музей-усадьба «Останкино» и все свежие новости с упоминанием музей-усадьба «Останкино» читайте в нашей ленте новостей. Музей-усадьба «Останкино» является самым близким к Кремлю усадебно-парковым комплексом.
Музей-усадьба Останкино
Посетитель одного из приёмов в Останкине в восторге пишет: «Ни один немецкий владетель, едва ли кто-либо из курфюрстов имеет что-либо подобное… В нижнем этаже всё блестит золотом, мраморами, статуями, вазами… Поднимешься в бельэтаж и удивишься при виде нового, не менее королевского великолепия. Большой прекрасный театр». Когда же 30 апреля 1797 года император Павел I изъявил желание посетить Останкино, Шереметев приготовил ему сюрприз. Легенда гласит, будто посреди густой Марьиной рощи взору Павла внезапно открылась полная панорама дворца перед широким зеркалом пруда. Граф велел надпилить стволы и поставить под каждым человека, которому вменялось свалить дерево по условному сигналу. Таким манером в один миг перед императором возникла широкая просека.
Его величество был чрезвычайно удивлён и «благодарил хозяина за доставленное ему удовольствие». Центральную часть дворца составлял театр, «фланкированный» боковыми павильонами, Итальянским и Египетским. В тот день давали оперу Гретри «Браки самнитян», главную партию в которой исполняла примадонна крепостной труппы Прасковья Ивановна Ковалёва, по сцене Жемчугова. В тот памятный день после представления оперы «Браки самнитян» начался бал, затем гости отобедали в изысканном Египетском павильоне. Шереметеву Павел пожаловал звание обер-гофмаршала императорского двора.
Интерьеры сменялись один за другим, как картины в спектакле, роскошь соседствовала с бутафорией, реальное пространство продолжалось в иллюзорном, создаваемом многочисленными зеркалами. В общем, во дворце было на что посмотреть; главным мотивом для его посещения стал «просвещённый досуг» — театр.
Немаловажное значение для постановки имеет оснащение сцены театральной машинерией смена декораций, звуковые эффекты и системой освещения. Этим основным составляющим театрального представления и посвящена выставка. Посетители смогут увидеть действующий макет «машины грома» XVIII века, подлинные светильники, использовавшиеся в театрах Останкина и Архангельского. В акварельных эскизах и макетах представлены театральные декорации и проекты сцены.
Экспозицию дополняет ряд предметов декоративно-прикладного и изобразительного искусства, связанных с театром: бинокли, веера, картины и литографии. Развернутая в пространстве Театра Гонзаги выставка призвана расширить понимание посетителя о том, что представлял собой театральный мир и в каком окружении князь Н.
Козловского на либретто поэта П. Со вступлением на престол Павла I Н.
Шереметев, бывший другом детства императора, был призван ко двору. Он переехал в Петербург, навсегда покинув Останкино. Шереметев скончался в 1809 г. Всеми шереметевскими богатствами, в том числе и Останкиным, стали распоряжаться опекуны малолетнего наследника.
В 1812 г. При Д. Шереметеве в Останкине изредка ещё устраивались торжества. Так, в 1817 г.
Но золотой век усадьбы к тому времени уже миновал. Усадьбу Останкино дважды посещал император Александр II — в 1856 г. Здесь он подписал один из документов, подготавливавших «Великую реформу» — отмену крепостного права. Начиная с 1820-х гг.
Останкино стало дачной местностью, пользовавшейся особой популярностью среди артистов московских театров. В парке устраивались концерты, а в отсутствие хозяев желающие могли посетить и дворец. В 1917 г. В годы Великой Отечественной войны Останкино подвергалось большой опасности.
В предисловии к интереснейшей и исключительной по своей полноте монографии Н.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Хранилище для музейных экспонатов возведут на территории усадьбы «Останкино»
Книга: Н. После революции, в 1918 году, дворец национализировали и уже через год там открыли музей. В коллекции — личные вещи династии Шереметевых, а также экспонаты, собранные после революции. В общем фонде музея насчитывается больше 20 тысяч предметов. В 1980-х в усадьбе начали возрождать театральную и концертную деятельность. Например, ежегодно здесь проходит фестиваль «Шереметевские сезоны». Благодаря усилиям бывшего директора музея Геннадия Вдовина в 2013 году усадьба была закрыта на реставрацию. Главной задачей было сохранить деревянные стены здания. Крышу закрыли металлической кровлей, а в зале укрепили плафоны.
Учреждение проводит конкурс на сохранение объекта культурного наследия и приспособление к современному использованию. Прием заявок на участие открыт до 9 февраля.
На работы выделят год и 9 месяцев. Напомню, что Останкинский дворец был закрыт в 2013 году в связи с необходимостью основательной реставрации. На сегодняшний день, каждый метр этого дворца является огромной ценностью и настоящим шедевром.
Баженовские планы оформления интерьеров не сохранились. Но, судя по форме и расположению залов, значительную роль в их украшении должна была играть скульптура, что отвечало бы вкусам того времени. У авторов выставки возникла идея воплотить представление о гармонии формы и смысла, которое лежало как в основе «идеальной» архитектуры Баженова, так и современном ей проекте «Пантеона искусств», в который мечтал превратить свою усадьбу граф Н. Шереметев, собирая для нее коллекцию скульптуры. На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом.
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке 28 апреля 2023 г. В Реставрационном центре имени Грабаря открылась выставка "Веер с историей", на которой представлены экспонаты из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Об этом сегодня сообщили в пресс-службе музея-усадьбы.
Выставка «Магия старинного театра»
На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей. Хозяйствование в землях будущего Останкина начинали первые его владельцы, «немчина Орна» и служилый человек Алексей Сатин. Останкино — уникальный архитектурный и художественный памятник, связанный с историей русского и европейского театрального искусства. Довольно сложно себе представить, чтобы кто-то решился строить в парке-усадьбе Останкино, неправда ли? Музей-усадьба «Останкино», которым он руководит, уже семь лет находится на реставрации и как минимум еще столько же будет недоступен для посетителей. Власти столицы потратят практически 70 млн рублей на реконструкцию дворца-театра усадьбы «Останкино».
Сергей Авдонин: «К нам идут за духом старины»
В нем будет проведен комплекс необходимых аварийно-ремонтных работ для сохранения лепнины, стен, кровли и фундамента здания. В усадебном комплексе будут полностью воссозданы все исторические постройки, входящие в комплекс, построенный графом Шереметевым: Конюшенный двор, комплекс оранжерей, садовый и кухонный флигели, Гардеробная, Кофейная и Библиотека. По решению Правительства Москвы территория усадьбы будет расширена на 5,5 га, на ней планируется провести ландшафтные работы, восстановить декоративно-монументальное убранство парка, а также высадить новые деревья и кустарники.
Особое внимание на усадьбе сосредотачивает уже его сын Николай Петрович Шереметев, прозванный современниками «Крёзом младшим». Сиятельный граф задумал совершить «величайшее, достойное удивления и принятое с восхищением публикою дело…» ещё в 1790 году, однако к строительству дворца в Останкине приступил лишь через несколько лет. Дворец, выдержанный в стиле классицизма, посвятили Аполлону и, естественно, окрасили в аполлонов же цвет — то есть в цвет утренней зари. На его фоне выделяются белые детали: скульптурные рельефы с многочисленными фигурами танцующих вакханок с сочными плодовыми и цветочными гирляндами, символизирующими «приятности и пользы». Балясины на фасаде первоначально были золочёными, поскольку золото — символ света — непременный Аполлонов атрибут. Чем не Версаль, где король-Солнце избрал своим символом того же светоносного жителя Олимпа? Главная идея XVIII века — «развлекая, поучать» — сполна воплотилась в великолепном детище графа Шереметева, ставшем гигантской декорацией, «обманкой», созданной на потеху именитых гостей. Полностью деревянный sic!
Детали внутреннего убранства, выглядевшие бронзовыми и мраморными, на деле оказывались лишь деревянной имитацией, искуснейшей подделкой. Историю русской деревянной декоративной резьбы принято заканчивать XVII веком. Однако в Останкине классицизм — стиль по сути своей каменный — воплотился в дереве, и воплотился блестяще. Строительство с самого начала было окружено мифами. Разбирались подъездные пути, мосты, ставились караулы.
На 2014 год площадь парка составляла около 71 гектара. Защитники парка считают, что музею фондохранилище не нужно, так как нет потребности хранить невыставленную коллекцию, как делают крупные музеи.
В парке Останкино. Защитники полагают, что строить в таком камерном парке, как Останкино, фактически склад нельзя. В репортаже "Вестей" сообщается, что от планов строительства фондохранилища "пришлось отказаться".
Об этом сегодня сообщили в пресс-службе музея-усадьбы. Пока музей-усадьба «Останкино» находится на реставрации, новую выставку можно посмотреть до 18 июня по адресу: улица Радио, дом 17, корпус 6. Посещение выставки осуществляется по сеансам.
Усадьбу «Останкино» ожидает реставрация
Оригинал взят у gorbutovich в Музей-усадьба Останкино Оригинал взят у aza_za в Музей-усадьба Останкино В начале февраля редакция Программы Первая публикация посетила усадьбу графа Николая Петровича Шереметева. C 2013 года усадьба Останкино была закрыта для посетителей на реставрацию. Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». Директор Московского музея-усадьбы «Останкино» Геннадий Вдовин скончался в возрасте 60 лет. Усадьбу «Останкино» ожидает реставрация. Работы по реставрации исторической усадьбы, которые проведет «Моспроект-2», должны быть завершены в течение 685 рабочих дней.
Реставрация главного дома усадьбы "Останкино" может быть отложена
Дворец, выдержанный в стиле классицизма, посвятили Аполлону и, естественно, окрасили в аполлонов же цвет — то есть в цвет утренней зари. На его фоне выделяются белые детали: скульптурные рельефы с многочисленными фигурами танцующих вакханок с сочными плодовыми и цветочными гирляндами, символизирующими «приятности и пользы». Балясины на фасаде первоначально были золочёными, поскольку золото — символ света — непременный Аполлонов атрибут. Чем не Версаль, где король-Солнце избрал своим символом того же светоносного жителя Олимпа? Главная идея XVIII века — «развлекая, поучать» — сполна воплотилась в великолепном детище графа Шереметева, ставшем гигантской декорацией, «обманкой», созданной на потеху именитых гостей. Полностью деревянный sic!
Детали внутреннего убранства, выглядевшие бронзовыми и мраморными, на деле оказывались лишь деревянной имитацией, искуснейшей подделкой. Историю русской деревянной декоративной резьбы принято заканчивать XVII веком. Однако в Останкине классицизм — стиль по сути своей каменный — воплотился в дереве, и воплотился блестяще. Строительство с самого начала было окружено мифами. Разбирались подъездные пути, мосты, ставились караулы.
Сторожа, впустившего на стройку постороннего, нещадно карали. Всякого пришлого считали шпионом, и не случайно — сами шереметевцы пользовались любой возможностью, чтобы заслать своих лазутчиков в другие строящиеся дворцы.
Село становится одной из крупнейших подмосковных усадеб того времени. С 1739 года Останкино становится местом проведения праздников и охоты. При нем имение становится хозяйственным, здесь выращивают фрукты и овощи. Конец 1780-х годов — имение наследует сын Петра Шереметева Николай.
Об этом сообщили в пресс-службе департамента культурного наследия Москвы. Они имеют двойной учет — находятся в государственном музейном фонде РФ и входят в предмет охраны памятника, являясь его неотъемлемой частью. Для того, чтобы приступить к реставрации, специалистам необходимо перенести их из залов в специально оборудованное хранилище», — сказано в сообщении.
По словам проектировщика Сергея Куминова, в здании останкинского дворца сформирован особый микроклимат с переменной влажностью и температурой, и перемещать оттуда экспонаты далеко нельзя: это может повлиять на их сохранность.
Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города. Время работы: со вторника по воскресенье с 11:00 до 22:00, кассы работают с 10:45 до 21:00.
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых
Останкино – дворец допожарной Москвы» совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино. Оригинал взят у gorbutovich в Музей-усадьба Останкино Оригинал взят у aza_za в Музей-усадьба Останкино В начале февраля редакция Программы Первая публикация посетила усадьбу графа Николая Петровича Шереметева. Довольно сложно себе представить, чтобы кто-то решился строить в парке-усадьбе Останкино, неправда ли?
Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд
Музей керамики в усадьбе Кусково объявляет сбор средств на приобретение уникальной скульптуры А.С. Пушкина работы И.Г. Фрих-Хара в коллекцию музея. Останкино – дворец допожарной Москвы» совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино. Более 125 мраморных скульптур представил музей-усадьба «Останкино» на новой выставке.