Трагедия подтолкнула Высоцкого к написанию песен для фильма «Вертикаль». «Вертикаль» — советский художественный фильм на тему альпинизма, дипломная работа режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова. На минувшей неделе один из центральных российских телеканалов решился на ретроспективу первого (дипломного) фильма Станислава Говорухина «Вертикаль», хорошо запомнившегося советскому зрителю, прежде всего, песнями полулегального тогда барда Владимира Высоцкого. Вспоминает режиссёр фильма "Вертикаль" хин: "В 66-м году мы приехали с Борисом Дуровым на Одесскую киностудию делать свою дипломную работу. Для Владимира Высоцкого "Вертикаль" стала фильмом судьбоносным, ибо миллионы людей, уже хорошо знакомых по магнитофонным записям с его песнями, впервые узнали, что, во-первых, Высоцкий поёт не только про мелких и крупных нарушителей закона, но интересуется.
Курсы валюты:
- На каких перевалах бывал Владимир Высоцкий? (Владимир Иноземцев) / Проза.ру
- «Вся группа собиралась вокруг костра и слушала песни Высоцкого»
- Комментарии
- Актриса Лужина: «Вертикаль» снимали в горах без техники безопасности
Где снимали фильм “Вертикаль”?
Вертикаль кино 1967 Высоцкий. История съёмок фильма «Вертикаль» Владимир Высоцкий, вертикаль, дом кино, история, кино, факты, фильм. режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова снят на тему альпинизма и покорения вершин. И фильм «Вертикаль» с Владимиром Высоцким, который породил целое поколение альпинистов-романтиков. История съёмок фильма «Вертикаль» Владимир Высоцкий, вертикаль, дом кино, история, кино, факты, фильм. Легендарный советский фильм «Вертикаль», снятый на Одесской киностудии, отмечает 50-летний юбилей.
На пути к Свану[1]
Идея фильма "Белый взрыв" пришла к режиссёру Станиславу Говорухину во время съемов фильма "Вертикаль" (1967) с участием Владимира Высоцкого и его песнями, которые сделали "Вертикаль" легендарной лентой. советский спортивно-приключенческий фильм 1967 года режиссеров Станислава Говорухина и Бориса Дурова. Фильм приключенческий, и снимали его без напряжения. Главными героями фильма были песни Высоцкого.
Читайте также:
- информация о фильме
- Рекомендуем
- Вертикаль (1966) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Высоцкий в кино - Кузнецкий рабочий
- О довольно дурацком фильме "Вертикаль"
В КБР установили самый высокогорный памятник Высоцкому
В Культурном центре «Авангард» 25 июля показали фильм с Владимиром Высоцким «Вертикаль». режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова снят на тему альпинизма и покорения вершин. Вспоминает режиссёр фильма "Вертикаль" хин: "В 66-м году мы приехали с Борисом Дуровым на Одесскую киностудию делать свою дипломную работу. Фильм «Вертикаль» стал для Станислава Говорухина и Бориса Дурова прекрасным стартом и уверенным шагом в большое кино, а для Владимира Высоцкого триумфальным возвращением на экраны. Ее участники пройдут по местам съемок первого фильма режиссера Станислава Говорухина «Вертикаль», в котором одну из ролей сыграл Владимир Высоцкий.
Где снимали вертикаль с высоцким
Фильм «Вертикаль» (1966). За год до того вышел фильм "Вертикаль" хина, в котором широкая публика наконец-то увидела Высоцкого-певца. Владимир Высоцкий в фильме Вертикаль.
В Венеции представили документальный фильм о Владимире Высоцком
Судьба киноактёра в какой-то степени подобна судьбе золотоискателя — без участия Его Величества Случая не обойтись. Пусть по всем параметрам и по любому счёту "Вертикаль" — картина более чем посредственная, но для Высоцкого участие в ней стало огромной удачей, ибо сделало его узнаваемым не только по голосу, но и в лицо. Оператор фильма В. Козелов: "Это всё было на моих глазах. На "Вертикаль" его Высоцкого, — М. Там на эту роль нужен был бард. И чего-то Осипова главный оператор фильма "Вертикаль", — М. Привезли Высоцкого.
Говорухин мне говорит: "Быстро сними как-нибудь. Мне надо показать его худсовету". Никто ж не видел, как он выглядит. Я взял "конус", быстро выскочил на угол операторского цеха — там труба торчит в катакомбы. Он так опёрся о трубу, и я его снял. Без грима и даже без звука.
Вертикальный предел. Вертикальный предел 2000. Съемки вертикальный предел. Высоцкий Вертикаль. Высоцкий: "здесь вам не равнина.. Высоцкий на вершине горы. Володя Вертикаль 1966 Высоцкий.
Иначе их попросту могло порвать мощным ветром, а в тех условиях это означало бы верную смерть. Тогда не обошлось и без трагедии: накануне нашего штурма в американской экспедиции под самой вершиной умер 30-летний альпинист — здоровый, крепкий парень. Не выдержало запредельных перегрузок сердце. И наш американский руководитель предложил нам трижды подумать, ведь в нашей команде всем было далеко за 40. Мне на тот момент было 53». И через несколько часов, вымотанные, но счастливые стояли на вершине с флагом России и Белгородской области. Все восемь человек. Но это была пока половина успеха, оставалось невредимыми спуститься вниз. За несколько месяцев до этого он покорил Эверест и решил, что одолеет и Мак-Кинли в феврале в одиночку. До вершины дошёл, но вот спуститься не смог. И вот когда мы уже были в базовом лагере, наш американский руководитель рассказал нам историю покорения зимнего Мак-Кинли нашими ребятами. Она впоследствии и легла в основу киносценария». Фото: архив Сергея Шевченко Минус 100 градусов Это случилось в 1998 году. Двое не самых известных российских альпинистов — Артур Тестов и Владимир Ананич — взошли на одну из самых суровых вершин планеты — пик Мак-Кинли в январе. До этого дня сделать это именно зимой пытались десятки самых сильных спортсменов со всего мира. Но они либо понимали своё бессилие перед этой горой и возвращались ни с чем, либо погибали на склонах от обморожений и непереносимого холода. Представляете, что ребятам пришлось пережить». Когда об этом восхождении узнали американцы, они были в шоке. Они отказались.
Мне на тот момент было 53». И через несколько часов, вымотанные, но счастливые стояли на вершине с флагом России и Белгородской области. Все восемь человек. Но это была пока половина успеха, оставалось невредимыми спуститься вниз. За несколько месяцев до этого он покорил Эверест и решил, что одолеет и Мак-Кинли в феврале в одиночку. До вершины дошёл, но вот спуститься не смог. И вот когда мы уже были в базовом лагере, наш американский руководитель рассказал нам историю покорения зимнего Мак-Кинли нашими ребятами. Она впоследствии и легла в основу киносценария». Фото: архив Сергея Шевченко Минус 100 градусов Это случилось в 1998 году. Двое не самых известных российских альпинистов — Артур Тестов и Владимир Ананич — взошли на одну из самых суровых вершин планеты — пик Мак-Кинли в январе. До этого дня сделать это именно зимой пытались десятки самых сильных спортсменов со всего мира. Но они либо понимали своё бессилие перед этой горой и возвращались ни с чем, либо погибали на склонах от обморожений и непереносимого холода. Представляете, что ребятам пришлось пережить». Когда об этом восхождении узнали американцы, они были в шоке. Они отказались. Ведь весь мир стоял в очереди, чтобы получить грин-карту. И я помню, как пытался объяснить, что, наверное, есть у людей понятие Родина и не всё покупается за доллары. А ещё я помню, как было обидно за наших ребят здесь, в России. Ведь о них, как о первопроходцах, не прозвучало тогда ни слова ни в прессе, ни на ТВ.
Где снимали фильм “Вертикаль”?
Для того, чтобы актеры смогли качественно сыграть альпинистов для них проводили специальное обучение. На официальной странице учреждения отметили, что после выхода на экраны данного фильма началась всесоюзная известность и широкая популярность Владимира Высоцкого и его песен. Отметим, что на роль радиста выдающийся советский поэт был приглашен после отказа от съемок Юрия Визбора.
В результате камнепада погиб один из них, а двое других были ранены и оказались заблокированы на скале. Тогда члены съемочной группы, не дожидаясь спасателей, решили отправиться им на помощь. Высоцкий рассказывал: «Они простояли на 30-сантиметровом карнизе в одной связке с погибшим трое суток. Поражает их сила духа… Они не позволили, чтобы мы их несли, и только на самом легком участке пути один потерял сознание, а другой продолжал идти сам, опираясь на нас. И был еще случай. Тройка альпинистов шла по отвесной стене, и они воспользовались старыми крючьями. На отрицательном углу крюк нижнего альпиниста вырвался, и он долго не мог закрепиться, а у остальных крюки начали расшатываться.
Тогда, чтобы уберечь своих товарищей, он отрезал себя и улетел вниз…» На съемках фильма Фото: echo. А ведь изначально на роль поющего радиста Говорухин пригласил другого исполнителя — Юрия Визбора, который тоже не раз бывал в горах, был тренером по горнолыжному спорту и тоже написал несколько песен об альпинистах. Он успешно прошел пробы, но перед самым началом съемок внезапно отказался от роли, о чем впоследствии очень жалел. А радиста в результате сыграл Высоцкий, для которого этот фильм стал одним из лучших в его кинокарьере.
Установка бюста Высоцкого в Приэльбрусье является частью проекта "Аллея российской славы", который воплощает в жизнь кубанский предприниматель из города Кропоткина Михаил Сердюков. Возглавляемая им архитектурно-строительная фирма львиную долю полученной прибыли вкладывает в создание скульптур и бюстов великих полководцев, реформаторов, ученых, поэтов и писателей России, которые устанавливаются в кадетских корпусах, учебных заведениях, воинских частях. С Сердюковым сотрудничают известные художники Москвы, Краснодара, Ставрополя, Ростова, изготовившие уже целую галерею замечательных работ. Памятник Высоцкому в Приэльбрусье создал известный российский скульптор Александр Аполлонов.
Автор самого известного на Кубани памятника Екатерине Великой, Аполлонов в рамках проекта изготовил порядка 30 бюстов, памятников и барельефов. На постаменте бронзового бюста Высоцкого выгравированы строчки знаменитой "Баллады о борьбе" из кинофильма "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго": Если мяса с ножа ты не ел ни куска, Если руки сложа, наблюдал свысока, И в борьбу не вступил с подлецом, палачом, Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем...
Их табун всю ночь со ржанием бегал вокруг меня. Потом я догадался, почему они пришли к моей палатке. Лошади спасались от волков.
Утром, когда я с рюкзаком продолжил подъём, я увидел, маленьких жеребят, лежавших на траве и гревшихся на солнце. Так, возле моей палатки ночью кобылы спасали своих жеребят. Громче всех ржал жеребец, защищавший свой табун от хищников. Но этот одарённый человек работал журналистом, снимался в кино, а главное, стал любимым народным поэтом. Многие песни Юрий Визбор сочинял во время походов на Кавказ.
Из Хижины туристы отправлялся на восхождение и кататься на лыжах. На пути к леднику - турбаза «Алибек». Там построены капитальные постройки. Ниже - домик лесника. Но домик тоже стал капитальным.
От этого домика налево железная труба — мост через речку. Дальше тропа к Турьему озеру, и потом к Алибекскому леднику. Каждый год тысячи туристов посещают эти места, где родились гениальные поэтические строки. Юрий Визбор в составе группы совершал восхождении на пик Космонавтов на Памире. Но до вершины, высота которой около шести тысяч, Юрий Иосифович не дошел четыреста метров.
Но и это — высота Эльбруса, на которую поднимается не каждый. Песни, которые Юрий Визбор привозил из своих походов, поют до сих пор. Зачем умному идти в горы? Эпоха походов, о которой нам остались песни Владимира Высоцкого и Юрия Визбора, ушла безвозвратно. Несколько лет назад по ущелью Малой Марки я шел по тропе к Маркинским озёрам.
На пути был знакомый кош. И я зашел к чабанам. От них я узнал, что в тот год в ущелье никого из туристов ещё не было. А был уже июль. На следующий год, шагая по ущелью Кти-Теберда, я зашел к чабану в кош.
Пожилой карачаевец, переживший депортацию, рассказал мне, что в том году до меня в ущелье тоже не было никого. Хотя лет двадцать до этого, группы через ущелье проходили каждый день. Одни группы спускались с перевала Гичи-Теберда, другие от перевала Красная Шапочка. Сегодня на многих перевалах Кавказа туристов не бывает по много лет. Раньше необыкновенно красивые фотографии этих перевалов можно было найти в сети.
Однако их постепенно удаляют. Много туристов я видел только на невысоком перевале Архызское седло. Ещё по-прежнему много желающих покорить Эльбрус. В хижины у Эльбрусского ледника съезжаются мечтатели со всей страны и со всего мира. Фирмы за определённую сумму с инструкторами обещают всех желающих сводить на верх.
Однако не все мечтают побывать на Эльбрусе. По-прежнему есть туристы, отдыхающие на туристических базах. Там - трёхразовое питание, есть душ, телевизор. После завтрака некоторые выходят на прогулки. Изо дня в день они ходят по одному и тому же маршруту, и торопятся назад, чтобы не опоздать на обед.
Современные туристы желает отдохнуть с комфортом. И горные красоты, о которых сочиняли песни поэты, им неинтересны. Самолётами они летают в Турцию, в Таиланд, на остров Хайнань. Живут там они в звёздочных отелях. Для них организуют шведский стол.
Чтобы не ходить по камням на море — возле отеля - бассейн. Вокруг посажены экзотические деревья, клумбы, выщипанные от дикорастущей флоры.
Где снимали вертикаль с высоцким
Много лет на Таганке собирались творческие люди, которые коллекционировали песни Высоцкого, делились своими вариантами песен, так как на каждом концерте поэт менял слова. И 12 ноября 1988 года на митинге у Министерства культуры около 3000 человек решили — музею быть! При Горбачеве дали нам помещение, и мы организовали музей В. Первым его директором стал заведующий литературной частью театра на Таганке Петр Леонов, а старшим научным сотрудником — Вадим Анатольевич Дузь-Крятченко.
Год назад Вадима Анатольевича не стало. И сейчас я разбираю его уникальную коллекцию, многое привезла в Динскую для музея клуба любителей творчества В. Высоцкого «Вершина».
Надеюсь, что и раритетные газеты, и диски, и грампластинки, конверты и марки разных стран, книги и буклеты порадуют ценителей творчества Высоцкого в Динском районе. Интересно, что Вадим Анатольевич при жизни собрал самую большую коллекцию газет, где упоминается имя Высоцкого.
Специально для пробного восхождения киногруппы приезжал конструктор первого советского альпинистского снаряжения. Владимир Высоцкий, Лариса Лужина, Маргарита Кошелева, Геннадий Воропаев, Александр Фадеев и директор съёмочной группы Степан Пучинян ходили по горам в связке, учились пользоваться ледорубом, жили в палатках, поднимались на высоту 3 000 метров, а потом сдавали нормативы. Съёмки в «Вертикали» дали основу альпинистскому циклу песен Владимира Высоцкого.
Для того, чтобы глубже прочувствовать тему, он расспрашивал консультантов фильма, в том числе известного мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева. На вопрос «Зачем вы ходите в горы? А сейчас просто любопытно, что за люди кругом? Высоцкий тогда был в опале, и Госкино не хотело допускать его песни на экран. Но придраться оказалось не к чему, и в фильме зазвучали «Песня о друге», «Свои обиды каждый человек…», «Баллада об альпийских стрелках», «Вершина» и «Прощание с горами».
Для съёмок была написана и знаменитая «Скалолазка», но в фильм не вошла, так как не стали снимать сцену, для которой она предполагалась.
Встреча с дедом Чоккой на склоне горы произвела на Высоцкого сильное впечатление. Семья Залиханова по сей день хранит память о Высоцком, поддерживая посвященный великому барду альпинистско-охотничий музей, в котором посетители горными ботинками протирают полы до дыр. Много лет жители Тегенекли не оставляют надежды найти легендарную реликвию - обручальное кольцо Владимира Высоцкого, соскользнувшее с его пальца в горный ручей... Торжественное открытие памятника состоялось в рамках фестиваля "Мир Кавказу", который в эти дни проходит в Кабардино-Балкарии, рассказала пресс-секретарь администрации Эльбрусского района Алиса Тарим. Она отметила, что памятников великому актеру и барду существует много и в России и в мире, но памятник в Приэльбрусье уникален тем, что стал самым высокогорным, расположенным на высоте около двух тысяч метров. Народный артист СССР Василий Лановой специально приехал в Приэльбрусье, чтобы принять участие в открытии памятника его другу и коллеге по советскому кино.
Возглавляемая им архитектурно-строительная фирма львиную долю полученной прибыли вкладывает в создание скульптур и бюстов великих полководцев, реформаторов, ученых, поэтов и писателей России, которые устанавливаются в кадетских корпусах, учебных заведениях, воинских частях. С Сердюковым сотрудничают известные художники Москвы, Краснодара, Ставрополя, Ростова, изготовившие уже целую галерею замечательных работ. Памятник Высоцкому в Приэльбрусье создал известный российский скульптор Александр Аполлонов. Автор самого известного на Кубани памятника Екатерине Великой, Аполлонов в рамках проекта изготовил порядка 30 бюстов, памятников и барельефов. На постаменте бронзового бюста Высоцкого выгравированы строчки знаменитой "Баллады о борьбе" из кинофильма "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго": Если мяса с ножа ты не ел ни куска, Если руки сложа, наблюдал свысока, И в борьбу не вступил с подлецом, палачом, Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем...
Закулисье кино: неизвестные факты о съемках фильма «Вертикаль» и рождении «Песни о друге»
И действительно, три дня он сидел у себя в номере, выходил только в столовую". Так, например, Л. Голубовский, работавший во время съёмок страховщиком, прямо пишет: "В конце занятий по ускоренной программе на значок "Альпинист СССР" они актёры, — М. Значкистами стали Высоцкий, Лужина, Кошелева, Фадеев". Воропаев рассказывал об этом несколько иначе: "Мы совершили три восхождения, одно, как мне помнится, на Донгуз-Орун, и нам всем, и Высоцкому в том числе, был присвоен третий спортивный разряд по альпинизму". Говорухин, правда, в качестве объекта восхождения называет пик Кавказ. Так что тайна сия велика есть... Известно, однако, абсолютно точно, в каких именно местах на Кавказе побывал Высоцкий во время съёмок "Вертикали". Об этом в выпущенном в 1988 году буклете "Маршрутами песен Владимира Высоцкого" рассказал мастер спорта по альпинизму Г.
Каинов, который на съёмках картины был инструктором по технике восхождения. На съёмки выезжали в Шхельдинское ущелье. Палаточный лагерь киноэкспедиции располагался прямо напротив стен Шхельды, где беспрерывно, как и положено в начале осени, гремели лавины. Со съёмочной площадки просматривались Ушба, пики Кавказа и Щуровского. Отсюда же, с северной стороны Главного Кавказского хребта, начинается Ушбинский перевал — довольно трудный для прохождения. Во время тренировок мы с Володей не раз поднимались и на него. Отработкой ледовой техники занимались на леднике Кашка-Таш". Ценнейшее и уникальное свидетельство!
Больше никто из участников фильма так подробно о местах съёмок не рассказывал. Вернёмся, однако, к песням. Несмотря на многочасовой труд в гостиничном номере, рождались они, видимо, по воле случая, под влиянием момента, а не в результате кропотливой работы. Всё же Высоцкий — не Брюсов, без вдохновения, на одной лишь поэтической технике писать он не мог. О создании одной из песен для "Вертикали" Высоцкий часто рассказывал на своих выступлениях. Всё, что я о них думаю, я написал. Я присутствовал один раз при гибели — почти при гибели — известного нашего альпиниста Живлюка, в группе ЦСКА. Они шли на штурм пика Вольная Испания, и их побило камнями...
Вообще, там ведут себя удивительно. Как в бою, и обстановка приближена к боевой. И поэтому — "руки тянутся к перу, перо — к бумаге". Я написал тогда песню, которая называется "Здесь вам не равнина". И потом через год я снова приехал в горы эти слова нам надлежит запомнить для последующих рассуждений, — М. Елисеев, рассказал Высоцкому случай из собственной практики: шестёрка восходителей терпела бедствие, и вели себя люди в этой ситуации по-разному. Я наотрез отказался, сказав, что и так бесконечно рад, что своим рассказом помог создать такую прекрасную песню об альпинизме". Мастер спорта по альпинизму Г.
Федулова, приглашённая в картину в качестве дублёрши, вспоминала первую свою встречу с Высоцким, встречавшим её, чтобы отвезти в "Иткол". По её словам, она "сразу определила, что молодой человек впервые в горах и ещё находится под первым ошеломляющим впечатлением. Он смотрел вокруг широко раскрытыми глазами, и буквально открыв рот". Говорухина, последней была написана "Военная песня" "Мерцал закат, как блеск клинка... Однажды Говорухин пришёл в гостиницу после долгого пешего перехода до ледника и увидел на столе с Высоцким они жили в одном номере черновик только что написанной песни. Режиссёру немедленно пришла в голову мысль разыграть Высоцкого. Он снова надел рюкзак и, сделав вид, что только что вернулся, отправился в бар при гостинице. Там он нашёл Высоцкого, который тут же начал петь Говорухину новую песню.
Это старая баксанская альпинистская песня. Там ещё припев есть. Хочешь спою? Отставить разговоры! Вперёд и вверх, а там... Ведь это наши горы — Они помогут нам... Он побледнел: "Не может быть! Да что же это со мной происходит?
Как он глянул на меня!
История съёмок фильма «Вертикаль» К 80-летию со дня рождения актёра, поэта и певца Владимира Высоцкого! Сценарий к фильму под названием «Мы одержимые» написали начинающие драматурги Сергей Тарасов и Николай Рашеев. В основе был рассказ про альпиниста, который выполнял в горах самую трудную работу, чтобы доказать свою невиновность в трагедии, которая случилась на одном из восхождений. Работа получилась слабой, и к съёмкам никак не могли приступить. Новоиспечённые режиссёры решили сделать не просто фильм об альпинистах, а романтическую поэму о горах. Им потребовались песни и поющий главный герой. Сначала режиссёры предложили роль Юрию Визбору, который к тому же занимался горным туризмом. Певец долго думал и в конце концов отказался.
Тогда Станислав Говорухин обратился к актёру Владимиру Высоцкому, известному по ролям в театре и кино, но ещё больше по своим песням.
Одесская тетрадь" Анатолия Бальчева был представлен на специальном показе в рамках Венецианского кинофестиваля. Как рассказал корреспонденту ТАСС ее автор - режиссер, сценарист и композитор, картина, премьера которой в РФ состоялась в начале года, не входит в официальную программу смотра, но была включена в пакет фильмов венецианского кинорынка Venice Production Bridge. В ленте, включающей множество архивных материалов, рассказывается о жизни поэта, актера и автора-исполнителя, когда он работал в Одессе. Помимо участия в съемках, Высоцкий написал множество песен к фильмам Одесской киностудии. По словам Бальчева, показ в Венеции его фильма, в котором рассказывается "и об Одессе тех годов", не случаен: "Венеция и Одесса - морские города, это их связывает".
Тогда Станислав Говорухин обратился к актёру Владимиру Высоцкому, известному по ролям в театре и кино, но ещё больше по своим песням. Фильм про альпинистов, плохой сценарий, но можно много песен, сейчас стараюсь что-то вымучить, пока не получается…» На съёмочную площадку в Приэльбрусье были приглашены опытные альпинисты. Не только для того, чтобы работать дублёрами, но и для того, чтобы научить артистов ходить в горы. Специально для пробного восхождения киногруппы приезжал конструктор первого советского альпинистского снаряжения. Владимир Высоцкий, Лариса Лужина, Маргарита Кошелева, Геннадий Воропаев, Александр Фадеев и директор съёмочной группы Степан Пучинян ходили по горам в связке, учились пользоваться ледорубом, жили в палатках, поднимались на высоту 3 000 метров, а потом сдавали нормативы. Съёмки в «Вертикали» дали основу альпинистскому циклу песен Владимира Высоцкого. Для того, чтобы глубже прочувствовать тему, он расспрашивал консультантов фильма, в том числе известного мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева. На вопрос «Зачем вы ходите в горы? А сейчас просто любопытно, что за люди кругом?
Высоцкий в кино
режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова снят на тему альпинизма и покорения вершин. Для фильма Владимир Высоцкий написал 6 песен, однако в фильме зрители не услышали одну из них – “Скалолазку”. Произведение “Мерцал закат” Владимир Высоцкий написал во время участия в фильме “Вертикаль”.