Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных в 2024 году планируют запустить в шести российских городах, заявил гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий.
Как настроить оплату по биометрии в Метро Москвы на Android и ездить дешевле, чем по Тройке
Вход в метро и МЦК – «По лицу» | В следующем году в Москве появится возможность привязать соцкарту к системе оплаты проезда по биометрии. |
В петербургском метро хотят внедрить проход по биометрии: сроки | Санкт-Петербург | ФедералПресс | Технология считывания биометрических данных для оплаты в метро разработана компанией-резидентом «Сколково». |
Оплата проезда в московском метрополитене будет возможен по биометрии | Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий сообщил о том, что в следующем году планируется ввести оплату проезда в метро с помощью биометрии в нескольких городах России — в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре. |
Правительство определило график внедрения биометрии в сервисы - Ведомости | это Санкт-Петербург, Нижний Новгород. |
С 1 декабря этого года с помощью биометрии можно будет совершать покупки и получать ряд госуслуг | Оплата проезда по биометрии в петербургской подземке рискует ограничиться пилотным проектом из–за нерешённых вопросов с финансированием и невысокого уровня доверия граждан к технологии. |
Жителям столицы рассказали, как пользоваться биометрии при оплате проезда - Москва 24
Система оплаты проезда Face Pay для московского метро: как и кто может подключить, сколько будет стоить проезд при оплате Facepay. Системой оплаты по биометрии в метро Москвы с начала работы сервиса воспользовались 19 миллионов раз. Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий сообщил о том, что в следующем году планируется ввести оплату проезда в метро с помощью биометрии в нескольких городах России — в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре. Пассажирам стала доступна оплата проезда по биометрии на регулярном речном транспорте и всех железнодорожных направлениях «Аэроэкспресса», карту москвича добавили в приложение «Метро Москвы», появился новый абонемент для обучающихся и многое другое.
Москвичи ежедневно пользуются оплатой проезда по биометрии более 150 тысяч раз
В прошлом году, насмотревшись рекламы, я всё же решился подключить оплату по "биометрии" в приложении "метро". Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных в 2024 году планируется запустить в шести российских городах. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 декабря 2023 года в 15:32, длительностью 00:03:33, на видеохостинге RUTUBE.
Плати лицом. Эксперты рассказали о биометрии в метро и магазинах Москвы
Владельцы соцкарт смогут оплачивать проезд в Москве с помощью Face Pay // Новости НТВ | В прошлом году, насмотревшись рекламы, я всё же решился подключить оплату по "биометрии" в приложении "метро". |
По биометрии пропустят в метро и на электричку | В прошлом году, насмотревшись рекламы, я всё же решился подключить оплату по "биометрии" в приложении "метро". |
Проход в метро по биометрии может появиться в Петербурге в 2024 году | Генеральный директор Центра биометрических технологий (ЦБТ) Владислав Поволоцкий рассказал в беседе с «Известиями», что новые технологии появятся в метро Казани в первой половине 2024 года. В подземке запустят проход по биометрии. |
Оплатой по биометрии в метро Москвы воспользовались более 19 миллионов раз | Технология считывания биометрических данных для оплаты в метро разработана компанией-резидентом «Сколково». |
Турникеты метро теперь делают комплименты за оплату по биометрии | В Московском метрополитене оплату проезда по биометрии начали внедрять еще в 2021 году. |
В шести городах РФ может появиться проход в метро по биометрии
В следующем году в Москве появится возможность привязать соцкарту к системе оплаты проезда по биометрии. Когда и в каких российских городах может появиться проход в метро по биометрии, как в Москве? Не забывайте, что с помощью биометрических данных могут использовать информацию для наблюдения, отслеживания и контроля, тем самым нарушая личную конфиденциальность; так что ничего хорошего в этом нет. В Москве планируется распространить оплату проезда по биометрии на МЦД и наземный транспорт, заявила глава службы платежных сервисов Московского метрополитена. Московский метрополитен решил переименовать системы оплаты по биометрии с Face Pay на «Взгляд», пишет
Правительство раскрыло, когда будет доступна оплата в метро с помощью биометрии
Теперь оплатить проезд в метро можно с помощью биометрии: камера у турникета сканирует лицо, узнаёт пассажира и с его счёта списывается оплата за проезд. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных в 2024 году планируют запустить в шести российских городах, заявил гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий. Центр биометрических данных (ЦБТ) заявил, что в следующем году в шести городах России может появиться оплата проезда в метро с помощью биометрии, сообщают РИА Новости. Петербургский метрополитен планирует внедрить оплату проезда в метро с использованием биометрии. В тестировании сервиса прохода по биометрии в метро участвуют только те пользователи, которые зарегистрировали стандартную биометрию в приложении «Госуслуги Биометрия».
В самарском метро введут оплату проезда по биометрии
По его словам, в настоящее время самый современный способ оплаты проезда работает на всех станциях столичного метрополитена и МЦК, а также речного транспорта и в "Аэроэкпрессе". Сейчас у ведомства в планах запуск аналогичной системы на станциях Московских центральных диаметров. При этом другие способы оплаты продолжают работать, поэтому выбор остается за пассажиром, заключил Ликсутов.
От пилотной и инициативной стадии проект переходит к тиражированию, говорит заместитель генерального директора группы компаний «Гарда» Рустэм Хайретдинов. Это означает, что таких точек оплаты будет больше и работать они будут стабильнее, отмечает он, так же было с оплатой картами, смартфонами, QR-кодами и т. Но биометрия более чувствительна, поэтому адаптация будет более долгой, отмечает Хайретдинов, полагая, что обыденным такой способ оплаты станет года через два.
Технологии По данным экспертов Россельхозбанка, после введения биоэквайринга интерес граждан к этой технологии определенно повысится, поскольку такие сервисы удобны в использовании и наиболее безопасны. Основные сложности в быстром распространении технологии находятся в плоскости организации работы необходимой инфраструктуры, обеспечения требований по информационной безопасности, а также возмездности каждой транзакции в биоэквайринге, проходящей через ЕБС если не используется собственное решение , отмечает представитель Россельхозбанка. Но использование биометрии должно оставаться добровольным и быть осознанным выбором человека, говорит представитель Промсвязьбанка. Кроме того, развитие технологии оплаты будет требовать от участников процесса постоянного повышения надежности систем передачи данных. Эксперты по информационной безопасности не раз говорили о возможных киберрисках хранения всех биометрических данных в едином центре и о вероятности ложных срабатываний.
Любое аккумулирование чувствительных данных в одном месте представляет высокие риски в случае взлома или утечки, говорит специалист компании F. Но технологии распознавания будут совершенствоваться и исключения должны быть все менее редкими, говорит Хайретдинов. Именно подключение к технологии большого количества участников быстрее сделает ее точной и стабильной, отмечает он. В ЦБТ уверяют, что риски использования сервисов на сегодняшний день сведены к нулю.
Да именно к соцрейтингу, где почти за каждым чихом человека установлен контроль, так как биометрия это один из способов эффективного принуждения человека к определённым действиям и поведению теми у кого находится в руках такая система, да и полную безопасность хранения данных никто не может гарантировать. Почему пишу что может, а не приведёт? Да потому что вся эта цифровая повестка по Швабу может приниматься только с добровольного согласия людей. Время рабовладельческого строя и крепостного права прошло, но у некоторых мне кажется в головах ещё жива такая идея. Но выбор за каждым.
Как работает Face Pay Пассажир с подключённым FacePay, подходит к турникету, рядом с которым на полу есть чёрный стикер с надписью «Оплата по биометрии». Необходимо посмотреть в камеру на турникете. Через пару секунд FacePay распознает лицо человека и турникет откроется. Можно пройти. Деньги за поездку спишутся с привязанной к сервису карты. Скидки при оплате проезда для пользователей Face Pay Поначалу поездка, оплаченная через FacePay, будет стоить 46 рублей.
Face Pay в метро: как подключить и как это работает
Проход в метро по биометрии появится в шести городах России | Гендиректор АО «Центр Биометрических Технологий» (ЦБТ) Владислав Поволоцкий на площадке форума Finopolis сообщил, что в 2024 году в шести российских городах. |
В петербургском метро хотят внедрить проход по биометрии: сроки | Санкт-Петербург | ФедералПресс | В Минцифры, которое наряду с Минтрансом курирует проект внедрения биометрии, РБК сообщили, что в первую очередь проект по использованию биометрии будет реализован в метро. |
На станциях МЦД начнут тестирование оплаты проезда по биометрии / Хабр | Так, в следующем году в шести городах России планируется ввести проход в метро по биометрии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора Центра биометрических технологий Владислава Поволоцкого. |
В шести российских городах в 2024 году может появиться проход в метро по биометрии | В следующем году в Москве появится возможность привязать соцкарту к системе оплаты проезда по биометрии. |
На радость льготникам: карту москвича можно привязать к биометрии для проезда в метро и на МЦК | Теперь платить лицом в метро смогут все, у кого есть биометрия в ЕБС. |
Почему такой грустный? В метро Нижнего Новгорода собираются ввести оплату проезда по лицу
Система считывает лицо, переводит эти данные в биометрический ключ, сравнивает с имеющимися в базе. Если совпадение произошло, турникет открывается, а с банковской карты списываются деньги. Важно сказать, что Face Pay — это лишь один из способов оплаты проезда. Он ни в коем случае не станет обязательным для всех пассажиров. Убедились, что все работает стабильно, и в августе стартовало тестирование уже с участием пассажиров, их количество постепенно увеличивалось.
Сейчас в фокус-группе 15 тыс. У тестировщиков есть форма обратной связи, мы постоянно получаем предложения по улучшению. Проводили много работ по настройке камер, регулировали освещение на станциях. Люди говорили, что хотят иметь возможность привязывать Face Pay не только к банковской карте, но и к «Тройке» или социальной карте.
Мы это также уже прорабатываем. Также есть пожелания от пассажиров масштабировать сервис на другие виды транспорта: мы уже рассматриваем возможность запуска сервиса на МЦК, МЦД, в автобусах и трамваях. Сначала люди очень осторожно относились к нововведению, было много опасений с точки зрения безопасности. Но постепенно все поняли, что это быстро и удобно, бояться нечего.
Пока инфраструктура справляется с нагрузкой, но если спрос будет расти, конечно, мы расширим возможность оплаты по Face Pay.
Когда система будет работать с полным функционалом, это поможет значительно ускорить оплату — а значит, повысится скорость человеческого трафика на станциях. В итоге время в пути между пунктами назначения существенно сократится, что положительно скажется на пропускной способности метро. Еще один крайне важный нюанс — такая система обеспечит максимальную эпидемиологическую безопасность, которая сейчас особенно важна. Риск заражения снижается в разы, когда все прикосновения к любым поверхностям будут сведены к минимуму. После того, как система видеонаблюдения московской подземки из 5 тысяч камер будет дополнена технологией биометрической оплаты FacePay, очереди перед турникетами могут уйти в прошлое. Москва будет первым мегаполисом на планете, где запустят эту технологию. Принцип работы технологии Технология считывания биометрических данных для оплаты в метро разработана компанией-резидентом «Сколково». Сама платформа распознавания лиц уже сейчас применяется для идентификации людей; это востребовано как в России, так и за ее пределами.
Оплата будет выполняться очень просто — для этого потребуется только скачать на смартфон мобильное приложение и пройти быструю регистрацию, что займет буквально пару минут. Основные действия при регистрации — сделать селфи для подтверждения личности и привязать банковскую карту. Далее алгоритмы технологии выполняют шифровку данных и переформатируют их в биометрический дескриптор, а также привязывают платежную карту к идентифицируемой личности. Когда система будет внедрена, оплата проезда сократится до пары секунд. Пассажиру нужно будет просто встать в зону около турникета и посмотреть в камеру. Изображение считывается и распознается мгновенно - затем турникет открывается, а с карты пользователя списывается сумма за поездку. Как быть с очками и маской?
О проекте рассказал гендиректор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий на площадке форума Finopolis. Кроме того, мы совместно с Минтрансом России под эгидой приоритетного проекта правительства РФ в следующем году запланировали обеспечить возможность оплаты в шести городах.
Для внедрения проекта в Екатеринбурге уже разработана и утверждена дорожная карта. В Московском метрополитене оплату проезда по биометрии начали внедрять еще в 2021 году. Посмотрите, как оплата по биометрии работает в московском метро Источник: Mosmetro.
Важно, что система — полностью российская разработка. Она имеет банковский уровень защиты, а все данные зашифрованы. Чтобы подключиться к системе биометрической оплаты нужно сдать биометрические данные и привязать банковскую карту в приложении «Метро Москвы».
Лицом вышел: в Москве переименовали «оплату взглядом» за проезд в метро
Помимо этого, как сообщил Поволоцкий, к концу текущего года планируют закончить интеграцию биометрической системы в московском метрополитене. Возможно, внедрение оплаты по биометрии поможет избежать сложностей с виртуальными транспортными картами. Проблемы с оплатой проезда возникли у нижегородцев в конце октября.
Как отмечает эксперт, еще одно преимущество FacePay и ее аналогов — экологичность. Технология помогает сократить выбросы углекислого газа, поскольку необходимость в бумажных чеках может быть сведена к минимуму или полностью отменена. Учитывая достоинства биометрических систем, вполне вероятно, что в будущем сфера их применения может быть существенно расширена. В частности, применение им могут найти в медицине. Вполне эффективный сценарий, который сможет в будущем спасать жизни», — отмечает Андрей Завертяев.
Как объясняет Заур Абуталимов, при оплате лицом используются персональные данные. Но, если в случае с обычной банковской картой речь идет о личной информации вроде имени и фамилии, то в технологиях, подобных Face Pay, речь идет о другом виде данных — биометрических. По его словам, популярность биометрических систем дает хакерам новое пространство для маневров. К примеру, в 2019 году в сети появились так называемые дипфеки Deep Fake — аудио- и видеоподделки лиц и голосов реальных людей, выполненные с помощью технологии Deep Learning. Примечательно, что в этом прецеденте правдоподобно имитировался не только голос начальника, но и его манера говорить, в частности, немецкий акцент. Аналогичным образом с помощью Deep Fake возможно создание онлайн-видео, что было продемонстрировано во второй половине 2019 года на конференции в Массачусетском технологическом институте. ИБ-евангелист компании Avast Луис Корронс также указывает на уже зафиксированные случаи, когда и специалистам по безопасности, и хакерам удавалось пройти биометрические проверки с помощью видеозаписей, фотографий и программ для изменения голоса.
По его словам, пользователь также должен иметь возможность применять биометрическую системой оплаты даже при изменении параметров лица, например, использовании аксессуаров, грима или появлении гематом. Как именно их будут хранить в московском метро, пока не известно. Как отмечает Луис Корронс, чем больше данных, тем больше вероятность уязвимости в системе. Риски сводятся к минимуму, если хранится только описание биометрических характеристик, а не вся информация, включая фотографии и 3D-сканы.
Чтобы принимать оплату с помощью биометрии, бизнесу нужно подключиться к Единой биометрической системе — ЕБС. В пилотных проектах, которые работают сейчас, всю работу с биометрической системой берут на себя банки-партнеры. Бизнесу остается только установить терминал для биоэквайринга — так, например, сделала «Пятерочка», на кассах которой работает сервис «Оплата улыбкой».
При этом Николай Кульбака сомневается, что власти поднимут стоимость проезда еще раз в этом году. А в том, что не настолько растут цены, как опасно привлекать к этому внимание. Каждый такой пересчет опасен тем, что к проблеме привлекается внимание, в том числе и СМИ. Лишний раз никто этого делать не будет, потому что тогда возникают вопросы. Журналисты начинают их задавать и не потому, что они против власти, а потому что их аудитория хочет разобраться, — прокомментировал Николай Кульбака. Абонемент по «Тройке» на 90 дней в пригородной зоне подорожает на 570 рублей. Такой же тариф, но уже в центральной зоне, вырастет на 450 рублей. Подорожает и абонемент на 60 поездок по красному билету «Единый», его стоимость вырастет на 420 рублей. Также появятся новые билеты для школьников и студентов на 30 и 90 дней. Они будут действовать в пригородной зоне. Цена не поменяется только на годовые абонементы по «Тройке» и ТАТ автобус и трамвай. Но убрать его невозможно — будет много недовольства. Поэтому вот уже на протяжении пяти лет этот билет дорожает больше всех в процентном соотношении, — поделился мнением Владислав Булгаков. Эксперт объясняет, что в целом проездные стараются делать доступными для москвичей, несмотря на их регулярное подорожание. А рост цен и введение новых тарифов помогут даже увеличить количество пассажиров.
В шести российских городах в 2024 году может появиться проход в метро по биометрии
В следующем году в Москве появится возможность привязать соцкарту к системе оплаты проезда по биометрии. Россияне смогут оплачивать с помощью биометрии покупки в интернете и обычных магазинах, а также платить за проезд в метро Москвы с 1 декабря 2023 года, сообщают «Ведомости». В Минцифры, которое наряду с Минтрансом курирует проект внедрения биометрии, РБК сообщили, что в первую очередь проект по использованию биометрии будет реализован в метро. 6. При проходе «по лицу» может возникнуть ряд сложностей: если «не узнал» турникет, а «биометрический» сотрудник не взял с собой удостоверение, бесплатный проход грозит превратиться в платный. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных в 2024 году планируется запустить в шести российских городах.