Сент-Экзюпери, Антуан де — Антуан де Сент-Экзюпери фр. Antoine de Saint-Exupéry Дата рождения: 29 июня 1900(1900-06-29) Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944(1944-07-31) (44 года). Начальное образование Антуан де Сент-Экзюпери получил в Школе братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе, затем учился в иезуитском колледже в. Интересные факты об Экзюпери 00:00 Интро 00:04 Хотя в краткой биографии Экзюпери он и именуется. Рассказываем об Антуане де Сент-Экзюпери — отважном летчике, Великом Белом Дервише и авторе «Маленького принца». Место рождения Антуана де Сент-Экзюпери — дом номер 8 на улице, ныне носящей его имя.
«Поэт, писатель и летчик в одном лице» к 120-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери
Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г. во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина. Сент Экзюпери, как сообщает биография, провалил экзамен при поступлении в военно-морской лицей. Родители Сент-Экзюпери происходили из перигорского (регион на юго-западе Франции) дворянского рода.
Жизнь, подаренная людям
Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это». После этого в его жизнь ворвались и разведывательные полёты, и эмиграция в США, и создание «Маленького принца». В 1944 году, после прохождения лечения в Алжире, ему позволили выполнить пять разведывательных полётов с фотосъёмкой в Провансе. К сожалению, этот полёт стал для Сент-Экзюпери последним: на базу Антуан не вернулся. Останков писателя так и не было найдено. Только в 1998 году один из марсельских рыбаков выловил его серебряный браслет, с выгравированными именами писателя и его жены. Творческий путь писателя Нельзя сказать, что Антуан де Сент-Экзюпери написал много произведений, но все его тексты стали популярными и заслужили множество наград и премий. Серьёзное увлечение писательством настигло юного Экзюпери в 1923 году. Тогда он получил травму в результате авиакатастрофы, оставил авиацию и отправился в Париж, где начал писать. Уже в 1925 году был опубликован его первый рассказ — «Лётчик». Своё первое большое произведение, принёсшее ему популярность роман «Южный почтовый» , он написал в Сахаре в 1926 году.
В 1931 году писатель создаёт ещё один роман под названием «Ночной полёт», за который получает премию «Фемина». Периодически он пишет небольшие рассказы, журналистские очерки и заметки, которые успешно публикуются в разных газетах. В 1938 году он приступает к созданию сборника эссе о своей жизни «Планета людей». За него писатель получил премию Французской академии.
Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолета. Один из них оказался частью кабины пилота, на которой сохранился серийный номер машины: 2734-L. По американским военным архивам сравнили все номера самолетов, исчезнувших в тот период. Исследователи обратили особое внимание на то, что обломки не имели явных следов обстрела или других следов боя. К множеству версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве писатель страдал депрессией , была добавлена версия о дезертирстве. Самолет падал на большой скорости и практически вертикально. В момент столкновения с водой произошел взрыв. Машина была полностью разрушена. По словам Рипперта, до атаки он обратил внимание, что "Лайтнинг" летел по очень странной траектории: "Его как будто болтало туда-сюда. Причем летел он низко - не выше 2000 метров, хотя такие машины обычно летают на 10 000. Я сказал себе: дорогой мой, если ты не уйдешь, я тебя убью. Он продолжал странно двигаться. Я выстрелил, задел его, самолет рухнул. Прямо в воду", — вспоминал он. Немец не видел, кто находился за штурвалом, и сожалел о том, что стал убийцей писателя, которого сам читал и любил. По его словам, он не хотел, чтобы за его жертвой закрепился ярлык самоубийцы или дезертира. Я совершал разведывательный полет, когда увидел истребитель с французскими опознавательными знаками. Решил вступить в бой. Совершил маневр и оказался в хвосте у неприятеля. Атака была успешной, и я сбил самолет, который упал в воды Средиземного моря.
Авария случилась в пустыне, писатель выжил совершенно случайно. Его и бортмеханика, изнывающего от жажды, подобрали бедуины. Потом случилась еще одна страшнейшая авария, в которой пострадал Сент-Экзюпери. Во время рейса Нью-Йорк — Огненная Земля его самолет упал, Антуан травмировал плечо и голову, впал в кому на несколько суток. В 30-х годах Антуана привлекла журналистика, он нашел себе работу корреспондента издания «Пари Суар». Потом перешел в газету «Энтрансижен», и как ее представитель участвовал в испанской войне. Сент-Экзюпери принимал непосредственное участие в боях с фашистами в годы Второй мировой войны. Книги Творческая биография писателя началась еще в 1914-м, когда он учился в колледже. Это была сказка под названием «Одиссея цилиндра». Он представил ее на литературный конкурс и занял в нем призовое место. В 1925-м молодого автора представили популярным писателям тех лет, которые лестно отозвались о его способностях. Последовало предложение о сотрудничестве. На следующий год в печати появился рассказ Сент-Экзюпери «Летчик», который опубликовало издание «Серебряный корабль». Антуан де Сент-Экзюпери в творческом процессе Небо и авиация занимают в произведениях литератора ключевое место. Он любил небо и старался показать мир с точки зрения пилота. Антуан пытался донести до читателя свою философию, свое особое видение этого мира. Многие высказывания литератора стали впоследствии цитатами. Устроившись на работу в «Аэропошталь», Сент-Экзюпери продолжал заниматься литературным творчеством. После возвращения на родину он пришел в издание Гастона Галлимара, с которым заключил договор на написание и издание семи романов. Экзюпери-писатель не смог бы состояться без Экзюпери-летчика. В 1931-м его произведение «Ночной полет» было отмечено премией «Фемина», спустя год на его основе сняли художественный фильм. Катастрофа над Ливийской пустыней и последующие события литератор отразил в романе под названием «Земля людей» «Планета людей». Там писатель рассказал о своих впечатлениях от сталинского режима, с которым он столкнулся в СССР. Роман «Военный летчик» — автобиографическое произведение. Автор писал ее под впечатлением событий Второй мировой войны, в которых принимал непосредственное участие. Во Франции книгу запретили, зато в Америке она пользовалась невероятным успехом. По заказу одного из американских издательств, Экзюпери сел за написание сказки. Благодаря этому мир получил «Маленького принца» с иллюстрациями самого автора.
Позже он стал пилотом почтового самолета. В это время из-под его пера вышел роман «Южный почтовый». В 1929 г. Сент-Экзюпери утвердили на должность руководителя филиала «Аэропосталь», расположенного в столице Аргентины. Спустя пару лет компания разорилась, в результате чего он начал работать летчиком-испытателем, а также трудиться на почтовых авиалиниях. В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти. Во время одного из испытаний, его самолет потерпел крушение и упал в воду. Писатель остался жив лишь благодаря оперативной работе водолазов. После этого он потерпел авиакрушение в пустыне и не погиб только благодаря удачному стечению обстоятельств. Умирая от жажды, писатель был замечен бедуинами, которые и спасли ему жизнь. В 1938 г. При этом он чудом остался жив, хотя несколько дней находился в коме. В этот раз он снова получил серьезную травму головы. Через некоторое время писатель устроился работать журналистом в здании «Пари Суар». В период Второй мировой войны 1939-1945 Антуан де Сент-Экзюпери работал военным журналистом, а также участвовал в воздушных боях с гитлеровскими летчиками. Произведения Экзюпери Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе. На тот момент писателю было всего 14 лет. В 1925 г. Экзюпери удалось познакомиться с разными современными писателями. Интересен факт, что многие из них по достоинству оценили талант начинающего литератора и даже начали ему помогать с публикацией произведений. Благодаря этому, через год Экзюпери издал рассказ «Летчик», вызвавший большой интерес у читателей. В своих рассказах Сент-Экзюпери особое внимание уделял воздушной тематике. Поскольку за свою биографию ему неоднократно приходилось быть свидетелем самых разных авиационных ситуацией, он мог в красках их описывать.
"Зорко одно лишь сердце": 10 неизвестных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери
Экзюпери, с 1931 года снова начал летает на почтовых маршрутах, а затем работал летчиком-испытателем. В данный период биографии у Антуана Экзюпери умер его любимый брат Франсуа, с которым у него были очень доверительные отношения. Чтобы детально познакомиться с полной биографией де Сент-Экзюпери, необходимо изучить обстоятельства трагической гибели писателя. Сент-Экзюпери родился в Лионе в аристократической католической семье, которая могла проследить свою родословную несколько веков назад.
Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты
В данный период биографии у Антуана Экзюпери умер его любимый брат Франсуа, с которым у него были очень доверительные отношения. Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе. Поэтому многие специалисты считают, что основной версией крушения самолета Антуана де Сент-Экзюпери является его падение от неисправности. Чтобы детально познакомиться с полной биографией де Сент-Экзюпери, необходимо изучить обстоятельства трагической гибели писателя. В биографии Сент-Экзюпери было много разных интересных событий, поскольку большую часть жизни он посвятил авиации. Сент-Экзюпери Антуан де (Antoine de Saint-Exupéry) (29.6.1900, Лион – 31.7.1944, Средиземное море), французский писатель, лётчик.
Антуан де Сент-Экзюпери - список книг по порядку, биография
Знаменитая поговорка «Мы в ответе за тех, кого приручили» — цитата из его книги «Маленький принц». Последний его крупный роман, «Цитадель», был издан уже после его смерти. Литератор был левшой, а не правшой, как большинство людей. В детстве Антуана де Сент-Экзюпери родители ласково называли «Тонио».
Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода, правда, обедневшего. Дворянский титул писателя — виконт. Во Франции это посередине между бароном и графом.
У писателя было четверо братьев и сестёр. Антуан был третьим из пяти детей своих родителей, и именно он прославил свою фамилию на весь мир. Когда Экзюпери было всего 4 года, его отец скоропостижно скончался.
Так как за детьми нужно было следить, было решено, что жить он будет по полгода у бабушки и двоюродной бабушки. Позднее его мать всё-таки перебралась в город Ле Ман и забрала с собой и его, и остальных своих детей. Антуан де Сент-Экзюпери получал религиозное образование, сначала в школе братьев-христиан, а затем и колледже иезуитов.
В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. Антуан де Сент-Экзюпери был женат, но по ряду обстоятельств большую часть времени они с супругой жили раздельно. Образ Розы в книге «Маленький принц», Экзюпери списал с жены.
Ты не один в воздухе ни на минуту. Радио постоянно работает. В кармане мобильный телефон, и он тоже звонит!
Работает в салоне телевизор. За полетом следят спутники, радары, сигналы шлют. Тебя видят все — включая идиота возле зенитной установки...
Еще о биографии В традиционных, клишированных биографиях Экзюпери предстает либо писателем «от нечего делать», либо летчиком, которому в трудную минуту нужно как-то заработать на жизнь, когда сбоит авиационная карьера. И то, и другое — глупость. Второе глупо уже потому, что литератор Экзюпери был не просто популярен, а буквально всемирно известен и признан.
Фильмы по его произведениям сняты при его жизни и во Франции, и в Англии, и в Голливуде, а там его главных героев играет не абы кто, а Кларк Гейбл и Элен Хэйес. Кстати, в фильме «Аэропорт» по Артуру Хэйли именно Элен Хэейес сыграла потом ту самую обожающую полеты, отважную и веселую старушку-безбилетницу. У жизни удивительное чувство юмора.
Литература не просто приносила ему доходы — она вполне могла сделать его независимым от постоянных заработков человеком. Да и сделала. Насчет «от нечего делать» - его литературные премии присуждало жюри, состоявшее из весьма искушенных читателей и читательниц.
Во Франции с этим все в порядке. А то, что самым известным произведением его стала сказка о маленьком принце, притча — невероятно опошленная нами, читателями — что мог сказать людям человек, самые лучшие минуты жизни проводивший в воздухе, между звездами и могилой, между червем и богом? О чем он мог им написать?
Увы, это мы рисуем шляпы снаружи и изнутри. А слона не видим. Как и удава.
Место в списке покорителей На рассвете тебе предстояло взять в руки мысли целого народа. В свои неумелые руки. И перенести их, как сокровище под плащом, через тысячи препятствий.
Почта, сказали тебе, — это драгоценность, она дороже жизни. И она так хрупка. Малейшая неосторожность, и пламя испепелит и развеет ее по ветру.
Экзюпери мог бы встать в один ряд с Бэрдом, Линдбергами, Чкаловым. Завершись удачно его перелет Нью-Йорк — Огненная Земля, он и занял бы в этом ряду свое место — не первое, но и далеко не последнее. Но чтобы написать о небе, мало быть портретом с первой полосы газет.
Главный герой не может стать и автором книги о себе, и исполнителем главной роли, и постановщиком трюков, и режиссером фильма. А вот побыть настоящей костью неба, в самом лучшем смысле слова его черной костью, той костью на которой оно держится - очень даже нужно. И Экзюпери ею был.
Он доставлял почту и посылки. Он испытывал новые машины. Он платил за это буквально — своим здоровьем.
Переломы костей он и сам бы не смог сосчитать. Он мечтал сделать небо другом и помощником людям. И ради этого он был готов рисковать жизнью.
А потом... Конец неба. В 1944 году, когда свободное человечество решило сломать хребет гитлеровскому режиму и отнять у него небо, пришлось для этого...
Но не уберегли. Слава его после этого только расцвела. Вот несколько фактов из его жизни.
Фантазия у нее была бешеной и совершенно неконтролируемой. Ксения Куприна, дочь знаменитого писателя, рассказывала, что Консуэло установила у себя в квартире посмертную маску одного из мужей и гипсовый слепок с его руки: маска будто бы издавала нехороший треск каждый раз, когда Консуэло начинала с кем-то флиртовать, а рука по ночам сама собой писала какие-то тексты. Отношения с Сент-Экзюпери были бурными с самого начала «Я хотела бы приобрести красные простыни и зар-резать его на этих простынях!..
На простынях цвета кр-рови…» Главной любовью всей жизни Сент-Экзюпери считается Консуэло на фото справа. Заподозрив из-за океана, что Сент-Экзюпери ей изменил и ее бросил, Консуэло моментально навертела целую историю о том, как его расстреляли в Аргентине во время революции и напугала этой рассказом Куприну до смерти. Консуэло вопила, что теперь, после расстрела любимого, ей не остается ничего, кроме как покончить с собой, и дочь автора «Гранатового браслета» несколько суток пыталась уберечь подругу от суицида.
Ксения была немало изумлена, когда Консуэло внезапно получила письмо от «расстрелянного» друга и начала танцевать по комнате: «Он приезжает!
Опубликованные письма напоминают о ее нежной дружбе с сыном. Мальчик, заинтересованный уроками матери, также увлекался техникой и выбирал, чему он хочет посвятить себя. Антуан де Сент-Экзюпери получил образование в христианской школе в Лионе и в иезуитской школе в Монтрё. В возрасте 14 лет его мать отправила его в католический пансион в Швейцарии. В 1917 году он поступил на факультет архитектуры в Школу изящных искусств в Париже и получил бакалаврский диплом. Он планировал поступить в военно-морской лицей, но провалился на конкурсном отборе.
Антуан очень пострадал от гибели своего брата от суставного ревматизма и замкнулся в себе. Авиация С детства Антуан мечтал о небе. В 12 лет он впервые полетел благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, который взял его на авиадром в Амберье для развлечения. Он получил столько впечатлений, что понял, что это будет его целью на всю жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери Жизнь Антуана сильно изменилась в 1921 году. После того, как он был призван в армию, он закончил курсы пилотажа и присоединился к авиационному полку в Страсбурге. Сначала он работал в мастерской на аэродроме, но вскоре получил удостоверение гражданского летчика.
Позже он повысил свою квалификацию до военного летчика. После окончания офицерских курсов, Антуан стал младшим лейтенантом и служил в 34 полку, совершая полеты. Однако после неудачного полета в 1923 году, он получил травму головы и покинул авиацию. Летчик переехал в Париж и начал заниматься литературой, но не достиг успеха. Для заработка на жизнь ему пришлось продавать автомобили, работать на заводе по производству черепицы и заниматься торговлей книгами. Летчик Антуан де Сент-Экзюпери Скоро стало очевидно, что Антуан не может продолжать такой образ жизни. Ему помогло случайное знакомство.
В 1926 году он стал механиком в авиакомпании "Аэропошталь", а затем стал пилотом, который доставлял почту. В это время он написал "Южный почтовый".
Основные даты жизни и деятельности Антуана де Сент-Экзюпери
День рождения Антуана де Сент-Экзюпери | Книги | WB Guru | Именно тогда Экзюпери поселился в Париже и начал писать, параллельно работая где придется: торговал автомобилями, продавал книги. |
Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты | Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. |
Краткая биография: Антуан де Сент-Экзюпери | Двадцать девятого июня 2015 года исполняется 115 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. |
Антуан де Сент-Экзюпери • биография и творчество | В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. |
Первую сказку написал в 6 лет, погиб от рук читателя. Факты об Антуане де Сент-Экзюпери
Отец мальчика был дворянином, поэтому его полное имя звучит как Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери, хотя все родные и близкие звали его просто Тони. Он стал третьим ребенком в семье, где всего воспитывалось пятеро детей. Антуану исполнилось всего четыре годика, когда от внутримозгового кровоизлияния скончался его отец. Средств для существования не стало, и мама с детьми была вынуждена поселиться у тетушки Мари Трико, которая владела замком и квартирой на площади Белькур.
Жили не очень богато, зато дружно. Самым близким человеком для Тони стал его младший брат Франсуа. Антуан де Сент-Экзюпери в детстве Мама много занималась детьми, она научила их любить литературу и искусство.
Антуан очень любил маму, став взрослым, не отдалился от нее, наоборот, постоянно писал ей письма, наполненные сыновьей нежностью и любовью, которые читаются, как литературное произведение. Кроме литературы мальчик с детства полюбил технику, поэтому всерьез задумался о выборе жизненного пути, когда пришло время что-то решать. Мама отдала мальчика в лионскую христианскую школу, потом он учился в иезуитской школе города Монтрё.
Мама также позаботилась о том, чтобы четырнадцатилетний сын продолжил обучение в швейцарском католическом пансионе. В 1917-м Тони стал студентом архитектурного факультета Школы изящных искусств в Париже. Он получил диплом бакалавра, и собирался поступить в военно-морской лицей.
Однако парню не удалось пройти конкурсный отбор. Он стал замкнутым и нелюдимым. Авиация Небо привлекало мальчика с ранних лет.
Первый раз он поднялся ввысь в двенадцатилетнем возрасте вместе с прославленным пилотом Габриэлем Вроблевски. Тони получил такой заряд позитива и восторга, и именно в тот момент понял, что тоже посвятит свою жизнь авиации. Летчик Антуан де Сент-Экзюпери Судьбоносным годом в биографии будущего писателя стал 1921-й, когда его призвали в армию.
Он записался на курсы пилотажа, потом попросился во 2-й полк истребительной авиации, дислоцирующийся в Страсбурге. Поначалу его не допускали к полетам, он служил в обслуге самолетов, но спустя некоторое время сдал экзамены и стал гражданским летчиком. После перевода в Марокко получил право пилотировать военные самолеты.
Затем Антуан повышал квалификацию на курсах офицеров в Истре, получил звание младший лейтенант. Служил в 34-м авиационном полку в Бурже, близ Парижа. В начале 1923-го года, во время одного из рейсов Сент-Экзюпери попал в первую авиакатастрофу, которая закончилась для него черепно-мозговой травмой.
В марте того же года комиссован. Антуан переехал в Париж, и решил попытать свои силы на литературном поприще. Однако на первых порах у него ничего не получалось.
Ну и конечно, "все мы родом из детства", - что стало уже какой-то банальной очевидностью, как "дважды два четыре" или "Волга впадает в Каспийское море". Мне трудно представить свое детство без удава, проглотившего слона и ставшего похожим на шляпу Для Экзюпери это не было банальностью. Это стало его судьбой.
Когда в 12 лет этот мальчик, потомок древнего, но обедневшего рода, сын виконта, работавшего скромным страховым инспектором в Лионе и умершего от кровоизлияния, когда Антуану было 4 года, - когда этот маленький французский граф впервые поднялся в воздух на самолете, пилотируемом знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевски, судьба его была решена. Собственно, в последующие 32 года он уже не мог выбраться из этого состояния. Так и остался ребенком, который живет между небом и землей.
В одном из писем к своей возлюбленной, внучке русского императора Александра II Натали Палей он писал: "Жестоко увидеть рай и тут же его потерять". В другом письме есть поразительные по безысходности самоощущения слова: "Нелепая планета, нелепые проблемы, нелепый язык. Может быть, есть где-нибудь звезда, где живут просто".
В этих словах весь "Маленький принц", написанный в том же 1942 году, что и письма к Палей. Звезда, "где живут просто", это там, где можно выпалывать баобабы и разогревать завтрак на действующих вулканах. Где можно дружить с розой и наблюдать закаты несколько десятков раз в день.
И, да, страдать от одиночества, но - как сладко страдать! Как умеют страдать дети и подростки со слишком развитой душевной субстанцией, которой тесно в субстанции физической. Да, у большинства людей это проходит с возрастом.
Антуан де Сент-Экзюпери был женат, но по ряду обстоятельств большую часть времени они с супругой жили раздельно. Образ Розы в книге «Маленький принц», Экзюпери списал с жены. На людях Антуан старался выглядеть здоровым, ничем не обремененным человеком, хотя на самом деле часто страдал от приступов депрессии. Современники подмечали, что Экзюпери совершенно не умел лгать — он сразу начинал краснеть и запинаться. Антонио очень хорошо умел обращаться с игральными картами и даже показывал с ними фокусы.
Во время Гражданской войны в Испании писатель лично провёл много времени на фронте в качестве репортёра. Небо на протяжении всей жизни Экзюпери было его страстью. Впервые он поднялся в воздух, когда ему было 12 лет. Его прокатил на своём самолёте знаменитый французский лётчик Г. Ещё в детстве Антуан де Сент-Экзюпери пытался собрать самолёт, точнее, планер, из фанеры, проволоки и простыней.
Воплощая свою мечту о небе, он стал сначала гражданским лётчиком, а затем и военным. Любовь к полётам нашла отражение и в его творчестве. Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик». С началом Второй Мировой войны Экзюпери записался добровольцем в военно-воздушные силы Франции. В составе эскадрильи он совершил множество боевых и разведывательных вылетов.
Писатель погиб, совершая боевой полет в 1944 году.
Читайте также: Слоны, шляпы, барашки и розы. Угадайте, что изображено на иллюстрациях к «Маленькому принцу» Мавры, жившие в пустыне, за смелость и доброту прозвали Экзюпери Капитаном Птиц. Они приходили к нему как к пророку. Подолгу сидели и пили с ним чай, советовались, стоит ли жениться или начинать войну с соседями. На одном из таких чаепитий после долгих переговоров он выкупит у них старого обессилевшего раба и даст ему свободу. К нему в окно просовывали любопытные головы газели, часто приходил в гости его друг хамелеон и пустынный лисёнок-фенек, который каждый раз садился чуть ближе. Да, именно он станет тем мудрым Лисом из «Маленького принца», который откроет читателям тайну зоркого сердца. Антуан де Сент-Экзюпери, 1939 год Ненавидевший все виды тоталитаризма, а фашизм — особенно, 4 сентября 1939 года, сразу после объявления войны с Германией, он записался добровольцем во французский авиационный полк. Друзья отговаривали его, пытаясь убедить, что как писатель он принесёт больше пользы людям.
Но он не мог быть в стороне, пока гибли его соотечественники. Антуан де Сент-Экзюпери. Париж, 1938 год Сознательно идя на риск, он четырнадцать раз вылетал на поиски потерпевших аварию летчиков, сам терпел аварии, несколько раз был тяжело ранен. В отчаянно защищавшейся Франции Экзюпери был пилотом-разведчиком, занимался воздушной фотосъемкой и писал в письмах друзьям: «Нам, кому выпало счастье выручать товарищей в песках Сахары, всякая другая радость кажется теперь просто жалкой». Именно здесь в 1942—1943 годах была написана его книга «Маленький принц» — повесть-сказка для детей и взрослых, помнящих, что и они «сначала были детьми». Помнящих, что «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Антуан де Сент-Экзюпери с женой Консуэло Каррильо Сент-Экзюпери В 1943 году Экзюпери уехал из Америки во французскую колонию Марокко и добился, несмотря на мучительные сложности здоровья, назначения в свою боевую лётную часть и разрешения выполнить пять разведывательных полетов с аэрофотосъемкой войск врага в районе его родного Прованса. Он появился на Земле в предпоследний день июня, а покинул её — спустя 44 года. Запас горючего — на шесть часов.
Антуан де Сент-Экзюпери: жизнь и творчество великого писателя
29 июня 2020 года исполняется 120 лет со дня рождения известного французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери, подарившего миру всеми любимого «Маленького принца». Он родился 29 июня 1900 года во французском Лионе и был третьим из пятерых детей Жана де Сент-Экзюпери, виконта и наследника древнего рода перигорских аристократов. Одной из самых известных литературных работ в биографии Антуана де Сент-Экзюпери является книга «Маленький принц». Сент-Экзюпери сорвал со скандалом первую попытку пожениться, не скрывал от Консуэло романов на стороне.
«Поэт, писатель и летчик в одном лице» к 120-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери
В данный период биографии у Антуана Экзюпери умер его любимый брат Франсуа, с которым у него были очень доверительные отношения. 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет и не вернулся. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Антуана де Сент-Экзюпери. Чтобы детально познакомиться с полной биографией де Сент-Экзюпери, необходимо изучить обстоятельства трагической гибели писателя.
Антуан де Сент-Экзюпери - биография, новости, личная жизнь
Антуан де Сент-Экзюпери учился в христианской школе в Лионе, а затем в иезуитской в Монтрё. В 14 лет стараниями матери был отправлен в швейцарский католический пансион. В 1917 году Антуан поступил на факультет архитектуры в парижскую Школу изящных искусств. Бакалавр с дипломом на руках готовился к поступлению в военно-морской лицей, но провалился на конкурсном отборе. Тяжелой утратой для Антуана стала гибель брата от суставного ревматизма.
Потерю близкого человека он переживал, замкнувшись в себе. Авиация Антуан грезил небом с детства. Впервые он побывал в полете в 12 лет благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, увезшего его ради забавы на авиадром в Амберье. Полученных впечатлений юноше хватило, чтобы понять, что станет целью всей жизни.
После призыва в армию он окончил курсы пилотажа и стал членом авиационного полка в Страсбурге. Сначала молодой человек был нелетным солдатом мастерской при аэродроме, но вскоре стал обладателем удостоверения гражданского летчика. Позднее Экзюпери повысил квалификацию до военного летчика. Завершив обучение на офицерских курсах, Антуан совершал полеты в звании младшего лейтенанта и служил в 34 полку.
После неудачного рейса в 1923 году Экзюпери, получив травму головы, оставил авиацию. Летчик поселился в Париже и решил попробовать себя в литературной сфере. Успех не приходил. Чтобы зарабатывать на жизнь, Экзюпери вынужден был продавать автомобили, работать на черепичном заводе и даже торговать книгами.
Летчик Антуан де Сент-Экзюпери Вскоре стало ясно, что вести такой образ жизни дальше Антуан не способен. Его выручило случайное знакомство. В 1926 году молодой летчик получил должность механика в авиакомпании «Аэропошталь», а позднее стал пилотом авиасудна, доставлявшего почту. В этот период времени был написан «Южный почтовый».
Вслед за новым повышением последовал еще один перевод. Став начальником аэропорта в Кап-Джуби, находившегося в Сахаре, Антуан занялся творчеством. В 1929 году талантливого специалиста перевели на должность директора филиала «Аэропошталь», и Экзюпери перебрался в Буэнос-Айрес, чтобы руководить вверенным отделением. Он выполнял регулярные рейсы над Касабланкой.
Компания, на благо которой трудился писатель, вскоре разорилась, поэтому с 1931 года Антуан снова работал в Европе.
С 1926 г. В 1927—1929 гг. С 1929 г. В 1930-х гг. В 1931 г. В качестве корреспондента газеты Paris-Soir в 1935 г. В 1940 г.
В 1939 году писатель де Сент-Экзюпери стал лауреатом литературной премии французской академии, а также престижной американской книжной премии. Такая высокая оценка была дана роману «Планета людей». Осенью 1939 года, после вступления Франции в войну, де Сент-Экзюпери поступил по мобилизации в часть дальней авиационной разведки. Летал на двухмоторном самолете-разведчике Bloch MB. За отличную службу летчика наградили Военным Крестом. В 1941-м году после нескольких месяцев проживания в неоккупированной части Франции писатель переехал в США и стал жить в Нью-Йорке. В Соединенных Штатах 1942 — 1943 де Сент-Экзюпери написал и опубликовал произведения «Военный летчик» и «Письмо заложнику», а также знаменитую сказочно-философскую повесть «Маленький принц». Иллюстрации к повести нарисовал сам автор.
В 1943-м году летчик вернулся в южную часть Франции, вступив в ряды ВВС освободительного движения. Он стал пилотировать многоцелевой истребитель Lockheed P-38 Lightning «Молния» , продолжая заниматься воздушной разведкой. Его двухмоторный самолет вылетел на задание и исчез без следа. Антуан де Сент-Экзюпери Канада, 1942 Личная жизнь Антуан де Сент-Экзюпери окутан мифами и тайнами, и его отношения с дамами не стали исключением. Не обладая выдающимися внешними и физическими данными, писатель не был обделен вниманием женщин, которые были без ума от его чувственности и обаяния. Молва приписывает Антуану сотни романов. Летчик был помолвлен с графиней Луизой де Вильморен, позже ставшей известной писательницей. После авиакатастрофы и госпитализации Антуана в 1923-м году Луиза по настоянию ее родителей отказалась от свадьбы.
Женой Экзюпери стала журналистка Консуэло из Сальвадора. Дочь богатых землевладельцев, получившая образование в США, Мексике и Франции, ко времени встречи с писателем в 1931-м году уже дважды стала вдовой. Консуэло была на год моложе писателя. Антуана и Консуэло познакомил французский критик Бенжамин Кремье, когда летчик служил техническим директором филиала аэропочтовой компании в Аргентине. Красивая легенда гласит, что впервые они поцеловались на ночном аэродроме в Аргентине, во время перестрелки двух враждующих полукриминальных группировок. Маленькую женщину с огромными темными глазами посадил в самолет и увез с поля битвы молодой французский летчик. В Буэнос-Айросе они поженились, но церемония бракосочетания состоялась уже во Франции, куда молодожены переехали по окончании командировки Экзюпери. С женой в Париже Семейная жизнь двух темпераментных людей была далека от ровной идиллии.
Брак был свободным, физическую измену оба не считали чем-то ужасным. Хотя приступы ревности все равно случались, сопровождаясь бурными выяснениями отношений и битьем тарелок. О детях не могло быть и речи.
В 1929 году Экзюпери возглавил отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе. В 1931 г. C середины 1930-х гг. Корреспондентом отправился он и на войну в Испании. В начале Второй мировой войны Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов и был представлен к награде «Военный крест».
В июне 1941 г. Жил в Нью-Йорке, где написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц».