Новости научно технологическое развитие российской федерации

Научно-технологическое развитие, НИОКТР, научно-техническая деятельность, научно-техническая политика, инструменты и механизмы сектора НИОКТР.

Рейтинг регионов по научно-технологическому развитию – итоги 2022 г.

Долгосрочный прогноз научно-технологического развития Российской Федерации до 2030 года. Реализация комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла (КНТП) является одним из основных механизмов достижения результатов по приоритетам научно-технологического развития, определенным Стратегией. «НИИГрафит» — лидирующий российский научный и технологический центр в области композитных материалов. Кроме того, президент РФ поручил сформулировать предложения о внесении изменений в стратегию научно-технологического развития страны с учетом стоящих перед ней вызовов.

ТЕХНОФИЛОСОФИЯ. ЦИФРОВОЕ И НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Научно-технологическое развитие Российской Федерации | Атомная энергия 2.0 Наши сотрудники приняли участие во всероссийской 79-й научно-технической конференции СПб НТО РЭС им. А.С. Попова, посвященной Дню радио.
Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир Выставка HI-TECH является первым в России мероприятием в области высоких технологий, инноваций и инвестиционных проектов в научно-технической сфере (проводится с 1996 года).
Российская наука Владимир Путин поручил представить предложения по изменению российской Стратегии научно-технологического развития, сообщается на сайте Кремля.
ТЕХНОПРОМ 2022: контакт-центр Научно-технологическое развитие судостроительной отрасли. Создание и функционирование в Российской Федерации Центра космической погоды Росгидромета для нужд международной аэронавигации в рамках ИКАО.

Вестник РАН, 2022, T. 92, № 3, стр. 201-212

Москва, ул. Добролюбова, д. Область научных интересов включает исследование государственного управления инновационным развитием научно-технологического комплекса, в т. Клыпин Андрей Владимирович, кандидат экономических наук, заместитель директора по научной работе, заведующий Центром исследований в области управления интеллектуальной собственностью, федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере» 127254, Россия, г.

В сферу научных интересов автора входит изучение проблем реализации государственной научно-технической политики на национальном уровне, исследование инструментов и механизмов финансирования научно-технологической сферы, а также проблем взаимодействия государства, науки, образования и бизнеса в ходе реализации НИОКР.

Эльбрус Предлагаем принять участие в ставшей уже традиционной XX Международной научно-практической конференции «Новые полимерные композиционные материалы», охватывающей широкий круг вопросов, касающихся новых теоретических концепций строения полимерных материалов, новых полимеров и композиционных материалов на их основе, исследования строения и свойств полимерных материалов и оригинальные методы их получения, перспективы и особенности применения полимеров и композитов в различных областях техники и промышленности.

Мероприятие состоится на площадке "Томского национального исследовательского медицинского центра Российской академии наук" Томского НИМЦ. Участники выездного заседания посетят научно-исследовательские институты в составе Томского НИМЦ, стационарные и амбулаторные подразделения центра. Это, в частности, критические технологии для медицины, опыт разработки инновационных радиофармпрепаратов, способы реабилитации пациентов на основе методов искусственного интеллекта, роль вирусных инфекций в современном мире.

Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.

Рейтинг регионов по научно-технологическому развитию – итоги 2022 г.

Наши сотрудники приняли участие во всероссийской 79-й научно-технической конференции СПб НТО РЭС им. А.С. Попова, посвященной Дню радио. Главной темой стало научно-технологическое обеспечение решения стратегических задач Российской Федерации в Арктике. Научно-техническое сотрудничество. Президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с президиумом Совета по науке и образованию до 15 октября представить предложения по изменениям в стратегию научно-технологического развития страны с учетом имеющихся и прогнозируемых вызовов. Российским учёным в этом году пришлось быстро приспосабливаться к новым условиям и решать непредвиденные задачи, чтобы не останавливать развития отечественной науки. привлечение талантливой молодежи и стимулирование её к научной деятельности.

Как в России собираются преодолеть невосприимчивость экономики к инновациям

В долгосрочной перспективе особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, происходящих в обществе и природе, развития природоподобных технологий, человеко-машинных систем, управления климатом и экосистемами. Возрастает актуальность исследований, связанных с этическими аспектами технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений. Одним из основных инструментов, обеспечивающих преобразование фундаментальных знаний, поисковых научных исследований и прикладных научных исследований в продукты и услуги, способствующие достижению лидерства российских компаний на перспективных рынках в рамках как имеющихся, так и возникающих в том числе и после 2030 года приоритетов, должна стать Национальная технологическая инициатива. Возможности научно-технологического развития Российской Федерации 24. Научно-технологическое развитие Российской Федерации может осуществляться по двум альтернативным сценариям: а импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции; б лидерство по избранным направлениям научнотехнологического развития в рамках как традиционных, так и новых рынков технологий, продуктов и услуг и построение целостной национальной инновационной системы.

Первый сценарий характеризуется стагнацией относительного уровня расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и ведет к утрате технологической независимости и конкурентоспособности России. Второй сценарий предполагает преодоление сложившихся негативных тенденций, эффективную перестройку как корпоративного, так и государственного сектора исследований, разработок и инноваций и требует при этом опережающего увеличения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отношению к валовому внутреннему продукту и приближения их уровня к показателям развитых в научно-технологическом отношении стран. Устойчивое развитие России, обеспечение структурных изменений экономики страны и вхождение в группу стран с высокими темпами прироста валового внутреннего продукта возможны только в рамках второго сценария, который является целевым. Реализация второго сценария потребует концентрации ресурсов на получении новых научных результатов, необходимых для перехода страны к следующим технологическим укладам, осуществления комплекса организационных, правовых и иных мер, направленных на существенное повышение эффективности расходов на исследования и разработки, рост отдачи от вложений в соответствующие сферы экономики, для развития национальных центров исследований и разработок, создания эффективных партнерств с иностранными исследовательскими центрами и организациями, создания и развития частных компаний, способных стать лидерами, в том числе на новых глобальных технологических рынках.

Цель и основные задачи научно-технологического развития Российской Федерации 28. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации. Государственная политика в области научно-технологического развития Российской Федерации Принципы государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации 30. Основные направления и меры реализации государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации 31.

Кадры и человеческий капитал. Инфраструктура и среда. Взаимодействие и кооперация. Управление и инвестиции.

Сотрудничество и интеграция. Результаты и основные этапы реализации настоящей Стратегии Результаты реализации настоящей Стратегии 36. В результате реализации настоящей Стратегии сфера науки, технологий и инноваций должна функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая независимость и конкурентоспособность России. Основные этапы реализации настоящей Стратегии 38.

Реализация настоящей Стратегии осуществляется в несколько этапов, связанных с этапами развития экономики и бюджетной системы Российской Федерации. Для каждого из этапов устанавливаются показатели, отражающие ход и основные результаты реализации настоящей Стратегии. На первом этапе реализации настоящей Стратегии 2017 - 2019 годы : а создаются организационные, финансовые и законодательные механизмы, обеспечивающие гармонизацию научной, научнотехнической, инновационной, промышленной, экономической и социальной политики и готовность Российской Федерации к большим вызовам; б осуществляется запуск научных проектов, которые направлены на получение новых фундаментальных знаний, необходимых для долгосрочного развития, и основаны в том числе на конвергенции различных направлений исследований, включая гуманитарные и социальные; в начинается реализация научно-технических проектов в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, определенных в настоящей Стратегии; г формируется целостная система устойчивого воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития страны; д создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности. На втором этапе реализации настоящей Стратегии 2020 - 2025 годы и в дальнейшей перспективе: а формируются принципиально новые научно-технологические решения в интересах национальной экономики, основанные в том числе на природоподобных технологиях; б реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих на большие вызовы; в обеспечивается увеличение объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции, в том числе посредством реализации Национальной технологической инициативы и поддержки национальных компаний при выходе на глобальный рынок.

Разработка планов реализации настоящей Стратегии для каждого последующего этапа осуществляется на этапе, предшествующем текущему. Механизмы реализации настоящей Стратегии Управление реализацией настоящей Стратегии. Задачи, функции и полномочия органов государственной власти Российской Федерации 42. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти , органов государственной власти субъектов Российской Федерации , государственных органов, органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научнотехнической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием.

Правительство Российской Федерации при участии Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации далее план , предусматривающий комплексное применение принципов, направлений и мер государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации, создание механизмов выявления и актуализации больших вызовов, а также достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития страны, установленных настоящей Стратегией. План включает в себя сгруппированные по этапам реализации настоящей Стратегии задачи и мероприятия, выполнение которых обеспечивается в рамках реализации политики в сфере научно-технологического развития, а также промышленной, инновационной, экономической, образовательной и социальной политики. План является неотъемлемой частью настоящей Стратегии и учитывается при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, научными и образовательными организациями, фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественными организациями, предпринимательским сообществом, государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием.

Для достижения результатов по приоритетам научнотехнологического развития Российской Федерации, установленных настоящей Стратегией, Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию формируются и утверждаются комплексные научно-технические программы и проекты, включающие в себя все этапы инновационного цикла: от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок. Для выявления, отбора и формирования наиболее перспективных проектов и программ создаются советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, которые осуществляют экспертное и аналитическое обеспечение реализации приоритетов научно-технологического развития страны, Порядок создания и функционирования указанных советов определяется Правительством Российской Федерации. Координацию деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации осуществляет президиум Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе предусмотренных на реализацию государственных программ Российской Федерации, а таюке за счет средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников.

Финансирование осуществляется в зависимости от роста эффективности сферы науки, технологий и инноваций посредством поэтапного увеличения затрат на исследования и разработки и доведения их до уровня не менее двух процентов валового внутреннего продукта, включая пропорциональный рост частных инвестиций, уровень которых к 2035 году должен быть не ниже государственных. Поэтапное увеличение затрат на исследования и разработки должно зависеть также от результативности российских организаций, осуществляющих исследования и разработки. Информация о результатах реализации плана подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет » в объеме и порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выработку и реализацию государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации. Контроль за выполнением плана осуществляется Правительством Российской Федерации.

Конференция будет проведена в смешанном формате: работа круглых столов будет проходить очно для спикеров с возможностью интернет-подключения части докладчиков и других участников с использованием системы видео-конференц-связи. Рабочий язык конференции русский. Участие в конференции бесплатное.

Участники доказывают конкурентоспособность отечественных компаний. Мы видим возможности для дальнейшего развития, роста и укрепления позиций на рынке, в том числе благодаря представленным инновационным разработкам. В рамках деловой программы, сопровождающей мероприятия, представители власти и рынка, эксперты разных областей имеют возможность обсудить актуальные вопросы, проблемы и найти решение во благо общей цели — развития промышленности. Убежден, что выставка и деловая программа поспособствуют развитию реального сектора экономики, откроют для участников и посетителей новые горизонты развития, помогут в решении производственных задач, а также установлению и укреплению партнерских отношений.

Отечественные учёные создают востребованные решения на основе искусственного интеллекта, квантовых вычислений, коммуникаций, новых материалов. У нас очень много возможностей, чтобы наладить полный цикл выпуска изделий для сфер экономики. Это энергетика, строительство, финансовый сектор, транспорт, связь. Правительство уделяет особое внимание формированию комфортных условий для компаний, которые заняты в области электроники. Расширяем меры поддержки по всей цепочке — от прикладных исследований до внедрения готовых образцов аппаратуры, обеспечиваем их необходимым финансированием, льготными кредитами. И за счёт налоговых преференций только за прошлый год, в частности, организации сэкономили почти 9 млрд рублей, по страховым взносам — свыше 6 млрд. Эти средства можно направить на расширение бизнеса, запуск новых проектов. Благодаря этим мерам оборот производителей радиоэлектроники за первое полугодие увеличился на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас он превысил 932 млрд рублей. Мы и дальше будем предлагать эффективные механизмы помощи отрасли. Глава государства отмечал, что потребности в вычислительных ресурсах продолжают расти, и наши собственные суверенные решения в этой сфере критически необходимы для развития систем искусственного интеллекта, для создания больших нейросетевых моделей. Именно поэтому важно поддерживать отечественную микроэлектронную промышленность. Многое ещё здесь предстоит сделать. Но уверен, что совместными усилиями мы обязательно добьёмся успеха. Рассчитываю, что на форуме вы сможете обсудить актуальные профессиональные вопросы, обменяться мнениями, опытом. Желаю вам конструктивных дискуссий и, конечно, чтобы предложенные идеи нашли своё практическое применение. Это очень важно.

Материалы по теме

  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ
  • Навигация по записям
  • Научно-технологическое развитие Российской Федерации: текущее состояние и перспективы
  • Содержание
  • Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир

Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации

Алексей Аброськин презентовал кейс «Иннохаба Росатома»: акселератор и венчурный фонд как взаимодополняющие элементы системы работы со стартапами. Эксперт рассказал о том, что на сегодняшний день инвестиционный портфель «Иннохаба Росатома» является одним из немногих существующих на российском рынке институтов венчурного инвестирования, которые готовы вкладывать деньги в стартапы на ранних стадиях. Именно благодаря этому наш проект уникален на российском венчурном рынке», — рассказал Алексей Аброськин. Подготовку высококлассных кадров в соответствии с современными запросами рынка труда обсудил также научный руководитель НЦФМ академик РАН Александр Сергеев на заседании комиссии Госсовета по направлению «Наука», где учёный подчеркнул важность мониторинга высококвалифицированных специалистов на рынке труда после окончания вуза.

Для справки: Дорожная карта развития высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ» реализуется в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Госкорпорацией «Росатом». В соответствии с дорожной картой, до 2030 года планируется создать почти сотню новых продуктов по направлениям: полимерные композиционные материалы, редкоземельные металлы и аддитивные технологии, а также цифровое материаловедение, которое развивают Центры компетенций НТИ на базе МГТУ им. Баумана и Новосибирского государственного университета.

Дорожная карта в новом формате утверждена решением коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации 19. Мантуровым и генеральным директором Госкорпорации «Росатом» А. Реализация комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла КНТП является одним из основных механизмов достижения результатов по приоритетам научно-технологического развития, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, механизм государственной поддержки, один из важнейших инструментов решения задач Дорожной карты по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ».

Международный форум и выставка технологического развития «ТЕХНОПРОМ» — крупнейшее технологическое мероприятие в России, основной целью которого является продвижение отечественных научных разработок и инноваций. В 2023 году мероприятие проходит в десятый раз в Новосибирске с 22 по 25 августа , основная тема — «Технологии как фактор развития регионов». Программа форума включает 227 мероприятий десяти основных треков.

В технологической выставке форума принимают участие более 250 компаний, 145 экспонентов. Главные организаторы форума — правительство РФ и правительство Новосибирской области. Выступает «единым окном» для приема, оценки и вывода на стадию реализации проектов новых направлений бизнеса, поступающих как от сотрудников предприятий Росатома, так и от внешних команд.

В структуру «Иннохаба» входят отраслевой акселератор, центр бизнес-моделирования, инвестиционный портфель, проектный офис, RnD-центр. Также «Иннохаб» участвует в реализации крупных стратегических проектов атомной отрасли. Она включает разработку новых передовых технологий и материалов, образцов новой техники, техническое перевооружение, строительство уникальных комплексов и объектов инфраструктуры в области атомной энергетики и термоядерного синтеза, а также атомных станций малой мощности.

КП РТТН, как проект «Атомная отрасль — науке и миру», представлена также в инициативе «Решения и сервисы для профессионального сообщества» Десятилетия науки и технологий, объявленного в России с 2022 по 2031 годы. Среди задач тематического Десятилетия — привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, а также повышение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки для граждан России. Перед российской промышленностью стоит цель в кратчайшие сроки обеспечить технологический суверенитет и переход на новейшие технологии.

Типы центров коллективного пользования научным оборудованием Исследовательские - участвующие в выполнении научных проектов фундаментального и поискового характера Сервисные - оказывающие типовые услуги широкому кругу лиц, заинтересованных в испытаниях или проведении исследований Суперкомпьютерные - предоставляющие в пользование высокопроизводительные вычислительные ресурсы Структурное подразделение совокупность структурных подразделений , которое создано научной организацией и или образовательной организацией, располагает научным и или технологическим оборудованием, квалифицированным персоналом и обеспечивает в интересах третьих лиц выполнение работ и оказание услуг для проведения научных исследований, а также осуществления экспериментальных разработок УНУ — Уникальная.

Особенности формирования государственной политики в области научно-технологического развития РФ с учётом больших вызовов определяют новую роль науки и технологий как основополагающих элементов решения многих национальных и глобальных проблем, обеспечения возможности прогнозировать происходящие в мире изменения, учитывать внутренние тенденции, ожидания и потребности российского общества, своевременно распознавать новые большие вызовы и эффективно отвечать на них пункты 13, 17 стратегии. В целях научно-технологического развития РФ, определения его приоритетов и обеспечения взаимодействия органов государственной власти РФ при формировании и реализации государственной научно-технической политики Указом Президента РФ от 15 марта 2021 г. Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г.

Авторы: проф. Лавров А. Семина Д. Иванов С. Розов С. Особенности построения платформы для тестирования оптимальных сигналов на основе собственных функций ограниченных по полосе ядер на базе SDR. Авторы: асп. Горбунов И. Магницкий В.

Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны

«Академики обсудят научно-технологическое развитие медицины Российской Федерации и роль Сибирского отделения РАН в этих процессах». 8 июля 2023, Государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» Дмитрий Чернышенко: Правительство продолжит фокусировку бюджета на приоритетных для страны научных проектах. Научно-технологическое развитие Российской Федерации, трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения. Российский научный фонд расширяет программы грантовой поддержки. Кроме фундаментального научного интереса, данное исследование представляет и вполне практическую ценность, поскольку даже на выработанных месторождениях остаётся значительное количество урана в рассеянной форме.

Достижению технологического суверенитета помешала терминология

В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко, председателя Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации от 11 апреля 2023 года №ДЧ-П28-5139 30 мая 2022 года прошла II. Мишустин: у РФ есть все, чтобы вернуть статус научно-технологической державы. Российский научный фонд расширяет программы грантовой поддержки. Научно-технологическое развитие Российской Федерации. 2. Новости2. Институт катализа СО РАН и ЦКП «СКИФ» улучшили свойства материалов для среднетемпературных твердооксидных топливных элементов05 сентября 2023.

Архитектура неба

Внесены изменения в главу 25 части второй Налогового кодекса Федеральный закон принят Государственной Думой 12 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом определяется порядок использования резерва на возможные потери по ссудам, сформированного налогоплательщиком-банком до отзыва у него лицензии. В частности, Федеральным законом устанавливается, что в случае отзыва аннулирования у банка лицензии на осуществление банковских операций суммы таких резервов, не полностью использованные банком на покрытие убытков по безнадёжной задолженности по ссудам и задолженности, приравненной к ссудной, до отзыва аннулирования у него лицензии на осуществление банковских операций, не подлежат восстановлению в составе его доходов. При этом суммы резервов, сформированные до даты отзыва аннулирования у банка лицензии на осуществление банковских операций, фиксируются и используются после отзыва аннулирования лицензии в порядке, установленном Банком России. Кроме того, Федеральным законом перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется доходами в виде сумм прекращённых обязательств банка по договорам субординированного кредита депозита, займа, облигационного займа по основаниям, предусмотренным статьёй 251 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», при осуществлении в отношении такого банка мер по предупреждению банкротства с участием Банка России или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», а также в виде имущества включая денежные средства , полученного банком от реализации Банку России облигаций федерального займа. Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на унификацию одинаковых по своему фактическому содержанию составов преступлений, отнесённых действующей редакцией Уголовного кодекса Российской Федерации к различным преступлениям в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также на дифференцирование указанных составов от составов преступлений при производстве горных, строительных и иных работ, не связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов. В этих целях вносятся изменения в статью 216 «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ» Уголовного кодекса Российской Федерации, наименование и часть первая статьи 217 «Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах» излагаются в новой, более чёткой редакции, а статья 269 «Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов» признаётся утратившей силу. Соответствующие изменения, касающиеся подсудности и подследственности указанных составов преступлений, вносятся в статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Внесены изменения в статьи 24. К указанным случаям относится прекращение дела в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, с действиями лица в состоянии крайней необходимости, с исключением противоправности и наказуемости содеянного, с невозможностью повторного привлечения к административной ответственности за одно и то же деяние, со смертью физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, либо с внесением в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности банкротстве.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14. Внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Федеральный закон принят Государственной Думой 12 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы, полученные добровольцами волонтёрами в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и добровольчестве волонтёрстве » и иными федеральными законами, которыми установлены особенности привлечения добровольцев волонтёров , в том числе доходы в виде выплат на возмещение расходов добровольцев волонтёров в связи с осуществлением ими указанной деятельности. Кроме того, Федеральным законом освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц доходы, полученные налогоплательщиком в виде грантов, премий и призов в денежной и или натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, предоставленных некоммерческими организациями за счёт грантов Президента Российской Федерации, а также доходы в виде оплаты стоимости проезда к месту проведения таких соревнований, конкурсов, мероприятий и обратно, питания и предоставления помещения во временное пользование в соответствии с условиями договоров о предоставлении указанных грантов таким некоммерческим организациям. Усилена ответственность за злоупотребления в сфере госзакупок Федеральный закон принят Государственной Думой 12 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года. Справка Государственно-правового управления Федеральный закон направлен на устранение пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и на противодействие коррупции в названной сфере. Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 2004, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемое из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, уполномоченными заказчиком, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб. Уголовный кодекс Российской Федерации также дополняется статьёй 2005, которой устанавливается ответственность за подкуп лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения, в том числе за получение указанными лицами денег, ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, других имущественных прав. В примечании к этой статье определяются основания для освобождения от уголовной ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение указанным лицам.

Федеральным законом в статью 304 Уголовного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие ответственность за провокацию подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учётом предусмотренной Федеральным законом санкции в виде штрафа, кратного сумме подкупа, вносятся изменения в статью 46 Уголовного кодекса Российской Федерации. Корреспондирующие изменения вносятся в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части, касающейся отнесения к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации дел о преступлениях, предусмотренных статьями 2004 и 2005 Уголовного кодекса Российской Федерации. Внесены изменения в КоАП В связи с упразднением Спецстроя России и передачей его функций Минобороны России из текста Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключаются указания на инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти. Уточняются состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12. Внесены изменения в закон о коммерческой тайне Вносится изменение, направленное на разграничение заработной платы и социальных выплат как самостоятельных видов сведений, на которые не может быть распространён режим коммерческой тайны. Оборонно-промышленный комплекс. Государственный оборонный заказ: некоторые факты за 6 лет В настоящее время в сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса ОПК 1355 организаций. Общая численность работников, занятых в организациях ОПК, составляет около 2 миллионов человек.

За 6 лет в войска поступило более 58 тыс. Это позволило модернизировать 800 воинских частей и подразделений. В итоге — оснащённость российской армии новой техникой и вооружением возросла в 3,7 раза. Система гособоронзаказа стала более чёткой и эффективной. География военно-технического сотрудничества все эти годы постоянно росла. Сегодня среди партнёров России — больше 100 государств. Особое внимание уделяется кадровой политике в ОПК. В результате консолидированных действий государства и компаний ОПК тенденция повышения среднего возраста работников оборонно-промышленного комплекса переломлена. Уровень заработной платы работников ОПК превысил уровень заработной платы по промышленности в целом.

Осуществляется диверсификация ОПК в направлении выпуска высокотехнологичной конкурентоспособной продукции гражданского и двойного назначения. Кроме того, предусматривается — также в электронной форме — возможность приостановления действия или аннулирования выданных разрешений. Михаил Иванович входил в наш Наблюдательный совет, как признанный авторитет и профессионал, который специализировался на междисциплинарных исследованиях, охватывающих ценообразование в национальной и мировой экономике, международные экономические сопоставления, анализ эффективности национальных экономических систем, проблемы экономики переходного периода, проблемы развития малого предпринимательства и проблемы международной конкурентоспособности и экономической безопасности. Опираясь на христианскую идеологию, он обосновывал рекомендации по разумной экономической политике, ориентированной на рост благосостояния народа и повышение эффективности экономики. Таким он навсегда останется с нами - настоящим патриотом, верным сыном России, глубоко верующим в Бога и великую миссию нашей страны, удерживающей мир от самоуничтожения. И в то же время - человеком необыкновенно добрым, отзывчивым, готовым всегда прийти на помощь. Многим людям помогло его слово, его советы, его глубокое понимание смысла непростых и драматических событий нашей эпохи", - Сергей Юрьевич Глазьев, академик РАН. Вечная память! Операция прошла в декабре 2017 г.

Глава Госдумы внес законопроект о криптовалютах Разработан проект документа, законодательно устанавливающего понятие цифровых активов, цифровой валюты, смарт-контрактов и больших данных. В перспективе допускается принципиальная возможность расплачиваться цифровыми валютами. Вопрос эффективности управления налоговыми рисками - ФНС потребует с крупнейшего порта России 9,4 млрд руб. Новороссийский морской торговый порт НМТП нарушил налоговое законодательство, не доплатив 6,95 млрд руб. Экономисты придумали необычную криптовалюту Швейцарская Saga Foundation в четверг объявила о планах создать криптовалюту, которая должна быть лишена недостатков биткойна и больше устраивать регуляторов. В консультативный совет организации входят известные экономисты, такие как Джейкоб Френкель, председатель совета директоров JPMorgan Chase International и экс-председатель Банка Израиля; лауреат Нобелевской премии по экономике и один из авторов модели ценообразования опционов Майрон Шоулз, а также один из создателей индекса волатильности VIX Дэн Галай. Предполагается, что криптовалюта Saga не будет подвержена большой волатильности, так как будет обеспечена денежными резервами, размещенными в банках. Владимир Путин обсудил с министром финансов задачи, обозначенные в Послании Федеральному Собранию В Послании поставлены задачи и по росту экономики темпами выше, чем мировые, и по увеличению инвестиций, и по улучшению благосостояния наших граждан, в том числе поддержка малообеспеченных граждан и снижение бедности в два раза. Какие это меры?

Также следует отметить так называемую проблему «утечки умов». С февраля 2022 года Россию покинули не только иностранные компании, но и десятки тысяч россиян-специалистов различных профессий. Западные санкции заметно ударили по ИТ-отрасли — прекращаются поставки импортного оборудования и высокотехнологичной продукции, а работать в условиях изоляции поколение молодых и свободных программистов не готово. В связи с этим для большинства российских IT-специалистов отъезд стал единственной возможностью сохранить заработок, работу и, главное, перспективы на будущее. В отличие от кадрового потенциала объем финансирования науки в России растет ежегодно. На рисунке 1 представлено распределение регионов России по объему внутренних затрат на научные исследования и разработки. Распределение затрат из расчета на 1000 жителей демонстрирует схожие положения лидирующих субъектов по обоим показателям. На первых строках рейтинга располагаются г. Москва, Нижегородская область, г. Санкт-Петербург, Московская область.

В большинстве регионов зафиксирован рост внутренних затрат на научные исследования и разработки. Объем и динамика внутренних затрат на научные исследования и разработки на 1000 жителей, 2010—2020 годы Но здесь следует отметить факт неравномерного распределения научно-технического потенциала между субъектами Российской Федерации. В частности, в 2020 г.

Указ Президента Российской Федерации О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации Электронное машиностроение и дроны: Мантуров рассказал, в каких отраслях промышленности удалось достичь прорыва В конце декабря 2023 года вице-премьер - глава ххМинпромторгъъа Денис Мантуров рассказал, в каких отраслях промышленности удалось России достичь прорыва. Среди прочего заместитель председателя правительства обратил внимание на высокие результаты отечественных производителей дронов. В этом году мы фактически заново начали формировать отрасль электронного машиностроения, увеличено производство в одной из важнейших для технологического суверенитета отраслей: мало-и среднетоннажной химии. Кроме того, однозначно можно сказать, что текущий год стал трамплином для развития станкостроения», - отметил Мантуров, отвечая на вопрос журналиста « РИА Новости » о прорывах, случившихся в промышленности в 2023 году интервью было опубликовано 25 декабря 2023 года. Денис Мантуров По его словам, России удалось «достичь существенных результатов» в сфере производителя беспилотников, однако к концу 2023 года этот рынок находится на этапе формирования, поэтому, как указал Мантуров, трудно подсчитать точные цифры производства. Вице-премьер лишь отметил, что два крупнейших в РФ производителя дронов - ГК « Геоскан » и « Аэромакс » - зафиксировали рост выпуска продукции по итогам 2023 года. Глава Минпромторга заявил, что Россия опережает страны Запада по производству вооружений. По этому вопросу к концу 2023 года активно работают такие ведомства, как Минобороны РФ, министерство промышленности и торговли. Министр добавил, что Москва намерена сохранять заданный темп. А вот насколько хватит духу у западных стран, здесь я не хотел бы за них отвечать. Пока мы идем с определенным опережение», — заключил Мантуров в интервью, данном в конце декабря 2023 года. Об этом пресс-служба Кремля сообщила 17 августа 2023 года. Согласно документу, прогноз на развитие научного потенциала будут составлять на 12 лет, а пересматривать каждые шесть лет. Он, в частности, разрабатывается для представления президенту, правительству и другим органам исполнительной власти информации, необходимой для принятия управленческих решений в этой сфере, а также обеспечения национальной безопасности. Прогноз будут разрабатывать и корректировать на основе ежегодных посланий президента Федеральному собранию, стратегического прогноза России и иных актов и решений главы государства. Как уточняется в сопроводительных материалах, прогноз научно-технологического развития страны будут разрабатывать на основе решений президента с учетом данных, представляемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, а также Российской академией наук РАН. Координировать разработку прогноза будет Совет при президенте по науке и образованию с учетом анализа имеющихся и возможных вызовов в области обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны, оценки достигнутого уровня научно-технического развития и т. Предельный срок разработки прогноза не будет превышать 12 месяцев, а его корректировки — шести месяцев. Ранее в 2023 году Владимир Путин поручил правительству совместно с президиумом Совета по науке и образованию до 15 октября представить предложения по изменениям в стратегию научно-технологического развития страны с учетом имеющихся и прогнозируемых вызовов. Помимо этого, Путин дал поручение правительству представить идеи по уточнению результатов и показателей в сфере научно-технологического развития России к 2030 году. Доклад нужно предоставить до 31 августа 2023 года. Утвердить документ планируется в марте 2023-го, сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. По его словам, каждый из блоков концепции пройдет обсуждение с ведущими экспертами из науки и бизнеса. Концепция определит понятие, цели, задачи и принципы достижения технологического суверенитета страны, а также целевые показатели технологического развития. Она состоит из трёх разделов: устойчивый технологический суверенитет, технологии как фактор роста экономики и развития социальной сферы и технологическое обеспечение устойчивого функционирования производственных систем. Каждый из этих разделов состоит из механизмов, которые позволят решить эти задачи, — это в том числе подготовка кадров и развитие компетенций, концентрация отечественной науки на приоритетах, устранение регуляторных барьеров, создание условий для роста малых технологических компаний, локализация производства, запуск крупных промышленных проектов и другие. Концепцию технологического развития РФ до 2030 года планируется утвердить в марте 2022-го Речь идёт о смене ключевой модели взаимодействия двух процессов, поясняет Андрей Белоусов. Это развитие науки когда основным продуктом является знание, а технологии скорее побочны и развитие производства когда технологии — обязательный составной элемент, подчинённый логике освоения рынков, повышения конкурентоспособности. Данные процессы расположены рядом, попытки выстроить между ними взаимосвязь уже предпринимались, но результаты недостаточны. Чтобы совершить прорыв и решить поставленные задачи, есть несколько способов, продолжил он. Первый — институциональная «сшивка» научной и производственной составляющих. Этот подход к январю 2023 года уже реализуется в формате перезапущенных правительством соглашений с компаниями-лидерами, крупными государственными корпорациями по развитию сквозных технологий. Второй способ — создать такую среду, когда компании зарабатывают на исследованиях, создавая добавленную стоимость и капитализацию именно за счёт разработки и внедрения новых технологий, отметил первый вице-премьер. Третий, по его словам, — это промышленные мегапроекты, которые в силу своего масштаба интегрируют обе составляющие. Поручения были даны по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшегося 18 июля 2022 года. Соответствующие поручения были даны в ходе заседания совета по науке и образованию, состоявшегося в режиме видеоконференции 8 февраля 2021 года. Прошу Правительство подготовить и принять новую государственную программу научно-технологического развития. При этом следует кардинально изменить подходы к финансированию науки за счёт бюджетных средств. Это значит обеспечить на деле именно общее планирование и реализацию НИОКРов , задать единые принципы оценки их результативности и проведения научно-технической экспертизы, — сказал Путин на заседании слова приводятся на сайте Кремля. По словам Путина, речь идет о том, чтобы «существенным образом изменить формат работы и принципы формирования» совета и включить в его состав членов правительства и Совета безопасности РФ ». Как отметил президент, по некоторым направлениям научные работы ведутся под грифами «секретно», «совершенно секретно» и «особой важности», поэтому нужно «создать такой коллектив, который будет допущен к любым работам, и тем самым существенно укрепить механизм принятия стратегических решений в сфере научно-технологического развития».

Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий