предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib.
.Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя.
Когда вы подвластны им, когда проценты играют против вас, деньги держат вас в наихудшем роде рабства. Но позвольте деньгам работать на вас — и вы получите самого верного в мире слугу. В природе нет живого существа или неодушевленного предмета, работающего на своего владельца так же верно, как деньги, помещенные под надежно гарантированный процент. Они трудятся днем и ночью, в ясную и ненастную погоду. Счастливый случай всегда на стороне смелого и никогда не приходит на помощь тому, кто не помогает себе сам.
На самом деле, это был карнавальный парадный вагон, украшенный картиной гиппопотамуса. Барнум умел создавать исключительные визуальные эффекты, привлекая внимание публики. Барнум предоставил ему площадку для выражения своего искусства и достойной жизни. Загадочные Экспонаты и Знаменитости Барнум также привлекал публику загадочными экспонатами, такими как "Фидо, волк-мальчик", и знаменитостями своего времени, такими как Том Тамбс, Чарльз Страттон Бреакер Браун и Анна Свэнн. Добротные Интересы Однако Барнум был не только шоуменом, но и общественным деятелем. Он был активным аболиционистом и сторонником прав животных.
Барнум по-прежнему был сосредоточен на своей карьере. Личная жизнь Барнум женился на своей подруге детства Чарити Халлетт в 1829 году, когда им было 21 и 19 лет соответственно. Они были женаты 44 года и имели четырех дочерей; их младшая дочь умерла в детстве. В июле 1865 года Американский музей Барнума сгорел дотла в результате мощного пожара. Вскоре промоутер открыл еще один музей в соседнем месте, но и этот был снесен пожаром в марте 1868 года. Называя передвижное зрелище «Величайшим зрелищем на Земле», Барнум к 1875 году полностью взял на себя ответственность за успешное предприятие. В 1881 году Барнум объединил усилия с другими цирковыми менеджерами Джеймсом А. Бейли и Джеймсом Л. Как и многие предыдущие экспонаты Барнума, Джамбо пользовался успехом у зрителей до своей смерти в 1885 году. В 1887 году стареющий Барнум согласился уступить повседневный контроль над цирком, который был переименован в Величайшее шоу Барнума и Бейли на Земле. В 1919 году они были объединены в компанию Ringling Bros. В мае 2017 года цирк, который он основал, дал свое заключительное представление.
Барнум постоянно экспериментировал и искал новые идеи для своих шоу и музейных экспозиций. Он не боялся рисковать и попробовать что-то новое, что могло бы привлечь внимание публики. Создавайте сообщество. Барнум был мастером в этом: он привлекал людей со всей страны и объединял их вокруг общих интересов. Не забывайте о качестве. Несмотря на все свои трюки и эксперименты, Барнум также заботился о качестве своих шоу и музеев. Он стремился предоставить лучший сервис и контент для своей аудитории. Будьте готовы к изменениям.
40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок
Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома » 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновлённый успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год.
Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором. Король надувательства[ править править код ] « Каждую минуту рождается лох » англ. В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге. Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли. Как только интерес к очередной проделке Барнума начинал спадать, немедленно рождалась новая уловка, часто выстраивающаяся на предыдущей: когда гвоздь программы европейских гастролей, карлик Чарльз Страттон, внезапно начал расти, Барнум придумал и организовал грандиозное зрелище — свадьбу карликов, на которой Страттон женился на лилипутке Лавинии Уоррен.
Билеты на это шоу по ценам были доступны только весьма богатым людям. Средства массовой информации того времени, газеты, часто использовались Барнумом в весьма хитроумных вариантах. Путешествуя по Америке с мумией якобы настоящей русалки, он от имени некоего человека посылал письмо в газету, в которой описывал несколько событий из жизни городка, где останавливался передвижной цирк, обязательно включая в эти события и упоминание грандиозного фурора, вызванного среди жителей показом этой самой русалки. В честь Барнума был назван психологический феномен эффект Барнума. Семья[ править править код ] Барнум был дважды женат, имел четырёх детей. Второй раз женился через год после смерти первой жены.
На протяжении своей жизни Барнум выстроил 4 дворца в Бриджпорте штат Коннектикут , дав им названия: Iranistan, Lindencroft, Waldemere и Marina. Иранистан был наиболее выдающимся: причудливая роскошь, купола, башенки и ажурная лепнина, напоминающие Королевский павильон в Брайтоне Англия. Особняк был построен в 1848, но сгорел в 1857 году. Барнум умер 7 апреля 1891 года и был погребён на кладбище Маунтен-Гроув англ. Mountain Grove Cemetery в Бриджпорте.
Даже Вольфганг Амадей Моцарт перенял эти идеи в своей опере «Похищение из Сераля», в которой были изображены прекрасные девушки в плену у османского паши. Залумма Агра, черкесская красавица. Вероятно, именно подобные изображения и истории пробудили интерес американца Барнума к женщинам Черкесии. В конце концов, они демонстрировали все желаемые элементы, которые зрители искали на одной из выставок Барнума — экзотическое происхождение и привлекательные формы, а также наводящие на размышления предыстории и, конечно же, сверхъестественную красоту. С некоторой изощренностью и большим количеством фальсификаций Барнум воплотил эту выдумку в жизнь в своём Американском музее. Черкесские красавицы Барнума Слева направо: Этюд костюма, Похищении из Сераля, около 1830-1850 годов. Черкесские красавицы Барнума мало походили на типичных женщин Кавказа. При встрече с черкесской красавицей, посетитель тут же был проинформирован о её скандальном происхождении. Обычно говорилось, что девушка часто носившая имя, начинающееся на букву «З», которое не имело никакого сходства с каким-либо настоящим черкесским именем сбежала или была куплена из гарема и что она мало знала о жизни за его пределами. Слева направо: Жена и муж черкесы , неизвестный автор, 1865 год. Как правило, девушка рассказывала историю из своей прошлой жизни, где изливала душу о том, как оказалась в чужой стране, позабыв родной язык, обычаи и традиции. Девушки, изображающие черкесских красавиц, как правило, были одеты в костюмы в евразийском стиле, часто расшитые шелком. Зачастую это был пояс в османском стиле, шаровары и минимум украшений. Однако главной чертой черкесской красавицы были её волосы. Вьющиеся и пышные, волосы черкесской красавицы были такими же выдуманными, как и всё остальное.
А дальше началось самое интересное. Громкое разбирательство привлекло внимание мирового сообщества: если до подачи иска изображение дома Барбры Стрейзанд было скачано всего 6 раз, то после судебного скандала снимок загрузили 420 тысяч пользователей. Таким образом, попытка изъять неудобную для знаменитости информацию из общего доступа привела к самому нежелательному сценарию — дальнейшему распространению «компромата». Card Тот самый неудачный снимок Бейонсе на шоу Super Bowl, 2013 год От эффекта Барбры Стрейзанд пострадали и многие другие известные личности. В феврале 2013 года в СМИ появились неотретушированные фотографии Бейонсе с ее выступления на Суперкубке. После того, как пиарщики певицы попросили удалить их, на одном американском сайте появилась заметка под заголовком: «Представитель Бейонсе не хочет, чтобы вы видели ее нелестные фотографии». Надо ли говорить, что пользователи сразу же бросились искать эти кадры. Психологи считают, что этот психологический феномен связан с нашим врожденным инстинктом к поиску информации, которая считается значимой раз ее запрещают — значит, она действительно заслуживает нашего внимания. Эффект Финеаса Барнума Финеас Барнум Американский шоумен Финеас Барнум, «Король надувательства» прославился своими манипуляциями и мистификациями, которые превратили его в центральную фигуру шоу-бизнеса XIX века. Стоит ли удивляться, что именем этого шоумена был назван особый эффект, иллюстрирующий склонность людей доверять описаниям их личности и персональным гороскопам, которые якобы созданы специально для них. Ныне наблюдаемый нами взлет популярности астрологии, хиромантии, «дизайна человека» и прочих псевдонаук — наглядный пример эффекта Барнума в действии. Чтобы доказать его существование было проведено множество экспериментов. Например, в 1948 году психолог Бертрам Форер раздал своим студентам характеристики их личностей. Но испытуемые не подозревали, что получили один и тот же расплывчатый текст, составленный на основе популярного гороскопа. Там были такие фразы как: «вы очень нуждаетесь в том, чтобы другие люди любили и восхищались вами», «у вас есть много скрытых возможностей», «дисциплинированный и уверенный с виду, на самом деле вы склонны волноваться и чувствовать неуверенность», «вы гордитесь тем, что мыслите независимо», «иногда вы экстравертны, приветливы и общительны, иногда же — интровертны, осторожны и сдержанны», «одна из ваших главных жизненных целей — стабильность». Затем психолог попросил студентов оценить соответствие характеристик действительности по шкале от 0 до 5. Удивительно, но средний балл составил 4,26. Словом, эффект Барнума позволяет манипулировать людьми, завоевывая их доверие. Эффект Амадея Моцарта Амадей Моцарт Так называемый «эффект Моцарта» получил известность после публикации результатов исследования трех ученых из Университета Калифорнии в журнале Nature в 1993 году.
Такие зоопарки были особенно распространены в Германии, где коренные жители Африки зачастую сажались в клетки вместе с обезьянами — чтобы показать их «общее происхождение». Но мы расскажем лишь о самых известных из них. Свое восхождение на олимп шоу-бизнеса предприимчивый Барнум начал с того, что демонстрировал публике пожилую рабыню-негритянку Джойс Хет первый показ состоялся 25 февраля 1836 года. Для этого номера «король надувательства» именно так окрестили Финеаса Барнума СМИ XX века придумал следующий рекламный ход: он представлял негритянку как няню Джорджа Вашингтона. Успех был обеспечен.
Гениальный мистификатор
Эффект Барнума (или эффект Форера) — это способ манипуляции восприятием человека, которым пользуются гадалки, экстрасенсы, составители гороскопов. Мистификатор, гениальный предприниматель и основоположник главных постулатов шоу-бизнеса Финеас Барнум родился 5 июля 1810 года в США, в провинциально. Barnum, having acquired a large collection of curiosities from all over the world, opened the American Museum in 1841 in lower Manhattan. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum; 1810–1891) — американский предприниматель, общественный деятель, шоумен, организатор рекламы. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib.
Аудиокнига «Искусство делать деньги. Финеас Тейлор Барнум (обзор)»
Мистификатор, гениальный предприниматель и основоположник главных постулатов шоу-бизнеса Финеас Барнум родился 5 июля 1810 года в США, в провинциально. Другие новости. Истории. Работа. Цирковое шоу The Ringling Bros. и Barnum & Bailey восходит к середине 1800-х годов, когда Финеас Тейлор Барнум объединил усилия с пятью братьями Ринглинг для создания. Владелец знаменитого цирка Финеас Барнум, приезжая с гастролями в новый город не терял даром времени. Barnum’s knack for moneymaking first manifested during his youth in Bethel, Connecticut. Задолго до него, в XIX веке, к продвижению брендов приложил свою ловкую руку Финеас Барнум.
Афиши цирка Барнума
Он никогда ее не слышал, но решил организовать ее выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали ее гонорар — 150 тыс. В целом Барнуму пришлось собрать и положить в банк страховую сумму около 190 тысяч долларов, по тем временам — колоссальные деньги. Он продал кое-что из недвижимости, недостающее одолжил у друзей. Барнум видел высокий риск этой антрепризы, но шел на него. В преддверии гастролей он как-то сказал проводнику поезда, что вскоре приезжает Дженни Линд.
Тот спросил: «Это танцовщица? Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы. По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее ее артистических достижений. Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка. Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали ее поездку по стране и ее концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о ее жизни издавались огромными тиражами.
Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на ее концертах. Калифорния приедет к ней». Барнуму не удалось выполнить все задуманное. После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку и продолжила турне с новыми организаторами. Тем не менее, ее гастроли сделали Барнума весьма состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тыс.
В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам — беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии. На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять. Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность. Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их.
Он писал, что самого начала своей карьеры он все планировал и работал. Его схемы работы часто приводили к удивительным результатам, причем он сам не знал, как это него получалось. Ему принадлежит выражение «сиамские близнецы». В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо Jumbo. До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью.
Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное. Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу. Барнум отлично чувствовал, чего хочет потребитель, он понимал механизмы влияния прессы на сознание людей и эффективно эти механизмы использовал.
Далеко не все верили «легенде» Джойс Хет и Барнума, однако еженедельный доход от этого шоу превышал размер первоначального инвестирования в его организацию. В одной из недавно изданных книг сказано, что после смерти Хет в 1836 году Барнум узнал, что ей было около восьмидесяти. В 1930-х годах Барнум занимался газетным и шоу-бизнесом. Много раньше других он осознал значение фотографии в рекламе и в 1853 году основал первую в Нью-Йорке иллюстрированную газету; вскоре тираж издания приблизился к полумиллиону. Он выдвигался кандидатом в президенты страны и был мэром одного из городов в Коннектикуте. Специалисты полагают, что он ввел в английский язык больше терминов, чем кто-либо другой из его современников. Барнуму пришлось сидеть в тюрьме за его публикации о религии, хотя он был глубоко верующим человеком. В 46 лет он потерял все деньги из-за неудачного инвестирования, его дом и деловые здания много раз сгорали дотла, ему пришлось пережить глубокие личные потери. Но он всегда находил в себе силы подниматься и начинать все сначала. Он стал вторым в Америке миллионером. Там все было в запустении, но вскоре ожило. Все делалось для того, чтобы поток людей, шедших по Бродвею, направить в здание Музея. Посетителей привлекали не только постоянно обновлявшимися выставками картин и других произведений искусства, не только чучелами редких зверей, не только панорамами и диорамами различных городов. Демонстрировались также люди необычной внешности и с отклонениями от нормальной антропологии: альбиносы, гиганты, супертолстяки, монстры. При жизни Барнума в Музее побывало почти четыре миллиона человек — притом, что все население страны составляло тогда около 40 миллионов. О том, как Барнум рекламировал свои музейные экспонаты, написано немало. Вот один случай. Как-то Барнум нанял человека, который обвинил Музей в том, что его обманули на 25 центов — стоимость билета. Вместо «бородатой женщины», утверждал он, ему показали переодетого мужчину. Эта история вызвала большой шум в прессе, что и было целью всей кампании. Барнум пригласил свидетелей, которые установили пол «бородатой женщины». Среди них был ее отец, муж и несколько врачей. Итоги экспертизы были опубликованы. Записки одного англичанина, посетившего в 1850 году Америку, хорошо передают ауру Музея. Он писал, что имя Барнума было самым сильным магнитом, притягивавшим к Музею, и отмечал, что Барнум является человеком-символом. Он символизирует предпринимателя и энергию американцев в XIX веке, так же как Вашингтон символизировал сопротивление американцев давлению, оказывавшемуся на них в прошлом веке». Музей стал не просто местом экспозиции редкостей, но пространством для представлений. Позже и он оказался мал. Барнум организовывал гастроли артистов, передвижные выставки, представления огромного цирка. Приведу некоторые из блестяще задуманных и проведенных им акций; они позволяют увидеть размах его деятельности и говорят о понимании им психологии зрелища, поведении потребителя и роли рекламы.
В возрасте 60 лет он решил заняться цирковым бизнесом, а в еще более зрелом возрасте попытал удачу на политической арене. Автор известен широкой аудитории благодаря фильму «Величайший шоумен» 2017 , в котором роль одного из главных бизнесменов 19 века Финеаса Барнума сыграл Хью Джекман. Переводчик и : Татьяна Платонова Чтец:.
Знаменитый цирк «Братья Ринглин, Барнум и Бейли» объявил о закрытии Американский цирк «Братья Ринглин, Барнум и Бейли» прекратит свою деятельность из-за снижения продаж билетов и больших эксплуатационных расходов. В мае прошлого года слоны в последний раз появились на арене одного из главных цирков в Соединенных Штатах. Животные в последний раз вышли на арену в городах Провиденсе, штат Род-Айленд, и Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, тем самым закончив почти полуторавековую традицию. Слоны отправились жить в заповедник во Флориде, принадлежащий цирку.
👣 Как французский шоумен Финеас Барнум избавился от медленных посетителей в музее?
Цирк американского шоумена Финеаса Тейлора Барнума был, наверное, самым знаменитым цирком XIX века в США. Задолго до него, в XIX веке, к продвижению брендов приложил свою ловкую руку Финеас Барнум. Мистификатор, гениальный предприниматель и основоположник главных постулатов шоу-бизнеса Финеас Барнум родился 5 июля 1810 года в США, в провинциально.
Барнум Финеас Тейлор
В 1843 году Барнум нанял танцовщицу Ду-Хам-Ми англ. Do-Hum-Me , индейскую девушку, дочь вождя племени саков. На протяжении 1844—1845 Барнум гастролировал с выступлениями Страттона по Европе. При посещении Англии он удостоился приглашения к королеве Виктории. Британская публика пришла в большое возбуждение. Не увидеть Генерала Тома-Тама означало безнадежно отстать от моды, и с 20 марта по 20 июля «апартаменты» маленького Генерала в Египетском зале постоянно были переполнены, и сборы в этот период составляли около пяти сотен долларов в день, а порой значительно превосходили эту сумму. Однажды перед окнами выставки на Пиккадилли насчитали аж шестьдесят экипажей самых знатных горожан. Во всех иллюстрированных журналах красовались портреты маленького Генерала, в его честь называли польки и кадрили, о нём распевали песни. Выдающимся примером его предприимчивости стало приглашение шведской певицы Дженни Линд Jenny Lind в Америку со 150 концертами по 1000 долларов за каждый, с оплатой всех расходов антрепренёром. Турне началось в 1850 году и имело великолепный успех как для Линд, так и для Барнума.
Цирк Барнума и Бейли [ править править код ] Фёдор Евтищев Барнум вышел из эстрадного бизнеса в 1855 году , но, будучи вынужденным расплачиваться со своими кредиторами, в 1857 вернулся к своему прежнему занятию. В 1862 он начал показывать великаншу Анну Свен. Барнум быстро восстановил музей в другом месте Нью-Йорка, но и тот сгорел в марте 1868 года. Наконец в 1871 в Бруклине современный район в Нью-Йорке вместе с У. Коупом англ. William Cameron Coup он основал «P. Шоу имело несколько вариаций названия: «Передвижная всемирная ярмарка Ф. Барнума, великий римский ипподром и величайшее шоу на Земле», а после объединения в 1881 году с Джеймсом Бейли англ. James Anthony Bailey и Джеймсом Л.
Хатчинсоном англ. James L. Hutchinson — «P. Среди выступавших в цирке диковин был русский Фёдор Евтищев родом из Санкт-Петербурга , мальчик с пёсьей мордой, принятый на работу Барнумом в 1884 году в возрасте 16 лет. Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо , шеститонный африканский слон , купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400000 долларов.
Барнум сочинил для него историю, согласно которой мальчик не разговаривал, а лишь лаял и рычал на сцене. Гвоздём программы был Джамбо , шеститонный африканский слон , купленный у лондонского зоопарка в 1882 году. После смерти Барнума, в конце концов цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400000 долларов.
Автор и разоблачитель[ править править код ] Барнум написал несколько книг, в том числе «The Humbugs of the World» 1865 , «Struggles and Triumphs» 1869 и «The Art of Money-Getting» 1880. Барнум опубликовал много редакций автобиографии первая в 1854, последняя — в 1869. Кроме попыток продать их с целью получения прибыли, некоторые он просто раздавал друзьям и официальным лицам вместе со своими автографами. Такие экземпляры теперь представляют определенную ценность для коллекционеров. Другие издания расходились широким тиражом и играли рекламную роль для потенциальных посетителей цирковых представлений. В каждом следующем издании Барнум добавлял новые главы, покрывающие время с предыдущего издания. Иногда он мог подредактировать уже существующие главы. Его автобиография была исключительно откровенной для того времени и некоторыми признавалась скандальной. Историографы обнаружили в автобиографиях Барнума совсем немного фактических ошибок, хотя они критикуют намеренное опускание Барнумом некоторых событий, недостаточное освещение некоторых подробностей, тенденциозность изложения и трактовки в свою пользу. Пародия сцены первого турне Дженни Линд по Америке по контракту с Барнумом.
Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию. Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди , Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор[ править править код ] Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импресарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих.
Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома » 1853.
Намного раньше прочих он осознал роль фотографии в рекламе и в 1853 году создал первое в Нью-Йорке иллюстрированное печатное издание. В скором времени тираж издания приблизился к 500 000 тысячам. В 1841 году Барнум приобрел постройку и коллекции Американского музея в Нью-Йорке. Там все находилось в запустении, однако в скором времени ожило. Все создавалось для того, чтобы поток людей, шедших по Бродвею, направить в здание Музея. Клиентов привлекали не только неизменно обновлявшимися выставками полотен и прочих произведений искусства и чучелами редких животных.
Демонстрировались также люди с необычной внешностью и с отклонениями от обычной антропологии: великаны, альбиносы и чудовища.
Загадочные Экспонаты и Знаменитости Барнум также привлекал публику загадочными экспонатами, такими как "Фидо, волк-мальчик", и знаменитостями своего времени, такими как Том Тамбс, Чарльз Страттон Бреакер Браун и Анна Свэнн. Добротные Интересы Однако Барнум был не только шоуменом, но и общественным деятелем. Он был активным аболиционистом и сторонником прав животных. Его влияние также ощущается в области политики, где он служил мэром Бриджпорта и занимался благотворительностью. Наследие и Влияние После смерти в 1891 году, наследие Барнума продолжило жить в его цирке и в культуре шоу. Его влияние на мировое развлечение и стиль жизни остается неизгладимым.