КАТОД – профессиональный ремонт турбин, стартеров и генераторов для всех видов транспорта.
Долговечные литий-металлические аккумуляторы разработали в KIT
У аккумуляторов полярность на аноде и катоде изменяется от того, работает он как гальванический элемент (при разряде) или как электролизёр (при заряде). Кроме того, использование связующих и несоответствие между катодом и электролитом также могут вызывать побочные реакции. Новая структура микрочастиц катода, разработанная командой, может привести к созданию более долговечных и безопасных батарей, способных работать при очень высоком напряжении. Они показали, что такие катоды могут выдерживать до 25000 циклов работы, а также заряжаться за несколько секунд, что превосходит возможности современных литий-ионных аккумуляторов. Метка: катод. Литий-металлические аккумуляторы сохраняют 80% емкости после 6 000 циклов заряда-разряда – исследование.
Читайте также:
- Аккумуляторы будущего
- Особенности анода
- В ЮФУ предложили экологичный метод производства катодов АК
- Как устроена Li-ion ячейка?
- Китайская CATL представила первые натрий-ионные аккумуляторы для электромобилей
- Андрей Травников оценил приборы ночного видения завода «Катод» для СВО |
Новые материалы для катодов ускорят зарядку в 3-4 раза
Заряд перестает передаваться по внешней цепи, оставаясь внутри аккумулятора. Знание того, какой заряд имеет катод, является ключевым для понимания его функции и влияния на электролитические. Обратимые заряд и разряд стали возможны благодаря наличию множества пор в катоде, которые могут аккумулировать образующийся хлор. «Сколтех» совместно с МГУ создал катод для натрий-ионных аккумуляторов на замену литию. В результате в сернистом катоде использовался катализатор ZIF-67 (названный S / ZIF-67 @ CL), который обеспечивал начальную емкость 1346 мАч г-1 при плотности тока 0,2 C.
Ионные жидкости произвели фурор в твердотельных литий-металлических батареях следующего поколения
НазваниеПовышение мощности разряда и эффективности заряд-разрядного цикла водородно-ванадиевого накопителя электроэнергии за счет оптимизации катодного материала. 3D-модель катода аккумулятора телефона под микроскопом показала, почему одни ячейки стареют быстрее, чем другие. НазваниеПовышение мощности разряда и эффективности заряд-разрядного цикла водородно-ванадиевого накопителя электроэнергии за счет оптимизации катодного материала. Литий-ионная батарея заряжается и разряжается в процессе движения ионов лития между двумя электродами — анодом и катодом. К катоду стремятся катионы, потому что он заряжен отрицательно и, согласно законам физики, разноименные заряды притягиваются.
Новосибирский завод «Катод» поставил приборы ночного видения бойцам СВО
Работать с удовольствием Своими успехами предприятие обязано прежде всего людям, которые здесь работают. Это выше, чем средняя зарплата в Новосибирской области. За пять лет на предприятии было создано 103 новых рабочих места. Общая численность сотрудников увеличилась до 750 человек, средний возраст в коллективе — 45 лет. На заводе вот уже 15 лет работает медицинский пункт, где сотрудники могут пройти медицинское обследование.
Традиционно компенсируется питание в столовой, также пережившей реконструкцию. Довольно много внимания уделяется спорту — «Катод» проводит как минимум четыре серьезных спартакиады среди работников. Особое отношение культивируется здесь к молодым специалистам и ветеранам труда. Для талантливой молодежи есть несколько программ поддержки: от выделения беспроцентной ссуды на приобретение жилья до оплаты арендованного жилья.
Пенсионеры, проработавшие на предприятии более 10 лет, получают от «Катода» надбавку к пенсии. И это еще не все социальные программы, которые существуют в компании», — рассказал «Континенту Сибирь» генеральный директор АО «Катод» Анатолий Еременко. Значимость АО «Катод» для обороноспособности страны и экономики Новосибирской области подчеркивал состав гостей, пришедших поздравить сотрудников предприятия с юбилеем. Слова признательности и поздравления в этот день звучали от представителей администрации президента РФ, Совета Федерации РФ, правительства Новосибирской области и Законодательного собрания региона, мэрии Новосибирска и Совета депутатов города.
Много теплых слов было сказано многолетними партнерами компании. Так, представитель АО «Рособоронэкспорт», подчеркнул, что благодаря таким предприятиям, как «Катод», Россия называется высокотехнологичной державой. Спасибо коллективу и Владимиру Ильичу Локтионову, который создал этот коллектив, и тем молодым сотрудникам, которые перенимают эстафету и будут нести звание высокотехнологичного предприятия и дальше», — отметил замначальника департамента оборонных технологий и космоса АО «Рособоронэкспорт» Станислав Андруковский. АО «Катод» — наукоемкая промышленная компания-производитель электронной продукции с полным технологическим циклом, получившая в прошлом году звание «Лучший экспортер года Новосибирской области».
Есть на кого равняться А заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Сёмка поздравляя коллектив «Катода» с юбилеем, отметил, что благодаря нашим производителямво всем мире знают, что есть такой регион в Сибири — Новосибирская область. Он флагман всей наукоемкой промышленности, малого и среднего бизнеса в Новосибирской области», — подчеркнул Сергей Сёмка.
Однако основное внимание при тестировании было уделено тому, насколько удалось преодолеть недостатки, вызываемые явлением «утечки напряжения». По оценке исследователей, эта давняя проблема была почти полностью устранена. Теперь исследовательская группа ставит перед собой задачу поиска решения еще одной сложной проблемы катодных материалов LMR — гистерезиса напряжения.
Это явление вызывается разницей в профилях напряжения во время циклов зарядки и разрядки аккумулятора. Ранее широко считалось, что гистерезис напряжения возникает из-за нестабильности сотовой надстройки, но даже с улучшенной стабильностью во время циклов, обеспечиваемой новой разработкой, явление гистерезиса напряжения не было устранено. Решение этой проблемы, как ожидается, позволит еще больше повысить плотность энергии для многослойных катодных материалов.
Однако основное внимание при тестировании было уделено тому, насколько удалось преодолеть недостатки, вызываемые явлением «утечки напряжения». По оценке исследователей, эта давняя проблема была почти полностью устранена. Теперь исследовательская группа ставит перед собой задачу поиска решения еще одной сложной проблемы катодных материалов LMR — гистерезиса напряжения. Это явление вызывается разницей в профилях напряжения во время циклов зарядки и разрядки аккумулятора. Ранее широко считалось, что гистерезис напряжения возникает из-за нестабильности сотовой надстройки, но даже с улучшенной стабильностью во время циклов, обеспечиваемой новой разработкой, явление гистерезиса напряжения не было устранено. Решение этой проблемы, как ожидается, позволит еще больше повысить плотность энергии для многослойных катодных материалов.
Одновременно катодный материал должен отдать или принять эквивалентное количество электронов, чтобы сохранить электронейтральность.
В нашей работе показано, что кинетические затруднения и энергетические барьеры связаны не только с перемещением катионов лития, но в значительной степени с перемещением электронов. В особенности заторможенной может быть передача электронов между катионами переходного металла и атомами кислорода, что как раз и приводит к энергетическим потерям», — рассказывает директор Центра энергетических технологий CEST Сколтеха профессор Артём Абакумов. Мы убедительно показали отсутствие таких необратимых процессов с использованием просвечивающей электронной микроскопии высокого разрешения. Этот прибор обеспечивает пространственное разрешение до 0,06 нм, что позволяет получать изображения кристаллических структур с атомным разрешением», — отмечает аспирант Сколтеха Анатолий Морозов.
Подписка на дайджест
- Другие новости
- В КНР ученые нашли пагубное влияние черного чая на легкие — ведет к онкологии
- Редкий кадр: катод аккумулятора телефона под микроскопом в 3D
- Из полимеров сделали катоды для литиевых аккумуляторов
- Электрохимические процессы при зарядке акб: особенности зарядки литий ионных аккумуляторов
- Прорыв в органических фотоэлементах
Андрей Травников оценил приборы ночного видения завода «Катод» для СВО
Применение также оправдано, когда безопасность и токсичность являются основными проблемами, включая невоспламеняющиеся накопители для самолетов, морских или космических кораблей, а также крупногабаритных систем хранения. Ученые говорят о приближении технологии аккумуляторов на водной основе к коммерческому применению. Однако пока что неизвестно, можно ли разработать долговечный прототип. Недавно ученые также представили опытный образец водного аккумулятора, который может полностью заряжаться и разряжаться всего за несколько секунд.
Однако свободный объем, доступный для ионов лития, невелик, что ограничивает скорость диффузии и снижает мощность электрохимической ячейки в целом. Недостатками LiMn2O4 являются также заметная растворимость марганца в электролите и структурная неустойчивость при напряжениях ниже 3 В. В последние годы большое внимание уделяется исследованиям катодных материалов с каркасной структурой на основе соединений лития и переходных металлов Fe, Mn, Co, Ni с полианионами, такими как PO4 3—, AsO4 3— и др. LiFePO4 отличается высокой структурной и химической устойчивостью при циклировании, а также нетоксичностью и доступностью. Однако у него очень низкая электронная и литий-ионная проводимость и, как следствие, неудовлетворительная циклируемость при больших токах.
Однако в ходе многочисленных исследований были разработаны разнообразные методы для улучшения свойств LiFePO4. Например, нанести на поверхность частиц слой высокопроводящего углеродного покрытия, в результате чего электронная проводимость материала может возрасти многократно Ravet, Armand, 1999. Этому же способствует, например, и допирование материала катода алюминием, цирконием и другими металлами Chiang, 2002. Время российского «нано»? В 2000 г. Ямато Sony первым показал, что в наноразмерном состоянии железофосфат лития способен работать даже при высоких скоростях заряда-разряда. На сегодняшний день наноразмерные композиты железо-фосфата лития и углерода практически не уступают по электрохимическим показателям другим известным катодным материалам. Поэтому они являются перспективными для использования в гибридных энергетических системах и крупногабаритных аккумуляторах для электромобилей, где большое значение имеют цена и безопасность.
С чем же связано улучшение мощностных характеристик электродных материалов, особенно с низкой электронно-ионной проводимостью, при повышении их дисперсности? Это приводит к ускорению ионного транспорта и, соответственно, процессов заряда-разряда в аккумуляторах. Меньшие по размеру частицы также лучше адаптируются к объемным изменениям в ходе внедрения и экстракции ионов лития, что способствует повышению структурной стабильности материалов. С увеличением дисперсности наблюдается и повышение электрохимической емкости. Особенность этого способа в том, что синтез наночастиц LiFePO4 из исходных реагентов идет параллельно с модифицированием поверхности этих частиц углеродом. В 2011 г. В сфере литий-ионных аккумуляторов все происходит на удивление быстро. Так, кобальтат лития был предложен в качестве катодного материала в 1986 г.
Синтезировать железо-фосфат лития сложнее, к тому же он выходил на уже имеющийся рынок, однако в данном случае от идеи до внедрения прошло не более десятка лет. И сразу же после этого многие автомобилестроительные компании, такие как Toyota, Renault, General Motors, Nissan и др.
Ru» рассказывала о том, что компания XPeng представила в Дубае летающий «электрокар». Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
По состоянию на 1 января текущего года на железнодорожной сети в почти 1,3 тыс. Компания намерена во время модернизации и капитального ремонта имеющегося подвижного состава внедрить энергосберегающие технологии в системы освещения вагонов — как светодиоды, так и интеллектуальные системы управления.
Новый материал для батарей поможет электрокарам ездить дольше на одном заряде
В новых батареях ионы натрия заменяют ионы лития в катоде, а соли лития в электролите (жидкость, которая помогает переносить заряд между электродами батареи) заменяются. В процессе заряда ионы Li⁺ экстрагируются из материала катода, переносятся через электролит к аноду и внедряются в его структуру. Ученые из Университета Мэриленда и Военно-исследовательской лаборатории армии США разработали катод нового химического типа без переходного металла для литий-ионных. Ученые из Университета Мэриленда и Военно-исследовательской лаборатории армии США разработали катод нового химического типа без переходного металла для литий-ионных. 3D-модель катода аккумулятора телефона под микроскопом показала, почему одни ячейки стареют быстрее, чем другие.
Автоматическое зарядное устройство КАТОДЪ-501
После чего электроны переносятся на катод, где они используются вместе со свободными протонами для восстановления кислорода до воды», — пояснила Екатерина Вахницкая. С целью избегания ошибок электроды таких деталей получили специальное название – анод и катод. Ученые из Университета префектуры Осака разработали катод из сульфида лития с твердым электролитом, который отличается устойчивостью к окислению. Ученые из Университета префектуры Осака разработали катод из сульфида лития с твердым электролитом, который отличается устойчивостью к окислению.
Архив материалов
- Редкий кадр: катод аккумулятора телефона под микроскопом в 3D
- Ученые создали долговечный катод для натрий-ионных аккумуляторов
- «Катод»: трудно быть лидером
- Новый материал для батарей поможет электрокарам ездить дольше на одном заряде
- Архив материалов