Кто не заплатил за проезд? Kok1n. 08.01.2023. Во втором нет ошибки. Исправление ошибок и объяснение выбора синонимов.
Что такое речевая ошибка
- Исправьте ошибки 1? - Русский язык
- Лексическая сочетаемость
- Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд
- Можно ли оплатить за проезд?
- Примеры распространённых лексических ошибок
- Говорить правильно: какие слова и фразы выдают неуча - Отношения -
Заплатить и оплатить: 10 пар, в которых слова легко перепутать
Исправленное предложение: В спорте большое значение играет регулярная тренировка. Объяснение: Ошибок в этом предложении нет. Исправленное предложение: Большую часть времени уходило на составление ненужных отчетов. Объяснение: Местоимение «большинство» заменено на «большую часть», так как в данном контексте указывается доля времени, а не количество людей. Исправленное предложение: За успешную работу ему дали награду. Объяснение: Ошибок в данном предложении нет.
Оплатить за проезд,отзыв на статью,рецензия о спектакле,слушаться сестры,увеличить уровень,распутаться с делами,закон по охране с делами,закон по охране с детства,усилить внимание проблемы,неминуемый успех. Заплатить за проезд или оплатить проезд ; Рецензия о спектакле. Рецензия на спектакль ;Слушаться сестры.
Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4 Сочинительный союз употребляется с однородными членами предложения и соединяет их. Д нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5 Я пешком отправился на корабль под непрекращающиеся крики толпы.
Слова, имеющие сходные значения. Примеры учащихся. Слова, сходные по звучанию, но разные по значению паронимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению омонимы. Слова с противоположными значениями антонимы Примеры учащихся. Студенты отвечают на вопросы, представленные на экране, и приводят свои примеры. Проверка домашнего задания Как называются устойчивые сочетания слов? Задание 1. Какое значение имеют медицинские фразеологизмы?
Исправьте ошибк, связанные с построением словосочетаний и нарушением норм управления в них?
- Говорить правильно: какие слова и фразы выдают неуча - Отношения -
- Речевые (лексические) ошибки
- Заплатить и оплатить: 10 пар, в которых слова легко перепутать
- Речевые (лексические) ошибки — КиберПедия
Исправьте ошибки 1?
Правильный ответ на вопрос«В каком словосочетании ошибка? (оплатить за проезд, заплатить за проезд, оплатить проезд, заплатить за свет) Ответить быстро без пояснений » по предмету Русский язык. Правильно: оплатить проезд или заплатить за проезд. 17. Оплатить проезд, заплатить за проезд.
Предварительный просмотр:
- Работа над ошибками: оплачиваем за проезд дорогой ценой.
- Ответы : Найдите грамматическую ошибку в предложении
- Ответы справочной службы
- Оплачивать платежи лексическая ошибка
Оплата за проезд: лексическая ошибка и как правильно ее исправить
Сочетание "оплатить проезд", в котором глагол управляет существительным без предлога, соответствует синтаксической норме русского литературного языка. Оплатить за проезд 2. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.
«Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»?
Ответ справочной службы русского языка Правильно: оплатить проез д, заплатить за проезд. Господа, так в каких же случаях возможно употребление глагола «оплатить» и с каким предлогом? Ответ справочной службы русского языка Глагол оплатить не требует предлога: оплатить проез д, оплатить обучение. Оплатить — внести плату за что-либо. Как нужно грамотно выразиться, не опуская слова «квартплата». Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фразеологический словарь, презентация. Рабочие материалы у учащихся: тетради для классных и домашних работ. Тип урока: комбинированный Технологии, используемые на уроке: технология дифференцированного обучения, вузовская технология лекция с применением компьютерной технологии презентации. Ход урока II. Сегодня мы повторим и обобщим ваши знания по данной теме, а также познакомимся с понятием лексических и фразеологических ошибок, наметим пути их исправления, а также будем активно работать над культурой вашей речи.
У вас оплочено за проезд. Наша учительница уделяла большое внимание на внеклассную работу. Враг просчитался, расчитывая на быструю победу. Интересно посмотреть в залах музея старый фарфор, драгоценную мебель.
Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы. Федеральным институтом педагогических измерений ФИПИ были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются. Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ сочинений, изложений , которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ. Что такое речевая ошибка Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте. Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной. Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение и тавтология повторение одинаковых или однокоренных слов. Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть. Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте.
Пушкин ; б если дополнение имеет значение какой-то части предметов, например:Не купил к чаю баранок К. Федин ; в если дополнение выражено отвлеченным существительным, например:не теряет времени, не испытывает желания, не упускает случая, не принимает участия. Винительный падеж ослабляет отрицание и обычно употребляется в следующих случаях: а при указании на конкретный, определенный предмет, например:Эту книгу я не возьму;не прочитал присланную ему повесть; б при выражении дополнения одушевленным существительным, например:Свою Тамару не брани М. Лермонтов ; в при двойном отрицании, которое обозначает усиленное утверждение, например:Женщина не может не понять музыку М. В остальных случаях встречается употребление как родительного, так и винительного падежа: конструкция с родительным падежом носит книжный характер, конструкция с винительным падежом — нейтральный или разговорный характер. Скажите, кто является владельцем книги, о которой идет речь в предложении:Книга племянницы мужа учительницы сына моего соседа? Чтобы ответить на этот вопрос, вы начинаете перебирать звенья этой цепочки родительных падежей с конца: у меня есть сосед, у него есть сын, у сына есть учительница, у учительницы есть муж, у мужа есть племянница… наконец, отдышавшись, вы находите, кому принадлежит книга. Нетрудно видеть стилистический недостаток подобных конструкций: один родительный падеж цепляется за другой, образуется клубок, который приходится разматывать. Пример подобного неудачного предложения в школьном пособии по литературе привел К. Чуковский: «Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы». Попытайтесь передать эту мысль понятным языком. Не так-то просто, не правда ли? Попробуем совершить этот подвиг вместе. Может быть, подойдет такой вариант:В основу образа дворового положена его трагическая судьба. Как вы понимаете предложение:Чтение Маяковского производило сильное впечатление на слушателей. Читал сам В. Маяковский или кто-то другой читал произведения великого поэта? Неясность произошла из-за того, что словоМаяковскогоможет быть понято как родительныйсубъекта он производил действие, выраженное глаголомчитал и как родительныйобъекта предметом действия были его произведения. Неудачны предложения, в которых эти два падежа стоят рядом, например: «Оценка Белинского романа «Евгений Онегин«». Можно было бы сказать:Оценка, данная Белинским роману «Евгений Онегин».
Оплатить за проезд лексическая
Исправьте ошибки, связанные с построением словосочетаний. 10. Не забудьте оплатить проезд, войдя в автобус. Оплатить штраф — заплатить, выплатить штраф. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Оплатить — глагол совершенного вида, употребляется в значении «отдать деньги за что-либо». Согласно синтаксической норме, он управляет существительным в форме винительного падежа без предлога: оплатить что? Дело с глаголом «заплатить» обстоит иначе.
Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа: Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку». Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор — эскалатор, колос — колосс, индианка — индейка, одинарный — ординарный. Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент — абонемент, адресат — адресант, дипломат — дипломант, сытый — сытный, невежа — невежда. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик. Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование — это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием.
Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм — словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия». Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»; Контаминация объединение фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки» ; Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»; Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки». Морфологические ошибки Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова.
А значит правильнее. Читайте также.
Правильно будет "оплатить проезд". В русском языке глагол "оплатить" не требует предлога "за" при употреблении с существительными, обозначающими то, что оплачивается. Удостоен наградой - это выражение корректно. Итак, варианты 1, 2 и 4 являются правильными, а в варианте 3 содержится ошибка.