Новости большой театр мастер и маргарита

Балет «Мастер и Маргарита» с 24 июня 2022 по 23 мая 2024, Государственный академический Большой театр России (Новая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»

Вместо балета Кирилла Серебренникова «Герой нашего времени» в Большом театре покажут балет «Мастер и Маргарита». Новая сцена Большого театра: Мастер и Маргарита в Большом. Адрес Большого театра (Новая сцена). "Мировая премьера балета "Мастер и Маргарита" должна была состояться в прошлом сезоне, но из-за пандемии перенесена на нынешний. Причем к созданию балета «Мастер и Маргарита» Большой приступал ещё в 70-е годы. Новую сцену Большого театра затопило из-за неисправной системы пожаротушения.

Мастер и Меланхолия

У Михаила Лобухина есть такое свойство притягивать к себе внимание, даже когда он вообще ничего на сцене не делает. Зритель предполагает, что дальше пойдет развитие этой линии, ан нет, ничего подобного. Ни беседы с философом Иешуа, ни его самого. Левия Матвея тоже нет. А главное, нет истории убийства Иуды. А это очень жаль, мне кажется, Михаил Лобухин очень хорошо мог бы передать трагедию этого героя. Впрочем, чего он не мог бы передать, надо искать с фонарем... К тому же линия Пилата, на мой взгляд— важнейшая в романе, и для нашего времени засилья социальных сетей и диктатуры«лайков» - особенно. Храбрый в открытом бою человек не устоял перед мнением толпы.

Хотя какую прямую опасность для него могут представлять местные священники? Дело ведь не в Иешуа — одним праведником меньше, одним больше… Булгаков упрекает его в трусости, а мне кажется, все было по-другому. Согласившись на казнь, Пилат предает не Иешуа, а себя самого, уговорив себя поступить вопреки собственному мнению якобы ради общественного блага. И тут ничье прощение уже не поможет, от себя не убежишь. Конечно, тут может встать вопрос об оскорблении чувств. Я думаю, неприятностей можно избежать, если артисты будут играть не библейских персонажей, а героев Булгакова в образе библейских персонажей. В самом деле, какой из Михаила Крючкова римский сборщик податей? А вот Иван Бездомный, в воспаленном сознании превратившийся в Левия Матвея - совсем другое дело.

Иуду из Кириафа и вовсе можно поручить кордебалету. Изображаемые Булгаковым массолитовские любители осетрины и даровых путевок в дома творчества все были в некотором роде коллективным Иудой, разве нет? Впрочем, это все полет воображения... В сухом остатке: Честное слово, я с большой приязнью отношусь к балетмейстеру Эдварду Клюгу, его «Петрушка» - одна из немногих современных постановок, которые можно смотреть.

Из-за произошедшего короткого замыкания оказалось невозможно отключить систему. Отмечается, что она продолжит работать, пока не закончится вода. Сумма ущерба театру пока неизвестна.

Поэтому мы и придумали единое пространство, хотя поначалу идея с бассейном была воспринята скептически. Но исторический бэкграунд её оправдал».

Кстати, 9 декабря в Москве состоится ещё одна премьера по роману Булгакова. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

В новом качестве приоритетами работы Кехмана станут вопросы стабильного развития учреждения, поддержания трудовых взаимоотношений в коллективе и созидательной творческой атмосферы в МХАТ им. Горького в целом, отметили в ведомстве. Источник: информационный портал "Известия" - IZ. Последние новости.

Мастер и Меланхолия

В декабре Большой театр представит премьеру балета «Мастер и Маргарита» по одноимённому роману Михаила Булгакова, сообщает АГН «Москва». Полунин о «Мастере и Маргарите», музыке Артемьева, неразвитости балета и лучшем пируэте. Новая сцена Большого театра: Мастер и Маргарита в Большом. Большой театр второй раз убрал из репертуара балет «Герой нашего времени» по либретто Кирилла Серебренникова. Мировая премьера двухактного балета «Мастер и Маргарита» прошла на Новой сцене Большого театра. В Большом театре состоится мировая премьера двухактного балета «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова.

Спектакль "Мастер и Маргарита"

Вместо заявленного ранее балета «Герой нашего времени» Кирилла Серебренникова в Большом театре покажут балет «Мастер и Маргарита». сработала по ошибке пожарная сигнализация. "Мировая премьера балета "Мастер и Маргарита" должна была состояться в прошлом сезоне, но из-за пандемии перенесена на нынешний. "Мастер и Маргарита", Большой театр, мировая премьера 01_12_2021. Большой театр (ГАБТ) представил на Новой сцене мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара в постановке румынского хореографа Эдварда Клюга. это результат долгих месяцев творческого процесса и трепетного отношения к роману Михаила Булгакова.

Мастера и Маргариты

В нём на первый 26. Серия премьерных показов пройдет 1-5 декабря, сообщила пресс-атташе театра Катерина Новикова. Постановку спектакля на собственное либретто осуществил известный румынский хореограф, руководитель балетной труппы Марибора в Словении Эдвард Клюг. Это его второй опыт работы с балетной труппой Большого театра: в 2018 году он поставил балет «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского», — сказала собеседница агентства.

Она отметила, что в постановочную группу вошли также сценограф Марко Япель, художник по костюмам Лео Кулаш, художник по свету Мартин Гебхардт. Балет идет на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара. Дирижер-постановщик — Антон Гришанин.

Булгаков в Большом театре В качестве исторической справки Новикова привела данные о том, как Булгаков был связан с Большим театром. На тот момент уже опальный писатель — печатать перестали, спектакли по его пьесам стремительно исчезали из репертуара театров — вынужден был отбиваться от графоманских опусов и править более или менее адекватно написанные либретто. Сам лично написал четыре оперных либретто, работая со свойственной ему увлеченностью, в тесном контакте с предполагаемыми авторами.

Однако ни по одному булгаковскому либретто так и не был поставлен спектакль, а в каких-то случаях дело не дошло и до сочинения музыки. Между тем, работе над романом «Мастер и Маргарита» к тому времени было уже семь лет.

Большой театр не прокомментировал в своё время и замены «Севильским цирюльником» и «Спартаком» оперы Тимофея Кулябина «Дон Паскуале» и ещё одного балета Кирилла Серебренникова «Нуреев». Пресса приписывает это негативному отношению создателей к спецоперации на Украине. Кроме того, отмечается, что оба находятся за пределами России. Затем было решено «Героя нашего времени» возродить, уже без имени Кирилла Серебренникова, что снова по каким-то причинам сделать не удалось. Видимо, пока обновлённая система управления ведущими театрами России не будет отработана, в афише Большого будет неразбериха.

Это его второй опыт работы с балетной труппой Большого театра: в 2018 году он поставил балет «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского», — сказала собеседница агентства. Она отметила, что в постановочную группу вошли также сценограф Марко Япель, художник по костюмам Лео Кулаш, художник по свету Мартин Гебхардт. Балет идет на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара. Дирижер-постановщик — Антон Гришанин. Булгаков в Большом театре В качестве исторической справки Новикова привела данные о том, как Булгаков был связан с Большим театром. На тот момент уже опальный писатель — печатать перестали, спектакли по его пьесам стремительно исчезали из репертуара театров — вынужден был отбиваться от графоманских опусов и править более или менее адекватно написанные либретто. Сам лично написал четыре оперных либретто, работая со свойственной ему увлеченностью, в тесном контакте с предполагаемыми авторами.

Однако ни по одному булгаковскому либретто так и не был поставлен спектакль, а в каких-то случаях дело не дошло и до сочинения музыки. Между тем, работе над романом «Мастер и Маргарита» к тому времени было уже семь лет. Оставалось еще четыре года до кончины писателя», — рассказала пресс-атташе ГАБТ. Продолжая исторический экскурс, она отметила, что «Мастер и Маргарита» — роман всей жизни Булгакова. Первые наброски книги он сделал еще в конце 1920-х годов и продолжал работать над романом вплоть до своей смерти, случившейся 10 марта 1940 года.

В 2021 году ей удалось выиграть два чемпионата мира — личный и командный. Также она трёхкратная чемпионка России 2019, 2020, 2021 , двукратный серебряный призёр ЧЕ 2020, 2022 , серебряный призёр финала Гран-при 2019. Россиянка занимается в группе Этери Тутберидзе.

Несколько дней назад ISU заменил её фотографию в публикации, приуроченной к Международному олимпийскому дню.

В Большом театре состоялась премьера балета «Мастер и Маргарита»

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов CT news.

В балете звучат произведения Альфреда Шнитке, а также специально написанная для новой постановки музыка Милко Лазара. От сцен с Иешуа в древнем Иерусалиме Клюг отказался, а действие балета «Мастер и Маргарита» перенёс в заброшенный общественный бассейн.

Хореографу это показалось символичным, ведь при жизни Булгакова был разрушен Храм Христа Спасителя, на месте которого позже был открыт бассейн «Москва». Эдвард Клюг, хореограф-постановщик: «Я понимал, что этот роман поставить невозможно, как и показать все места, в которых разворачивалось действие.

Так начинается длительный процесс освобождения показываемого от оков жанра. В точке соединения искусств «выскочил перед нами, как из-под земли» мультижанровый спектакль «в очень возвышенной, почти меланхоличной манере» — так хореограф характеризует манифестность самого булгаковского романа. Меланхолия и сопутствующая ей децентрализация смеховой культуры, потеснившие из сюжета фарсовую динамику и страсть, не нашли поддержки у критиков, обвиняющих спектакль во всём перечисленном и более того — в отодвигании хореографии на периферию. Но Клюг оправдан по каждой статье обвинения. Румынский балетмейстер небеспричинно представляет русских меланхоликами: с нашей-то физической тяжестью, беспомощностью и ленью. Призма пребывания в стране коммунистического блока и оптика любителя русской словесности — здесь только преломляют и увеличивают то, что нужно. Вот причина антихореографической природы героев-меланхоликов: они не танцуют — только тоскливо пританцовывают. Прав и сценограф Марко Япель, утверждающий, что для постановки Булгакова «нужна дистанция по отношению к реальному миру».

Дистанция выстраивается иносказанием — множеством пластических и предметных метафор, смягчающих откровенности романа. Символично в середине балета появляются три персонажа: Никанор Босой Юрий Островский , Пилат Михаил Лобухин и, наконец, Мастер Артём Овчаренко — воплощение триумвирата — денег, силы и искусства соответственно. Раздетых — одеть, необутых — обуть: из трёх манипулятивных сил побеждает Босой и его фальшивые купюры. Деньги не пахнут. Очевидно, что этим жестом-символом Мастер хоронит свой роман: понимает, что цензура переломает ему кости. Так и происходит: критики-воины подвергают страстям Мастера-Иешуа. Границы между персонажами и главами романа размыты: будто ершалаимскую Стену Плача соединили с плачевной стеной Кремля. Наконец, и распяты оба: один — римлянами, другой — критиками. Пограничный образ, созданный Артёмом Овчаренко, — пластически и эмоционально юный, свежий, но с характерными для настроения спектакля чертами вязкости, уныния, неторопливости и как бы мягкой скруглённости, сутуловатости. В предшествующей их встрече сцене — в ресторане Дома Грибоедова — как раз и выведены упомянутые критики.

Не выведено только жирное пятно их присутствия! Поклоняющихся деньгам и еде литераторов Клюг привязывает официантскими полотенцами к обеденному столу — к тому самому, за которым они сочиняют свою лоснящуюся, безвкусную пищу для ума. Всё ещё Булгаков, но уже «Собачье сердце» со столовой и операционной Преображенского. Этими же тряпками, лёгким движением руки ставшими смирительными, вяжут и Бездомного — сумасшедшие приковывают к койке сумасшедшего. Последний в исполнении Клима Ефимова — великолепное воплощение булгаковского двадцатитрёхлетнего поэта. Он аутентично «плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек» с пластическим голосом душевнобольного. Несомненна и аутентичность Маргариты Екатерины Крысановой. Рыжие волосы, пронзительный взгляд и обытовлённая пластика делают её идеальной ведьмой фильма Бортко. Но лейтмотив Маргариты у Клюга другой. Здесь она в разных вариациях ложится костьми за рукопись своего возлюбленного — таков первый план её роли.

Героиня Булгакова в балете — человек отрешённый, отказавшийся от земного и плотского в пользу высших сфер.

В основном его дуэты, трио, ансамбли из которых построен балет, напоминают пластические этюды, и решены не столько за счет танца как такового, сколько за счет оттанцованного жеста, который все же трудно признать за полноценный танец. Но таков «подчерк» этого хореографа, который сформировался как раз под влиянием Падура: тот обожал синтетические спектакли, где драма, балет и другие виды искусства сосуществовали на равных. Точно также поставлен, например, и другие балеты Клюга: «Пер Гюнт» пару лет назад привозили на гастроли в Большой , или его знаменитый балет «Радио и Джульетта» в России он идет в Новосибирском театре оперы и балета , с шикарным, но единственным дуэтом на весь спектакль. Точно так же построен у Клюга и «Мастер и Маргарита», где артисты не только пластически двигаются и танцуют, но даже говорят на сцене. Трудно признать за полностью танцевальный уже первый дуэт, с которого спектакль собственно и начинается: оживающая скульптура Понтия Пилата и ваяющий эту скульптуру под стук молоточка Мастера. Ибо в балете Мастер — скульптор, видимо пописывающий на досуге роман, рукопись которого в виде листков бумаги дальше переодически появляется в спектакле. Её мусолят и разбрасывают во втором акте критики и бережно подбирает Маргарита, а в конце спектакля уносит с собой в вечность тот же Понтий Пилат, решенный хореографом как образ «ходульный» и почти лишенный танца.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Не прошло и трёх суток: Бундестаг экстренно соберётся обсудить скопление войск РФ возле Украины Сама сцена, на которой разворачивается описанный пролог, да и все остальное действие балета, представляет собой заброшенный бассейн с 13 чертова дюжина видимыми зрителю и двумя замаскированными дверями в раздевалки сценограф Марко Япель и явно намекает на гигантский открытый бассейн «Москва», что 60-90-е годы располагался на месте взорванного по приказу Сталина в 1931 году Храма Христа Спасителя. Этот символ и концентрирует в себе все основные художественные идеи спектакля, которые сам постановщик сформулировал так: «тоталитарная идеология против философии христианства, Сталин против Церкви, Сталин против Булгакова, Пилат против философии Иешуа, художник против системы, художник против самого себя». Ни Сталина, ни Ленина, которых видят некоторые булгакововеды за образом Воланда или Понтия Пилата, Клюг изображать не стал. Воланд у него, как написано в эпиграфе к роману «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Некоторым образом хореограф связывает между собой образы Мастера и Иешуа две эти партии исполняет один и тот же исполнитель. Хотя от «иершалаимских» сцен практически начисто отказывается, и это другой большой минус спектакля: какое же театральное воплощение романа «Мастер и Маргарита» без учета этих фрагментов, которые иногда называют «Евангелием от Сатаны». Функции Понтия Пилата в балете таким образом размываются и только один эпизод спектакля оправдывает существование этого героя в балете: сцена распятия. По —настоящему распинают Иешуа — Мастера на сцене нехорошие критики и писатели, и в частности критик Латунский для которого с Маргаритой у Клюга поставлен целый дуэт , но после него к телу распятого на сцене художника с молоточком подходит Понтий Пилат.

Ожившее изваяние молоточком при этом бьет себя по лбу, изображая одновременно как невидимую работу Мастера над скульптурой, так и нравственные мучения прокуратора Иудеи, который освобождает Иешуа от оков и берет на руки.

Щербакова посетила балет «Мастер и Маргарита» в Большом театре

Например, Маргарита Мария Виноградова больше ходит на пуантах, нежели танцует. Черную магию Воланда воплощает прекрасный артист Семен Чудин. Если бы ему ещё такую хореографию, как, например, у Феи Карабос в прошлогодней премьере «Спящей красавицы» в Татарском театре оперы и балета Казань , от зловеще-колдовского танца которой у зрителей мурашки бегут по коже! Не очень понятна роль именно роль, смысл появления в спектакле Понтия Пилата Александр Водопетов. Одетый в современного покроя грязный плащ без кроваво-красной подкладки, он прибил молотком к полу руки Мастера Игорь Цвирко, потом сам же снял с «креста» и исчез. Больше Пилат и Мастер в балете не встретились, т.

Однако в итоге Пилат уносит рукопись Мастера. Когда Гелла Ангелина Влашинец в пуантах катается по матрасу, лежащему в чаше бассейна, это вызывает лишь сочувствие и отличной солистке, и балету Большого театра в целом. Как я уже отмечала выше, действующие лица не столько танцуют, сколько пританцовывают. Если не считать короткого дуэта Воланда с Маргаритой и ещё несколько таких же коротких соло. Из немного, что запомнилось со знаком «плюс», - взрывной танец безумной Фриды Виктория Брилева на балу у Сатаны и пассажиры трамвая, бегущие небольшой группкой с палкой над их головами, а также Бегемот Вячеслав Лопатин , соединивший в себе юмор и порок.

Аннушка разлила масло, элегантный Воланд предупреждал болтавших на скамейке Берлиоза и Бездомного. По авансцене провезли отдельно тело, отдельно голову Берлиоза, потаскав ее за окровавленные волосы. Потом в бассейне откроется дюжина дверей, за одной взвизгнет в ванной намыленная девица, за другой охнет застигнутый на унитазе милиционер. По сцене носится одетая в советское ретро группа граждан, изображая трамвайный вагон - так малые дети играют в машинку. Свита Воланда мило бесчинствует, Кот Бегемот тихо гадит на полутруп. Высококлассные артисты Большого театра делают вид, что участвуют в балете. Когда действие переходит в театр варьете и на сцене наконец-то танцуют, в собранном из разных сочинений Шнитке и Милко Лазара звучит единственный адекватный танцу фрагмент, трагичное танго Шнитке из кинофильма "Агония", здесь созвучное знаменитому танго Шостаковича. Но труппе не придумано танца, как и прирожденному конферансье Жоржу Бенгальскому Геннадий Янин : пока его как бы открученной головой не до жути, легонько играют в бильярд, завороженная фокусом публика варьете раздевается до семейных трусов, черных чулочков и сексуальных перчаток по локотки, будто готовясь к свальному греху в духе Пазолини.

Вот эта самая толпа, только что жаждущая развлечений, сытая и вальяжная, превращается в голых человеков обоего пола, беззащитных перед тираном.

Светлана Лукьянчикова 23. В самом российском театре страны — в Большом — решили проявить патриотические чувства и сняли с репертуара балет «Герой нашего времени», поставленный режиссером Кириллом Серебренниковым. Ранее он обвинялся в хищение бюджетных денег, просил под домашним арестом около двух лет, но вышел и спешно покинул страну. Уже в Европе режиссер выступил против войны на Украине: в многочисленных интервью, со сцены Каннского фестиваля.

Там его сменит дирижер Дмитрий Юровский. Также Кехман продолжит работать в качестве художественного руководителя Михайловского театра, сообщается на сайте kp. В новом качестве приоритетами работы Кехмана станут вопросы стабильного развития учреждения, поддержания трудовых взаимоотношений в коллективе и созидательной творческой атмосферы в МХАТ им. Горького в целом, отметили в ведомстве.

Долгожданная премьера в Большом: Мастер и Маргарита в бассейне. Сознание поплыло

Мастер и Маргарита Большой театр, Новая сцена с 21 по 23 мая! Премьера балета «Мастер и Маргарита» будет представлена в декабре на новой сцене Большого театра. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе театра. Сцена Большого театра затоплена и превратилась в озеро. Подробностями ситуации делится Telegram-канал Mash. Большой театр второй раз убрал из репертуара балет «Герой нашего времени» по либретто Кирилла Серебренникова. Мастер и Маргарита Большой театр, Новая сцена с 21 по 23 мая!

Мастер и Маргарита

Полунин о «Мастере и Маргарите», музыке Артемьева, неразвитости балета и лучшем пируэте. Куда отправит Клюг деньги за проданные билеты на «Мастера и Маргариту» в Большом, можно только догадываться, но куш может собрать хороший, ведь запланировано четыре спектакля, билеты на которые продаются от 3 до 8 тысяч рублей. Двухактный балет по мотивам романа Михаила Булгакова ставит известный хореограф Эдвард Клюг. Это его вторая работа с труппой Большого театра. Прима Мариинского театра исполнила главную партию в балете Эдварда Клюга "Мастер и Маргарита". Мастер и Маргарита Большой театр, Новая сцена с 21 по 23 мая! В Большом театре прошла серия премьерных спектаклей балета «Мастер и Маргарита» по знаменитому одноименному роману Михаила Булгакова.

Мастер и Маргарита Шнитке в Большом

Об этом сообщает Mash, публикуя видео с места событий. По данным телеграм-канала, потоп произошёл перед репетицией постановки по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" из-за случайного включения монтировщиками системы пожаротушения. В результате произошло короткое замыкание и механизм вышел из строя, поэтому воду было не остановить, пока она не вытекла полностью.

В преддверии гастрольных спектаклей Михаил Кабанов поделился воспоминаниями о мастере, рассказал, как рождался знаковый спектакль мхатовского репертуара. И с Булгаковым всегда была связана история этого театра на Тверском бульваре. Это все было поставлено преимущественно Татьяной Васильевной. Это был мой педагог, мой учитель, мой друг, очень близкий мне человек. Это отражение эпохи в кристально-чистом виде.

Он поставил его до этого в своем Театре на Юго-Западе, но «рукописи, которые не горят», родились именно здесь, когда он увидел это пространство, эту огромную сцену. В Театре на Юго-Западе у него был подвал, довольно стесненные условия. Здесь мы не можем выпустить, допустим, Геллу или Маргариту обнаженными, поэтому эта сторона была скорректирована Татьяной Васильевной Дорониной. Эстетически мы стараемся определенные каноны блюсти, и Валерий Романович на это шел. Спектакль живет, его любят зрители и он уже превзошел рубеж в 350 показов. Когда ставится спектакль, человек, который его создает, выверяет каждое слово, каждый жест, очень долго над этим работает. Если постановщик в силу каких-то обстоятельств, не может следить за своим детищем, спектакль начинает разбалтываться.

Сегодня во МХАТе вы — тот человек, который следит, чтобы «Мастер и Маргарита» оставался таким, каким его выпускал режиссер. И почему она пригласила сюда Валерия Романовича? У него ведь условный театр.

Ни Сталина, ни Ленина, которых видят некоторые булгакововеды за образом Воланда или Понтия Пилата, Клюг изображать не стал. Воланд у него, как написано в эпиграфе к роману «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

Некоторым образом хореограф связывает между собой образы Мастера и Иешуа две эти партии исполняет один и тот же исполнитель. Хотя от «иершалаимских» сцен практически начисто отказывается, и это другой большой минус спектакля: какое же театральное воплощение романа «Мастер и Маргарита» без учета этих фрагментов, которые иногда называют «Евангелием от Сатаны». Функции Понтия Пилата в балете таким образом размываются и только один эпизод спектакля оправдывает существование этого героя в балете: сцена распятия. По —настоящему распинают Иешуа - Мастера на сцене нехорошие критики и писатели, и в частности критик Латунский для которого с Маргаритой у Клюга поставлен целый дуэт , но после него к телу распятого на сцене художника с молоточком подходит Понтий Пилат. Ожившее изваяние молоточком при этом бьет себя по лбу, изображая одновременно как невидимую работу Мастера над скульптурой, так и нравственные мучения прокуратора Иудеи, который освобождает Иешуа от оков и берет на руки.

Эта выраженная хореографом с обезоруживающим простодушием мысль, ясно сформулирована и в романе Булгакова: Пилат является и судьей философа, и его заступником, «всю вечность» мучающийся несправедливо вынесенным им приговором. Мастер — Денис Савин. Иван Бездомный — Михаил Крючков. Собственно, он пластическим способом сцена за сценой пересказывает эти главы романа Булгакова, и эта излишняя иллюстративность, ещё одна претензия к постановке. Чрезмерная иллюстративность Клюга, не лишена при этом виртуозности и юмора.

Так, например, очень просто, в стиле пластических этюдов в театральных училищах, но не без блеска, придумана сцена гибели Берлиоза под колесами трамвая. Другая сценка, тоже связанная с оторванной головой, но уже не Берлиоза, а конферансье Жоржа Бенгальского Геннадий Янин , решена не менее хитроумно: ею Коровьев и Азазелло киями играют в биллиард. При этом смотрящие на сеанс черной магии зрители после гипнотической танго-вариации Воланда остаются в одном исподнем, а когда пытаются освободится из театра-варьете с остервенением стуча в запертые двери, сцена становится зловеще напоминать газовую камеру. Тут и начинается описанное у Булгакова знаменитое разбрасывание денег: арестованный ранее милиционерами управдом Никанор Иванович Босой его задерживают в туалете, сидящем без штанов на унитазе швыряет в обезумевшую толпу фальшивые денежные купюры. Знаменитого полета Маргариты как такового в спектакле нет.

От сцен с Иешуа в древнем Иерусалиме Клюг отказался, а действие балета «Мастер и Маргарита» перенёс в заброшенный общественный бассейн. Хореографу это показалось символичным, ведь при жизни Булгакова был разрушен Храм Христа Спасителя, на месте которого позже был открыт бассейн «Москва». Эдвард Клюг, хореограф-постановщик: «Я понимал, что этот роман поставить невозможно, как и показать все места, в которых разворачивалось действие.

Поэтому мы и придумали единое пространство, хотя поначалу идея с бассейном была воспринята скептически.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий