Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии.
Биография — протоиерей Константин Островский
- «Путь к священству». Епископ Зарайский Константин - Радио ВЕРА
- Константин Островский — последние новости
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Епископ Константин (Островский): в Россию могут приехать на практику новые монахи из Африки
КАК ГОВОРИТЬ О БОГЕ С СОВРЕМЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Мне жена как-то говорит: — Ты с сыновьями совсем не разговариваешь. Ну как же не разговариваю, мы же с ними вместе живем? А она говорит: — А ты пойди попробуй пойди с ними погуляй и помолчи. Я взял двоих, им было тогда в районе 12 лет, и два часа мы гуляли. Я нарочно молчал, хмыкал, поддакивал, слушал их разговор, а они трепались — и это был такой бред, такие глупости! Но два часа они говорили, искренне со мной делились — тем, чем они жили. Это несравненно важнее, чем, если бы я два часа накачивал их полезными истинами. Может быть, это были бы настоящие истины, но они бы не воспринимались. А если я их слушаю, то контакт возникает, тогда есть возможность для благодати и действия Бога через родителей. Общее дело Очень помогают в воспитании общие дела.
Я очень благодарю Бога, что, когда я стал священником, то дети появились в алтаре — и у нас появилось общее дело. Дело, в котором я занимал определенное положение. Я считаю, что детям можно и полезно в алтарь заходить, когда они там могут чувствовать службу. Потом мальчик уже может алтарничать, а там уже другое требование к нравственности, к дисциплине. Если ему это нравится — хорошо, нет — значит нет. У меня сохранилась фотография, где стоим я, 10-летний Илюша и 9-летний Ваня. Сделана фотография перед венчанием, и это стоят настоятель и два алтарника. Владыка Константин любит вспоминать историю, когда он в праздник читал Апостол, не то прочитал и получил втык от настоятеля. Это не сын от папы получил втык, когда ошибся, а настоятель отругал за то, что алтарник плохо подготовился к службе.
Это было очень ценно. Чрезвычайно затрудняет воспитание тот момент, что дети не видят, как трудятся родители. Раньше семья жила и работала вместе. Подходит ребенок в 5 лет — бери прутик и паси гусей. Стал постарше — можно дать какую-то посерьезнее работу. Вырос — паши. Маленькая девочка, естественно, будет делать то, что делает мать, и долгое время будет делать хуже, чем мать — что естественным образом создаст авторитет матери. То же самое с авторитетом отца. Органично все происходило, конфликта не было.
А сейчас всякий ребенок все знает лучше меня, потому что в современной жизни умение работать — это отстой, значит, не смог устроиться в жизни. Потому что главное — потреблять, а дети потребляют лучше нашего. И поэтому авторитет родителя падает. Обязанности у ребенка должны быть не потому, что я так хочу. Я когда требовал, чтобы Илюша читал Апостол правильно, это всегда было потому, что он был единственный кто может это делать. А у Ваня в 8 лет свои в алтаре были дела — только его. А домашние обязанности у них тоже были — ну, как у всех, гоняли их, с криками, с упреками… Как отвечать на детские вопросы о вере? Когда ребенок, вообще человек, а тем более сын или дочь, задает вопросы — это драгоценность. Вопросы ко мне у детей бывали, самые разные, но мне трудно вычленить, потому что мы просто жили.
Веру они обрели, какие-то основные христианские знания сами собой впитали. Просто в жизни. Я не думаю, что большую ценность имеет начитывание знаний, то есть выучить то, что мы в воскресной школе и семинарии изучаем, просто пустяк. Как мы можем дать правильной ответ ребенку на вопрос, кода мы сами не знаем? И тут не так важен уровень образования — пусть человек скажет, как он действительно чувствует, кто для него Христос.
Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях.
Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам.
Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального Отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях.
Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть. Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии.
Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля. Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди. Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни. Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения. Через образовательные курсы, общение, подготовку и распространение литературы, дистанционное образование, помощь людям в узнавании Христа и настоящей духовной живой традиции. Возвращаясь к монастырям и монашеству: это вопрос не только людей, это вопрос того, чтобы эти люди были причастниками монашеской традиции.
Хотя бы один монах, причастный к традиции, может создать настоящий монастырь, но сто желающих монашества без причастия к традиции будет просто собранием людей, которые не хотят жениться. Эта цифра будет меняться в большую сторону буквально в ближайшее время. Они живут в 17 странах Африки и окормляют общины из 29 стран: то есть священник может окормлять несколько стран.
В 2006 году награждён наперсным крестом.
В 2009 году назначен регентом хора духовенства Московской епархии. В 2011 году назначен заведующим Миссионерско-катехизаторскими курсами Московской епархии. Архиерейство 26 июля 2012 года решением Священного Синода избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии и назначен на должность ректора Коломенской Духовной Семинарии. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии. В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии.
В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии. В 2013 году назначен заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии. По результатам защиты присвоена степень кандидата богсловия. В 2014 году назначен сопредседателем Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией.
В 2015 году избран Вице-президентом Ассоциации педагогов духовно-нравственной православной культуры Московской области. Награды 2003 — медаль преподобного Сергия Радонежского I степени 2005 — знак губернатора Московской области «Благодарю» 2007 — знак губернатора Московской области «За труды и усердие» 2008 — Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, III степени 2008 — памятная медаль «1020-летие Крещения Руси» 2010 — благословенная митрополичья грамота, посвящённая Году учителя 2010 — почётная грамота Министерства образования Московской области 2011 — медаль Московской епархии «За усердное служение» III степени 2012 — юбилейная медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года» 2013 — юбилейная митрополичья грамота, посвященная 290-летию КПДС 2014 — юбилейный патриарший знак «700 лет преподобного Сергия Радонежского» 2014 — благодарность Губернатора Московской области 2015 — юбилейная медаль в память 1000-летия преставления святого князя Владимира 2016 — знак Московской области преподобного Сергия Радонежского.
Владыка Константин: «Для меня Африка – место моего служения, родной континент»
3 августа, в день своего 45-летия, ректор КДС епископ Зарайский Константин совершил в Трехсвятительском храме Божественную литургию в сослужении благочинного. [ Патриарх совершил освящение храма Трёх святителей и возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского, викария Московской епархии]. Епископ Константин (Островский). – Владыка, Вы и ваша команда ответственны за миссию в пределах Московской епархии.
Другие новости
- День рождения ректора КДС - Коломенская духовная семинария
- Председатель — Московский миссионер
- Интервью с епископом Константином (Островским)
- Разместите свой сайт в Timeweb
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Религиоведы объяснили суть громких кадровых перестановок в РПЦ
Мы подготовили видеоролик-интервью с викарием Святейшего Патриарха, епископом Зарайским Константином, вторым ректором Коломенской духовной семинарии, приуроченное к 300-летию духовного образования в К. Смотрите онлайн видео «Интервью с епископом. Патриарх совершил освящение храма Трёх святителей и возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского, викария Московской епархии. Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия». полный мультиязычный каталог православных ресурсов сети интернет. Главные новости в России и мире о православном христианстве, событиях нравственной и духовной жизни общества. 3 августа, в день своего 45-летия, ректор КДС епископ Зарайский Константин совершил в Трехсвятительском храме Божественную литургию в сослужении благочинного. Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина (Островского) исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева).
Владыка Константин: «Для меня Африка – место моего служения, родной континент»
Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский) родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье священника. протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа. Почему разваливаются общины, трудно ли сослужить с сыновьями и какая духовность в Кощее Бессмертном — рассказывает о своей жизни протоиерей Константин Островский. епископ Константин (Островский) — Наилучшие способы вовлечения молодёжи в Церковную жизнь. Главная» Новости» Митрополит дионисий порубай последние новости.
«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин
Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе.
Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария.
Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира.
Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем.
Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего.
Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших.
Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт.
И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях.
Контакт, чтобы ребенок захотел маме и папе рассказать, что на душе происходит. Это важнее всего! Я не пугаю, но в 13 лет, если девочка забеременеет, чтобы она маме пришла об этом рассказать, а не подружкам там где-то под мостом. Надо не задавить детей нотациями. Без контакта ничего невозможно, контакт надо сохранить, а если он потерян, надо обязательно постараться его восстановить. А для этого обязательно надо детей слушать.
Очень важный момент в моей жизни, поучительный. Мне жена как-то говорит: — Ты с сыновьями совсем не разговариваешь. Ну как же не разговариваю, мы же с ними вместе живем? А она говорит: — А ты пойди попробуй пойди с ними погуляй и помолчи. Я взял двоих, им было тогда в районе 12 лет, и два часа мы гуляли. Я нарочно молчал, хмыкал, поддакивал, слушал их разговор, а они трепались — и это был такой бред, такие глупости! Но два часа они говорили, искренне со мной делились — тем, чем они жили. Это несравненно важнее, чем, если бы я два часа накачивал их полезными истинами.
Может быть, это были бы настоящие истины, но они бы не воспринимались. А если я их слушаю, то контакт возникает, тогда есть возможность для благодати и действия Бога через родителей. Общее дело Очень помогают в воспитании общие дела. Я очень благодарю Бога, что, когда я стал священником, то дети появились в алтаре — и у нас появилось общее дело. Дело, в котором я занимал определенное положение. Я считаю, что детям можно и полезно в алтарь заходить, когда они там могут чувствовать службу. Потом мальчик уже может алтарничать, а там уже другое требование к нравственности, к дисциплине. Если ему это нравится — хорошо, нет — значит нет.
У меня сохранилась фотография, где стоим я, 10-летний Илюша и 9-летний Ваня. Сделана фотография перед венчанием, и это стоят настоятель и два алтарника. Владыка Константин любит вспоминать историю, когда он в праздник читал Апостол, не то прочитал и получил втык от настоятеля. Это не сын от папы получил втык, когда ошибся, а настоятель отругал за то, что алтарник плохо подготовился к службе. Это было очень ценно. Чрезвычайно затрудняет воспитание тот момент, что дети не видят, как трудятся родители. Раньше семья жила и работала вместе. Подходит ребенок в 5 лет — бери прутик и паси гусей.
Стал постарше — можно дать какую-то посерьезнее работу. Вырос — паши. Маленькая девочка, естественно, будет делать то, что делает мать, и долгое время будет делать хуже, чем мать — что естественным образом создаст авторитет матери. То же самое с авторитетом отца. Органично все происходило, конфликта не было. А сейчас всякий ребенок все знает лучше меня, потому что в современной жизни умение работать — это отстой, значит, не смог устроиться в жизни. Потому что главное — потреблять, а дети потребляют лучше нашего. И поэтому авторитет родителя падает.
Обязанности у ребенка должны быть не потому, что я так хочу. Я когда требовал, чтобы Илюша читал Апостол правильно, это всегда было потому, что он был единственный кто может это делать. А у Ваня в 8 лет свои в алтаре были дела — только его. А домашние обязанности у них тоже были — ну, как у всех, гоняли их, с криками, с упреками… Как отвечать на детские вопросы о вере?
Там должна быть община, хотя бы маленькая. В крайнем случае — желание местных наших русских граждан. Плюс к этому определённые внешние условия — я имею в виду помещение. Безусловно, в каждом случае вопрос будет решаться исходя из реальной ситуации. Насколько часто поступают запросы из других регионов этих стран или новых стран с просьбой о направлении к ним священнослужителей? Ведь Патриарший экзархат Африки — это, прежде всего, местные священники, которые пришли в Русскую православную церковь. Поэтому, на первом месте стоит общение с этими священниками. Потом с теми священниками, которые хотят перейти в Русскую православную церковь. Далее это общение с людьми, которые хотят рукоположиться в Русской православной церкви и обучаться в наших семинариях. Данному процессу уделяем много внимания. На сегодняшний день более сорока семинаристов обучается в четырёх семинариях в России. Есть ставленники — люди, которые готовятся к получению священного сана дьяконического и священнического. Что же касается вопроса направления русских священников на служение в Африку, думаю, Вы прекрасно понимаете, что это связано с серьезными организационными моментами. Священник должен ехать в конкретное место и для конкретного служения. Подобные вопросы требуют очень серьезной проработки. Что это за проекты и как они родились? Мы прекрасно видим ситуацию, которая складывается, слышим запросы людей. Во время петербургского саммита «Россия — Африка» состоялось подписание трёхстороннего соглашения о взаимодействии между Патриаршим экзархатом Африки, Уполномоченным по правам ребёнка при Президенте РФ и благотворительным фондом «Страна для детей». Благотворительный фонд «Страна для детей» выделил более 2 млн рублей на создание фермы для выращивания сельскохозяйственных культур в Демократической Республике Конго. Деньги пошли на аренду 20 га земли, вспашку и боронование поля, семена и удобрения, зарплату рабочим. Согласно прогнозам, урожай должен быть хорошим.
Отряды были сформированы из бывших каторжников и ссыльнопоселенцев. Командовали отрядами несколько кадровых военных, в том числе полковник Иосиф Алоизович Арцишевский, капитан Василий Петрович Быков, штабс-капитан Бронислав Владиславович Гротто-Слепиковский. Партизаны являли собой пример самоотверженного служения Отечеству: отрядам пришлось противостоять частям регулярной японской армии, во много раз превосходящим их по численности. В конце 80-х годов прошлого столетия, после долгой упорной работы поисковых отрядов, у озера Тунайча были найдены останки русских партизан. Теперь их могилу венчает православный крест, к которому ежегодно в августе съезжаются все неравнодушные к своей истории сахалинцы. Нить истории вновь восстановилась, люди стали вспоминать о своих корнях. А православная молитва вышла из катакомб и стала объединяющей силой. Примерно через год многие из участников той памятной панихиды примут участие в другом, главном богослужении Православной церкви. Божественная литургия под открытым небом, в которой приняли участие несколько сотен горожан, состоялась в городском парке Южно-Сахалинска 17 августа 1990 года. Ее провели митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, председатель Издательского отдела Русской Православной Церкви и епископ Хабаровский в Владивостокский Гавриил, управлявший в те годы православными приходами Дальнего Востока, включая Сахалин. На тот момент в Южно-Сахалинске действовал только один православный приход во имя святой Блаженной Ксении Петербургской. Он был открыт в 1989 году и размещался в частном доме на улице Трудовой и не мог вместить всех желающих принять участие в архиерейском богослужении. Поэтому по договоренности с администрацией города было решено провести службу на стадионе «Космос» в городском парке культуры и отдыха им.
Биография — протоиерей Константин Островский
- Страница архиерея
- Между оккультизмом и Крещением
- Константин (Островский) — Википедия с видео // WIKI 2
- Епископ Константин (Островский)
РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки
Константин Островский — последние новости | Синод Александрийского Патриархата лишил сана епископа Константина Островского, и.о. главы Экзархата РПЦ в Африке. |
В РПЦ сменили Экзарха Африки | 28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. |
Страница архиерея | 25.06.2023. Протоиерей Константин нее. |
Владыка Константин: «Для меня Африка – место моего...» | А сын Илья принял монашеский постриг и стал епископом Зарайским Константином, сейчас он ректор Коломенской духовной семинарии. |
Константин (Островский Илья Константинович) – биография | Епископ Зарайский Константин (Островский) — исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки. |
Интервью с епископом Константином (Островским)
Председатель | Мы подготовили видеоролик-интервью с викарием Святейшего Патриарха, епископом Зарайским Константином, вторым ректором Коломенской духовной семинарии, приуроченное к 300-летию духовного образования в К. Смотрите онлайн видео «Интервью с епископом. |
Константин (Островский) биография, Награды, Архиерейство | Епископ Константин (в миру Илья Константинович Островский; 3 августа 1977, Москва) — епископ Русской православной церкви, епископ Зарайск. |
Константин (Островский) | Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский). Статус. |
Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии | Епископ Зарайский, викарий Московской епархии Константин (Островский), протоиерей Георгий Бреев, протоиерей Константин Островский. |
Константин (Островский Илья Константинович) – биография
Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина (Островского) исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева). Патриарх совершил освящение храма Трёх святителей и возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского, викария Московской епархии. Епископ Константин (Островский). Представление лжехриста Виссариона о Ветхом и Новом Заветах. Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки.