10 сентября 2023 - Новости Читы - В большей части регионов России продолжается снижение стоимости бензина и дизельного топлива в мелкооптовом сегменте. Ранее 22 сентября сообщалось, что в России снизились биржевые цены на бензин и дизельное топливо. В апреле стало известно, что экспорт бензина из России с начала 2023 года вырос почти на 40% (год к году), до 1,8 млн т, пишет «Коммерсантъ». Авто - 6 сентября 2023 - Новости Оренбурга - По данным ведомства, потребительские цены на бензин в России с 15 по 22 января практически не изменились, увеличившись на 0,04% после роста на 0,02% с 10 по 15 января и на 0,45% с 1 по 9 января.
Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках
Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен - МК | до 55,25 рубля за литр, говорится в материалах Росстата. |
Литр бензина за 100 рублей может стать новой российской реальностью? | 21 сентября в России бессрочно ввели запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. |
Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках | Как атаки беспилотников на НПЗ повлияли на цену бензина и дизельного топлива в России в 2024 году. |
Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках | Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - |
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель | Бензин марки «Премиум-95» подешевел почти на 10% по сравнению с рекордным уровнем (76,876 тыс. руб. за тонну 7 сентября), до 69,272 тыс. руб. за тонну. |
Российское правительство объявило о новых мерах по стабилизации рынка топлива в стране
Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом. Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков.
Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков. Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин. Вся осень у нас будет такая. Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1. Что еще подорожало Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты.
Так и тут. Своя рука владыка, и ВИНКи могут творить на бирже всё, что угодно.
И «рисовать» любые цены, хоть высокие, хоть низкие. Судя по всему, никаких объёмов дешёвого топлива на торговой площадке нет, в противном случае у «независимых» оно бы появилось. И цены на их АЗС упали бы до приемлемого уровня. Они же не дураки держать свои заправки без клиентов… «Есть факты, что нефтяные компании сами, по сути, снизили цены торговли на бирже, но насыщения внутреннего рынка по-прежнему не происходит. В пользу этой версии говорит то, что само количество сделок существенно не увеличилось с момента введения запрета на экспорт», — объясняет ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. То есть обманка, топлива на бирже тупо нет. А где горючее? А там же — ушло за кордон.
ВИНКи его продали, на биржу положили, а их сообщники что-то там втирают нам про «невидимую руку рынка». Для маскировки данного процесса чиновники выдумывают очередные имитации активной деятельности. Например, собираются бороться с так называемым серым экспортом. Дескать, некие неведомые зловредные перекупщики берут бензин и солярку у производителя, а потом сами отправляют топливо за бугор. Какие нехорошие! Новые экспортные пошлины дискредитируют реформы в российской экономике Учитывая то, что на российском рынке ГСМ существует чёткая «вертикаль власти» — в плане бизнеса — это звучит просто смешно. Для кого-то из обывателей, наверное, прокатит, однако дураков нынче немного. Особенно что касается денег.
Механизм сам по себе не просто циничный, это верх экономического вредительства.
Как утверждает специалист, российские экспортеры нефти должны платить высокие налоги, отчего поступления в бюджет растут. Однако, из-за строгой фискальной политики поставщики стремятся больше заработать и, пока есть возможность, отправляют топливо на экспорт.
Поскольку с сентября 2023 года демпферные выплаты государственные субсидии, компенсирующие нефтяникам разницу между ценами на внутреннем рынке и более выгодным экспортом сократятся двукратно, финансовая нагрузка на поставщиков увеличится. Поэтому, акцентировал внимание Митрахович, в ближайшие месяцы точно не стоит ждать уменьшения розничной стоимости бензина. В то же время сомнительно, что бензин сильно подорожает.
Во-первых, на спрос на топливо летом влияет повышенное потребление в агрокультурном секторе и сезон отпусков. Во-вторых, осенью подойдут к концу плановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, что увеличит предложение на рынке и, соответственно, стабилизирует цены, указал аналитик.
Это в теории. А как на практике? Ответ вместе с экспертами искал Кирилл Брайнин. У него и о новых мерах стабилизации топливного рынка, объявленных сегодня в правительстве.
Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен
Реклама Сейчас на внутреннем рынке России из-за политической обстановки в мире и ухода части покупателей образовался профицит топлива. Оптовые цены упали, но операторы АЗС не снизили розничные, так как не уверены, что ситуация стабильна. Если ничего кардинально не изменится и расценки продержатся на нынешнем уровне еще полгода, они решатся на снижение цен для конечного потребителя, предположил Олег Ашихмин.
В прошлом году ситуация с бензином обострилась к августу. В сентябре независимые АЗС стали жаловаться на сложности с покупкой топлива. Тогда власти анонсировали план по сдерживанию розничной стоимости бензина, включая и частичный запрет на экспорт нефтепродуктов. До конца сентября топливо пропадало даже на крупных сетях АЗС. Ограничительные меры сняли с нефтяных компаний в конце ноября.
Заметили резкое изменение цены топлива или его отсутствие? Напишите нам. Звоните круглосуточно.
В некоторых регионах РФ уже начались ажиотажные проявления спроса на топливо. К примеру, губернатор Севастополя Михаил Развожаев в своём телеграм-канале написал , что к нему поступают сообщения о перебоях с отпуском бензина на АЗС. При этом он отметил, что пока ситуация не является критичной, есть только задержки с поставками бензина А-92.
По моему поручению специалисты Департамента городского хозяйства вчера и сегодня проверяют поступившие сообщения севастопольцев, выезжают на заправки и фиксируют цены. Все собранные данные мы передаём в территориальное отделение Федеральной антимонопольной службы ФАС », — написал также Развожаев. ForPost поговорил с экспертами о том, что происходит на топливном рынке и может ли ФАС решить эту ситуацию. Демпферный привет Для начала стоит напомнить, что нынешний скачок цен на бензин был предсказуем и является следствием планов по снижению демпферных выплат из бюджета производителям топлива. Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему? В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену.
Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы. В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Стоимость Аи-95 снизилась до 53 521 рубля за тонну. Летнее дизельное топливо также подешевело до 61 410 рублей за тонну. Снизились цены на мазут, сжиженные углеводородные газы и авиакеросин.
Российские эксперты объяснили происходящее на рынке нефтепродуктов в РФ
Стоимость дизельного топлива на российском рынке начала снижаться. Новости России. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. В результате объемы запасов топлива в России сокращаются и возникает риск появления дефицита нефтепродуктов.
В России впервые с весны 2023 года подешевело топливо
В апреле стоимость бензина остается стабильной. По данным Росстата, с 4 по 10 апреля средние розничные цены на бензин остались практически неизменными, выросли всего лишь на одну копейку — до 50,91 рубля за литр. Что касается дизельного топлива, то оно стало дешевле до 58,22 рубля за литр — на пять копеек. Впрочем, в разных областях складываются разные ситуации.
Рост цен на бензин наблюдался в девяти регионах. Сильнее всего они подросли в Ямало-Ненецком автономном округе — на 3,5 процента. Падение цен затронуло семь регионов.
Больше всего цены на бензин снизились в Ханты-Мансийском автономном округе — на 0,3 процента. С приходом весны стоимость топлива начала расти», — говорит финансовый эксперт Антон Кравцов.
Как рассказали специалисты, стоимость топлива на бирже продолжает сокращаться, а это приводит к тому, что снижаются также и оптовые цены на бензин. По словам руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, бензин марки АИ-92 стал дешевле на 8,5 процента, в то время как стоимость бензина марки АИ-95 снизилась на 6,9 процента за последние две недели. При этом ранее ожидалось, что цены на бензин пойдут вверх с началом отпуского сезона.
Ведь в июле и августе обычно россияне начинают совершать поездки в другие регионы на машине. Соответственно, спрос на топливо повышается, и это заставляет владельцев АЗС повышать цены на свой товар.
Нередка ситуация, когда оптовые цены выше розничных, но стоимость бензина на заправках из-за этого не подскакивает до того же уровня. Эти механизм демпфера и механизм ограничения розничной цены по инфляции, запрограммированы так, что если вдруг у нас Минфин и Росстат скажут ,что пошла дефляция, то и цены в рознице будут опускаться», — добавил Дмитрий Гусев. Максимальное годовое подорожание бензина и дизеля ограничивается среднегодовым уровнем инфляции, отметил собеседник ОТР. Выше него цены подняться не смогут. На сегодняшний день предпосылок для внепланового скачка стоимости топлива сверх среднегодового темпа роста цен нет. Цены на бензин таргетируются так же, как и тарифы естественных монополий, но это не означает, что они точно так же как и тарифы гарантированно поднимаются», — заключил Дмитрий Гусев.
Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов напомнил, что розничные цены, в том числе на топливном рынке, отслеживает Федеральная антимонопольная служба, которая не допустит скачка цен выше среднегодовых темпов инфляции.
На некоторых заправочных станциях в Красноярском крае топливо пропало совсем. Почему в России поднялись цены на бензин Рост цен на топливо в стране за последние несколько месяцев эксперты объясняют сразу несколькими факторами. Еще одна причина роста цен на заправках — сезонный рост спроса, отмечает Фролов. С одной стороны, летом повышается спрос на топливо из-за сельскохозяйственных работ и количества путешествующих на машинах, с другой — нефтеперерабатывающие предприятия уходят на ремонтные работы.
Другие эксперты видят проблему в сокращении топливного демпфера — механизма, по которому нефтяникам компенсируют разницу между экспортной и внутренней ценой на горючее. Наконец, на стоимость бензина и дизеля могло повлиять сокращение экспорта сырой нефти за рубеж. Из-за этого нефтяным компаниям приходится компенсировать потери за счет продажи нефтепродуктов.
Стало известно, как изменятся цены на бензин с 1 августа
- Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
- Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь
- Сколько будет стоить бензин
- Россиянам объяснили, почему бензин дальше не будет дорожать и дешеветь
- Бензин в России подешевеет и будет стоить ниже 50 рублей за литр
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
В результате объемы запасов топлива в России сокращаются и возникает риск появления дефицита нефтепродуктов. Эксперт Симонов: осенью цены на бензин в России вырастут из-за демпферной реформы. Главная Новости В России. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара - Из чего складывается стоимость топлива в России в 2023: сырье, налоги и наценка АЗС. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Кургана -
Российские АЗС снизят цены на бензин в 2023 году — эксперт топливного рынка
К началу октября титаническими усилиями министерства энергетики России, принявшего для стабилизации внутреннего рынка нефтепродуктов сверхнепопулярнейшую среди нефтяников меру по запрету экспорта товарных бензинов и дизельного топлива, удалось сдвинуть. Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября снизилась впервые с весны этого года, следует из данных Росстата. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов уверен, что цены на бензин в России до конца текущего года вероятно продолжат расти, так как правительство РФ с сентября 2023 года сокращает демпферные выплаты для нефти-перерабатывающих заводов (НПЗ) в два раза.
«С 17 июля вы не узнаете цены». Автомобилистов ждет неожиданное изменение на АЗС
Когда в России подешевеет бензин — видео | Новости России | В Госдуме заявили, что российское правительство имеет возможность принять меры для значительного снижения стоимости бензина на АЗС. |
Бензин в РФ за неделю в среднем подешевел на 16 копеек | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. – В Минэнерго России не ожидают роста цен на бензин в феврале и марте. На большинстве заправок во Владивостоке бензин подешевел, а дизель везде подорожал. |
Бюджетный литр. Когда в России подешевеет бензин — DRIVE2 | По данным ведомства, потребительские цены на бензин в России с 15 по 22 января практически не изменились, увеличившись на 0,04% после роста на 0,02% с 10 по 15 января и на 0,45% с 1 по 9 января. |
Эксперт рассказал, когда может существенно подешеветь бензин в России | Цены на топливо в России снижаются. Об этом сообщил вице-премьер Александр Новак в ходе заседания кабмина. |
Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках
Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин.
На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры.
Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года.
Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины.
Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть.
Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает.
Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным.
ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны.
Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены.
К примеру, губернатор Севастополя Михаил Развожаев в своём телеграм-канале написал , что к нему поступают сообщения о перебоях с отпуском бензина на АЗС. При этом он отметил, что пока ситуация не является критичной, есть только задержки с поставками бензина А-92. По моему поручению специалисты Департамента городского хозяйства вчера и сегодня проверяют поступившие сообщения севастопольцев, выезжают на заправки и фиксируют цены. Все собранные данные мы передаём в территориальное отделение Федеральной антимонопольной службы ФАС », — написал также Развожаев.
ForPost поговорил с экспертами о том, что происходит на топливном рынке и может ли ФАС решить эту ситуацию. Демпферный привет Для начала стоит напомнить, что нынешний скачок цен на бензин был предсказуем и является следствием планов по снижению демпферных выплат из бюджета производителям топлива. Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему? В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену. Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу.
Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы. В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток.
В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток. По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице. То есть для них экспортный рынок станет более приоритетным. Таким образом, они либо сократят поставки на внутренний рынок, либо поднимут цены на российском рынке до экспортного паритета с учётом оставшегося демпфера», — отметил эксперт.
Читайте по теме: Грядёт рост цен и возможный дефицит бензина, а мы будем «кряхтеть и платить» «ФАС, фас! В российском Минэнерго не раз заявляли, что цены на топливо в РФ регулируются не государством, а рынком. Наконец, весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС. При этом мелкие игроки покупают топливо для своих АЗС на бирже, а значит, полностью зависят от «настроения» олигополии.
Антимонопольная служба для эффективной работы должна обладать весьма существенными полномочиями, в противном случае ведомство существует лишь номинально. Я полагаю, что российской ФАС стоило бы предоставить более широкие права в проведении проверок и получении информации от компаний, действующих на рынке, а также возможности наложения жёстких санкций в случае выявления нарушений антимонопольных требований», — высказал мнение в разговоре с ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев. Он добавил, что в нынешней же ситуации, а особенно если учесть, что государство в принципе считает, что на внутреннем рынке топлива цены являются следствием действия рыночных механизмов, а не действий олигополии, ФАС вряд ли может что-то изменить.
Как изменятся цены на бензин и дизель с 1 мая 2023 года в России
Он отметил, что на ситуацию повлияло временное ограничение на экспорт бензина и дизеля, которое ввело правительство для стабилизации внутреннего рынка. Снижение зафиксировано в 81 субъекте Российской Федерации», — сказал чиновник. Кабмин уже частично снял запрет на экспорт дизеля, чтобы не допустить затоваривания на внутреннем рынке и сохранить загрузку нефтеперерабатывающих заводов.
В некоторых регионах бензин и вовсе закончился — например, на красноярских АЗС не знают, когда будет следующая поставка. К чему приведет повышение цен на бензин?
Как оно повлияет на стоимость продуктов в магазинах, на проезд в транспорте, на другие сферы жизни? Разобрались в этом вместе с экспертами. Что происходит с ценами на бензин В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В переводе на человеческие цифры, бензин стал стоить 52—56 рубля за литр вместо 47—50.
Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт.
В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж.
С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений.
Однако, по мнению депутатов, необходимо добиться более радикального снижения стоимости нефтепродуктов. Однако на это в основном реагируют независимые АЗС, где бензин дешевеет, в то время как крупные компании ценники почти не меняют.
Понятно, что остальные игроки равняются на них и выжидают. Пока картина остается прежней, стоимость топлива будет меняться «в час по чайной ложке, - пояснил депутат Сергей Миронов.
По его словам, сейчас россияне почти не перемещаются по стране на личном транспорте. Многие вообще отказались от отпуска или просто решили не ехать к морю, а провести часть лета на даче. В связи с этим всплеска продаж на заправках не случилось, а потому в ближайшее время владельцы заправок будут вынуждены понижать цены на бензин, чтобы удержаться в рамках запланированной бухгалтерии. Предложение будет значительно превышать спрос, поскольку большое количество нефтепродуктов сейчас идет на внутренний рынок вместо части «выпавших» зарубежных. А эксперт топливного рынка Олег Ашихмин добавляет, что цены на бензин на АЗС в России должны еще более существенно упасть позже.
Ожидать ли снижения цен на топливо в России?
Авто - 6 сентября 2023 - Новости Оренбурга - В России бензин за неделю подешевел на восемь копеек. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%.
Главные новости
- Российские эксперты объяснили происходящее на рынке нефтепродуктов в РФ
- Литр бензина за 100 рублей может стать новой российской реальностью?
- В Госдуме предложили снизить стоимость бензина на АЗС до 35 рублей
- Запас на форс-мажор — 10%
- Бензин в РФ за неделю в среднем подешевел на 16 копеек
- Подешевеет ли бензин? Стало известно, чего ждать от цен на топливо
Ожидать ли снижения цен на топливо в России?
Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - В России цены на бензин на оптовом рынке бьют рекорды: насколько действенными могут оказаться меры профильного министерства и смогут ли рассчитывать на снижение цен на бензин автовладельцы, ФедералПресс изучил публичные мнения экспертов. Эксперт Симонов: осенью цены на бензин в России вырастут из-за демпферной реформы.
Новости партнеров
- Цены на бензин и дизтопливо в России стали снижаться. 29 сентября 2023 г. Кубанские новости
- Литр бензина за 100 рублей может стать новой российской реальностью?
- Специалист рассказал, когда в России подешевеет бензин
- Литр бензина за 100 рублей может стать новой российской реальностью?