Новости исторические фильмы советские

Гамлет советского кино. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Трейлеры, рецензии и отзывы на исторические фильмы и сериалы 1960–1970 годов. Для поклонников жанра РБК Life сравнил оценки советских детективных фильмов и сериалов на IMDb и «Кинопоиске» и выбрал самые рейтинговые. Нельзя сказать, что исторические фильмы не снимали на белорусской киностудии в советское время.

Лучшие советские исторические фильмы по мнению студента-историка

Эти знаменитые советские фильмы были сняты по заказу государства / Назад в СССР / Back in USSR Сервис подбора фильмов поможет подобрать Популярные советские исторические фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 80 интересных популярных советских исторических фильмов.
Категория:Исторические фильмы СССР подготовил список фильмов, которые помогут вам восполнить пробелы в знаниях по истории нашей страны. |.

8 отличных советских исторических фильмов

По прибытии на Остров Свободы советского кинематографиста встретил и Фидель и Раул ь Кастро, а также Че Гевара, которые лично провели для него экскурсию по местам революционн ой славы. Все трое выступили техническими консультантами фильма. По замыслу советского руководства, картина Калатозова должна была стать одой освободительному духу кубинского народа. Но итоговый результат разочаровал партийных функционеров. Они посчитали, что фильм «Я — Куба» слишком сосредоточен на «искусстве ради самого искусства», и обвинили режиссера в формализме. Ленту показали в нескольких кинотеатрах, а затем положили «на полку».

Недооцененный шедевр наконец оказался в центре международного внимани я, а члены Обще ств а кинооперат оров США включили работу Калатозова в список «100 самых значимых фильмов XX века». Четырехсерийную сагу называют одним из самых мас штабных проектов мирового кинематографа и до сих пор считают эталоном экранизации одноименного романа Льва Толстого. Чтобы снять бессмертный шедевр, режиссеру потребовалось около шести лет и сто миллионов долларов. Разма х съемок даже занесен в Книгу рекордов Гиннесcа: в сцене Бородинского сражения приняли участие 120 тысяч человек.

Позднее увидело свет исследование Ю. Тюрина, посвященное особенностям влияния исторической политики на советский кинематограф [13]. Заслуживает внимания также и диссертация О. Закирова о государственной идеологии в советских исторических фильмах 1936-1946 гг.

Историография данной проблемы обширна и мы не будем останавливаться на ней в рамках данного краткого обзора, однако отметим, что тема отражения допетровской истории России как эпохи в советском историческом кинематографе, остается практически неразработанной. Исторический кинематограф, в свою очередь, является одним из наиболее важных источников конструирования массовых представлений о прошлом. В советском историческом кино, выполнявшем задачи патриотического воспитания и отражавшем конкретные идеологические установки, наиболее ярко по сравнению с другими видами массового искусства проявлялся государственный заказ. Со второй половины 1930-х годов — времени нового обращения к национальной истории, историческое кино используется для реконструкции в коллективном сознании наиболее значимых эпизодов освободительного движения в России, а также для воссоздания в кино образов героев отечественной истории, являющихся безусловными местами консенсуса национальной памяти. В задачи данного исследования входит выявление в общей массе советского исторического кинематографа кинокартин, посвященных русскому средневековью, а также определение наиболее востребованных в кино периодов и объектов памяти из этой эпохи. Наиболее ценным источником для составления списка анализируемых фильмов стал аннотированный каталог «Советские художественные фильмы» [11] в 4 томах и его продолжение, выпускавшееся уже в 1990-е годы [12]. Историю советского кино можно условно разделить на несколько этапов. Первый этап — период немого кино с 1918 по 1935 гг.

В это время исторического кинематографа в Советской России практически не существовало. Это обстоятельство имеет вполне очевидную причину — в период становления молодого советского государства требовалось не обращение кинематографистов к прошлому, а освещение современных событий. Можно выделить несколько основных сюжетов, которым посвящались фильмы, созданные в этот период. Очень популярным было обращение к событиям Октябрьской революции. Уже к первой годовщине революции был поставлен фильм «Восстание» реж. Разумный, 1918. Подобных лент в первые годы советской власти было создано множество — например, «Единая мировая республика труда» реж. Я Галицкий, 1919 , «Конец Санкт-Петербурга» реж.

Пудовкин, 1927 и мн. Не реже кинематографисты обращались к событиям гражданской войны — «Все под ружье! Светлов, 1919 , «Дезертиры» реж. Славинский, 1919 , «За красное знамя» реж. Касьянов, 1919 и мн. Многие советские фильмы сочетали в себе черты документального и художественного кинематографа. При этом все они преследовали главную цель — массовая агитация. Чаще всего это были фильмы-послания, либо призывающие к чему-то например, «Всеобуч» реж.

Лундин, 1919 пропагандировал всеобщее военное обучение , либо высмеивающие различные общественные пороки так в фильме «Запуганный буржуй» реж. Вернер очернялись барские привычки старой элиты. В этой огромной массе агитфильмов историческое кино занимает очень скромное место. Тарич, 1927 о пугачевском восстании; «Отец Серафим» реж. Пантелеев, 1922 о разоблачении церковных чудес в период правления Николая I; «Разбойник Арсен» реж. Барский, 1923 о крепостных порядках в Грузии в первой половине XIX в. Ивановский, 1926. Небольшую группу исторических фильмов составляют экранизации классики — «Катерина Измайлова» «Леди Макбет Мценского уезда», реж.

Сабинский, 1926 , «Господа Скотинины» реж. Рошаль, 1926. Русскому средневековью существует, однако, фильм «Минарет смерти» реж. Висковский, 1925 о средневековых узбекских правителях из снятых в период с 1918 по 1925 гг. Пырьев, 1926. Эта кинолента повествует о холопе Никишке, который с детства мечтал научиться летать. После того как Никишка попадает на царский двор, он чинит льнотрепальное колесо на царском дворе. Царь показывает чужеземцам как летает Никишка, а после все-таки решает что это «не божье дело» и приказывает его казнить.

В этой картине холоп Никишка — единственный однозначно положительный персонаж. Практически все остальные — Иван Грозный, жена царя Мария Темрюковна, бояре Лупатов и Курлятев, опричники — жестокие и невежественные люди. В фильме продемонстрирован вред религиозного фанатизма, которым проникнуты умы правящей средневековой элиты [11, С. Поворот к национальной истории обусловил возвращение к средневековым сюжетам в предвоенные годы. В рамках этого, второго этапа развития советского кинематографа, самым ярким примером обращения к национальной истории стал, конечно, фильм режиссера С. Эйзенштейна «Александр Невский», удостоенный в 1941 г. Сталинской премии I степени. Фильму посвящена объемная историографии [4] и останавливаться на характеристике его сюжетных линий мы не будем, выделим лишь главные объекты памяти, продемонстрированные в этой кинокартине, и рассмотрим их трактовку создателями фильма.

В киноленте созданы образы целого ряда реальных исторических деятелей — Александра Невского, Гаврилы Олексича, Домаш Твердиславича, Твердилы Иванковича. Твердила Иванкович является местом отрицательного консенсуса. В фильме не заостряется внимание на соперничестве Пскова и Новгорода. Такая трактовка событий не укладывалась бы в рамки патриотической идеологии, а потому не могла найти свое место в фильме. В статье «Александр Невский» в газете «Правда» главный положительный герой охарактеризован следующим образом: «своим успехом фильм обязан в значительной степени и тому, что артист Н. Черкасов, играющий в картине заглавную роль, сумел дать правдивый и обаятельный образ патриота, не щадящего ни сил, ни жизни для блага родины и народа [5]. В этой же статье автор заостряет внимание на актуальности для советского человека показанного в фильме сюжета русской истории: «Фильм, посвященный борьбе новгородцев с объединенными силами тевтонского и ливонского рыцарских орденов, борьбе, происходившей в XIII веке, оказался близким по теме и по духу советскому зрителю. Жестокий разгром, понесенный в XIII веке германскими захватчиками, стремившимися огнем и мечом покорить Русскую землю, напоминает еще раз о печальной судьбе всех охотников до чужого добра, покушавшихся на честь и независимость нашей отчизны» [5].

В этом же 1938 г. Никитченко и В. Невежина «Руслан и Людмила» по одноименной поэме А. В фильме показан реальный исторический персонаж — князь Владимир Святой. Образ его нельзя однозначно охарактеризовать. Актер Н.

Этюд, казалось бы, по принципу семантического контраста: объекты религиозного культа противопоставлены объектам, имеющим отношение к «человеческому низу». В экранной версии киновед не находит кадров, соответствующих монтажной записи: «Матрос с яйцом Николая Угодника в руках», «Катятся яйца Николая» [Цивьян, 1991, с. Эти строки вносят еще один обертон: связь генитального мотива с темой революции. Юрий Гаврилович ссылается на исследование Ф. Альбера, в котором показано, как в фильме «Октябрь» трансформировались и наложились впечатления Эйзенштейна от прочтения романа Э. Золя «Жерминаль» и наблюдения сцены в музее восковых фигур, где солдаты проносят на пиках голову Марии-Антуанетты. Столкновение высокого и низкого Юрий Гаврилович трактует как «левое неприличие» от Эйзенштейна. Слухи, коллективные представления отвечали рецептивным ожиданиям зрителя: матросы - с бескозыркой «Амур»; штык в руках матроса - орудие любви; осада и штурм Зимнего дворца - в образах любовной победы. Монтажные записи смелее: «В белье находят ударниц» [Там же, с. Игра слов и образов в «Октябре» создает рискованные шутки: оленьи рога на стене кабинета Керенского после титра «Казачья артиллерия изменила». В «Карпали-стике» Юрий Цивьян уточняет, что Керенский занимал покои не императрицы, а Александра III и скрылся не как «Бонапарт в юбке», но, помимо исторических точностей, для режиссера была важнее метафора «Павлин и Керенский»: павлин поворачивается задом, Керенский входит в клоаку Зимнего и кадр с замком, Керенский «попался». Как считает киновед, шутки такого сорта входили в этос левого искусства 1920-х гг. Это резоннее, - добавляет Ю. Цивьян, - объяснить «любовью к Домье и к площадному театру, чем ненавистью к классовым врагам» [Цивьян, 2010, с. В книге «На подступах к карпалистике» Юрий Цивьян подробно анализирует эйзенштей-новского «Ивана Грозного», и вновь его внимание привлекают разные источники этого фильма. Юрий Гаврилович приводит, в частности, тот факт, что Эйзенштейн посылал Михаила Кузнецова, исполнителя роли Федьки Басманова, в алма-атинский зоопарк изучать повадки, оскалы хищных животных. Цивьян посвятил «Ивану Грозному» главу «Капралистика в свете биологии и антропологии», которая имеет параграфы «Руколикость», «Горько! Юрий Цивьян указывает на то, что Эйзенштейна пленяли работы Лисицкого, режиссер увлекался и читал в этот период литературу по биологии, психологии. Режиссер изучал антропологию Люсьена Леви-Брюля, общался с психологами Л. Выгодским и А. Лурией, ходил на лекции Марра, интересовался достижениями биологических наук. Сергея Эйзенштейна увлекал феномен синестезии - утечки информации из одного сенсорного канала в другой. Книга писалась под впечатлением демонстраций ритмической гимнастики швейцарца Эмиля Жака-Далькроза, опыта перенесения музыкального ритма на человеческое тело согласно идее, что каждой эмоции соответствует телесное движение. Искусство будит в нас биологическую память, - считал Эйзенштейн. В круг чтения режиссера входила и книга «Вырождение» Макса Нордау. Характеризуя фильм «Иван Грозный», Ю. Цивьян вводит прилагательное «фрактальный». Термин относится к фигурам, обладающим свойством самоподобия. Фрактальная фигура -это фигура, составленная из частей, каждая из которых подобна фигуре, взятой в целом. Помнить о фрактальности особенно полезно, - пишет Ю. Цивьян, - когда речь заходит об «Иване Грозном». Фильм на глазах у зрителя двоится и дробится, причем дробится, как подобает фракталам. В «Иване» играются две свадьбы. Одна - светлая, гетеросексуальная, вторая - ее антипод, темное отражение. Юрий Цивьян находит, что симметрия эта выстаивается в зарисовках и рабочих записях Эйзенштейна: фрактальная симметрия - зеркальная и негативная. Академик Милица Нечкина писала в письме, что Грозный не был таким уж кошкодавом и нельзя ли сократить количество казней, на что Эйзенштейн записал в дневнике, что казней сдавать нельзя, а не то пропадет «оскал эпохи обеих! В дневнике Эйзенштейна Юрий Гаврилович находит фразу «ляпы исторические», но замечает, что режиссер должного внимания им не уделял. Звонкий звук разбиваемых чаш и окна был нужен и интересен Эйзенштейну именно как звук, как шумовой мотив, соотнесенный с темой падающих колоколов и звоном монет, ведущих счет душам. Первоначально Эйзенштейн намеревался закончить первую серию панихидой по Анастасии, по-голливудски. Возникает мотив бисексуальности. Дневниковые записи говорят, что бисексуальность интересовала Эйзенштейна. Цивьян обращается не только к монтажным и дневниковым записям Эйзенштейна, но и к его рисункам в том числе Малюты в духе Бердсли. В зарисовках Эйзенштейна в образе Федьки проглядывают Лермонтов и Врубель, ангелоподобный Серафит из Бальзака, юноша с портрета Боттичелли. И в рукописных записях Сергей Эйзенштейн об этих образах-источниках пишет. Одна доминанта в развитии образа Федьки обозначена у Эйзенштейна именем Серафита, другая выступает под именем Вотрен. В фильме происходит превращение Федьки из Серафита в Вотрена. Первая серия проходит под знаком Анастасии, вторая - Федьки. В рабочей записи Эйзенштейна, как цитирует киновед, «Федор -Ersats Анастасии», Иван видит в нем «чистоту» и «голубиность» Анастасии. Во второй серии лицо ангела-андрогина, сменив освещение, походит на Демона и Вотрена. Гульба опричников парадирует свадьбу Ивана и Анастасии. День сменился ночью, одежды потемнели» [Там же, с. Вместо белых лебедей на блюдах несут черных. Лицо Анастасии превратилось в глумливую маску Федьки, «демонского воеводы». В главе «Жест революции III: трон и стул» Юрий Цивьян возвращается к дискуссиям об «Октябре» и определениям революционного жеста: революционный жест не в том, чтобы перевернуть картинку трамвай на рельсах - это трамвай, трамвай на боку - это баррикада , а в том, чтобы перевернуть ценностный мир. Считается, что съемки штурма Зимнего причинили дворцу больше ущерба, чем события 7 ноября 1917 г. Это предположение можно понимать метафорически, символически, в смысле роли кинематографа в создании коллективного мифа об Октябре. Историко-киноведческий анализ «внутреннего монолога» режиссера «открывает двери» не только в кухню-мастерскую-лавку старьевщика, но показывает скрытое сопротивление - сопротивление материала, искусства, элитарной художественной оппозиции. Критики «Ивана Грозного» рассмотрели в фильме вместо «прогрессивной политики» придворные интриги и «опричников беснующихся». Сопротивление режиссера навязываемому идеологическому дискурсу выражено и в выборе оператора для съемки «Ивана» - фэксовского оператора А.

Однако уже в ту пору Петр выказывает глубокий, ясный ум, волю и целеустремленность, которые помогают обезоружить его явных и тайных врагов... Действие фильма развивается в конце XVII века, когда Россия терпела огромные убытки в торговле, так как не имела выхода к морю. Чтобы исправить положение юный царь Петр I начинает строительство в Воронеже русского флота, завоевывает крепость Азов.

Нацистские фильмы в сталинском кинопрокате

фильмы советских времен 1950-1989 художественные: 832 видео найдено в Яндексе Советские исторические, приключенческие и боевики.
115 лет кино в России это жанр фильма, в котором истории основаны на исторических событиях и известных личностях.
Документальное кино РСФСР Если вы ищете увлекательный, реалистичный, серьезный, эпический, Шедевр или историческая драма фильм, то этот список для вас!
12 отечественных сериалов, по которым можно изучать историю России | WDAY Тем самым советское кино первым в мире[1] было полностью поставлено под контроль государства.

Список советских исторических фильмов

советские исторические фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. По приглашению советского правительства из эмиграции возвратились ведущие деятели раннего русского кино – А. А. Ханжонков, Я. А. Протазанов, П. И. Чардынин. Идеально подобранные фильмы позволят превратить изучение истории в интересное времяпрепровождение.

Список советских исторических фильмов

Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Исторические фильмы и сериалы 1960–1970 годов Советское кино и сталинский исторический нарратив»), с другой стороны, подходы киноведов, которые работают с кинокадром и источниками создания фильма (эго-документами, сценарными вариантами, монтажными листами, версиями кинофильмов и пр.

115 лет кино в России

В фильме описана история жизни Бабека, согласно сюжету фильма возглавлявшего движение хуррамитов против Арабского халифата, которое представлено как азербайджанское народно-освободительное движение. Советские исторические фильмы смотрите онлайн на Иви. В фильме показан самый настоящий четвертьфинальный матч Кубка СССР 1954 года, участником которого были ФК «Металлург» (Днепропетровск) и ОДО (Ленинград). это то лучшее, что осталось нам и нашим детям от лучших и гениальных людей, создавших эти картины! Страницы в категории «Исторические фильмы СССР». Показано 190 страниц из 190, находящихся в данной категории.

Категория:Исторические фильмы СССР

В центре сюжета — годы отрочества и юности царя, которые были полны для него смертельной опасности, исходившей и от части боярства, и от бунтующих стрельцов, и от стремящейся к власти царевны Софьи. Однако уже в ту пору Петр выказывает глубокий, ясный ум, волю и целеустремленность, которые помогают обезоружить его явных и тайных врагов... Действие фильма развивается в конце XVII века, когда Россия терпела огромные убытки в торговле, так как не имела выхода к морю.

Юрий Цивьян указывает на то, что Эйзенштейна пленяли работы Лисицкого, режиссер увлекался и читал в этот период литературу по биологии, психологии. Режиссер изучал антропологию Люсьена Леви-Брюля, общался с психологами Л. Выгодским и А. Лурией, ходил на лекции Марра, интересовался достижениями биологических наук. Сергея Эйзенштейна увлекал феномен синестезии - утечки информации из одного сенсорного канала в другой.

Книга писалась под впечатлением демонстраций ритмической гимнастики швейцарца Эмиля Жака-Далькроза, опыта перенесения музыкального ритма на человеческое тело согласно идее, что каждой эмоции соответствует телесное движение. Искусство будит в нас биологическую память, - считал Эйзенштейн. В круг чтения режиссера входила и книга «Вырождение» Макса Нордау. Характеризуя фильм «Иван Грозный», Ю. Цивьян вводит прилагательное «фрактальный». Термин относится к фигурам, обладающим свойством самоподобия. Фрактальная фигура -это фигура, составленная из частей, каждая из которых подобна фигуре, взятой в целом.

Помнить о фрактальности особенно полезно, - пишет Ю. Цивьян, - когда речь заходит об «Иване Грозном». Фильм на глазах у зрителя двоится и дробится, причем дробится, как подобает фракталам. В «Иване» играются две свадьбы. Одна - светлая, гетеросексуальная, вторая - ее антипод, темное отражение. Юрий Цивьян находит, что симметрия эта выстаивается в зарисовках и рабочих записях Эйзенштейна: фрактальная симметрия - зеркальная и негативная. Академик Милица Нечкина писала в письме, что Грозный не был таким уж кошкодавом и нельзя ли сократить количество казней, на что Эйзенштейн записал в дневнике, что казней сдавать нельзя, а не то пропадет «оскал эпохи обеих!

В дневнике Эйзенштейна Юрий Гаврилович находит фразу «ляпы исторические», но замечает, что режиссер должного внимания им не уделял. Звонкий звук разбиваемых чаш и окна был нужен и интересен Эйзенштейну именно как звук, как шумовой мотив, соотнесенный с темой падающих колоколов и звоном монет, ведущих счет душам. Первоначально Эйзенштейн намеревался закончить первую серию панихидой по Анастасии, по-голливудски. Возникает мотив бисексуальности. Дневниковые записи говорят, что бисексуальность интересовала Эйзенштейна. Цивьян обращается не только к монтажным и дневниковым записям Эйзенштейна, но и к его рисункам в том числе Малюты в духе Бердсли. В зарисовках Эйзенштейна в образе Федьки проглядывают Лермонтов и Врубель, ангелоподобный Серафит из Бальзака, юноша с портрета Боттичелли.

И в рукописных записях Сергей Эйзенштейн об этих образах-источниках пишет. Одна доминанта в развитии образа Федьки обозначена у Эйзенштейна именем Серафита, другая выступает под именем Вотрен. В фильме происходит превращение Федьки из Серафита в Вотрена. Первая серия проходит под знаком Анастасии, вторая - Федьки. В рабочей записи Эйзенштейна, как цитирует киновед, «Федор -Ersats Анастасии», Иван видит в нем «чистоту» и «голубиность» Анастасии. Во второй серии лицо ангела-андрогина, сменив освещение, походит на Демона и Вотрена. Гульба опричников парадирует свадьбу Ивана и Анастасии.

День сменился ночью, одежды потемнели» [Там же, с. Вместо белых лебедей на блюдах несут черных. Лицо Анастасии превратилось в глумливую маску Федьки, «демонского воеводы». В главе «Жест революции III: трон и стул» Юрий Цивьян возвращается к дискуссиям об «Октябре» и определениям революционного жеста: революционный жест не в том, чтобы перевернуть картинку трамвай на рельсах - это трамвай, трамвай на боку - это баррикада , а в том, чтобы перевернуть ценностный мир. Считается, что съемки штурма Зимнего причинили дворцу больше ущерба, чем события 7 ноября 1917 г. Это предположение можно понимать метафорически, символически, в смысле роли кинематографа в создании коллективного мифа об Октябре. Историко-киноведческий анализ «внутреннего монолога» режиссера «открывает двери» не только в кухню-мастерскую-лавку старьевщика, но показывает скрытое сопротивление - сопротивление материала, искусства, элитарной художественной оппозиции.

Критики «Ивана Грозного» рассмотрели в фильме вместо «прогрессивной политики» придворные интриги и «опричников беснующихся». Сопротивление режиссера навязываемому идеологическому дискурсу выражено и в выборе оператора для съемки «Ивана» - фэксовского оператора А. Москвина, чьи гигантские тени управляют маленькими, суетливыми, интригующими марионетками в реальности «заговоров и застенков» выражение О. Историки сегодня оценивают результаты и эффекты технологичной работы государства с психологией масс. Киноведы смотрят на отдельную личность в искусстве, монтажный лист, культурный контекст и генеалогию, узнавая потенциал авангарда, вскрывая энергию художественного противостояния, потенциал жеста обновления в искусстве. Список источников Эйзенштейн С. Избранные произведения: в 6 т.

Библиографический список Добренко Е. Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив. Добренко Е. Поздний сталинизм. Эстетика политики. Красовский Ю.

Лотман Ю. Диалог с экраном. Таллин: Александра, 1994. Цивьян Ю. Историческая рецепция кино: кинематограф в России, 1895-1930.

И даже недавно президент России Владимир Путин провёл некоторые исторические сравнения своей политики именно с действиями российского императора, которому сейчас, как я ещё раз сказал, исполнилось бы 350 лет. Да, звучит довольно смешно — «исполнилось бы».

Но и такое уже было в нашей истории, и это было не так давно. Когда-то товарищ Сталин действительно решил реабилитировать образы исторических деятелей прошлого и поставить их на службу себе. Как это было и почему это произошло, сегодня мы обсудим с нашим гостем. Самое важное — с помощью чего это произошло. С помощью важнейшего из искусств — конечно же, кинематографа. Итак, внимание. У нас сегодня в гостях профессор Венецианского университета, историк сталинской культуры, автор книги «Музей революции.

Советское кино и сталинский исторический нарратив» Евгений Добренко. Евгений, здравствуйте. Для начала общий вопрос: а вообще для чего Сталину понадобилось реабилитировать исторических деятелей? Для чего понадобилось их возвращать в исторический нарратив? Ведь советская власть отреклась от того империалистического прошлого и, конечно же, от всех символов и тем более людей, связанных с монархией. ДОБРЕНКО: Обращение к истории у Сталина, как у любого политика, прагматика и оппортуниста, было вполне естественным, потому что история содержит огромный легитимирующий потенциал. Как известно, большевики пытались принести с собой новый тип легитимности, который был связан уже не с историей, как раньше, а с бессмертным марксистским учением.

А марксизм именно как учение, как наука, как единственно верное объяснение всего вокруг: от природы диалектический материализм до истории исторический материализм , до вообще понимания прошлого, настоящего и будущего в научном коммунизме. Всё это составляло марксизм-ленинизм. И из него, условно говоря, партия и, соответственно, новый режим черпали свою легитимность. Но дело в том, что учение — как любое учение, — оно доктринально. То есть это определённая доктрина, которую надо постоянно приспосабливать к быстро изменяющейся реальности. И главным изменением, которому подвергся марксизм-ленинизм при Сталине, в его борьбе за власть, в его борьбе с Троцким и так далее, — это была идея социализма в отдельно взятой стране, которая совершенно, конечно, не укладывалась ни в какой марксизм, ни в какой ленинизм и вообще не имела уже в принципе ничего общего ни с марксизмом, ни с ленинизмом. Поэтому от марксизма и ленинизма остались такие риторические платья, в которые начал одеваться просто обычный национализм, обычное строительство национального государства.

Но тоже не вполне обычно, потому что воссоздавалась империя. То есть империя одевалась как бы в наряды национального государства. И это был очень сложный и новый по тому времени процесс, к которому Сталин отнёсся, так сказать, творчески. Но, естественно, строительство такого государства, которое не имело ничего уже общего ни с каким марксистским, ленинским и так далее проектом, требовало апелляции к национальному прошлому. Кроме того, чем дальше, тем больше становилось ясно, а после 1933 г. Точно так же, как было ясно, что на интернационалистской идеологии «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Поэтому нужен традиционный национализм, нужна национальная история, которая его питает.

Вот, собственно, из чего и возникло всё остальное. А дальше включились как бы каналы обработки населения. Телевизора тогда не было, всех этих ток-шоу, которые промывают мозги сегодняшнему населению России, тогда не было. А вот кино было, которое было безумно популярно, которое не требовало абсолютно ничего — даже грамотности. Надо помнить всё-таки, что в 1930-е гг. То есть читать книги и газеты — не было готово к восприятию таких текстов сложных. А вот кино в такой вот занимательной игровой форме доводило все необходимые режиму месседжи до населения.

Это был монарх или полководец? Но прямо тогда же, 1939 г. Во время войны снимается «Иван Грозный». Во время войны опять же снимается «Георгий Саакадзе». Фильм менее известный, снимал его Чиаурели, любимый сталинский режиссёр. Так что здесь, в общем, фильмы эти шли практически одновременно. Кроме того, там ведь было как бы несколько таких серий, условно говоря.

Это были фильмы о русских царях, потом были фильмы о полководцах. Они были позже как раз, фильмы о полководцах. Условно говоря, «Александр Невский»; «Суворов» и «Кутузов» — во время войны, «Суворов» раньше; «Нахимов», «Ушаков» — послевоенные картины. То есть военачальники. Потом ещё были фильмы, посвящённые национальным героям. Скажем, «Богдан Хмельницкий», «Салават Юлаев». Ещё были фильмы, посвящённые народным восстаниям: «Пугачёв», «Разин» и так далее.

То есть это был огромный поток. После войны появилась новая серия биографических фильмов, посвящённых деятелям русской науки, когда началась кампания за приоритет русской науки, когда доказывалось, что все научные открытия были сделаны в России и украдены на Западе. Вот тогда, значит, пошли фильмы, которые связаны с русскими учёными: и «Миклухо-Маклай», и «Пржевальский», и «Попов», и «Жуковский», очень много фильмов. Фильмы посвящённые деятелям русского искусства: «Римский-Корсаков», «Мусоргский». Первым Сталин остался недоволен, и потом Александров снял вторую картину — «Композитор Глинка». То есть очень-очень много было этих исторических фильмов. Ещё имейте в виду: это же была эпоха малокартинья, когда в Советском Союзе выпускалось совсем немного картин.

Четырнадцать, в какой-то год даже дошло до девяти картин в год. С тем, что все ресурсы были брошены на восстановление страны, просто было не до кинематографа? Это было связано со сталинским представлением о том, что, ну, вы понимаете, Голливуд, который всегда был таким образцом для всех, это была настоящая индустрия. Там просто выходили тысячи картин. А Сталин считал, что фильмов надо снимать немного, но каждый из них должен быть шедевром. Это вот сталинские представления об искусстве. Он полагал, что если вы будете делать немного, то вы сделаете шедевры.

А вы создаёте не шедевры, потому что вы делаете слишком много. И как он, ругая Пудовкина или Эйзенштейна за то, что они недостаточно хорошо выучили историю, просто как учитель истории ругает учеников в классе. Он считал, что если делать много — будет халтура. Поэтому давайте не будем делать много, будем делать несколько, но все они будут шедеврами. Вот эти шедевры послевоенного сталинского кино мы все знаем как раз. Видите, фильмов было мало очень, и практически все они в конце жизни Сталина превратились просто в исторические фильмы, посвящённые деятелям русского искусства, русской науки и так далее, и так далее. То есть Сталин, причём Сталин сам планировал… Н.

Так ли это?

В батальон смерти записывается больше тысячи добровольцев, среди них казачки, дворянки, курсистки и солдатки. Командир половину отсеивает, а остальных без поблажек готовит к боям на фронте.

Исторический фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о забытом подвиге русских женщин в Первой мировой войне. Сюжет односерийного художественного фильма о народном ополчении держится на закрученном романе дворянина Ивана и крепостной Василисы. Герой в гусарской форме бьется с французами в рядах регулярной армии, а его возлюбленная досаждает неприятелю в партизанском отряде, подняв родное село против наполеоновских захватчиков.

Но более поздние трагические страницы истории сохранились благодаря летописям, и в них описаны интересные факты, мимо которых киношники не могли пройти. В 1357 году под властью ордынцев находится большая часть континента. Когда ханшу Тайдулу внезапно одолевает глазной недуг, и ничто ей не помогает, в Сарай вызывают «колдуна» из Москвы.

От того, чем обернется приезд митрополита Алексия в Орду, зависит судьба московского княжества. Тысячу лет назад 2010 Исторический фильм о давнем прошлом России, снятый к 1000-летию города Ярославля, при производстве которого специально построили по архивным исследованиям деревянный город. В центре сюжета молодой Ярослав, в будущем создавший «Русскую правду», первый славянский свод законов.

Прежде чем князь Ярослав объединит народы ростовских земель, легендарному государю предстоит пройти путь, полный приключений, выжить в заговорах и сражениях, и избавить местные племена от набегов разбойников-работорговцев. Колоритный фильм о Запорожской Сечи удивляет выдумками казаков по части казней и наказаний, размахом конных сражений, и пугает часть аудитории выкриками «Товарищи! Повесть русского классика о Тарасе Бульбе и его сыновьях представил зрителям режиссер «Собачьего сердца» Владимир Бортко.

В отличие от советской версии самодержца в драме Эйзенштейна в новой российской трактовке царь в исполнении солиста рок-группы Мамонова выглядит исключительно психопатом.

Фильмы онлайн

ТАИНСТВЕННЫЙ МОНАХ (1968) Советское кино, Война, Фильмы, Гражданская война, Приключения, Боевики, Советские актеры, Классика, Видео, YouTube. Кроме того, это первый проект в истории советского кино, получивший «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Смотреть бесплатно видео пользователя николаи шкурин в социальной сети Мой Мир.

Славные страницы прошлого: 22 российских исторических фильма

Рязанский воевода Евпатий Коловрат с малой дружиной выступил против хана Золотой Орды, чтобы отомстить за родную землю. О том, как русский витязь бил татарские полки, внушая суеверный страх врагу и удивляя мужеством самого Батыя, сложены легенды. Фильм по сюжету «Повести о разорении Рязани Батыем» снят почти полностью на зеленом экране, с использованием сложной компьютерной графики. Былинного героя-богатыря превосходно сыграл молодой российский актер Илья Маклаков, тоже родом из Рязани. По отзывам многих зрителей, история любви с первого монаршего взгляда вышла на экране скучноватой. Костюмированный исторический фильм о романе цесаревича и балерины Мариинского театра стал самым убыточным проектом при поддержке Фонда кино, принеся рекордный убыток в 1,28 миллиарда рублей. Фильм о подвиге бойцов 4-й роты панфиловской дивизии изначально снимался на народные деньги и с участием добровольцев. Атмосферная и точная картинка поучилась за счет содействия лучших реконструкторов. В историческом боевике детально показана подготовка к вражеской атаке и бой красноармейцев с танковым немецким батальоном. Масштабный проект с созвездием популярных актеров и размашистой постановкой батальных сцен. В зрелищной драме язычник и женолюбец Владимир Святославович после возвращения с дружиной варягов из дальних стран берет в свои руки власть на родине.

В братоубийственном X столетии славянский викинг совершает крещение Руси, за что и входит в историю как князь Владимир Креститель. В батальон смерти записывается больше тысячи добровольцев, среди них казачки, дворянки, курсистки и солдатки. Командир половину отсеивает, а остальных без поблажек готовит к боям на фронте. Исторический фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о забытом подвиге русских женщин в Первой мировой войне.

Фото: цитата видео Любопытна история «России». Лайнер водоизмещением 18 тысяч тонн был построен в 1938 году в Гамбурге и предназначался для круизов германских рабочих по программе «Сила через радость». Фото: цитата видео В феврале 1946 года лайнер был передан по репарации Советскому Союзу и в том же году под новым именем «Россия» отправился в рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк.

С 1948 года «Россия» стала обслуживать Крымско-Кавказскую линию. Читайте также Пакт Молотова-Риббентропа: Сталин не верил, что Европа так охотно ляжет под Гитлера Ни один из критиков договора не предложил разумной альтернативы действиям советского руководства Кроме круизных и линейных рейсов иногда проводились двух-трёхдневные прогулки по маршруту Одесса — Ялта, Одесса — Севастополь. В 1968 году теплоход «Россия» был снят в кинокомедии «Бриллиантовая рука», в 1974 году — в фильме «Контрабанда», в 1978 году — в фильме «Поворот» и в 1985 году — в фильме «Как молоды мы были». Правда, главную роль в фильме «Бриллиантовая рука» играет не «Россия», а «Победа», получившая псевдоним «Михаил Светлов». Помните, когда Андрей Миронов исполняет на палубе песню «Остров невезения», в кадре оказывается даже спасательный круг с надписью «Михаил Светлов». Замечу, что лайнер «Победа» — тоже германский трофей. Лайнер «Магдалена» «Победа» был построен по заказу немецкой судоходной компании на верфи «Шихау» в Вольном городе Данциге в 1928 году для эксплуатации на линии Европа — Центральная Америка — Вест-Индия.

В первый рейс лайнер вышел 29 декабря 1928 года. В середине 1950-х годов «Победа» считался одним из лучших судов пароходства. В 1962 году во время карибского кризиса судно использовали для перевозки советских войск на Кубу, в конце 1970-х годов оно было списано из состава флота и утилизировано на берегу Гадани-бич в городе Читтагонг Бангладеш. Возвратимся к фильму «Бриллиантовая рука». Замечу, что первоначально фамилия главного героя была прописана как Тимошкин, и лишь потом он стал Горбунковым. А сама идея фильма с контрабандой драгоценностей завязана на реальных событиях, правда, произошедших в Швейцарии. При съёмках использовались реальные драгоценности, стоимость которых составляла почти два десятка миллиона долларов.

В XXI веке в ряде статей, посвящённых фильму «Бриллиантовая рука», встречается утверждение, что в советское время морские путешествия были доступны только высшей партноменклатуре, передовикам производства и т. В чём-то это справедливо в отношении теплоходов, ходивших в круизы в капиталистические страны. Тем не менее практически любой человек, не имеющий близких родственников за границей и не работающий на особо секретном производстве, проявив достаточную настойчивость, имел шанс приобрести путёвку в средиземноморский или атлантический круиз. Замечу, что в США и Западной Европе человеку, допущенному к особым государственным секретам, не разрешается покидать страну без особого разрешения властей.

Причем в те годы 1968 - 1972 гг.

Картину снимали на редкую по тем временам широкоформатную 70-миллиметровую пленку. Применялись и редкие по тем временам виды съемок. Например, для эффектных кадров "Море в огне" оператор Анатолий Петрицкий снимал с воздуха. Для этого ему пришлось лететь на самолете и больше часа держать у себя на плече камеру весом 60 килограммов. Например, его постоянно задерживал патруль, а руководству приходилось вытаскивать его из комендатуры.

Все-таки человек с киноаппаратом, снимающий закрытый город, - это очень подозрительно, - говорит Сергей Шуневич. При этом вымысла в обеих картинах было минимум, все снималось на основе реальных событий, по воспоминаниям ветеранов и данных из архивов. Чего не скажешь, например, об уже современной картине "Битва за Севастополь" 2015 г. Режиссер Сергей Мокрицкий три раза переписывал сценарий. Ему фактически пришлось пройти тот же путь, что и Леону Саакову, общаясь с историками, ветеранами и свидетелями тех далеких событий, - отмечает Сергей Шуневич.

С "Морем в огне" связана одна интересная история. Фильм мог быть навсегда похоронен в архивах, если бы не беспрецедентный пример всенародного отклика. По данным на 2012 год, на всей территории СНГ только в Севастополе сохранилась единственная копия этого фильма на пленке 35 миллиметров. Она была сохранена благодаря усилиям нескольких поколений работников фильмобазы коммунального предприятия "Киновидеопрокат". Исходный материал фильма в широком формате 70 миллиметров находился в Госфильмофонде России.

Однако оборудования для оцифровки этой пленки не было. Был организован сбор денег, в котором участвовали неравнодушные люди. А недостающую часть средств выделило правительство Москвы. Вот так всем миром спасли киноэпопею о второй обороне Севастополя. Здание ретрокинотеатра "Украина".

Отреставрировано при содействии Российского военно-исторического общества в 2015 году. Фото: Культурно-выставочный центр Севастопольского музея обороны Загадочный фильм-призрак - Как-то раз в газете "Красный черноморец" за 1942 год прочитал статью о том, что в Севастополе снимается фильм "Героический Севастополь", - вспоминает Сергей Шуневич. Что за фильм-загадка? Когда работал в фондах нашего музея, приходилось даже видеть фото со съемок этой картины, но самого фильма нигде нет. И когда уже в наше время в широком доступе стали появляться оцифрованные киноматериалы, мне удалось его найти.

Оказывается, снимался он в 1942 году в разгар обороны города и был предназначен для англоязычной аудитории - делали акцент на открытии второго фронта. В нем показано, как героически бьется с фашистской армией город, который невозможно сломить. Трагедия севастопольского подполья в кино Но все же одним из самых драматичных фильмов об осажденном Севастополе сняли уже в 1984 году на киностудии имени Горького. Это фильм "Без права на провал", который повествует о печальной судьбе севастопольских подпольщиков и крымских партизан, среди которых были и дети. По сюжету разведчик Лозовой, подпольщик Колесов и совсем юный партизанский связной Василек получили задание достать точные данные о дислокации сверхмощного артиллерийского орудия, обстреливающего осажденный Севастополь, и передать координаты на катер, который подойдет к Голубой бухте.

После этого по немецкому оружию должна ударить авиация. В основу фильма лег исторический факт.

Сведения о нем скудны и отрывочны. Лишь немногие творения гениального мастера дошли... Андрей Рублев 2 серия 1966 5447 1 0 Русь начала XV века.

Баллада о Беринге и его друзьях 1970 5895 0 0 Фильм рассказывает о экспедиции Витуса Беринга, организованной в 1725 году по указу Петра I Первая Камчатская экспедиция. Беринг отправляется в опасный путь, чтобы выяснить, существует ли пролив между Чукоткой и Аляской. История открытия Берингова пролива. Баллада о доблестном рыцаре Айвенго 1983 15632 10 0 Советский художественный фильм по мотивам романа английского писателя Вальтера Скотта «Айвенго». Робин Гуд в исполнении Бориса Хмельницкого и его шайка благородных разбойников перешли...

Баши-Ачук 1956 6044 1 0 Фильм снят по мотивам одноименной повести Акакия Церетели, написанной в 1896 году. Фильм рассказывает о народном грузинском герое Баши-Ачуке. А основное действие описывает взятие Бахтриони и освобождение Кахетии от владычества Селим-хана. Режиссер: В ролях: и др. Бейбарс 1 серия 1989 12504 4 0 Фильм является первой частью исторической кинодилогии, снятой на основе повести Мориса Симашко «Емшан».

XIII век. На фоне походов крестоносцев и татаро-монгольских орд в страны Востока, восстания мамлюков и захвата ими власти в Египте картина повествует о судьбе реально существовавшего...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий