Новости апл комсомолец

АПЛ Комсомолец. 7 апреля 1989 г. в Норвежском море произошел пожар на атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец». Всего в результате этой трагедии вместе с капитаном АПЛ «Комсомолец» погибло 42 человека, большая часть умерла от переохлаждения или утонула. Установлен Приказом ГК ВМФ от 19 декабря 1995 года в память о 42 погибших в этот день на АПЛ К-278 «Комсомолец». EADaily напоминает, что АПЛ «Комсомолец» K-278 проекта «Плавник» затонула после пожара 7 апреля 1989 года в 180 км от острова Медвежий.

Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение

Телеканал TV 2 отмечает, что уровень радиации в районе вентиляционной трубы реакторного отсека в 100 000 раз превышает норму, однако не представляет угрозы рыболовству в Норвежском море. АПЛ К-278 «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года на глубине 1680 метров в 180 километрах к югу от острова Медвежий в Норвежском море. Из 69 находившихся на субмарине человек 42 погибли.

Основная часть экипажа подводной лодки — ленинградцы. На Серафимовском вспоминают троих. В том числе старшего лейтенанта Сергея Маркова. Это был его первый настоящий поход.

Он собирался вступить в партию. Но он вместо этого взял и нелегально прилетел быстренько к нам, в Ленинград, повидаться. Как будто чувствовал, как будто проститься». Чтобы память о той трагедии не угасла, в Петербург каждый год приезжают родственники погибших и те, кому удалось выжить. Небольшие мемориалы есть и в других городах России. Например, в Севастополе, где похоронены трое моряков.

Почему не удалось спасти сыновей, мужей и отцов, многие не понимают до сих пор.

С грехом пополам сбросили в воду один плот, времени на извлечение второго просто не осталось. Те, кто смог, попрыгали с палубы в воду, температура которой была всего два градуса. Большинство из моряков оказались в ледяной воде без спасательных костюмов, жилетов и нагрудников.

Но в опускавшейся на полуторакилометровую глубину лодки еще оставались люди. Для подобных ситуаций конструкторы предусмотрели всплывающую спасательную камеру. В неё забрались пятеро моряков, в том числе командир лодки Ванин. О событиях внутри этой камеры рассказал мичман Виктор Слюсаренко.

По его словам, моряки не знали как отсоединить камеру от опускавшейся всё глубже лодки. Инструкции они принялись изучать, только уже находясь на волосок от смерти. Лишь разрушение «Комсомольца», на котором начали взрываться аккумуляторные батареи, отбросило камеру от корпуса. Началось стремительное всплытие.

По чьему-то приказу моряки надели индивидуальные дыхательные аппараты. Во время пути наверх, занявшего всего несколько секунд, от перепада давления погибли Ванин и еще двое моряков. Камера выскочила на поверхность моря, плохо закрытый верхний люк, удерживавшийся массой воды, самопроизвольно распахнулся. Мичман Черников вылетел из люка на высоту 25 метров и кислород из дыхательного аппарата разорвал ему легкие.

Самого Слюсаренко спасло лишь то, что свой аппарат он надел не по инструкции. Благодаря этому он смог выбраться из наполнявшейся водой и погружавшейся в море спасательной камеры. Оказавшись среди ледяных высоких волн, мичман поплыл, не зная куда. Вскоре он увидел подходившего к месту катастрофы «Алексея Хлобыстова».

Спасательная камера подлодки «Комсомолец». Источник: popmech. Трое из выживших скончались в течение нескольких часов. Из 69 членов экипажа «Комсомольца» в живых остались 27 человек.

Большинство из 42 жертв погибли от ожогов или переохлаждения, оказавшись без гидрокостюмов в ледяной воде. Расследование катастрофы Через день после гибели подлодки военная прокуратура Северного округа возбудила уголовное дело по статье «Халатность, повлекшее тяжкие последствия». Не дожидаясь окончания расследования, всех моряков «Комсомольца», выживших и погибших, наградили орденами Красного Знамени. Тем временем расследование шло тяжело.

Командование флота пыталось свалить вину за катастрофу на создателей лодки. Те яростно отбивались. Только через девять лет после возбуждения уголовного дела, следствие представило свои выводы. Вскрылись ужасающие факты флотского бардака.

Большинство членов экипажа К-278 до закончившегося трагически плавания последний раз выходили в море почти год назад.

Трагедия потрясла не только Советский Союз, но и весь мир. С 1989 года в район аварии было направлено несколько экспедиций для обследования АПЛ. Было установлено, что носовая часть сильно повреждена, защитные системы торпедных аппаратов не могут удерживать плутоний в боеголовках. Производить работы с лодкой было невозможно, и в 1993 году было решено субмарину не поднимать, а законсервировать, что было сделано в 1995 году.

В 1998 году научная экспедиция с помощью глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» обследовала подлодку.

Место затопления атомной подлодки «Комсомолец» исследует Росгидромет

Все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Сам «Комсомолец» до сих пор покоится на морском дне. Проведенные в 1989—1998 годах экспедиции показали, что радиационной опасности объект не представляет. День памяти погибших подводников 7 апреля — традиции В знаменательную дату россияне вспоминают не только экипаж «Комсомольца», но и всех моряков, которые служили в сложнейших условиях глубин океана, истории о том, как подводники совершали свои подвиги, боролись с непредвиденными обстоятельствами под водой и как их героическая судьба оставила неизгладимый след в истории нашей страны. В СМИ транслируют документальные фильмы, освещающие трагедию 7 апреля и другие случаи с участием исследователей подводных глубин. В различных городах и местах, где есть памятники и мемориалы погибшим подводникам, проводятся церемонии возложения венков и цветов. Это момент, когда люди собираются вместе, чтобы почтить память моряков-подводников и выразить свою признательность за их самопожертвование.

В своих письмах родственникам и друзьям Андрей восторженно писал о море и о своей службе. В составе команды подводной лодки К-278 Андрей Михалёв ушёл в свой последний, ставший трагическим, поход 7 апреля 1989 года. На субмарине произошёл пожар, в результате которого она затонула в Норвежском море, в нескольких километрах от Медвежьего острова. Трагедия оборвала жизнь 42 моряков-подводников. Из 69 человек команды удалось спасти лишь 27. Норвежское море стало могилой и для Андрея Михалёва.

Выполнив боевое задание, она уже возвращалась к родным берегам — но в Норвежском море случилась авария. Из 69 человек экипажа погибли 42… 12 августа 2000 года в Баренцевом море погибла подводная лодка «Курск» со всем экипажем — 118 человек. И последняя авария — 1 июля 2019 года в Баренцевом море на научно-исследовательском глубоководном аппарате произошёл пожар.

Шесть часов экипаж боролся за спасение корабля, однако после взрывов в отсеках лодка ушла на дно. Спасение прибыло к «Комсомольцу» только через несколько часов после начала аварии, подошедшая плавбаза Северного флота «Алексей Хлобыстов» приступила к спасению людей после 18 часов вечера. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 живых и 16 погибших моряков. На борту умерли еще трое из тридцати спасенных. Всего в результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили. Тела умерших были преданы земле. Остальные 20 погибших, в том числе Александр Володин, остались в море.

Тайна гибели советской подлодки надёжно хранится на дне

Технический проект подводной лодки «Комсомолец» был разработан с противопожарной системой ЛОХ, имеющей дистанционное управление из центрального поста. Норвежское агентство по радиационной и ядерной безопасности выложило в Twitter фотографию затонувшей советской атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец». Военно-морской флот СССР гордился атомной подлодкой «Комсомолец». Этот современный корабль, ставивший мировые рекорды, погиб из-за плохой подготовки команды.

7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»

Записывающих станций, установленных аппаратами возле лодки еще в 1995 году, обнаружено не было, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Нашли и забрали в бункер лишь измеритель течения. В это время "Мир-1" А. Сагалевич, Д. Войтов, К. Родионов вышел в район реакторного отсека, где с 1995 года стоял гамма-спектрометр. И здесь от прибора остались только якорь и кусок фала.

Первое впечатление было такое, что приборы сняты или срезаны с помощью других подводных аппаратов, может быть, и необитаемых телеуправляемых роботов. Осмотр герметизирующиx элементов в носовой части лодки, подвергшейся наибольшим разрушениям, показал, что все конструкции, в том числе и титановые заглушки, остались на своих местах. Но морская вода и время не пощадили алюминиевые части конструкций, установленных в месте разлома. В результате электрохимических реакций они были разрушены. Для решения этого вопроса нужен взвешенный подход и тщательные рассчеты специалистов по подъему нестандартных объектов с больших глубин. Стоимость такой операции оценивается сотнями миллионов долларов; 2007 год март Была проведена российская экспедиция по осмотру затонувшей АПЛ; 2019 год июль Ученые из России и Норвегии обнаружили превышение уровня радиации в районе затонувшей АПЛ в сто тысяч раз.

Исследовательское судно «G. Sars» отправилось из Тромсё, чтобы выяснить экологическую обстановку и произвести замеры уровней загрязнения. В экспедиции принимали участие специалисты из ведущих научно-исследовательских учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета НПО «Тайфун» и Норвежского института морских исследований. Они взяли пробы из вентиляционного отверстия, находящегося в непосредственной близости с реактором. Хелдаль отметила, что данные о превышении уровня радиации в сто тысяч раз предварительные. Ученый подчеркнула, что утечка радиации не представляет угрозу для рыболовства в этом районе.

Однако ее уровень оказался выше зафиксированного российскими учеными в ходе предыдущей экспедиции в 2007 году. Исследователи применили спускаемый подводный аппарат AEGIR 6000, который может добраться до обломков лодки и передать изображение на судно. Зеленский Ю. Ванин Е. Александров Ю. Бережной С.

Апальков Ю. Информация о соединениях с портала "Подводный Флот России".

Третья боевая смена, в которую я входил, была на центральном посту. Мы попытались связаться с 7-м отсеком. Оттуда никто не ответил. Дальше пошла уже аварийная тревога, борьба за живучесть корабля. Нужно отдать должное мичману Владимиру Колотилину из 6-ого отсека, который успел доложить, что масло бьет в щиты, после чего он сразу же погиб.

Дело в том, что воздух пошел из 7 в 6 отсек, дальше за счет распыл масла, попадания его в электрические щиты, начался объемный пожар. Сразу же после этого были предприняты действия, чтобы всплыть. Был использован воздух высокого давления. Возгорание пошло в пятом отсеке, в четвертом заискрился насос. Также отравились еще четыре человека. Капитан 3 ранга Анатолий Испенков до последнего был у дизеля, занимаясь энерго-обеспечиванием корабля. Он погиб, оставшись на подлодке.

Остальные люди скончались от переохлаждения, - уточняет Третьяков. Это фото выживших членов экипажа на спасательном плоту было опубликовано в «КП» 14 апреля 1989 г. На подлодке было два плота. Предполагалось, что экипаж судна будет эвакуироваться на них. Дифферент начал расти.

Временами заряды снега, тогда видимость снижается до полутора километров. На лодке в это время продолжались попытки устранить крен и осуществить разведку аварийных отсеков, тем временем началось поступление воды внутрь прочного корпуса 7 отсека, крен начал переходить на правый борт, возрос дифферент на корму до 2 градусов. На лодке закончились запасы хладагента ЛОХ, воздуха высокого давления.

Другие экипажи возглавили майоры Владимир Вотинцев и Анатолий Малышев. Они расположились в небе между Медвежьим и Мурманском, ретранслируя переговоры командира подлодки и штаба флота. Экипаж майора Петроградского начал сложную работу. Он не только помогал организовывать связь, но и летал по акватории, наводя надводные суда в район аварии. Их капитаны рассчитали примерное время прибытия — 18 часов. Её командир постоянно держит связь через самолеты с берегом. Поступила лишь одна просьба — буксиру подойти к ним. Это могло означать лишь одно: подводный корабль потерял ход.

Видимо, опасаясь последствий пожара на нем, заглушили реактор. Петроградский связался с судами, те обещали подыскать в своих запасах нужное количество. С этого момента события стали развиваться стремительно. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Из воды показался задранный нос лодки, дифферент на корму увеличился. Из лодки непрерывным потоком начали эвакуироваться моряки. ИЛ-38 сбрасывает авиационный спасательный контейнер. Атомная подводная лодка «Комсомолец» без всплывающей камеры 17:08 — К-278 с дифферентом на корму до 80 градусов затонула в точке с координатами 73.

В воде оказались пятьдесят девять подводников. Пятеро, включая командира К-278 Е. Ванина, остались в ВСК, из них после всплытия камеры выжил лишь один подводник — мичман В. Слюсаренко Внутри прочного корпуса остался капитан 3-го ранга Испенков, до последних минут обеспечивавший работу дизель — генератора. К этому моменту погибли от переохлаждения утонули шестнадцать подводников, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли тридцать оставшихся в живых и шестнадцать погибших моряков. Реактор подводной лодки был надёжно заглушен, однако в торпедных аппаратах находятся ракето — торпеды с ядерной боевой частью. В результате коррозии существовала вероятность разгерметизации боевых частей, что привело бы к загрязнению окружающей местности плутонием.

Фрагменты корпуса обнаружены на глубине 3600 метров. Советские АПЛ тонули чаще — в числе безвозвратных потерь четыре подлодки. Погибло 52 подводника. Взорвались компоненты ракетного топлива. Погибло 4 человека, остальные члены экипажа были эвакуированы, однако сама лодка ушла ко дну и лежит на глубине 5500 метров. Читайте также Челнок Boeing X-37 предназначен для смертельной атаки на Москву Бороться с ним сможет только российский ЗРК С-500, которого, однако, еще нет Атомная подлодка К-27, получившая негласное прозвище «Нагасаки», была затоплена в сентябре 1982 года в Карском море у восточного побережья Новой Земли на глубине 33 метра. Этому предшествовала авария реактора 24 мая 1968 года, в результате которой погибло 9 человек. Упомянутая АПЛ К-278 «Комсомолец» единственная лодка проекта 685 «Плавник» затонула 7 апреля 1989 года — после пожара в одном из отсеков всплыла, но, потеряв плавучесть, затонула у острова Медвежий в Норвежском море на глубине 1680 метров. В последующем, спустя несколько лет, ее загерметизировали специальным твердеющим составом прямо на дне. По оценкам российских специалистов опасности лодка не представляет. Уже в нынешние времена российский флот лишился двух АПЛ при трагических обстоятельствах. Это подлодка «Курск», которая погибла со всем экипажем в 118 человек 12 августа 2000 года, а ее уцелевший корпус, за исключением разрушенного первого торпедного отсека, был поднят со дна.

День памяти погибших подводников

пожар в кормовом отсеке. Свежие новости. Благотворительное Общество Памяти АПЛ ВМФ "Комсомолец" осуществляет деятельность по сохранению памяти о погибших в послевоенное время подводниках и работу с. Митинг-реквием в память о гибели атомной подводной лодки «Комсомолец». До сих пор точные причины возникновения пожара на борту атомной подводной лодки «Комсомолец» так и не выяснены.

Атомная подводная лодка «Комсомолец»: история создания, основное вооружение

Трагическая годовщина: как погибала подлодка «Комсомолец» - МК Карелия Она обследует атомную подводную лодку К-278 «Комсомолец», затонувшую в 1989 году.
Российская экспедиция подходит к месту гибели АПЛ «Комсомолец» в Норвежском море Атомная подводная лодка К‑278 «Комсомолец» была спроектирована в ЦКБ‑18 в 1966—1974 годах.
Пожар на «Комсомольце»: тайна гибели лучшей советской АПЛ Большая атомная подводная лодка третьего поколения К-278 — единственная атомная подводная лодка проекта 685 «Плавник».
Тайна гибели советской подлодки надёжно хранится на дне была единственной в мире атомной подводной лодкой, способной погружаться на глубину 1000 метров.
Выживший подводник «Комсомольца»: «Мы запели «Варяга», это дало нам заряд энергии» Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года.

Триумф и трагедия АПЛ Комсомолец

Гибель атомной подлодки «Комсомолец»: Пока подводники ждали помощи, пели «Врагу не сдается наш гордый «Варяг». День аварии на «Комсомольце» стал днем памяти всех погибших подводников. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года. Сегодня, 7 апреля, исполняется 34 года со дня гибели атомной субмарины «Комсомолец», на которой служил матросом Андрей Михалёв. 7 апреля 1989 года при выполнении задач военной службы затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». На момент катастрофы атомной подводной лодке «Комсомолец» было всего чуть более пяти лет.

7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»

Обычный боевой поход. Ничего не предвещало беды. Но на 37 день пути случилась трагедия. Внезапно в седьмом отсеке вспыхнул пожар. Температура выше 70 градусов. С этого все и началось.

Экипаж боролся в огненном аду, однако стихия оказалась сильнее. Из 68 членов экипажа уцелели лишь 26 человек. В день памяти погибших товарищей выжившие подводники вновь у того самого пирса, откуда и начался роковой поход. Среди них Игорь Калинин — бывший инженер гидроакустической группы "Комсомольца".

В столкновении был обвинен экипаж подлодки и частично судна "Академик Берг", которое двигалось на выход из залива по входной линии фарватера. Лодка была отбуксирована на базу на понтонах, восстановлена, продолжила службу до 1992 года. Погибли 14 человек. Лодка всплыла, но осталась без хода и связи. Моряки вручную заглушили реактор и сигнальными ракетами привлекли внимание английского газовоза Harry, с которого удалось передать донесение об аварии в штаб ВМФ. Через девять часов к месту аварии подошло учебное судно "Меридиан" Владивостокского мореходного училища, на которое перешла большая часть экипажа. Позднее лодка была отбуксирована на базу. Причиной послужили многочисленные нарушения обоих экипажей, а также береговых служб — и субмарина, и торговое судно самовольно изменили курс, при этом не зная обстановки в районе плавания и не сумев обнаружить друг друга. С-178, получив пробоину в левом борту, легла на грунт на глубине около 30 м. Спасательная операция длилась двое суток, подводники покидали затонувшую субмарину через торпедные аппараты. Всего погибли 32, спаслись 27 человек. Через вентиляционную систему затопило четвертый отсек, лодка легла на грунт на глубине 40 м. В результате погибли 16 человек двое — при выходе из лодки , остальные 104 моряка смогли покинуть корабль. Позднее лодка была поднята и переоборудована в учебно-тренировочную станцию, утилизирована в 2001—2002 годах. О подлодке "Золотая рыбка", которую никто не превзошел 10 августа 1985 года на 30-м судоремонтном заводе в бухте Чажма Приморский край произошла радиационная авария на атомном подводном ракетоносце К-431 проект 675 Тихоокеанского флота. При подъеме крышки реактора плавмастерскую с краном качнуло волной, крышка вместе с системой поглотителей поднялась слишком высоко. Началась цепная ядерная реакция, произошел тепловой взрыв, погибли десять человек. Помимо К-431 радиоактивному заражению также подверглись стоявшие рядом атомный торпедоносец К-42 был отправлен в отстой, в 1990 году выведен из боевого состава флота и дизельная подводная лодка. К-431 не восстанавливалась, выведена из боевого состава в 1987 году. К середине 1990-х годов число официально выявленных пострадавших от радиации в результате данной аварии превысило 950 человек. Вышла из строя система охлаждения ядерного реактора. Матрос-реакторщик Сергей Преминин предотвратил расплавление активной зоны реактора, вручную опустив компенсирующие решетки, но погиб от жары в отсеке в 1997 году Преминин посмертно удостоен звания Героя России. Потеряв плавучесть из-за поступления воды через разрушенную шахту, 6 октября лодка затонула на глубине 5,5 тыс. Экипаж был эвакуирован на подошедшее с Кубы советское спасательное судно "Агатан". Всего в результате аварии погибли четыре человека, 115 человек спаслись. При всплытии и выравнивании крена лодки был израсходован воздух высокого давления и потерян запас плавучести. В прочный корпус стала поступать вода, через шесть часов лодка получила большой дифферент на корму и затонула на глубине около 1,8 тыс.

Балаян также опроверг спекуляции о «повороте Армении на Запад» за счет России, вызванные активизацией усилий Еревана по соблюдению западных санкций против Москвы. В своем Telegram -канале он показал, как отважные бойцы группировки войск «Центр» впервые эвакуировали из зоны СВО подбитый американский танк Abrams. Парни, красавчики! Победа будет за нами! Подпольщик сообщил, что раненые отправлены в госпиталь, где их содержат отдельно от всех. По данным источников Лебедева, после утренних ударов ВС России к отелям, где находились иностранные наемники, подъехали скорые, а подъезды к ним были заблокированы военными, передает РИА «Новости». Лебедев сообщил, что в отелях, по которым нанесли удар ВС России, базировались англоязычные военные. В Николаеве ранее были замечены канадцы, американцы, а также другие иностранные наемники. По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону». В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Речь идет о не предназначенной к продаже символике на брендированной продукции группы, «где изображены древнеславянские символы в виде различных образов солнца с загнутыми по кругу лучами». Рунова отметила, что Троицкий вместе с остальными музыкантами был задержан и допрошен в гримерке ночного клуба «Ненависть», где «Коррозия металла» выступала в рамках гастрольного тура.

Самолет сбросил свой спасательный контейнер, но его отнесло далеко от судна. Спасателям удалось поднять на борт с поверхности моря 30 живых и 16 погибших моряков. Не дождались помощи и погибли от переохлаждения еще 16 членов экипажа. Причины и следствие …Мы выпили стоя, не чокаясь. А они прыгали в море, где вода всего-то 4 градуса, в легкой одежде без спасжилетов и гидрокостюмов - не думали, что лодка затонет так быстро, надеялись, что помощь придет вовремя... Мне говорили, что, когда их подняли на "Хлобыстов", женщины из обслуживающего персонала своими телами согревали бесчувственных замерших мужиков. Этот действенный способ немцы применяли во время войны, спасая в Арктике жизни вытащенных из воды своих моряков и летчиков. А о том, что на этой плавбазе еще трое ребят - уже отогретые и накормленные - умерли, в СМИ еще не писали? Их напоили-накормили, они даже ходить начали. Потом попросились на палубу покурить. Затянулись и… все. Одни говорят, что нельзя было курить после переохлаждения, другие - в организме уже начались необратимые явления... О том, мог ли экипаж спасти лодку, Толя высказался так: - На "Комсомольце" находился сменный экипаж, основной был в отпуске. Ребята, что отправились в эту «автономку» одиночное плавание — авт. И когда возник аврал, не всегда правильно ориентировались. Но боролись, как могли - героически. Кап-три, инженер Толя Испенков - я его знал - погиб у дизель-генератора, до последней возможности давая свет, а значит - шанс людям выбраться из лодки на палубу... В 1967 году на К-3 "Ленинский комсомол" удалось установить причину пожара: вместо латунной прокладки в ходе ремонта масляного насоса поставили пластик... Так эта лодка пришла в порт, а просто "Комсомолец" лежит на дне. Не везет кораблям с такими названиями. Помяните мое слово: всю вину спишут на флот... Анатолий Некрасов как в воду глядел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий