Новости признаки для 18 задания егэ обществознание

КАК РЕШАТЬ 18 ЗАДАНИЕ в ЕГЭ по обществознанию?

18 задание егэ общество признаки

Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? Приведите собственное объяснение. Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какие еще функции кроме функции социального лифта выполняет образование?

Так почему же нужна активация Widnows, ведь некоторые вполне неплохо используют обычную пиратку. Причин несколько: Невозможность использовать раздел «Персонализация» — нельзя сменить обои и тему. Наличие водяного знака в правом нижнем углу экрана, который никак не убирается, может мешать и постоянно напоминает о необходимости активировать систему.

Защитник Windows работает не в полную силу, что повышает уязвимость системы. При помощи программы можно получить лицензию на любую версию ОС и при этом неважно какая архитектура — прога работает как на 32-ъ разрядных системах, так и на 64-х. KMSauto Net можно смело назвать самым безопасным активатором. Работает он эффективно и ошибки в его работе случаются крайне редко. Что касается его алгоритма, то программа создает на компьютере липовый сервер, который выдает себя за подлинный и посылает через него сигнал на сервер, проверяющий информацию о подлинности лицензии.

Практика ПРАКТИКА — это целенаправленная материальная деятельность людей, направленная на изменение существующей действительности и осуществляемая в определённом обществе. Формы существования: научно-экспериментальная форма — направлена на преобразование природы и общества; материально-производственная форма — направлена на преобразование только природы; общественно-политическая форма — направлена на преобразование общества в целом. Черты практики: выступает в роли источника знаний, так как из-за практических потребностей человек совершенствуется и создаёт что-то новое; является основой познания, так как именно благодаря практике у человека есть возможности для изучения мира и общества; является целью познания, так как человек исследует мир, чтобы удовлетворить свои практические потребности; является основным критерием истины, ведь доказать истинность чего-либо можно, только применив знание на практике. Признаки истины.

Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 основные признаки понятия «образование», например: — воспитание, развития, обучение человека; — осуществляется в интересах общества и государства и др. Могут быть приведены другие признаки при обязательном указании! Ответ: Бесплатный интенсив Задача 16 Для того чтобы демократия оказалась жизнеспособной политической моделью, требуется определённый уровень политической компетентности граждан. Данные, которыми мы располагаем, указывают на то, что средний гражданин не соответствует идеальной модели. Лишь незначительное меньшинство граждан всерьёз интересуется политикой. Можно сказать, что ещё меньшее количество граждан участвуют в политической жизни, то есть ведут активные агитационные кампании, работают на какую-либо политическую партию, посещают политические митинги и демонстрации или являются членами какой-либо политической организации. И, несмотря на то, что среднему гражданину доступны целые потоки информации, он мало разбирается в политических вопросах и платформах кандидатов на выборах… Предполагалось следующее решение проблемы повышения уровня гражданской компетентности в демократических странах: гражданам обеспечивается минимальный необходимый уровень знаний, гарантирующий своего рода минимальную политическую грамотность. Уровень их понимания проблем постоянно повышается за счёт широкой доступности надёжной и дешёвой информации через массмедиа. Конкурируя за голоса избирателей, кандидаты вынуждены обеспечивать граждан информацией, на основании которой последние могли бы сделать сознательные выводы о политике, программах и предложениях партий и выдвигаемых ими кандидатов, а также о том, заслуживают ли доверия лидеры этих партий, насколько они честны и компетентны. Обладая информацией такого рода, граждане могут требовать от политиков или партий отчёта в их деятельности накануне следующих выборов… Но если в прошлом такие традиционные способы разрешения проблем, связанных с гражданской компетентностью, действовали успешно, события последних лет поставили их жизнеспособность под вопрос. Этому есть три причины: 1 изменения масштабов общественной жизни; 2 возрастающая сложность общественной жизни; 3 изменения в технологии коммуникаций. Роберт А. Даль Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «политическая компетентность». Приведите из текста ответ на вопрос: «Почему избиратели должны получать информацию о программах партий и кандидатов? Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Смысл понятия — это необходимая совокупность личностных качеств руководителя, общественного деятели, характеристика органа власти, включающая высокий профессионализм, знание политических интересов людей, ситуации, в которой он действует, умение анализировать систему общественно-политических отношений, взаимодействие политических сил, прогнозировать последствия тех или иных мер и действий; ответ на вопрос, допустим: «средний гражданин не соответствует идеальной модели»; три основания авторского мнения: — незначительное меньшинство граждан всерьёз интересуется политикой; — мало граждан участвует в политической жизни ведут активные агитационные кампании, работают на какую-либо политическую партию, посещают политические митинги и демонстрации или являются членами какой-либо политической организации ; — граждане мало разбираются в политических вопросах и платформах кандидатов на выборах. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 17 Моральные ценности и нормы, имеющие отношение к политическому миру, к его институтам, отношениям, политическому мировоззрению и поведению членов того или иного общества, в совокупности составляют политическую этику. Политическая этика — это нормативная основа политической деятельности, затрагивающая такие основополагающие проблемы, как справедливое социальное устройство общества и государства, взаимные права и обязанности руководителей и граждан, фундаментальные права человека и гражданина, разумное соотношение свободы, равенства и справедливости. Отсюда возникает непраздный вопрос: можно ли вообще говорить о политической этике как таковой, правомерно ли применение к сфере политики категорий этики и морально-этических ценностей? Следует отметить, что в истории политической мысли на эти вопросы давались весьма неоднозначные ответы. Впервые в чётко сформулированной и резко очерченной форме проблему соотношения этики и политики поставил Н. Он разработал особое политическое искусство создания твёрдой государственной власти любыми средствами, не считаясь с какими бы то ни было моральными принципами. Основная норма макиавеллизма — «цель оправдывает средства». Для пользы и в интересах государства правитель должен органически сочетать в себе хитрость и силу, то есть быть одновременно лисой и львом. Он может не хранить верность своему слову, прибегать к лукавству и вероломству и т. В политике, где центральное место занимает человек, нельзя игнорировать то, что можно обозначить понятием «человеческое измерение». Там, где речь идёт о понимании и толковании человека, человеческих целей непременно присутствует ценностное начало. Уже по самому своему определению политика и изучающая её политология пронизаны морально-этическим началом, и политика не может не иметь морального измерения. Доводы относительно того, что политика должна основываться исключительно на прагматизме, что «чистые руки», то есть мораль, несовместимы с политикой, не во всём сообразуются с сущностью политики как результата деятельности человека, как морально-этического по своей природе существа. В этом контексте неправомерна сама постановка вопроса в форме «или этика, или политика». Гаджиев Что, по мнению автора, отличает политику, в которой нельзя игнорировать человеческое измерение? Среди основополагающих проблем политической этики автор называет фундаментальные права человека и гражданина. Назовите два фундаментальных права человека. Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «политическое мировоззрение». Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на вопрос: это политика, в которой «центральное место занимает человек»; два фундаментальных права человека, например: — на жизнь; — на свободу; — на личную неприкосновенность. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 18 Частями элементами правовой системы являются: объективное позитивное право как совокупность общеобязательных норм, выраженных в законе, иных признаваемых государством формах позитивного права; правовая идеология — активная сторона правосознания; судебная юридическая практика… Именно в условиях демократии получает необходимое развитие ведущая часть правовой системы — собственно право. Чем же характеризуется правовая система в условиях демократии? Вот некоторые, высказываемые в предварительном порядке, существенные штрихи, характеризующие право в условиях демократии. Главное заключается в том, что объективное позитивное право перестаёт быть своего рода придатком государственной власти. В условиях демократии право как бы «меняется местами» с государством: утверждается верховенство права, и оно возвышается над государственной властью, и это есть как раз то, что понимается под правовым государством. Наиболее важные изменения, происходящие в правовой системе демократического общества, состоят в том, что право связывает и подчиняет себе государственную власть «правовое государство» ; всё более обретает своё «собственное» основание в естественном праве, в неотъемлемых правах и свободах человека; получает всё более совершенное, отработанное в законах, в иных источниках содержание; его основы закрепляются в конституции; становится нераздельно единым с независимым и сильным правосудием. Существенный элемент правовой системы каждой страны — судебная юридическая практика , а значит — правосудие. Правосудие неотделимо от позитивного права… И в настоящее время при развитости правовой культуры и особенностях различных юридических систем правосудие — особая государственная деятельность, призванная постоянно в нашем реальном жизненном бытии решать жизненные вопросы с позиций права. Правосудие потому и выделилось в ходе исторического развития из других видов государственной деятельности, что оно по своему строению, составу, организации, процессу и т. Правосудие есть как бы само право в действии, в процессе реализации известно такое юридическое изречение: «суд — это говорящий закон, а закон — это немой судья». Алексеев Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «демократия». Какой смысл автор вкладывает в понятие «позитивное право»?

Разбор 23 задания из ЕГЭ по обществознанию 2023

Мораль общества основана на двух принципах: У всех людей равные права. Разрешено все, что не нарушает прав другого человека. В отдельные периоды мораль общества может быть подорвана экономическими и социальными переменами, катастрофами и другими тяжелыми событиями. Так, послевоенный голод в СССР привел к росту случаев хищения хлеба в 1946—1947 годах. Алкоголизм, наркомания Алкоголизм — болезнь, при которой вырабатывается психическая и физическая зависимость к алкоголю. Признаки алкоголизма: Привыкание к алкоголю, постоянное увеличение дозы выпитого. Провалы в памяти во время опьянения.

Физическое поражение внутренних органов. Наркомания — болезнь, которая сопровождается влечением к наркотическим веществам. Наркомания — это одна из форм девиантного поведения отклонение от общепринятых норм.

В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека. При этом жители государства Y отмечают интернациональную образования.

Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? Приведите собственное объяснение.

Какой институт по мнению автора наиболее полно подвержен влиянию глобализации. В чем выражается это влияние? Или нередко задание ставит более сложные задачи: преобразование и интерпретация информации, выявление ключевых положений.

В чем по мнению автора выражается противоречие глобализации? Какие три функции, традиционно считавшиеся государственными, начинают выполнять другие институты? Необходимо точно воспроизвести информацию, содержащуюся в тексте как в явном виде то есть нужно найти в тексте то, о чем спрашивается в задании, и выписать , так и в неявном виде. При выполнении данных заданий необходимо считать, сколько позиций должно быть в ответе, так как на этом строятся критерии оценивания выполненного задания. Прежде чем искать ответ в тексте, надо построить план ответа, поэтому для начала лучше прочесть вопросы задания, а затем вчитываться в текст такой метод работы с текстом поможет вам также сэкономить время.

Ответ должен включать столько позиций, сколько требуется в задании: например, три черты признака и три характеристики каждой черты признака. Школьники, отвечая на вопросы задания, выделяют или основания, или характеристики, а потому получают ноль баллов, хотя частично ответили на вопрос. При этом, нужно понимать, что вы можете указать из необходимых трех оснований черт, признаков, характеристик и т. Если в задании надо найти информацию в явном виде например, выписать конкретные термины, признаки, характеристики , а выпускник переписал объемный отрывок текста целиком, то ответ не будет засчитан как верный, так как не соответствует требованию задания. Задание 18.

Автор пишет о многообразии подходов к определению понятия «глобализация». Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «глобализация». В объяснении смысла понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков! Эти задания выполняются при условии привлечения дополнительного материала основываясь на материале курса, используя факты общественной жизни, личный социальный опыт , освоенного школьниками при изучении школьного курса обществознания. Задание 19.

Что по мнению ряда исследователей является проявлением глобализации? Используя обществоведческие и исторические знания, проиллюстрируйте каждое проявление примерами.

Признаки отличительные черты деятельности: 1 сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты ; 2 продуктивный характер направленность на получение продукта, результата ; 3 преобразующий характер человек меняет окружающий мир и самого себя ; 4 общественный характер в процессе деятельности человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми. Искусство — это форма художественно-творческой деятельности людей, целостное отражение действительности в эмоционально-чувственных образах. Признаки отличительные черты искусства: 2 использование особых способов отражения окружающей действительности слово, звук, цвет, форма, движение и т. Личность Личность — человеческий индивид, субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт свойств и качеств, применяемых им в общественной жизни и активно формирующий свое сознание и отношение к окружающему миру на протяжении всей жизни.

Признаки отличительные черты личности: 1 обладает совокупностью социально значимых черт; 2 проявляет себя в поведении, активном взаимодействии с обществом; 3 потребность в самореализации.

Понятие истины, её критерии

Влияние социокультурных факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные качества личности. Потребности и интересы 1. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и социальное поведение 1.

Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека 1. Познание мира. Чувственное и рациональное познание.

Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды 1. Абсолютная, относительная истина 1. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества 1.

Признаки и функции социальных институтов 1. Постиндустриальное информационное общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе 1. Эволюция, социальная революция. Общественный прогресс, его критерии.

Противоречивый характер прогресса. Глобализация и её противоречивые последствия. Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура.

Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур.

Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества 1. Категории морали. Этика и этические нормы. Патриотизм 1. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки.

Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации 1.

Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования 1. Мировые и национальные религии.

Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести 1. Особенности искусства как формы духовной культуры. Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика. Предмет и методы экономической науки.

Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Экономический выбор. Главные вопросы экономики 2. Экономическое содержание собственности 2.

Домашние хозяйства, предприятия, государство. Потребление, сбережения, инвестиции. Экономические отношения и экономические интересы. Рациональное поведение людей в экономике. Экономическая свобода и социальная ответственность субъектов экономики.

Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества 2. Функционирование рынков. Рыночное ценообразование. Рыночный спрос, величина и факторы спроса. Рыночное предложение, величина и факторы предложения.

Необходимо показать связь названных вами признаков. Как объяснить связь признаков того или иного понятия? Из трёх признаков определите наиболее общий. Далее покажите, как с ним связан другой, менее общий по значению признак.

И так же покажите связь третьего, уже более «узкого» по значению признаку. Вывод: у вас должна получиться своеобразная «цепочка» взаимосвязи признаков. Смотрите разбор примеров ниже. Наконец, помните важное: никаких словосочетаний не должно быть в ответе!

Только распространённые предложения от одного.

Слайд 48 Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик. Слайд 49 Ответ - в президентской республике президент получает полномочия непосредственно от избирателей, в парламентской республике президент обычно избирается законодательным собранием; - в президентской республике членов правительства назначает президент, в парламентской - лидер партии парламентского большинства; - в президентских республиках президент свободен в выборе кандидатур на правительственные посты, в парламентских республиках назначение в правительство получают только депутаты партии, располагающей большинством мест в законодательном собрании. Слайд 50 С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности. Слайд 51 Ответ 1 экономическая отсталость развивающихся стран порождает использование технологий, наносящих большой урон природе; 2 быстрый рост народонаселения в развивающихся странах усугубляет экономические проблемы, увеличивает отставание от развитых государств; 3 низкий социально-экономический уровень ряда развивающихся стран, отсутствие развитых систем здравоохранения, образования ведет к росту опасных заболеваний, таких, как СПИД. Слайд 52 Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы.

Слайд 53 Ответ 1 природные условия обусловливают занятия людей например, рыболовство у жителей прибрежных территорий ; 2 полезные ископаемые, их наличие или отсутствие, их разработка во многом определяют состояние экономического развития например, положение стран, экспортеров нефти ; 3 природные катаклизмы могут нанести огромный ущерб обществу например, разрушения в связи с землетрясениями, цунами. Слайд 54 С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. Слайд 55 Слайд 56 28 33 Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример. Слайд 57 - возраст молодёжь ; - профессия депутаты ; - величина дохода средний класс ; Слайд 58 29 33 Приведите три проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере. Слайд 60 30 33 Покажите на конкретных примерах в чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей.

Приведите не менее трёх примерах. Слайд 61 Ответ 1. От ученика ожидают освоения учебных предметов, предусмотренных программой, посещения школы; 2. От руководителя предприятия - ответственных решений, заботы о членах коллектива; 3. От родителя — воспитание своего ребёнка Слайд 62 Назовите три основные характеристики учения как вида деятельности. Слайд 63 Ответ - наличие субъектов деятельности учащихся и учителя ; - наличие объекта деятельности изучаемого предмета ; - нацеленность на приобретение новых знаний и умений; - использование средств обучения учебник, атлас, рабочая тетрадь.

Слайд 64 Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере. Слайд 65 Ответ 1 экономическая функция принятие Государственной Думой государственного бюджета ; 2 социальная функция принятие закона о реформе пенсионной системы ; 3 правовая функция принятие Уголовного кодекса ; 4 культурно-воспитательная функция государственная поддержка народных музеев ; 5 функция обороны страны определение военно-политической доктрины ; 6 функция защиты интересов страны на международной арене участие в деятельности ООН Слайд 66 33 33 Политические партии играют важную роль в общественной жизни демократического общества. Назовите любые три функции политической партии в политической системе общества и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. Слайд 67 Ответ 1 выражение властно значимых интересов отдельных социальных групп парламентская фракция политической партии представляет интересы среднего класса, добиваясь принятия законодательства, регламентирующего деятельность среднего и малого бизнеса, и налоговых льгот для этих видов бизнеса ; 2 разработка политических программ политическая партия представила свою программу развития институтов гражданского общества ; 3 политическая социализация граждан и привлечение их к участию в политической жизни политическая партия провела серию массовых митингов в поддержку демократических реформ, привлекая молодёжь к участию в них приглашением известных поп-исполнителей. Слайд 68 34 33 Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения новой мировой войны. Слайд 69 Ответ 1 значительное количество локальных вооружённых конфликтов приходится на страны «третьего мира», некоторые из которых располагают ядерным оружием например, индо-пакистанский конфликт ; 2 из-за обострения проблемы обеспечения сырьём и энергоресурсами наиболее развитые страны мира провоцируют, а иногда и сами участвуют в войнах за контроль над источниками сырья например, война в Персидском заливе или американо-иракская война ; 3 бедность отдельных регионов планеты способствует распространению в них наиболее радикальных, воинственных идеологий, приверженцы которых борются против развитых стран например, исламские террористические организации.

Слайд 70 Назовите любые три особенности хозяйственного товарищества на вере коммандитного товарищества как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности. Слайд 71 Ответ 1 учредителями товарищества наряду с индивидуальными предпринимателями могут быть и коммерческие организации; 2 разделение капитала в организации на доли вклады учредителей; 3 наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающим по обязательствам товарищества своим имуществом, есть несколько участников-вкладчиков, которые несут риск убытков только в пределах внесённых ими вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности. Слайд 72 36 33 Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной экономике. Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в условиях значительной инфляции. Слайд 73 Ответ 1 взятие денег в долг, так как в условиях инфляции должник всегда в выигрыше, ему придется возвращать более дешевые деньги, по сравнению с теми, что он брал; 2 вложение сбережений в произведения искусства, то, что в меньшей степени подвержено обесцениванию; 3 приобретение участка земли, недвижимости; 4 вложение денег в собственный отдых, здоровье и т. Слайд 74 37 33 Каким экономическим понятием характеризуется ситуация, когда расходы государственного бюджета превышают его доходы?

Приведите три примера действий государства для преодоления последствий этой ситуации. Обществознание 10-11 Обществознание ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем Мои ученики, выпускники 2017 года, успешно сдавшие ЕГЭ по обществознанию утверждают, что рекомендация о прочтении всего текста работы перед началом выполнения заданий дает хороший эффект при выполнении работы. При прочтении работы снимается эмоциональное напряжение, мозговая деятельность направляется на анализ материалов и выпускник включается в продуктивную познавательную деятельность, приводящую к высоким баллам за выполнение работы. В качестве материалов для работы используем вариант ЕГЭ по обществознанию 2017 года досрочного периода , опубликованного ФИПИ весной 2017 года. Часть 1 Запишите слово, пропущенное в таблице. В нашем случае таблица называется «Факторы производства и факторные доходы».

Указан один из факторов производства: предпринимательство предпринимательские способности и указан его факторный доход: прибыль. Знание основных факторов производства: земли, труда, капитала физического и денежного , предпринимательских способностей информации неразрывно связано со знанием факторных доходов как доходов, которые получает собственник от использования или применения факторов производства. Труд — заработная плата, земля — рента, капитал — процент, предпринимательские способности, информация — прибыль. В таблице указан факторный доход — рента, значит, в первый столбик мы смело можем занести такой фактор производства, как земля. Правильный ответ — земля. При подготовке ученику важно знать и полные характеристики всех факторов производства.

Запишите это слово словосочетание. Форма государства , форма правления , унитарное государство , федерация , республика. В нашем варианте представлены: форма государства, как устройство политической организации общества важно помнить, что это и некий набор характеристик, по которым мы определяем способ организации и устройства государства ; форма правления, которая определяется по составу высших органов государственной власти и порядку их формирования, а так же по их взаимодействию с населением государства; унитарное государство, которое относится к одной из форм государственно-территориального устройства, как и федерация; республика — одна из форм правления. Своим ученикам, я всегда настоятельно рекомендую, в черновике, сразу же, как приступают к выполнению заданий, связанных с темой «Политика», нарисовать схему: Это важно, потому что, типичная ошибка, которую допускают выпускники при проведении пробных ЕГЭ, связана со смешиваний понятий. А когда схема будет перед глазами, ошибиться будет сложнее. Соответственно, исходя из схемы становится понятным, что родовое обобщающее понятие для всех остальных здесь будет — форма государства, то есть его разносторонние характеристики, представленные в вариантах ответов.

Остальные понятия отражают теили иные элементы. Например, даны форма правления, как часть формы государства и республика, как один из видов формы правления. Правильный ответ: форма государства. Ниже приведён перечень характеристик.

Государственный бюджет — это основной финансовый план государства на текущий год, представляющий собой роспись его денежных доходов и расходов и имеющий силу закона. Признаки отличительные черты государственного бюджета: 1 указаны источники поступления доходов и направлений расходования денег; 2 предназначен для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; 3 составляется на определенный срок; 4 имеет статус закона. Денежно-кредитная монетарная политика — это совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платёжного баланса.

Признаки отличительные черты денежно-кредитной политики: 1 направлена на поддержание ценовой стабильности; 2 главным способом является регулирование денежной массы в обращении; 3 основными инструментами являются изменение ключевой ставки, управление нормативами резервирования в банковской системе. Деньги как товар — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга.

KMSAuto Net 2024 — 2025 — Активатор Windows 10

Еще один момент, связанный с темой «Институты» в ЕГЭ по обществознанию — признаки. Как запомнить признаки налогов для задания 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэПодробнее. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ВЕРОЯТНО БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ УНИКАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ выступает посредником между владельцами сбережений и заёмщиками осуществляет привлечение свободных денег во вклады (на депозиты). Задание 18 являются заданием базового уровня сложности. Задание 18 предполагает объяснение смысла обществоведческого понятия из текста – указать два или три признака. Забирай авторские материалы для подготовки на 80+ баллов - Слил все планы для ЕГЭ по общаге, ссылка в закрепе: /+41RNp6Pbzf44Yjc6 #обществознание #обществознаниеегэ #обществознание_онлайн #обществознание#.

Как решать 18 задание ЕГЭ-2024 по обществознанию: методика подготовки и пошаговый разбор

КИМ ЕГЭ по обществознанию (задание № 18) - презентация онлайн Задание 18 в ЕГЭ по обществознанию представляет собой задание на работу с обществоведческим понятием.
ЕГЭ. Экономика. Тема 18. Инфляция | КАК РЕШАТЬ 18 ЗАДАНИЕ в ЕГЭ по обществознанию?
Признаки для 18 задания егэ обществознание Выполнение 18 задания ЕГЭ по обществознанию требует от вас не только знания теоретической части, но и навыков анализа и сравнительного анализа ситуаций.
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Как запомнить признаки налогов для задания 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэСкачать.

KMSAuto Net 2024 — 2025 — Активатор Windows 10

18 задание в ЕГЭ по обществознанию 2023 | Обновленное задание. Признаки революции: насилие; — новизна; — всеобщность. С реформой революцию роднит новизна. Открытый банк заданий ЕГЭ | Обществознание. ПОДБОР ЗАДАНИЙ Кол-во заданий: 1263. Каталог заданий Задания 18. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ВЕРОЯТНО БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ УНИКАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ выступает посредником между владельцами сбережений и заёмщиками осуществляет привлечение свободных денег во вклады (на депозиты). укажите не менее трёх основных признаков понятия «политическая система общества» - объясните связь политики и структуры общества (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.).

Вторая часть на максимум | Как решать задания 17,18,19,20,21?| Обществознание ЕГЭ | PARTA

Условия для полноценного исполнения человеком социальной роли собственника различных факторов производства 1 Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Гарантирует соблюдение прав и свобод граждан, нарушивших правовые нормы преступивших закон 1 Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном ФЗ порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда 2 Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность 3 неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Условия для свободного формирования мировоззрения человека 1 никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной 2 никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них 3 каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Устанавливает основы гражданства РФ 1 Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с ФЗ, является единым и равным независимо от оснований приобретения 2 Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ 3 Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. Условия для удовлетворения потребности человека в личном благополучии 1 Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность 2 жилище неприкосновенно; никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных ФЗ, или на основании судебного решения 3 Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. Возможности обеспечения достойных условий жизни человеку 1 Каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации 2 Каждый имеет право на защиту от безработицы. Определяет нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона 1 Каждый имеет право на жизнь 2 каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность 3 каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Условия для удовлетворения потребности человека в семье и заботе о т близких 1 материнство и детство, семья находится под защитой государства 2 забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей 3 трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях Местное самоуправление 1 Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Деятельность Деятельность — это сознательная активность человека, которая заключается в целенаправленном и сознательном преобразовании природного и социального мира с целью удовлетворения жизненных потребностей человека и общества. Признаки отличительные черты деятельности: 1 сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты ; 2 продуктивный характер направленность на получение продукта, результата ; 3 преобразующий характер человек меняет окружающий мир и самого себя ; 4 общественный характер в процессе деятельности человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми. Искусство — это форма художественно-творческой деятельности людей, целостное отражение действительности в эмоционально-чувственных образах. Признаки отличительные черты искусства: 2 использование особых способов отражения окружающей действительности слово, звук, цвет, форма, движение и т. Личность Личность — человеческий индивид, субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт свойств и качеств, применяемых им в общественной жизни и активно формирующий свое сознание и отношение к окружающему миру на протяжении всей жизни.

Чтобы не было проблем в процессе активации лучше воспользоваться следующей инструкцией: Отключить антивирус и Защитник Windows. Распаковать архив с активатором KMSauto Net. В открывшимся окне дважды нажать левую кнопку мыши на кнопку Activate Windows. Дождаться завершения процесса активации занимает меньше 1 минуты. При успешной активации юзеры должны увидеть, как появилась надпись Activation Successful. После данной операции система Windows будет успешно активирована, и вы сможете полностью использовать ее функционал. Проблемы при активации KMSauto Net — это новый и универсальный софт, который работает практически без отказов и ошибок. Следовательно, и проблем в работе с ним практически не возникает.

Полный контроль за ценообразованием; 4. Отсутствие заинтересованности монополиста в повышении качества товара, в расширении ассортимента; 22. Признаки монополистической конкуренции: 1. Большое количество различных фирм, производящих дифференцированную продукцию; 2. Наличие возможности частично контролировать цены; 3. Наличие барьеров для входа на рынок; 23. Признаки олигополии: 1. Господство на рынке нескольких крупных фирм 2-10 ; 2.

Понятия 18 задание егэ обществознание

В задании 18 КИМ ЕГЭ 2023 г. по общсствознанию такие слова, как «признаки», «характеристики», «свойства», «черты» и др. рассматриваются как синонимы (с учётом используемой в учебниках терминологии). ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ВЕРОЯТНО БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ УНИКАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ выступает посредником между владельцами сбережений и заёмщиками осуществляет привлечение свободных денег во вклады (на депозиты). для успешной подготовке к ЕГЭ по обществознанию собраны формулировки к заданию 23. Средний процент выполнения: 68.3% Ответом к заданию 18 по обществознанию может быть подробный ответ (нужно дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Понятия 18 задание егэ обществознание

Наличие рабочих мест и возможность получения достойного заработка являются важными признаками развития. Уровень жизни — это показатель, характеризующий материальное и социальное положение населения. Он определяется уровнем доходов, доступностью жилья, образования, медицинского обслуживания, культуры и других услуг. Высокий уровень жизни свидетельствует о развитии экономики и обеспечении благополучия населения. Признаки культурных проявлений Еще одним признаком культурных проявлений является религия. Религиозные верования и обряды отражают духовные ценности и убеждения общества. Они могут влиять на моральные нормы и поведение людей. Архитектура также является признаком культурных проявлений.

Она отражает технологический уровень и эстетические предпочтения общества. Архитектурные сооружения могут быть символом статуса и власти, а также отражать культурные традиции и историческое наследие. Искусство и литература также являются важными признаками культурных проявлений. Они отражают эстетические предпочтения и творческий потенциал общества. Через искусство и литературу передаются исторические события, моральные установки и ценности общества. Наконец, одежда и стиль жизни также отражают культурные проявления общества. Они могут быть связаны с социальным статусом, профессиональной принадлежностью и индивидуальными предпочтениями.

Одежда и стиль жизни могут быть символом принадлежности к определенной культурной группе или субкультуре. Признаки социальных институтов 1. Целенаправленность и устойчивость. Социальные институты создаются для достижения определенных целей и сохраняются на протяжении длительного времени. Они служат стабильной основой для функционирования общества и обеспечивают его развитие. Социальные институты определяют нормы и правила поведения, которые регулируют взаимодействие людей в обществе. Они устанавливают общепринятые стандарты и нормы, которые формируются на основе общественных ценностей и культурных традиций.

Социальные институты оформляются и закрепляются в форме официальных правовых актов, учреждений, организаций и других форм институционализации. Они имеют определенные правовые нормы и процедуры, которые обеспечивают их функционирование. Распределение власти и ролей. Социальные институты определяют разделение власти и ролей в обществе. Они устанавливают иерархические отношения и обеспечивают баланс интересов различных групп и индивидов. Социальное признание и легитимность. Социальные институты признаются и принимаются обществом как законные и легитимные.

Они имеют авторитет и обладают социальным признанием, что обеспечивает их стабильность и эффективность. Социальная роль и функции. Социальные институты выполняют определенные социальные функции и обладают определенными социальными ролями. Они обеспечивают стабильность, заботу о людях, распределение ресурсов, образование и другие социальные потребности общества. Все эти признаки помогают определить особенности и роль социальных институтов в обществе. Они являются важным элементом социальной системы и обеспечивают нормальное функционирование общества. Признаки религиозных убеждений Вера в сверхъестественные силы или существа.

Один из главных признаков религиозных убеждений — это вера в существование божественных сил или высшей реальности, которая управляет миром и влияет на судьбы людей. Ритуалы и обряды. Религиозные убеждения проявляются через проведение ритуалов и обрядов, которые имеют свою символику и цель. Они могут включать молитвы, жертвоприношения, культовые танцы, посещение святых мест и т.

KMSauto Net можно смело назвать самым безопасным активатором. Работает он эффективно и ошибки в его работе случаются крайне редко. Что касается его алгоритма, то программа создает на компьютере липовый сервер, который выдает себя за подлинный и посылает через него сигнал на сервер, проверяющий информацию о подлинности лицензии. Важно, что все это работает на фоне и практически не нагружает железо компьютера. Его можно хранить даже на флешке или на любом другом носителе. Как активировать Процесс активации Windows 10 при помощи KMSauto Net до невозможности простой и ним справиться даже начинающий владелец компьютера. Чтобы не было проблем в процессе активации лучше воспользоваться следующей инструкцией: Отключить антивирус и Защитник Windows. Распаковать архив с активатором KMSauto Net.

После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ЕГЭ. Для итогового контроля знаний в конце справочника даются тренировочные варианты, соответствующие ЕГЭ. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данном справочнике они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.

Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы. Слайд 29 - демографическая; - экологическая; - разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга». Слайд 30 15 34 Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях. Слайд 31 Ответ 1 игра способствует развитию фантазии, творческого воображения, что влияет на умение принимать нестандартные решения ; 2 учебно-познавательная деятельность предполагает поиски способов и вариантов решения учебных задач, переноса полученных знаний со знакомых ситуаций на незнакомые. Слайд 32 16 34 Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредоточивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институты, которые стали их выполнять. Слайд 33 Ответ 1. Функции семьи, которые были разделены с другими институтами общества: а Социализирующая б Экономическая в Социально-статусная. Институты, которые стали выполнять. Образование, религия. Участвуют в социализации личности. Государство, защищает права детей. Средства массовой информации. Представляют возможности организации досуга, возможности для развлечения членов семьи. Слайд 34 17 34 Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения. Слайд 35 Ответ 1 Возрастной ценз не противоречит ценностям демократического общества; 2 - возрастной ценз распространяется на всех граждан соответствующего возраста, то есть принцип равноправия не нарушается; - возрастной ценз не исключает других возможностей подростков и молодёжи участвовать в политической жизни общества; - возрастной ценз не нарушает принципа периодической выборности органов государственной власти; - возрастной ценз целесообразен в силу сроков политической социализации подростков и молодёжи. Слайд 36 18 34 В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один любой из них. Слайд 37 Ответ 1 социальное явление: социальный контроль; 2 два элемента: — социальные нормы; — социальные санкции; 3 пример: санкции поощрения — похвала, аплодисменты, приз, грамота и т. Слайд 38 19 34 Фирма «Иванов и К. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием. Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. Приведите дополнительный признак, отличающий предприятия данной организационно-правовой формы, не указанный в задаче. Слайд 39 Ответ 1. Предприятие является полным товариществом 2. Слайд 40 20 34 В стране Н. Вместо единой плоской шкалы исчисления налога с доходов физических лиц НДФЛ была введена прогрессивно- регрессивная шкала. В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу ее введения для общества. Слайд 41 Ответ Прогрессивно-регрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц предполагает повышение налоговой ставки для лиц, имеющих высокие доходы, и, напротив, понижение налоговой ставки для лиц с самыми низкими доходами. Слайд 43 Ответ 1 качественно новые цели деятельности например, создание искусственного спутника Земли ; 2 качественно новые средства деятельности, способов достижения целей например, новые способы решения задачи по физике ; 3 качественно новые результаты деятельности например, компьютерная презентация с использованием новых программных возможностей. Слайд 44 Приведите три вида политических отношений в современном обществе и проиллюстрируйте их примерами. Слайд 45 Ответ - отношения между политическими партиями. Например, отношения сотрудничества или конкуренции за власть, которые можно наблюдать между партиями «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ и другими политическими партиями в современной России; - отношения между государством и социальными группами. Например, в настоящее время государство активно поддерживает институт материнства и детства в стране, выплачивая пособия «материнский капитал» , также оказывается поддержка малому бизнесу; - отношения между государством и СМИ. Государство через СМИ делает заявления о направлениях и результатах работы государственного аппарата реализация национального проекта «Образование». Слайд 46 С помощью трех примеров проиллюстрируйте особенности правления партии консервативного толка. Слайд 47 Ответ - консервативное правительство стремится сохранить существующее положение в политической сфере форму государственного правления, административный аппарат, судебную систему, существующиё политические партии ; - консервативная власть часто ограничивает свободу действий политиков-реформаторов; - сужается свобода низовых структур путем передачи части их функций вышестоящим органам власти. Слайд 48 Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик. Слайд 49 Ответ - в президентской республике президент получает полномочия непосредственно от избирателей, в парламентской республике президент обычно избирается законодательным собранием; - в президентской республике членов правительства назначает президент, в парламентской - лидер партии парламентского большинства; - в президентских республиках президент свободен в выборе кандидатур на правительственные посты, в парламентских республиках назначение в правительство получают только депутаты партии, располагающей большинством мест в законодательном собрании. Слайд 50 С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий