Новости гуцулы относятся к народам россии или нет

Башкан (глава) Гагаузии Евгения Гуцул рассказала, что ее в течение часа досматривали в аэропорту Кишинёва после возвращения из России. Но если сравнивать русинов с другими карпатскими народами – бойками и гуцулами, то разница очевидна и во внешности, и в психологическом портрете.

Гуцул: «Россия друг и защитник Гагаузии, она снова спасла наш народ»

После встречи башкана (главы) Гагаузии Евгении Гуцул с президентом России Владимиром Путиным в социальных сетях гагаузской автономии стали появляться многочисленные и загадочные публикации. оригинальный народ, с богатой фантазией, со своеобразной психикой. Гуцул: политическое руководство Гагаузии испытывает прессинг со стороны Кишинева. Некоторые доказывает происхождение названия «гуцулы» от слова кочевать путем искусственного превращения: кочевать-кочулы -гоцулы-гуцулы. Кто такая Гуцул, почему Гагаузия выступает против НАТО и чем угрожает России раскол внутри Молдавии?

Санду прокомментировала визит Гуцул в Россию

Российские регионы начинают сотрудничество с Гагаузией - Ведомости Евгения Гуцул ранее заявляла: если Молдавия и Румыния решат объединиться, то Гагаузская автономия запустит процесс выхода из состава Молдавии — глава региона пояснила, что гагаузы хотят «жить в независимой Республике Молдова».
Кто такие гуцулы? Гуцулы. Гуцул в третий раз за последние два месяца посетила Россию с рабочим визитом.
Гуцул: Гагаузия обратится к России в случае агрессии Кишинёва оригинальный народ, с богатой фантазией, со своеобразной психикой.
Гуцул: народы Молдавии и Гагаузии выступают за хорошие отношения с Россией Но если сравнивать русинов с другими карпатскими народами – бойками и гуцулами, то разница очевидна и во внешности, и в психологическом портрете.

Гуцулы в ссср как жили. Кто такие гуцулы

Евгения Гуцул написала в соцсетях, что «отказ руководства Молдовы приехать в Комрат на инаугурацию нового башкана – максимальное неуважение к выбору народа автономии и прямое оскорбление всех жителей региона». Гуцул в третий раз за последние два месяца посетила Россию с рабочим визитом. Правоохранительные органы Молдавии около часа держали главу Гагаузской автономии Евгению Гуцул в аэропорту Кишинева. Главная» Новости» Гуцул рассказала о больших волнениях из-за ее визита в Россию. Многие искусствоведы отмечают общие черты культуры гуцулов с культурами народов Польши, Словакии, Чехии и Румынии. Супруг главы Гагаузской автономии Артем Гуцул сообщил, что его жену Евгению Гуцул после прилета в Молдавию могли отправить на тщательный досмотр.

-с какой кстати западные гуцулы,называют себя украинцами,они же гуцулы?)))

«Тени забытых предков», плюс несколько лент советского агитпропа про то, как правильные гуцулы-коммунисты мочили неправильных гуцулов-фашистов. Гуцулы (Видеоэнциклопедия нашей страны)Подписывайтесь и смотрите сборник русских сказок! - мультфильмов о разны. То же самое межэтническое стравливание народов начало работать в России сразу после возникновения на её просторах советского государства. малый народ родом из Кавказа, к западенцам никакого отношения не имеют. Евгения Гуцул ранее заявляла: если Молдавия и Румыния решат объединиться, то Гагаузская автономия запустит процесс выхода из состава Молдавии — глава региона пояснила, что гагаузы хотят «жить в независимой Республике Молдова». Гуцулы весьма горячий народ, но при этом умеют сдерживать свой буйный нрав.

Мятежные гагаузы: что это за народ и почему они хотят войти в состав России

Глава автономии сообщила, что Путин обещал поддержку региону. Евгения Гуцул ранее заявляла: если Молдавия и Румыния решат объединиться, то Гагаузская автономия запустит процесс выхода из состава Молдавии — глава региона пояснила, что гагаузы хотят «жить в независимой Республике Молдова». Как пишет РИА Новости , если ситуация будет развиваться подобным образом и даже дойдёт до того, что Кишинёв введёт войска на территорию автономии, то, по словам Гуцул, гагаузы будут обращаться за помощью «во все страны», в том числе и к России. Я надеюсь на здравый смысл наших властей», — отметила Гуцул.

Скабееву в одном эфире чуть ли: "Олька, ну ты шеш понимаешь, что украинцы ошиблись, пошли не туда. Но России надо иметь великодушие". Знаете, если бы мы воевали на всех фронтах реально по-русски дерзко, то наш МИД предложил бы украинским беженцам в Европе немедленную замену украинского паспорта российским России это зачем? Какая в этом выгода? До и после... Как-то много продуманных действий для дурачка. Если на что у них глаза и открываются, так это на то, что они в очередной раз обосрались и поставили не на то. У меня аргумент простой в подобных разговорах. Все, у кого могли открыться глаза, их открыли ещё после трагедии в Одессе. А все, кто побежал сейчас — это не просто неисправимые выродки, а ещё и трусливые неисправимые выродки. Больше всего пугают соотечественники, которые на полном серьёзе начали шептать, что у украинцев в Европе открываются глаза. Вот Зеленский гад-то какой, документы им не дает, вот у них глазоньки-то открываются, вот-вот они нас, русских, залюбят и будут тум нам рожать, поправляя генофонд.

По итогам переговоров Гуцул с вице-губернаторами Кубани было принято решение о создании нового соглашения между регионами. В последний день работы фестиваля Гуцул встретилась с президентом России Владимиром Путиным. По ее словам, они обсудили «сложную региональную и геополитическую проблематику, в эпицентре которой находится наша Гагаузия». На сайте Кремля встреча на полях фестиваля упоминается, но без подробностей. Гуцул, выступающая за углубление сотрудничества с Россией, победила на выборах башкана Гагаузии 14 мая 2023 г. Она баллотировалась от оппозиционной партии «Шор», которую спустя месяц конституционный суд Молдавии объявил вне закона. В Молдавии, где сформировано проевропейское правительство, в отношении Гуцул расследуется уголовное дело, 6 марта генпрокуратура республики объявила о планах направить его в суд. Перед отъездом из Сочи 7 марта Гуцул встретилась с первым заместителем руководителя администрации президента России Сергеем Кириенко.

Да и чего в Карпатах не жить? Летом - хотя и тяжелый крестьянский труд, зато среди сказочной природы. Зимой же наоборот - работы немного, сиди и занимайся творчеством: вышивай, тки, резьба, расписывай писанки, составляй песни, отмечай исчислении и яркие праздники... Этот извечный цикл бытует на Гуцульщинi и до сих пор. Парадокс: недостаток земли порождает тягу к всякому народному ремеслу. Основа же гуцульского существования - это животноводство, поскольку пахотной земли в Карпатах очень маловато. Свой «товар» скот то есть люди кормят из пастбищ и сенокосов. Даже говорят: «Пороть землю грех»: сидит арiдник сатана в глубине и радуется, что его приближают, паша землю... Гуцулы выращивают скот, стрижуть шерсть, производят всяческую эстетику. С того и живут. I так будет всегда. Это диктует горную жизнь. Его требования такие жестки, что вынуждают и человека становиться острой. Никто чужой между гуцулов не употребляется. Просим только не путать с гостеванием. Принимают здесь так, будто ты не просто себе любознательный турист, а найпочеснiша лицо. Будут стелить и кормить, не спросив, кто ты и откуда, пока сам не скажешь. Но жить, мешаться с ними... Чужих к обществу не принимают. Высокий, имеет типично римский нос, черное и по-кинскому плотные волосы, но светлое лицо и узковатые темные, изредка голубые, глаза. Длинные ноги и руки с длинными пальцами. Женщина - маленькая, стройная, веселая, резвая, красивой красоты. Очень быстрые в движениях, решениях и разговоре. I красиво вобраны - это непременно. Гуцулы ужасно любят одежду и имеют к нему большой вкус. Ярко наряжаются и мужчины - даже с золотой отделкой. В давние времена одежда была чрезвычайно дорога, передавался из поколения в поколение. I гуцул гуцула мог убить за него. А еще - за оружие. Считалось, что вооружен гуцул - нормально одет гуцул. Если за своим широким поясом имеешь лишь два пистоля, то ты, вероятно, бедный мужчина... Стрелять любят и до сих пор: на Крещении, на храм... Конечно, лишь вверх. I любят себя показать. Гуцул ходит мирами, не только, чтобы людей посмотреть, но и, чтобы его увидели - как красиво он убраний, как гордо танцует, как умело умеет работать... Кое-где жилище у этих людей - будто сплошная горница, вся в вышитых полотенцах, коврах и резьбе. Сами частые живут в «летней кухне», а дом - то для гостей, на показ. Гуцул вольнолюбив и самостоятелен. Не потерпит никаких указаний сбоку, сам себе председатель. Он питает преувеличенное чувство достоинства если достоинству вообще может быть многовато. Конечно, в настоящий момент никто зi оружием не на кого не бросается, а раньше часто доходило до «головництва» это когда топориком по председателю. На что обижается гуцул? Если кто-то скажет ему «глупый», он может еще пропустить мимо ушей, но если «глупый гуцул» - о-о... Не рискуйте! Гуцул так возвышен в себе, как Говерла над Украиной. Люди это горячие к безграничности, но и на удивление деликатные, умеют себя сдержать. Очень вежливые, с генетической внутренней культурой. I от того, что очень горячие, гуцулы издавна не пили спиртного. На всю свадьбу двести или и больше людей! Из одной рюмашки все накуштуються и говорят: «Понюхал пробки». Но если кто умудрялся выпить, то временами становился очень буйным. Мог приревновать, розгниватись - и за топорик... Что было, то было, убивали запросто, но - «справедливо». Ведь гуцулы были и остаются глубоко верующими христианами. Столько церковных праздников , как у них, не негде. Были язычниками, жили среди природы - Божьего творива. Все коляды, маланки-щедривки пропитаны библейским содержанием, но нашлось в них место и солнцу, ветру, дождю. На Юрия пускают из верхов воспаленное кочело-колесо, как в этот же день делали в языческие времена. I если на большинстве территории Украины воинственный атеизм нивелировал и язичництво, и христианство, то здесь они спивживуть в гармонии или, когда хотите, в модной в настоящее время эклектике. Слишком уже много мифов о наших дорогих горцах. Началось все из надднiпрянця Коцюбинского и его «Теней забытых предков». Этот роман, а затем всемирно известен фильм армянина Параджанова создали очень таинственный образ «дикого» гуцула. В современном попсовом формате его довершает Руслана. Нужно ли это гуцулам, украинцам, мировые? Вероятно, что так. Пусть мир для начала впитает что-то адаптированное, а там, гляди, заинтересуется и аутентичным. Отвечает ли истине образ, созданный Русланой? Конечно, нет. Но хоть как мы критикуем певицу, она ухватила драйв гуцульского танца. Настоящий характер гуцула проявляется именно в танце, когда он отпускает вожжи повседневности. Тогда на теле и в душе нет мышцы, которая бы не вибрировала, не выигрывал под тройственную музыку! Действительно, а что же, собственно, произойдет с гуцульской традицией? Растворится ли она в океане глобализации, позабавив мир красивыми финтифлюшками, законсервуеться ли в собственном соке? Вероятно, немного того, немного другого. А в целом гуцульство будет жить и, значит, не стоять на месте. Жесткие рамки горного быта не дадут рассыпаться на друзки. Киптар останется на плечах, потому что легкий и хорошо защищает от ветра. А еще к нему так подобают самые современные джинсы... Авто не заменит коня, потому что тот пройдет там, где техника бессильна и вообще неуместная. А гуцульскi музыканты и дальше будут играть по свадьбам поочередно на электронике и на автентицi. Туризм гуцулов тоже не испортит. Говорят, уже не будет хуже, чем им сделало пьянство в советское время и постсоветская безработица. Плюс все гуцульске, и это факт, очень хорошо приспосабливается к современности, оставаясь собой. Даже в Америке можно увидеть вещи из Карпат, пiдпасованi за последними велениями моды. Да и в Верховини милуют глаз девушки - «распашонка к колену, запаска по пяти», а когда идет, то запаска расходится... Очень эротично и экзотично. Гордятся, что они в центре Европы вблизи города Рахова , свободные, красивые и совсем не дикие. Ну, разве что немножко... Для чужих. По Гуцульщине мне приходилось путешествовать не однажды: в разные годы и при разных обстоятельствах. Было это давно: можно сказать, что здесь край моего детства. Поэтому теперь, когда мне уже немало лет, специально приехав — в украинскую часть Карпат на съемки, я попытался окинуть привычные места новым взглядом: что изменилось, что осталось прежним, что расцвело, а что захирело. Чем нынче успокаивается сердце колоритных гор? Дизельный поезд «Червона рута» выдвигается из Рахова и нехотя ползет вверх между крутым склоном горы и обрывом над рекой Тисой, преодолевая первый перевал. Старый состав ярко-красного цвета всего из нескольких вагонов вполне можно отнести к местным достопримечательностям: ему уже по меньшей мере лет пятьдесят во всяком случае, его «внутренностям». Я устраиваюсь у окна поудобнее, насколько это позволяет растрескавшееся деревянное сиденье, и рассеянно скольжу взглядом по ближним вершинам. Как известно, в истории и нравах всех народов география объясняет многое. А если речь идет о горцах — то особенно. Благодаря изолированности им обычно удается сохранить большую оригинальность культуры, нежели жителям долины. Кому приходилось слышать, чтобы горную страну удалось легко покорить, обратить в иную веру, навязать чужой язык?.. Вот и Восточные Карпаты с тех пор, как сюда пришла цивилизация, несколько раз меняли формальных «хозяев», в роли которых выступали то раннефеодальные русские княжества, то Речь Посполитая, то Австро-Венгерская империя, то советская… Но строптивые гуцулы всегда оставались собой, как, скажем, армяне при турецкой власти или инки при испанской. Примечательно, что даже в далеких друг от друга горских культурах, разделенных океанами и климатическими поясами, легко обнаружить «рифмы». Известный гуцульский духовой инструмент трембита смахивает на тибетский радонг, карпатские шляпы с кокетливым перышком — «парафраз» головного убора швейцарцев взгляните на любое изображение Вильгельма Телля. А ползущий между гор допотопный состав нельзя не сравнить с известным «мемориальным экспрессом», доставляющим туристов в перуанский Куско. Разбойники, кочевники и Карпаты Гуцулами называют этнических украинцев, живущих в горных районах Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областей несколько деревень разбросано также по приграничным районам Словакии, Польши и Румынии. Они считаются коренным во всяком случае, самым древним из доживших до наших дней населением Карпат. Что касается языка этих селян, то он кое-чем отличается от литературного украинского, например употреблением значительного числа румынских и венгерских слов, а также причудливым строением фразы. Происхождение слова «гуцулы», как и самого этноса, загадочно и спорно. Одни связывают его со словом «гоцалы» вроде бы в старину так называли Карпаты , другие — с «кочулами» кочевниками , а кое-кому из ученых слышатся отголоски румынского hocul разбойник. Традиционные занятия этих людей — овцеводство и лесообработка. Религия — католицизм восточного обряда, в котором по сей день сохранились некоторые языческие элементы. Строгий подсчет численности населения не ведется, поскольку в официальных отчетных документах не существует и понятия «гуцулы» при переписи они регистрируются как украинцы. Дизель «собирает» остатки сил и, одолев последнюю на этом участке возвышенность, вползает в тоннель. Когда-то как раз по ходу его движения проходила граница между Царством Польским в составе Российской империи и Австро-Венгрией первую железную дорогу построили именно австрийцы на исходе XIX века. Из тоннеля мы выныриваем уже в Прикарпатье. Дальше — крутой спуск, и поезд бежит куда веселее, сопровождаемый по пути уже не задумчивой Тисой, а игривым бурным Прутом, за окном же мелькают нанизанные на него, словно на живую нитку, бусинки старинных сел: Вороненко, Ворохта, Татаров, Микуличин, Ямна… Время от времени, останавливаясь у платформ, наш старенький «дом на колесах» постепенно наполняется тюками, мешками и их владельцами: сперва теми, кто возвращается с рынка в Рахове, затем теми, кто отправляется на рынок в Ворохту. Подъезжая к этому последнему пункту, машинист вдруг резко выжимает тормоза, и сидящая рядом со мной аккуратно одетая старушка едва успевает, прижав к груди «антикварный» ридикюль, увернуться от летящего мешка с капустой. Для этих живописных мест рынок — все равно, что карнавал. Он для всех обязателен и для всех — словно календарь. Он задает ритм жизни. С понедельника по четверг городок сонно съеживается, в пятницу вновь разливается торговым половодьем. Теперь — в пятницу. А вот раньше в течение долгих советских лет рыночным днем было воскресенье. Кто установил такой порядок, уже и не вспомнить, но понятно, что при коммунистической власти было неважно, ходишь ли ты к обедне в тот же день, что и за покупками хоть не великий, но грех , или еще когда… А потом, в начале девяностых, униатская церковь вновь вошла в свои права и вернула строгий уклад. Воскресная служба удлинилась до подобающего часа, а для житейской возбужденной суеты отвели специальный день. И хорошо сделали — подарили народу лишний выходной. Хоть никто не учреждал его законодательно, но можно ли работать, когда кругом царит ярмарка? Смешно говорить… К тому же, чтобы добраться до рынка, жителям отдаленных районов нужно время, и приходится выезжать с утра пораньше. Встают хозяева и хозяйки затемно, собирают тюки — и в путь, но никто не жалуется, поскольку едут, повторяю, на праздник. Много ли у горцев-селян в жизни развлечений, способов расслабиться и времени знакомых повидать? Или, опять же, продемонстрировать лучшие наряды гуцулы — сплошь щеголи : мужчины — в высоких шляпах, «клубных» пиджаках, вышитых рубахах и цветных галстуках, женщины — в традиционно пестрых, как политическая карта мира, платках. Я часто ловлю себя на мысли: в любом другом месте эта многоцветная эстетика показалась бы избыточной. А здесь, в антураже гор, которые и сами имеют вид диковатый, — все на месте. На остановке уже скопилось много народу, гораздо больше, чем поместится в один «бусик». Но никто не нервничает и не теряет лица: все стоят и чинно ожидают, обложившись бесформенными «баулами». Можно подумать, что горцы невозмутимы, как индейцы, а на самом деле, человек степенный у них — значит, положительный. О том о сем: «Вот, мол, приехал из Москвы... А у дочери моей вот тоже… муж из Рыбинска». Не приходится удивляться этому «тоже». Для деревенского жителя Западной Украины, к тому же той ее части, где и из ущелья в ущелье перекочевать — целое дело, — мир приобретает обобщенные очертания. Так сказать, и Харьков видится Парижем. Зато внутреннее пространство малой родины раздвигается до невиданных пределов и дробится. Соседнее село воспринимается как отдельный, во всем иной и самобытный мир: со своим укладом, говором, узорами на вышивке и со своим «норовом». Важно также, на какой высоте находится населенный пункт: один мой знакомый, повздорив с женой, всегда восклицал: «Что в ней может быть за понимание? Никакого понимания нету. Она же снизу! Джигиты Карпат Наконец долгожданная «Газель» подъезжает и загружается под завязку, что не мешает ей через минуту развить хорошую в своем классе скорость на горной трассе: около 80 км в час. Пассажирское сообщество, привычное и к скорости, и к виражам, тоже без промедления разворачивает свои обычные пересуды и беседы под шорох шин. О шинах, кстати, говорит где-то «на задах» маршрутки моя новая знакомая: ее племяннику, мол, подарили велосипед, «но не специальный, для гор, а обычный такой велосипед. В первый же день шин не стало — «полетели» все! Ну, так он что? Продолжает разъезжать без шин». Ничего себе, джигит, скорее кавказский, чем карпатский… Тут мы как раз проезжаем густоселье. Местность, где одна деревня вливается в другую, известна именно бурной деятельностью карпатских джигитов, тех молодцов, что делают учебники по истории увлекательным чтением. Возле Татарова князь галицко-волынский Даниил Романович вернее, король! Чуть дальше, между Ямной и Яремчой, приезжих водят в пещеры Довбуша — того известного атамана Олексы Довбуша, который скрывался там со своими гайдуками от польских регулярных войск, а когда те уходили, оттуда же совершал набеги на шляхетские уделы. А еще к нему в пещеры тайно наведывалась возлюбленная Дзвинка, о которой поют, что «кожна жiнка у душi» — она «каждая женщина в душе» — она. В 20—30-е годы этот район — Ясиня, Яремча, Ворохта — приобрел вдруг славу курорта, и в нем стали собираться с семьями на отдых поляки и австрийцы, появились невиданные прежде учреждения: гостиницы, пансионаты, кафе. Под самое «воссоединение Западной Украины с СССР» в Яремче даже выстроили первый подъемник на конной тяге, сделав доступными панорамные виды для неспортивных богатеев.

Содержание

  • Гуцул: народы Молдавии и Гагаузии выступают за хорошие отношения с Россией
  • Кто такие гуцулы на самом деле - Русская семерка
  • Содержание
  • Гуцул заявила, что Россия снова спасла народ Гагаузии
  • -с какой кстати западные гуцулы,называют себя украинцами,они же гуцулы?)))
  • Гуцул рассказала, в каком случае Гагаузия обратится к России

Гуцулы отношение к русским. Кто такие гуцулы? Этимология названия народности

Но отдельным субрегионом Гуцульщину делает то обстоятельство, что она является уникальным историко-этнографическим краем. Гуцульщина включает в себя современные Косовский и Верховинский районы Ивано-Франковской области, Раховский район Закарпатья и западные части Черновицкой области, часть Гуцульщины находится на территории Румынии, Польши и Словакии. Территория Гуцульщины на Украине - 6,5 тыс. В 1878 году, по данным видного исследователя западных ветвей восточного славянства Я. Головацкого, гуцулов насчитывалось в Галичине - 79 031 человек, в Буковине - 13 205, в Угрии Закарпатье - 15.

Итого всех гуцулов насчитывалось 107 610 человек[1]. По данным первой Всеукраинской переписи населения 2001 г. Учитывая, что большинство гуцулов относят себя к украинцам, то в целом с учетом постоянных жителей Гуцульщины эту цифру можно смело увеличить в 10 раз. Более того, с учетом большой русинской диаспоры в странах Западного полушария а среди полумиллиона русин в США до половины из них составляют гуцулы , численность гуцулов в мире определяют в 2 миллиона человек».

Несмотря на свою малочисленность, гуцулы широко известны за пределами своего расселения. Нередко всех жителей Западной Украины считают гуцулами, подобно тому, как порой всех жителей Русского Севера считают поморами, а всех уроженцев Краснодарского края казаками , хотя слово «гуцулы» носит не этнический, и даже не географический, а скорее профессионально-хозяйственный характер. Гуцулы издавна занимались горно-пастбищным скотоводство, лесными промыслами, сплавом леса по горным рекам. Земледелие главным образом садоводство и огородничество имело второстепенное значение, что принципиально отличало их от русин равнинной части Галиции, Буковины и Закапартья.

Были развиты у гуцулов художественные промыслы резьба и выжигание по дереву, производство кожаных и медных изделий, гончарство, ткачество. Гуцулы резко отличаются от других малороссов, в том числе и живущих в Карпатах русин, своим говором, одеждой, строением жилья, традиционно-прикладным искусством. Благодаря географической изолированности, гуцулы, подобно многим горцам, смогли уберечь в своей культуре и обычаях древние славянские черты, давно утерянные жителями долин, и тем более, городов. Гуцулы в антропологическом плане относятся к карпатскому антропологическому комплексу, отличаясь от других восточнославянских групп более тёмной окраской волос, широким лицом и широкоовальным его контуром.

В первой половине XX века ученые производили исследование антропологических особенностей жителей Гуцульщины. В 1904-1906 годах систематическим изучением населения Карпат занимался Федор Волков Вовк. Средний рост составляет 169 см. По словам исследователя славянских горцев Карпат В.

Шухевича внук которого, увы, был главарем т. УПА , гуцулы «народ пригожий и красивый. Сильное телосложение, свобода движений, обыкновенно свойственная жителям гор, наконец, отвага и ловкость - прирожденны вместе и гуцулам и бойкам. Горцы различаются между собою в частности, но они имеют много общего, их вяжет с собою особый быт и особый характер страны.

Горный мир - особый мир, различный от остального мира низменных стран; жизнь горца, пастуха, полукочевника, совсем другая жизнь. Песни горцев, по своему выражению, по своему метру, ритму и напеву, напоминают журчание воды по камням и мелким порогам горных притоков. В этих песнях особенно выпукло обнаруживаются любовь горца к родной стране, мягкость и нежность чувства, его способности к заявлению глубокой любви, и при всей жестокости натуры, обнаруживается в нем много честных, благородных качеств, делающих это племя для каждого весьма сочувственным. По мнению Головацкого, «гуцулы и вообще Верховинцы отличаются стройным телосложением и заметной телесной силой.

Гуцул возьмет один на плечо такое бревно, которое есть кому и двоим понести; он зарубит топор в длинный ствол ели, и одной рукой тянет ее к реке на сплав. Гуцул оборотный, ловкий, охоч к работе и труду, но на досуге он любит отдохнуть и полежать, куря трубку. Он добродушен, простосердечен, чувствительный, хлебосольный до расточительности, но и хитер и непостоянен. Он любит щеголять своим яркоцветным убранством, дорожит своей блистающей сбруей, Сяном, писанным топорцом».

У гуцулов довольно долго, вплоть до XX века, сохранялось родо-клановые отношения.

Она, напомним, возглавляет Гагаузию — автономию в составе Молдавии. Обсуждали ситуацию в регионе, а сам разговор произошел на полях Всемирного Фестиваля молодежи в «Сириусе».

Жители Гагаузии традиционно выступают за сближение с Россией, тогда как Кишинев провозгласил курс на европейскую интеграцию, откровенно игнорируя мнение и выбор своих сограждан.

Если дело дойдёт до «горячего» противостояния, сможет ли русская армия помочь гагаузской автономии отстоять её интересы от притязаний Кишинева? Или есть и другие способы защитить «своих»? Очередной раунд конфликта состоялся 10 апреля, когда Майя Санду всё-таки приехала с визитом говорили об отмене в столицу Гагаузии город Комрат. Однако, явление гагаузам президента Молдавии было подпорчено отсутствием башкана главы автономии Евгении Гуцул , которая уже второй день находится с визитом в Москве.

Похоже, момент для политического блицкрига, а по сути, атаки на Гагаузию, Кишинев выбрал не случайно. Почему президент не приезжает официально, а делает это исподтишка? Зовёт не башкана, а только избранных ею людей на встречу, — отреагировала Гуцул из столицы России. Силовики применяют грубую физическую силу к мирным людям… Смотреть на бабушек, падающих на землю нельзя без слёз». Читайте также Паводок в России — беда по графику.

Главное В районе Осташкова Тверской области ожидается высокое половодье Башкан назвала флаг Евросоюза, который самовольно вывесили в Комрате к прибытию Санду, «плевком в души гагаузов». Гуцул считает своих земляков «главными патриотами Молдавии», любящими страну, отметив, что центральная «власть ведёт себя как оккупант». Последнее подтверждается толпами полицейских, блокировавших в Комрате протестующих местных жителей. Санду пришлось заводить в здание тайно, через чёрный ход. С её стороны это ненормально.

Тебя выбрал народ! Ты должна идти с ними на контакт, общаться! Всего поглядеть на Санду пришло до 2 тысяч человек. В общем то, для большинства гагаузов Санду и есть иностранка», — написал экс-кандидат в президенты РМ Дмитрий Чубашенко.

Но мы, когда говорили о малороссах привели немало убедительных свидетельств общности. Попробуем проанализировать этнические корни этого, так называемого «украинского национализма». Однако, поскольку первый фильм наши читатели видели вряд-ли, а советский агитпроп - кинематографическая редкость, то в качестве наглядного пособия вполне можно использовать официальную хронику поездок Владимира Владимировича на «Территории U»: как только увидите на заднем плане мужиков в меховых куртках, дудящих в подобие весла от галеры - это и есть гуцулы.

Хотя уже на основании изучения внешнего вида этих господ читателю можно прийти к весьма серьезным выводам касательно этнической принадлежности сих странных, одетых в звериные шкуры людей, однако мы пойдем дальше: мы ДОКАЖЕМ, что гуцулы то есть «шчырые украйинци» - это какой-то непонятный, чудом выживший в горах реликтовый этнос, чуждый как конкретно славянам, так и вообще индоевропейской группе. Версий происхождения гуцулов существуют десятки и, скорее всего ни одна из них не является правильной: это свойственно всем гипотезам, авторы которых пытаются выяснить этногенез горцев. Кроме того, что горные территории могут служить домом, горы - это еще во многом и крепость, укрытие для поселившихся там народов. Многие и многие из народов, живших на равнинах, канули в Лету, будучи растворены в пришлых этносах либо уничтожены оккупантами. В то же время на одном Кавказе насчитывается больше микроскопических этносов, чем за всю историю было народов во всей равнинной Европе. В горах нередки случаи существования двух абсолютно разных этносов, живущих по разные стороны одной горы при этом их представители еще и могут веками люто ненавидеть друг друга! Это происходит потому, что искоренить какой-либо народ, нашедший приют в горной местности практически невозможно из-за труднодоступности этой местности для отрядов завоевателей.

В горах, например, живут чеченцы, которых русские не могут оттуда выкурить вот уже которое столетие. В горах живут уйгуры и тибетцы, противостоящие китайцам уже несколько тысяч лет. Так что в Карпатах тоже вполне мог укрыться какой-то народ, враждебный другим этносам. Согласно утвержденной приказом сверху версии, расписанной в макулатуре для Средней Школы и ВУЗов «Территории U», гуцулы - это потомки так называемых Белых Хорватов, поселившихся в Карпатах. Хорваты - славянский этнос, часть которого приняла участие в формировании русского народа. Так, одного из братьев - легендарных основателей Киева звали Хорев. Так же Хор Хоре, Хора - один из богов русского языческого пантеона.

Корневая общность, таким образом, очевидна. Племена хорватов жили не только на Востоке от Карпат. К Западу от этих гор жили так называемее Черные Хорваты - будущие чехи и поляки. Так что «будучи» Белыми Хорватами, как утверждает официальная пропаганда «Территории U», предки гуцулов были как бы окружены дружественными народами чего не скажешь о жителях Тибета, непальцах, уйгурах и народах Кавказа. Тем не менее, братья славяне, почему-то, загнали гуцулов в горы. Поскольку же славянская природа русских, поляков и чехов никем не подвергается сомнению, можно предположить, что предки гуцулов - чуждый славянам и потому враждебный этнос. Тем более гуцулы, как будет описано ниже совсем не белые, скорее смуглые.

Хотя сейчас гуцулы считаются славянами, говорят на славянском языке предки гуцулов переняли у славян язык, стали вступать с ними в смешанные браки и вследствие этого гуцулы сегодня уже несколько не те, что были тысячу лет назад , тем не менее, даже после исторических метаморфоз гуцулы никак не слились с местным славянским населением. Типичная внешность гуцула - это смуглый худощавый человек, обязательно кареглазый, с иссиня черными волосами и мелкими чертами лица. Как, например, юный Бюль-Бюль оглы. Похоже ли это описание на Родована Караджича, на Слободана Милошевича, Леха Валенсу, Вацлава Говела - хорошо известных нашим читателям представителям южных и западных славян? Можно даже сравнить гуцульских музыкантов со стоящим рядом с ними Борисом Николаевичем Ельциным или Владимиром Владимировичем - представителем восточных славян. Похожи ли эти люди? Тот, кто видел значительное количество гуцулов, может с уверенностью утверждать, что общеславянские черты в них почти полностью отсутствуют, это совершенно иной расовый тип.

Безусловно: кто-то из наших оппонентов путем титанических усилий может отыскать в Карпатах здорового мужика-альбиноса и объявить его гуцулом. Однако есть ведь и чеченские тейпы, где блондины не редкость - просто их предки потомки от смешанных браков со славянами. В общем, смешанные браки были, наверное, и у гуцулов. Кроме типажа можно обнаружить элементы материальной культуры, резко отличающие гуцулов от славян. Мы не будем описывать многое, приведём самые явные свидетельства. Например, традиционный гуцульский топорик - национальное оружие этого народа гуцулы носят его за поясом. Топорик этот весьма небольшой: тонкая ручка сантиметров тридцать в длину, маленькое топорище - не более полукилограмма весом.

Назначение этой штуковины трудно понять. Валить ей окружающий лес невозможно. Сражаться в серьёзном бою - тоже проблематично, разве что выскочить из-за куста и огреть прохожего по голове, сзади кстати, слово «разбойник» на языке живущих по соседству румын звучит как hocul. Таким образом, если гуцульские воины воевали такими штуковинами, то это было вызвано либо специфическими особенностями их военной тактики то есть, они были разбойниками и проламывали своими маленьким топориками черепа зазевавшихся путешественников-славян , либо же гуцулы просто не знали металлургии и довольствовались обработкой выторгованных у жителей низины предметов из металла так жители Африки делают наконечники стрел из консервных банок, а индейцы Америки изготавливали копья из ножей. Поскольку мы не склонны видеть в гуцулах этнических разбойников, как это делают румыны и молдаване, останется признать - с металлургией у них было плохо в отличие от славян, прекрасных металлургов. Вообще оружие очень много говорит о своем хозяине. Архетипическим символом оружия германца или славянина является булава, длинный меч, массивный боевой топор - тяжелое оружие, требующее от владельца невероятной физической силы - хотя бы для того чтобы таскать за собой пудовую палицу, не говоря уже о том, что ей иногда бывает нужно помахать.

В сагах, былинах, эпосах описаны герои вооружённые именно этим оружием, отражая природную, телесную конституцию этносов. Низкорослым и тонкокостным азиатам изобрести нечто, напоминающее булаву, даже не приходило в голову. А поскольку таким эффективным оружием, как тяжелая железная дубина азиаты овладеть не могли, их умы рождали такие экзотические штуки как кусаригама японский боевой серп на цепи , цзуцзебянь китайская металлическая боевая плеть , пакчхиги техника боя собственными волосами косой с вплетенными туда металлическими предметами. Хотя на Востоке, конечно, использовались разного палицы и молоты, были они небольшими, и какая-то их часть, для облегчения конструкции, была из дерева. Собственно, вес оружия свидетельствует не только о мощи хозяина, но и о силе его потенциального противника. Например, рассмотрим тяжелый двуручный меч наших предков. Его общая длина рукоять плюс лезвие доходила до полутора метров, а вес составлял 4-5 килограмм, речь идет о массовом оружии, поскольку в документах встречаются упоминания о богатырях с персональным пудовым и более оружием.

Махать такой штукой китайцу при росте местного былинного богатыря в 160 сантиметров довольно сложно, поэтому китайский прямой меч цзянь весит не более полутора килограмм. Угол заточки клинка европейского меча составлял не менее 45 градусов, то есть противник не «резался», а «рубился». Такое оружие было создано для того, чтобы бороться с воинами, закованными в тяжелые латы. Кроме того, в подобные латы они были закованы сами - техника боя пятикилограммовой железной палкой исключает блокирование встречных ударов. Следовательно - защиту от пропущенных ударов должны были брать на себя доспехи. Отсюда легко видеть, что наши предки, во-первых, рубились с очень сильными врагами доходяга не может носить латы , во вторых — у славянского воина хватало сил не только несколько часов махать пятикилограммовым мечом, но и разрубить им закованного в хорошее железо здоровяка, наконец - носили доспехи, что говорит о развитости в данной местности кузнечного дела. Однако вернемся к топорикам гуцулов.

Наше замечание на предмет того, что им удобно проламывать головы спящим - небезосновательно. Дело в том, что легкое и компактное оружие - это, как правило, оружие разбойников. Не случайно китайцы называют его ань-ци тайное оружие. У разных народов оно тоже было разное, но использовали его исключительно лица одной категории - бандиты и наемные убийцы. Китайские бандиты пользовались разновидностью люедао - гибким мечом, носимым в виде пояса. Русские разбойники пользовались кистенем - тяжелой железке на цепи, которую легко спрятать в карман. Однако самое популярное оружие у разбойников - метательное, поэтому кроме меча, ниндзя таскали за собой еще и пачку сюрикенов, хорошо известного по фильмам метательных звездочек.

Один из недостатков сюрикена - его низкая убойная сила, невозможность полета на большие расстояния или сквозь негустую растительность чтобы бросать из кустов , поэтому живущие в лесу индейцы изобрели томагавк - маленький топорик, который хорошо летает через негустую листву и которым, засев на дереве, легко проломить голову идущему внизу человеку. В бою же стенка на стенку томагавк оружие неудобное. Аналогов томагавков в мире не так много, но во всех случаях ими пользовались люди, жившие в лесу джунглях , низкорослые и худощавые, то есть не имеющие физической возможности бросить в противника, например, тяжелое копьё. Ничего не хотим сказать плохого про гуцульский народ, но их топорики напоминают томагавки более чем очень. Закончив с оружием, перейдем к другим атрибутам быта гуцулов. По понятным причинам внутри традиционного жилища карпатских горцев 99. Вообще у кого-нибудь из славян?

Такие дома строят только люди, привыкшие жить в окружении врагов причисляя к таковым и соседей из соплеменников.

Гагаузов наказывают за пророссийские настроения

Главная» Новости» Гуцул рассказала о больших волнениях из-за ее визита в Россию. "Россия вновь спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов", — отметила Гуцул в Россию проходят на фоне конфликта Гагаузии с центральными властями Молдавии. Некоторые доказывает происхождение названия «гуцулы» от слова кочевать путем искусственного превращения: кочевать-кочулы -гоцулы-гуцулы.

Что известно о главе Гагаузии Гуцул, которая может сесть в тюрьму из-за встречи с Путиным

"Россия вновь спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов", — отметила Гуцул в Россию проходят на фоне конфликта Гагаузии с центральными властями Молдавии. Гуцулы — таинственный славянский народ, о жизни которого почти не известно за пределами Карпат. Вопрос происхождения гуцулов еще не выяснен, хотя иными исследователями гуцулы считаются потомками древних народов, населявших Балканы.

Несколько слов об этнической войне в России

Председатель народного собрания Гагаузии Дмитрий Константинов, в свою очередь, указал, что "перед Молдавией стоит исторический выбор между Западом и Востоком". Он напомнил о бессарабском терроре, когда десятки тысяч румынских жандармов во время оккупации подавляли любое несогласие. Он назвал бредом заявления властей Молдавии о том, что присоединение к ЕС является благом.

Гуцул: Гагаузия против политики Кишинёва по разрыву отношений с Россией Глава Гагаузии Евгения Гуцул заявила, что автономия против политики действующего правительства Молдавии по разрыву отношений с Россией. Об этом пишет ТАСС. Гуцул отметила, что гагаузы не сепаратисты, в то время как их пытаются выставить врагами Молдавии.

Об этом заявила глава автономии Евгения Гуцул после подписания соглашения с Промсвязьбанком ПСБ о сотрудничестве в кредитно-финансовой сфере. Счета для пенсионеров и бюджетников. Что известно о соглашении Промсвязьбанка и Гагаузии "Это очень важный момент для нас. Россия снова спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов", - написала она в Telegram-канале.

В 1712 году некий Иван Панчишин, в сообществе двоих волохов и шести гуцулов ночью напал на Коломыю и ограбил одного торговца. Это - первые упоминания имени гуцулов, однако это имя уже явно устоявшееся и всем известное название, не требующее разъяснений. Впрочем, происхождение слова «гуцул», как и его значение, остаётся загадочным. Одни ученые связывают его со словом «гоцалы» так называли ранее Карпаты , другие - с «кочулами» кочевниками , а также со словом «гуц» разбойник. Происхождение гуцулов загадочно. Ученые высказывают прямо противоположные мнения о происхождении этой этнической группы.

Одни аргументировано считают гуцулов самыми прямыми потомками древних славян, живущих в краю, по меньшей мере, с рубежа нашей эры, сохранившими наиболее архаичные черты славянской культуры и быта. Наряду с этим, существуют не менее научно подтверждаемые мнения авторитетных учены, считающих, что гуцулы - ославяненные потомки древнего дако-фракийского и валашского населения Карпат. Каким бы ни было происхождение карпатских горцев в древности, за последние полтора тысячелетия они совершенно определенно являются восточными славянами, относящимися к антам, а в дальнейшем к белым хорватам. Интересно, что даже для кратера угасшего вулкана местными гуцулами дано имя Говерла, то есть от глагола «выгорлать», то есть «выбрасывать горлом»[3]. В IX веке местные земли входили в Великоморавскую державу. Вероятно, уже тогда, почти на век ранее остальной Руси, здесь распространилось православное христианство.

По сообщению венгерского летописца Анонима жившего в начале XII века , в 903 году пришедшие в Паннонию венгры захватили славянские города Ужгород и Вары Боржаву , причём до этого вся территория Верхнего Потисья до этого находилась под властью местного князя Лаборца. Так самые западные земли будущей Гуцульщины оказались под властью венгров. Впрочем, общины гулов высоко в горах жили совершенно независимо. Крепостное право на Гуцульщине не получило распространения. В период постоянных войн между Габсбургами и турками Гуцульщина часто становилась театром военных действий. В дальнейшем предки гуцулов разделяли судьбу жителей трех исторических регионов Украины.

Но, будучи разрезаны государственными и административными границами, гуцулы всегда сохраняли осознание своего единства. Народную культуру гуцулов так охарактеризовал украинский писатель М. Коцюбинский: «Гуцулы - оригинальный народ, с богатой фантазией, со своеобразной психикой. Глубокий язычник, гуцул всю свою жизнь проводит в борьбе со злыми духами, населяющими леса, горы и воды. Христианством он воспользовался лишь для того, чтобы украсить языческий культ». Гуцулы действительно поклонялись огню, и в ночь на Ивана Купалу на вершинах гор разжигали множество огней.

Все попытки иноземных владык ассимилировать гуцулов натыкались на их упорное сопротивление. Горцы вообще проявляли непримиримость к чужеземцам, что способствовало сохранению у них многих архаичных черт быта и культуры. Действуя небольшими отрядами по несколько десятков человек, опришки совершали набеги на поместья, грабили и сжигали их, чинили суд и расправу, делясь с крестьянами добычей. Один из самых знаменитых предводителей опришков, Олекса Довбуш убитый в 1745 году стал самым популярным персонажем гуцульского фольклора, о котором сложено множество баллад и песен. После раздела Польши в 1772 году и присоединения Буковины в 1774 году все гуцульские земли оказались в составе Австрийской монархии Габсбургов. Впрочем, административно гуцулы все равно оставались разделены.

Закарпатские гуцулы были во власти Венгерской части Габсбургской монархии, Галиция и Буковина имели определенную автономию в собственно Австрийской части империи. С этого времени западноевропейские ученые «открывают» гуцулов. В 1788-93 гг. Гаке прошел вдоль и поперек Карпаты, подробно описав гуцулов, наряду с другими жителями гор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий