В ресторане хостес имеют четкие обязанности и инструкции по работе. На практике должностные обязанности хостес ресторана зависят от заведения и конкретных условий контракта — работодатель сам определяет, чем занимается хостес в ресторане, полномочия и функции для этой должности. Хостес — это человек, который встречает вас при входе в ресторане(на выставку, конференцию, презентацию, отель, клуб), помогает вам на мероприятии, куда вы пришли. Обязанности хостес: Хостес встречает гостей ресторана, сопровождает их к столику, помогает разместиться со всеми удобствами на предложенном месте, обеспечивает комфорт гостей во время их пребывания в ресторане. Выясните, почему профессия хостес в общепите очень важна, что входит в обязанности хостеса в ресторане и как выбрать лучшего сотрудника!
Хостес ресторана — что это за профессия
Хостесc - это гид ресторана, его лицо и представление. Выставки и конференции Eidos "стенд малышки" E3 2000 На выставках хостесc часто играют роль зазывал и отвечают за развлечение публики. Чаще всего едва одетые девушки привлекают внимание гостей к рекламным стендам и выставленным товарам [1] [2]. Известен случай, когда устроители конференции наложили штраф на участников из-за слишком открытой одежды хостесс [3]. Эскорт В последнее время эскорт также относится к одному из видов хостесc, хотя эскорт предоставляет услуги только одной особе.
Так появилась необходимость нанять отдельного человека, который будет заниматься непосредственно этой работой. Девушки считают, что профессия легкая, но на практике с обязанностями справляются не все. Чаще всего это связано с рядом недостатков работы хостес в ресторане: Жесткие требования к внешним данным. Администраторы заведения будут следить не только за одеждой сотрудницы, но и за типом укладки, цветом волос. Часто девушкам с татуировками на видном месте отказывают в работе элитные заведения. Отсутствует перспектива роста. Поэтому работодатели предпочитают нанимать симпатичных студенток. Повышенный уровень стресса. В зале могут случаться различные ситуации.
А так хостес можно стать без опыта и стажа. Поэтому в этой сфере часто работают студентки. Плюсы и минусы работы хостес в ресторане Профессия появилась недавно. Раньше встреча гостей ресторана входила в обязанности официантов. Но у этих сотрудников не всегда получалось выделить время на достойное приветствие посетителей зала. Так появилась необходимость нанять отдельного человека, который будет заниматься непосредственно этой работой. Девушки считают, что профессия легкая, но на практике с обязанностями справляются не все. Чаще всего это связано с рядом недостатков работы хостес в ресторане: Жесткие требования к внешним данным. Администраторы заведения будут следить не только за одеждой сотрудницы, но и за типом укладки, цветом волос.
Хотя в элитных заведениях такой пункт в резюме может стать преимуществом: Диплом об оконченной специальности «Гостиничное дело» позволит сделать карьеру в крупном отеле. Полезным будет филологическое образование, поскольку хостес желательно знать хотя бы один иностранный язык. Психологическое образование поможет найти подход к любому клиенту и разрешать конфликты. Хостес: Pexels Компании ожидают, что соискатель будет эрудированным, общительным и сведущим в правилах этикета. Для хостес важно уметь поддержать разговор с посетителем. Часто сотрудников нанимают за природную коммуникабельность и обаяние. Главная задача хостес — произвести положительное впечатление. Поэтому обязательное требование к соискателю — соответствующий внешний вид. Неправильно думать, что компании нанимают только девушек модельной внешности. Заведения с репутацией осознанно берут на работу мужчин и женщин 35—40 лет. Главное, чтобы вид был презентабельным и опрятным: Одежда должна быть элегантной, не слишком облегающей и комфортной. Обычно работодатель сам обеспечивает сотрудника униформой. Лицо, волосы и ногти должны быть чистыми. Макияж и маникюр не должны быть броскими. Речь хорошо поставлена, внятная и без дефектов. Во многом от работы хостес зависит, получит ли клиент удовольствие от визита и вернется ли снова.
Хостес: особенности профессии, обязанности, требования, работа и карьера
Разница в обязанностях незаметная, но ответственности больше. Помимо обслуживания посетителей на старшего ложится координация работы всех официантов, присмотр за чистотой и порядком в залах, решение конфликтных ситуаций, отчет перед руководством. Такая должность есть не везде. Иногда работу официантов координирует менеджер. Многие работодатели предлагают официантам удобный график сменный, индивидуальный. Часто почасовую или посменную оплату. Средний доход в должности официанта в зависимости от региона, количества отработанных часов 25 —35 тыс. Хостес Работа не сложная.
Нужно создавать приятную атмосферу и стараться, чтобы гости захотели вернуться в заведение. Иногда требуется знание английского языка. К резюме хостеса желательно прикрепить фотографию.
Заработок хостес Прибыль по данной должности вариативна, во многом зависит от региона работы, конкретного заведения, официального или неофициального трудоустройства, а также других данных. Если верить информации, найденной online, то средний уровень заработной платы хостес В России составляет 52 тысячи рублей. Конечно, эта сумма может быть больше или меньше в разных организациях. Например, некоторые работники проводят экскурсии не бесплатно, а за небольшое вознаграждение, если этому не препятствует администрация и руководство. Перспективы профессии Как уже было отмечено ранее, для работы хостес профильное образование не требуется, однако, если вы заинтересованы в карьерном росте, образование по направлениям «ресторанный бизнес» или «социально-культурный сервис и туризм» будет преимуществом и возможностью занять более высокую должность. Имея подтверждённую квалификацию, в перспективе вы сможете занять руководящую позицию, возглавить филиал, или занять место в команде управленцев крупной именитой компании.
Более того, самые целеустремлённые и амбициозные работники часто запускают свои проекты и регистрируют собственный бизнес на основе полученного опыта.
Хостес контролирует работу официантов, координирует распределение между ними нагрузки по работе с клиентами следит, чтобы посетители располагались равномерно по зонам работы официантов. В случае необходимости хостес берет на себя функции официанта.
В обязанности хостес не входит разрешение конфликтов, возникающих между клиентом и ресторанной службой. Но создавая комфортной ситуации в зале предлагая более удобный стол, выясняя на сколько персон предполагается заказ, распределяя нагрузку между официантами , может предупредить развитие конфликта. Грамотная работа хостес во многом определяет вернется ли посетитель вновь.
Базовое образование не играет принципиальной роли. Занятие должности возможно без опыта, обучение осуществляется внутренними силами ресторана. Допустимо совмещать профессиональную деятельность с основной учебой.
Некоторые клиенты могут пренебрежительно относиться к персоналу, проявлять раздражительность. В таких ситуациях очень сложно оставаться улыбчивым и приветливым, но у хостес нет другого выбора. Независимо от того, приятен человек или нет, отношение ко всем посетителям должно быть одинаково радушное, и никто не должен остаться без внимания. Необходимость «переступать через себя», сдерживаться, быть терпеливым становится причиной стресса, плохого настроения и нервных срывов. Многим людям очень сложно простоять на ногах весь день, и это — еще один минус профессии.
Хостес не разрешается покидать рабочее место или сидеть, занимаясь своими делами. Подобная физическая нагрузка негативно сказывается на здоровье, приводит к повышенной утомляемости. Где можно получить профессию хостес? Обязанности, выполняемые хостес, не требуют серьезного багажа знаний или длительного обучения.
Кто такие хостес и за что они отвечают?
Дальше прошу не воспринимать информацию в штыки, но мне всё чаще думается, что в большинстве заведений на данную позицию рассматривают лишь девушек по одному-двум критериям: красивая, стройная и желательно с высокая, читай длинноногая. И как показывает практика, это всё. Вроде и не грубо, но вроде и желание идти в этот ресторан отпало. Как часто вы приходите в заведение, а хостес сухо здоровается, задаёт несколько "коронных" вопросов: "Вы будете один? Вы бронировали?
Сколько вы встречали хостес, которых единственное, что волнует, так это как бы проводить гостя на своих высоких каблуках и не упасть? Вот если прямо очень мягко, то это сотрудницы, у которых, как правило, за внешним лоском нет больше ничего. Благо, такие не все! Я уверена, что многие ребята, которые работали со мной, помнят, как я учила встречать гостей Сначала они думали, что я сумасшедшая, когда мы по 150 раз разыгрывали сцены появления гостя в ресторане, потом появлялись дикие сопротивление и раздражение, сколько же можно устраивать этот цирк, а спустя время они мне говорили: "Спасибо!
Хостес всегда необходимо в обязательном порядке иметь перед глазами планшет со схемой зала, актуальной загрузкой, информацией о количестве забронированных столов и именами ожидаемых гостей. Важно, чтобы информация своевременно обновлялась и все отметки о вновь прибывших гостях моментально фиксировались.
Сотрудник без опыта на первых этапах получает около 20 тысяч рублей, которых вполне достаточно для молодежи в начале карьерного пути.
Приятным бонусом также станут чаевые, а в некоторых заведениях и оговариваемый процент от выручки. Многим понравится посменный график работы, благодаря которому можно планировать личное время. Опытные хостес могут рассчитывать на трудоустройство в престижных заведениях, дорогих ресторанах и гостиницах.
Хотя в подобных местах к сотрудникам предъявляют более высокие требования с расширенным перечнем обязанностей, их усилия окупаются повышенной ставкой заработной платы — 40-70 тысяч рублей. Дополнительно им могут выплачивать премии, чаевые, процент от выручки, оплату такси до дома после смены. Хостес в элитных заведениях может завести полезные знакомства с влиятельными, успешными людьми, а такие связи нередко помогают и за пределами рабочего места.
Большой спрос на хостес, особенно славянской внешности, отмечается за рубежом. При желании можно без проблем устроиться на работу в жаркой курортной стране.
От качества работы этой части персонала будет зависеть сам облик любой организации, собирающей гостей, успех ее мероприятия и даже будущая прибыль и выгода.
Именно поэтому заказать хостес на мероприятие очень важно, так же важно, как и провести серьезный кастинг между всеми потенциальными кандидатами на эту роль. Основные задачи хостес Хостес - это многопрофильные специалисты, в глазах гостей выступающие как хозяева заведения и мероприятия или, как минимум, его полноправные представители. Обязанности хостес обычно не связаны с организационной работой, но необходимость курировать все текущие процессы, обеспечивающие комфорт посетителей, напрямую влияют на изучение структуры работы всего персонала и понимание их функций.
Преимущества работы хостес Наличие хостес это не просто показатель престижа компании, это еще и действительное удобство для всех гостей и клиентов, которые получат достаточное количество внимания и всю нужную им информацию. Обычно считается, что подобная дополнительная должность - это лишние траты, которые можно сократить, опираясь лишь на стандартный постоянный персонал, но все-таки деятельность хостес заметно окупает себя.
В независимости от направления и специализации выставки, все девушки обаятельны, учтивы и привлекательны. Они встретят гостей, зарегистрируют их и внесут в списки, а также выдадут бейдж и проводят в зону активности. Это позволит обеспечить бесперебойную работу зоны встречи гостей или посетителей на протяжении всего времени работы выставки или другого мероприятия. Создать положительное впечатление о бренде, о мероприятии у посетителей. Распределят гостей на ресепшене таким образом, что исключит очереди и столпотворение.
Особенности выбора Предоставляя хостес в штат заведения или на мероприятие, мы поомгет подобрать персонал в соответствовании с требованиями заказчиков. Такие специалисты являются профессионалами и кроме того, обладают определенными внешними данными. Обладая обширным набором навыков, наши девушки готовы к решению самых сложных задач. В зависимости от условий заказчика и задач мероприятий, обязанности хостес могут различаться, так: на встречах, девушки помогут гостям с одеждой, организуют Welcome Drink, предлагая напитки гостям. Этот фактор обязательно поможет разрядить атмосферу, провести настрой на мероприятие и создать нужное настроение; на встречах с иностранцами, подберем девушку со знанием языков, которые помогут с переводом в случае необходимости. Наличие хостес часто имеет огромное значение.
Стандарт работы хостесс на примере одного из заведений
Профессия хостес, кто такой хостес. добиться единого понимания того, что такое качественное обслуживание и каким быть хостес в ресторане *. Изначально так называли только стюардесс, но позже хостес стали называть и хозяек зала в ресторане, и старших официанток, и даже хозяек гостиниц.
Обязанности и требования к профессии хостес
Встречи и проводы | Хостес – это человек, который встречает гостей при входе в ресторан. |
Кто такие хостес и чем они занимаются. Хостес обязанности в ресторане. | Хостес — именно та составляющая такого большого механизма, как ресторан, от которой зависит, каким будет это впечатление. |
Хостесс: краткое руководство
Выясните, почему профессия хостес в общепите очень важна, что входит в обязанности хостеса в ресторане и как выбрать лучшего сотрудника! Оооо в Москве в ресторанах работают такие хостес, это жесть) ни разу не видела нормальных. Для чего в ресторане хостес? В новом выпуске «КАК УСТРОЕН РЕСТОРАН» рассказываем о тонкостях работы.
Обязанности хостес в ресторане
Описание и характеристика профессии Эти работники относятся к обслуживающему персоналу заведений, но они фактически являются его лицом, создают положительное первое впечатление у гостя и способствуют тому, чтобы он получил удовольствие от отдыха. Основные места работы хостес — рестораны, гостиницы, а также конференции, выставки и другие публичные мероприятия. Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки Никаких требований относительно образования для этой профессии не существует. Однако, чтобы не быть скучными и уметь поддерживать беседы на разные темы, хостес должны быть эрудированны и обладать большим кругозором. Работодателями часто приветствуется наличие специальности психолога, важно также знание иностранного языка на уровне общения. Если человек хочет работать в сфере обслуживания и гостеприимства и считает работу хостес только первой ступенькой, то ему стоит подумать об обучении специальности "гостиничное дело". Среди вузов, которые готовят специалистов в сфере гостиничного сервиса, можно выделить такие: Ленинградский государственный университет им. Пушкина готовит специалистов, которые смогут выполнять функции хостес, администраторов, менеджеров по работе с клиентами, управляющих отелем. Российский новый университет. Здесь готовят работников для гостиниц, практику студенты проходят на базе 4-5 звездочных московских отелей. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.
Уральский федеральный университет им. Ельцина обучает сотрудников для отелей. Институт гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов. Профессиональные обязанности Четкие обязанности хостес нигде не прописаны, они могут меняться в зависимости от заведения и требований руководства.
Затем выбираем столик. Обязательно учитываешь пожелания гостя — где он хочет сидеть — у окна, у стены, на диване. Бывает, приходит компания — человек пятнадцать, у нас столик не рассчитан на такое количество. Приходится что-то придумывать, сдвигать несколько столиков, чтобы людям было удобно. Когда гости уже сели за столик, я раздаю им меню, рассказываю об акциях, которые у нас проходят. И только когда они расположились и сделали выбор, к ним подходит официант, а я иду встречать других гостей. Но на самом деле трудного здесь ничего нет. Приходит очень много молодых людей, они веселые, общительные. А я просто по жизни улыбаюсь, никогда не было, чтобы я кому-то нагрубила. Я достаточно открытый человек, поэтому для меня все это интересно и легко. Улыбка — мой главный инструмент.
Работа хостес не подразумевает наличие высшего образования, но это приветствуется, так как от этого специалиста ожидается достаточная эрудированность и знание множества тем для поддержания беседы. В чем заключается работа хостес Профессиональные обязанности хостес не имеют четких указаний, так как они могут меняться в зависимости от места работы и мероприятия. Но есть основные обязанности хостес, которые необходимы везде: Встреча гостей в гостиницах. Это может быть встреча на входе в ресторан, или иное заведение. Также хостес встречают гостей в аэропорту или на вокзале. Также хостес провожает до номера, рассказывает о заведении, отвечает на основные организационные вопросы. Организация питания в ресторанах.
Нумерация, как правило, начинается от кухни, либо, если залов несколько, от входа в зал. Все столы в зале разделены на зоны — т. Каждый официант отвечает за определенную позицию. Количество столов на каждой позиции меняется в зависимости от количества официантов работающих в одну смену, а это в свою очередь зависит от времени суток и дня недели. Для того чтобы официант мог эффективно обслуживать столы и успевал уделить каждому гостю внимание, он должен обслуживать не более 4—5 столов в часы максимальной загруженности ресторана. Например, в понедельник с 15 до 19 ч. Номера столов и их распределение на позиции указаны в плане. Хостесс должна знать, какой план зала действует на данный момент. Заступая на смену, она выясняет, сколько официантов работает в зале, на какой позиции работает каждый, какие столы они обслуживают. Чтобы обеспечить равномерное распределение гостей между официантами, необходимо использовать систему чередования позиций. Особые случаи Время от времени необходимо отступать от системы чередования позиций. Распределяя места, крайне важно руководствоваться здравым смыслом. Если придет группа гостей из 4 человек, то в соответствии с правилом чередования вы должны направить этих посетителей на позицию Максима, однако за его столиком только что разместили группу из восьми гостей. Здравый смысл подскажет, что лучше всего посадить гостей на позицию Антона. Бывают ситуации, когда официанты сами просят вас какое-то время не сажать гостей на их позицию. Как правило, это связано с обслуживанием больших групп гостей. В таких случаях, прежде чем продолжать рассаживать гостей, спросите официанта, готов ли он к обслуживанию нового стола. Иногда и от гостей поступают просьбы, которые заставляют нас нарушить правило чередования. В подобных случаях мы всегда идем навстречу гостям, сажая их там, где они будут себя чувствовать наилучшим образом.
Хостес: что это за профессия
Плюсом профессии является то, что работы хостес не обязательно иметь высшее образование. Наличие хостес в ресторане является знаком того, что гостю стараются создать максимально приятную обстановку и обеспечить высочайшее качество обслуживания. Наличие хостес в ресторане является знаком того, что гостю стараются создать максимально приятную обстановку и обеспечить высочайшее качество обслуживания.
Хостес ресторана — что это за профессия
В их обязанности входили: встреча гостей на входе в самолет; показать их место в салоне лайнера; провести инструктаж по технике безопасности; разнести еду и напитки пассажирам; во время полета помогать пассажирам Позже эта профессия стала более обширной и хостес стали встречать и принимать гостей не только на воздушных судах. Сейчас работников этой профессии можно встретить: на выставках, презентациях, конференциях; в ресторане, отеле, клубе; Работники этой профессии должны знать не только основы работы в ресторанной сфере и обладать профессиональными качествами, важно еще обладать определенными личностными качествами: общительность, коммуникабельность, быстрота реакций, быстрое решение непредвиденных ситуаций; вариативное решение спорных ситуаций с гостями; наблюдательность, внимательность; умение находить общий язык с различными людьми; стрессоустойчивость, бесконфликтность; грамотная речь, приятный голос, отличная дикция; аккуратность, опрятность;.
Полезным будет филологическое образование, поскольку хостес желательно знать хотя бы один иностранный язык. Психологическое образование поможет найти подход к любому клиенту и разрешать конфликты. Хостес: Pexels Компании ожидают, что соискатель будет эрудированным, общительным и сведущим в правилах этикета. Для хостес важно уметь поддержать разговор с посетителем. Часто сотрудников нанимают за природную коммуникабельность и обаяние. Главная задача хостес — произвести положительное впечатление. Поэтому обязательное требование к соискателю — соответствующий внешний вид.
Неправильно думать, что компании нанимают только девушек модельной внешности. Заведения с репутацией осознанно берут на работу мужчин и женщин 35—40 лет. Главное, чтобы вид был презентабельным и опрятным: Одежда должна быть элегантной, не слишком облегающей и комфортной. Обычно работодатель сам обеспечивает сотрудника униформой. Лицо, волосы и ногти должны быть чистыми. Макияж и маникюр не должны быть броскими. Речь хорошо поставлена, внятная и без дефектов. Во многом от работы хостес зависит, получит ли клиент удовольствие от визита и вернется ли снова.
Поэтому профессию не стоит недооценивать.
Все сводится к тому, что такое обхождение приятно гостям льстит им и сподвигает на траты , а значит услуга нужна, доходна и престижна для владельца бизнеса. Этим он выражает потенциальным клиентам свое уважение, благодарность за внимание, и надеется, что они станут его постоянными посетителями много потратят. Давайте поподробнее посмотрим на хостес, узнаем что это за профессия, каков круг их обязанностей, какова мера ответственности и требования, которым они должны соответствовать.
Надеюсь, что будет интересно. Понятие Хостес — кто это такие Хостес англ. Хостесы должны привлекательно выглядеть, быть учтивыми, а в большинстве случаев владеть одним или несколькими иностранными языками. Хостес — это первое лицо, которое вы видите, переступая порог компании.
Любая уважающая себя компания нынче обзаводится молодыми, приятными, общительными и грамотными людьми, которые могут: радушно встретить вас у входа; помочь освоиться в новой обстановке; грамотно рассказать о компании; общаться на разных иностранных языках; создать самое приятное впечатление у посетителей. Значение английского слова hostess — принимающий гостей либо хозяйка зала красноречиво объясняет смысл профессии. Задача этих людей занять гостей, развлечь их интересным разговором, иногда руководить работой обслуживающего персонала, чтобы посетители получили как можно больше внимания. В зависимости от места работы круг обязанностей хостеса может значительно различаться.
Например: В ресторане хостесы радушно встречают гостей, провожают к столу, предлагают меню. Также они бронируют столики, распределяют гостей, а при большом наплыве посетителей помогают официантам. В гостинице хостес отвечает за распределение гостей по номерам, за отправку и встречу гостей, а также организацию обслуживания номеров. Эту традицию современные бизнесмены переняли у авиаперевозчиков на пассажирских авиалиниях.
Там мы знаем хостес, как стюардесс, которые: встречают пассажиров входящих в салон самолета; показывают им их места; проводят инструктаж по безопасности во время полета; обслуживают пассажиров; оказывают помощь и откликаются на просьбы.
Вот если прямо очень мягко, то это сотрудницы, у которых, как правило, за внешним лоском нет больше ничего. Благо, такие не все! Я уверена, что многие ребята, которые работали со мной, помнят, как я учила встречать гостей Сначала они думали, что я сумасшедшая, когда мы по 150 раз разыгрывали сцены появления гостя в ресторане, потом появлялись дикие сопротивление и раздражение, сколько же можно устраивать этот цирк, а спустя время они мне говорили: "Спасибо! Хостес всегда необходимо в обязательном порядке иметь перед глазами планшет со схемой зала, актуальной загрузкой, информацией о количестве забронированных столов и именами ожидаемых гостей. Важно, чтобы информация своевременно обновлялась и все отметки о вновь прибывших гостях моментально фиксировались. Соответственно, на момент прихода новых людей, хостес необходимо на память знать свободные места и уверенно провожать гостей, не "мешкаясь" в этом самом планшете. Ну, и про помощь с одеждой важно не забыть! Хочется чаще вместо банального "Здравствуйте! Вместо резкого вопроса в лоб "Вы бронировали?
Вместо немого сопровождения до стола можно задать пару уместных вопросов, например, в первый ли раз гость в ресторане или нет, и если да, то сделать обзорную экскурсию. Возможно, в ходе беседы заранее узнать имя и передать потом эту информацию официанту.