 1682 г. Полиции вменялось в обязанность следить за исполнением данного указа.

Параллельно, храмы уже выстроенные гугенотами уничтожались. Жертвы сегрегации, проводимой королем, гугеноты оказались вне закона в собственной стране. В августе 1683 г.

Из разрешенных профессий остались только земледелие и торговля. Протестанты, конечно, не оставались безучастными свидетелями подобного обращения. Везде где только можно, с помощью разных средств организуется сопротивление.

Основными формами протеста были массовые голодовки и мирные манифестации. Реакцией короля было лишь усиление репрессий.

Протестантизм во Франции. Нантский эдикт

Гугеноты - это кто такие, с кем воевали, отличие от католиков Итогом резни стало значительное сокращение численности протестантов во Франции из-за смерти, оттоку в другие страны и обращения в католицизм.
«Настоящий религиозный геноцид»: как Варфоломеевская ночь изменила Францию и западный мир Почему сторонников Реформации стали называть протестантами?
§ 10. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции - Уроки истории 2.1 При том протестантизм во Франции динамично рос, несмотря на негативное к тому отношение властей — страной-то правили католики.
Название с 16 века французских протестантов кальвинистов — сканворд Ответ на вопрос дан Burgersky. Они назывались гугеноты.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции Сначала слово гугенот употреблялось противниками протестантов как насмешка; но впоследствии, когда Реформация стала распространяться во Франции, оно прижилось и среди самих французских протестантов.

Гугенот - это кто? Гугеноты и протестанты. Гугеноты во Франции

К новому интеллектуальному и духовному движению примкнули придворные, чиновничество, мелкое дворянство, низший клир, купцы и ремесленники. Как правило, наибольшее распространение реформаторские идеи получили на юге и юго-западе Франции. Двор Маргариты Наваррской, сестры короля Франциска I, стал местом притяжения протестантов в 1530—1540-х. Жан Кальвин. Многие слои населения сочли идеи богослова удобными и понятными. Но уже в 1534 году короля стали беспокоить листовки, в которых оскорблялась католическая месса. Монарха подобная ситуация перестала устраивать: за пределы страны был выдворен Кальвин, а по отношению к сторонникам его вероучения применялись репрессии. Уже в 1547 году власти создают «Огненную палату», которая поставила своей целью искоренить сторонников идей Реформации: кальвинистов приравняли к еретикам. В июне 1559 года, сразу после завершения Итальянских войн, король Генрих II подписал Экуанский эдикт, который давал возможность специальным комиссарам применять репрессивные меры по отношению к протестантам. Тем не менее приток кальвинистов из Женевы только увеличился. Свадебные торжества в семье короля замуж были выданы его сестра и дочь , которые закрепляли положения Като-Камбрезийский мир с испанской короной, закончились трагедией.

Фактически с этого момента можно отметить начало открытого противоборства между двумя лагерями. Оппозиция никогда себя не называла «гугенотами»: это ругательство в отношении протестантов придумали их противники. В свою очередь сторонники нового вероучения оставили своим врагам прозвище «паписты». Лидерами гугенотов от нем. Eidgenossen — сотоварищи стали принцы крови из династии Бурбонов — потомков знаменитого монарха Людовика IX Святого. Боковая ветвь Валуа считала себя незаслуженно отстранённой от династической политики королевского двора. Антуан де Бурбон, 1560 г. Портрет работы Франсуа Клуэ. Гугенотские войны: от Амбуазского заговора до войны трёх Генрихов В исторической науке принято говорить о восьми религиозных войнах с 1559-го по 1598-й, которые в разные промежутки времени сменялись перемириями от года до четырёх лет. Долгоиграющую историю религиозного противостояния во Франции следует делить на 3 этапа.

Карта боевых действий. Начались открытые гонения против гугенотов: за тайные религиозные сборища протестантам грозила смертная казнь. В 1559 году был повешен советник Парижского парламента де Бур. Протестантская оппозиция подготовила план заговора: под предводительством дворянина Ла Реноди, гугеноты намеревались в окрестностях Амбуаза арестовать Гизов и похитить короля.

Данный конфликт продолжался до 1598 года, когда был подписан Нанский эдикт[53], который гарантировал религиозные и политические свободы в отдельно взятых регионах страны.

В 1572 г. Гугеноты убедились в необходимости использования силы для самозащиты ив 1579 году они обосновали это с библейской точки зрения в работе Vindiciae Contra Tyrannos «Защита свободы от тиранов». Этот документ, проект которого составил Филипп ДуПлессис Морней и который основывался на кальвиновских работах, стал образцом для американских поселенцев во времена революции 1776 г. В старинной гугенотской песне есть такие слова: «Дух, который оживил их, пробудил их детей, чтобы они знали, как следовать за ними».

Вторая треть XVI века во Франции была отмечена усилением репрессий против гугенотов. Начавшись после знаменитого «дела о листовках», они достигли апогея в конце правления Генриха II 1547 — 1559 и во время царствования его старшего сына Франциска II 1559 — 1560 , родным дядей жены которого Марии Стюарт был глава ультракатолической партии Франсуа де Гиз. Изданный его стараниями Экуанский эдикт 2 июня 1559 фактически поставил протестантов во Франции вне закона; для их преследования при каждом из французских парламентов была учреждена «огненная палата» фр. Однако со смертью Франциска II политика правящих кругов Франции изменилась. Первым шагом в этом направлении явился эдикт от 30 июля 1561 года, который отменил действие Экуанского эдикта. Он отменил смертную казнь за религиозные преступления, а также провозгласил амнистию за «прошлые заблуждения или подстрекательство к религиозному бунту».

Эдуар Деба-Понсан. Источник: Музей изобразительных искусств Роже-Кийо, Франция 24 августа 1572 года, в ночь святого Варфоломея, произошла резня, в которой погибло более 2 тыс. Пленение Генриха Наваррского в Лувре ничего не изменило: гугеноты сопротивлялись отчаянно.

В Ниме в 1575 году была создана Гугенотская конфедерация на юге Франции со своей армией и органами власти. Второй этап конфликта постепенно отходил от религиозных противоречий в сторону династической политики. В 1576 году он возглавил Священную Лигу, созданную при помощи Гизов и части католического дворянства Франции.

Несмотря на то что существовали отдельные очаги напряжённости и велись локальные войны, Генриху III удалось не нарушить мира между католическим севером и гугенотским югом вплоть до 1584 года. Война Трёх Генрихов: финал В 1584 году в мир иной ушёл брат короля Франциск Алансонский — последний прямой наследник на французский престол. Немурский эдикт того же года, изданный королём под нажимом Гизов, вновь ставил гугенотов вне закона, но при этом не отменял прав на престол Генриха Бурбона.

Основные боевые действия развернулись только в 1587 году. Генриху Наваррскому оказали щедрую помощь «братья по вере»: английская королева Елизавета I отправила ему крупную сумму денег, на которую гугеноты смогли нанять большую армию немецких протестантов. Военные действия гугенотов шли с переменным успехом: Генрих Наваррский одолел королевские части при Кутра, но немецкие наёмники были разбиты Гизами при Вимори.

Портрет Генриха I Лотарингского, герцога де Гиза, ок. Король также стал искать союза с гугенотами. Но 1 августа короля убил агент Лиги монах Клеман.

Находившийся в тот момент в Нормандии Генрих Наваррский объявил себя новым королём Франции. Лигисты выдвинули свою кандидатуру на французский престол в лице кардинала Бурбона Карла X. Победа Генриха Наваррского оставалась вопросом времени.

Гугеноты во главе с Генрихом IV разбили войска нового главы Лиги герцога Майеннского в сражениях при Арке 21 сентября 1589 и Иври 14 марта 1590 года. Протестанты также дважды осаждали Париж. Для Генриха IV вопрос обретения трона не был закрыт до конца вплоть до 1598 года: далеко не вся Франция хотела принимать короля-«еретика».

Но многие дворяне-католики искали компромисса с единственным легитимным наследником французской монархии. В июле 1593 года Генрих Наваррский отрекся от протестантизма и перешёл в лоно католической церкви. Знаменитые слова «Париж стоит мессы» приписывают именно Генриху после отречения от своей веры.

Коронация прошла в следующем году в Шартре, ведь «центр помазания французских монархов» Реймс был в руках Лиги.

Две скорости развития французского протестантизма | Эксклюзив

Этот день в истории: 1562 год — Сен-Жерменский эдикт во Франции 17 января 2017 10:42 17 января 1562 года во Франции был издан Сен-Жерменский эдикт короля Карла IX предпоследний из династии Валуа. Данный указ впервые разрешал гугенотам совершать свои молитвы, а также регламентировал правовое положение религиозного меньшинства во Франции, заложив в стране основы веротерпимости. Вторая треть XVI века во Франции была отмечена усилением репрессий против гугенотов. Начавшись после знаменитого «дела о листовках», они достигли апогея в конце правления Генриха II 1547 — 1559 и во время царствования его старшего сына Франциска II 1559 — 1560 , родным дядей жены которого Марии Стюарт был глава ультракатолической партии Франсуа де Гиз. Изданный его стараниями Экуанский эдикт 2 июня 1559 фактически поставил протестантов во Франции вне закона; для их преследования при каждом из французских парламентов была учреждена «огненная палата» фр. Однако со смертью Франциска II политика правящих кругов Франции изменилась.

В десятилетия 1960-х лишь каждый десятый протестант идентифицировал себя как евангельский христианин. Сейчас больше половины протестантов посещают свободную евангельскую церковь. Общее количество протестантов во Франции оценивается более чем в 2 миллиона. Ещё одно исследование подтверждает «реконфигурацию» протестантизма В другом исследовании, опубликованном в марте 2021 года социологом Жаном-Полем Виллеймом, были обнаружены очень сходные результаты.

Eidgenossen — союзники , французские протестанты кальвинисты 16—18 вв. Жак Торторель. Раскрытие Амбуазского заговора. Национальная библиотека Франции, Париж. Гугенотская оппозиция впервые проявила себя в марте 1560 г. Амбуаз короля Франциска II и потребовать от него восстановления старых политических вольностей феодалов и городов, а также конфискации в их пользу церковного имущества. Заговор потерпел неудачу, но гугенотская оппозиция центральной власти, олицетворяемой правящей католической династией Валуа , продолжалась.

В 1584 умер единственный брат короля. Одна мысль о том, что престол может перейти в руки еретика, вновь оживила деятельность лиги. Гизы, с помощью Филиппа II, подняли войну против Генриха III, и после борьбы, в которой гугеноты не принимали участия, принудили короля подвергнуть реформ. Последовала восьмая междоусобная война 1585—89. Самым выдающимся событием в течение нее была битва при Кутра 1587 , в которой римские католики, под начальством герцога Жуайезского, были разбиты гугенотскими войсками Генриха Наваррского, причем был убит и сам герцог. Эта победа гугенотов произвела столь сильное впечатление на их врагов, что впоследствии один вид гугенотских воинов, коленопреклоненно молившихся перед началом битвы, как они это делали в Кутра, поражал ужасом римско-католических солдат. В 1589 на престол Франции взошел протестантский государь Генрих Наваррский, под именем Генриха IV, который, находя себе деятельную поддержку со стороны гугенотов, порешил вознаградить их объявлением закона о полной веротерпимости. Это был знаменитый Нантский эдикт в апр. Тем не менее, гугеноты вскоре имели основания жаловаться на разные досадные нарушения, за которые они не могли добиться удовлетворения таково было разрушение реформ. Свое богослужение, по соседству с Парижем, сначала совершавшееся в деревне Аблоне, довольно отдаленной и малодоступной, они перенесли в более близкий и более удобный Шарантон. Это место сделалось центром сильного религиозного и философского влияния, которое давало себя чувствовать в столице королевства и при королевском дворе. Тут было много выдающихся писателей и проповедников. В различных частях королевства было основано целых шесть богословских семинарий или «академий», из которых наиболее важными были семинарии в Сомюре, Монтобане и Седане. Хотя нарушения духа и даже буквы Нантского эдикта были часты, однако лишь после смерти кардинала Мазарини 1661 , собственно, начались те ограничения, логическим последствием которых могла быть только полная отмена эдикта. С этого времени гугенотам, хотя их не раз высоко восхвалял сам король за их преданность короне во времена смут фронды, почти не давали покоя. Разными досадными постановлениями у них постепенно отнимались места богослужения, их изгоняли с занимаемых должностей или, под видом законных мероприятий, у них отнимали собственность и даже детей. Под предлогом замышляемого восстания, на них двинуты были страшные дрогонады и производились всевозможные грубые насилия над теми, кто не хотел отрешаться от своей веры. Наконец, в октябре 1685, под предлогом, будто принятые меры оказались вполне успешными и что реформатской религии более не существует в его владениях, Людовик XIV подписал отмену Нантского эдикта. В силу нового закона, реформатская вера объявлялась нетерпимой во Франции. Все реформатские пасторы должны были оставить королевство в течение двух недель. Из других лиц никто не мог выселяться, под страхом ссылки на галеры для мужчин, заключения в тюрьму и конфискации собственности для женщин. Несмотря на запрещение, немедленным результатом отмены Нантского эдикта было массовое бегство Г. Все число бежавших невозможно определить с достоверностью. Его определяли в 800,000; но эта цифра, несомненно, выше действительной, и все число их, вероятно, было от 300 до 400 тысяч. Вследствие этого, страна лишилась наиболее промышленной и зажиточной части населения. В течение ста лет остававшиеся во Франции гугеноты терпели всевозможные невзгоды и гонения. Богослужения они стали совершать только тайком, в пустынях и лесах, а пасторы, совершавшие его и захваченные на месте «преступлений», подвергались колесованию. Так, еще 19 февраля 1762 один пастор, по имени Рошетт, был обезглавлен с утверждения Тулузского парламента за то, что проповедовал, заключал браки и совершал таинства крещения и евхаристии. В 1767 г. Но эти жестокости, наконец, возмутили общество, и под его давлением Людовик XVI издал в ноябре 1787 г. Хотя в этом документе объявлялось, что «католическая апостольская римская религия одна будет продолжать пользоваться общественным богослужением», но он, вместе с тем, признавал регистрацию протестантских рождений, браков и смертей, и запрещал каким бы то ни было образом угнетать протестантов ради их веры. Национальное собрание, в 1790 г. Между тем, бежавшие и изгнанные из Франции гугеноты повсюду встречаемы были сочувственно.

Протестантизм во Франции. Нантский эдикт

Протестантизм во Франции — одно из направлений христианства в стране. При этом протестанты не могли открыто исповедовать свою веру в крупных городах Франции, однако могли себе это позволить в своих имениях, замках и регионах, где сторонников новой веры было подавляющее большинство. Итак, гугеноты — это протестанты, которых так называли во Франции, история которых оставила глубокий след в религиозной и политической жизни страны.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Он переименован в Евангелическо-лютеранская церковь Франции в 1906 г. В 1872 г. Распространение В исследовании о различных религиях Франции, основанном на 51 опросе, проведенном IFOP в период 2011-2014 гг.

Она положила начало очередной эскалации военных действий. В течение Варфоломеевской ночи гугеноты потеряли не только огромное количество своих сторонников, но и многих видных военачальников, что неизбежно сказалось в ходе последовавших вскоре вооруженных столкновений.

Последующие военные столкновения Однако, несмотря на внезапный и сокрушительный удар, нанесенный католиками, протестанты сумели выстоять в сложной обстановке и, используя в качестве опорных пунктов крепости Ла-Рошель, Монтобане и Ним, защищались с мужеством, восхищавшим современников. О том, как действовали гугеноты в столь критической для них ситуации, осталось немало исторических свидетельств. Например, в архивах Лувра имеется свидетельство того, как их отряд, состоявший из полутора сотен человек, сумел в сентябре 1572 года отразить в районе Монтобане нападение противника, почти вдвое превосходившего его по численности. В течение всего последующего года военные действия, спровоцированные резней в Варфоломеевскую ночь, гугеноты и их противники вели с особым ожесточением. Они продолжались в течение года и завершились подписанием очередного мирного договора, который ни одна из сторон не воспринимала всерьез.

Подтверждение этому было наглядно продемонстрировано уже в июне 1574 года, когда на французский престол поднялся Генрих III — последний представитель династии Валуа. Под скипетром лицемерного короля Желая искоренить в стране религиозное инакомыслие, он возобновил преследование гугенотов и бросил против них всю имевшуюся в его распоряжении армию. Однако новоиспеченный монарх не учел того, что на момент его прихода к власти совершенно иным стало соотношение сил между католиками и гугенотами. В чем разница? Прежде всего в том, что на сторону протестантов перешел вместе со своими вооруженными подразделениями Генрих Наваррский, свадьба которого стала начальным этапом трагедии Варфоломеевской ночи, а герцог Конде привел к границе Франции многотысячный немецкий корпус.

Католики же, спровоцировавшие в стране очередную войну и вызванный ей экономический упадок, стремительно теряли своих сторонников. В результате после первой же череды поражений Генрих III был вынужден пойти на всесторонние уступки мятежникам и на всей территории Франции, за исключением Парижа, легализировать богослужения, совершавшиеся протестантами, а в дополнение к прежним опорным пунктам передать им еще восемь крепостей. Наступило временное затишье, прерванное в скором времени новыми вспышками насилия. Однако следует отметить, что в основе конфликтов, внешне имевших форму религиозных войн, зачастую лежали политические амбиции и шкурные интересы вождей обеих группировок. Так, став во главе «Католической лиги», созданной в 1576 году для противодействия гугенотам, Генрих III скоро убоялся возрастающего влияния ее основателя герцога де Гиза и, ничуть не смутившись, переметнулся на сторону протестантов.

В ответ на это сторонники французского католицизма обратились за военной поддержкой к испанскому королю и получили ее, в ущерб национальным интересам провозгласив наследником престола престарелого кардинала Бурбонского, неспособного проводить самостоятельную политику, но весьма угодного Мадриду. Восьмая и последняя религиозная война Как действовали гугеноты в условиях испанской интервенции? Они призвали себе в помощь войска из протестантской части Германии, и Франция погрузилась в очередную — уже восьмую по счету религиозную войну. Как и прежде, вооруженные столкновения сочетались в ней с многочисленными политическими интригами, нередко определявшими исход событий. Например, Генрих Наваррский разгромил силы католиков в битве при Кутра, но в то же время герцог де Гиз умело спровоцировал волнения в Париже и добился принятия закона, по которому протестант не мог унаследовать престол.

В результате после смерти Генриха III Генрих Наваррский для получения короны вновь совершил предательство своих сторонников и как ни в чем не бывало вернулся в католицизм. Заключение Борьба между представителями двух религиозных направлений продолжалась и в последующие столетия, причем перевес сил часто оказывался на стороне католиков. Хотя открытые кровопролития постепенно отошли в прошлое, но они неоднократно вводили против своих оппонентов различные юридические санкции. Так, в 1617 году на основании королевского эдикта у протестантов была конфискована значительная часть имущества, что дало толчок их массовой эмиграции в Швейцарию, Германию, Англию и Нидерланды.

Протестанты получат большие религиозные свободы после окончания войн в 1598 году, но это продлится недолго. В течение семнадцатого века корона отказывалась от протестантских свобод. Ситуация достигла точки кипения после 1680 года, во время правления короля Людовика XIV. Беженцы Слева направо: Крест гугенотов. К концу октября 1685 года Людовик чувствовал себя триумфатором.

По его мнению, преследование французских кальвинистов принесло свои плоды. Монарх издал эдикт Фонтенбло, официально объявивший протестантизм незаконным в его владениях и запретивший мирянам эмигрировать. Запрет на эмиграцию не был особенно эффективным. Соседние державы с протестантским большинством, такие как Англия и Нидерланды, приветствовали их, презирая тесные связи Франции с католической церковью. Бегство в Северную Америку не было первым выбором большинства французских беженцев. Тем не менее, некоторые гугеноты всё же совершили путешествие через Атлантику. Историк Джон Батлер подсчитал, что примерно две тысячи французских протестантов совершили трансатлантический переход между 1680 и началом восемнадцатого века. Эти вновь прибывшие собирались в определённых регионах Британской Северной Америки. Оказавшись в Северной Америке, гугеноты сначала попытались основать свои собственные поселения.

Некоторые из этих городов существуют и по сей день, например Нью-Рошель, штат Нью-Йорк. Другим повезло меньше. Изолированные деревни, такие как Нью-Оксфорд, штат Массачусетс, и Наррагансетт, штат Род-Айленд, довольно быстро распались из-за вооружённых конфликтов или внутренних финансовых проблем. Французская церковь в Бостоне просуществовала немного дольше, но в конечном счёте обрушилась в середине восемнадцатого века из-за нехватки средств и сокращения числа прихожан. Торговцы и ремесленники Новые миссионеры, автор книги Годфруа Энгельман, 1686 год. Среди гугенотов, бежавших из Франции, было много торговцев и ремесленников. Учёный Оуэн Стэнвуд обратил особое внимание на экономическую деятельность беженцев, отслеживая их перемещения по всему миру. В регионах от Северной Америки и Британских островов до Южной Африки они присоединились к имперским проектам, объединившись с англичанами и голландцами против католической Франции. Одним из известных торговцев был Пьер Бодуэн — патриарх-основатель знаменитой семьи Боудуинов Новой Англии.

Первоначально он поселился в Ирландии, но позже обосновался в Мэне после обращения с петицией к губернатору колонии Эдмунду Андросу. Другим торговцем был Габриэль Бернон, который пытался основать французское поселение в Оксфорде, штат Массачусетс. Хотя эти усилия в конечном счёте потерпели крах, он переехал в Бостон и, наконец, в Род-Айленд, где принял Англиканскую церковь. Как указывалось выше, французов в британских американских колониях никогда не было много. Через некоторое время они начали вступать в смешанные браки со своими соседями английского происхождения. Джон Батлер отследил записи о браках в колониях с начала восемнадцатого века и обнаружил, что французские поселенцы первоначально вступали в брак в своих собственных общинах, но постепенно начали вступать в брак с английскими протестантами с течением восемнадцатого века. Из-за относительно небольшого числа католиков в колониях и сильной стигматизации, связанной с межконфессиональными браками, протестантско-католические союзы были редки. Связи Слева направо: Записи, сделанные Коттоном Мэзером. И гугеноты, и пуритане стояли в центре всё более взаимосвязанного мира.

Рост освещения евангельского движения в СМИ В последнее время евангельские церкви обвиняли в распространении Covid-19, также сообщалось о некоторых нападения на места евангельского поклонения. Однако, большая часть освещения в СМИ евангельского движения и деятельности евангельских церквей связана с ростом их количества во всех уголках страны, и с их публичным свидетельством веры. Евангельские группы принимали активное участие в обсуждении нового закона о антиисламском сепаратизме, предложенного правительством, который, как они опасаются, может угрожать религиозной свободе всех религиозных групп.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий