Новости норвегия и россия отношения

Между Норвегией и Россией существует давнее и широкое исследовательское сотрудничество в области живых морских ресурсов и экосистемы Баренцева моря, и стороны договорились о совместной норвежско-российской программе исследований на 2024 год. И поэтому Норвегия, дружественная России, Америку не устраивает при сегодняшнем геополитическом раскладе вовсе. Российским кинотеатрам порекомендовали отказаться. В Норвегии призвали готовиться к возможной войне с Россией. И поэтому Норвегия, дружественная России, Америку не устраивает при сегодняшнем геополитическом раскладе вовсе. В Норвегии оштрафовали туриста на 104 тысячи рублей: он слишком близко подошел к моржу.

Норвегия осложнит работу России в Арктике

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Норвегию беспокоит российская исследовательская деятельность на Шпицбергене.

Так, сенатор Константин Косачёв напомнил , что любая страна может свободно как присоединяться к международным соглашениям, так и выходить из них. Если же в договоре отсутствует положение о денонсации, то можно применить Венскую конвенцию о праве международных договоров, которая допускает возможность любой стороны прекратить или приостановить действие соглашения, если другая сторона допустит существенное нарушение. Официальный представитель МИД России Мария Захарова сыронизировала, задав вопрос о том, что неужели для Запада до сих пор существуют законы и право в международных отношениях. Кроме того, она спросила , каким договором предусмотрено введение односторонних санкций и воровство активов.

То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции». Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам.

Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению.

Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп. И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации.

Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации». А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст.

А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии».

Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие.

Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией. Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права.

Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона. Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф.

В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года.

Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах. Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран. Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф.

Беспокоит норвежцев и безопасность украинских атомных объектов, которые подвергаются известному риску в ходе боевых действий.

Кроме того, норвежско-российские отношения разрушены до такой степени, что возобновить их будет крайне сложно. У Москвы накопилось достаточно претензий к соседу, начиная от американского военного присутствия на Крайнем Севере и заканчивая радарами «Глобус», что действуют в Вардё — в непосредственной близости от РФ. Военная помощь, которую Осло оказал Киеву, также не способствует налаживанию добрых отношений с РФ. Сегодня у Норвегии и России нет контактов на политическом уровне.

Норвегия осложнит работу России в Арктике

На 2023 год Россия и Норвегия установили общий допустимый улов ОДУ северо-восточной арктической трески в объеме 566,8 тыс. Квота добычи трески для России составит 241,8 тыс. Согласованный размер квоты по другим видам рыб не уточняется. В 2022 году национальная квота России составила 309,6 тыс.

RU Норвегию беспокоит российская исследовательская деятельность на Шпицбергене. Мы выяснили, что некоторые исследовательские и рыболовецкие суда не имеют никакого отношения к рыбной ловле, а на их палубах находится оружие и оборудование для картографирования районов, представляющих интерес для России», — сказал Конрад Роннеберг в интервью чешскому радио iROZHLAS. Он подчеркнул, что страна пристально следит за деятельностью РФ.

Он отметил, что из-за текущей политической ситуации Норвегия станет менее открытым государством. По словам Роннеберга, Осло придется пересмотреть законы и нормы, которые касаются доступа к информации.

Исключение составляют только случаи, когда ремонт аварийный и несет риск для членов экипажа. Компания должна согласовать объем ремонтных работ.

Таким образом, Норвегия для нас полностью закрыта. Ситуация на сегодняшний день показывает, насколько остро стоит необходимость организации судоремонта и судоснабжения на территории России», — сообщил полномочный представитель директора ООО УК «Норебо» Владимир Григорьев. О необходимости развивать гражданский судоремонт в Мурманске говорят не первый год, однако сделать это по щелчку пальцев невозможно. Поэтому предложение пока не удовлетворяет спрос.

Нужны доки, чтобы суда могли проходить освидетельствование на российской территории. Среднетоннажное судно в Мурманской области продоковать практически невозможно», — отметила сопредседатель правления Союза рыбопромышленников Севера Ирина Мокерова. С развитием ситуации вокруг Норвегии от рыбопромысловых компаний России ожидаются новые заявления.

Не уточняя, впрочем, насколько это «рядом» соотносится в морских милях. Стратегия «я один хороший — все вокруг плохие» При этом норвежцы умалчивают о собственных учениях с США у российских границ. В частности, авиация королевства сопровождала американские бомбардировщики B-52 в ноябре 2019 года, когда те имитировали ядерный удар по базе подводных лодок ВМФ РФ. Свои претензии есть и у российской стороны. В частности, они касаются Шпицбергена. Согласно международным договоренностям, этот архипелаг, хоть и находится под суверенитетом Осло, но остаётся открытым для мирной деятельности иных держав.

Президент РФ заявил, что взаимодействие с Норвегией по международным вопросам заморожено

Глава МИД Норвегии Анникен Витфельдт после внесения страны в перечень недружественных России государств заявила, что Норвегия и Россия как соседние страны заинтересованы в функционировании дипломатических связей и каналов для контактов. Прямого авиасообщения между Россией и Норвегией нет из-за санкций. А с 3 ноября запрещен въезд в Норвегию на легковых автомобилях с российскими номерами вместимостью до девяти человек. Эксклюзив, Норвегия, НАТО, Россия, Арктика, Йенс Столтенберг. Генерал Кристофферсен: Норвегия готовится к конфликту с Россией в Арктике. В Норвегии отреагировали на намерение России рассмотреть вопрос о денонсации договора о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. И поэтому Норвегия, дружественная России, Америку не устраивает при сегодняшнем геополитическом раскладе вовсе.

В Норвегии туриста оштрафовали на 105 тысяч рублей, так как он потревожил моржа

Об этом сообщает РИА Новости. Оказалось, что коренные жители стран Южной Америки превосходят по уровню довольства жизнью Норвегию и Финляндию — многократных лидеров данного рейтинга. Исследование опубликовано на сайте научного учреждения. Его слова приводит финская газета Iltalehti.

Мы увидели столько мощи и почувствовали, что война все-таки заканчивается». Советские войска простояли здесь почти год. В результате у некоторых из красноармейцев даже появились дети от норвежских девушек. Потом армия ушла, а хорошее отношение к России осталось. На главной площади Киркенеса вовсю готовятся к торжествам, дети разучивают российский гимн. Но здесь же есть и напоминание о главной проблеме в российско-норвежских отношениях — портрет местного жителя Фруде Берга. Уроженец Киркенеса Фруде Берг побывал в московском суде.

Его задержали в декабре 2017 года с конвертами денег и приговорили к 14 годам колонии строгого режима. Следствие утверждает, что Берг собирал информацию об атомных подлодках ВМФ России для Норвежской разведывательной службы. Взяли иностранного гражданина, по словам российских официальных лиц, с поличным, то есть «при получении секретных сведений». Сам Берг, как уточнял его адвокат, объяснял, что деньги в Россию просил передать знакомый. А ведь в приграничном городке 63-летнего Берга знали как видного сторонника дружбы с Россией. Руне Рафаэльсен, мэр Киркенеса: «Я его знаю с 1994 года, еще когда мы организовывали лыжные соревнования в Норвегии, России и Финляндии. Он тогда был пограничным инспектором. Затем он возглавлял церковную ассоциацию, они принимали беженцев у себя в церкви. Так что я знал его много лет. И вдруг его арестовали в Москве, кажется, 5 декабря.

А 7 декабря мы планировали вечеринку, и он не пришел». Норвежский пенсионер не признал вину, а перед визитом Сергея Лаврова подал прошение о помиловании.

Мне кажется, что все всё понимают. Обычные люди относились к нам хорошо, как раньше. Очень рада, что, несмотря на всё, нам удается сохранять теплые дружеские отношения. Естественно, что в Норвегии тоже есть определенная пропаганда. Она влияет в основном на тех, кто живет на юге Норвегии или в центральной ее части. Там о России и русских знают только из телевизоров, и там да, информация тоже подается с искажениями в соответствующем ключе. А вот те, кто живет на севере, они в той или иной мере были участниками Баренцева сотрудничества и знакомы с русскими людьми, у них есть какие-то контакты, и для них Россия не ограничивается политикой.

Для них Россия — это прежде всего друзья, которые проживают в этой стране, и за них у норвежцев, конечно, болит душа. У Юлии много знакомых и друзей из Норвегии Источник: Антон Данилов «Рыболовство всегда объединяло наши города» Символично, что поморов в эти тяжелые времена продолжает объединять именно море и рыба. Одно из немногих мероприятий, которые мы сейчас продолжаем проводить, — это совместные конференции по прибрежному рыболовству, они у нас были два раза в год. Один раз во время Поморского фестиваля в Вардё и один раз во время Маргаритинской ярмарки. И мы продолжаем проводить эти конференции с участием наших российских и норвежских рыбаков. Смешанная норвежско-российская комиссия по рыболовству продолжает свою работу и по-прежнему распределяет квоты на основании научных исследований. Поэтому нам важно продолжать сотрудничество в этой области, так как море-то у нас одно, общее. Рыба была основой для сотрудничества у поморов, и мы это тоже пытаемся сохранить, диалог между рыбаками российскими и норвежскими. Источник: Антон Данилов «К сожалению, пока я не вижу света в туннеле.

Взаимоотношения между нашими странами сильно деградировали» Юлия Иорданова, переводчик и учитель норвежского Но в любом случае, в истории всё развивается по спирали. Я думаю, что мы начнем наши отношения заново , вопрос только в том, когда это будет. Согласны с автором? Да Нет Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях.

После того, как Норвегия отказалась пропускать грузы для россиян, находящихся на Шпицбергене, спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил обсудить денонсацию договора, заключённого между Москвой и Осло. Как пишет Lenta. Теперь же Осло демонстрирует недружественное отношение, не пропуская российские грузы , хотя по договору от 1920 года Норвегия обязана это делать.

В Осло в ответ на поручение Володина заявили, что договор о сотрудничестве в Баренцевом море является бессрочным, в нём нет положения о денонсации, соответственно это невозможно.

Россия не хочет отдавать Норвегии ресурсы на шельфе Шпицбергена

Отношения с РФ становятся всё более напряженными, констатируют норвежские СМИ. Вооруженные силы (ВС) Норвегии сообщили о конструктивном диалоге по вопросам трансграничного сотрудничества и безопасности в Норвежском и Баренцевом морях. Присоединение Норвегии к запрету въезда автомобилей с российскими номерами на территорию Евросоюза было ожидаемо. Эксклюзив, Норвегия, НАТО, Россия, Арктика, Йенс Столтенберг.

Дипломат оценил вероятность замещения России Норвегией на газовом рынке

Размещать в Норвегии американское ядерное оружие также не планируется. По мнению заместителя министра иностранных дел РФ Александра Грушко, это повысит амбиции блока в Арктическом регионе и будет сопровождаться размещением на территории этих стран дополнительных сил и средств альянса.

Впрочем, в отличие от Прибалтов, норвежцы в русофобии замечены не были. Скорее в 2014 году на них надавил коллективный Запад, чтобы они тоже присоединились к антироссийским санкциям себе в убыток. Поэтому вполне возможно, что Норвегия реально хочет наладить отношения. Ведь не по своей инициативе она их с Россией портила. И невыгодно ей текущее положение дел. А выгодно продавать в Россию свои шпроты и вывести наконец из убытков норвежские рыбные предприятия.

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях. Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube. Поделитесь с друзьями.

Однако перечень может расширяться. Как сообщало EADaily , в апреле норвежские власти объявили о высылке 15 сотрудников посольства России и аппарата военного атташе для «сокращения нежелательной разведывательной деятельности». Москва в ответ объявила персонами нон грата 10 сотрудников посольства Норвегии.

Поэтому ответный шаг Москвы стал вполне ожидаемым и нацеленным на обеспечение нашей безопасности, подчеркнула Вербицкая. Теперь на сотрудников дипмиссии Норвегии будут наложены ограничения. Напомним, Правительство РФ расширило перечень недружественных иностранных государств: теперь в списке также Норвегия.

Норвегия ввела новые санкции в отношении России

Норвегия вслед за Финляндией готова закрыть КПП на границе с Россией. Правительство Российской Федерации приняло распоряжение, согласно которому Норвегия вошла в список иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении российских дипломатических представительств. Границу с Россией Норвегия может закрыть в кратчайшие сроки, заявила в четверг, 16 ноября, норвежский министр юстиции Эмилия Энгер Мель. Это Норвегия сделает только «в случае необходимости», заявил норвежский премьер-министр Йонас Гар Стёре.

Норвегия осложнит работу России в Арктике

В этом плане судьба Норвегии очень похожа на судьбу Прибалтов. Потому что Норвегия тоже поставляла в Россию до санкций свои шпроты и другую рыбную продукцию. Поэтому в результате ответных действий Москвы — запрета норвежских шпротов, рыбные предприятия Норвегии ушли в убыток. Теперь норвежскому правительству приходится спасать от разорения рыбные предприятия, выделяя на это около одного миллиарда долларов в год. И наблюдать, как Россия теперь сама производит пускай и не такие вкусные, но все же собственные шпроты. Но у Норвегии хотя бы есть деньги на поддержку, а Прибалты продали за долги свое оборудование. Теперь на этом оборудовании Россия сама перерабатывает рыбу и делает шпроты. Это называется «довводились» и сделали санкциями себе только хуже.

Россия тут потеряла лишь в том, что российские шпроты уступают в качестве и вкусе норвежским.

Россия и Норвегия договорились о квотах на добычу в 2024 году Россия и Норвегия договорились о квотах на добычу в 2024 году Регулирование отрасли 23 октября 2023 Россия и Норвегия на очередной 53-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству СРНК, в российской делегации работал член Совета Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота АСРФ Сергей Сенников согласовали общие допустимые уловы и национальные квоты по совместно управляемым запасам на 2024 год, а также определили план совместных научных исследований на следующий год. Российская квота трески для промышленного и прибрежного рыболовства составит 193,124 тыс. При этом существенно увеличен объем вылова мойвы.

Как известно, за последнее время въезд частных автомобилей с российскими номерами последовательно закрыли страны Балтии , Финляндия и Польша ссылка ведет на заблокированный в РФ ресурс. Однако обозреватели отмечают, что Россия, по всей видимости, не спешит с введением зеркальных мер. Более того, она даже несколько упростила в последнее время въезд для европейцев, введя для них с 1 августа электронные визы. Они оформляются за четверо суток и действительны два месяца. Притом что изначально санкционная политика ЕС в отношении России была вполне объяснима, сейчас ее смысл становится все сложнее понять, считает берлинский политолог Алексей Юсупов: Алексей Юсупов берлинский политолог «Произошло определенное извращение смысла санкций. Санкции — из разряда экономических, их аргументация в исходных документах заключается в предотвращении чрезмерных доходов для российского бюджета и тем самым в ослаблении российских государственных финансов. В итоге теперь это в первую очередь ударяет по простым людям. Если бы задача состояла в том, чтобы запретить въезд россиянам на территорию Шенгенской зоны, эти санкции формулировались бы именно так.

Фото: pxhere. В Норвегии отреагировали на намерение России рассмотреть вопрос о денонсации договора о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. После того, как Норвегия отказалась пропускать грузы для россиян, находящихся на Шпицбергене, спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил обсудить денонсацию договора, заключённого между Москвой и Осло. Как пишет Lenta.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий