Новости федеральный регистр населения

Законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» несет в себе серьезнейшие риски. Еще в 2006 году, принимая закон о персональных данных, законодатель предусмотрел возможность создания государственного регистра населения, правовой статус которого должен устанавливаться федеральным законом.

Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС

В госдуму внесли проект изменений в закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении", который предусматривает перенос срока внедрения с 1 января 2026 года на 1 апреля 2023 года. В России к 2023 году все-таки появится Единый федеральный информационный регистр населения. "РБК" о расширении федерального регистра населения новыми сведениями о россиянах "Новые Известия" о доходах мигрантов "Новые известия" о первом случае лишения приобретенного гражданства "РБК" о росте числа резидентов-россиян в Аргентине "ТАСС" о. Ваш гид по работе с Федеральным реестром медицинских организаций (ФРМО) и Федеральным регистром медицинских работников (ФРМР). Президент России Влалимир Путин подписал закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации".

Главные новости

  • Первые шаги к созданию регистра
  • Коммунистическая Партия Российской Федерации
  • Рекомендуем материалы
  • Единый федеральный информационный регистр населения РФ

Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении России

В базе данных будут указаны сведения о фамилии, имени и отчестве граждан, о номере СНИЛС, об ИНН, а так же пол, дата и место рождения, гражданство, семейное положение и т. Оператором ресурса определена ФНС России, которая отвечает за наполнение реестра, его ведение, а также обеспечивает защиту персональных данных граждан. Формирование такого информационного банка позволит применять новые механизмы для анализа данных и принятия экономических и социальных решений, например, при реализации национальных проектов и оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе при оказании адресной социальной поддержки. По мнению ФНС России, регистр даст возможность противодействовать правонарушениям и мошенническим действиям при получении мер сoцпoддeржки и уплате налогов, а также сборов и других обязательных платежей. Когда должен заработать единый федеральный информационный регистр?

Однако сейчас установлен переходный период.

Отвечаем простым языком на ваши непростые вопросы. В блок «Домовые хозяйства» необходимо добавить сведения о домовых хозяйствах, находящихся в отдаленных сельских населенных пунктах и оказывающих первую помощь населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью. Заполнение данного блока необходимо только для тех организаций, к которым прикреплены домовые хозяйства. Изменение типа невозможно после сохранения данных. Для того, чтобы указать новый тип, нужно создать новое подразделение с необходимом типом. После чего неактуальное подразделение можно удалить.

А обмен информацией будет осуществляться в госсистеме межведомственного взаимодействия. Государство повысит качество прогнозов для долгосрочного развития страны, регионов, сможет получать актуальную статистику и предоставлять меры поддержки конкретным группам лиц, семьям и гражданам», — пояснили в ведомстве. При этом граждане смогут обратиться через портал государственных услуг к регистру и проверить сведения о самих себе.

Закон сформулирован таким образом, что информация стекается из разных органов власти и управления, и если она где-то меняется, то она должна изменяться в этом ресурсе. Но нужно понимать, где скапливается достоверная информация и каким образом эта достоверность подтверждается; каким образом физическое лицо получает доступ к этой информации и каким образом оно может так или иначе оказывать влияние на эту информацию. Ставится вопрос о том, как будут устраняться случайные ошибки, каким образом будут восстанавливаться права личности, если произойдет перехват данных и намеренное изменение сведений; и все-таки что будет считаться первым достоверным источником», — пояснила она.

Кроме того, подчеркивает Елена Авакян, если этот ресурс основополагающий, то в законе должны быть четко прописаны нормы и правила, каким образом будет происходить обновление информации в иных государственных ресурсах. То есть физическое лицо меняет о себе данные в режиме «одного окна». Из этого следует, что биометрическая информация должна фиксироваться единожды и не должна изменяться.

Только таким образом может быть обеспечена идентификация в случае перехвата его цифрового аватара. Также не может произвольно изменяться информация о внешности. Причем внешность должна подтверждаться не только фотографией, а какими-то дополнительными специальными аналитическими средствами.

Также в законопроекте нет ни слова о сохранении архивов сведений обо всех изменениях. Должно быть обеспечено постоянное архивирование этой информации, условно, в течение 150 лет с момента внесения, считает член Совета ФПА. Очевидно, что от перехода одних технологий в другие данные могут изменяться до неузнаваемости, поэтому требуется предусмотреть возможность изменения форматов хранения данных.

Очень важно, чтобы любые юридически значимые действия были известны тому лицу, в отношении которого они совершаются, а значит, должна быть выстроена система информирования о любом малейшем изменении. Кроме того, в законопроекте не указано, существует ли независимый государственный ресурс, на который будет осуществляться постоянное бэк-копирование данных, и не прописана процедура их восстановления в случае информационных атак. Также вызывает недоумение, почему именно ФНС будет вести реестр, ведь эта служба имеет своей целью не учет населения, а учет налогов и контроль за правильностью их взыскания.

Если Минюст России отвечает за функционирование Системы записи актов гражданского состояния, то подобные ей системы должны либо контролироваться профильным министерством, либо должны быть созданы независимо, чтобы никакие ведомственные интересы не оказывали влияние, полагает она.

Для чего данные россиян поместят в единый регистр

С 2022 г. вступят в силу правила функционирования ГИС формирования и ведения единого федерального регистра сведений о населении России. Президент РФ определил перечень федеральных органов исполнительной власти, которые будут обрабатывать и вносить данные в Единый регистр населения. В России создается федеральный регистр, содержащий сведения о населении страны. Совфед одобрил закон о едином регистре населения. Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы.

Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года

Подробности — в материале издания. Врачи давно просили Минздрав выпустил проект постановления кабмина, согласно которому в России создадут федеральный регистр ФР граждан с наиболее распространенными заболеваниями. В информационный ресурс внесут самые важные сведения о пациентах. Сам документ появился на федеральном интернет-портале проектов нормативных правовых актов. Например, онкологический, орфанных больных, бариатрический, инфицированных ВИЧ, льготников. И такой опыт следует перенимать и тиражировать. Такой общенациональный регистр открывает возможность более оперативно оказывать медпомощь, а также распределять и оказывать высокотехнологичную медпомощь на всей территории России. Немаловажно, что ФР обеспечит повсеместный доступ к выписанным электронным рецептам в любом регионе страны. НКО смогут передавать государству данные об орфанных пациентах для создания регистров — Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и состояниями позволит осуществлять оперативный обмен информацией между различными медицинскими организациями, — подчеркнули в пресс-службе ЦНИИОИЗа Минздрава России.

Сегодня в четверг, 21 мая 2020 года, Госдума рассмотрит в третьем чтении законопроект о Едином федеральном информационном регистре ЕФИР. Этот ресурс позволит связать между собой данные, которые сейчас уже используются различными госорганами для оказания адресной поддержки населению. В регистре будут храниться основные сведения о человеке: его имя, дата и место рождения, пол, а также различные идентификаторы, по которым можно будет обратиться в другие системы за конкретными сведениями.

Как рассказывал депутат Госдумы Сергей Боярский, создание такого регистра нужно для объединения в одной базе всей имеющийся у государства информации. Он отметил, что все сведения, которые будут включены в реестр, уже хранятся и обрабатываются различными ведомствами, но разрозненно. Политик подчеркнул, что создание такого регистра позволит сэкономит силы, время и нервы россиян при проведении различных операций. У данной публикации еще нет комментариев.

Сам документ появился на федеральном интернет-портале проектов нормативных правовых актов. Например, онкологический, орфанных больных, бариатрический, инфицированных ВИЧ, льготников. И такой опыт следует перенимать и тиражировать. Такой общенациональный регистр открывает возможность более оперативно оказывать медпомощь, а также распределять и оказывать высокотехнологичную медпомощь на всей территории России. Немаловажно, что ФР обеспечит повсеместный доступ к выписанным электронным рецептам в любом регионе страны. НКО смогут передавать государству данные об орфанных пациентах для создания регистров — Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и состояниями позволит осуществлять оперативный обмен информацией между различными медицинскими организациями, — подчеркнули в пресс-службе ЦНИИОИЗа Минздрава России. Согласно плану, в реестр внесут ФИО, данные паспорта или свидетельства о рождении для не достигших 14-летнего возраста , СНИЛС, страховой медицинский полис, информацию о месте работы или же учебы. В базе, помимо этого, будут сведения об инвалидности, о заболеваниях и о том, в какой поликлинике или больнице шло лечение, а также о том, какой медицинский специалист вел больного и какие лекарства ему предлагал. Индивидуальные планы лечения Директор департамента развития клинических сервисов группы компаний «Цифромед» Инна Ашенбреннер объясняет, что информация, собранная в регистре, позволит более эффективно формировать индивидуальные планы оказания медицинской помощи для коморбидных пациентов люди с двумя и более хроническими заболеваниями одновременно.

Форма поиска

  • А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения
  • Единый регистр населения
  • Чернышенко поручил создать в РФ реестр рекомендованных ИИ-решений для бизнеса
  • Николай Стариков
  • Путину направлен скандальный закон о едином регистре граждан | ИА Красная Весна

Россиян внесут в регистр уже через 3 года

Присвоение номера запрещено вместо имени, не вместе. Нарушение 152 ФЗ от 27. Таким образом 152-ФЗ обеспечивает конституционное право граждан на неприкосновенность частной жизни. Однако новый законопроект игнорирует этот принцип. Например, данные о постановке на учет в качестве безработного, обрабатываемые в службе занятости, и данные о регистрации брака, обрабатываемые органами регистрации актов гражданского состояния, имеют разные цели обработки, а следовательно, не должны объединяться. Управление персональными данными. Раздел 8 ст. Согласно ст. Это прямое противоречие нового законопроекта существующему закону «О персональных данных».

Новый закон хотят сделать «суперзаконом о персональных данных». Принятие следующей формулировки в законопроекте фактически упразднит влияние 152-ФЗ на жизнь граждан, как и соответствующие статьи Конституции о тайне частной жизни:Вот что сказано в Статье 11 нового законопроекта: «11. Внесение изменений в состав и способы предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, и изменение перечня органов, организаций и лиц, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в настоящий Федеральный закон». Я, мои коллеги и друзья, считаем, что это абсолютно недопустимо, тем более в такой спешке и без общественного обсуждения. Нарушение Закона о Критической информационной инфраструктуре. Регистр явно является критической информационной инфраструктурой КИИ , причём скорее всего, 1 категории. Об этом ничего в самом законопроекте нет. В законе прописан оператор Регистра — ФНС.

Он же имеет право пользоваться всеми собранными данными. Доступ к данным реестра планируется дать слишком широко. В записи с личными данными граждан не вносятся данные о том, кто и зачем запрашивал данные из Регистра даже если речь идёт не о силовиках. По сути слив данных может быть осуществлён любым коррумпированным сотрудником МФЦ. В аппаратном смысле после создания Регистра все ведомства — источники персональных данных для него — потеряют самостоятельное значение, и будут лишь выполнять сервисные функции в интересах оператора самой главной базы данных — ФНС, что сделает ФНС суперведомством, близким по значению к силовым структурам, а за счёт всеохватности накопленных сведений — даже превосходящим их. При этом в отличие от ФСБ, ФСО, МВД, где с данными работают офицеры, дававшие присягу, ограниченные регламентами, формами секретности, ведомство ФНС — гражданское, что создаёт естественные риски более низкой ответственности и секретности. Представляется логичным, что Единый регистр граждан должен защищаться на уровне защиты государственной тайны, поскольку данные о всех гражданах страны являются значительной государственной ценностью. Кроме того, организация системы защиты на уровне гостайны позволит резко поднять уровень защищенности системы от внутреннего и внешнего нарушителя.

Правда, в этом случае оператором системы должно быть назначено ведомство, обязанное работать в режиме государственной тайны, а не ФНС. Угрозы правам личности Данные собираются принудительно, безакцептно. Данные в ЕФИР собираются в безусловном порядке, гражданин РФ не может повлиять на процесс сбора персональных данных о нём. Граждане не могут влиять на сбор, наличие и передачу данных в ЕФИР и из него. Круг потенциальных получателей данных из Регистра — очень широк: Сведения из Регистра могут быть представлены стр. Порядок предоставления определяется правительством. Хотя в законопроекте предусмотрена возможность для гражданина получить данные о себе из ЕФИР и даже, возможно, скорректировать «неверные данные» , но не предусмотрена возможность запретить их использование и передачу вовне по внутренним решениям оператора Регистра, а также удалить данные о себе. Невозможность удалить или изменить информацию о себе прямо нарушает права и свободы граждан Российской Федерации и закон 152-ФЗ, как уже сказано выше.

Нарушаются права и подвергаются риску жизнь и здоровье несовершеннолетних. Очевидно, ЕФИР предполагается использовать для сбора, получения и хранения персональных данных о всех гражданах РФ, то есть, в том числе, о детях и несовершеннолетних, «по факту», без получения особого разрешения на это от их родителей или опекунов. Это грубое нарушение базовых прав несовершеннолетних. Согласно текущей версии законопроекта, родитель сможет узнать, какие данные о его детях хранятся в ЕФИР, но не сможет удалить их или скрыть по своему усмотрению от посторонних глаз. Это создаёт серьёзные риски для детей и родителей: Автор записки лично в своей семье сталкивался с похищениями детей и имеет острую аллергию к хранению и публикации данных о детях. Закрытость информации о детях — важный вопрос для всех. Угрозы детям и семье — типовой метод криминала.

Кроме того, «особенности учета» персональных данных не должны игнорировать ч. Многие граждане справедливо расценивают введение законопроектом уникального несменяемого номерного идентификатора в отношении любых сведений о человеке как номера человека, которого указанные сведения касаются, считая это умалением достоинства личности. Законопроект игнорирует позицию Русской Православной Церкви. Как отмечено в Позиции Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятой Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями». Законопроект приведет к повсеместному принуждению в сфере автоматизированной обработки персональных данных граждан и присвоению номерного идентификатора человеку. Многие граждане особенно православного вероисповедания категорически не приемлют номерную идентификацию как недопустимую с точки зрения веры подмену христианского имени номером. Звучащие от сторонников тотальной принудительной цифровизации ссылки на «светский характер государства», якобы позволяющий игнорировать вышеуказанные позиции граждан, недопустимы и антиконституционны по следующим причинам. Упоминание о светском характере государства содержится в статье 14 Конституции РФ, согласно ч. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Таким образом, светский характер государства заключается исключительно в том, что все религии не являются государственными, а религиозные объединения отделены от государства. Тем не менее «негосударственный» характер религий не отменяет самих религий и конституционных прав граждан в религиозной сфере. По статье 28 Конституции РФ каждому «гарантируется свобода вероисповедания, включая право … свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Каким образом государство гарантирует исповедание православия, запрещая гражданам действовать в соответствии с православными убеждениями? Такие действия государства грубо нарушают права граждан, исключая возможность нормальной жизнедеятельности и реализации базовых прав человека. Конституция РФ закрепляет различные права, включая право на свободное вероисповедание, поэтому игнорирование одних конституционных норм в пользу расширенного толкования других является юридической ошибкой. Зарубежная практика. Реестр населения был в свое время в 2006 г. Однако спустя 4 года было принято решение об отказе от ID-карт и связанного с ним реестра, поскольку власти признали, что такой реестр - нарушение неприкосновенности частной жизни и угроза безопасности. Правительство Великобритании говорило о непрактичности и неуправляемых нарушениях конфиденциальности в качестве причин отмены проекта «Национальный Регистр идентификации». Как тогда заявляла Тереза Мэй: «Этот законопроект об отмене ID-карта и реестра граждан является лишь первым шагом, которые правительство предпринимает, чтобы уменьшить контроль государства над достойными, законопослушными людьми и вернуть им власть». В частности, согласно п. Обратим внимание также на решение Конституционного суда Венгрии 1991 г. В указанном решении сказано: «В течение 1970-х годов угрозы, представленные электронной обработкой данных, автономии человека, стали общеизвестными. С тех пор личный номер стал символом тотального контроля над гражданами и рассматривался исключительно как способ обеспечения эффективности, который рассматривал человека как объект. В настоящем деле Конституционный суд объявляет, что личный номер является неконституционным. Конституционный суд определяет, что в силу своей сути универсальный персональный номер противоречит праву принимать самостоятельное решение. Новая Зеландия также не имеет национального идентификационного номера. Общественность Новой Зеландии решительно выступала против присвоения национального идентификационного номера. И закон о конфиденциальности Новой Зеландии 1993 года фактически запрещает правительству создавать такой национальный идентификатор. Однако российский законодатель игнорирует Конституцию РФ и положительный зарубежный опыт. Законопроект как серьезная угроза национальной безопасности и суверенитету страны. В пункте 14 Доктрины информационной безопасности утв. Указом Президента РФ от 05.

Регистр населения позволит: упростить оказание государственных и муниципальных услуг гражданам не потребуется обращаться в несколько разных ведомств за получением справок и документов ; гармонизировать сведения о населении в государственных ресурсах; организовать онлайн статистический учет населения; планировать и проводить социально-экономическую политику на основе актуальных демографических данных. На протяжении 2022 года ФНС России занималась первоначальным наполнением регистра и повышением качества данных. Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов. Регистр не содержит никаких специальных категорий персональных данных медицинских или биометрических данных, сведений о доходах расходах , налогах задолженности , имуществе, счетах, телефонах или e-mail. Персональные данные граждан обрабатываются и хранятся в соответствии с требованиями законодательства.

Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

Для чего данные россиян поместят в единый регистр

В федеральный регистр сведений о населении будут включены сведения о физических лицах. Законопроект о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, принят депутатами Государственной Думы во втором чтении на пленарном заседании в пятницу, 17 апреля. В 2023 году в России заработает единый регистр населения (ЕРН), который объединит данные о каждом человеке из множества ведомств. Президент России Влалимир Путин подписал закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". Правительство России постановило внести Минцифры и Минобороны в перечень ведомств, которые будут получать рассылку с информацией из федерального регистра сведений о населении.

А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения

По мнению законодателя, « целью формирования и ведения федерального регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность» (ст. 4 закона № 168). Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. Президент подписал закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ, подписан в понедельник президентом и опубликован на официальном портале правовой информации.

Чернышенко поручил создать в РФ реестр рекомендованных ИИ-решений для бизнеса

  • В России появится федеральный регистр сведений о населении
  • В России ввели единую базу данных граждан
  • Единый регистр сведений о населении появится в России
  • Единый федеральный информационный регистр населения РФ. Форум
  • Совет законодателей РФ предложил сформировать реестр вредных для детей компьютерных игр

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий