Новости изложения огэ новые

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Изложение в формате ОГЭ. ‼ Новые изложения ОГЭ по Русскому языку 2024 года! • В этом году на экзамене вы встретите 10 совершенно новых изложений! • По некоторой информации стало известно, что во многих регионах встретятся именно эти новые изложения. В 2023-2024 учебном году на ОГЭ по русскому языку будут некоторые изменения. Сжатое изложение ОГЭ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего.

Огэ по русскому аудиозапись изложения 2024 фипи

Статья автора «Дневник репетитора» в Дзене: Дорогие читатели, буквально вчера ФИПИ выложил демоверсию ОГЭ по русскому языку 2024 года, и мы уже знаем, какие изменения нас ждут. Также стоит помнить, что в 2021 году, когда ОГЭ по русскому языку получило последнее изменение, в вопросе с изложением появились новые жанры. В структуре и содержании демоверсии ОГЭ 2023 по русскому языку никаких изменений относительно 2022 года нет.

Демоверсия ОГЭ русский 2023 года

Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний.

Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Дружба — это не что-то внешнее, она лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить кого-то быть другом. Уважать друга — это значит считаться с его мнением.

В дружбе важно и доверие — уверенность в искренности друга. Друг может совершать ошибки, но все мы не совершенны. Также важны общие нравственные ценности — единые представления о добре и зле. Укрепляют дружбу и общие интересы, однако для дружбы, проверенной временем, это не принципиально.

Испытания ждут дружбу всегда. Текст: Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени.

Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной.

Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Крыщуку Сжатое изложение 1 Испытания ждут дружбу всегда.

С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Встречи друзей становятся редкими. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место где-либо.

Их существование согревает душу. Когда я учился в школе, мне казалось... Текст: Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе.

Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости.

Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость.

Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей.

Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"?

В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Лихачеву Сжатое изложение 1 В школьные времена мне казалось — вот вырасту, и всё будет иным.

Будет какой-то иной «взрослый мир» с иными людьми. А в действительности всё сложилось иначе: хотя мой круг знакомых возрос необычайно, но настоящими друзьями оказались друзья молодости. В радости нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. В пору несчастий тоже нельзя быть одному.

Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, а дурные — усложнят. Когда мне было лет десять... Текст: Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником».

От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

Пескову Образец сжатого изложения 1 У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы. Для меня им стала книга «Животные-герои», для кого-то — месяц, проведённый летом в деревне, первое путешествие… 2 Надо ли перечислять всё, что может пробудить интерес ребёнка к природе? Вырастая, человек должен постигать умом, как всё взаимосвязано в живом мире, как этот мир прочен и уязвим одновременно. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки… Любовь, приближающая человека к счастью.

Неуверенность в себе - проблема древняя... Текст: Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические?

Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации.

Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. По материалам Интернета Сжатое издожение 1 Неуверенность в себе — проблема древняя, но лишь в середине XX века стало понятно, что она может стать причиной массы неприятностей, вплоть до серьёзных заболеваний.

Что же действительно заключается в этом... Текст: Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба? Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли.

Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого.

Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную.

Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению.

По материалам Интернета Сжатое изложение 1 Что же действительно заключается в понятии дружба? Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми. Настоящий друг всегда придёт на помощь. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, те, с кем можно неплохо провести время.

На деле же, если у кого-то случается кризис, друзья куда-то испаряются. Выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Дружба делает человека смелее, оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее. Верная дружба способствует развитию в людях стремления к созиданию, а не разрушению.

В современном мире нет человека... Текст: В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние.

Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей.

Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.

Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Беленькому Образец сжатого изложения 1 В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Оно прочно вошло в нашу жизнь и оказывает на неё огромное влияние. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее.

Оно незаметно формирует взгляды, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Поэтому в трудные минуты жизни люди обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Многие думают, что быть искренним... Текст: Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь.

Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир.

Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты.

Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - это познавать себя.

Сжатое изложение 1 Искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное друзьями, родителями или обществом. Ты обнаружишь свои особенности и таланты, найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — это познавать себя.

Сущность понятия «власть» заключается... Текст: Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх.

Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни.

Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно толь-ко тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения.

Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

Литваку Сжатое изложение 1 Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Но рано или поздно такой человек захочет выйти из повиновения. И если таким людям это удается, то они нередко и сами превращаются в тиранов. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения.

Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье. Управлять людьми — брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих. В обществе, где культивируется идея индивидуализма...

Текст: В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.

Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм?

Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи.

А человеческое общество как раз и существует благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. Сохранить и укрепить общество может только взаимная поддержка. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ обязательно помогут. Одному человеку сказали, что его знакомый...

Текст: Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях: «Да не может быть! Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни.

И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски.

Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо.

И помните: творят добро возвышенные натуры. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Один человек, услышав о себе нелестные отзывы знакомого, ответил, что этого не может быть, ведь он ничего хорошего для него не сделал. В жизни, видимо, он не раз встречался с чёрной неблагодарностью людей, отвечавших на добро злом. И если о ней забыть, то можно сбиться с пути.

Люди будут относиться к тебе так, как ты относишься к ним. Делая добро, которое наверняка окупится, вы сами будете счастливы. Добро творят возвышенные натуры. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек...

Аудиозапись из демоверсии ОГЭ 2017 по русскому языку Текст: Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека.

И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.

Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Сухомлинскому Сжатое изложение 1 Если мальчиков спросить, какими они хотят стать, они назовут разные качества.

Но почему-то никто не скажет: добрым. Но ведь без доброты невозможна душевная красота человека. В противном случае добрые чувства в человеке не воспитать.

Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина хранить верность дружбе.

Он словно не считал Пушкина погибшим, обращался к лицейским годам, встрече в ссылке, добывал неизвестные ему прежде произведения Пушкина и заново узнавал товарища. Влияние личности Пущина на Пушкина значительно. Пущин не раз охлаждал темпераментного друга, не боялся сказать ему правду. Велико и влияние Пушкина на Пущина. Талант, ум, острота чувств, доброта - всё это покорило Пущина навсегда. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не так привлекательны, как виртуальные. Но, несмотря на появление новых гаджетов, игрушка всё-таки остаётся незаменимой, ведь ничто так не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию ребёнка. Чтобы развить в нём положительные качества, привить любовь к окружающим, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, а также систему ценностей. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Это колдовство, выявление смешного и трагедийного, мораль и безнравственность, познание мира и человека.

В искусстве человек создаёт свой отдельный образ, способный остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству - открытие, не имеющее себе равного в истории, ведь через искусство человек и народ осмысляет свои особенности, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, он даёт возможность человечеству ощутить единство. Вот почему ещё с древности к искусству относятся не как к развлечению, а как к силе, способной запечатлеть образ времени и человека и передать его потомкам. Оно оказывает на нашу жизнь огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.

Соприкосновение с миром искусства доставляет радость. Но нельзя видеть в нём только источник удовольствия. Конечно, мы ходим в кинотеатр, смотрим телевизор, читаем книгу, чтобы отдохнуть. Да и сами художники, писатели, композиторы стараются поддержать и развить наш интерес. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше понять окружающий мир и самого себя.

Искусство способно сохранять черты эпохи, дарить людям возможность общаться через века, становясь хранилищем памяти. Оно незаметно формирует человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты люди нередко обращаются к искусству, которое становится источником духовной силы. Всю жизнь люди погружены в его волшебный мир. Произведениями искусства могут быть разные предметы. Но каждый считают шедевром.

Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта того, как получить произведение искусства. Однако можно развить в себе художественный вкус. Искусство - это форма познания мира, но его методы не похожи на научные. Кинофильмы сжимают человеческую жизнь, а некоторые художники - пропорции тела человека. Такие эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном.

Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в мир искусства, задумывается о тайне красоты, стремится к творчеству. Смысл жизни может стать другим. Возможно, это и есть предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку в любое время.

В детстве же счёт времени другой, тут каждый день — открытия. Ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства самые яркие. Это фундамент будущей духовной жизни. В детстве посеяны семена. Не все прорастут.

Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь многообразна. Она состоит из поступков, определяющихся характером и формирующих его. Но если найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера и поступок взрослого были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш. Почему многие продолжают читать? Ведь не только для развлечения.

Польза чтения очевидна. Книги расширяют кругозор, обогащают внутренний мир, делают умнее, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. Убедиться в этом можно на собственном примере. Стоит вдумчиво прочесть классическое произведение, и вы заметите, как стало проще выражать мысли, подбирать слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений развивает мышление.

Если не верите, прочитайте классический детектив. После его прочтения ум станет острее и вы поймёте пользу и выгоду чтения. Ещё полезно читать потому, что книги влияют на наши нравственные ориентиры. После прочтения классического произведения люди порой меняются в лучшую сторону. На самом деле нет проблем, которые не были бы отражены в литературе. Всё уже было пережито, найдены ответы и запечатлены на страницах литературы.

Бери и читай - и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир, обогащает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на жизнь, делает тоньше восприятие. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт интриги. Но однажды мы открываем книгу для того, чтобы углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет.

Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в душе? С каждой прочитанной книгой мы становимся другими. Литература делает человека Человеком. Не случайно книгу называют учителем жизни. От этого зависит, состоится ли у него духовная встреча с теми, для которых он писал книгу.

И вот мы берёмся за эту книгу. Перед нами скрытые за буквами образы, созданные как бы при помощи шифра. Смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, иначе книга пройдёт мимо него. Считается, что чтение доступно всякому. Ведь настоящий читатель отдаёт книге свои душевные способности, необходимые для её понимания.

Настоящее чтение требует желания услышать голос автора. Оно побеждает одиночество, помогает чувствовать связь с другим, постигать мир. Читать - значит искать и находить, потому что читатель отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить -- значит творить. Она незаменима. Её называют источником мудрости.

И действительно: философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать так, как ему удобно. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, когда пожирает время, лишает свободы, предоставляемой книгой.

И телевидение - благо, когда показывает то, что по-другому не увидеть, позволяет совершить путешествие туда, куда нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого нужно уметь оценивать окружающее и быть образованным.

Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник ссылка дается в свободной форме.

Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника итогового сочинения. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». Максимальное количество слов в итоговом изложении не устанавливается: участник итогового изложения должен исходить из содержания исходного текста. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника работа другого участника, исходный текст и др.

Итоговое сочинение изложение , соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы: Сочинение.

Преподаватели и наставники предлагают придерживаться следующего алгоритма: Первое прослушивание При первом прослушивании аудиозаписи необходимо выполнить несколько шагов: Определите основную тему и стиль текста. Выбирайте микротемы, чтобы упростить организацию контента по абзацам. Делайте краткие заметки, используя сокращения, чтобы зафиксировать услышанное. Делая заметки, делайте большие отступы между строками и абзацами, чтобы их можно было легко добавлять без необходимости все переписывать. Короткий перерыв Как только аудиозапись воспроизводится в первый раз, экзаменатор обычно делает небольшой перерыв примерно на 10 минут.

Во время перерыва у вас будет возможность: Для начала важно создать исчерпывающую схему текста. Это поможет упорядочить ваши мысли и обеспечить учет всех ключевых моментов. Просматривая текст, отмечайте ключевые слова, отражающие основные идеи и понятия.

Сжатое изложение. ОГЭ 2023.

Что изменилось в ОГЭ в 2024 году? Официальные новости ФИПИ по всем предметам, разберемся во всех изменениях! Все тексты и аудиозаписи изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ, а также готовые сжатые изложения по русскому языку 2024 года. Все тексты и аудиозаписи изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ, а также готовые сжатые изложения по русскому языку 2024 года. Аудиозаписи изложений ОГЭ 2022 (смотрите ниже). 37 текстов для написания сжатого изложения на ОГЭ 2023 (ОБЗ ФИПИ). В новых КИМ скорректированы критерии оценивания развернутых ответов и введены четыре новых задания с кратким ответом.

Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку на максимальный балл: пошаговая инструкция

Материал для учителей «Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку». Как проходит ОГЭ Текст, по которому пишется изложение, представлен в виде аудиозаписи – ее можно прослушать 1 раз. Издание позволит учащимся 9-х классов шаг за шагом готовиться к изложению и сочинению-рассуждению на ОГЭ по русскому языку. Главная» Новости» Сжатое изложение огэ фипи по русскому языку 9 класс аудио с фипи 2024.

ОГЭ русский язык 2023: как писать изложение

Это произошло потому, что уменьшилось количество баллов за некоторые задания: за изложение — 6 баллов вместо 7 ; за сочинение по критерию К1 и К4 толкование слова и композиционная стройность — по 1 баллу было по 2 ;за грамотность — 9 балов было 10 , теперь за фактическую точность — 1 балл, а не 2. Да, заданий стало больше. Однако на всё нужно смотреть с позитивной стороны. Многие учащиеся после 9 класса захотят продолжить обучение, а в 11 классе их нужно будет сдавать ЕГО.

Задание на пунктуацию Задание на пунктуацию 5.

Орфографический анализ теперь тоже не один: добавилось новое задание, в котором нужно верно вставить пропущенные буквы. Новое задание на орфографический анализ Новое задание на орфографический анализ 6. В экзамен добавлено новое задание на знание норм современного русского языка. Для школьников это дополнительная информация, которую необходимо будет выучить, чтобы правильно выполнить задание. Задание на знание норм современного русского языка Задание на знание норм современного русского языка 7.

Сочинение осталось прежним, но оценивается оно теперь не на 9, а на 7 баллов.

В дальнейшем Банк изложений будет пополняться новыми текстами. В Банке изложений тексты систематизированы и распределены по трем разделам с учетом их содержательно — тематической направленности: Раздел 1.

Нравственные ценности включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями. Раздел 2. Мир природы включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку.

Запись будет прослушана на ОГЭ дважды, с небольшим перерывом на обработку материала. Кроме того, аудиоматериалы запрещены, поэтому важно внимательно слушать текст и следовать четкому алгоритму. Алгоритм выполнения работы Составить изложение на ОГЭ 2024 задача не из сложных. Однако для достижения наилучшего результата крайне важно охватить все основные моменты и эффективно сжать ключевые аспекты исходного текста с помощью основных методов сжатия. Преподаватели и наставники предлагают придерживаться следующего алгоритма: Первое прослушивание При первом прослушивании аудиозаписи необходимо выполнить несколько шагов: Определите основную тему и стиль текста. Выбирайте микротемы, чтобы упростить организацию контента по абзацам. Делайте краткие заметки, используя сокращения, чтобы зафиксировать услышанное. Делая заметки, делайте большие отступы между строками и абзацами, чтобы их можно было легко добавлять без необходимости все переписывать.

Структура экзамена по русскому языку

  • ОГЭ - 2024. Русский язык. ИЗМЕНЕНИЯ.
  • Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024 году
  • Символ 2024 года
  • ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений
  • Изложение на ОГЭ по русскому языку. Советы и лайфхаки по написанию | Онлайн-школа Коалиция
  • Сжатое изложение по тексту Ильина: "Чтобы оценить доброту и понять ее значение..."

ОГЭ русский язык 2023: как писать изложение

Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задаёт ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоёвываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя его самолюбие. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведётся умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остаётся от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний?

В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе — плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей, есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному.

Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… но физику мы полюбили раньше. Полюбили благодаря молоденькой учительнице — Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы её любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. От этого зависит так много, и прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он писал свою книгу. И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра.

Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель.

При продолжительности итогового сочинения изложения более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения изложения в порядке, определенном ОИВ. Итоговое сочинение изложение проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или местах проведения итогового сочинения изложения , определенных ОИВ. Итоговое сочинение изложение начинается в 10. Во время проведения итогового сочинения изложения участникам итогового сочинения изложения запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и или толковые словари, пользоваться текстами литературного материала художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники. Участники итогового сочинения изложения , нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения изложения членом комиссии по проведению итогового сочинения изложения.

Проверка итогового сочинения изложения участников итогового сочинения изложения осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения изложения , в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения изложения , разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения изложения является «зачет» или «незачет». Проверка итогового сочинения изложения и обработка материалов итогового сочинения изложения должны завершиться в следующие сроки: 1 итоговое сочинение изложение , проведенное в основную дату проведения итогового сочинения изложения и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения изложения ; 2 итоговое сочинение изложение , проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения изложения.

В Александрии работало немало выдающихся учёных 1 среди 2 которых географ и математик Эратосфен 3 сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью 4 математик Эвклид 5 написавший 13 томов «Начал» геометрии 6 астроном Аристарх Самосский 7 почти за две тысячи лет до Коперника установивший 8 что Земля — шар 9 вращающийся вокруг Солнца.

Пример задания 4 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Демоверсия ОГЭ по русскому языку: изменения и структура В структуре и содержании демоверсии ОГЭ 2023 по русскому языку никаких изменений относительно 2022 года нет.

Преподаватели смотрели на лицеистов как на взрослых студентов и предоставляли им полную свободу. Александр Пушкин не был усердным учеником. Он охотно и даже с увлечением занимался только такими науками, которые ему были по душе.

Пушкин любил французскую, русскую словесность, историю. Профессора почти единодушно отмечали его блистательное дарование и отсутствие прилежания. Особенно слаб он был в математике.

Однажды преподаватель математики вызвал Пушкина к доске и задал алгебраическую задачу. Лицеист долго переминался с ноги на ногу и всё писал молча какие-то формулы. Чему равняется икс?

У вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на своё место и пишите стихи. В Лицее поощрялись литературные опыты учеников.

Лицейские поэты объединились в кружок, издавали рукописные журналы со стихами и карикатурами, среди них «Неопытное перо», «Для удовольствия и пользы», «Юные пловцы», «Лицейский мудрец».

ОГЭ русский язык 2023: как писать изложение

На нашем сайте опубликованы тренировочный вариант и онлайн-тест, основанные на демонстрационном варианте КИМ ОГЭ 2024 года по русскому языку. Любовь и дружба, разрастаясь, обретают новые силы, а человек становится мудрее. Скачать материал "Тексты для изложений ОГЭ (новые) 2023 года с микротемами". ОГЭ по русскому в 2021 включает девять заданий: Сжатое изложение – необходимо прослушать текст и сократить его так, чтобы не потерять главную мысль.

Перемены от ФИПИ, или Как готовиться к ОГЭ по русскому языку в новом формате в 2024 году

Главная» Новости» Фипи сжатое изложение огэ 2024. Новые тексты изложений огэ 2024 фипи. Для того чтобы получить доступ к Открытому банку изложений ОГЭ 2024 ФИПИ и начать использовать его функционал, вам необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). 5.1. ГВЭ-9 в форме сжатого изложения с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося.

Как сдать ОГЭ по русскому языку

В Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть поясняет, дополняет первую. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Когда на неб.. Мы проб..

Наши тренер — живые легенды российского фигурного катания. Зачем всё это надо, спросите вы? Для того, чтобы более объективно оценить знания девятиклассника. Потом оно упорхнуло, но обещало вернуться.

Так что всё логично. Наконец, стали более строгими и критерии оценивания работы. Критерий ИК2 — «Сжатие исходного текста» — теперь принесёт школьнику, написавшему «идеальное» изложение, на один первичный балл меньше. А за сочинение теперь ставят не на один, а на целых три первичных балла меньше.

В 9 классе есть два обязательных предмета: русский язык и математика. Когда вас экзаменуют по первому, вам надо подготовить текст для сжатого изложения. Определение «сжатое» является ключевым: надо пересказать и сократить текст так, чтобы сохранить все идеи первоначального материала. Как не потерять баллы на этом задании? И на что обращать внимание при прочтении, чтобы сохранить все микротемы? Рассказываем в этом материале. Ученики сидят в кабинете, и им включают запись с текстом.

Вы слышите статью, обычно она не больше 150 слов. Аудиозапись будет проиграна дважды: для ознакомления и для закрепления услышанного. Между воспроизведением аудиозаписи будет около пяти минут для осмысления материала и работы с записями в черновике.

Результатом проверки итогового сочинения изложения является «зачет» или «незачет». Проверка итогового сочинения изложения и обработка материалов итогового сочинения изложения должны завершиться в следующие сроки: 1 итоговое сочинение изложение , проведенное в основную дату проведения итогового сочинения изложения и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения изложения ; 2 итоговое сочинение изложение , проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения изложения. К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения изложения , соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается. В поле «Результат проверки сочинения изложения » ставится «незачет».

Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник ссылка дается в свободной форме. Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника итогового сочинения.

Критерии оценивания изложения Для выпускников школ, заканчивающих в 2023 году 9 класс, изложение — хорошо знакомый вид работы, но на этапе подготовки к ОГЭ 2023 года, прежде чем приступить к прослушиванию аудиозаписей и написанию пробных текстов, стоит еще раз освежить в памяти критерии оценивания, установленные ФИПИ. Так, при написании изложения в рамках ОГЭ 2023 года стоит учесть такие важные критерии: объем 80-120 слов; наличие минимум 3-х абзацев; наличие минимум 3-х микротем тема должна быть для каждого абзаца ; использование ключевых слов основные термины и понятия, глаголы, встречающиеся в аудио версии названия географических объектов и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий