Народный артист России и лауреат Государственной премии проведет бесплатную лекцию, на которой: поделится своим опытом, расскажет о гастролях, концертах, трудностях и радостях жизни пианиста. Новости События.
В печатном номере
- Луганский Николай: биография и премии
- Баритон и пианист-виртуоз представили в Луганске программу "С любовью из Петербурга"
- Концерт Николая Луганского
- Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке
- В «Сириусе» впервые выступил пианист Николай Луганский
Николай Луганский в Санкт-Петербургской филармонии
Николай Луганский, Российский пианист: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет. Главная» Новости» Николай луганский пианист концерты. Николай ЛУГАНСКИЙ пианист Я не из тех людей, котороый составят цель и добиваются. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Народный артист России и лауреат Государственной премии проведет бесплатную лекцию, на которой: поделится своим опытом, расскажет о гастролях, концертах, трудностях и радостях жизни пианиста.
ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ
На Платоновском фестивале искусств прошло выступление известного пианиста Николая Луганского. В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей. Николай Луганский — музыкант, о котором критики отзываются исключительно как о «пианисте всепоглощающей чувствительности, выдвигающем вперед не себя, а музыку». Красноярск посетил пианист мировой величины Николай Луганский. Пианист Николай Луганский исполнит собственные транскрипции музыки Рихарда Вагнера и прелюдий Сергея Рахманинова.
Обсуждение
- Николай Луганский: «В музыке невозможно сказать, где ты выиграл, а где проиграл»
- Читайте также
- Лента новостей
- ПИАНИСТ ИЗ МОСКВЫ ОТКРОЕТ НОВЫЙ СЕЗОН В ЛУГАНСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января
И хотя пианист спешил на самолет, на прощание для Казани исполнил Этюд-картину №5 из 33-го опуса, а позже по залу разлился романс «Сирень» Сергея Рахманинова в обработке для фортепиано в его исполнении. Российский пианист Николай Луганский не сможет дать концерт в Вильнюсе из-за проблем со здоровьем, сообщает ТАСС. Лента новостей Луганска. Культура. Баритон и пианист-виртуоз представили в Луганске программу "С любовью из Петербурга". Народный артист России и лауреат Государственной премии проведет бесплатную лекцию, на которой: поделится своим опытом, расскажет о гастролях, концертах, трудностях и радостях жизни пианиста.
Баритон и пианист-виртуоз представили в Луганске программу "С любовью из Петербурга"
«Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи». Пианист из Москвы, лауреат международных конкурсов Тимофей Владимиров выступил в программе луганского академического симфонического оркестра «Два гения русской музыки». писала газета Le Monde. Афиша концертов с участием знаменитого пианиста Николая Луганского в текущем сезоне.
«Пианист, который целиком погружается в музыку». К 50-летию со дня рождения Николая Луганского.
Мне хотелось, чтобы даже самое плотное рахманиновское форте не забивало звук струнных, и кажется, у нас это получилось», — рассказал дирижер. Санкт-петербургского дирижера оркестр принял благосклонно, стараясь точно выполнять все его указания. У оркестра уже сформировавшееся лицо — это я ощутил еще пять лет назад и удостоверился в этом сегодня», — высказал свое мнение Кочановский. Совместную работу музыкантов публика восприняла с восторгом. В благодарность за теплый приём Госоркестр Татарстана под управлением Кочановского исполнил знаменитый вокализ Рахманинова в оркестровой обработке. Впереди казанцев в рамках Международного фестиваля «Белая сирень» ждет встреча с прославленным пианистом — народным артистом России и лауреатом Государственной премии РФ Денисом Мацуевым.
В этот же вечер прозвучит музыка из балета «Весна священная» Игоря Стравинского. Фото предоставлены пресс-службой оркестра.
Даже его младший современник Александр Гольденвейзер вспоминал о способностях Рахманинова с первого раза запоминать и тут же играть.
Он писал, что нечто подробное читал в воспоминаниях современников о Моцарте. Такого рода гении посещают нашу планету очень редко, поэтому мы можем быть счастливы, что это случилось, что это случилось у нас в России», - говорит Луганский о композиторе.
Это еще Бетховен среднего периода, еще полный жизни и страстей человек, который вдруг в момент откровения получил эту божественную красоту. Музыкальное время у Бетховена раннего и среднего периодов невероятно пульсирующее, то есть постоянно есть направление движения чего-то к чему-то. И только в позднем Бетховене в некоторых медленных его вещах есть как бы растворение этого времени, когда оно исчезает. Вот в Четвертом концерте рядом с героикой мы встречаем эти моменты даже в финале. Казалось, здесь должна быть пульсация, моторика, но мы встречаем растворение времени в музыке. Медленная часть концерта — удивительно светлое откровение Бетховена.
Недавно Борис Березовский сыграл все пять концертов за один вечер, а Евгений Кисин — за два. Есть ли у вас такая мечта? Бывают вещи, которые друг друга дополняют и вырастают в некую планету. А здесь каждый концерт — своя планета. Мне кажется абсурдным играть, скажем, Четвертый и Пятый концерты в один вечер. После Четвертого концерта необходим просто другой жанр, так же как после Пятого, иначе возникает проблема «кто кого», и один концерт побеждает, скорее всего Пятый. Первые два концерта стилистически близки друг другу, поэтому они могут исполняться вместе, даже в одном отделении. А все остальные — три совершенно разных мира.
Я очень люблю слушать музыку и как слушатель не горю желанием услышать в один вечер все или даже 2 — 3 крупных концерта. Я бы хотел это исполнить на протяжении недели или 10 дней. Но я рассуждаю не как исполнитель, а как слушатель, то есть так, как я хотел бы услышать эту музыку.
Николай Луганский родился в 1972 году в Москве. Играть на фортепиано начал в возрасте пяти лет. Окончил Центральную музыкальную школу класс Татьяны Кестнер , затем консерваторию, где его наставниками были профессора Татьяна Николаева и Сергей Доренский у него же прошёл ассистентуру-стажировку.
Ещё в школьные годы начал выступать с концертами в Москве и других городах России. В 1986 году дал свой первый сольный концерт в Москве, запись которого фирма «Мелодия» выпустила на двух грампластинках. В 1988 году впервые выступил за рубежом — на международной конференции Midem во Франции. Начальный этап сольной карьеры принёс пианисту звание лауреата I Всесоюзного конкурса юных музыкантов в Тбилиси 1988 , VIII Международного конкурса им. Баха в Лейпциге 1988, II премия , Всесоюзного конкурса им.
Знаменитый пианист Николай Луганский дал концерт во Владимире
Какой-то аутизм в этом, может, есть, но тем не менее... Для нас, в отличие от скрипачей или гобоистов, новый зал - это новый инструмент. Не выспался ты или тяжелую дорогу перенес - это скорее отразится на игре, чем зазвонивший в зале телефон что почти на каждом концерте случается. Месяца полтора назад на моем концерте полностью погас свет - где-то в отдалении только остался. Я продолжил играть. А отсутствие концертов в последний год вас не выбивало из колеи? Николай Луганский: У меня дома есть рояль - учил новое, вспоминал старое... Играл те вещи, на которые просто не было бы времени при обычном гастрольном графике, когда концерты идут друг за другом, через день. Многие исполнители и, пожалуй, пианисты особенно говорят, что это время не было каким-то ужасным. Я жил так, как, скажем, в детстве или подростковом возрасте, когда была возможность по-настоящему заниматься музыкой.
Жалко, конечно, что не было живого контакта с публикой. Я играл в онлайн-концертах, огорчался, что нет этой непосредственной реакции публики в конце. С другой стороны, это не такая уж необычная ситуация, если учитывать опыт записи в студии, в больших пустых залах. Знание, что тебя онлайн слушают десятки тысяч человек, тоже дает своего рода подпитку. Но, слава богу, в нашей стране открыли уже концертные залы и люди живут настоящей полноценной жизнью, а не каким-то суррогатом, как во всех почти странах Европы, кроме Испании. Порой ловлю себя на мысли, что бывает страшно трудно начинать концерты, особенно с новыми для меня сочинениями... Наверное, если бы я заиграл в пустом зале, а после первого произведения публика возникла бы и захлопала, мне было бы легче. Но это личная особенность.
Он садится за рояль и начинает — играть! Глядя на него, начинаешь — не видеть, не слышать, но ощущать всем сердцем! Впрочем, в этом чувственном, в невидимом, если просто ни мистическом погружении, можно сделать исключение — понаблюдать за пальцами его рук: движения лёгкие, свободные, уверенные в передвижениях по клавиатуре рояля. Движения эти под стать самому исполнителю — элегантные, изящные и изысканные. И здесь под стать редкое по нынешним временам понятие «интеллектуал» помимо музыки — любовь к шахматам, Пушкину, Чехову, владение четырьмя иностранными языками, кроме того — крепкая семья, наконец, он — н. России, имеет множество наград и лауреатских званий….
Особое место в репертуаре Луганского занимает музыка С. Рахманинова один из лучших современных его интерпретаторов, записал в России и за рубежом все его концерты и П. Среди других — Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Ф. Лист, Й. Художественный руководитель Международного музыкального фестиваля имени С. Рахманинова в Тамбове. Почетный гражданин Ивановки. При поддержке Н. Луганского воссозданы в Усадебном доме: мемориальная библиотека, кабинет А. Сатина, комнаты В. Сатиной, Саши Сатина.
Произведение, написанное 18-летним композитором прозвучало в финальной редакции 1917 года. Открыл вечер Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Алексея Рубина сюитой Мориса Равеля «Гробница Куперена». Финалом концерта стало исполнение «Энигма-вариаций» Эдуарда Эдгара, ставших его «визитной карточкой». Симфоническому концерту 10 марта предшествовала творческая встреча с Николаем Луганским. В беседе с художественным руководителем Фонда «Талант и успех» Хансом-Йоахимом Фраем музыкант рассказал о творчестве и вспомнил интересные истории жизни, а также поделился своими впечатлениями от «Сириуса». Побывать самому это совсем другое дело.
Рахманиновские дни. Николай Луганский. Концертный зал имени П.И. Чайковского. 2023 год
ЕК А авторские темпы? Разве на них не надо ориентироваться? НЛ Темп неотделим от рук, от ощущений исполнителя в данное время и в данном месте. Никакого абсолютного, единственно правильного темпа не существует. Ну, может быть, у Бетховена, но точно не у романтиков.
Темп у Шопена, Листа, Рахманинова неотделим от акустики, рояля, и каждый раз он чуть-чуть варьируется. Есть две записи Второго концерта Рахманинова в авторском исполнении — на одной он играет быстро, а на более ранней — еще быстрее. И, возвращаясь к вопросу о прослушивании чужих записей: для меня это удовольствие, а не подспорье в разучивании нотного текста. Если у меня в моих занятиях возникает ощущение тупика, то выход из него — не в изучении чужих интерпретаций.
Скорее я сделаю паузу и спустя время вернусь, чтобы доучить произведение. ЕК Мы заговорили о Рахманинове, и невозможно сейчас не упомянуть имя Александра Ивановича Ермакова — легендарного директора музея-заповедника «Ивановка», где творил Сергей Рахманинов. Пришла скорбная весть, что он скоропостижно скончался, и в нашем архиве мы нашли интервью, где он очень тепло говорил о вас, о вашей поддержке музея. НЛ В истории нашего знакомства с Александром Ивановичем я бы на первое место поставил человеческое общение.
Быть рядом, иметь возможность спросить его, послушать его феноменальные рассказы… Он сделал невозможное, подняв «Ивановку» из руин. Я не настолько музейный человек, чтобы чувствовать вещи, восхищаться той атмосферой прошлого. Но сама личность Ермакова притягивала — он был человеком, обладавшим бешеной энергией, фанатично идущим к поставленной цели. Таких людей я больше не встречал.
ЕК В каком году вы впервые приехали в «Ивановку»? НЛ Наверное, в 2000-м. Но я тогда еще не знал, насколько «Ивановка» была значимой для Рахманинова. Редко когда композиторы, художники создают свои творения в одном и том же месте.
Из русского периода Рахманинов примерно восемьдесят процентов музыки сочинил именно в этой деревеньке под Тамбовом. ЕК Вы постоянный гость и участник фестивалей в «Ивановке». Атмосфера этого места рождает у вас особое вдохновение? НЛ Я играл и в музее внутри — и в маленькой комнате, и в гостиной, но чаще — на открытом воздухе, на веранде, куда специально выносили рояль.
Последние два раза концерты проходили на летней сцене, строительство которой курировал Михаил Васильевич Плетнёв. Насчет ощущений — это лучше спрашивать у публики, звучит ли тут музыка Рахманинова по-особому. ЕК Если бы вы смогли сегодня встретиться с Рахманиновым, о чем бы его спросили? НЛ Наверное, что-нибудь про машины.
ЕК Вы серьезно? НЛ Почему нет, ведь Сергей Васильевич интересовался самой разной техникой вплоть до сельскохозяйственной. Но вообще-то, если бы я был его современником, то ощутил бы, что нахожусь рядом с гением, и не стал бы отягощать никакими вопросами. Кто его знает, вдруг я своей болтовней спугну и помешаю ему творить?
Кстати, Рахманинов не отличался общительным нравом и вряд ли допустил бы вопросы от незнакомого ему человека. Хотя я читал одну книжечку, где приводились ответы Рахманинова на вопросы о фортепианной технике. Его мысли были конкретны, практического свойства, никакой метафизики — все по делу и невероятно умно.
Можно попытаться тут найти какие-то связи с концепцией Платоновского фестиваля… Но для меня, если честно, концерт - и как для исполнителя, и как для слушателя - это то, что происходит в данный момент независимо от места, времени, того, что было до или будет после, что творится в этот момент в мире. Вот концерт закончился - и мы возвращаемся в реальность.
Как вы понимаете свою миссию? У меня нет миссии, у меня есть обязанности, любимое дело, любимая музыка. Если кто-то найдет в моей деятельности элементы миссии - замечательно. Не найдет - нестрашно. Сегодня можно найти массу великих записей на хороших пластинках и дисках, можно послушать то же самое на телефончике в средненьком качестве, или найти в YouTube, или почитать ноты, или просто вспомнить, самому себе напеть.
Но все-таки высшая форма существования музыки - это концерт, звучащий в данную минуту, со зрителем, сидящим в зале. Пока могу, я участвую в том, чтобы музыка звучала вживую, а не как музейный экспонат или воспоминание. Но миссией это не могу назвать. Иногда играю менее известные сочинения, но ее играю не ради миссии, а из любви. И "Лунную" сонату играю не потому, что хочу сказать новое слово в исполнительстве.
Меняется ли ваше восприятие той же "Лунной" в течение жизни? Делать обобщения насчет собственной работы, мне кажется, не стоит. Скажем, Толстой в конце "Войны и мира" подводил итоги и объяснял, для чего он все это написал. Чехов и близко такого не делал, и мне его позиция ближе. Ну, это мне так кажется.
В игре изменения происходят скорее чисто биологически: ощущения, эмоции, походка, движения человека в 25 и 50 лет разные. Но для тебя самого это незаметно. Не бывает такого, чтобы я прямо принял решение что-то концептуально поменять: допустим, была соната лунная и светлая, а стала темная и трагическая.
Пианист держал в напряжении слушателей на протяжении двух часов, а после финальных аккордов зал взорвался бурными несмолкающими аплодисментами.
Отметим, что в этом году фестиваль «Воронежская камерата» вышел за рамки камерного формата, теперь в нем будет показано все жанровое разнообразие музыки. Также фестиваль стал международным. В нем впервые примут участие артисты из Армении, которые исполнят произведения армянских композиторов. Воронежцев и гостей города ждет насыщенная и интересная программа, которая включает в себя выступление ярчайших исполнителей, играющих самую разную музыку.
Юбилею со дня рождения С. Рахманинова посвящены два события: концерт открытия и концерт закрытия. Напомним, что в 2023 году в Воронежской филармонии прошло множество мероприятий, посвященных творчеству С. Одним из знаковых событий стала премьера оперы «Скупой рыцарь» , которая состоялась 13 и 15 октября.
Музыка Рахманинова занимает оcобое меcто в репертуаре Николая Луганcкого. Он cчитается одним из лучших cовременных его интерпретаторов, запиcал в Роccии и за рубежом вcе его концерты. При cодействии Николая Луганского и под руководcтвом Алекcандра Ермакова, «Ивановка» cтала вcемирно извеcтным проcветительским центром, cвязанным c жизнью и творчеством великого композитора. Больше новостей о Тамбове и Тамбовской области в Ленте и в нашем Телеграм-канале.
Пианист Николай Луганский вновь выступил во Владимире
Но дальше авторы выпуска делают беспроигрышный ход, доказывая, что мирового музыкального успеха добиться смогли только те ирландцы, которые этим штампам подчиняться не стали. Группа U2 играла космополитичную музыку, а Боно скрывал ирландский акцент, зато Cranberries сумели вплести в свои песни элементы ирландского фольклора и звукоизвлечения — и тоже победили. До её появления группа играла среднестатистический пост-панк, а её голос всё преобразил. Далее ведущие «Войса» горячо доказывают, что «Zombie» - не самая типичная песня Cranberries, хотя и самая известная. В выпуске есть рекомендации послушать несколько других композиций, и вот тут авторы канала явно ломятся в открытую дверь.
Все процитированные песни и без того известны, «Зомби» многие из них не уступают, а может, и превосходят, так что непонятно, почему вдруг столько внимания уделено этому произведению. Cranberries отнюдь не были группой одной песни, но «Войсу» не до подробностей и не до разбора альтернативных мнений, надо же в 15 минут уложиться.
Темп у Шопена, Листа, Рахманинова неотделим от акустики, рояля, и каждый раз он чуть-чуть варьируется. Есть две записи Второго концерта Рахманинова в авторском исполнении — на одной он играет быстро, а на более ранней — еще быстрее. И, возвращаясь к вопросу о прослушивании чужих записей: для меня это удовольствие, а не подспорье в разучивании нотного текста. Если у меня в моих занятиях возникает ощущение тупика, то выход из него — не в изучении чужих интерпретаций. Скорее я сделаю паузу и спустя время вернусь, чтобы доучить произведение. ЕК Мы заговорили о Рахманинове, и невозможно сейчас не упомянуть имя Александра Ивановича Ермакова — легендарного директора музея-заповедника «Ивановка», где творил Сергей Рахманинов. Пришла скорбная весть, что он скоропостижно скончался, и в нашем архиве мы нашли интервью, где он очень тепло говорил о вас, о вашей поддержке музея.
НЛ В истории нашего знакомства с Александром Ивановичем я бы на первое место поставил человеческое общение. Быть рядом, иметь возможность спросить его, послушать его феноменальные рассказы… Он сделал невозможное, подняв «Ивановку» из руин. Я не настолько музейный человек, чтобы чувствовать вещи, восхищаться той атмосферой прошлого. Но сама личность Ермакова притягивала — он был человеком, обладавшим бешеной энергией, фанатично идущим к поставленной цели. Таких людей я больше не встречал. ЕК В каком году вы впервые приехали в «Ивановку»? НЛ Наверное, в 2000-м. Но я тогда еще не знал, насколько «Ивановка» была значимой для Рахманинова. Редко когда композиторы, художники создают свои творения в одном и том же месте.
Из русского периода Рахманинов примерно восемьдесят процентов музыки сочинил именно в этой деревеньке под Тамбовом. ЕК Вы постоянный гость и участник фестивалей в «Ивановке». Атмосфера этого места рождает у вас особое вдохновение? НЛ Я играл и в музее внутри — и в маленькой комнате, и в гостиной, но чаще — на открытом воздухе, на веранде, куда специально выносили рояль. Последние два раза концерты проходили на летней сцене, строительство которой курировал Михаил Васильевич Плетнёв. Насчет ощущений — это лучше спрашивать у публики, звучит ли тут музыка Рахманинова по-особому. ЕК Если бы вы смогли сегодня встретиться с Рахманиновым, о чем бы его спросили? НЛ Наверное, что-нибудь про машины. ЕК Вы серьезно?
НЛ Почему нет, ведь Сергей Васильевич интересовался самой разной техникой вплоть до сельскохозяйственной. Но вообще-то, если бы я был его современником, то ощутил бы, что нахожусь рядом с гением, и не стал бы отягощать никакими вопросами. Кто его знает, вдруг я своей болтовней спугну и помешаю ему творить? Кстати, Рахманинов не отличался общительным нравом и вряд ли допустил бы вопросы от незнакомого ему человека. Хотя я читал одну книжечку, где приводились ответы Рахманинова на вопросы о фортепианной технике. Его мысли были конкретны, практического свойства, никакой метафизики — все по делу и невероятно умно. ЕК Вы говорите: гений, творец, к нему страшно приблизиться. А ведь и о вас многие так думают и обожествляют — народный артист, играющий в престижных залах, к нему и подойти страшно… НЛ Нет-нет, самый распрекрасный пианист не сравнится с композитором. Это как сопоставить человека и бога.
Композитор создает новый мир, а пианист уже созданный мир своими скромными силами пытается воплотить на сцене. Соизмерять эти величины нельзя.
Луганский старший решил проверить слух ребенка. Он объяснил, что существует 7 нот, если звук повышается на полтона, то это, наоборот, бемоль. И затем начал нажимать на клавиши, а Коля стал их отгадывать. В возрасте 5,5 лет обнаружилось, что ребенок обладает абсолютным слухом. С первого раза Николай запомнил звуковую высотность нот. Это стало поводом для покупки настоящего пианино. Первый учитель В шесть лет родители купили чешское пианино «Петрофф».
Лев Борисович утром перед работой объяснил сыну значения басового и скрипичного ключа, а придя вечером домой, был ошеломлен. Коля играл двумя руками на пианино по нотам, которые видел впервые. А ноты в семье имелись, поскольку старший сын Кирилл к этому моменту уже познал музыкальную грамоту. В одном из интервью отец вспоминает тот момент, когда открыл талант сына. Он говорит: «Я нажимаю 5 нот, Коля, не видя клавиатуры, с точностью перечисляет их. Когда я беру аккорд двумя руками, то сын снова называет все 10 нот». Конечно же, такой дар требовал развития, поэтому родители обратились к соседу по даче Сергею Александровичу Ипатову, чтобы тот взял на обучение их сына. Это был талантливый музыкант, у которого за плечами была консерватория. Он сначала скептически отнесся к предложению, но когда Луганский Николай в присутствии Сергея Александровича сел за инструмент и на слух стал подбирать 20 сонату Бетховена, тут стало очевидным, что мальчик действительно одаренный.
Отношение к музыке Первыми пластинками с классическими произведениями у маленького Коли были «Шопеновские баллады и вальсы» и «Сонаты Бетховена». Николай Луганский фото переполненных залов с концертов которого доказывают всенародную любовь публики , будучи пятилетним ребенком, уже тогда переживал невероятные ощущения от прослушивания финальных аккордов "Лунной сонаты". Давая интервью, он говорил, что на тот момент он уже не был непосредственным ребенком: «Я знал, что такое война, слышал о смертях, разрушениях. Отец рассказывал принцип действия нейтронной бомбы, которую американцы разработали к тому времени.
Откроется концерт музыкой Бетховена - особого композитора для Луганского, по-настоящему родственного ему по духу. Эти слова можно считать эпиграфом непосредственно ко всему концерту Николая Луганского. Она всегда была главным утешением, радостью, переживанием в моей жизни и в жизни многих людей. Всем желаю наслаждаться музыкой!
Ко дню рождения Николая Луганского.
«Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперед не себя, а музыку»; у него «инструмент звучит как целый оркестр, и вы можете услышать все градации и нюансы оркестровых голосов»; «Главное в его игре – изысканность вкуса, стилистическая и текстовая. Народный артист России и лауреат Государственной премии проведет бесплатную лекцию, на которой: поделится своим опытом, расскажет о гастролях, концертах, трудностях и радостях жизни пианиста. Солировал выдающийся пианист современности, народный артист России Николай Луганский.