Подробно рассказываем о том, как поминать умершего в день его рождения и стоит ли это делать вообще. Поминовение в третий день совершается, потому что умерший был крещен во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Что нужно говорить, поминая умершего. Не будет новостью услышать, ходящую в народе, фразу: «О мертвых или хорошо, или ничего». Как правильно поминать умершего в православной церкви через полгода Умерший христианин в течение первого года в Православии именуется новопреставленным. Поминовение умершего в 3-й день после его смерти Церковь совершает в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.
1 Комментарий
- Поминки: суть и правила обряда
- Как правильно провести в годовщину смерти поминовение усопших и что заказать в церкви на панихиду
- Поминки после смерти, и на какой день нужно поминать умершего
- Как отмечать первую годовщину со дня смерти? Молитва за упокой души умершего
- 1 Комментарий
- Поминовение усопших в годовщину смерти: правила, какую службу заказать в церкви
Как правильно провести Радоницу, как помянуть усопших и что делать нельзя
Считается, что первые 2 дня душа умершего находится на земле и только на третий день переносится на небеса, где будет находиться до 40 дня. В храмах не отпевают и не поминают тех, кто никогда не принадлежал к Православной Церкви: католиков, протестантов, иноверцев и всех, умерших некрещеными. РИА Новости, 09.03.2024.
Троицкая родительская суббота в 2022 году: как поминать умерших и обязательно ли ездить на кладбище
— Также на голове у умершего должен быть так называемый венчик с напечатанными образами Иисуса Христа, Богоматери и святых. В свою очередь церковной панихидой принято считать молебен за покой и поминовение умершего. Спустя год после кончины родные и близкие умершего приходят на кладбище, приводят захоронение в порядок и молитвенно поминают покойного с добротой сердечной. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Не напрасно узаконено Апостолами поминать умерших при Страшных Тайнах. В само Светлое Христово Воскресенье и неделю после него поминать умерших родных и близких нельзя, так как Пасха — это праздник живых и время великой радости для верующих.
Православные поминки
- Как Церковь поминает усопших?
- День памяти: не праздник, не поминки - что это такое и для чего нужно? — Про Паллиатив
- Зачем поминать умерших едой? Отвечает священник Алексей Таах - ООО "Евросервис"
- Как поминают усопшего в церкви
- 9 дней после смерти: что значит и как правильно поминать усопших
Народный календарь. Как правильно помянуть умерших в Дедову субботу, 5 ноября
Христиане в определенные дни собирались и вместе шли на кладбища помянуть умерших собратьев по вере. В связи с этим порой возникают вопросы о причинах такого поминовения, а также о том, кого мы можем поминать в своих молитвах в эти дни. Первые 40 дней после похорон важно выражать скорбь молитвой и трауром, поминать умершего. По традиции родственники устраивают поминки в день похорон. Поскольку обычаи предписывают хоронить на 3 день, то и первое поминание получило название третины.
Народный календарь. Как правильно помянуть умерших в Дедову субботу, 5 ноября
В таком случае, чаще всего поминки переносятся на Радуницу, в день, когда поминают всех умерших. Принять участие в службе на поминках через полгода может каждый, кто желает почтить память умершего. В само Светлое Христово Воскресенье и неделю после него поминать умерших родных и близких нельзя, так как Пасха — это праздник живых и время великой радости для верующих. Молитва за упокой души умершего, которую читают на поминках. Поминовение умершего в 3-й день после его смерти Церковь совершает в честь тридневного Воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы. Традиция поминать усопших год после их смерти, известная как "година" или "годовщина," имеет глубокие корни в христианской религиозной практике и культуре.
Как правильно провести в годовщину смерти поминовение усопших и что заказать в церкви на панихиду
Накануне, 11 июня, поминают умерших. Почему умерших поминают перед праздником Троицы Иисус еще при земной жизни говорил своим ученикам, что лучше ему уйти к Отцу и попросить послать людям утешителя — Святого Духа. Через 10 дней после его вознесения Святой Дух сошел сначала на апостолов, затем Святым Духом стали исполняться другие христиане. Так родилась церковь, в которую входят не только живущие сегодня люди, но и верующие, которые уже перешли в жизнь вечную. Поэтому в субботу утром, накануне праздника Троицы, в церкви служится Вселенская панихида, где просят благодати Святого Духа для усопших. Как следует из вечерних молитв Пятидесятницы, составленных святым Василием Великим, Господь в этот день с особым благоволением принимает молитвы об умерших, даже о тех, кто находится в аду. Как говорится в первой песне канона, мы молимся обо всех «от века почивших», то есть обо всех верующих. Как поминать умерших на Троицкую родительскую субботу Прежде всего, молиться.
Если нет возможности прийти в храм, помолиться можно дома. Молитвы об усопших есть в любом молитвослове. Можно помолиться самим и поручить молитву за близких священнослужителям. Для этого подают записки с именами родных, крещеных в православной церкви, в храме или через интернет на сайте Вознесенского собора , Троице-Владимирского собора , храма во имя святого мученика Вонифатия Тарсийского и других. Некрещеных людей поминают в келейных домашних молитвах, записки в церковь за них не подаются церковь не молится за самоубийц даже в Троицкую родительскую субботу. Троица-2022: народные приметы, запреты и суеверия Но лучше в Троицкую родительскую субботу молиться в храме вместе с церковью.
Можно молиться Богу, а можно любому святому.
Посетить кладбище Как поминать на 9 день после смерти: к обеду надо сходить на могилку к усопшему, навестить его. Приберитесь там, уберите мусор. Поправьте венки, нарвите свежих цветов. Если есть лампадка, зажгите в ней свечку. Не болтайте, не кричите. Вспомните покойного добрыми и хорошими словами. Поминки на кладбище — это дурной тон, об этом говорят старинные приметы.
Не стоит этого делать, даже священники говорят именно об этом. Нельзя распивать спиртные напитки. Не вредите душе умершего человека. На 9 дней после смерти на кладбище не надо оставлять алкоголь на могиле, не стоит оставлять наполненные алкоголем стопки или стаканы. Лить алкоголь на холмик — это возбраняется. Можно оставить сладости, или другие угощения, зерно, чтобы поклевали птички. Выпечку можно раздать незнакомым людям, за помин души.
Вспомнить умершего В разговорах о покойном, нужно говорить только хорошие и добрые слова, вспоминать его добрые дела и действия. Сейчас Господь очень прислушивается к тому, что говорят о человеке. Негатив только всё испортит. Не надо плохих слов, они могут навредить. Говорите только добрые. В этот день надо раздавать милостыню нищим. Это может быть всё что угодно: деньги, вещи, еда.
Можно отдать то, что осталось после поминального стола. В доме надо поставить и зажечь лампаду, поставить стакан с водой и положить кусочек хлебушка. Знаки внимания ставят у портрета усопшего, портрет перевязывают черной лентой. На 9 день можно снять занавесы с зеркал, оставив лишь в комнате усопшего. Как считается девятый день после смерти Как считать 9 дней после смерти человека — довольно просто. Первый день — это день, когда человек умер, неважно, утро было или поздний вечер. Главное, до полуночи.
Этот день через год будет являться годиной. Таким способом и считают все дни. Распространенная ошибка, как считается 9 дней после смерти. Например, человек умер 18 числа, прибавляем 9, но 27 это не девятый день. Девятый день будет 26 числа. Дата эта не зависит от того, когда человека хоронили. Обычно хоронят на 3 день.
Но разные обстоятельства могут отодвинуть эту дату. Но 9 и 40 день не меняют своего числа.
Советую Вам, для личной духовной безопасности, никогда и ни при каких обстоятельствах не смотреть, не слушать и не обсуждать ничего, касающегося сверхъестественных явлений и мистических опытов. Господь дал человеку после падения кожаные ризы, чтобы оградить его от непосредственного влияния демонов, сосланных на землю, в то же пространство, что и человек. Но нам любопытно.... Так и норовим проковырять дырочку в этих защитных ризах. Но в прореху входит не знание истины, а познание бесов. Цель же этих субъектов - смерть. Подскажите, пожалуйста.
Я замужем, муж не воцерковлен. Мне не хватает общения. И складывается так с самого начала наших отношений. Мало общих тем для разговора. У меня мало друзей, и я всегда очень радуюсь, когда нахожу близких по духу людей. У меня так бывает со всеми друзьями, вне зависимости от пола. В связи с этим вопрос: что делать, если близкий по духу человек, с которым складываются теплые отношения, мужского пола? Нужно прекратить общаться только потому, что он мужчина? Или все-таки можно дружить?
И если можно, то как понять, где допустимые рамки этой дружбы? Спаси Господи Вас! Ольга Здравствуйте, Ольга. В общении трудно четкую грань провести. В поступках да, можно. Пока мы чай пьем, это нормально, а когда уже обнимаемся, то это блуд. Но внимайте себе, не закрадывается ли помышление сладострастное и в самом разговоре. Мне кажется, что следует обратить внимание на те слова, что Апостол Павел обращал к женам имеющим неверующих мужей: "откуда ты знаешь жена, не спасешь ли мужа? Я не могу конкретно Вам сказать, что делать, Вы сами должны найти это.
Просо подумайте в этом направлении. А друзья дело хорошее, пока Вы не начинаете ценить их больше, чем мужа. Помоги Вам Бог. Какова степень послушания прихожанина духовнику? Я 7 лет назад просила благословения на покупку машины, но так его и не получила. Батюшка сказал: "Ты погибнешь". Я выучилась и получила права. Но поскольку машины нет, так водить и не стала. Сейчас понимаю, что машина необходима для поездок на дачу, отвезти, привезти стройматериалы, вещи, урожай, поехать что-либо заказать, для перевозки домашних питомцев.
До сих пор я ездила на электричке вести на себе 20 кг реально тяжело или с родителями на машине. Но родители скоро состарятся. Я не замужем. Машину покупать я побаивалась, но понимаю, что без машины с дачей управляться тяжело. Простите за такой вопрос. Евгения Здравствуйте, Евгения. Никакого морального права приказывать у священника нет. Послушание в собственном смысле возможно только в отношениях между учеником и старцем. Это явление монашеской жизни.
Так же этим словом называют отношения подчиненного и начальника. В широком смысле - последование Христу, как послушание Богу. В отношениях мирянина и приходского священника такая форма недопустима в принципе. В вопросах духовных священник, если обладает достаточным опытом и здравомыслием, может дать полезные советы, а Вы их можете выполнить или нет, по своему рассуждению. Если видите, что совет полезный и не противоречит учению отцов, исполняйте. Если видите, что в совете содержится страсть властность, тщеславие, гордыня , или он противоречит учению отцов, то не надо его исполнять. А все, что касается частной жизни, взаимоотношений с людьми, работой, бытом, никак священника не касается. Если лезет в эти темы, то это признак настораживающий. Может быть, во всем остальном батюшка прекрасный.
Тогда больше не искушайте его, не задавайте вопросов, касающихся Вашего быта. А благословение берите только на духовное. На молитву, пост, любое благое начинание. Но решение Вы принимаете. Вы, и только Вы в ответе перед Богом за свои решения, поступки и намерения. Если нужна машина, берите. Убиться может каждый. Все в руках Божиих. Однако, раз Вы не имеете практики, обязательно пройдите специальные курсы безопасного вождения.
Получите полезные навыки, которые стоят потраченных денег и времени. Утрачивал ли свободу апостол Павел, когда Господь ему явился и спросил, почему он гонит Его? И если иногда хочется мне, чтобы Господь мне показался Сам и показал бесов, или поместил в ад хотя бы на 5 минут, чтобы знать, каково это - быть в аду, можно ли об этом просить у Него? Преподобный Серафим Саровский видел и бесов. Екатерина Снова здравствуйте, Екатерина.
Поэтому до второго пришествия мы еще можем изменить эту участь. Когда живы — мы можем сделать это сами, делая добрые дела и веруя во Христа. Умерев, мы уже не можем повлиять на собственное посмертие. Но это могут сделать люди, которые о нас помнят, болеют сердцем. Лучший способ изменить посмертную участь усопшего — это молитва о нем» протоиерей Игорь Фомин. Что говорят в день памяти по умершему Какая же должна быть поминальная речь на 40 день? Что говорят на годовщину смерти? Чаще всего речи наполнены привычными фразами — «Царствия Небесного», «Вечная память», «Покойся с миром», «Земля пухом». Имеют ли они отношение к православному поминовению? За поминальным обедом принято произносить пожелания пребывания в Царствии Небесном. Эти слова свидетельствуют о пожелании близким достижения соединения с Господом. Пожелание «Вечной памяти» также относится к православным. Это изречение взято из текста заупокойной службы, панихиды. Оно выказывает стремление сохранить долгую память. Чем больше поколений помнит почивших родных и близких, тем дольше о них молятся. Фраза «Покойся с миром» восходит к раннехристианским временам. Такие надписи были найдены на стенах римских катакомб. Они свидетельствовали, что почивший находился в мире с Церковью, то есть являлся христианином. Эти слова не выражают пожелание умершему, а констатируют факт пребывания его в Лоне Церкви. В настоящее время такую фразу используют католики и протестанты.
Священник рассказал, что можно и чего нельзя класть в гроб умершего
Однако милостыню можно подать и нищим, стоящим у ворот храма, раздать конфеты или другие сладости коллегам на работе, с просьбой помянуть умершего. Или перечислить определенную сумму благотворительным организациям, детском дому. После молебна обычно отправляются на кладбище. Убирают могилу, очищают от пыли, возлагают новые цветы, высаживают многолетники.
К первой годовщине уже устанавливают постоянное надгробие, скамейки и небольшой столик. Зажигают свечу и возносят молитву. В иудаизме также принято отмечать годовщину смерти.
Она называется йорцайт. В день смерти принято чтить память ушедшего человека чтением кадиша и Торы, сделать пожертвования в его честь. У католиков нет строгих ограничений на проведение мероприятий в годовщину смерти, и каким образом поминать усопшего решают родственники.
Нужно задуматься об их замене. Специалисты Уральской мемориальной компании «Обряд» помогут вам подобрать венки и корзины цветов. Если об этом позаботиться заблаговременно, венок может быть изготовлен по индивидуальному заказу с учетом определенных потребностей и пожеланий клиента. Если вы считаете, что принести букет искусственных цветов на кладбище будет выгоднее, нежели приобрести венок, то вы ошибаетесь.
Некачественный же венок простоит в разы меньше. Он быстро выгорит на солнце, «завянет» от дождя и снега. Лучше один раз купить хороший венок, — отмечают специалисты «Обряда». Те же цветы, торговцы которыми в преддверии родительского дня появляются на каждом углу, достоят до первого дождя, а потом «раскиснут». Радость, день роз или молитва?
Самые распространенные названия праздника — Радоница и Радуница. Но в восточнославянских диалектах есть порядка двух десятков названий праздника, в частности — Родоница, Радовница, Радольница, Радонница, Радошно, Радошница, Радожное, Радунец, Радостное, Радованские поминки. Доктор филологических наук Юрате Лаучюте придерживается мнения, что слово «Радоница» заимствовано у балтов. В литовском языке есть слова «raudine» — молитва за умерших с плачем и причитанием, и «rauda» — плач с причитанием. Немецкий лингвист Макс Фасмер считал наиболее приемлемым понимание «Радуницы» как праздника радостного пасхального поминовения мертвых и ее сближение с корнем «рад» — радование, радость.
Чтобы память была вечной Еще одна традиция, которая сложилась скорее благодаря времени года, когда отмечают Радоницу, нежели верованиям, — прибираться в канун праздника на местах захоронения. После осени и продолжительной весны на могилках и вокруг них остается много мусора — пожухлая трава и листва, ветви деревьев. Часто требуют обновления надгробные знаки и оградки. Если вы хотите установить новый памятник, оградку, облагородить территорию вокруг захоронения, поставить столик, скамейку, то канун Радоницы - самое подходящее время для этого. За всем спектром услуг, связанным с изготовлением и установкой памятников, оградок и сопутствующих элементов, можно обратиться в Уральскую мемориальную компанию «Обряд».
Специалисты «Обряда» качественно и в короткий срок выполнят работы. Предложат пакет услуг, согласно финансовым возможностям клиента. Помогут с выбором дизайна и материалов.
Более того, к своим продуктам можно и приложить записку с именами усопших, чтобы о них помолились.
Кстати, по канонам к продуктам можно так же приложить и записку о здравии, но у нас это почти нигде не встречается. Раздача конфеток с просьбой помянуть - это, по сути, то же самое. Кстати, можно давать в милостыню не только что-то съестное, но и вещи вспомните платки на похоронах. Для начала давайте разберемся, зачем это делают.
Все мы знаем, что за молитву в храме полагается совершить жертву. И я сейчас говорю не о "расценках" на сорокоусты, хотя их тоже можно сюда отнести. Еще в Ветхом Завете говорилось о благодатной силе пожертвований: Притчи 11:24-25 Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
А апостол Павел во 2 послании к Коринфянам сравнивает милостыню с посевом семян, после которого можно смело ожидать урожая 9 глава. Творя милостыню и прося о молитве, человек вызывает у тех, кто получит эту милость, чувство благодарности. А значит и молиться в ответ они будут с чистым, искренним сердцем. Ну а если говорить о храмах, то храмы вообще живут исключительно с людских пожертвований.
Кстати, поминальная трапеза в столовой или дома на 3, 9 и 40 день по умершим - это ни что иное, как такая же милость от родственников гостям. Предполагается, что люди пришли на заупокойную молитву, вместе соборно помолились и как благодарная милость им устраивается трапеза. То есть собравшимся. А не "то, что я сожру здесь, достанется мертвому на небесах видимо, пережёванное , поэтому давайте пить, как не в себя, чтобы ему там тоже весело стало".
Еда - это от живых для живых. За то, что эти гости берут на себя подвиг молиться за упокой души... За упокой души надо молиться, а не пить. Если пить вместо молитвы - вы только хуже сделаете умершему.
Немного отвлекся. Совершённая милость через чувство благодарности увеличивает силу молитвы. Мы все знаем, что всякому, творящему милость, Бог дает Свою милость в ответ. А в этот момент мы конкретно просим не за себя, а чтобы милость эта досталась тем, о ком мы молимся живым или усопшим.
Просить о молитве можно не только священника, но и любых людей. У нас в чате админки "Православные шутят! Церковным работникам.
Покаяние умирающих могло быть неполным, недостаточно глубоким и искренним. Также порой умирающие не успевают завершить процесс покаяния, принесением его достойных плодов, что как бы «восполняется» молитвами и милостынями живых.
Кроме того, человек, покаявшись перед смертью, может успеть согрешить до того, как умрет например, в помыслах, желаниях , даже если смерть наступит вскоре после его покаяния. Получают ли помощь те усопшие, за которых некому помолиться на земле? В «Синаксаре в субботу мясопустную» сообщается, что общецерковное поминовение усопших установлено как раз в связи с тем, что не все умершие получили «установленного поминовения». Также все общецерковные и частные поминовения «всех усопших православных христиан» подразумевают и тех усопших православных, чьих имён мы не знаем. Как согласовать предстательство Церкви и молитвы живых за умерших со словами о том, что Христос есть единственный ходатай Бога и человеков 1Тим.
Церковь, как столп и утверждение истины 1Тим. И если она призывает верить и надеяться на возможность переселения усопших грешников в обители святых, то такая возможность действительно существует. Как согласовать учение о благотворном влиянии молитв на умерших со словами о том, что на Страшном суде Бог воздаст каждому по делам его Рим. Бесконечная благость и милосердие Господа к нам обнаруживаются, помимо прочего, и в том, что даже после смерти и частного суда , Он не окончательно предает всех грешников наказанию. То семя добра, которое присутствует в грешниках, при содействии благодати, по молитвам Церкви, может развиться, и, таким образом, их нравственное состояние изменится.
В этом случае, по определению Страшного Суда , они могут быть избавлены от пребывания в аду. Слышат ли усопшие наши молитвы о них? Общение между земной и Небесной Церковью несомненно существует. Оно основано на христианской любви и выражается в молитвенной помощи друг другу. Спаситель говорит: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» Лук.
Апостол Павел пишет: «Любовь никогда не перестаёт» 1Кор. Вопрос о том, как именно отражаются на усопших молитвы за них со стороны членов земной Церкви , не имеет в Православном Догматическом Богословии детального раскрытия. О чём можно говорить с уверенностью, богоугодные молитвы за почивших ближних не остаются бесплодными; благодаря молитвенному поминовению почившие могут получать утешение и отраду. Мы не можем точно сказать, что усопшие именно слышат наши молитвы, но можем утверждать, что они чувствуют их. О каких-то деталях из жизни усопших и о том, как на них сказываются обращенные к Богу молитвы, можно узнать из содержания частных откровений, преподававшихся в разное время тем или иным святым.
Так, из откровения преподобному Григорию, ученику святого Василия Нового, известно, что душа блаженной Феодоры после её физической смерти , проходя через мытарства , ощущала на себе следствие молитв духовника, отца Василия. При этом она понимала, кто за неё молится. Его молитвы способствовали ей в прохождении мытарств. Довольно внимательно к этому вопросу относился святитель Григорий Двоеслов. В одном из наиболее известных произведений этого автора, «Диалоги…», представлена история о двух благочестивых женах, которые, к сожалению, не могли обуздать свои языки.
Они не сделали этого даже и после того, как были обличены и наставлены «человеком Божьим», предупредившем их, что если не исправятся, то он отлучит их от Церкви. Вскоре остроязычные женщины умерли и были погребены в пределах местного храма. Когда в храме совершалась Евхаристия , и диакон, в определенное время, согласно традиции, указывал лишённым общения покинуть собрание верных, бывшая кормилица умерших жен видела, как они, вдруг, поднимались из гробов и удалялись вон. Когда она сообщила об этих видениях «человеку Божьему», тот вручил ей просфору и велел принести её Господу. После того как она выполнила распоряжение святого, усопшие больше не «поднимались» из гробов и не удалялись из церкви.
Из сказанного следует, что каким-то таинственным образом душам женщин становилось известным возглашение диакона. Свидетельств подобного рода известно немало, однако следует помнить, что не всё, о чём в них сообщается, можно понимать буквально: в них много загадочного и символического. Кроме того, доверять можно не всяким свидетельствам. Например, далеко не всякое «явление» «родственника» во сне есть действительное явление родственника. Под видом родственных душ спящему могут являться лукавые духи.
С другой стороны, «явление почившего родственника» может быть естественным результатом напряженных воспоминаний или переживаний о нём. Правильным действием в случае «явления» усопшего ближнего будет усиление молитвы как о себе, так и о ближнем, чей образ был явлен во сне. Откуда пошел обычай поминать усопших через определенные периоды 3, 9, 40 дней после смерти? Митрополит Макарий Булгаков пишет, что «объяснение этого обычая находим у немногих, хотя неодинаковое, впрочем, вообще согласное с духом благочестия. Так в книге Постановлений апостольских читаем: «Третий день по кончине умерших должно проводить в псалмопениях, чтениях и молитвах ради Того, Кто в третий день воскрес из мертвых; девятый — в воспоминание живых и умерших; сороковой — по древнему примеру; ибо столько дней народ оплакивал Моисея; наконец, день годичный — в память самого умершего».
Макария Александрийского говорится, что в продолжение сорока дней душа умершего странствует по мытарствам, и поминовение еe в третий, девятый и сороковой день соответствует возношениям ее ангелами в эти именно дни на поклонение небесному Судии, Который, наконец, в сороковой день определяет ей известную участь до последнего суда. Евстратий, константинопольский пресвитер, и Филипп пустынник излагают следующее объяснение: в третий день творится первое торжественное поминовение усопшего в соответствие тому, что в третий день воскрес Христос и в первый раз явился ученикам своим; в девятый день творится такое же поминовение, — так как чрез восемь дней в девятый после воскресения Господь вторично явился ученикам своим; наконец, в сороковой день совершается последнее такое же поминовение потому, что в сороковой день Господь в последний раз явился Апостолам и вознесся на небеса. Писатели последующего времени представили и другие благочестивые объяснения этого древнего обычая Церкви».
Please wait while your request is being verified...
И я сейчас говорю не о "расценках" на сорокоусты, хотя их тоже можно сюда отнести. Еще в Ветхом Завете говорилось о благодатной силе пожертвований: Притчи 11:24-25 Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет. А апостол Павел во 2 послании к Коринфянам сравнивает милостыню с посевом семян, после которого можно смело ожидать урожая 9 глава. Творя милостыню и прося о молитве, человек вызывает у тех, кто получит эту милость, чувство благодарности. А значит и молиться в ответ они будут с чистым, искренним сердцем. Ну а если говорить о храмах, то храмы вообще живут исключительно с людских пожертвований. Кстати, поминальная трапеза в столовой или дома на 3, 9 и 40 день по умершим - это ни что иное, как такая же милость от родственников гостям. Предполагается, что люди пришли на заупокойную молитву, вместе соборно помолились и как благодарная милость им устраивается трапеза. То есть собравшимся.
А не "то, что я сожру здесь, достанется мертвому на небесах видимо, пережёванное , поэтому давайте пить, как не в себя, чтобы ему там тоже весело стало". Еда - это от живых для живых. За то, что эти гости берут на себя подвиг молиться за упокой души... За упокой души надо молиться, а не пить. Если пить вместо молитвы - вы только хуже сделаете умершему. Немного отвлекся. Совершённая милость через чувство благодарности увеличивает силу молитвы. Мы все знаем, что всякому, творящему милость, Бог дает Свою милость в ответ. А в этот момент мы конкретно просим не за себя, а чтобы милость эта досталась тем, о ком мы молимся живым или усопшим.
Просить о молитве можно не только священника, но и любых людей. У нас в чате админки "Православные шутят! Церковным работникам. От священников до свечниц. Если в храме есть трапезная, то часть продуктов обязательно идет в нее. А поминальные записки с именами остаются лежать на столе, чтобы их поминали все работники, берущие себе "панихидку" так принято называть пакетик с жертвованными продуктами. Даже если записок нет уже убрали или жертвователи просто их не написали , то читается краткая молитва: "помяни, Господи, принесших и ихже ради принесоша" слав. Таким образом поминаются даже те, кто по Евангельскому слову совершают жертву анонимно. Конечно, чаще всего продукты несут в родительские субботы и на Радоницу.
На сорок дней. На поминках, как правило, собираются все близкие друзья и родственники усопшего. На поминки девятого дня можно приходить без приглашения. Запрещается отказывать людям, пожелавшим принять участие в поминовении.
Не стоит забывать, что главное — это не накрытый стол, а молитва за усопшего. Прежде чем приступить к трапезе, надо обязательно прочитать «Отче наш». Можно ли делать поминки раньше даты дня смерти? Священнослужители не советуют организовывать поминальный обряд заранее, особенно не рекомендуется отмечать сороковой день раньше.
Не желательно поминать умершего человека в дату рождения. Этим родственники как бы не дают его душе покоя. Можно поминать в мыслях и молитвах, но не за трапезным столом Что нельзя делать на поминках: не разрешается на поминках заводить разговоры на отвлеченные темы; употреблять крепкие спиртные напитки; ни в коем случае нельзя говорить плохо о покойнике, кричать, скандалить, громко выражать свои эмоции. Перенос поминального обряда Все мы люди и часто бывает, что отмечать поминки в определенный день неудобно или невозможно: работа, состояние здоровья и другие причины, не позволяющие провести поминальный обряд.
Поэтому напрашивается вопрос, разрешается ли переносить дату поминок? Как их правильнее делать — раньше или позже срока смерти? Трапеза в годовщину смерти — это совсем не обязательное соблюдение традиции. Надо исходить из объективных причин и отталкиваться от сложившейся ситуации.
Однако помимо этих предметов считается, что неувядаемый и настоящий капитал, который человек может с собой забрать на тот свет — это навыки его духовной жизни, — объяснил священник. Нередко во время отпевания в руки покойному кладут икону. Если хоронят мужчину, то это образ Христа , если женщину — образ Матери Божией. Также после завершения отпевания священник может поместить в руки усопшего еще и разрешительную молитву, продолжил эксперт.
Но так как для души усопшего важнее наша молитва, чем любой ритуал вокруг могил, день принято начинать с посещения Божественной литургии. Придя к началу службы в храм, верующие подают записку с именем умершего для его молитвенного поминовения в алтаре во время литургии. Считается, что нет действенней молитвы, чем та, которая вполголоса произносится священником во время Таинства Евхаристии. Поэтому часто за усопшего заказывают так называемые сорокоусты - молитвенные поминания во время Таинства Евхаристии, творимые в течение сорока дней. После Божественной литургии в храмах на Радоницу служат вселенскую или родительскую панихиду. Во время панихиды мы, уповая на милосердие Божие, испрашиваем усопшему прощение его согрешений и блаженную вечную жизнь. Панихиды - это специальные заупокойные богослужения, совершаемые как до погребения умершего, так и после - в 3-й, 9-й, 40-й дни после смерти, в дни его рождения и годовщины смерти. Важно не просто отстоять панихиду, но и молитвенно участвовать в ней. На Радоницу наши предки приезжали на кладбище только после церкви и молитвы в ней. Зачем молиться за усопших? Сами за себя не очищенные от грехов усопшие уже не могут возносить молитв, они не могут и помочь своему положению. Вся надежда возлагается ими только на оставшихся на земле живых. Они могут помочь им и изменить их участь в будущей жизни. Если бы пред нашими очами отверзлись вдруг врата вечности, то мы увидели бы, как миллионы душ протягивают свои руки к живущим на земле, безмолвно прося их помощи в облегчении своей участи в потустороннем мире". Душа человеческая сотворена бессмертной, она не умирает вместе со своим телом и после разлучения с ним, то есть после физической смерти, предстает перед Богом на частный суд.
Не издевайтесь над мёртвыми! Почему нельзя часто поминать усопших
Как поминают на 9, 40 день и год? По словам Игоря Фомина, 9 и 40 дни со дня смерти — особые вехи на пути от жизни земной в жизнь вечную. В этот период умерший человек дает ответ перед Господом. Этот момент чрезвычайно важен для усопшего, он сродни родам, появлению на свет маленького человечка. Поэтому в этот период почившему требуется наша помощь. Молитвой, добрыми делами, изменением себя в лучшую сторону в честь и память близкого нам», — делится он. Полгода — такого церковного поминовения не существует. Но не будет ничего плохого, если вы помяните и на полгода, например, придя в храм помолиться. А вот год со дня смерти — это день памяти, когда все родные собираются вместе.
Или ночью, во сне, к вам придет душа умершего и даст какой-то совет, подсказку. Также, чтобы получить совет от усопшего, накануне праздника родственники приходили на кладбище и просили умершего о помощи. Люди верили, что в этот день души свободно передвигаются по земле. К этим традициям церковь относится с недоверием. Православная традиция говорит, что еду на могилках оставлять не нужно: усопшие нуждаются не в физической пище, а в молитве. По канонам в Радоницу на кладбище нужно зажечь свечу и совершить литию — усиленную молитву. По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших. Поминать спиртным покойного тоже не нужно, тем более — оставлять на могиле рюмку водки или выливать ее на могильный холм.
Последнее вообще считается кощунством и оскорблением памяти покойного. Преемственность С распространением христианства люди не стали отказываться от языческих традиций, перенеся их в новую для себя религию. Это касается и традиции поминать усопших едой в Радоницу. Традиция осталась, но видоизменилась. Например, на могилке с помощью крупы стали изображать крест. Вареные яйца, принесенные на кладбище, разбивают о крест. Сами яйца, как и крупу, крошат на могильный холм в форме креста. Церковь считает, что продукты лучше отдать нуждающимся.
Милостыня Оказать помощь нуждающимся, подать милостыню — еще одна традиция, которую стараются соблюдать в Радоницу. Но обращать свой взор нужно, прежде всего, на тех, кто действительно нуждается в помощи. Вряд ли человеку обеспеченному нужно будет подаяние в виде кулича или денег. Милостыня должна оказаться реальной помощью. Помогайте больным, старикам, немощным, семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, детям, матерям. Обратите внимание на тех, кто всю жизнь проводит в борьбе — с болезнью, нищетой, горем и другими жизненными тяготами.
Моему ребенку 1. Крестили Любовью. Так звали мать ее отца. Имя на Виталию.
Святых покровителей с таким именем среди святых женщин нет как я поняла из инернета. Что мне даже кажется знаковым: пусть в крещении она будет любовью, я любила ее отца хоть и жили мы в блуде, он уходил из семьи первой и даже развелся. Назови я ее сразу виталией ее бы все равно крестили иным именем, правильно я понимаю, раз святых женского рода с таким именем нет? Меняю ее имя и фамилию потому что трудно выносить напомтнание имени и памяти этого человека постоянно. Я многи погрешу если осуществлю такую смену или я имею право слегка облегчить свое горе своей утраты опоры и надежды на семейное счастье таким шагом? Ведь это все что я могу. Оговорю сразу что в милосердие божье я не верю и ждать облегчения молитвами и взращиванием в себе веры не могу, слишком тяжело одной остаться. Если Вы решите менять "мирское" имя ребенку, подумайте, не будет ли ей сложно жить с несколько неожиданным, непривычным для девочки именем Виталия. Батюшка, у меня три крестника - Александр родился 5 января , Сергий 12 января и Павел 29 июля. Каких святых считать их небесными покровителями и когда правильно поздравлять с днём Ангела?
Татьяна Дорогая Татьяна, чтобы не гадать и не ошибиться, лучше спросить родителей, какой святой записан в свидетельстве о крещении. По имени святого можно будет определить день ангела, обратившись, например, к сайту days. Поздравлять можно любыми словами, какие на сердце лягут, а в день Ангела хорошо сводить если крестники малыши еще, конечно в храм ко причастию. У меня маленький ребенок, ее отец мой сожитель в течение двух лет, оставил меня летом этого года. Отец не против со слов забрать ее. Я сама чувствую что в его семье откуда он уходил ко мне и разводился дочери будет спокойней во всех смыслах. Что грешней- отдать ее ему сама я готова уйти в монастырь, меня здесь ничто коме долга перед ребенком не деожит, мне уже 40, в городе у нас несколько монастырей, уже писала настоятельницам, искать смирения и веры или держать из принципа при себе принцип т. Врач поможет Вам ее вылечить. Тогда и выбирать из неприемлемых вариантов не придется. Если я книги матушки Фотинии отнесла в храм, а там пускай что хотят с ними, то и делают, правильно ли я сделала?
У нас бывает такое, что люди приносят иконы и книги в храм, а другие их берут. Екатерина Здравствуйте, Екатерина. Когда что-то полезное, но уже не нужное, приносят в храм, чтобы другие, кто желает или нуждается, воспользовались этой вещью, то это хорошо. А вот сектантскую литературу надо сразу уничтожать, чтобы никто не подхватил заразу. Представьте себе, что оставленную Вами книжонку кто-нибудь возьмет и будет читать с доверием, ведь он же ее в храме взял, а значит, она дозволительна для чтения. Человек этот, если окажется несведущим в православном вероучении, повредится, а грех будет на Вас. Исправьте сделанное, если еще не поздно, и обязательно исповедуйтесь. Помогите разобраться в таком вопросе. Я верю, что Бог не подвержен изменению. Также и верю, что Иисус Христос, наш Спаситель, возшел на небеса вместе с человеческой природой так как в Иисусе Христе обе природы соединились нераздельно и навсегда , и тем самым человеческая природа через Иисуса Христа вошла в состав Святой Троицы.
Моему непросвещенному уму кажется, что в Боге все-таки произошла перемена в тот момент, когда Иисус вознесся на небеса. Помогите мне найти ошибку в таких рассуждениях. Спаси Господи! Павел Здравствуйте, Павел. Образ соединения естеств, Божественного и человеческого, во Христе, Халкидонский орос, определяет четырьмя отрицаниями апофатически : неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо. Вы обратили внимание только на последние два, "нераздельно и неразлучно". Теперь обратите внимание на то, что это третье и четвертое определение, а первое и второе указывают на "неслитность и неизменность" природ во Христе. Ни человеческая природа ничего не приобрела, несвойственного ей, ни Божественная природа не претерпела изменений. Человечество было "воипостазировано" - воспринято Сыном, как вторым Лицом Святой Троицы, а не воспринято в единую природу сущность Божества, Единой и неделимой Святой Троицы. Иначе бы и Бог, и человек изменились, а этого не произошло.
И даже в Ипостаси Сына, Его Личности, не произошло превращения в нечто среднее между Божеством и человечеством. Орос описывает свойства соединения апофатически, потому что ничего катафатического о нем нельзя сказать, не исказив истины. Мы не видим даже собственной тварной природы, видим только кожу, как же нам судить о природе Божества? Поэтому Святой Собор просто отсекает все то, что истину искажает, но саму истину не формулирует, за неимением возможности логического осмысления этого вопроса. Тайна Богобытия не может быть осмыслена умом, но может быть познана опытом. Как выразили отцы - Бог познается по силе жития. Тайну внутрибожественного бытия познают в Царстве Божием, о котором Христос сказал, что оно внутри нас. Вход в него узок, и не многие находят его. Но те, что вошли, увидели там истину, которую невозможно высказать человеческим языком. Опыт передать словами невозможно.
Опыт можно только повторить. Чтобы ищущие познания Бога на своем опыте не заблудились, отцы поставили для них ориентиры. Эти ориентиры - догматические определения и аскетические поучения. Они находятся в нашей системе координат, но пользуясь ими и понуждая себя к соответствующему образу мыслей, образу жизни, мы можем приобрести опыт, соответствующий нашему устроению, о Боге, о Промысле, о Любви. В первенствующей Церкви только таковых, познавших Бога в келье своего сердца, и называли богословами, а не тех, кто здорово говорит о Боге. Думаю, что Вам вполне по силам и небесполезно будет прочесть труды преп. Исаака Сирина: и "Слова подвижнические", и "О Божественных тайнах". Я недавно наткнулся вот на это видеосвидетельство... Я знаю, что доверять этим свидетельствам нельзя, но всё-таки я хотел узнать, является ли это свидетельство правдой? Храни вас Бог!
Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий. Скорее всего, эта девчонка говорит искренне.
В этот день о покойных нужно думать и говорить только хорошее. Еще важно поминать усопших, посещать церковь, могилы родных и близких. Поминают своих родственников и всех павших православных воинов. После богослужения в домах собирались поминальные трапезы, ставили дополнительное блюдо с яствами для душ тех, кого поминали. При этом готовили любимое блюдо ушедшего в иной мир человека, чтобы порадовать усопшего, показать, что о нем помнят.
День памяти: не праздник, не поминки – что это такое и для чего нужно?
Как правильно помянуть умершего (усопшего) в день рождения? Что делать, можно ли отмечать день рождения? Подробности в нашей новой статье. Вынимая частицы в поминовение всех умерших, священник вынимает также частицы за каждого, чьи имена упомянуты в подаваемых помянниках или записках «О упокоении». Считается, что первые 2 дня душа умершего находится на земле и только на третий день переносится на небеса, где будет находиться до 40 дня. Большинство верующих совершают поминовение близких усопших 40 дней и в первую годовщину со дня смерти.