Новости проект 949а

Задачи Новости Структура Объединения флота Руководство Вооружение История Фото/Видео Контакты. Первым АПРК обновленного проекта 949АМ станет К-132 "Иркутск" (на службе с 1988-го). По информации РИА Новости, подлодка будет оснащена ракетными комплексами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А.

«антей», подводная лодка: технические характеристики

Даже при повреждениях, сбоях и ошибках уж один-то контур в любом случае уцелеет, а ракеты вылетят и найдут, кого нужно. Разумеется, есть и ручной канал ввода данных для крайнего случая. А вообще различных боевых контуров на лодке восемь. Рядом выгородка кондиционера, пост аккумуляторных ям с приборами контроля газового состава, режима вентиляции и т. Для обеспечения экипажа пресной водой имеется четыре опреснительных установки типа ПС-2, производительностью 620 литров в час. Общий обьем отсека- 1025 м3. В нем находятся все основные выдвижные устройства. Сразу за носовой переборкой- шахта антенного поста З-КР-01 для приема целеуказания от космической системы «Легенда» или от самолетного пункта наблюдения. За ним- воздушная шахта для РКП- устройства работы компрессора под водой. Кроме этого, подключается телевизионная система МТК-110, которая позволяет в определенных условиях видеть под водой на глубинах 50-60 метров.

Естественно, что в трюме находятся цистерны и насосы гидравлики, которые поднимают и опускают все эти выдвижные устройства. Жидкость, применяемая в системе гидравлики, совершенно негорюча. Маленький нюанс- подъем выдвижных устройств происходит по команде с ЦП, а вот при контролируемой ситуации они опускаются автоматически, на глубине 50 метров. Итак, диаметральная линия всех палуб третьего отсека напоминает лес: ее занимают собой стальные стволы выдвижных устройств. Кроме этого, на 1 палубе по левому борту расположены рубки радиосвязи, по правому- запасной командный пункт, который для оперативности имеет люк в ЦП второго отсека. Далее идет рубка гидроакустиков и рубка радиоразведки, у кормовой переборки по левому борту рубка радиометриста. На второй палубе с правого борта пост вахтенного отсека, за ним каюта командира, далее люк в 4 отсек, с левого борта пост «Коралла» с кондиционером, у кормовой переборки третьего отсека- пост химслужбы и станция ЛОХ. По боевой тревоге в отсеке находится 24 человека. По трапу вниз можно попасть на третью палубу, где по левому борту расположены посты связи, в том числе и засекречивающей, у кормовой переборки отсека устроен гальюн и умывальник, а на свободных площадях- каюты командира БЧ-5, одна каюта офицеров и три мичманских.

На четвертой палубе, как уже говорилось, системы гидравлики, в том числе и автономная, со своими цистернами и приводами, для открывания наружных щитов и крышек ракетных контейнеров. Рулевая гидросистема тоже автономна. Трюм занят водоотливными и осушительными магистралями, системой охлаждения, там же стоит главный осушительный насос ЦН-279 имеется также четыре водоотливных насоса типа ЦН-294 и два типа ЭНА-4. Общий объем отсека- 956 м3. На первой палубе по левому борту от носа к корме идут каюта интенданта и коков, затем гальюн с умывальником, медицинский изолятор, амбулатория, каюты матросов и мичманов. По правому борту- трап вниз, секретная часть и далее пять кают мичманов и матросов. По штату всего офицеров на лодке- 43, мичманов- 37, старшин- 5 и рядовых- 21, то есть 106 человек. Автономность- 120 суток. Максимальное время пребывания под водой с работающей АЭУ, но только с регенерацией воздуха, без вентиляции 2880 часов.

На второй палубе четвертого отсека справа от входного люка располагаются трапы наверх и вниз, затем идет большая и комфортная кают- компания офицеров с буфетной и мойкой, за ней по коридору два блока офицерских кают, у кормовой переборки пост вахтенного отсека и станция ЛОХ. Основу химической системы объемного пожаротушения в затесненных отсеках составляет фреон-114В- 2 или хладон. Хладоны при тушении приостанавливают горение, снижая активность кислорода, а то и вовсе связывая его. Хладоны в чистом виде инертны, не проводят электричество, обладают повышенной способностью к тушению, но токсичны, особенно после сгорания. Жидкость находится в резервуаре, в случае пожара и принятия решения на применение ЛОХ из центрального поста подается сжатым воздухом по трубопроводам через сопла- распылители. В случае своевременной подачи тушение пожара гарантировано. Вторая система, ВПЛ, тушит открытый огонь воздушно- пенной смесью, но ею нельзя ликвидировать возгорание регенерации или двух- компонентного торпедного топлива. Вдоль стен прочного корпуса- приборы и установки для поддержания микроклимата в ракетных шахтах, где хранятся ракеты «Гранит». Третья палуба 4 отсека состоит из двух отделений: носовое занимают офицерские каюты с небольшой душевой личного состава, столовая мичманов и матросов, а также помещение телецентра с видеомагнитофоном, аудиоцентром и пультом трансляции на каюты.

Через легкий тамбур имеется проход в кормовое отделение отсека- зону отдыха. Такие зоны имеются лишь на двух проектах- 941 и 949 на других лодках в усеченном варианте , именно благодаря им стало возможным более чем 80- суточное подводное плавание. Во-первых, здесь имеется спортзал с тренажерами, шведской стенкой, велоэргометром, фотарием, напротив спортзала- парилка, душ и бассейн обычно для него морская вода берется с глубины не менее 250 метров , довольно вместительный, который «выпирает» на нижнюю палубу. Во-вторых, имеется большой экран с заменяемыми слайдами, где изображена природа и различные сюжеты со звуковым оформлением, на специальных полках- растения, которые возделываются на гидропонике, клетки с канарейками и аквариумы, игровой автомат, телевизор, может имитироваться дуновение ветерка. На четвертой палубе не так весело, но тоже всякого хватает: через трюм сквозь прочный корпус проходят устройства для выброса мусора за борт ДУК , рядом камбуз, около него двухуровневая охлаждаемая провизионная цистерна, а остальное свободное пространство заставлено аппаратами поглощения углекислого газа УРМ, которые можно встретить, хотя и не в таких количествах, в других отсеках всего таких патронов на лодке 200-210 штук, при определенных условиях они горят и взрываются. Системы регенерации и очистки воздуха также дублированы «Сорбент», «Джут», «Кизил» и другие , приборов газового контроля с системами сигнализации семь наименований, так что взрыв кислорода или водорода практически исключен. В трюме- различные системы, помпы, магистрали, трубопроводы. По боевой тревоге в отсеке находится 8 человек. Общий объем отсека- 1487 м3.

На первой палубе расположен компрессор системы высокого давления АЭКС-7,5 и вентиляторы носового кольца, а также выхлопная магистраль газоотвод дизель- генератора. Общий запас дизельного топлива- 43 тонны, дизельного масла- 4,5 тонны. Здесь же по правому борту располагается проход и межотсечные люки. В специальном помещении, с отдельным выходом в 4 отсек, располагается пост управления ГЭУ, с пультами электроэнергетических систем «Онега» и ГЭУ «Ураган». На четвертой палубе и в трюме находится, помимо насосов осушения и компрессоров, электролизная установка К-4 для получения кислорода. На лодках первого поколения такой установки еще не было, применялись регенеративные патроны, которые при соединении с грязью и особенно с машинным маслом загорались и служили источниками большинства пожаров.

Атомный охотник Подводные лодки 949А в 1980-90-х были настоящим прорывом. Это новый этап развития атомных крейсеров, которые, согласно концепции асимметричного ответа, противостояли авианосным ударным соединениям. По сравнению с предшественниками проектов 659 и 675 эти АПЛ меньше "шумели", были более скоростными, располагали втрое большим боезапасом и кардинально улучшенным вооружением. Их основной "аргумент" — 24 сверхзвуковых противокорабельных ракеты "Гранит", которые идут к цели на высотах от 25 метров до 17 километров и разгоняются до двух с половиной чисел Маха. Считается, что всего один боеприпас с 750-килограммовой проникающей боевой частью выведет из строя надводный корабль первого ранга. Кроме того, на каждом корабле — два 650-миллиметровых и четыре 533-миллиметровых торпедных аппаратов с 28 торпедами. Главная энергетическая установка — блочная: два ядерных реактора и две паровые турбины общей мощностью 98 тысяч лошадиных сил. Для вспомогательных функций есть пара дизель-генераторов на 8700 лошадиных сил. Дальность плавания не ограничена, автономность — около 120 суток. Экипаж относительно невелик — 107 подводников. Ударный тандем Впрочем, командование флота не делает ставку исключительно на модернизацию.

И это тоже большой срок. На каком-то этапе у командования ВМФ появились даже сомнения в том, что лодки этого проекта успеют до 2028 года прийти на замену АПЛ третьего поколения проекта 949А «Антей» , вооруженных советским комплексом крылатых ракет П-700 «Гранит». Именно в такое переломное время в Главном штабе ВМФ в 2017 году согласились с давно предлагаемым Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» планом модернизации «Антеев» по проекту 949АМ с продлением срока их эксплуатации почти в два раза. Позднее в Главном штабе подтвердили: только четыре из восьми находившихся в боевом составе ВМФ. Главное, что предложили конструкторы, это заменить пусковые контейнеры ракет П-700 на более современные П-800 «Оникс» или ракеты семейства «Калибр-ПЛ» без переделки прочного корпуса. Сейчас к названным ракетам может добавиться еще и «Циркон». Правда, по соотношению водоизмещения к вооружению «Антеи» уступают американским атомным подводным лодкам третьего поколения типа «Огайо», также претерпевшим модернизацию. При водоизмещении 24 и 18 тыс. Но в случае вооружения «Антеев» «Цирконами» можно ожидать, что ударные способности наших АПЛ существенно возрастут или даже превысят по соответствующим показателям тактико-технические характеристики «Огайо». И конечно же, в два раза будет увеличен срок службы подводных лодок проекта 949А», — заявил в марте 2021 года главком ВМФ адмирал Николай Евменов. На Севере модернизацию «Антеев» — в принципе, хорошо знакомую северным корабелам работу — выполняет Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске, а на Дальнем Востоке — Дальневосточный завод «Звезда» в городе Большой Камень. Модернизацию К-132 «Иркутск» на Дальневосточном заводе «Звезда» планируют завершить в 2022 году. К-456 «Тверь» на Тихоокеанском флоте и К-410 «Смоленск» — на Северном флоте будут доживать свой век, который, как сейчас предполагают, продлится недолго. Что касается североморской К-119 «Воронеж», то в 2020 году она была выведена в резерв перед списанием. А судьба тихоокеанской К-442 «Челябинск» как раз решается в эти дни, если уже не решена.

Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». В 2019 году при посещении ДВЗ замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что атомный подводный ракетный крейсер «Иркутск» после модернизации получит возможность применять гиперзвуковые ракеты «Циркон». Подлодки 949А «Антей» разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин». В 1985—1996 годах было построено 11 подлодок этого класса.

TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США

«Ясени» потеснят «Антеев» в океане АПЛ проекта 949А имеет весьма совершенную (по меркам 80-х) аппарату, включающую гидроакустическую систему МГК-540 «Скат-3» и множество других систем.
Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года Дмитрий Иванов. Новости.

72 вместо 24

  • Какой-такой "кадет" мешает нашей шпионской субмарине ловить вражьи подлодки
  • Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии»
  • Другие новости компании «Центр судоремонта «Звездочка» (ЦС «Звездочка»), АО»
  • Все российские многоцелевые атомные подводные лодки отправят на перевооружение
  • Главная тайна "Белгорода"
  • Подлодку проекта "Антей" оснастят новым ракетным комплексом

TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США

В 1992-м «сто тридцать вторая» впервые на Тихоокеанском флоте выполнила стрельбу двумя ракетами комплекса «Гранит». В 1997 году стало ясно, что «Иркутск» после напряженной девятилетней службы нуждается в серьезных сервисных работах. По этой причине АПЛ вывели в резерв и… поставили на прикол в ожидании среднего ремонта — для немедленной отправки лодки на завод не было денег. Средств на судоремонт у страны, только-только «вылезшей» из «лихих девяностых» по-прежнему отчаянно не хватало. Поэтому, вместо запланированного среднего ремонта, на «Иркутске» решили ограничиться лишь восстановлением технической готовности корабля. Но и с этим как-то не заладилось, так что громадный ракетоносный «батон» на многие годы «завис» на заводе. Плюс к этому выяснилось, что освоение российским ОПК строительства новейших АПЛ с крылатыми ракетами проекта 885 шифр «Ясень» сталкивается с большими трудностями.

Проще говоря, эти лодки строились крайне медленно. При таких обстоятельствах командование ВМФ посчитало возможным реализовать программу модернизации сохранившихся «Антеев», сделав акцент на качественное обновление ракетного вооружения АПЛ. Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками, обладающими возможностью эффективно «работать» как по кораблям, так и по наземным целям. В декабре 2011 года стало известно, что ЦКБ «Рубин» разработало соответствующий проект модернизации «Антеев», предусматривающий замену на АПЛ систем радиотехнического, гидроакустического, навигационного вооружения и ряда систем жизнеобеспечения, что позволило бы продлить срок службы подлодок на 15—20 лет.

По информации источника РИА Новости в судостроительной отрасли, они способны взять на борт больше крылатых ракет, чем любой другой корабль ВМФ. А по характеристикам и боевым возможностям вплотную приблизятся к АПЛ последнего, четвертого, поколения. Лодки регулярно уходят в длительные патрулирования по Мировому океану, участвуют в учениях. Их единственный недостаток — возраст. Самой молодой лодке К-150 "Томск" в этом году исполняется 26 лет, остальным уже за 30 — многовато для военно-морской техники. Программу модернизации разработали в 2010-х.

Крейсер в ремонте более 13 лет, но к реальной модернизации по ряду причин приступили лишь в 2019-м. Возвращение АПЛ в строй на Тихоокеанский флот ожидается в этом году. В первую очередь "Иркутску" обновят вооружение: вместо тяжелых сверхзвуковых противокорабельных ракет П-700 "Гранит" — более легкие и мощные "Ониксы" и "Калибры". Причем количество увеличат до 72 единиц. Такого арсенала нет ни у одного вымпела ВМФ России.

Как отметил командующий Тихоокеанского флота, подлодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал. Ранее британская Daily Express отмечала, что Военно-морской флот России получил две новые атомные подводные лодки , что может говорить о стремлении президента Владимира Путина укрепить мощь своих сил. Напомним, глава российского государства 11 декабря участвовал в церемонии принятия новых атомоходов в состав ВМФ РФ.

Многие военные аналитики считают «Посейдон» аналогом системы 15П771 «Авангард». Последний способен летать на сверхзвуковых скоростях на неограниченные расстояния. Это роднит два типа новейших вооружений. Военно-морские силы - одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия, и вот это превосходство теперь сведено к нулю. Во многом виной тому - компактный ядерный двигатель «Посейдона». И она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине. Его рельеф определяется 3D-сонаром, находящемся в аппарате. Добавим сюда гидроакустическую станцию, обладающую способностью кругового прослушивания. Он может активно и результативно вести разведку. Возвратившись на подводную лодку-носитель АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород» , дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. Каждая лодка способна нести до шести стратегических беспилотников. Аппараты «Посейдон» вместе с подлодками-носителями входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, американским военным. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания. От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью.

Атомный ракетный крейсер К-150 «Томск» проекта 949А «Антей» поставили на модернизацию

Формально подлодка была готова уже в 2017 году. Единственное, чего не хватало К-329, — это экипажа и вооружения. Но тогда он ни слова не сказал о носителе, сосредоточившись на боевых возможностях глубоководного аппарата "Посейдон". Мировые военные эксперты принялись гадать, как "Посейдон" будет доставляться к месту боевого применения, и уже через год пришёл ответ: К-329 спустили на воду и экипаж начал последнюю проверку всех систем. Главная тайна "Белгорода" Подлодка проекта 941 "Акула". АПЛ "Белгород" оказалась на 11 метров длиннее самой большой подлодки в мире — подводного стратегического ракетного крейсера проекта 941 "Акула", а также оказалась шире и длиннее главных носителей ядерного оружия на флоте — подлодок проекта 955 "Борей". Главной особенностью лодки, по мнению специалистов американского издания Covert Shores, стала "гибридная энергетическая установка". Официальных данных о ней нет, однако специалисты предположили, что специальная малошумная турбина между реактором и гребными винтами позволяет К-329 быть практически невидимой для гидроакустических комплексов при движении на предельной глубине погружения. Кроме того, американские аналитики разглядели на спутниковых снимках "Белгорода" и гребные винты особой формы.

Они отличаются от классических углом лопастей, благодаря которому подлодка набирает ход и останавливается быстрее, чем другие подводные корабли, и при этом не создаёт практически никаких звуковых колебаний. Однако главной тайной К-329 по-прежнему считается вооружение. Помимо шести аппаратов "Посейдон" каждый с ядерным зарядом по две мегатонны под "брюхом" у "Белгорода" могут подвесить и глубоководный аппарат АС-12 "Лошарик" — не менее секретную атомную подлодку для "специальных задач" на большой глубине.

В 2019 году лодку спустили на воду, осуществили достройку и провели первый тур испытаний. Командиром корабля стал капитан первого ранга Антон Алёхин. Уже на боевом дежурстве. Фото: m. О технической составляющей «Белгорода» известно немного. Известно, что БС-329 претендует на звание самой большой атомной субмарины в мире. После достройки длина «Белгорода» увеличилась с 154 до 184 метров, а это на 11 метров больше, чем длина тяжелых подводных ракетных крейсеров проекта 941 «Акула». По некоторым данным важной особенностью БС-329 является использование ходовых винтов новой конструкции, обеспечивающих низкий уровень шума. В том числе поэтому на всех фото винты «Белгорода» скрыты защитным тентом. Что касается силовой установки, то она хорошо известна — два атомных ректора ОК-650В суммарной отдачей 190 МВт. Экипаж субмарины — 120 человек.

Первая серийная подводная лодка «Казань» проекта 885А войдёт в боевой состав флота в 2021 году. Всего должно быть построено десять подводных лодок этого проекта. Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко ранее сообщал, что ракеты «Циркон» предназначены для вооружения атомных подводных лодок проектов 885, 885М, 949АМ, надводных кораблей проектов 22350, 23560, а также перевооружения крейсера проекта 1144. К-329- «Белгород» и 2. В тек.

Ракета ЗМ-45, снаряжаемая как ядерной 500 Кт , так и фугасной боевыми частями массой 750 кг, оснащена маршевым турбореактивным двигателем КР-93 с кольцевым твердо-топливным ракетным ускорителем. Стартовая масса ракеты - 7000 кг, длина - 19,5 м, диаметр корпуса - 0,88 м, размах крыла-2,6м. Ракеты могут выстреливаться как одиночно, так и залпом до 24 ПКР, стартующих в высоком темпе. В последнем случае осуществляется целераспределение в залпе. Обеспечивается создание плотной группировки ракет, что облегчает преодоление средств ПРО противника. Он включает четыре 533-мм и четыре 650-мм торпедных аппарата, расположенных в носовой части корпуса. В первую очередь это относится к максимальной дальности стрельбы и помехозащищенности ракеты. Устарела и элементная база, положенная в основу комплекса. В то же время разработка принципиально нового оперативного противокорабельного ракетного комплекса в настоящее время не представляется возможной по экономическим соображениям. Перевооружение подводных лодок предполагается осуществлять непосредственно в пунктах базирования, при этом сроки и затраты по реализации программы должны быть минимизированы. АПК К-139 Белгород с 2000 года достраивался по улучшенному проекту 949АМ, который очевидно учитывал доработку как ракетного комплекса, так и модернизацию радиотехнического, навигационного и другого оборудования корабля с учетом современных требований. Оба варианта не были реализованы.

Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году

Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками? Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949, аналоги погибшего в 2000 г. «Курска», будут перевооружаться на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр», сообщил РИА Новости в понедельник высокопоставленный представитель российского ОПК.
Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А "Антей" пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр".

Модернизированный подводный ракетоносец «Иркутск» вернется в состав ТОФ в конце 2023 года

Всего было построено 11 субмарин этого проекта. Водоизмещение каждой субмарины достигает 24 тысяч тонн. На вооружении находятся 24 пусковых установок крылатых ракет "Гранит" и шесть торпедных аппаратов.

Об этом в ходе селекторного совещания сообщил глава Минобороны России Сергей Шойгу.

Также было завершено оснащение фрегата «Маршал Шапошников» новыми ударными комплексами. Удар «Гранитом» Упомянутые министром субмарины «Иркутск» и «Томск» — это многоцелевые атомные подлодки третьего поколения проекта 949А «Антей». Они были спроектированы в 1970-х — начале 1980-х гг.

Главной задачей этих судов является борьба с ударными авианосными группами противника. Они отличаются значительной глубиной погружения и малой шумностью, при этом обладают высокой скоростью подводного хода и хорошими показателями манёвренности. Всего до 1996 года было построено 11 субмарин проекта 949А; семь из них несут службу пять — на Тихоокеанском флоте, две — на Северном.

АПЛ проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме, что значительно повышает их прочность, но делает гораздо крупнее других подлодок. Размеры субмарин внушительные — при длине в 154 м подводное водоизмещение составляет 23,9 тыс.

Все три команды набирали по флоту в режиме строжайшей секретности, чтобы избежать любых разговоров о состоянии субмарины. Одна из лодок будет дежурить на Северном флоте, другая — на Тихоокеанском.

Согласно задумке разработчиков, эти субмарины будут оснащаться новым, так называемым смешанным типом вооружения — ядерными зарядами "Посейдон" и целой линейкой роботизированных комплексов для работы на большой глубине. В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS. Про "ядерное цунами" у берегов Америки, которое в теории может спровоцировать взрыв нескольких зарядов "Посейдона", сообщалось много раз, но "бытовые" задачи "подлодки Судного дня" могут оказаться куда проще. Вероятнее всего, "Белгород" строили как универсального охотника за авианосными группами потенциального противника.

Заряд против авианосца Уничтожение авианосца "Посейдоном" эксперты делят на три этапа. Первый — выход подлодки в район боевого дежурства. После того как "Белгород" или "Хабаровск" выходит в океан, подлодка может "залечь на дно" и перейти в режим радиомолчания. Когда авианосец обнаружен, "Посейдон" выходит из отсека для вооружения через специальную "мокрую" пусковую шахту.

Её за бесшумность на флоте как за границей, так и дома прозвали "глушителем". Секретный спецназ: Кто охраняет Aurus Владимира Путина за рубежом Когда глубоководный аппарат с ядерным зарядом покидает носитель, подлодка совершает энергичный разворот и уходит подальше.

В нем вместо винтов используется водометный движитель, применено шумопоглощающее покрытие нового поколения, внедрены в конструкцию 600 датчиков шумов, которые отслеживают акустический фон и выдают команды на исполнительные механизмы с целью его снижения. ГАС также претерпела существенные изменения по сравнению с существующими моделями станций. Но за счет стремления конструкторов сделать субмарину идеальной резко возросла ее цена.

Это привело к тому, что американский бюджет смог потянуть строительство только трех «Сивулфов» вместо запланированных тридцати. Впрочем, основу американского флота многоцелевых атомных подводных лодок составляет не «Сивулф», а «Вирджиния», также относящаяся к четвертому поколению. И вот ей по боевым возможностям не уступает даже немодернизированный «Ясень» — лодка «Северодвинск». Что касается малошумности, то при создании этих двух лодок и американские, и российские конструкторы использовали примерно одни и те же способы снижения шумов. Гребной винт в фенестроне, особое покрытие корпуса, снижение количества шумящих механизмов.

Благодаря особой конструкции трубопроводов в атомном реакторе исключена необходимость использовать перекачивающие насосы. Использовано двойное демпфирование всего, что вибрирует. Однако перед конструкторами «Малахита» была поставлена задача еще больше «подтянуть» главные характеристики многоцелевой лодки. В результате получилась модификация «Ясень-М», к которой и относится лодка «Казань». Она была спущена на воду в 2017 году.

На ней усилено оборудование, прежде всего электронное. Изменены обводы, проведены мероприятия по дальнейшему снижению шумности. Что же касается ГАС, то на лодках модернизированного проекта «Ясень-М» она создана по более прогрессивному принципу, предполагающему увеличение чувствительности и избирательности. Для этого конструкторы «Малахита» радикально изменили компоновку оборудования и вооружения. Передняя часть была освобождена от торпедных аппаратов, впервые в истории подводного флота они были смещены к центру.

Освободившееся пространство было отдано под аппаратуру гидролокации, как пассивной, так и активной. При этом возможности гидроакустических станций по обнаружению и распознаванию подводных объектов и точной их пеленгации определяются не только качеством аппаратной части, но и способами математической обработки снимаемой с антенн ГАС информации. Тут, конечно, производительность процессора существенна. А по части качества процессоров с американцами спорить непросто. Но не менее важно, насколько эффективные алгоритмы «прокручиваются» в процессоре.

Косвенное свидетельство того, что по части обработки информации на «Ясене-М» все нормально и, может быть, лучше, чем на «Вирджинии», можно получить, сравнив экипажи двух лодок.

Николай Стариков

  • Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье
  • Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году - ANNA NEWS
  • Сейчас на главной
  • «Убийцы авианосцев»
  • Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами»

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы

То есть «Иркутск» в одиночку может повторить это практически трижды. А какой эффект от нескольких таких подлодок? Так выглядит пуск П-700 из-под воды. Ракета очень умная и в своё время совершила чуть-ли не революцию - может работать в стае, где одна ПКР ищет цель и выдаёт целеуказание остальным.

То же самое реализовано в нынешнем поколении, только ракет может быть не 24 а 72. Новое вооружение приносит новые возможности. Изначально крейсера проекта могли работать исключительно по кораблям, в первую очередь по авианосным ударным группам на дистанцию до 625 километров — таково их предназначение и по сей день.

Однако новые ракеты универсальны по целям и могут работать и по суше, и по кораблям. Как известно, дистанция удара тоже значительно подросла — до 2600 километров ядерным «Калибром» и чуть поменьше классическим. Ранее такие возможности были недоступны, хотя в последние годы П-700 научили-таки бить по береговым целям.

Более подробно об основных ракетах флота можно прочитать по ссылке. А теперь представьте, насколько опасным противником становится модернизированный крейсер, когда от него необходимо защищать не только свой флот, но и штабы, командные пункты, узлы связи, РЛС и прочее ранее недоступное — для ТОФ это очень большой прирост боевых возможностей.

Формально подлодка была готова уже в 2017 году. Единственное, чего не хватало К-329, — это экипажа и вооружения. Но тогда он ни слова не сказал о носителе, сосредоточившись на боевых возможностях глубоководного аппарата "Посейдон". Мировые военные эксперты принялись гадать, как "Посейдон" будет доставляться к месту боевого применения, и уже через год пришёл ответ: К-329 спустили на воду и экипаж начал последнюю проверку всех систем. Главная тайна "Белгорода" Подлодка проекта 941 "Акула". АПЛ "Белгород" оказалась на 11 метров длиннее самой большой подлодки в мире — подводного стратегического ракетного крейсера проекта 941 "Акула", а также оказалась шире и длиннее главных носителей ядерного оружия на флоте — подлодок проекта 955 "Борей". Главной особенностью лодки, по мнению специалистов американского издания Covert Shores, стала "гибридная энергетическая установка".

Официальных данных о ней нет, однако специалисты предположили, что специальная малошумная турбина между реактором и гребными винтами позволяет К-329 быть практически невидимой для гидроакустических комплексов при движении на предельной глубине погружения. Кроме того, американские аналитики разглядели на спутниковых снимках "Белгорода" и гребные винты особой формы. Они отличаются от классических углом лопастей, благодаря которому подлодка набирает ход и останавливается быстрее, чем другие подводные корабли, и при этом не создаёт практически никаких звуковых колебаний. Однако главной тайной К-329 по-прежнему считается вооружение. Помимо шести аппаратов "Посейдон" каждый с ядерным зарядом по две мегатонны под "брюхом" у "Белгорода" могут подвесить и глубоководный аппарат АС-12 "Лошарик" — не менее секретную атомную подлодку для "специальных задач" на большой глубине.

Стало известно, что ещё одной причиной задержки модернизации стали некие работы с торпедными аппаратами. Скорее всего эти изменения связаны с ныне редко используемым 650 мм ТА, который, предположительно, заменят на классический 533 мм.

Это решение позволит увеличить общий боекомплект торпед вместо нынешних 28 ориентировочно до 36-40, с некоторыми бонусами в виде тех же «Калибров» вместо части БК. Но не стоит предполагать, что это некое послабление, лишающее крейсер ракето-торпед большой дальности, скорее напротив — «Иркутск» получит «Ответы», являющиеся современным аналогом «Водопада» и «Ветра», только в калибре 533 мм. И это в противолодочном варианте, а в случае необходимости массированного удара по суше можно накинуть 1,5-2 десятка ракет 3М-54 с пуском через ТА — как раз то, что нужно ТОФ, особенно в свете последних событий ссылка. Таким образом общее число ракет на крейсере, в зависимости от сценария, может достигнуть сотни, при этом сохраняется универсальность, в отличие от тех же SSBN «Ohio», непредназначенных для борьбы с другими кораблями. В кадре экспортная противолодочная ракета семейства 91Р. Дальность предполагается до 100 километров, что является хорошим результатом. Ввод в строй модернизированного «Иркутска» должен состояться уже в 2022 году, а вслед за ним на испытания выйдет «Челябинск» с такими же изменениями.

Оба крейсера приписаны к Тихоокеанскому флоту, что всего за 2 года даст прирост в 144 пусковых на этом направлении. Всего же планируется модернизация минимум 4-х подлодок проекта, из которых только один служит на Северном флоте, но там и так неплохо с новым вооружением.

Антеи могли бы помочь в этом деле, пододвинув стартовую позицию Калибров поближе к целям. Про Европу речи нет - от Калининграда до Португалии Калибры достанут. Ну, как бы здесь дискуссия, на тему: "Почему "Антеев АМ" будет от силы два, а не семь? И что мы имеем в сухом остатке?

Представители проекта

  • Источник рассказал о трехкратном росте боезапаса модернизированных "Антеев"
  • Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ
  • "Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев
  • Кулак «Антея»: какими будут подлодки 949А после модернизации
  • Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы

Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты.

Речь о проектах 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые по классификации НАТО называются Oscar I и Oscar II. В соответствии с проектом 949АМ, боекомплект крылатых ракет на лодке увеличивается в три раза — с 24 до 72. По информации источника РИА Новости в судостроительной отрасли, они способны взять на борт больше крылатых ракет, чем любой другой корабль ВМФ.

АПЛ проекта 949А "Антей" после модернизации станут универсальными

Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" относится к проекту 949А "Антей". Для системы "Посейдон" его переработали в проект 09852. В недрах российского военного ведомства принято решение о продлении срока службы подводных лодок проекта 949а «Антей» с их последующей модернизацией.В этом с. О планах модернизации советских атомных подводных ракетных крейсеров сообщает издание «РИА Новости».

Подлодку проекта "Антей" оснастят новым ракетным комплексом

Российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей» К-410 «Смоленск». серия советских и российских атомных подводных лодок, являющихся дальнейшим развитием проекта 949 «Гранит». трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире. РИА Новости. Командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина подтвердил ведение работ по переоснащению подлодок проекта 949А "Антей" новым ракетным комплексом для решение задач, схожих с задачами лодок серии "Ясень".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий