Неспособный маневрировать, у «Бисмарка» было мало шансов, и в конце концов он был потоплен двумя торпедами, выпущенными HMS Dorsetshire, выдержав двухчасовую бомбардировку. Ровно 80 лет назад, 27 мая 1941 года, английский флот одержал важнейшую победу, потопив линкор «Бисмарк». Линкор "Бисмарк" — это линейный корабль германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Однако Bismarck и Prinz Eugen были замечены шведским крейсером Gotland, который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм. После того как «Бисмарк» потопил «Худа» и ушел от погони, только умелая интерпретация со стороны ОРЦ посланных линкором и запеленгованных радиопеленгаторными станциями продолжительных радиограмм дала необходимый ключ к разгадке.
Как потопили гордость Гитлера? - Последний бой линкора Бисмарк
В последней серии разбираются события после боя в Датском проливе 24 мая 1941-го года и вплоть до гибели Бисмарка 27 мая, когда поврежденный немецкий линкор был настигнут и добит. это рассказ о гибели одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах. Бисмарк - машина смерти, последнее слово техники.
Оглавление:
- Конструкция «Бисмарка»
- Оглавление:
- Конструкция «Бисмарка»
- Из книги Патрика Бизли «Разведка особого назначения». Потопление «Бисмарка» — За тех, кто в море!
- Линкор Бисмарк - Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера 🎥 15 видео
Как потопили гордость Гитлера? - Последний бой линкора Бисмарк
Кто потопил Бисмарк | Мощные прожекторы двух высокотехнологичных исследовательских субмарин освещают остов гигантского немецкого линкора, затонувшего 70 лет назад. |
На золотой монете изобразили гибель линкора «Бисмарк» - Новости нумизматики - Золотой червонец | И вечером 24 мая между Гренландией и Исландией огнем с «Бисмарка» был потоплен краса и гордость английского флота линейный крейсер «Худ», после чего по прямому указанию Черчилля на «Бисмарка» началась охота. |
Кто потопил "Бисмарк" | Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море. |
Как Эхо Москвы топило линкор Бисмарк | Всего за два дня до описываемых событий «Бисмарк» потопил в Датском проливе между Исландией и Гренландией гордость Королевского флота линейный крейсер «Худ». |
Кто потопил Бисмарк National Geographic HD | Качество: HD (720p). Смотреть онлайн "Кто потопил Бисмарк?" бесплатно. |
Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны?
Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.
В это время в адмиральской каюте "Бисмарка" Лютьенс обсуждал с офицерами штаба сложившуюся обстановку - в прошедшем бою тяжелым снарядом с английского линкора была повреждена носовая топливная цистерна, что привело к утечке мазута. Лютьенс решил прекратить операцию и разделить свои силы, направив в удобный момент "Принца Ойгена" к берегам Франции самостоятельно. В дальнейшем это спасло корабль от верной гибели. Немного лирики11 сентября 1939 г. В Европе в это время шла "странная война", когда Англия и Франция, объявив 3 сентября 1939 г.
Польша же стояла на грани поражения. Корреспонденты приняли величайшие меры предосторожности для сохранения в строжайшей тайне переписки. Рузвельт подписывался "Потус", а Черчилль - "бывший военный моряк". В дальнейшем переписка укрепила позиции Черчилля и расширила его возможности, приведя к вершине власти на Британских островах. А пока государственные мужи пытались определить общую американо-английскую стратегию победы. Оба понимали, что победить нужно с наименьшими потерями в людях и технике. Добиться этого можно было ведя тайную войну.
И Черчилль организовал работу по раскрытию принципов кодирования немецкой шифровальной машины "Энигма" "Загадка" , образец которой раздобыла разведка. Решение этой задачи позволило бы читать все радиосообщения не только армии и флота, но и политических, дипломатических и карательных ведомств третьего рейха. В английском местечке Блетчли были тайно собраны лингвисты, криптологи, математики, специалисты по другим специальностям, которым предстояло раскрыть тайну "Энигмы". Очень скоро была налажена координация усилий спецслужб США и Англии, а Рузвельт распорядился направить в Блетчли первые американские компьютеры. К осени 1940 г. Однако к началу 1941 г. Решению проблемы помог ряд неожиданных обстоятельств.
Экипаж не успев полностью уничтожить секретные документы. На борту "Кребса" англичане обнаружили разрозненные роторы от шифровальной машины "Энигма", но сама она вместе с шифрами была выброшена в море. В результате энергичных действий противолодочных кораблей, которыми командовал Бэкер Крессвел, немецкая субмарина была сильно повреждена глубинными бомбами, что вынудило ее всплыть. Абордажной команде во главе с лейтенантом Дэвидом Болме с большим трудом удалось захватить целой и невредимой "Энигму" со всеми секретными документами и шифрами. Эти материалы и сама машина были немедленно переданы в Оперативный разведывательный центр английского адмиралтейства, где приступили к изучению документов и принципа действия "Энигмы". Следует отметить, что захват "U-110" держался в строжайшей тайне вплоть до 1958 г. И дальше24 мая 1941 г.
В это время "Принцу Ойгену" удалось скрыться в юго-западном направлении. С авианосца "Викториес" поднялись девять торпедоносцев "Сурдфиш". В результате атаки торпедоносцев немецкий линкор получил первое торпедное попадание в среднюю часть корпуса в районе броневого пояса. Около часа ночи 25 мая Лютьенс вновь повел "Бисмарк" в атаку против отряда кораблей Уэйк-Уокера. Англичане отошли и потеряли контакт с немецким рейдером. После этого с "Бисмарка" передали телеграмму, что дало возможность сухопутным английским станциям запеленговать местонахождение линкора и передать данные на флагманский линкор адмирала Товея "Кинг Джордж V". Но при передаче данных была допущена ошибка.
В результате английская эскадра на полной скорости пошла в обратном направлении к берегам Исландии.
По словам выживших и после экспедиции к останкам корабля, возможной причиной затопления стал подрыв корабля командой, а не английская торпеда. В зоне попадания торпеды отчетливо видно, что на противоторпедной переборке нет повреждений. Попадание торпеды не потопило корабль, а сломало руль, что дало время для подхода к месту сражения главных сил английского флота.
Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам. Немецкое военно-морское командование вскоре отказалось от рейдерских действий надводного флота и сделало основную ставку на неограниченную подводную войну. Второй корабль типа «Бисмарк», линкор «Тирпиц», повреждённый британскими мини-подлодками и несколько лет простоявший под защитой бонового заграждения и намытого мола в норвежском фьорде Тромсё норв.
Он был потоплен 12 ноября 1944 года в результате массированного налёта британской авиации с участием торпедоносцев «Барракуда» и бомбардировщиков «Ланкастер», использовавших специально изготовленные для этого случая авиабомбы весом 5,4 т.
С нами весь германский народ, и мы будем драться, до последнего снаряда. Для нас теперь остается только один девиз — победа или смерть! Месть англичан охота за «Бисмарком». Борис Тененбаум Один из самых известных кораблей Второй мировой войны, линкор, названный в честь первого канцлера Германской империи, был грозой для британского флота, пустив на дно их флагмана, линейный крейсер «Худ». Англичане не смогли перенести такой оглушительной пощечины и бросились в погоню. Об обстоятельствах первого и единственного рейда «Бисмарка» в прямом интерактивном эфире ОнлайнТВ рассказывает Борис Тененбаум, писатель, автор исторических эссе и научно-популярных книг из серии «Гении власти».
Немцы умудрились в объем крейсера вложить мощь линкора — карманный линкор. Он предназначался для океанских рейдов, в ходе которых должен был топить торговые суда противника. При этом он был быстрее любого линейного корабля и мог легко от него уйти. Но ни один крейсер, который его догнал бы, не уцелел бы в столкновении с ним. Поэтому получалось, что это очень опасный «пират». Этим кораблем были, например, очень встревожены французы. Но оказалось, что она началась через 8 месяцев.
Гибель линкора «Бисмарк»
За немцем потянулся нефтяной след. Преимущество врага, однако, оставалось бесспорным: получив семь попаданий, в том числе три 380-миллиметровых снаряда с «Бисмарка» и четыре 203-миллиметровых с «Принца Ойгена», командир «Принс оф Уэлса» кэптен Джон Лич, поставив дымовую завесу, вышел из боя. Линкор и два крейсера продолжали поддерживать контакт с немецким отрядом, передав сообщение о происходящем адмиралу Джону Тови. Немцы, в свою очередь, не зная о состоянии оппонента, также сочли за лучшее прервать сражение и продолжили путь на юг. Получивший попадание в топливные цистерны «Бисмарк» потихоньку начал зарываться носом в воду.
Под пробоину был заведен пластырь, но от затопления значительных объемов в носовой части корабля это не спасло. Последствия большие, чем ожидалось Гибель «Худа» просто так нельзя было оставить: в северную Атлантику устремились все находившиеся поблизости свободные боевые единицы. Вечером того же 24 мая «Бисмарк» вновь вступил в огневой контакт с «Принс оф Уэлсом» и сопровождающими его крейсерами, прикрывая уход в самостоятельное рейдерство «Принца Ойгена». Оценив повреждения линкора, адмирал Лютьенс решает не рисковать лучшим немецким кораблем, и, отпустив крейсер в одиночное плавание, идти с «Бисмарком» в Брест, куда он тремя месяцами ранее благополучно привел «Шарнхорст» и «Гнейзенау».
Реализовать этот замысел ему не удалось — после трех дней драматической погони и двух атак торпедоносцев, вторая из которых, проведенная «Суордфишами» с авианосца «Арк Ройял», лишила «Бисмарк» рулевого управления, британцы догнали противника. Британцы потерь не понесли — немецкий линкор, почти лишенный хода, в бурном море не мог адекватно маневрировать и корректировать огонь артиллерии, вдобавок одним из первых попаданий был уничтожен главный дальномерный пост «Бисмарка». Тем не менее корабль продержался под огнем двух британских линкоров почти три часа и был окончательно потоплен торпедами крейсеров, подошедших на минимальную дистанцию после того, как орудия «Бисмарка» прекратили огонь, исчерпав боезапас.
Смит , USNR. Смит находился за штурвалом, когда заметил Бисмарк через следящее нефтяное пятно из поврежденного топливного бака корабля и сообщил о ее местонахождении в Адмиралтейство. С тех пор позиция немецкого корабля была известна британцам, хотя врагу пришлось бы значительно замедлить, если тяжелые части надеялись вступить в бой за пределами досягаемости немецкой наземной авиации.
Эта боевая группа под командованием адмирала Джеймса Сомервилля была отведена на север от Гибралтара. Первая волна по ошибке была нацелена на Шеффилд, который был отделен от Силы H по приказу закрыться и затенить Бисмарка. Хотя этот инцидент был потерян драгоценным временем, он оказался полезным для британцев в том смысле, что магнитные детонаторы на торпедах, использованных против Шеффилда, были признаны неисправными, и для следующей атаки на Бисмарк были заменены детонаторами, предназначенными для взрыва при контакте. Несмотря на позднее время дня, было решено попробовать еще раз. Это привело к тому, что поначалу она могла париться только в большом кругу. Ремонтные попытки экипажа освободить руль направления не увенчались успехом.
Бисмарк попытался управлять рулем, чередуя мощность своих трех гребных валов, что при преобладающем ветре силой 8 и состоянии моря привело к тому, что корабль был вынужден плыть к королю Георгу V. Мы будем сражаться до последнего снаряда. Да здравствует фюрер». Один из снарядов «Бисмарка» оторвался от антенны казака, а три снаряда «Бисмарк» разлетелись по HMS Zulu, ранив троих человек. Британские эсминцы не забили ни одного попадания, но постоянная тревожная тактика англичан помогла подорвать моральный дух немцев и усугубила усталость и без того измученного экипажа. Заключительное действие Родни стреляет по Бисмарку, который можно увидеть горящим вдалеке Когда британские подразделения приблизились к месту нахождения Бисмарка, Тови проинструктировал командира Родни приблизиться на расстояние 15000 ярдов 14000 м как можно быстрее, и что, хотя он в целом должен соответствовать движениям короля Георга V, он может свободно маневрировать.
Утро вторника 27 мая 1941 года принесло тяжелое серое небо, поднимающееся море и рвущийся ветер с северо-запада. Из-за этого северо-западного шторма Тови пришел к выводу, что нападение на Бисмарк с наветренной стороны нежелательно. Он решил подойти к северо-западу перед развертыванием. Со своей стороны, Бисмарк все еще был неуправляем; ее экипаж сделал все возможное для неизбежного столкновения, в том числе сбросил за борт гидроплан «Арадо», чтобы снизить риск возгорания.
Все изменил приход Гитлера к власти.
Пообещав вновь сделать Германию великой, фюрер с рвением бросился осуществлять замыслы. Одним из важнейших аспектов было создание военно-морского флота, способного бросить вызов, в ту пору еще мощным кораблям Его Королевского Величества британского монарха. Находившиеся на вооружении линкоры типа «Дойчланд» вызывали сардонические ухмылки на лицах британцев, так как и вооружением, и водоизмещением они даже близко не стояли с «Ройял Неви». Собственно, британцы окрестили эти корабли «карманными линкорами», и не воспринимали всерьез. Был разработан план Z, согласно которому к 1948 году немецкий флот должен был стать самым сильным в мире.
К этому времени должны были быть готовы восемь линейных кораблей типа «Бисмарк», четыре авианосца, около пяти тяжелых крейсеров и несколько сотен миноносцев и эсминцев. Флагманами флота должны были стать первенцы новорожденного рейха, корабли «Бисмарк» и «Тирпиц». Во время строительства французы, в отличие от англичан серьезней относившиеся к немецким карманным линкорам, спустили линкор «Страсбург» и модернизировали «Дюнкерк», поэтому Гитлер потребовал увеличить размеры, чтобы обогнать заклятых врагов. На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха. Была и внучка канцлера, Доротея фон Левенфельд.
Именно она стала крестной линкору, разбив о его борт бутылку шампанского. Еще примерно два года проходили испытания и доводка линкора до его максимальных характеристик, и только к весне 1941 года корабль мог выйти на боевую операцию. Конструкция «Бисмарка» Немецкие инженеры, разрабатывавшие судно, решили сделать его максимально бронированным. Уязвимые места закрывались толстой сталью марки Schiffbaustahi 52 St. В местах со сложной конфигурацией использовались более мягкая сталь марки St.
Самые важные участки брони скреплялись заклепками, в остальных случаях использовалась сварка. Корпус делился на семь палуб. Три из них были сплошными, остальные четыре представляли собой по сути площадки под бронепалубой. В среднем расстояние между палубами равнялось 2,40 м. В длину линкор «Бисмарк» имел 251 м в подводной части и 241,6 м по ватерлинии.
Вечером того же дня «Бисмарк» был атакован пятнадцатью торпедоносцами «Суордфиш» с авианосца «Арк Ройял». Им удалось добиться двух или трех данные расходятся торпедных попаданий, одно из которых пришлось в корму и заклинило рули, что привело к потере управляемости. Утром следующего дня на сцене появились английские линкоры «Родни» и «Кинг Джордж V». В бою с ними «Бисмарк» получил значительные повреждения, но оставался на плаву, а у англичан кончалось горючее.
Поэтому английские линкоры ушли, а немецкий был добит торпедами крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир».
Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей
Ящик пандоры – Кто потопил Бисмарк? / Who sank the Bismarck? (2010) SATRip | Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера 15 видео. |
Последний бой «Бисмарка» — Википедия | После того как «Бисмарк» потопил «Худа» и ушел от погони, только умелая интерпретация со стороны ОРЦ посланных линкором и запеленгованных радиопеленгаторными станциями продолжительных радиограмм дала необходимый ключ к разгадке. |
Кто торпедировал бисмарк? | Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Кто потопил Бисмарк. |
Кто потопил "Бисмарк"
Секунды до катастрофы «БИСМАРК» S-53 National Geographic HD. Ведь именно благодаря успешной атаке этих торпедоносцев британцы потопили знаменитый «Бисмарк»! одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах, но к началу войны эта страна построила два гениальных линкора одной серии Тирпиц и Бисмарк. Но в какой порт держит курс "Бисмарк"?Между тем немецкое радио торжественно оповестило о потоплении "Худа". 27 мая 1941 года британский флот потопил немецкий линкор «Бисмарк» в Северной Атлантике недалеко от Франции.
Я потопил «Бисмарк»
Германия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах, но к началу войны эта страна построила два гениальных линкора одной серии Тирпиц и Бисмарк. У союзников до конца войны так и не появилось ничего подобного ни по огневой мощи ни по другим показателям.
До 1933 года это мало кого интересовало, так как у населения не было выбора «пушки или масло», потому что не было ни того ни другого. Все изменил приход Гитлера к власти.
Пообещав вновь сделать Германию великой, фюрер с рвением бросился осуществлять замыслы. Одним из важнейших аспектов было создание военно-морского флота, способного бросить вызов, в ту пору еще мощным кораблям Его Королевского Величества британского монарха. Находившиеся на вооружении линкоры типа «Дойчланд» вызывали сардонические ухмылки на лицах британцев, так как и вооружением, и водоизмещением они даже близко не стояли с «Ройял Неви».
Собственно, британцы окрестили эти корабли «карманными линкорами», и не воспринимали всерьез. Был разработан план Z, согласно которому к 1948 году немецкий флот должен был стать самым сильным в мире. К этому времени должны были быть готовы восемь линейных кораблей типа «Бисмарк», четыре авианосца, около пяти тяжелых крейсеров и несколько сотен миноносцев и эсминцев.
Флагманами флота должны были стать первенцы новорожденного рейха, корабли «Бисмарк» и «Тирпиц». Во время строительства французы, в отличие от англичан серьезней относившиеся к немецким карманным линкорам, спустили линкор «Страсбург» и модернизировали «Дюнкерк», поэтому Гитлер потребовал увеличить размеры, чтобы обогнать заклятых врагов. На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха.
Была и внучка канцлера, Доротея фон Левенфельд. Именно она стала крестной линкору, разбив о его борт бутылку шампанского. Еще примерно два года проходили испытания и доводка линкора до его максимальных характеристик, и только к весне 1941 года корабль мог выйти на боевую операцию.
Конструкция «Бисмарка» Немецкие инженеры, разрабатывавшие судно, решили сделать его максимально бронированным. Уязвимые места закрывались толстой сталью марки Schiffbaustahi 52 St. В местах со сложной конфигурацией использовались более мягкая сталь марки St.
Самые важные участки брони скреплялись заклепками, в остальных случаях использовалась сварка. Корпус делился на семь палуб. Три из них были сплошными, остальные четыре представляли собой по сути площадки под бронепалубой.
В среднем расстояние между палубами равнялось 2,40 м.
В 06:00 залп немцев с дистанции от 8 до 9,5 миль точнее установить не представляется возможным из-за гибели основных участников событий накрыл «Худ», на котором возник крупный пожар, а спустя несколько мгновений линейный крейсер взорвался. Из числа находившихся на борту 1421 человека эсминцы сопровождения смогли спасти только троих.
Шедший в полумиле от «Худа» «Принс оф Уэлс» попал под град обломков, а несколько минут спустя немецкий отряд перенес огонь на уцелевший линкор. Немцам удалось повредить одну из четырехорудийных башен корабля, вторая вышла из строя из-за механической поломки, и англичане остались с одной двухорудийной башней главного калибра против восьми «больших пушек» немцев. Тем не менее за это короткое время «Принс оф Уэлс» добился трех попаданий в «Бисмарк», одним из снарядов повредив противнику носовую группу топливных цистерн.
За немцем потянулся нефтяной след. Преимущество врага, однако, оставалось бесспорным: получив семь попаданий, в том числе три 380-миллиметровых снаряда с «Бисмарка» и четыре 203-миллиметровых с «Принца Ойгена», командир «Принс оф Уэлса» кэптен Джон Лич, поставив дымовую завесу, вышел из боя. Линкор и два крейсера продолжали поддерживать контакт с немецким отрядом, передав сообщение о происходящем адмиралу Джону Тови.
Немцы, в свою очередь, не зная о состоянии оппонента, также сочли за лучшее прервать сражение и продолжили путь на юг. Получивший попадание в топливные цистерны «Бисмарк» потихоньку начал зарываться носом в воду. Под пробоину был заведен пластырь, но от затопления значительных объемов в носовой части корабля это не спасло.
Последствия большие, чем ожидалось Гибель «Худа» просто так нельзя было оставить: в северную Атлантику устремились все находившиеся поблизости свободные боевые единицы.
Утром 24 мая англичане открыли огонь с расстояния в 22 км. Из-за ошибки в идентификации англичане стреляли не по «Бисмарку», а по крейсеру «Принц Ойген». Зато немцы открыли согласованный огонь по крейсеру «Худ». И вскоре добились точного попадания. На крейсере сдетонировал боезапас, чудовищный взрыв разорвал «Худ» пополам, и корабль мгновенно затонул.
Из полутора тысяч человек команды спаслись только трое. Немцы перенесли огонь на «Принца Уэльского». Британский линкор получил несколько попаданий и под прикрытием дымовой завесы отступил. Капитан Линдеман хотел догнать и добить английский корабль. Но получил приказ продолжить поход. Немецкие корабли тоже получили серьёзные повреждения.
И в итоге было принято решение направиться к берегам Франции, чтобы там встать на ремонт. Известие о гибели «Худа» повергло адмиралтейство в шок. Для расследования всех обстоятельств катастрофы была учреждена специальная комиссия. Но под давлением Уинстона Черчилля военно-морское командование в Лондоне решило идти до конца. Теперь на бой с немцами были брошены все доступные силы. Даже боевые корабли из конвоев получили приказ оставить сопровождение транспортов и двигаться на сближение с «Бисмарком».
Из Гибралтара на север была направлена сильная эскадра, в составе которой был авианосец «Арк Роял». Wikimedia Commons Из-за повреждений и утечки топлива «Бисмарк» не мог развить свою максимальную скорость. И немцы приняли решение разделить свои силы.
Вечная стоянка линкора "Бисмарк". Атлантика, июнь 2001
Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Кто потопил Бисмарк. Охота на «Бисмарка» в водах Атлантики, битва британского флота с немецким линкором водоизмещением свыше 50 тысяч тонн и скоростью в 30 узлов, супероружием фюрера, завершившаяся гибелью немецкого корабля, стала не только главным событием для всех. Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Кто потопил Бисмарк. Кто и как сумел потопить в холодных водах Атлантики этот корабль, который был в свое время венцом научной, инженерной и военной мысли нацистской Германии? 1941 — Британский Королевский флот потопил немецкий линкор «Бисмарк».
Кто потопил Бисмарк? / Who sank the Bismarck? (2010) SATRip
Кто потопил Бисмарк? / Who sank the Bismarck? (2010) SATRip | Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера 15 видео. |
"Бисмарк" и "серые волки": могли ли немецкие подводники спасти линкор? | В последней серии разбираются события после боя в Датском проливе 24 мая 1941-го года и вплоть до гибели Бисмарка 27 мая, когда поврежденный немецкий линкор был настигнут и добит. |
Линкор "Бисмарк". Последний бой: colonelcassad — LiveJournal | Тип линкоров «Бисмарк» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. |
Telegram: Contact @militarydates | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей | 21−22 мая во время стоянки у города Берген «Бисмарк» был замечен с английского самолёта-разведчика и идентифицирован. |
Кто Потопил Бисмарк? / Who Sank The Bismark (2010)
Был разработан план Z, согласно которому к 1948 году немецкий флот должен был стать самым сильным в мире. К этому времени должны были быть готовы восемь линейных кораблей типа «Бисмарк», четыре авианосца, около пяти тяжелых крейсеров и несколько сотен миноносцев и эсминцев. Флагманами флота должны были стать первенцы новорожденного рейха, корабли «Бисмарк» и «Тирпиц». Во время строительства французы, в отличие от англичан серьезней относившиеся к немецким карманным линкорам, спустили линкор «Страсбург» и модернизировали «Дюнкерк», поэтому Гитлер потребовал увеличить размеры, чтобы обогнать заклятых врагов. На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха.
Была и внучка канцлера, Доротея фон Левенфельд. Именно она стала крестной линкору, разбив о его борт бутылку шампанского. Еще примерно два года проходили испытания и доводка линкора до его максимальных характеристик, и только к весне 1941 года корабль мог выйти на боевую операцию. Конструкция «Бисмарка» Немецкие инженеры, разрабатывавшие судно, решили сделать его максимально бронированным.
Уязвимые места закрывались толстой сталью марки Schiffbaustahi 52 St. В местах со сложной конфигурацией использовались более мягкая сталь марки St. Самые важные участки брони скреплялись заклепками, в остальных случаях использовалась сварка. Корпус делился на семь палуб.
Три из них были сплошными, остальные четыре представляли собой по сути площадки под бронепалубой. В среднем расстояние между палубами равнялось 2,40 м. В длину линкор «Бисмарк» имел 251 м в подводной части и 241,6 м по ватерлинии. Ширина корпуса составляла 36 м, а в высоту корабль был 15 метровый.
Любители моделирования могут поискать модель от компании Звезда в масштабе 1:400 и 1:1200. Большего масштаба выпустить громадный корабль смельчаков пока не нашлось. Новый корабль должен был получить мощное бронирование, способное защитить от тяжелой артиллерии противника. Цементированную броню, использовавшуюся для линкора, произвела фирма Круппа.
Утверждение капитана Фреда Макларена ставит под сомнение одну из самых громких побед Британии во Второй мировой войне. Охота за "Бисмарком" вошла в историю как одна из самых драматичных морских операций Второй мировой войны. Однако до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, почему лучший корабль гитлеровского флота не вернулся из своего первого боевого похода. Разгадать эту загадку попытались и российские ученые. Еще до англичан с научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш" к линкору, лежащему на глубине четырех с половиной километров, были спущены глубоководные аппараты.
Агенттво Рейтер передает, что, по заявлениям официальных кругов, английскими кораблями подобрано свыше 100 офицеров и матросов с германского линкора "Бисмарк" Кто не разобрал скачивайте архив газеты правда за эти дни Последние записи:.
Флот метрополии состоял тогда из флагманского корабля Товея «Кинг Джордж V», однотипного с ним и только что спущенного на воду линкора «Принс ов Уэллс», линейного крейсера «Худ», который, несмотря на свои размеры, скорость и красивый вид, был устаревшим, построенным еще до Ютландской операции, такого же устаревшего, но еще более маломощного крейсера «Рипалс» и нового авианосца «Викториес». Пилоты самолетов, которые находились у него на борту, еще не имели боевого опыта.
В состав отряда кораблей «Н», базировавшихся в Гибралтаре, входили старый линейный корабль «Ринаун» и ставший знаменитым авианосец «Арк Роял». Несколько ветеранов-линкоров, спущенных на воду до первой мировой войны, годились для конвойной службы, но в целом они были слабым утешением. Хорошо, что немцы поставили на несколько месяцев в ремонт «Шарнхорст», у которого обнаружились неисправности в машинах, и что 6 апреля один из четырех самолетов-торпедоносцев Берегового командования сумел, перед тем как его сбили, нанести серьезные повреждения линейному крейсеру «Гнейзенау». За эту доблестную атаку, благодаря которой почти наверняка удалось избежать крупной катастрофы, пилот Кеннет Кемпбелл был посмертно награжден орденом «Крест Виктории». В связи с невозможностью использовать оба линейных крейсера у немцев возникли определенные затруднения. После долгих обсуждений вопроса о том, не лучше ли отложить выход «Бисмарка», пока его не сможет сопровождать однотипный с ним «Тирпиц», на котором велись последние приготовления, Редер пришел к выводу, что он не должен упускать случай нанести еще один удар по морским коммуникациям Англии. Было принято решение послать «Бисмарка» и «Принца Ойгена» без сопровождения. Они вышли из Гдыни 18 мая под командованием адмирала Лютьенса, который руководил выходом «Шарнхорста» и «Гнейзенау». Адмиралтейство давно горело желанием узнать, когда же «Бисмарк» будет приведен в боевую готовность.
Он вступил в строй еще в августе 1940 г. Благодаря участившейся фоторазведке, которая стала теперь возможной, Деннинг в ОРЦ следил за каждым движением этого корабля из Гамбурга в Киль, обратно в Гамбург, затем снова в Киль. В марте 1941 года «Бисмарк» направился в восточную часть Балтийского моря, и Деннингу пришлось довольствоваться только агентурной информацией. В ней оказалось одно донесение из Гдыни о том, что линкор был обеспечен свежими морскими картами [1] , а второе — из Франции, в котором говорилось, что в Бресте готовятся швартовые бочки для этого корабля. К апрелю не осталось сомнений не только в полной боевой готовности «Бисмарка», но и в его предстоящем выходе в Атлантику для боевых действий. Флот метрополии был приведен в состояние готовности. Во второй неделе мая появилось еще одно подтверждение: начались интенсивные полеты немецких самолетов-разведчиков над Скапа-Флоу и Датским проливом. Доказательством послужили расшифрованные косвенные радиосигналы немецких ВВС. Они показывали, что все отсрочки с выходом прекратились, и что попытку «Бисмарка» прорваться в Атлантику следовало ожидать со дня на день.
Поэтому адмирал Товей усилил патрулирование крейсеров в проходе между Исландией и Фарерскими островами, а также в Датском проливе, где находились «Норфолк» и «Суффолк». Последний одним из первых был оборудован радарной установкой — факт, имевший, как подтвердили события, большое значение. Сценарий был уже готов, но у Товея возникла та же проблема, как и у его непосредственного предшественника адмирала Форбза, а во время первой мировой войны — у Джеллико: когда выходить в море с главными силами флота метрополии? Сделай он это слишком рано, ему пришлось бы в наиболее критический момент возвращаться для заправки горючим. Промедли, противник успеет благополучно выйти на просторы Атлантического океана. Товею требовалась точная информация о движении немецкой эскадры, прежде чем его корабли могли сняться с якорей. Следующий акт этой драмы разыгрался в нейтральном Стокгольме. Швеция попала в трудное положение. После падения Дании и Норвегии она фактически полностью оказалась отрезанной от Запада, а в одиночестве не могла оказать эффективного сопротивления в случае нападения на нее Германии.
Некоторые политические и военные руководители Швеции если и не питали явных прогерманских симпатий, то, во всяком случае, были убеждены в том, что Германия идет к победе. Надо помнить, что Англия оставалась тогда совсем одна, и по отношению к ней шведский нейтралитет был строгим; это не тот, мягко говоря, благожелательный нейтралитет, которого придерживалась Швеция по отношению к Германии. Но среди шведов нашлись люди, относившиеся с большой симпатией к побежденным соседям — норвежцам, а также к англичанам. Один из них майор Тёрнгрен, начальник штаба при главе шведской секретной службы, был на дружеской ноге с норвежским военным атташе полковником Рошером Лундом и с английским военно-морским атташе кептеном ВМС Генри Денхемом. Последний по прибытии в Стокгольм за год до этого усиленно старался завязать знакомства, окружая себя друзьями и влиятельными людьми. Первый раз Лютьенс испытал на себе злой рок 20 мая после полудня. Его эскадру заметил шведский крейсер «Готланд», когда она проходила севернее Гётеборга, изменив курс на северо-запад, к южному побережью Норвегии. По заведенному обычаю крейсер сообщил о курсе следования и составе немецкой эскадры в Стокгольм. Эта радиограмма попалась на глаза Тёрнгрену, который решил сразу же ознакомить с ее содержанием Рошера Лунда, не раскрывая, по соображениям собственной безопасности, источник информации.
Лунд бросился к Денхему. Знаки «В. З» показывали, как оценивал надежность своей информации сам Денхем. Эту систему, придуманную в разведуправлении, постепенно заимствовали и другие службы. В ней достоверность источника информации оценивалась буквами от «А» до «Е», а достоверность содержания — цифрами от 1 до 5. По оценке Денхема, источник переданной им информации был хорошим, но ее содержание он считал, возможно, не совсем точным. Он, конечно, не выразил удивления и мысленно повысил оценку информации до В. Через некоторое время Деннинг получил подтверждение в виде донесения из Кристиансанна, с южной оконечности Норвегии, где местные участники Сопротивления тоже заметили германские корабли и с большим риском для себя немедленно сообщили об этом в Лондон. Деннинг сразу же проинформировал Главный морской штаб и адмирала Товея.
Около 3. Эти корабли к тому времени вошли в Корс-фьорд — проход в порт Берген, где «Принц Ойген» решил полностью заправиться топливом. Там их и обнаружил в 13. Он сделал несколько снимков. Ввиду особой важности правильного опознания сфотографированных кораблей снимки после их изучения в Уике отправили в Лондон, где первоначальная версия подтвердилась. Теперь, когда местонахождение Лютьенса было точно установлено, Товей мог предпринять дальнейшие меры. Но сам адмирал не мог покинуть Скапа-Флоу с остальной частью флота метрополии, не получив подтверждения о выходе немцев из Корс-фьорда. Большую тревогу вызывало у него ухудшение погоды, из-за чего Береговое командование вынуждено было отменить все разведывательные полеты в ожидании дальнейших метеосводок. Похоже было, что в течение как минимум суток никаких новых донесений не поступит, а тогда, возможно, будет слишком поздно.
Но в тот момент Блечли-Парк, к великому сожалению, ничем помочь не мог. А «Бисмарк» и «Принц Ойген», заправившийся топливом, накануне вечером уже вышли в море, взяв курс на север и радуясь плохой погоде, обещанной синоптиками. Хорошо, что командир базы военно-морской авиации в Хатсоне кептен флота Фенкурт понимал необходимость во что бы то ни стало получить подтверждение о выходе немецких кораблей из Корс-фьорда. Его помощник коммандер Джефри Ротерхем, пренебрегая устрашающими погодными условиями, добровольно вызвался слетать в разведку в район Бергена на старом двухмоторном самолете «Мэриленд», служившем для буксировки мишеней. Полет удался только благодаря отличному знанию им штурманского дела и искусству управлять самолетом. В тот же вечер Ротерхем смог заверить Товея, что в порту Берген и в прилегающих фиордах тяжелых кораблей не было. Командующий отдал приказ кораблям «Кинг Джордж V», «Рипалс» и «Викториес» сняться ночью с якорей и выйти в море. Они держали курс к югу от Исландии. Лютьенса его разведка обслуживала не столь успешно.
Были приняты серьезные меры, чтобы скрыть его выход: впервые ввели в действие оперативный шифр НЕПТУН для тяжелых кораблей, прекратили на 24 часа все движение торговых судов по Большому Бельту. И тем не менее корабли Лютьенса были обнаружены — факт, который он подозревал и о котором начальник специальной службы Германии адмирал Канарис, видимо расшифровав донесение Денхема, быстро уведомил Редера. Разведывательные полеты немцев над Скапа-Флоу велись настолько интенсивно, что они встревожили англичан, но оказались в данном случае неэффективными и ненадежными для немцев. Их разведка не сообщила об усилении патрулирования в Датском проливе и, что особенно важно, в течение нескольких дней не могла предпринять ничего, кроме визуального наблюдения за стоянкой флота метрополии.
Новый "казацкий" дом
- Информация
- железная дорога
- Лучшее в категории - Документальное кино / Вторая мировая война
- Ящик пандоры – Кто потопил Бисмарк? / Who sank the Bismarck? (2010) SATRip
- Загонная охота
- Последнее сражение линкора Бисмарк
Кто потопил "Бисмарк"? / Who sank the Bismarck? (2010)
Wind of change Мастер 1986 , закрыт 13 лет назад Ежики - это не только колючки : Гений 63345 13 лет назад Линкор "Бисмарк" — это линейный корабль германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время единственного похода в мае 1941 года линкор Бисмарк потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ» англ. HMS Hood. Начавшаяся после этого охота британского флота за линкором «Бисмарк» трое суток спустя закончилась его потоплением.
Ничего, что это был "Король Георг V"? Вы, ребята, поосторожнее с названиями, а то у вас там еще и "Ямато" появится...
Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Однако прошло меньше пяти месяцев, и в конце октября 1941-го "Казак", защищавший конвои в Северной Атлантике и Средиземноморье, сам стал жертвой торпеды, пущенной с немецкой подлодки. Погибло 159 военных моряков, включая командира корабля — капитана 1-ого ранга Эдварда Бёртона. Но кот Оскар снова выжил.
Боевой ковчег смерти Какое-то время кот прожил на берегу в военно-морской базе британцев Гибралтар. И тут он получает новое назначение — на тяжёлый ударный эскадренный авианосец Его Величества "Арк Ройял" "королевский ковчег". Между прочим, именно самолёты этого плавучего аэродрома стали причиной гибели "Бисмарка" и того, что Оскару пришлось искупаться в первый раз весной 1941 года в ледяных водах Гренландии и Исландии. В Гибралтаре же у усатого матроса появляется вторая кличка — Непотопляемый Сэм. Почему он получил такую кличку — доподлинно неизвестно, но, возможно, в честь какого-то не менее удачливого моряка Британской империи, которого Нептун никак не хотел принимать в свои объятия. Непонятно, то ли сам кот был счастливчиком, то ли он сглазил боевой путь и третьего корабля своей прописки: в середине ноября 1941-го "Арк Ройял" также был торпедирован на пути из Мальты в Гибралтар.
На этот раз погибло всего два члена экипажа.
Кто и как сумел потопить в холодных водах Атлантики этот корабль, который был в свое время венцом научной, инженерной и военной мысли нацистской Германии? Об этом вы узнаете в этом фильме.
Мы шаг за шагом отследим первое и последнее плавание «Бисмарка». А помогут нам свидетельства последних очевидцев и осмотр останков корабля. Мы реконструируем сражение, в ходе которого затонул самый мощный корабль в истории.
Линкор Бисмарк - Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера 🎥 15 видео
Секунды до катастрофы «БИСМАРК» S-53 National Geographic HD. Военный фильм, драма, исторический фильм. Режиссер: Льюис Гилберт. В ролях: Кеннет Мор, Дана Уинтер, Карл Мёнер и др. В 1941 году линкор "Бисмарк", гордость немецкого флота, был спущен на воду и отправился в свой первый боевой поход. 27 мая 1941 г., например, вслед за двумя ударами колокола последовала радостная весть о том, что "непотопляемый" фашистский линкор "Бисмарк" потоплен, наконец, кораблями британского военно-морского флота.