Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

Смотрите видео онлайн «Образование СССР. 81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация. Презентация составлена на основе учебника по истории под ред. Торкунова. Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа.

Презентация по истории России "СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ"

Создаются новые центральные руководящие органы. Союзные республики сохраняют широкие, равные полномочия. Состав: 1922 г. Председатель СНК с 1924 г.

Польша и Финляндия добились своего суверенитета. В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция. Но фактическая власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входящим в состав единой РКП б Слайд 7 Объединили под руководством РСФСР свои вооружённые силы, крупную промышленность, финансы, транспорт.

Слайд 8 У большевиков были различные точки зрения на принципы построения межнационального государства.

Необходимость владеть украинским языком, чтобы занять государственные должности На территории республики украинский язык стал обязательным во всех учреждениях и судах Во всех школах было введено обязательное изучение языка, истории и литературы Украины Недовольство русского и еврейского населения, проживавшего на территории УССР Политика «коренизации» в УССР Потребности экономики, стремление построить социалистическое общество, враждебное окружение, историческая память народов стали предпосылками образования СССР.

Они защищали свою свободу, не испытывали ненависти друг к другу. Стоит учесть, что вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами. Этот факт повлиял на объединение народов.

Союз Советских Социалистических Республик - так называлось наше государство, которое просуществовало в течение почти 70 лет. Это была мощная сверхдержава, объединявшая многие нации и народности. Сегодня мы попытаемся сделать выводы из опыта создания СССР. Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний —27 мин. Действия преподавателя: — Ребята вчера некоторые из вас получили определенное задание подготовить небольшие сообщения, которые дополнили бы рассмотренную нами тему Образования СССР.

Ребята, вы готовы? Визуализировали свой внутренний страх перед выступлением, скомкали его и выбросили в окно. Пока ребята, будут зачитывать нам свои сообщения, остальные студенты должны подготовить по три вопроса по теме урока, каждому из выступающих. Вопросы можете зафиксировать в конспектах. Если выступающий не может ответить на заданный ему вопрос, то ответить может любой из присутствующих студентов.

Действия обучающихся: Выступления обучающихся, ответы на заданные вопросы. Ответ 1. Окончившаяся Гражданская война принесла большевистской России полную разруху. Для дальнейшего своего существования ей нужно было на кого-то опираться. В первую очередь это были ближайшие соседи: Украина, Белоруссия и Закавказье.

Со своим заданием большевики справились. На нём был подписан договор о взаимоотношениях между центральной властью и союзными органами. В своём стремлении распространить её на союзные республики они добились большого успеха. На территории всех народностей был распространён русский язык. Всю огромную территорию связывала единая железнодорожная сеть.

Партия большевиков стремилась распространить свою власть как можно на большую территорию, какую могла охватить. Подорванная Гражданской войной экономика вела Россию к голоду. Ей нужна была поддержка союзных республик. Во время поставок продовольствия необходимо было свободно перемещаться. Единое государство для этого создавало оптимальные условия.

Несмотря на разные корни, народности длительное время жили вместе, и это привело к формированию некоторых общих традиций. Правительственный аппарат союзных республик, состоявший из большевиков, жёстко подчинялся центральной власти. Сталинский и Ленинский принципы построения новой страны. Существовало две точки зрения на формирование единого государства. Одна разработка была Сталинской, а другая Ленинской.

Точка зрения Ленина состояла в следующем: Все союзные республики должны не входить, а объединиться вместе с РСФСР в единое государство на равноправных началах. В новом образовании необходимо создание высших органов власти Союза. Под давлением авторитета Ленина его предложение было принято, а Сталинское отвергнуто. В планах Сталина было создание централизованного государства. Ленин же смотрел дальше.

В перспективе он желал вхождения в Союз и других стран Европы. Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности. Одновременно должно быть создано единое управление от представителей союзных республик. Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов.

В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик. Некоторое время входила Финская республика. Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути?

В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный? Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение.

Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах.

Образование СССР. Национальная политика

Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии. 10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. История | Смотреть выполненную таблицу Название проекта Автор проекта Суть проекта Автономизация И. В. Сталин • Все республики входят в. Видеоурок образование ссср.

История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.)

10 класс» под редакцией Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой важной теме истории России. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Союз Советских Социалистических Республик. Национально-государственное строительство. Национально-государственная политика СССР. Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа. 10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Образование СССР Национальная политика в 1920 гг. Советская Национальная политика в 1930 годы.

Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – проект, доклад

Столица — Харьков. Столица — Минск. Изображение слайда Слайд 4: Военно-политический союз Гражданская война и о иностранная интервенция продемонстрировали необходимость создания оборонительного союза. Летом 1919 г. Изображение слайда Слайд 5: Организационно-экономический союз В 1920 - 1921 гг.

Слайд 9 4. Политика «коренизации». Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику. Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача? В каких направлениях она проводилась?

В 1918 - 1922 гг. Имели политическую автономию областную автономию получили 10 областей Калмыцкая, Чувашская, Коми-Зырянская, Адыгейская, Кабардино-Балкарская и др.

Имели административную автономию. Слайд 9 Создание автономий. Однако в стремлении республик к укреплению своих суверенных прав ряд партийных работников, в том числе наркомнац И. Сталин, видели главную преграду на пути к единству.

После Гражданской войны на территории бывшей Российской империи образовались формально независимые советские социалистические республики — РСФСР, Белоруссия, Украина, Дальневосточная республика, Азербайджан, Грузия, Армения, Хорезмская и Бухарская народные республики. Объединение всех наций и народностей коммунисты считали основой построения единого социалистического общества. К государственному объединению подталкивали экономические и политические причины.

Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1

Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik. 81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация. 4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации». Образование ссср история 10 класс презентация. Индустриализация презентация 10 класс торкунова. 81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация. Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов.

Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1

За это время сложилась система экономических и хозяйственных связей. Они защищали свою свободу, впитывали в себя лучшее из культурного наследия друг друга. И, естественно, не испытывали враждебности друг к другу. В то время вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами. Это тоже не в меньшей степени повлияло на объединение народов.

Образование и конституционное оформление Союза ССР.

Изменения в составе СССР, эволюция национальной политики. Модернизация страны в 1928 1937 гг. Национальная политика. Коржихина Т. Советское государство и его учреждения.

Ноябрь 1917 г. Новейшая история Отечества. ХХ век: учебник для студ. Киселев и др. Киселвеа, Э.

Советское государство в 20 е годы. Политическая жизнь. Ратьковский И. История Советской России СПб. Россия нэповская.

От империи к федерации : ист. Депортация народов Крыма : Док. Большевизм и национальный вопрос — от теории к практике. Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923 1939.

Ельцина» , 2011. Суни, Т. К единству равных : Культ. Семьдесят лет назад. Рождение державы.

Рейман, Б. Литера, К. Свобода, Д. Национальный вопрос и конфликт между Лениным и Сталиным.

Именно этот проект лежал в основе Договора, подписанного 27 декабря и поддержанного I Всесоюзным съездом Советов 30 декабря 1922 г. Вопросы просвещения, юстиции, здравоохранения и др.

Они имели право выхода из Союза. Он состоял из Совета Союза и Совета Национальностей.

Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины.

Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И. Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский.

Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта... В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений. Охарактеризуйте основные направления политики коренизации.

Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в.

Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик?

Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР?

Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Глава вторая. О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве 3. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в... Конституции, и лишь по предметам, отнесённым к компетенции Союза.

Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно; Союз Советских Социалистических Республик охраняет суверенные права союзных республик. За каждой из союзных республик сохраняется право свободного выхода из Союза.

Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией

Новости Новости. Видеоурок образование ссср. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. Какое значение имело образование СССР? Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова.

История. 10 класс

Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг 10 класс видеоурок. Образование СССР и национальная политика большевиков.). 10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Значение образования СССР: Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий