Новости для основной части речевого сообщения не характерно

Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации.

Риторика (стр. 5 )

Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям.

Содержание

  • Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны
  • Поиск по сайту
  • Онлайн-тесты на : Риторика - все вопросы (5/10)
  • Help Me Test
  • Доклад сообщение как разновидность информирующей речи

Риторический канон — структура и содержание

B) Призыв к непосредственным действиям. Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов.
Здравствуйте! 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации.
Вопросы и ответы из теста по Риторике - 18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения?

B) Призыв к непосредственным действиям.

Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Oleg, здравствуйте! Иван, помощь с обучением 5 дней назад Валерия, здравствуйте! Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад Здравствуйте! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад Дарья, здравствуйте!

О причинах действий, событий, решений и т. Проверьте себя Теперь, когда мы вместе разобрались, какие бывают типы речи, давайте закрепим навыки на практике. Выполните задание для самопроверки ниже, чтобы узнать, хорошо ли вы усвоили тему. Как называется тип речи, при котором автор рассказывает о признаках и качествах предмета или человека? Какие существуют 2 подтипа повествования? На какие вопросы отвечает текст типа речи «рассуждение»? Как называется тип речи, при котором автор текста рассказывает о событиях и их последовательности? Какие существуют 3 подтипа рассуждения? Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных?

О чём говорится в тексте типа речи «описание»? Как называется тип речи, при котором автор размышляет над причинами событий? Какие существуют 4 подтипа описания? Разобраться в основах типов речи легко: каждый из них довольно яркий и сильно отличается от остальных. Но в этой теме есть и более сложные случаи, например, повествование с элементами рассуждения и описания. Чтобы не запутаться в них, советуем подробнее разобрать теорию и больше тренироваться. Именно это и делают наши ученики на онлайн-курсах по русскому языку: сперва разбираются, какие бывают типы текста, а после — переходят к трудным случаям. Присоединяйтесь, если хотите лучше понять эту и другие школьные темы.

Риторика считалась царицей всех наук в древнем государстве: Греция. Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций по А. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М. Ломоносова политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную «Общение и коммуникация». В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: личных вопросов собеседнику. В речевом акте: А.

Что, мы уже не гордимся своим городом? Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно не так». Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами: «У нас в семье все коренные екатеринбуржцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Свердловске. Дедушка уходил из Свердловска на войну, потом здесь он и познакомился с бабушкой. Папа и мама тоже познакомились здесь. Мы жили в разных местах города, в разных районах, вся жизнь нашей семьи прошла здесь, в родном городе. И вся история города прошла на наших глазах. Наверное, поэтому мы все очень любит наш Екатеринбург. Его действительно есть за что любить». Цитирование знаменитости, исторический эпизод: «Петр I, В. Татищев, В. И не ошиблись — завод был построен, а в следующем веке Урал стал центром металлургической промышленности. Мы можем гордиться своими предками, жившими на Уральской земле. Но еще в большей мере мы можем гордиться нашим современным городом». Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации: «Вчера опять по центральному телевидению показывали наш город. И это не случайно — Екатеринбург играет все большую роль в жизни страны. Мы можем по праву гордиться своим городом. Наверное, таких нет. А за что мы его любим? Наверное, каждый любит свой город за что-то свое, особенное, важное для него». Задание 8. Основная часть речи, следующая за вступлением, представляет собой сочетание тезисов-положений, нуждающихся в доказательстве, утверждений, которые выносятся на обсуждение, и аргументов-доводов в защиту тезисов; в риторике выработаны приемы, усиления аргументов речи, известные как «сигналы достоверности», которые позволяют повысить доверие аудитории к тому или иному сообщаемому факту или выдвигаемому положению; соотнесите в данном перечне прием усиления тезиса и его риторический образец: а. Подача факта как нового. Образец: я сам долго в это не верил…; я долго сомневался в этом сам… и т. Подача факта как установленного в результате проведенных экспериментов б. Образец: экспериментально установлено…; эксперименты показали, что… в. Подача факта как установленного психологами. Образец: психологами установлено…; психологи доказали, что… г. Подача факта как установленного американскими или японскими учеными, естественно, если этосоответствует действительности если сказать, что факт установлен французами, венграми, финнами и др. Образец: американские японские врачи подтвердили, что… ученые доказали, что…; д. Упоминание о том, что факт установлен профессором или академиком. Образец: этот факт установлен академиком Лихачевым Д. Подача факта как такового, который был давно известен, но вспомнили о нем только сейчас е. Образец: еще в XVI в. Подача факта так, как если бы он не сразу был осознан оратором. Образец: недавно установили…; я только что прочитал, что… з. Подача факта, ссылаясь на историческую личность. Задание 9. Приведите аргументы к приведенным ниже тезисам, используя приемы усиления аргументов. Каждый день надо чистить зубы. Это знали еще древние — специальные зубочистки, а потом и щетки для чистки зубов уходят в глубь веков. Японские археологи нашли предметы ухода за зубами, датируемые первым тысячелетием до нашей эры.

Риторический канон — структура и содержание

Риторический канон — структура и содержание Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11.
Риторика (стр. 5 ) Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб.
Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий) Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно.
Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий) 27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения?

Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора

Тестовые задания Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных?
Тестовые задания слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения.
Тестовые задания Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46.

Для основной части речевого сообщения не характерно:

Для основной части публичной речи характерно сообщение информации. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? 8. Для основной части речевого сообщения не характерно. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки.

«Риторический канон»

Предложения с глаголом совершенного вида: A В марте 2012 глава государства выступит с очередным Посланием народу Казахстана. F Особо мы отметили юбилей нашей Конституции, благодаря которой наша страна добилась высоких темпов развития, стабильности и экономического процветания.

Самым неудачным названием темы выступления является А Ваши домашние питомцы В Как прожить сто лет… и оставаться здоровым, сильным, молодым Г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме 7. Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи А изобретение б выражение в украшение г расположение 8. Речевое сообщение включает следующие компоненты А вступление, основная часть, заключение Б зачин, введение, основная часть заключение, концовка В вступление, сообщение темы, доказательство, заключение Г вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение 9. Заключению речевого сообщения не свойственна задача А обобщение сказанного В краткое повторение основных проблем Г изложение цели выступления 10.

Поиск: Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века Речевому этикету не свойственна... История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно!

Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» М. Ульянов принадлежит к функционально-смысловому типу речи: повествование Основными аспектами культуры речи являются: нормативный, коммуникативный, этический По целям общения беседы делятся на: информационные, аксиологические, фатические беседа К жанрам агитационной речи не относится: парламентская речь Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М.

Если весна, как и молодость человека, — это бурное кипение сил, то осень, как и человеческая зрелость, радостное умиротворение и веселая грусть 4. Топос «свойства» «признаки», «качества», «функции» 4. Образец: «Роза — это растение, цветок; может быть дикой, садовой, махровой, белой, красной. Топос «сопоставление»: сравнение и противопоставление» 5. Образец: «Карандаш — одна из письменных принадлежностей; состоит из двух частей — деревянной палочки и графитовой сердцевины» Из Риторики» Н. Кошанского, 1874 г. Топос «причина и следствие» 6.

Осень — это одно из времен года, находящееся между летом и зимой б. Шевчук в. Осень — «унылая пора, очей очарованье! Пушкин 7. Топос «обстоятельства» 7. Топос «пример» 8. Образец: «Во многих отношениях осень на Урале — замечательное время года, главное назначение которого — радовать человека изобильными дарами природы» 9. Топос «имя» 9. Образец: «Осень наступает в сентябре» Задание 4.

Составьте текст с описанием, например, зимы, лета, дуба, счастья, любви, родного города и других явлений, предметов окружающей действительности; используйте «для умножения идей» в вашем тексте известные Вам топосы. Задание 5. Введение, или вступление речи — необходимая ее часть; имеющая важные функции; соотнесите в данных примерах функции зачина речи и ее риторический образец 1. Функция «саморекламы оратора» привлечения внимания слушателей 1. Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь. Думаю, мы уже можем начать…» 2. Функция презентации темы речи 4. Функция вербовки союзников среди публики 5. Итак, мы с вами снова собрались в этой аудитории.

Мне приятно здесь выступить снова. В прошлом году мы тоже здесь встречались и обсуждали проблемы… Сегодня наша тема…» 6. Я сам с удовольствием их послушал и теперь продолжу эту тему. Я хочу предложить вам свое понимание данных проблем... О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня! Очень приятно вас всех видеть! Завязка речи, или «зацепляющий крючок» в ней также является частью введения, выполняя функцию еще большего захвата внимания слушателей. Соотнесите в данных примерах прием завязки речи и его риторический образец: 1. Обращение к событию, времени, месту.

Образец: «Ссоры между мужем и женой — обычное дело. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться…» «Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает? Давайте попробуем разобраться…» Д. Карнеги принадлежит в связи с этим замечательное высказывание, которое должен помнить любой оратор: «Мир любит слушать о борьбе. Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы» 2. Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации б. Образец: Нужна ли нам частная собственность?

Должно ли образование быть бесплатным?

Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий)

Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных? Тема исследования «Язык сообщения как новый жанр речевой коммуникации» выбрана не случайно. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно. слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения.

Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?

  • B) Призыв к непосредственным действиям.
  • наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
  • Периодическая проверка работников юридических лиц с особыми уставными задачами
  • Структура новостного сообщения
  • Ответы на тесты по теме Образование
  • Для основной части речевого сообщения не характерно: -

Примерные тесты для подготовки к зачёту

Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат: Цицерону. К основным законам риторики не относится закон: краткости. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века. Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит: Платону. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову. Общая риторика отличается от частной тем, что: общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная — частные. Основной заслугой М. Ломоносова в теории риторики считается: популяризация в риторике научного знания и просвещения светская направленность его книг по красноречию. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики.

Основоположником теории риторической науки считается: Аристотель. Ренессанс риторики в современной России связан с именами: Ю. Лотмана, Ю. Рождественского, В. Риторика считалась царицей всех наук в древнем государстве: Греция. Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций по А. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М. Ломоносова политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную «Общение и коммуникация». В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда.

Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: личных вопросов собеседнику. В речевом акте: А. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: лекция. В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание: рецепт приготовления торта.

Топос «целое и часть» 3. Образец: а. Осень можно сравнить с порой зрелости в жизни человека б. Если весна, как и молодость человека, — это бурное кипение сил, то осень, как и человеческая зрелость, радостное умиротворение и веселая грусть 4. Топос «свойства» «признаки», «качества», «функции» 4. Образец: «Роза — это растение, цветок; может быть дикой, садовой, махровой, белой, красной. Топос «сопоставление»: сравнение и противопоставление» 5. Образец: «Карандаш — одна из письменных принадлежностей; состоит из двух частей — деревянной палочки и графитовой сердцевины» Из Риторики» Н. Кошанского, 1874 г. Топос «причина и следствие» 6. Осень — это одно из времен года, находящееся между летом и зимой б. Шевчук в. Осень — «унылая пора, очей очарованье! Пушкин 7. Топос «обстоятельства» 7. Топос «пример» 8. Образец: «Во многих отношениях осень на Урале — замечательное время года, главное назначение которого — радовать человека изобильными дарами природы» 9. Топос «имя» 9. Образец: «Осень наступает в сентябре» Задание 4. Составьте текст с описанием, например, зимы, лета, дуба, счастья, любви, родного города и других явлений, предметов окружающей действительности; используйте «для умножения идей» в вашем тексте известные Вам топосы. Задание 5. Введение, или вступление речи — необходимая ее часть; имеющая важные функции; соотнесите в данных примерах функции зачина речи и ее риторический образец 1. Функция «саморекламы оратора» привлечения внимания слушателей 1. Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь. Думаю, мы уже можем начать…» 2. Функция презентации темы речи 4. Функция вербовки союзников среди публики 5. Итак, мы с вами снова собрались в этой аудитории. Мне приятно здесь выступить снова. В прошлом году мы тоже здесь встречались и обсуждали проблемы… Сегодня наша тема…» 6. Я сам с удовольствием их послушал и теперь продолжу эту тему. Я хочу предложить вам свое понимание данных проблем... О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня! Очень приятно вас всех видеть! Завязка речи, или «зацепляющий крючок» в ней также является частью введения, выполняя функцию еще большего захвата внимания слушателей. Соотнесите в данных примерах прием завязки речи и его риторический образец: 1. Обращение к событию, времени, месту. Образец: «Ссоры между мужем и женой — обычное дело. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться…» «Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает? Давайте попробуем разобраться…» Д. Карнеги принадлежит в связи с этим замечательное высказывание, которое должен помнить любой оратор: «Мир любит слушать о борьбе. Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы» 2.

Иначе говоря, в таком тексте автор выдвигает какой-либо тезис и подробно разбирает его, выражает свои мысли на конкретную тему. У рассуждения есть свои маркеры, по которым его можно узнать. Например, вводные слова во-первых, во-вторых и т. Подтипы рассуждения Как и в случае с остальными типами речи, у рассуждения есть разновидности. Всего их 3: доказательство, объяснение и размышление. В школе их тоже не разбирают так подробно, но они помогут хорошо понять тему. А потому давайте немного поговорим о каждом из них. Доказательство — это подтип рассуждения, при котором автор ставит тезис и приводит аргументы, чтобы подтвердить его и убедить читателя. Удобнее всего ездить в университет на метро, а не на машине. Во-первых, так вы избежите пробок. Во-вторых, проездной гораздо дешевле бензина. Объяснение — это подтип рассуждения, при котором автор рассказывает о природе предмета или явления: что это такое, как оно появилось и т. Биология — это наука о живых существах и том, как они взаимодействуют со средой обитания. Дословно биология означает «наука о жизни». Размышление — это подтип рассуждения, при котором автор делится мыслями по какому-либо вопросу. Ответ: да, разумеется. Но сколько ещё лет пройдёт, прежде чем мы будем обладать нужными для этого технологиями, никто не знает.

Элокуция лат. Третья часть риторики рассматривает учение об отборе слов и их сочетании, о тропах и риторических фигурах, о стилях речи, об использовании изобразительных средств языка. Важен смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов. Меморио лат. Акцио лат. Предполагает владение техникой речи. Этос, пафос и логос как основные категории классической риторики Приведенная выше схема есть методика подготовки устной речи и ее произношения. Существует другая схема, в которой затрагивается действительность, речь превращается в процесс общественной жизни. Термины «этос», «пафос», «логос» — основные для общей риторики. Этосом принято называть те условия, которые получатель речи предлагает ее создателю. Эти условия касаются времени, места, сроков ведения речи, и этим определяется часть содержания речи, по крайней мере, ее тема, которую получатель речи может считать уместной или нёеуместной. Неуместную речь получатель речи вправе отклонить. Главным признаком уместности является тема речи, при условии, что время, место и сроки речи согласованы между участниками речевой коммуникации. Логосом принято называть словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла речи. Логос требует, помимо воплощения замысла, использовать такие словесные средства, понимание которых было бы доступно получателю речи. Таким образом, этос создает условия для речи, пафос — источник создания смысла речи, а логос — словесное воплощение пафоса на условиях этоса. Проиллюстрируем это на примерах: Франциск Асизский проповедовал птицам. Его пафос был ничем не стеснен, но птицы не предложили проповеднику никаких условий этоса, и поэтому само воплощение пафоса в логос в проповеди никого не затронуло. Вот пример чистого пафоса. Гулливер попал в страну Гуингмов. Гуингмы — существа вежливые, они позволяли Гулливеру говорить, но он не знал языка гуингмов, поэтому не мог им объяснить своих мыслей. Вот пример нужды в логосе. Дурак из сказки приветствовал похоронную процессию словами: «Таскать вам — не перетаскать» и был бит. Эти слова он выучил от людей, занятых уборкой урожая, и применил неуместно. Вот пример этоса. Это литературные примеры. Теперь жизненный пример.

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

  • Риторика (стр. 5 ) | Авторская платформа
  • Тестовые задания
  • Тесты онлайн
  • Тесты онлайн
  • Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора

Наилучшим способом выступления признаются

В каком типе заключения речевое сообщение ставится в перспективу? В каком разделе риторики изучаются стилистические ресурсы языка? Назовите избыточный элемент в классификации видов спора 1 дискуссия 2 дебаты 3 полемика 4 диспут 5 круглый стол 22. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемого в разделе акцио 1 манера держаться 2 соответствие содержания теме сообщения 3 звучание голоса 4 внешний вид 23.

Назовите избыточный вид в классификации конструктивных споров 1 спор ради спора 2 спор ради установления истины 3 спор ради убеждения оппонента 4 спор для принятия оптимального решения 24. Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора 1 довод к фактам 2 довод к логике 3 довод к публике 4 вопросы к оппоненту 25. В каких типах речевых сообщений используется кодифицированная речь?

Какая задача не свойственна заключению речевого сообщения? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание?

В каком из жанров письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание? Определите жанр диалогической речи: 1 проповедь 2 интервью 3 лекция 4 адвокатская речь 31. Кто из ораторов выделил три основных элемента, базовых для любой формы речевого сообщения: этос, пафос и логос?

Какой функциональный стиль речи охарактеризован в следующем перечне основных черт: сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, бесстрастность, наличие клише? Какому типу рассуждения характерна следующая схема: тезис, гипотеза — развитие тезиса — выводы, предложения аргументы разных типов 1 дедуктивный тип рассуждения 2 индуктивный тип рассуждения 34. Какой тип речи представлен в следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа 1 академическая 2 митинговая 3 прокурорская 4 пятничная проповедь имама 35.

Какому этапу риторического творчества соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определении основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана? Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: вступление и заключение речи ее композиционное обрамление по объему суммарно не должны превышать одну треть всего высказывания?

Они убеждены в своей правоте и до конца отстаивают свои позиции.

Другим победа нужна для самоутверждения, им важны успех в споре, высокая оценка окружающих, признание интеллектуальных способностей, ораторских данных, слава непобедимого полемиста — споры могут быть устными и письменными печатными : — устная форма проведения спора предполагает непосредственное общение конкретных лиц друг с другом, письменная форма — опосредованное общение — устные споры ограничены во времени и замкнуты в пространстве: они ведутся на занятиях, конференциях, заседаниях … — письменные формы более продолжительны во времени, чем устные. В них важную роль играют внешние и психологические моменты. При позитивном настрое на выяснение истины или выхода из ситуации спор приводит к положительным результатам.

В бытовых спорах, если участники понимают, что невозможно прийти к единому мнению, возможно прекращение спора — тактика изменения темы — конструктивным началом в споре является акцент на общем видении того или иного явления, предмета — учитывая зависимость от цели спора выделяют спор ради истины, спор ради победы, спор ради спора. В разговорной речи спору свойственна неофициальность отношений между спорщиками и непринуждённость общения. При этом выделяют два момента.

Спорящий убеждает противника в том, в чем сам глубоко убежден.

Пушкин 7. Топос «обстоятельства» 7. Топос «пример» 8. Образец: «Во многих отношениях осень на Урале — замечательное время года, главное назначение которого — радовать человека изобильными дарами природы» 9. Топос «имя» 9. Образец: «Осень наступает в сентябре» Задание 4.

Составьте текст с описанием, например, зимы, лета, дуба, счастья, любви, родного города и других явлений, предметов окружающей действительности; используйте «для умножения идей» в вашем тексте известные Вам топосы. Задание 5. Введение, или вступление речи — необходимая ее часть; имеющая важные функции; соотнесите в данных примерах функции зачина речи и ее риторический образец 1. Функция «саморекламы оратора» привлечения внимания слушателей 1. Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь. Думаю, мы уже можем начать…» 2. Функция презентации темы речи 4.

Функция вербовки союзников среди публики 5. Итак, мы с вами снова собрались в этой аудитории. Мне приятно здесь выступить снова. В прошлом году мы тоже здесь встречались и обсуждали проблемы… Сегодня наша тема…» 6. Я сам с удовольствием их послушал и теперь продолжу эту тему. Я хочу предложить вам свое понимание данных проблем... О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня!

Очень приятно вас всех видеть! Завязка речи, или «зацепляющий крючок» в ней также является частью введения, выполняя функцию еще большего захвата внимания слушателей. Соотнесите в данных примерах прием завязки речи и его риторический образец: 1. Обращение к событию, времени, месту. Образец: «Ссоры между мужем и женой — обычное дело. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться…» «Почему родители всегда недовольны своими детьми?

Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает? Давайте попробуем разобраться…» Д. Карнеги принадлежит в связи с этим замечательное высказывание, которое должен помнить любой оратор: «Мир любит слушать о борьбе. Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы» 2. Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации б. Образец: Нужна ли нам частная собственность? Должно ли образование быть бесплатным?

Риторический вопрос в. Образец: Вчера в «Российской газете» была небольшая заметка о…; «Сегодня утром в программе «Утро»я услышал любопытное сообщение …. Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми, различиям во мнениях г. Например: «Начните с того места, где вы находитесь», советует П. Скажите: «Мы собрались сегодня в аудитории, в которой…. Вот висит портрет Толстого… Сегодня годовщина…» 5. Ссылка на свое эмоциональное состояние д.

Образец: Можно начать так: Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки….

Речевое сообщение включает следующие компоненты А вступление, основная часть, заключение Б зачин, введение, основная часть заключение, концовка В вступление, сообщение темы, доказательство, заключение Г вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение 9. Заключению речевого сообщения не свойственна задача А обобщение сказанного В краткое повторение основных проблем Г изложение цели выступления 10. Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11.

Акцио — раздел риторического канона, в котором изучается … речи 12.

Риторический канон — структура и содержание

Стоило жить долгую и мытарную жизнь, чтобы под конец признаться себе: ничего она в ней не поняла? Физические явления, выражающиеся в изменениях агрегатного состояния вещества или формы и размеров тел, определяют важнейшие области их применения.

Заключению речевого сообщения не свойственна задача А обобщение сказанного В краткое повторение основных проблем Г изложение цели выступления 10. Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11. Акцио — раздел риторического канона, в котором изучается … речи 12. Наилучшим способом выступления признается А запоминание речи наизусть В выступление с опорой на текст Г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме Риторический канон — структура и содержание 5.

Они убеждены в своей правоте и до конца отстаивают свои позиции. Другим победа нужна для самоутверждения, им важны успех в споре, высокая оценка окружающих, признание интеллектуальных способностей, ораторских данных, слава непобедимого полемиста — споры могут быть устными и письменными печатными : — устная форма проведения спора предполагает непосредственное общение конкретных лиц друг с другом, письменная форма — опосредованное общение — устные споры ограничены во времени и замкнуты в пространстве: они ведутся на занятиях, конференциях, заседаниях … — письменные формы более продолжительны во времени, чем устные. В них важную роль играют внешние и психологические моменты. При позитивном настрое на выяснение истины или выхода из ситуации спор приводит к положительным результатам.

В бытовых спорах, если участники понимают, что невозможно прийти к единому мнению, возможно прекращение спора — тактика изменения темы — конструктивным началом в споре является акцент на общем видении того или иного явления, предмета — учитывая зависимость от цели спора выделяют спор ради истины, спор ради победы, спор ради спора. В разговорной речи спору свойственна неофициальность отношений между спорщиками и непринуждённость общения. При этом выделяют два момента. Спорящий убеждает противника в том, в чем сам глубоко убежден.

Предложения с глаголом совершенного вида: A В марте 2012 глава государства выступит с очередным Посланием народу Казахстана. F Особо мы отметили юбилей нашей Конституции, благодаря которой наша страна добилась высоких темпов развития, стабильности и экономического процветания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий