Новости фома вопросы

на ход проекта СМБиз и работу ФОМ в целом, а.

Новый проект журнала Фома, актуальные вопросы для размышления

  • Отзывы покупателей
  • Православный журнал "Фома" 2024 | ВКонтакте
  • Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге» /
  • Духовный дневник с журналом «Фома» – Telegram

Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян

Необходимо собрать 300 тысяч рублей. Сделать пожертвование можно по смс на номер 7715 со словом Друзья пробел и любой суммой например, Друзья 300 , или через сайт Фонда «Мои друзья». Подробнее о программе — на сайте: deti.

Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся». Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят. И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал. Думаю, дело в том, что в «Фому» идут работать особенные люди, которые изначально немного иначе смотрят на жизнь.

Это очень ценно, тем более сейчас так мало осталось по-настоящему серьезных изданий — многие скатываются до уровня бульварной прессы.

Сейчас в России насчитывается порядка 847 православных изданий, и я могу по любому написать критическую книгу. Но зачем? Разве мне больше нечем заняться?

Мы же не говорим, что "Фома" — журнал для всех и для каждого, что каждый православный и неправославный обязан читать и любить "Фому". Нет, мы этого не говорим. Вот недавно пришло мне по электронной почте письмо, каюсь, что не нашел времени ответить, попробую ответить с вашей помощью. Пишет девушка: "Я не хотела Вам писать, но мне друзья посоветовали все—таки написать.

Почему я перестала читать журнал "Фома"? Когда вы опубликовали на обложке этого ужасного Гордона, то я читать "Фому" перестала, и читать не буду, потому что он много говорил в свое время гадостей про Церковь, про русских. Если он изменился, то путь публично покается, хотя бы через ваш журнал". Меня это поражает: почему же мы так не любим друг друга?

Почему Гордон должен публично каяться? Откуда мы знаем, что в его душе происходит? В "Лествице", по-моему, преподобный Иоанн говорит: "Я знал одного брата, который согрешил явно, а покаялся тайно, а я его осудил". Это же азы христианского поведения, азы!

Кстати, о Гордоне. Недавно у нас была в гостях матушка, организующая православный кинофестиваль. Она рассказала, как познакомилась с Гордоном, "чтобы обличить", но оказалось, что он, единственный из всех, к кому она обращалась, помог ей — реально и смиренно. Уходя от нас, матушка сказала: "Так что пусть никто мне ничего плохого про Гордона не говорит!

Вот вам и плоды! Могу еще сказать, что если мы на обложке помещаем фотографию кого-то, ну, скажем, того же Александра Гордона, то это совсем не означает, что мы ставим его таким образом в некий иконный ряд — не ставим совершенно. Просто это значит, что данный человек в чем-то близок нам. А вот открыла бы эта девушка журнал и прочитала бы то, что говорит Гордон в беседе.

Интервью с Гордоном называлось "В каждую телепередачу вносить запал христианской проповеди", вы только вдумайтесь: это же миссионерская бомба! Или еще, сделали мы сейчас интервью с Юлей Меньшовой, и кто-то говорит: мы совершенно по-другому на нее взглянули, прочитав то, что она говорит. А кто-то у нас на сайте начинает вспоминать: а вот, мол, она была там-то, а вот она в купальниках снималась… И эти слова свысока сказаны, с иронией. Как редко мы радуемся за других, поддерживая этим друг друга.

Есть ведь и нормальная реакция, положительная. Вот глубоко мною уважаемый Владимир Алексеевич Андреев, художественный руководитель театра им. Ермоловой, известный актер, он говорит: "Когда я читаю "Фому", и мне попадаются рассказы о людях, которых я не ожидал там увидеть, то я думаю: "Ах, вот и ты, оказывается, об этом говоришь, и ты, оказывается, тоже… А я не знал…"". Человек радуется этому, понимаете: радуется!

Конечно, я сознаю, что есть в жизни и лицемерие, и двойные стандарты. Это неправильно, но почему мы сразу стараемся увидеть в другом пятно, а не что-то светлое? Разве евангельские слова про бревно в своем глазу и сучок в глазу ближнего, слова "не суди да не судим будешь" — все это не для нас сказано? Мы что, думаем, что эти слова — для неофитов?

А мы — продвинутые православные, можем уже и осудить? Но это даже не азы, это подступы к духовной жизни. Но не возникает ли у Вас порой ощущение, что и сам "Фома" хотя бы отчасти, в силу своей ориентированности на сомневающихся, отчасти и на молодежную аудиторию, действует в русле того же "Православия-лайт"? Это ни в коем случае не критика, а просто вопрос… — Я могу сказать совершенно откровенно: мы все время об этом думаем.

Опасность такая есть, но она есть и для любого христианина, тем более для любого православного журналиста. Мы прекрасно понимаем, чего не должно быть. Православие — это круто! Это классно!

И если вот это Православие, то я — тоже православный! Мы сознаем, что лейтмотивом журнала, который претендует на христианскую проповедь, должно быть понимание того, что христиане иные, что христианство противостоит миру как царству зла и соблазнов. Мы это сознаем, но проблема в другом. Помните слова апостола Павла?

О чем это: "Для всех я стал всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" ср. Мы работаем именно в этом русле. Это, прежде всего, проблема языка: он должен быть и понятен, и интересен. Не завлекателен, но интересен.

Если неинтересен, если ты не можешь связать двух слов или не можешь показать что-то, то зачем все это? У нас есть духовник, который читает тексты, с которым мы говорим. Пожалуй, ни один журнал не проходит такой цензуры, как "Фома". Мы единственное издание, которое на каждый номер получает письменную рецензию издательского совета Московской Патриархии — на каждый номер!

Помимо этого, у нас есть глубоко уважаемые нами эксперты Православного Свято—Тихоновского гуманитарного университета, которые специально просматривают отдельные статьи на предмет богословской корректности и т. И все равно, возвращаясь к вашему вопросу, скажу, что совершенно с вами согласен, опасность есть. Тут важно понимать, на мой взгляд, что любой миссионер… я боюсь говорить "имеет право на ошибку", но ему нужно оставить это "право". Миссионерство — всегда риск.

Ну посмотрите, кто больше всех рискует, кто больше всех вызывает нареканий — Кураев. Сделайте столько, сколько он — человек здоровье потерял за последние 5 лет. Молиться нужно за отца Андрея, понимаете! Что касается "Фомы", то есть еще одна особенность: мы периодическое издание.

Мы несколько раз объясняли священникам, которые были возмущены публикациями других священников обратите внимание! Я говорю: "Батюшка, ответьте на эту публикацию". Мы ведь не книгу издаем, в которой поставлена точка в вопросе, и все. Нет, любой материал "Фомы" может быть продолжен в следующем номере.

Далеко не всегда соглашаются полемизировать. Но нам-то что делать в таких ситуациях? И потом, знаете, здесь есть еще такой момент… Если мы станем журналом, который будет успокаивать, а не пробуждать, то это будет настоящее "Православие-лайт". Но в то же время должны быть материалы, которые людей утешают.

Утешение — это же глубоко христианское понятие. Просто кого-то нужно успокоить, а кого-то — пробудить. А наряду с этим должно быть и просто чтение. Я вообще, например, очень жалею, что у нас нет каких-нибудь несложных викторин.

И может быть, даже странички православного юмора. А почему нет? Почему люди должны это читать где-то, где в этот юмор может попасть какая-то скабрезность, еще что-то? Главное, найти правильную тональность и форму — мы пока не нашли.

Потом есть вопрос вкуса. Кому-то не нравится наш вкус. Но все-таки дурной вкус — это еще не грех, наверное. Хотя я не считаю, что у нас дурной вкус, честно говоря.

Каковы сегодня сильные и слабые стороны церковной журналистики? Если рассматривать церковную прессу, которая мне попадается, могу сказать, что потихонечку начинает уходить то, что преобладало в конце 90-х. Тогда многие газеты просто публиковали выдержки из творений святых отцов. Так поступать, на мой взгляд, нельзя, потому что это разные жанры.

В газетах надо очень осторожно публиковать святоотеческие тексты, их там очень легко сделать плоскими, упрощенными. Но за цитаты из святых отцов легко спрятаться, если не хочешь или не умеешь работать. Сложность ситуации, в которой находятся официальные епархиальные издания, заключается в том, что они, с одной стороны, должны говорить об официальной церковной жизни, но, с другой стороны, если газета превращается в рассказ о том, куда епископ съездил, где он что сказал, где он кого наградил, то этого никто читать не будет. В этом смысле интересен опыт "Церковного вестника", газеты общецерковной, которую Сергей Валерьевич Чапнин смог сделать читаемой и интересной; он, конечно, профессионал высокого уровня.

Я могу сказать, что из тех региональных епархиальных изданий, которые мне попадаются, мне кажется, что в правильном направлении движутся нижегородские издания, в частности, газета "Нижегородские епархиальные ведомости", саратовская "Православная вера", питерский журнал "Церковный вестник". Просто издателям нужно очень четко понимать аудиторию, к которой они обращаются, нужно понимать, кем они востребованы. А ряд изданий, кажется, вообще непонятно, зачем существуют. Нельзя основывать православную прессу по принципу "шоб було".

Все лакировано. Для отсомневавшихся пишете? Владимир В. Уважаемый Владимир В. Если Вы действительно видите примеры публикаций, которые были у нас раньше и которых нет сейчас, — напишите нам. Вы этим действительно поможете сделать журнал лучше, а я заранее Вас благодарю. Примеры можно прислать в редакцию по адресу info foma.

Мне обязательно покажут Ваше письмо. Прежде чем ответить дальше на Ваш вопрос, хотел бы сказать, что наш журнал назван в честь апостола Фомы не случайно, мы пишем именно для людей, имеющих подобные сомнения. Что я имею в виду? Ведь апостол сомневался не как скептик-критик, но как человек, который очень хотел поверить, но нуждался в Божественном уверении и получил его. Есть, безусловно, сомнения и другого плана. Например, те, что вызваны поведением некоторых священников и людей Церкви. Хотел бы сказать, что такое сомнение мы тоже не обходим стороной.

«Фома» — журнал для отсомневавшихся?

Театральная студия «Фома да Ерёма» подготовила новую программу. канал @foma_ru Хорошая новость каждый день, две тысячи лет подряд. «Фома» — православный журнал для сомневающихся — был основан в 1996 году и прошел путь от черно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания, крупного.

Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024

Самое главное в Телеграм — в нем нет ленты, а за россыпью каналов трудно следить. У каждого из них есть функция «отключить уведомления». Если ее не использовать — вы утонете в уведомлениях, а если нажать — потеряете канал из виду. Кроме того, Телеграм — это длинные тексты. Их тоже бывает слишком много, так что все прочесть не получится, а вот запутаться — просто.

Православный крест, его символика и значение Православный крест, его символика и значение Как выглядел Крест, на котором распяли Христа? Почему в наше время эта святыня раздроблена на множество мелких частей? Зачем нужен нательный крестик и что значит крест на груди у священника? В гостях у Аллы Митрофановой — кандидат богословия, и. Откуда известно про этот праздник, если в Евангелиях ничего о нем не сказано? Какие личные вещи Богородицы, кроме пояса, уцелели до наших дней и где их можно увидеть?

В первую очередь «Фома» стремится познакомить с Православием людей далеких от Церкви и желающих поближе узнать о религии. На страницах издания регулярно появляются материалы об истории, психологии, общественных проблемах. В журнале публикуются известные светские журналисты и эксперты, его героями регулярно становятся различные общественные деятели, представители искусства, науки и спорта. Ряд из них поделились своим отношением к журналу «Фома». Мне близко то, что этот журнал говорит о вере, о Церкви, о людях и просто о нашей жизни. Возможно, не каждый согласится с его позицией, но прочесть это стоит. У нас в стране сейчас образовался довольно большой слой людей, которые, в принципе, интересуются Православием и готовы больше узнавать о Церкви. Но часто им не хватает аргументов в пользу веры, буквально последних пяти процентов, чтобы определиться, чтобы превратиться из людей, сочувствующих Церкви, в людей воцерковленных.

Это будет какое-то подавление свободы, хотя, конечно, так-то неплохо, ведь церкви для этого и строятся в шаговой доступности. В Москве сейчас проект: построить много храмов, чтобы людям было удобно. Но это хорошо для того, кто ходит в церковь и понимает это. А если человек еще делает первые шаги?.. Но идея хорошая. Просто хотелось бы, чтобы со стороны людей, для которых это делается, был такой ответ: «Да, это же для нас хорошо, нам не надо будет далеко ходить». А с другой стороны, бывает, что человеку нужно куда-то уехать. Жил он где-то, грешил, все ему напоминает прошлую жизнь, и трудно каяться. Ему нужно уехать, поэтому этот храм не подходит. Но это все-таки бывает реже. В нормальных случаях: вышел из дома, вот тебе храм, пришел, помолился. Сегодня слышал, что на ранней литургии в лавре было 30 человек, а на поздней 10. То есть люди успевают перед работой прийти на службу помолиться, может быть, причаститься и поехать благословленными. В лавре было можно. Вопрос от телезрителя Александра из Подмосковья: «Полезно ли нам, христианам, профессионально заниматься спортом? Сейчас очень популярны так называемые смешанные единоборства, бои без правил. Огорчительно, что из коммерческих соображений туда уже стали привлекать и женщин. Про бокс мы уже давно знаем и не обсуждаем это. Но позволительно ли нашим девочкам выступать в некоторых видах спорта, показываясь на публике практически неодетыми? Это и художественная гимнастика, синхронное плавание, балет. Это допустимо? Что такое профессиональный спорт? Начиналось с физической культуры, чтобы человек был здоров. А чем закончилось? Профессиональный спортсмен в 30 лет уже инвалид, или в 40 лет болезнь Паркинсона, или еще что-нибудь. Футболист Пеле перед смертью ездил на инвалидной коляске. И таких случаев очень много. Смотришь современный футбол: там уже вошло в норму грубо нарушать правила, сбивать соперника. Это уже не спорт, а непонятно что. Насчет девушек, которые выступают под музыку: украшение девушки — стыдливость. Сразу становится понятным, что там, где стыдливости нет, появляется соблазн, поэтому лучше себя прикрывать. Кто-то из святых сказал, что если бы Господь не сдерживал женщин, то никто из мужчин бы не спасся. Женщин сдерживает стыдливость. Если бы этого не было, то ни один мужчина не устоял бы перед этим соблазном. С другой стороны, нет такого человека, кого бы не соблазняли эти танцы под музыку. Может быть, только дети равнодушны, потому что они еще не испорчены, внутренний грех в них еще не разросся. Но со временем и их это тоже будет соблазнять. Балет, синхронное плавание, художественная гимнастика, фигурное катание — можно перечислять и перечислять. Конечно, некоторые возразят мне: «Какой же тут соблазн? Я ничего не чувствую». Почему ты ничего не чувствуешь? Например, человек без определенного места жительства не чувствует, как от него пахнет. Он все время ходит с этим запахом. У него огрубело обоняние. Так и человек, который позволил себе перешагнуть одну черту, вторую, третью, четвертую, пятую, потом уже и не видит соблазна. Как бывает: дай человеку необходимое, он захочет лучшего; дай ему лучшего, он захочет изысканного; получит изысканное, захочет развращенного. Так у человека меняется аппетит. Постоянно хочется чего-то, и остановки в этом нет. А как остановиться? Верностью Христу. Мы сейчас видим конфликт на Ближнем Востоке. Как можно это исправить? Только Христос может исправить. Только Христос. Могут и люди, если они будут сосудом Святого Духа. Иначе человеческими усилиями невозможно. Невозможно примирить два народа, которые все время воинствуют. И так во всем. Если в нашей жизни в центре Христос, то мы к Нему тянемся, и тогда находимся в мире и с собой, и с другими людьми, которых тоже притягивает к себе этот центр, то есть Христос. Если же мы от Христа удаляемся, то невозможно обрести мир ни в душе, ни с соседями, ни с другими государствами. Только со Христом. Насколько этот путь выполним для людей? И в данном случае нет ли разницы для молодых и уже пожилых людей? Может ли опыт пребывания в Церкви помочь или это не так важно? Но бывает и отрицательный опыт. Какой, например? Про какого-то священника узнали что-то и решают: «Они все такие». Отрицательный опыт не может помочь. Святитель Иоанн Златоуст говорил молодым пастырям: «Старайтесь быть достойными своего звания. Если согрешит один из вас, люди скажут: они все такие. Если один из вас будет жить достойно своего звания, они скажут: он один такой». Что касается молодых или пожилых, Христос-то ведь Тот же. Его сила не оскудела. Если Бог касается человека и в нем внутренне происходит перемена, тогда он все выдержит и останется верным. Божие прикосновение, этот личный опыт, вкушение Божьего присутствия не сравнить ни с чем. Как говорят: после этого все, что вокруг, стал почитать за сор.

Журнал ФОМА

Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»: новость ОВЦС. В центральных газетах эта новость была отображена с таким заголовком: «Святейший Патриарх угостил митрополита стопкой раки». Новости. Вышел январский номер журнала «Фома». 12.01.2022. Фома № 1 (225), 2022г. Православный журнал для сомневающихся. Категории: Библиотека. Новости Лавки. Журнал «Фома» № 8 (244) август 2023 г. Добро пожаловать в официальный блог "Фомы" в Живом Журнале!

Социальное служение епархий

  • Журнал “Фома” и православное богослужение
  • Журнал «Фома» | Дзен
  • Православный журнал «ФОМА»
  • Топ подкастов в категории «Религия и духовность»

«Фома» — журнал для отсомневавшихся?

Значит, члены редакции журнала Фома не бывали на богослужении. 3 сентября 2021 г. 20:55:12 Вопросы Веры и Фомы неофициальный канал. Сколько существует журнал "Фома", столько существуют и истории живых людей, которые рассказывают наши авторы.

«Фома» — журнал для отсомневавшихся?

Журнал «Фома» завершил проект по выпуску газеты «Фома в дороге», которая бесплатно распространялась преимущественно в часовнях при вокзалах в различных регионах России. Православная семейная энциклопедия «Вопросы Веры и Фомы» — один из наших любимых проектов. «Фома» первым из православных изданий стал публиковать интервью со звёздами и крупные портреты публичных людей на обложке[17]. «Фома» первым из православных изданий стал публиковать интервью со звёздами и крупные портреты публичных людей на обложке[17]. Новости журнала «Фома». Апостола Фому прозвали Неверующим по отрывку из Евангелия от Иоанна. «Фома» — православный журнал для сомневающихся — был основан в 1996 году и прошел путь от черно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания, крупного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий