Предвыборная агитация, по своей сути предоставляющая широкую возможность субъектам правоотношений участвовать в агитационном процессе, выделяет две группы субъектов права на предвыборную агитацию, которые занимают различное правовое положение.
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
Ø о мерах, принимаемых по фактам обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в части информирования избирателей, участников референдума и проведения предвыборной агитации. Главное — не агитировать за день до референдума, не давать чего-то бесплатного тем, кого вы агитируете. Соблюдение участниками выборов и референдума правовых ограничений при проведении предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума является одним из важнейших аспектов обеспечения законности агитационной деятельности. На всех участках референдума, в том числе за пределами территории РФ, голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени.
Агитация при проведении референдума
Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг за исключением информационных услуг , ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Комиссии по проведению референдума Российской Федерации, поставленные в известность о распространении анонимных или подложных агитационных материалов либо об иных нарушениях установленного порядка проведения агитации, вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума Российской Федерации и в помещениях участков референдума Российской Федерации запрещается.
Агитация может проводиться в различных формах, включая проведение митингов, публичных дискуссий, презентаций, издание пропагандистской литературы и т. Особенно важно провести агитацию накануне референдума, чтобы помочь гражданам получить достаточно информации для принятия обоснованного решения.
Также в комиссии добавили, что объем бесплатных печатных площадей в государственных периодических печатных изданиях определяется региональным законодательством о выборах. Агитация прекращается в день голосования и предшествующий ему день, то есть в "день тишины". Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования.
Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования Ст. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования Ст. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается Ст.
Кто может проводить агитацию накануне референдума приведите два примера агитации которая бы могла
Пример успешной агитации: Референдум о независимости Шотландии. В 2014 году в Шотландии состоялся референдум по вопросу о независимости от Соединенного Королевства. В этой кампании значительную роль сыграли СМИ и блогеры, которые активно выступали как сторонники независимости, так и сторонники сохранения существующего статуса. Они использовали свои ресурсы для информационной кампании, разъясняли возможные последствия отдельных решений и аргументировали свою позицию. Агитационная кампания стала настоящей битвой мнений, но в конечном итоге избиратели решили не отделяться от Соединенного Королевства.
Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей. Политические партии и общественные организации, а также СМИ и блогеры являются основными проводниками агитационной информации, используя свои ресурсы и коммуникационные возможности.
Найти Действующий Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации с изменениями на 25 декабря 2023 года Статья 48. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
Он отметил, что по результатам изучения практики выявили затруднения в применении закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и норм КоАП об ответственности за его нарушение. Проект состоит из 41 пункта. Большинство из них содержат разъяснения по поводу квалификации административных правонарушений из норм КоАП, а именно: ст.
В документе отмечено, что сведения любого характера, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов, могут влиять на выбор гражданина при реализации его активного избирательного права и права на участие в референдуме п.
На разных каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания эфирное время для проведения совместных агитационных мероприятий предоставляется в разные дни. Если в комиссию референдума, указанную в части 6 или 7 настоящей статьи, поступила только одна заявка, эфирное время предоставляется подавшей заявку инициативной группе по проведению референдума или инициативной агитационной группе в объеме, равном общему объему бесплатного эфирного времени, выделяемого общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания. В агитационных мероприятиях, проводимых на каналах государственных организаций телерадиовещания с использованием бесплатного эфирного времени, могут участвовать только члены указанных в части 1 настоящей статьи инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. График распределения бесплатного эфирного времени публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации соответственно в общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданиях. Указанные в части 1 настоящей статьи инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы вправе отказаться от бесплатного эфирного времени, в том числе от участия в совместном агитационном мероприятии, не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир. В случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе когда агитационное мероприятие проводится только с одним участником. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в три раза.
Предоставление платного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в организации телерадиовещания не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы, подавшие заявки, указанные в части 16 настоящей статьи, вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число заявок. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платное эфирное время. Общий объем эфирного времени, предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания для проведения агитации по вопросам референдума, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами. Если инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий, установленных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума. В договоре на предоставление платного эфирного времени указываются следующие условия: вид форма агитации по вопросам референдума, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста ведущего в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.
Если в ходе использования платного эфирного времени член инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы нарушит условия, установленные настоящим Федеральным конституционным законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени. Запрещается прерывать передачу агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих агитацию по вопросам референдума, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов референдума. Статья 67. Условия проведения агитации по вопросам референдума через периодические печатные издания 1. Редакции общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами за плату в период, установленный частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией общероссийского или регионального государственного периодического печатного издания, должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона. Платная печатная площадь предоставляется редакциями общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданий на основании письменных заявок, которые подаются инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в редакцию соответствующего периодического печатного издания не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.
Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число заявок, указанных в части 3 настоящей статьи. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией общероссийского или регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании заявок, указанных в части 3 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платную печатную площадь. Общий объем печатной площади, предоставляемой редакциями указанных периодических печатных изданий для проведения агитации по вопросам референдума, определяется этими редакциями. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами. Если инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, предоставляют печатную площадь инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, установленных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными соответственно с инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из какого фонда референдума была произведена оплата соответствующей публикации. Ответственность за соблюдение данного требования несет редакция периодического печатного издания. Статья 68. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации по вопросам референдума 1.
Портал правительства Москвы
Во-первых, запрещено использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего права проводить предвыборную агитацию. Предвыборная агитация агитация по вопросам референдума на каналах. В избирательную комиссию Петербурга сегодня поступил пакет документов от инициативной группы по проведению общегородского референдума.
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
Досрочное голосование продлится два дня — 11 и 12 сентября. Таким образом, в один из этих дней вести предвыборную агитацию будет можно. Следующие выборы будут проходить с учетом недавно принятых изменений в закон, которые позволяют проводить голосование один, два или три дня. И день тишины будет перед первым днем голосования», — пояснила Памфилова.
Кроме того, закон отдельно определяет агитационный период с средствах массовой информации: он начинается за 28 или 30 дней в зависимости от уровня и региона выборов и заканчивается за сутки до дня голосования. Агитационный период Давайте разберемся в некоторых нюансах агитационного периода. До объявления даты выборов возможна любая агитация, поскольку этот период находится вне действия предвыборного законодательства.
Закон определяет период, в который глава исполнительной власти должен объявить о назначении даты выборов. Избирательная кампания юридически начинается с этого момента, со дня назначения даты выборов. Следующая важная дата — момент выдвижения кандидата или партийного списка.
С этого момента кандидат или список кандидатов имеют юридическое право вести агитацию. Хочется обратить внимание на то, что кандидат или список могут начинать агитацию еще до регистрации избиркомом в качестве кандидата или списка.
Можно ли приглашать в радиоэфир вне рамок выделенного в соответствии с законом для предвыборной агитации эфирного времени общественно-политического деятеля, который сам не участвует в выборах, чтобы он прокомментировал ход кампании с элементами критики или одобрения тех или иных партий? Подобные действия, если они имеют целью информирование избирателей и отвечают его принципам пункт 2 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях , вполне соответствуют требованиям избирательного законодательства. Если же таким образом ведется целенаправленная линия по формированию определенного отношения избирателей к конкретному кандидату, политической партии, то подобные действия перейдут в категорию предвыборной агитации и могут быть квалифицированы как правонарушающая предвыборная агитация в отношении соответствующих представителей СМИ - в случае установления наличия у них агитационной цели. Для того чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется перед эфиром ознакомить общественно-политического деятеля с понятием и признаками предвыборной агитации подпункт 4 статьи 2, пункт 2 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях.
В какой очередности должна даваться информация в информационных блоках о кандидатах, политических партиях? Согласно пункту 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях недопустимо оказывать предпочтение тем или иным кандидатам, политическим партиям при осуществлении информирования избирателей об их предвыборных мероприятиях. Однако закон не устанавливает какой-либо очередности освеще- ния предвыборных мероприятий кандидатов, политических партий, подразумевая лишь недопустимость замалчивания деятельности одних кандидатов и чрезмерное освещение деятельности других. Размещать информацию о предвыборных мероприятиях можно, например, в хронологическом порядке их проведения. Допустимо ли давать какие-либо комментарии при обнародовании опросов обще- ственного мнения? Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона об основных гарантиях опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей.
Это означает, что на их обнародование распространяются все требования закона к информированию избирателей — объективность, достоверность, беспристрастность, соблюдение равенства прав кандидатов, политических партий. Комментарий результатов опросов общественного мнения, сделанный в соответствии с этими принципами и без агитационной цели, не является предвыборной агитацией. При опубликовании обнародовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Губернатора Волгоградской области, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие обнародующие их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных выборку , метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо лиц , заказавшее заказавших проведение опроса и оплатившее оплативших указанную публикацию указанное обнародование. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов Губернатора Волгоградской области, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц включая сеть "Интернет". Необходима ли журналисту для нахождения на участке аккредитация? Что де- лать, если руководитель УИК отказывается предоставить информацию журналисту, присутствующему на территории УИК?
Аккредитация представителя средства массовой информации в соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона об основных гарантиях необходима для нахождения в помещении для голосования в день голосования, в дни досрожного голосования; присутствия при подсчете голосов избирателей; присутствия на заседаниях избирательных комиссий при установлении ими итогов голосования, результатов выборов, референдума. На выборах 8 сентября 2019 года аккредитация представителей средства массовой информации будет осуществляться избирательными комиссиями в соответствии с Порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Аккредитованный представитель средства массовой информации вправе производить фото- и видеосъемку в помещении для голосования, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии. При нарушении прав представителя средства массовой информации на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено Федеральным законом об основных гарантиях, он вправе обжаловать такие действия в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию на федеральных выборах по отношению к участковой избирательной комиссии таковой является территориальная избирательная комиссия либо обратиться с заявлением в судебные органы. Ответственность на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума предусмотрена частью 1 статьи 5. Является ли предвыборной агитацией деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за гражданина в период избирательной кампании, но до выдвижения его кандидатом?
Согласно подпункту 4 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях предвыборной агитацией признается деятельность, осуществляемая в период из- бирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избира- телей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них. Таким образом, деятельность признается агитационной в слу- чае ее направленности на позиционирование в сознании избирателей определен- ных лиц в качестве кандидатов на соответствующих выборах и распространения призывов голосовать за или против таких кандидатов. В случае осуществления этой деятельности до выдвижения гражданина в качестве кандидата и, соответ- ственно, до создания его избирательного фонда и при условии, что такая дея- тельность осуществлялась с финансовыми затратами, к проводящим агитацию лицам могут быть применены предусмотренные законом меры ответственности за нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах по- рядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам ре- ферендума на каналах организаций СМИ статьи 5. Однако если в действиях гражданина, организации СМИ вышеуказанная направленность четко не выражена, деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, то есть со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица или органа о назначении выборов подпункт 19 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях , и создающая в обществе определенное мнение о гражданине, даже если он впоследствии будет выдвинут кандидатом, не может считаться предвыборной агитацией, совершаемой вне агитационного периода. Иное означало бы признание незаконной в период избира- тельной кампании любой общественно значимой государственной, общественной деятельности лиц, которые в ходе указанной кампании могут быть выдвинуты кандидатами. Является ли предвыборной агитацией деятельность по распространению полити- ческой рекламы политической партии, осуществляемая в период избира- тельной кампании, но до выдвижения списка кандидатов?
Ответ на этот вопрос зависит от содержания такой политической рекламы. Исходя из определения предвыборной агитации, в период с начала избирательной кампании до выдвижения политической партией списка кандидатов этой партией не должны распространяться призывы голосовать за список кандидатов или против него, либо за кандидата кандидатов или против него них. Распространение иной рекламы информации о деятельности политической партии , поскольку она не подпадает под определение предвыборной агитации, до выдвижения списка кандидатов допустимо. После выдвижения списка кандидатов на любую политическую рекламу распространяется правовой режим предвыборной агитации, в том числе требования о сроках проведения предвыборной агитации в СМИ. Как реагировать редакции СМИ на представленный агитационный материал, если в нем содержатся явно недостоверные сведения или сведения, достоверность которых вызывает сомнения? Законодательство о выборах не предъявляет к информации, распространяемой в порядке проведения предвыборной агитации, требования достоверности.
Поэтому с точки зрения избирательного законодательства не имеет значения, соответствуют ли действительности приводимые в агитационных материалах данные. Редакция СМИ не несет ответственности за достоверность конкретных данных например, показателей экономического развития региона, сведений о численности членов партии и т. Вместе с тем можно обратить внимание кандидата, избирательного объединения, представившего такой материал, на то, что в случае, если какие-либо физические лица, должностные лица, государственные органы сочтут содержащуюся в агитационных материалах информацию недостоверной и причиняющей им моральный вред, наносящей ущерб их чести, достоинству, деловой репутации, они могут обратиться в суд с соответствующим иском к кандидату, избирательному объединению статьи 151, 152 ГК в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, а в случае, если указанные лица или органы сочтут такую информацию содержащей признаки клеветы, они могут в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, поставить вопрос о привлечении виновного лица виновных лиц к уголовной ответственности по статье 1281 УК. Возможно ли в период избирательной кампании размещение в СМИ поздравлений с днем рождения, иным событием в адрес гражданина, являющегося кандидатом? Избирательным законодательством это не запрещено. Вместе с тем, исходя из положений подпункта 4 статьи 2 и пунктов 2 и 5 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях в их взаимосвязи, такие поздравления, если они не оплачены из избирательного фонда кандидата, не должны содержать признаков предвыборной агитации, то есть содержать призывы голосовать за кандидата, носить характер систематического распространения информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных должностных обязанностей, способствовать созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату и так далее.
Размещение поздравительных материалов не должно использоваться как технология скрытой неправомерной предвыборной агитации. Возможно ли размещение в СМИ политической партией оплаченных из средств избирательного фонда поздравлений от имени партии, кандидатов, выдвинутых дан- ной партией в составе федерального списка, с Днем учителя, Днем матери и другими праздниками до начала агитационного периода в СМИ? Возможно ли размещение данных поздравлений без оплаты за счет средств избирательного фонда, если такие материалы не будут признаны агитационными? Размещение в СМИ поздравлений с праздниками от имени политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, либо от имени кандидатов, включенных в этот федеральный список, может рассматриваться как деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к таким политической партии, кандидатам, то есть, в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях, пунктом 6 части 1 статьи 62 Федерального закона о выборах депутатов, как предвыборная агитация. Предвыборная агитация в СМИ должна проводиться с соблюдением требований, предъявляемых федеральными законами к такой агитации, в том числе по оплате из соответствующего избирательного фонда. Также следует учитывать, что распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом и занимающего руководящую должность в смысле части 1 статьи 53 Федерального закона о выборах депутатов, поздравлений, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда, согласно пункту 8 части 4 статьи 53 Федерального закона о выборах депутатов квалифицируется как использование преимуществ должностного или служебного положения.
Дзержинского, д. Зарегистрированные кандидаты обязаны разместить в своем личном кабинете на сайте предварительного голосования не менее двух видеороликов: «Самопрезентация. Главные достижения в жизни», «Что я сделаю в первую очередь, если меня изберут депутатом? Видеоконтент должен быть размещен не позднее 12 мая.
Агитация по вопросам референдума
Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования | Агитация запрещена в день голосования и за сутки до него. Об этом говорится в 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». |
Как теперь вносятся поправки в Конституцию РФ • | Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования. |
Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году? | | Дзен | Агитация по вопросам референдума — в РФ деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения. |
Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия | — Что значит этот закон, подразумевающий приравнивание высказывания мнения в Интернете к выборной агитации? |
Референдум
Запрещается вывешивать расклеивать, размещать печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий референдума, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, принимает соответствующие меры, а также вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 65 - 67 настоящего Федерального конституционного закона. Статья 65. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам за плату в порядке, предусмотренном настоящей статьей, статьями 66 и 67 настоящего Федерального конституционного закона.
На каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется также бесплатное эфирное время в порядке и объемах, установленных статьей 66 настоящего Федерального конституционного закона. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за один год до официального опубликования решения о назначении референдума, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные политическими партиями менее чем за один год до дня официального опубликования решения о назначении референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, не указанные в части 2 настоящей статьи, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь. Организации телерадиовещания, редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам равные условия для проведения агитации по вопросам референдума на платной основе. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп.
Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных и муниципальных периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию референдума уведомления, указанного в части 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, в установленный в ней срок. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены: 1 в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; 2 в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий. Организации телерадиовещания и редакции общероссийских периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, по запросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а региональные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий, входящие в число указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, также по запросам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации обязаны представлять им документы, подтверждающие согласие уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы на выполнение работ и оказание услуг на платной основе.
Предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и уполномоченными представителями по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в частях 7 - 9 настоящей статьи документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования. Статья 66. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио 1. Инициативная группа по проведению референдума, а также инициативные агитационные группы, созданные политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых получили не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия.
Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийских государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее одного часа в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее 30 минут в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона. Если референдум назначен по вопросам, предложенным разными инициативными группами по проведению референдума, общий объем бесплатного эфирного времени, указанный в частях 2 и 3 настоящей статьи, увеличивается вдвое. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания по согласованию соответственно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Бесплатное эфирное время предоставляется в рабочие дни.
Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются указанными в части 1 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются указанными в части 1 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Если в комиссию референдума поступили две или более заявки, указанные в части 6 или 7 настоящей статьи, весь объем бесплатного эфирного времени отводится для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. При этом указанные в части 1 настоящей статьи подавшие заявки инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы к использованию бесплатного эфирного времени должны быть допущены на равных основаниях. Продолжительность одного совместного агитационного мероприятия должна быть не менее 30 минут на канале общероссийской государственной организации телерадиовещания и не менее 15 минут на канале региональной государственной организации телерадиовещания.
На разных каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания эфирное время для проведения совместных агитационных мероприятий предоставляется в разные дни. Если в комиссию референдума, указанную в части 6 или 7 настоящей статьи, поступила только одна заявка, эфирное время предоставляется подавшей заявку инициативной группе по проведению референдума или инициативной агитационной группе в объеме, равном общему объему бесплатного эфирного времени, выделяемого общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания. В агитационных мероприятиях, проводимых на каналах государственных организаций телерадиовещания с использованием бесплатного эфирного времени, могут участвовать только члены указанных в части 1 настоящей статьи инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. График распределения бесплатного эфирного времени публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации соответственно в общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданиях. Указанные в части 1 настоящей статьи инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы вправе отказаться от бесплатного эфирного времени, в том числе от участия в совместном агитационном мероприятии, не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир.
В случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе когда агитационное мероприятие проводится только с одним участником. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в три раза. Предоставление платного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в организации телерадиовещания не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы, подавшие заявки, указанные в части 16 настоящей статьи, вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число заявок.
Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платное эфирное время. Общий объем эфирного времени, предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания для проведения агитации по вопросам референдума, определяется этой организацией телерадиовещания.
Дата и время выхода в эфир агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами. Если инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий, установленных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума. В договоре на предоставление платного эфирного времени указываются следующие условия: вид форма агитации по вопросам референдума, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста ведущего в теле-, радиопередаче.
После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах.
Агитация может проводиться: 1 через СМИ; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска агитационных материалов; Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против». Каждый участник референдума голосует лично.
Участник референдума, который не может самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума. Заполненный бюллетень участник референдума опускает в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования. Определение результатов референдума РФ ЦИК РФ признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Юридическая сила решения, принятого на референдуме: 1 Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении; 2 Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; 3 Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Предметом рассмотрения послужило положение оспариваемого ФКЗ, вносящего изменения в ч.
В день проведения референдума агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах. Агитация может проводиться: 1 через СМИ; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска агитационных материалов; Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против». Каждый участник референдума голосует лично. Участник референдума, который не может самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума. Заполненный бюллетень участник референдума опускает в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования.
Определение результатов референдума РФ ЦИК РФ признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Юридическая сила решения, принятого на референдуме: 1 Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении; 2 Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; 3 Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме.
Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; в воинским частям, военным учреждениям и организациям; г благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; е иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; е. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона.
Референдум «Да-Да-Нет-Да»
3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки. Во-первых, запрещено использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего права проводить предвыборную агитацию. В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». в РФ - деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум. 1. Агитация по вопросам референдума может проводиться.
Разрешена ли агитация
2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются. — Что значит этот закон, подразумевающий приравнивание высказывания мнения в Интернете к выборной агитации? Кто может проводить агитацию накануне референдума? Приведите два примера агитации, которая бы могла быть организована перед проведением референдума.
Защита документов
Предвыборная агитация. Избегаем нарушений на практических примерах. Она будет связана с проведением крайне важных для региона выборов, выборов депутатов в орган государственной власти Рязанской области — Рязанскую областную Думу. Для каждого участника «предвыборной гонки» одним из основных этапов становится проведения агитационной кампании.
Избирательное законодательство претерпевает постоянные изменения, совершенствуется и адаптируется в соответствии с новыми задачами. При этом, именно регулирование проведения предвыборной агитации остается одним из самых законодательно стабильных разделов избирательного права. Следующие корректировки были незначительны и серьезно не влияли на фундаментальные положения вопросов проведения предвыборной агитации.
Однако, несмотря на видимую стабильность законодательства, именно агитационные мероприятия участников избирательных кампаний становятся причиной множества взаимных претензий, требующих для их разрешения участия соответствующих комитетов избирательных комиссий разных уровней, а периодически и судебных органов. В этой статье мы попробуем рассмотреть некоторые достаточно часто встречающиеся моменты процесса предвыборной агитации, которые вызывают споры и жалобы участников избирательных кампаний. Вместе с тем, основываясь на существующем законодательстве и практике рассмотрения подобных споров, определим, что из приведенных примеров является нарушением, а что допускается нормативно-правовой базой.
Наличие этих небольших подсказок может помочь избежать нарушений в процессе агитации, повысить механизм демократизации одной из составляющих избирательного процесса, снизить нагрузку на специальные комитеты, занимающиеся рассмотрением жалоб, а, как следствие, на работу избирательных комиссий всех уровней. Прежде чем разобрать примеры спорных моментов в проведении предвыборной агитации, обратимся к существующему законодательству. Проведение агитации в период избирательной кампании регламентируется федеральными и региональными нормативно-правовыми документами.
В соответствии с п. Разберём некоторые ситуационные моменты предвыборной агитации, возникающие в ходе избирательных кампаний. Является ли нарушением распространение агитационного материала в рамках проведения одиночного пикета, если его участник не имеет при себе документа, удостоверяющего личность?
При проведении одиночного пикетирования его участнику организатору может потребоваться подтвердить свою личность. Вместе с тем может потребоваться подтвердить соответствие своего возраста требованиям п. Отсутствие документа, удостоверяющего личность участника организатора одиночного пикета, не является прямым нарушением.
Однако, это может являться достаточным условием для законного требования сотрудников внутренних дел о прекращении проведения публичного мероприятия. Является ли нарушением распространение агитационного материала на территории, которая сдается муниципальным образованием в аренду, при наличии разрешения уполномоченного органа местного самоуправления на проведение публичного мероприятия? Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами» [2, с.
Вместе с тем, п. Таким образом, если публичное мероприятие не нарушает рамок действующего законодательства, а также согласовано с уполномоченным органом местного самоуправления, то его проведение не будет являться нарушением. При этом, о времени и дате проведении публичного мероприятия необходимо уведомить соответствующую службу арендатора.
Агитация может проводиться в различных формах, включая проведение митингов, публичных дискуссий, презентаций, издание пропагандистской литературы и т. Особенно важно провести агитацию накануне референдума, чтобы помочь гражданам получить достаточно информации для принятия обоснованного решения.
Среди других изменений — законодатели убирают понятие «открепительные удостоверения», определяют места для наблюдателей и СМИ в помещениях для голосования и др. В первом чтении законопроект был принят 18 апреля. Нынешние поправки ориентированы на регионы, где в прошлом году прошли референдумы и которые были приняты в состав России, говорит один из авторов поправок, депутат Леонид Ивлев «Единая Россия». Поправки направлены на три цели, говорит он: «Провести выборы на новых территориях, чтобы они выбрали законодательные органы власти субъектов и муниципальные органы. Кроме того, нужно обеспечить безопасность избирателей, поэтому есть возможность приостанавливать выборы, продолжать кампанию, а также консультироваться с ФСБ и Минобороны». Кроме того, надо обеспечить безопасность избирательных комиссий, отмечает он. Ивлев считает, что поправки позволят успешно провести выборы в новых регионах, для этого ЦИК даются дополнительные полномочия «с которыми комиссия успешно справится». Финансирование по-новому Ко второму чтению депутаты подготовили и множество других изменений в избирательное законодательство.
Теперь при проведении выборов в федеральные органы госвласти и организации президентских выборов из бюджетов регионов и местных бюджетов можно будет выделять деньги на оказание содействия на подготовку выборов в том числе и выплаты членам избиркомов и для информирования избирателей. Как писали «Ведомости» 4 апреля, о подготовке соответствующих поправок на семинаре для вице-губернаторов говорили сотрудники администрации президента, объясняя это необходимостью вовлечь комиссии в работу над явкой. Корреспондирующие поправки вносятся в закон о выборах президента. Органы госвласти и МСУ, государственные и муниципальные учреждения, которые предоставляют для избиркомов помещения, не должны требовать с них оплаты коммунальных услуг. Этого всегда не хватало регионам, чтобы усилить борьбу за электоральный результат в границах своего субъекта на президентских выборах», — говорит Захаров. В статью об образовании избирательных участков добавляется возможность создания избирательных участков за пределами региона, где проходят выборы в органы госвласти субъекта. Особенности образования таких участков, составление списков избирателей, протоколов об итогах голосования устанавливаются ЦИК.
Право участия во всероссийских референдумах принадлежит любым гражданам РФ, независимо от места их проживания. Право участия в референдумах субъектов РФ, местных референдумах принадлежит гражданам РФ, постоянно или преимущественно проживающие на законных основаниях на территории соответствующих муниципальных образований. В местных референдумах в случаях, предусмотренных международными договорами и федеральными законами вправе участвовать иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующих муниципальных образований. Право голоса на перечисленных референдумах принадлежит лишь лицам, достигшим на день проведения референдума восемнадцатилетнего возраста. Не имеют права участвовать в референдумах любого уровня лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Вопросы, обязательно выносимые на референдум РФ: Проект новой Конституции Российской Федерации, выносимый Конституционным Собранием на всенародное голосование; На референдум выносится проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором Российской Федерации. В целом же на референдум РФ могут выноситься любые важные вопросы жизни Российской Федерации. Это общее правило, которое знает свои исключения, исчерпывающим образом перечисленные в законе. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Обстоятельства, исключающие проведение референдума РФ: Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный всероссийский референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет после дня официального опубликования обнародования результатов предыдущего референдума. Референдум РФ не проводится за исключением случаев, когда они инициируются в соответствии с международными договорами РФ в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории страны по решению уполномоченного федерального органа, а также в случае, если его проведение приходится на последний год полномочий Президента РФ, Государственной Думы ФС РФ. Субъекты права выдвижения инициативы проведения референдума РФ Инициатива проведения референдума РФ принадлежит: Не менее чем двум миллионам граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами РФ находится место жительства не более 50 тысяч из них ; Конституционному собранию РФ в случае вынесения на референдум новой Конституции РФ; Федеральным органам власти — в случаях, предусмотренных международным договором РФ и ФКЗ о референдуме РФ. Порядок реализации инициативы граждан о проведении референдума РФ Инициатива проведения референдума гражданами включает три этапа: Легализацию инициативной группы референдума; Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума; Решение ЦИК РФ по инициативе граждан. Легализация инициативной группы. Распадается на четыре подэтапа. Первый подэтап — создание региональной подгруппы. Гражданин граждане РФ, выдвинувший -ие предложение об образовании инициативной группы, не позднее чем за пять дней до дня проведения собрания участников референдума для решения вопроса об образовании региональной подгруппы письменно уведомляет -ют избирательную комиссию своего субъекта РФ о месте и времени проведения собрания, а также о вопросе -ах референдума. Собрание подгруппы проводится на территории того субъекта РФ, где находится место жительства участников референдума, принимающих участие в собрании. Собрание правомочно, если в нем принимают участие не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ. Подписи указанных участников референдума в протоколе их регистрации на собрании региональной подгруппы удостоверяются нотариально. На собрании региональной подгруппы вправе присутствовать представитель избирательной комиссии субъекта РФ, на территории которого проводится собрание, а также представитель ЦИК РФ. В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы по проведению референдума и вопроса вопросов референдума собрание региональной подгруппы принимает решение о создании региональной подгруппы, а также решения: 1 об утверждении формулировки вопроса вопросов референдума; 2 об образовании инициативной группы по проведению референдума; 3 о назначении из числа членов региональной подгруппы её уполномоченных представителей. Решения эти считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников собрания. Они отражаются в протоколе собрания. Второй подэтап — регистрация региональной подгруппы. Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию своего субъекта РФ с ходатайством о регистрации подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса вопросов референдума. К ходатайству прилагаются: 1 протоколы собрания региональной подгруппы и регистрации участников референдума на собрании подгруппы; 2 доверенности на уполномоченных представителей региональной подгруппы; 3 список членов региональной подгруппы и уполномоченных представителей региональной подгруппы; 4 письменные заявления членов региональной подгруппы о согласии быть членами инициативной группы по проведению референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о вопросе вопросах референдума, указанном в ходатайстве, с тем, чтобы ЦИК РФ имел возможность в течение 10 дней проверить соответствие его их законодательным требованиям. Если ЦИК РФ установила несоответствие вопроса вопросов референдума законодательным требованиям, она мотивирует это в своем заключении и незамедлительно доводит его до сведения всех избирательных комиссий субъектов РФ. После получения этого заключения избирательные комиссии субъектов РФ не вправе регистрировать региональные подгруппы, обратившиеся с ходатайством о регистрации. Параллельно избирательная комиссия субъекта РФ в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации региональной подгруппы сама проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов законодательным требованиям.