Ранее украинские СМИ сообщали, что польские таможенники задерживали выезд автомобилей с гуманитарной помощью для украинских военных, несмотря на наличие соответствующих документов. Официальная Варшава решила, что в их стране хватит украинского зерна, и закрывает границу с незалежной. Сегодня утром Госпогранслужба Украины предупредила водителей большегрузов о возможных сложностях при пересечении границы с Польшей на трех КПП из-за акции протеста польских перевозчиков.
Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, перевозившим автомобили для нужд ВСУ. Видео
Такие акции и примеры негуманного отношения к украинцам на границе ЕС могут быть использованы российскими спецслужбами для нагнетания искусственного конфликта между нашими странами", — подчеркнул Кубраков в разговоре со своим польским коллегой. Позднее, выступая по государственному телевидению, Кубраков добавил, что, по его сведениям, несколько дней назад были случаи, когда протестующие не пропустили несколько грузовиков с вооружением. Какова ситуация сейчас и что может произойти в ближайшем будущем? В понедельник, 19 февраля, Государственная пограничная служба Украины и Министерство инфраструктуры сообщили, что пассажирские перевозки идут по расписанию, тогда как ситуация с грузами стала "ещё более критической". В общей сложности с польской стороны на них скопилось около 2900 грузовиков, ожидающих возможности пересечь границу и въехать в Украину. Самая сложная ситуация, по словам Демченко, сложилась на пропускных пунктах "Ягодин" и "Краковец". В минувшие субботу и воскресенье на КПП "Ягодин" грузовики не пропускались в обоих направлениях, сказал он. При этом Демченко уточнил в эфире телемарафона, что в понедельник польская сторона всё же пообещала пропускать по несколько грузовиков в час в сторону Украины. Об этой же ситуации говорил и заместитель министра инфраструктуры Украины Сергей Деркач: "Сейчас с польской стороны границы заблокировано шесть пунктов пропуска. Самая критическая ситуация на пункте пропуска "Ягодин — Дорохуск", где вообще прекратилось движение грузового транспорта. Там не пропускаются гуманитарные, скоропортящиеся грузы и топливо.
Это прямое влияние на нашу обороноспособность. Также через него из Украины не могут выехать пустые грузовики, которые едут за критически необходимыми товарами, они вынуждены ждать в более чем 15-километровой очереди… Водители буквально живут на дороге без нормальных условий", — рассказал он. Неделю назад профсоюз польских независимых фермеров "Солидарность" заявил, что намерен полностью перекрыть границу с Украиной 20 февраля.
Бизнесмен Алексей Давиденко: О наших фурах и поляках. Наверное, не все здесь помнят. Но в 90-х, главными игроками на украинском и европейском рынке грузовых автоперевозок были не поляки — а немцы, французы и итальянцы. Их фуры и водители возили большую часть грузов по всей Европе. И именно они на этом зарабатывали.
Но в 2000-х появились польские перевозчики, своими низкими ценами и лучшим качеством вытеснили водителей старой Европы. Потому что готовы были работать больше. Потому что готовы были зарабатывать меньше. Потому что хотели жить лучше. И рынок выбрал тогда их. Ибо рынок всегда выбирает лучшее. И что-то я не помню тогда чтобы французы и немцы осаждали польские границы, чтобы блокировали польские фуры и издевались над польскими водителями и потребителями. И не нужно об этом молчать.
Потому что то, что сейчас делают поляки с блокировкой Украины - это не дружба и не соседские отношения. Даже без войны. Даже если бы это было мирное время. И это не имеет никакого отношения к рыночной экономике и европейским ценностям в Украине. У нас закрытые порты. У нас закрытые аэропорты. Мы все — всю свою логистику построили через аэропорты и морские порты Польши — потому что они наши добрые соседи. Могли построить через Геную.
Могли построить через Констанс. Но большинство из нас добровольно избрало братьев поляков. Мы им платим портовые сборы, мы пользуемся их лицензионными и таможенными складами, мы часто загружаем в их самолеты и поднимаем их экономику. В 4 раза — потому что все стоит. Поляки все заблокировали и фактически осаждали нас. Наши голодны для работы. Наши готовы довозить побыстрее.
В ноябре — январе границу перекрывали польские транспортные компании, которые требовали введения квоты на количество грузовиков из Украины, въезжающих на территорию ЕС. Их главная претензия состояла в том, что украинские грузовые перевозки в целом дешевле европейских и что теперь европейские фирмы нанимают украинцев для транспортировки грузов внутри ЕС, а не только из Украины в ЕС и обратно. Они требуют не внедрять новые экологические инициативы ЕС так называемую программу Green Deal, которая подразумевает в том числе и кардинальные реформы сельскохозяйственного производства , ограничения импорта более дешёвой сельхозпродукции из Украины и принятие мер по поддержке животноводства страны. Высыпанное на дорогу зерно возмутило власти Украины. Это повлекло резкую реакцию Украины, для которой экспорт зерна является одной из немногих доходных статей хрупкой экономики военного времени. Читайте также: "Низость и позор". Почему польские фермеры высыпали на дорогу украинское зерно и снова заблокировали границу Министр сельского хозяйства и развития села Польши Чеслав Секерский извинился за высыпанное зерно, но отметил, что, хотя это и "не совсем адекватная форма протеста", фермеры "находятся в очень сложной экономической ситуации". Трудно не понять их отчаяние", — говорилось в заявлении Секерского. Принципиальным отличием нынешних протестов от прошлых стало то, что сейчас их участники не пропускают не только грузовой, но и пассажирский транспорт. После вмешательства польской полиции и железнодорожников линия была вновь открыта, и поезд продолжил свой путь. Считаем подобные действия протестующих возмутительными, учитывая историю партнёрства и экономических отношений между нашими странами". Из-за развязанной Россией войны железная дорога и другой наземный транспорт — единственная возможность для украинцев ездить за границу. Кроме того, в заявлении "Украинских железных дорог" отмечается, что подобные действия подрывают обороноспособность Украины и "безопасность границ ЕС от российского агрессора". Такие акции и примеры негуманного отношения к украинцам на границе ЕС могут быть использованы российскими спецслужбами для нагнетания искусственного конфликта между нашими странами", — подчеркнул Кубраков в разговоре со своим польским коллегой.
Они требуют восстановить систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков с исключениями для гумпомощи и припасов для ВСУ , приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, и провести их проверку, разделить очереди пустых и загруженных машин. Переговоры Киева и Варшавы пока ни к чему не привели. В субботу Владимир Зеленский признал, что Украина испытывает сложности на западной границе из-за "политических шагов" соседей, при этом он выразил надежду, что ситуация разрешится. Киев собирается эвакуировать украинских водителей с границы Польши 24 ноября 2023, 13:21 Sputnik Литва теперь в Telegram!
Польские перевозчики начали блокаду трех переходов на границе с Украиной
Издание отмечает, что такое решение принято в связи с готовящимися очередными военными учениями стран НАТО на территории Польши. Сообщается, что временный запрет был введён в некоторых районах ещё с 23 мая на 90 дней. По мнению экспертов, данный запрет может быть связан и с планами формирования и подготовки объединенного контингента войск Польши, Украины и Литвы. Напомним, что ранее ряд СМИ сообщали о готовящейся в Польше военной операции по смене власти в Белоруссии.
Ассоциация автопроизводителей Украины "Укравтопром" сообщала , что акция согласована с польскими властями и может продлиться два месяца. Протестующие заявляют, что нужно восстановить ранее отмененную систему "дозволов" для украинских коммерческих перевозчиков, приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, провести их проверку, разделить очереди пустых и загруженных машин. Он не уточнил, в чем именно будет выражаться ужесточение, но напомнил, что после отмены "дозволов" только за последний год на Украине было создано 12 тысяч транспортных компаний.
Протест Польши, Венгрии и Словакии. Реакция в ЕС на отмену эмбарго на зерно с Украины Тем временем на Украине всерьез опасаются, что эта забастовка может привести к росту стоимости логистики для украинских экспортеров и импортеров, а также увеличению цен на товары и срыву многих контрактов, пишет "Страна" со ссылкой на представителей украинских компаний и объединений. Если забастовка продлится еще несколько недель, финансовый год для нас уже можно считать закрытым, так как с середины декабря начнется традиционное рождественское затишье в Европе", — заявил изданию глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин. Он предупредил, что дальнейшая блокировка границы приведет к проблемам для украинского импорта и экспорта, перебоям с поставками товаров, росту цен и убыткам как для перевозчиков и их заказчиков, так и для всей украинской экономики. По его словам, украинские экспортеры начали искать альтернативные маршруты для объезда пробок из фур на границе, в том числе через Румынию. В результате расстояние, которое им приходится преодолеть, увеличивается вдвое, отметил Балин. На фоне этих событий расценки на доставку грузов из Польши на Украину выросли более чем в три раза. Кроме того, украинская сторона обвиняет Польшу в блокировании на границе фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом. Замминистра инфраструктуры Украины Сергей Деркач сообщил , что Киев передает информацию об этих случаях польским коллегам из Министерства инфраструктуры и ждет ответа о том, как это соотносится с заявлениями польской стороны о беспрепятственном пересечении таких грузов. Переговоры без результата До сих пор попытки Польши и Украины договориться об урегулировании ситуации не увенчались успехом. Как следует из заявления Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины от 16 ноября, на польском пункте пропуска "Дорохуск" прошли трехсторонние переговоры, в которых участвовали представители украинского и польского министерств инфраструктуры, а также гендиректората Еврокомиссии по мобильности и транспорту DG MOVE. Представители Украины и ЕК отказались выполнять требования польских дальнобойщиков и не стали принимать решение о введении разрешений для украинских водителей на работу в ЕС. В ходе переговоров стороны разработали решения, которые были предложены польским протестующим, но они их не согласовали. Несколько дней спустя стало известно, что Украина готовит иски о возмещении ущерба, нанесенного блокировкой автомобильных пунктов пропуска.
Так, польские дальнобойщики уже две недели блокируют границу с Украиной. Они требуют отменить льготы для конкурентов из Незалежной и восстановить строгий порядок лицензирования. Переговоры с протестующими до сих пор не принесли результата, в украинских аптеках уже наметился дефицит лекарств, в магазинах — некоторых продуктов питания. Причем, к забастовке польских перевозчиков на границе с Украиной грозят присоединиться и фермеры. Примечательно, что ситуация ухудшится, когда к полякам присоединятся дальнобойщики из Словакии. Например, словацкий профсоюз автоперевозчиков UNAS заблокировал границу со своей стороны на один час: пока что это первая символическая акция поддержки. Но эта страна тоже в ЕС, поэтому местные перевозчики испытывают такие же проблемы, как и их польские коллеги. Не исключено, что все выльется в более масштабные и длительные протесты. Но и на этом мрачные перспективы для Украины не заканчиваются — поляки уже ведут переговоры с венгерскими дальнобойщиками, чтобы те также организовали аналогичную блокаду погранпереходов, но уже на венгерско-украинской границе". Как видим, Восточная Европа развязала против Киева настоящую экономическую войну. С учетом Венгрии и, если к Польше и Словакии присоединится Румыния, по западной границе Украины формируется «пояс враждебности», который из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий. Прямо вот «пояс» создали? Может, украинцы сами себя накручивают? Просто соседи не хотят конкуренции со стороны украинских фермеров, не хотят, чтобы те даже транзитом везли зерно? Или не только в зерне дело? Брюссель будет как-то вмешиваться в ситуацию? С другой стороны, скорее всего, Брюссель пока в большей степени может оказывать скорее закулисное давление на Варшаву, в том числе, надеясь на приход к власти в Польше нового правительства, ядром которого в таком случае станет более лояльная Брюсселю «Гражданская платформа».
Польша не пропустила через свою границу около 20 автомобилей для ВСУ
Голос Мордора Дональд Туск заявил, что Польша ведет переговоры с Украиной о временном полном закрытии границы для товаров. Паны ставят быдло в стойло, как и столетия назад, только ещё более цинично и изощрённо, потому что при этом заявляют, как они поддерживают Украину и будут с ней столько, сколько нужно. Ну, то есть до аннексии Галичины и Волыни. Происходит ровно то, о чем я говорил и писал еще в эпоху Майдана, мало того, еще в эпоху Первого Майдана. ЕС не нужна экономика Украины.
По разным данным, границу пересекают не больше четырех большегрузов в час, что уже стало причиной гигантских пробок — перед некоторыми КПП они превысили 50 км. Более того, за неполные 3 недели блокировки в пробках скончались уже два украинских водителя. По оценке Госпогранслужбы Украины, на границе скопилось почти 3 тысячи украинских грузовиков. Протесты вызваны сложившимися на рынке перевозок условиями, в которых поляки проигрывают конкуренцию украинцам, предлагающим заметно более низкие цены на свои услуги.
Опубликована вчера в 10:47 Польша не пропустила через свою границу около 20 автомобилей для ВСУ Два десятка автомобилей оказались остановленными на одном из пропускных пунктов в Польше. Проблема в пропуске возникла на пункте «Зосин-Устилуг». Польские таможенники отказались пропускать мужчин, находившихся за рулем двадцати автомобилей.
Об этом заявил премьер-министр страны Дональд Туск на пресс-конференции после переговоров в Варшаве со своим норвежским коллегой Йонасом Гаром Стёре. Подобная мера может носить только временный характер», — отметил глава польского правительства. Директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец считает, что пока в Польше не пройдут президентские выборы в 2025 году, ограничения на поставки украинской продукции будут сохраняться. Зубец предполагает, что другие граничащие с Украиной страны также могут пойти на ограничение ввоза сельскохозяйственных продуктов по примеру Польши.
Польша заблокировала помощь для ВСУ
Польша ведёт переговоры с Украиной о временном полном закрытии границы для товаров, заявил польский премьер Дональд Туск. Польские перевозчики заблокировали границу между Польшей и Украиной перед пунктом пропуска "Медика", что привело к приостановке движения грузового автотранспорта, передает Госпогранслужба Украины. Украина попросила Польшу и прибалтийские страны закрыть границы с Россией и Белоруссией. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на слова посла Украины в Польше Андрея Дещица.
Курсы валюты:
- Польские перевозчики начали блокаду трех переходов на границе с Украиной
- Курсы валюты:
- В Польше пограничники заблокировали провоз 20 авто для ВСУ
- Главные новости
«СТРАНА.ua»: польские таможенники не пропустили на Украину автомобили для ВСУ
В Польше протестующие фермеры перекрыли последний контрольно-пропускной пункт (КПП) на границе с Украиной. Польские таможенники заблокировали проезд украинцам, которые пытались провезти несколько десятков автомобилей, в том числе те, которые были предназначены ВСУ. Закрыты ли границы между Польшей и Украиной?
В Польше увидели перспективы закрытия рядом стран ЕС границы для зерновых с Украины
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Люблинский участок границы закрыт частично. Участники протестов заблокировали проезд в Дорогуске и Хребенне, но оставили свободным проезд в обе стороны в Долгобычуве и Зосине.
Местные аграрии решили сосредоточиться на полевых работах, но допустили возобновление акций. Польша и Германия сократили поддержку украинских беженцев.
В общей сложности с польской стороны на них скопилось около 2900 грузовиков, ожидающих возможности пересечь границу и въехать в Украину. Самая сложная ситуация, по словам Демченко, сложилась на пропускных пунктах "Ягодин" и "Краковец". В минувшие субботу и воскресенье на КПП "Ягодин" грузовики не пропускались в обоих направлениях, сказал он. При этом Демченко уточнил в эфире телемарафона, что в понедельник польская сторона всё же пообещала пропускать по несколько грузовиков в час в сторону Украины. Об этой же ситуации говорил и заместитель министра инфраструктуры Украины Сергей Деркач: "Сейчас с польской стороны границы заблокировано шесть пунктов пропуска.
Самая критическая ситуация на пункте пропуска "Ягодин — Дорохуск", где вообще прекратилось движение грузового транспорта. Там не пропускаются гуманитарные, скоропортящиеся грузы и топливо. Это прямое влияние на нашу обороноспособность. Также через него из Украины не могут выехать пустые грузовики, которые едут за критически необходимыми товарами, они вынуждены ждать в более чем 15-километровой очереди… Водители буквально живут на дороге без нормальных условий", — рассказал он. Неделю назад профсоюз польских независимых фермеров "Солидарность" заявил, что намерен полностью перекрыть границу с Украиной 20 февраля. Эта блокада, по словам "Солидарности", буде гораздо более масштабной: "Будут перекрыты не только пограничные переходы, но и узлы связи и подъезды к перегрузочным железнодорожным станциям и морским портам". Читайте также: Тракторы в Праге: чешские фермеры протестуют против "зелёной программы" ЕС Подробности планов фермеров пока неизвестны.
В частности, пока неясно, будут ли ограничения касаться только грузового транспорта или пассажиры тоже застрянут на границе. Впрочем, как говорит Андрей Демченко, ситуация уже очень сложная даже без общей блокады.
До 26 ноября движение на этом пункте пропуска блокировали с десяти утра до девяти вечера. Протест польских перевозчиков может оставить Украину без военных товаров 24 ноября 2023, 10:26 О блокировке движения грузовиков перед КПП "Медыка" украинская Госпогранслужба сообщала в минувший четверг, по ее данным, блокада могла продлиться до 26 ноября. При этом бывший советник Леонида Кучмы Олег Соскин считает, что текущая блокада украинско-польской границы может перерасти в военный конфликт. Уже фактически там открытый конфликт, в любой момент может начаться физическое столкновение, прорыв, уничтожение украино-польской границы", — сказал Соскин на своем YouTube-канале.
Польская таможня запретила ввоз на Украину автомобилей для украинских войск
Главная» Новости» Польша разблокировала крупнейший пропускной пункт на границе с Украиной. После инцидента с падением ракет на "окраине" Польши, Украина остановила движение через совместную границу. Польские пограничники на сутки приостановят пропуск грузового автотранспорта через контрольно-пропускной пункт (КПП) «Угринов-Долгобычев» на границе с Украиной. Премьер-министр Польши Дональд Туск сообщил, что в 15 километрах от польской границы во Львовской области Украины якобы произошло падение российской ракеты. К польским дальнобойщикам, уже вторую неделю блокирующим погранпереходы на границе с Украиной, готовы присоединиться словацкие водители.
Польские перевозчики ужесточили блокаду границы с Украиной
Переговоры представителей протестующей стороны с украинскими чиновниками ни к чему не привели: польские перевозчики не согласились снять блокаду с польско-украинской границы. «Польша ведет переговоры с Украиной о временном полном закрытии границы», — передает слова Туска РИА Новости. Украина и Польша достигли договоренности о разблокировании для украинских грузовиков одного из четырех закрытых из-за забастовки польских дальнобойщиков контрольно-пропускных пунктов (КПП). Люблинский суд разрешил перевозчикам Польши вновь заблокировать границу с Украиной в пункте пропуска "Ягодин-Дорохуск", сообщила радиостанция RMF FM. Заместитель министра экономики Украины Тарас Качка заявил 28 февраля, что Киев и Варшава не обсуждают временное закрытие границы, тем самым опровергнув сообщение премьер-министра Польши Дональда Туска. Сотни украинских грузовиков не могут въехать в Польшу и стоят в очереди возле контрольно-пропускных пунктов из-за продолжающейся блокады границы польскими фермерами.