Снижение цен на билеты должно сделать поездки на электричках и поездах существенно дешевле. В своем ответе в ФПК отметили, что реагируют таким образом на публикации в некоторых региональных СМИ, которые сообщали, в частности, что билеты на поезда стоят дороже, чем на самолеты. Какие есть скидки на жд билеты, в какие дни дешевле покупать билет на поезд, когда билеты на поезда самые дешёвые. Разрыв в стоимости авиабилетов экономического класса и железнодорожных билетов купе сокращается. Как сэкономить на билетах на поезд. Почему билеты на поезд такие дорогие?
Почему железнодорожные билеты в России стоят так дорого?
Стоимость проезда в плацкартных, общих и сидячих вагонах устанавливается ежегодно по приказу ФАС и меняется в зависимости от календарных периодов года. В вагонах "купе", "СВ" и "люкс" в так называемом "дерегулированном сегменте" применяется система динамического ценообразования, при которой стоимость билетов формируется в зависимости от сезона, дня недели, спроса и количества проданных мест.
Кроме того, с 1 декабря 2023 года были повышены цены на билеты в плацкарте, некоторых купе, СВ и Люксе. Повышение тарифов ожидается на пригородные поезда в Калининграде. А еще изменится цена билета с начала 2024 года на «Ласточку», которая курсирует между Магнитогорском и Челябинском Также поднимут проезд в Волгоградской и Новосибирской областях, а также в Ростове-на-Дону по нескольким направлениям городской электрички. Пассажирам говорят, что цены могут не только повышаться, но и понижаться. Так, самыми дорогими билеты оказываются, как правило, в праздничные дни, во время школьных каникул и летом.
Но так как этот поезд фирменный, стоимость билета в плацкарт в нём выглядит как насмешка над пассажирами. Верхняя боковушка стоит как номер в хорошем отеле в Москве — 5 тысяч 395 рублей. Оставшиеся верхние места в разных купе — 7 тысяч 867 рублей. На этот же день по 2 — 3 места в плацкарте и по 2 — 3 места в купе осталось в поездах, которые в своё время не пользовались популярностью из-за «растянутого» графика. Например, дополнительный поезд 541 Москва — Адлер едет от Воронежа до Сочи 29 часов. Единственный более-менее доступный для семейной поездки вариант — это плацкарт поезда 459 Тамбов — Воронеж — Адлер. В этом поезде, время в пути которого составляет 25 часов, пока осталось 101 место в плацкарте. Свободных нижних не боковых, конечно же, уже нет. Ажиотажный спрос на билеты на Черноморское побережье, напомним, вызван комплексом факторов. Во-первых, переориентацией турпотока из Крыма.
Например, у РЖД есть фирменные — с чистенькими красивыми вагонами, отборными проводниками, питанием и удобным расписанием. Но если вы едете недалеко, все это для вас может не иметь смысла, только переплатите. Поэтому сравнивайте разные варианты. Вполне может быть, что в другой день идет поезд, который почти такой же, но гораздо дешевле. Динамическое ценообразование порой приводит к тому, что билет до конечной станции может стоить дешевле, чем до станции, расположенной ближе. Поэтому пробуйте разные варианты пунктов назначения. Сойти раньше, чем указано в билете, правила не запрещают. Сразу при открытии продажи билетов обычно за 90 или 120 дней до отправления, если поезд по России спрос может резко подскочить и поднять за собой динамические цены. Этот эффект кратковременный, поэтому иногда имеет смысл чуть подождать и купить билет дешевле. Если едете за границу, то дешевле будет доехать до последней станции перед границей, а уже потом пересесть на международный поезд. Помните о скидках и льготах. Например, дети до 5 лет в поезде едут бесплатно, а от 5 до 10 лет — с существенной скидкой.
Билеты подорожают: как не переплатить на поездку на поезде в 2023 году
Например, билеты на скоростные экспрессы или поезда люкс-класса обычно дороже, чем на обычные пассажирские поезда. Наконец, важно понимать, что ценовая политика для билетов на поезда отличается от политики для других видов транспорта, таких как автомобили или самолеты. Поэтому, если вы сравниваете стоимость билетов на различные виды транспорта, цены на поезда могут показаться дорогими по сравнению с другими транспортными средствами. Лайфхак с разбивкой на границе.
Нельзя не отметить, что такая тарифная политика Российских железных дорог приносит народу не только материальные, но и социальные потери. Все познается в сравнении Раньше в советские времена существовало такое понятие как «не выездной». Не выездными называли людей, которых по тем или иным причинам не выпускали за границу. Сейчас же из-за фантастического роста транспортных тарифов миллионы жителей России стали не выездными внутри собственной страны!
Люди зачастую не могут куда-то поехать, чтобы навестить хотя бы своих родственников. Ведь в глубинке многие получают всего по пять-шесть тысяч рублей в месяц и вряд ли готовы отдать половину или даже всю свою месячную зарплату за железнодорожные билеты. Если цены на основные продукты питания в России и других европейских странах примерно одинаковы разница, конечно, есть, но не в разы, а лишь в процентах , то на железнодорожном транспорте совершенно иная картина. Здесь действительно сплошные ценовые безумства. Проехав по российским, литовским, итальянским и украинским железным дорогам я был просто потрясен сравнением и, как ни старался, так не смог найти разумного объяснения колоссальной разнице в стоимости билетов и качестве сервиса. Умопомрачительные цены Давайте сравним стоимость проезда в ночном поезде между двумя столицами Украины и России. Итак, фирменный поезд «Киев-Харьков» состоит только из современных купейных вагонов.
Разумеется, с кондиционерами и всеми прочими удобствами. Стоимость билета — 160 гривен, или примерно 700 рублей. Даже плацкартный билет в аналогичный ночной поезд «Москва-Петербург» летом стоит 1500-2000 рублей, то есть в два-три раза дороже! Хотя кондиционер там, в плацкарте, уже не гарантирован. Билет в более комфортабельный купейный вагон обойдется вам уже в 3500-6000 рублей, или пять-восемь раз дороже, чем в аналогичном украинском поезде! Кто-то, быть может, скажет, что зарплаты в Украине ниже российских. Действительно, ниже, но это разница совсем не в пять раз.
Проводник на украинской железной дороге получает примерно в полтора раза меньше своего российского коллеги. Весьма странные получаются ножницы. Почему при сравнительно небольшой разнице в зарплате железнодорожников такая огромная разница в стоимости билетов? При этом РЖД традиционно жалуется на убыточность пассажирских перевозок. Куда и на что в таком случае уходят деньги? Раньше в СССР самым дорогим в стоимости передвижения на транспорте считался Аэрофлот, а железная дорогая была самой дешевой и доступной. Сейчас зачастую все наоборот.
Скажем, купейный билет из Москвы до Вильнюса ехать одну ночь стоит от шести до восьми тысяч рублей, а самолетом до литовской столицы можно долететь за четыре-пять тысяч. При этом за шесть тысяч рублей это примерно 140 евро на самолете лоукостовой авиакомпании можно слетать из Вильнюса в Париж и обратно… Сравнение РЖД с итальянскими железными дорогами потрясает ничуть не меньше, чем с украинскими. Там, конечно, более существенная разница в зарплатах, но уже в другую сторону. Средняя месячная зарплата в РЖД 32 тысячи рублей чуть выше средней по России 30 тысяч , но втрое ниже средней зарплаты в Италии 2 350 евро или примерно 100 тысяч рублей и вдвое ниже средней зарплаты итальянских железнодорожников 1 650 евро или примерно 70 тысяч рублей. При этом следует отметить, что в РЖД дежурный по станции получает 8 600 рублей, слесарь по ремонту оборудования — 11 200 руб. Но вернемся к ценам на билеты. Несмотря на то, что зарплаты в Италии в несколько раз выше, чем в России, цены на билеты там намного ниже.
Расстояние от Милана до Рима примерно такое же, как от Москвы до Питера.
В Ростовской области плацкартные билеты оказались дороже купейных В Ростовской области в ряде случаев плацкартные билеты оказались дороже купейных. Источник: Агентство «Москва» Эту ситуацию рассмотрели во время работы комиссии донского парламента по строительству, ЖКХ и транспорту.
Как пишет donnews. Плацкартом пользуются наиболее социально незащищённые слои населения.
И я очень сомневаюсь, что это будет, действительно, хороший чистый поезд. В такие моменты очень злюсь и искренне не понимаю, за что я плачу? Более того, при путешествиях на поезде стоит не забывать о затратах на питание. В самолетах прием пищи уже включен в стоимость перелета, а в поезде путешественнику придётся позаботиться об этом самостоятельно.
Питание в поездах включено в стоимость проезда в вагонах класса «Люкс», СВ, купе фирменных поездов. Также питание включено в стоимость проезда в вагонах СВ и купе нефирменных поездов, относящихся к категории вагонов повышенной комфортности. Ситуацию с завышенными ценами на поезда прокомментировала Диана Фердман, руководитель агентства путешествий "Бельмаре". Самая главная среди них — это полное отсутствие конкуренции, простыми словами монополия.
Почему жд-билеты в России стоят так дорого?
В этой статье мы разберемся, почему билеты на поезд дорогие и что влияет на их цену. Выгоднее всего приобретать билеты заранее, когда мест в поезде много. Если объяснить проще, то самая дешевая стоимость железнодорожных билетов при открытии продажи за 90 суток до отправления поезда, а далее, чем ближе дата отправления и чем меньше свободных мест в продаже, тем дороже становятся билеты. Их можно тратить на новые билеты или переводить на благотворительность, пишет РИА «Новости». Выгоднее всего приобретать билеты заранее, когда мест в поезде много. Как купить дешевые ж/д билеты на поезда дальнего следования РЖД.
В Ростовской области плацкартные билеты оказались дороже купейных
От чего зависят цены на билеты на поезд и каким образом можно сэкономить при поездке. На днях я получил в комментариях вопрос, почему цена на билет в плацкартный вагон выросла в два раза, хотя сообщений о повышении цен не было. В своем ответе в ФПК отметили, что реагируют таким образом на публикации в некоторых региональных СМИ, которые сообщали, в частности, что билеты на поезда стоят дороже, чем на самолеты.
Почему самолет выгоднее поезда?
Есть составы с фиксированной ценой на билеты, она зависит только от коэффициентов, которые действуют в разные периоды года. Есть поезда с динамическим ценообразованием, где стоимость зависит от сезона, дня недели и количества проданных мест. К таким относятся вагоны купе, СВ, «Люкс» и скоростные составы с сидячими местами. Общее правило довольно легко запомнить: чем выше спрос и меньше мест, тем больше цена. Она может падать и расти, но обычно чем меньше дней осталось до отправления, тем она выше. Планируйте поездку в будни, до или после каникул и праздников Сдвинув даты поездки на один-два дня, нередко можно существенно сэкономить на стоимости билета. Например, поездки на выходные пятница — воскресенье пользуются гораздо большим спросом, чем в будние дни. Соответственно, на минимальный тариф с выездом чётко на уик-энд рассчитывать не стоит. Зато билет с субботы по понедельник или в середине недели может быть ощутимо дешевле. Время отправления также может влиять на стоимость билетов.
Очевидно, что поезда с отправлением посреди ночи или рано-рано утром менее популярны у пассажиров. А если спрос ниже, то и цена более привлекательная.
Если слишком сильно цену поднять, то и клиент уйдёт на самолёт. Поэтому нормально, что цены повысили, но не сильно. Более того, такое повышение стоимости билета никак не скажется на пассажиропотоке. Думаю, что подорожание не последнее, потому что, скорее всего, инфляция в 2023 году будет значительная», — считает эксперт. В нынешней экономической ситуации любое повышение цен на любые услуги сервиса совершенно недопустимо, не соглашаются другие специалисты.
Особенно, если повышение стоимости касается проезда на поездах, выразил уверенность в беседе с vgudok. И в ситуации, когда железнодорожный перевозчик остался, по сути, единственным для пассажира вариантом добраться из точки А в точку Б, рост цен выглядит совершенно неправильным. Сейчас любое повышение цен воспринимается очень остро. Это отражается на кошельках обычных граждан. Мне кажется, что эта история не совсем ко времени. Повышение цен вполне логично, но оно должно быть более плавным», — считает наш собеседник.
Сам перевозчик отрицает подорожание билетов, утверждая, что тарифы были проиндексированы в рамках инфляции. В тонкостях дорожного конфликта разбирался «360». Такие результаты содержатся в исследовании Общероссийского объединения пассажиров. Самый большой рост цен в июне—июле по отношению к маю был обнаружен на направлениях Москва — Калининград: эти билеты подорожали в два раза, до 4021 рубля. Сотрудники организации уже передали результаты проверок в Федеральную антимонопольную службу ФАС , сообщают «Известия» со ссылкой на соответствующее письмо. Они просят ведомство проверить обоснованность изменения тарифов и «применить соответствующие меры» к РЖД, если выяснится, что компания неправомерно повысила цены на перевозки. По данным издания, в ФАС получили обращение организации. Представители Общероссийского объединения пассажиров решили проверить тарифы на железнодорожные перевозки после многочисленных жалоб потребителей, рассказали «360» в организации.
Кроме высокого спроса на билеты, стоимость поездов также определяется многими другими факторами, такими как стоимость топлива, обслуживания и ремонта поездов, и др. Эти факторы непосредственно влияют на стоимость билетов. Кроме того, стоимость билетов на поезда может различаться в зависимости от класса и типа поезда, на котором вы едете. Например, билеты на скоростные экспрессы или поезда люкс-класса обычно дороже, чем на обычные пассажирские поезда.
ПОЧЕМУ БИЛЕТЫ НА ПОЕЗД ТАКИЕ ДОРОГИЕ
Разрыв в стоимости авиабилетов экономического класса и железнодорожных билетов купе сокращается. Мы отмечаем 30% рост цен на авиабилеты и до 35% на железнодорожную перевозку. Билеты на поезда из Архангельска в Москву и Смоленск тоже можно купить по акции с датой отправления до 11 февраля.
Как ездить на поездах дешево и с комфортом
И, естественно, чем ближе к лету, тем выше коэффициент. О том, как работает график гибкого регулирования тарифов, у нас есть подробная статья на сайте. Что касается сравнения цен на самолет и на поезд… Действительно, авиаперевозчики часто демпингуют цены. Но железная дорога, когда не может «взять» ценой — «берет» другим. Возможностью доехать туда, куда не летают самолеты. Возможностью перевезти больше багажа. Спокойствием многие пассажиры боятся летать.
Но вернемся к ценам на билеты. Несмотря на то, что зарплаты в Италии в несколько раз выше, чем в России, цены на билеты там намного ниже.
Расстояние от Милана до Рима примерно такое же, как от Москвы до Питера. Высокоскоростной поезд «Italo» преодолевает его за три часа. Самый дешевый билет стоит всего 43 евро, или примерно 1 800 рублей. Это почти вдвое дешевле самого доступного билета на российский высокоскоростной поезд «Сапсан» 3 500 рублей. В России существует несколько солидных организаций, защищающих права потребителей. Но что-то не слышно, чтобы хоть одна из них вступилась бы за железнодорожных пассажиров. Ведь от «безумных» тарифов и не менее «безумного» сервиса страдают миллионы. Непонятно также, почему многочисленные контролирующие органы, скажем, уважаемая Счетная палата РФ, не проведут проверку в РЖД и не выяснят, по каким причинам железнодорожные билеты в России стоят в пять раз дороже, чем в Украине, и даже вдвое дороже, чем в Италии.
Почему железнодорожные билеты в России стоят так дорого? Почему железнодорожные билеты в России стоят в пять раз дороже, чем в Украине, и в два раза дороже, чем в Италии? Руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев заявил, что система тарифов на железнодорожные перевозки «доходит до безумства». C ним трудно не согласиться. Нельзя не отметить, что такая тарифная политика Российских железных дорог приносит народу не только материальные, но и социальные потери. Давайте сравним стоимость проезда в ночном поезде между двумя столицами Украины и России. Итак, фирменный поезд «Киев-Харьков» состоит только из современных купейных вагонов. Разумеется, с кондиционерами и всеми прочими удобствами.
Стоимость билета — 160 гривен, или примерно 700 рублей. Даже плацкартный билет в аналогичный ночной поезд «Москва-Петербург» летом стоит 1500-2000 рублей, то есть в два-три раза дороже!
В двухэтажных поездах можно купить билеты на оба этажа. Список — на сайте РЖД. Билеты по акции на поезда ФПК можно купить не позже чем за пять дней до отправления поезда. Для «Ласточек» ограничений нет. Акция действует на билеты с датами выезда: До 24 апреля.
С 16 сентября по 31 декабря. Акция не распространяется на класс обслуживания 1Б. Ее нельзя применить вместе с другими скидками или сочетать с другими тарифами. Билеты со скидкой продают в кассах, на сайте и в мобильном приложении. Но только при условии, если пассажир поедет в вагоне один. При покупке билетов появляются подсказки об акции, которая действует при выкупе всего купе. Источник: ticket.