Историк, писатель и главный редактор проекта "Россия — моя история" Александр Мясников в эфире телепроекта "Дайте сказать!" рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битв. — Александр Леонидович, наша страна, хотя и включена в мировую экономическую систему, как и все развитые державы мира, остается самобытной страной, со своей культурой, отличающейся от западного общества с его пониманием ценности прогресса. — Александр Леонидович, наша страна, хотя и включена в мировую экономическую систему, как и все развитые державы мира, остается самобытной страной, со своей культурой, отличающейся от западного общества с его пониманием ценности прогресса.
Добавить комментарий
- Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты — Video
- Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты
- Александру Мясникову вручена премия Terra Incognita | ОФКО
- Смотреть радио
- Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты — Video | VK
- Историк Александр Мясников написал книгу о Путине -
Историк Мясников раскрыл причину продолжительного умалчивания правды о Сталинграде
Она напомнила, что после развала Советского Союза были разрушены не только все связи между республиками, но и институты работы с молодежью, система преподавания истории. В более 200 учебниках по истории, изданных до последнего времени, каждое издание трактовало исторические события на свой лад. Это означает системный, государственный подход к изучению истории". По ее мнению, изучение истории не только делает людей просвещёнными, но и формирует чувство сопричастности, солидарности со своим Отечеством. Она отметила, что очень важную работу в этом направлении проводит Российское военно-историческое общество и Российское историческое общество, и изменение отношения к изучению истории в нашей стране - это следствие их большой работы. Справка "РГ" Александр Леонидович Мясников - журналист, писатель-прозаик, историк, автор и ведущий нескольких телевизионных проектов, главный редактор мультимедийных парков "Россия - моя история".
Они все это смотрят-смотрят. Я смотрю, они все печальнее, и печальнее становятся, говорю: «Что такое? Я говорю: «Ну, конечно можно, мы для этого все и делаем, чтобы это по всей стране распространилось, чтобы это можно было вообще показать в тех же самых классах и объяснить, там, что такое Чесменское сражение». Такого в мире не было никогда, вы понимаете, с одной стороны, значит, со стороны русских погибло 11 моряков, со стороны турок — весь турецкий флот и 11 000 моряков. Вы можете себе такое представить соотношение? Такого не было никогда. Как это можно? Это можно долго, есть труды огромные, научные и все прочее, но людям же надо понять, как это все происходило, увидеть это все, вот это позволяет интерактив, поэтому мы как раз сторонники того, чтобы вот эта популярная составляющая все-таки была. Митрофанова — А сейчас выставка посвящена будет Первой мировой войне, трем революциям, которые были в России, Второй мировой войне — объем огромный просто, колоссальный.
И Вы подразумеваете, что останется картинка в голове, или может быть хотя бы какая-то система сложится в голове у зрителя, который, к примеру, придет к вам не зная причин начала Первой мировой войны? Ну или во всяком случае, знаете как, ну есть, как у многих из нас, мы все учились понемногу чему-нибудь, как-нибудь. Что-то мы слышали про убийство Франца Фердинанда и так далее, и так далее. А причинно-следственные связи в голове укомплектованы не очень хорошо. И вот из этого объема информации сложится некая единая картинка? Мясников — Ну, мы надеемся, по крайней мере, мы эту цель перед собой ставили, к ней стремились. Вы знаете, есть такая вещь, называется пропаганда. Пропаганда — это оружие исключительно наступательное, как только вы начинаете обороняться… если у вас есть баллистические ракеты — вы можете только нападать, а защищаться вы ими не можете. По поводу революции и всего остального, фильм, вышедший на экраны в прошлом году в Америке просто стал обязательным для всех школ, обучения.
Канал «History» - «История» - трехсерийный фильм о периоде Первой мировой войны. И там есть фрагмент, вот мы специально смотрели сидели, как происходила революция в России, на нее отведено 30 секунд. Снято шикарно, красота невероятная. Сюжет очень простой — канцлер Германии, кайзер был — то не важно, там канцлер из Германии, который дает, отправляет в Россию сверхсекретное оружие. Оно заключается в том, что есть Ленин и по-моему, 10 млн долларов, он приезжает в Россию, причем в Москву, не в Петроград, а в Москву, пустой вокзал, на вокзале стоит какой-то человек, потом тень узнается — этот человек Иосиф Виссарионович, он подходит к Ленину. А фильм сделан в жанре BBC, когда кадрового голоса нет, есть только закадровый, как они снимают, но здесь есть кадровый голос и этот самый человек, который играет Ленина говорит: «Товарищ», на что Сталин отвечает: «Товарищ».
Как рассказал гендиректор издательства «Проспект» Леонид Рожников, несмотря на то, что в современном мире всё большую популярность обретают гаджеты, интерес к академической литературе, включая книги серии «Собиратели земли русской», довольно большой. А здесь уникальный формат: сочетание интересных текстов и исторических документов, которые составляют объёмную картину, — пояснил Рожников. В свою очередь научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков отметил, что в данной серии книг особенно подчёркивается, что Россия никогда не расширялась как западные колониальные империи, которые завоевывали территории, подчиняли население и обращали их в рабство. По его словам, Россия в своей истории уважительно относилась к местному населению, которое входило в состав сначала Русского государства, а затем в Российскую Империю и Советский Союз. Вместе с тем отмечается, что авторами идеи серии «Собиратели земли русской» являются помощник президента, председатель РВИО Владимир Мединский и чрезвычайный и полномочный посол России в Республике Беларусь, председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов, которые совместно написали предисловие к каждой книге серии. В эту серию входят лучшие образцы публицистических, исторических, литературных произведений. Они дают совершенно масштабную картину истории нашей станы на разных этапах. И, сопоставляя крупные вехи в жизни нашего государства, перед тобой предстаёт реальная картина того, чем жила наша страна вчера, и чем она живет сегодня, и чем, отталкиваясь от этого, она будет жить завтра, — подчеркнул депутат Госдумы Александр Хинштейн.
История События Информационные войны с Россией и экономические санкции были придуманы много веков назад Историк и писатель Александр Мясников был приглашен администрацией президента на семинар для губернаторов: прочитать региональным лидерам лекцию по истории информационной борьбы с Россией. Услышав выступление Мясникова, мы попросили рассказать его обо всем этом поподробнее. Все новое — хорошо забытое старое, и нынешние информационные войны из этого числа. Мне все это напоминает игрушку-неваляшку: неожиданно поднимается и снова выходит на передний план что-то, казалось бы, давно ушедшее. Широкие информационные войны в мире начались сразу же с появлением полиграфии. В широком смысле это была война за выход к Балтике. Русский царь хотел торговать без посредников, но портов у него для этого не было, и он забрал себе Нарву. Пока Россия воевала у себя, в сторону востока — с Казанским и Астраханским ханствами, в Европе это вообще никого не волновало. Но как только она повернулась лицом к Западу, сразу пошла волна. Появились так называемые летучие листки — картинка и какой-нибудь текст на листе нынешнего формата А4. Первые из них не имели отношения к России, или, как тогда называли, Московии. Но после объявления Ливонской войны они разом начали публиковать материалы, связанные с Москвой. Именно там появился образ русского царя, который еще хуже, чем турецкий султан, а страшнее султана для европейцев тогда никого не было. Он похож на медведя, ходит в кафтане, у него 50 жен и прочее-прочее. Писали там абсолютную чушь, например, изображали русские казни: мужика сажают в котел с вином и начинают варить. Мы-то понимаем, что нашего мужика посади в котел с вином, он не будет дожидаться, пока его сварят. На Руси и вина-то тогда не было, оно было завозное, называлось фряжское, и бутылка стоила безумных денег. Зачем нужно было все так нелепо придумывать? Затем, что это было понятно европейцам, так у них казнили фальшивомонетчиков, такие вещи придумывала святая инквизиция. И в Европе постепенно создавалось ощущение страшной жути — хуже Московии страны не существует! Эти листки плюс всякие фальшивые мемуары делали свое дело. Например, был такой человек по фамилии фон Штаден, который до сих пор во всех исследованиях присутствует как опричник Ивана Грозного. Питерский ученый Даниил Аль целую докторскую диссертацию написал, что этот Штаден не только опричником не был, а Ивана Грозного близко не видел. Он владел рыбной лавкой, а потом просто уехал на Запад. И там уже вместе с другими «очевидцами» придумал, что Иван Грозный убил своего сына и вообще творил бог знает что. Они появились уже тогда, правда, назывались не санкции, а «меры против Московского царства».
Работы по благоустройству парка «Изумрудный» начнутся 2 мая
- Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты — Video | VK
- К 70-летию Александра Мясникова — Союз писателей России
- Утро Z. 29.07.2023. Разговор с историком Александром Мясниковым о дорогах русской истории.
- Подписка на рассылку
- Российскому народу нужны цели и задачи — историк Мясников - «Аналитика» » «Новости Дня»
К 70-летию Александра Мясникова
Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта "Россия — моя история" Александр Мясников 12 марта отмечает 70-летие. Корни без окончаний» стал Александр Мясников. Александр Леонидович Мясников родился в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 12 марта 1953 года. моя история" Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию "Собиратели земли русской" Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС. Гость «Открытой студии» 78-го телеканала историк Александр Мясников поделился мнением о воспитании молодёжи.
Работы по благоустройству парка «Изумрудный» начнутся 2 мая
- Главное - заработать денег: историк назвал главную проблему в РФ
- Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты
- Мясников А.Л. — Видео
- Историк Мясников: «Не выношу выражение „патриотическое воспитание“»
- Биография — Александр Мясников
- Историк Мясников: «Не выношу выражение „патриотическое воспитание“»
Александр Мясников: Новороссия. ВоZVращение. Краткая история от Екатерины Великой до Путина
Одним из спикеров стал писатель, историк, главный редактор федерального проекта «Россия – моя история» Александр Мясников. Историк и писатель Александр Мясников был приглашен администрацией президента на семинар для губернаторов: прочитать региональным лидерам лекцию по истории информационной борьбы с Россией. Возможность прочитать книги онлайн. - Электронная библиотека Литпортал. Александр Мясников. Историк Мясников считает дикостью идею уничтожить несогласных с властью.
Александр Мясников: «Мы хотели сделать историю максимально интересной»
И когда вы смотрите сверху на все это — у вас совершенно другое впечатление от происходящего. Митрофанова — А изнутри корабля там можно было посмотреть? Мясников — Можно там было все. И вот это все так, на самом деле, короткий интерактив. И пришли учительницы, был какой-то съезд учительниц, очень хорошие тетеньки такие провинциальные, замечательные совершенно пришли. Они все это смотрят-смотрят. Я смотрю, они все печальнее, и печальнее становятся, говорю: «Что такое? Я говорю: «Ну, конечно можно, мы для этого все и делаем, чтобы это по всей стране распространилось, чтобы это можно было вообще показать в тех же самых классах и объяснить, там, что такое Чесменское сражение». Такого в мире не было никогда, вы понимаете, с одной стороны, значит, со стороны русских погибло 11 моряков, со стороны турок — весь турецкий флот и 11 000 моряков. Вы можете себе такое представить соотношение?
Такого не было никогда. Как это можно? Это можно долго, есть труды огромные, научные и все прочее, но людям же надо понять, как это все происходило, увидеть это все, вот это позволяет интерактив, поэтому мы как раз сторонники того, чтобы вот эта популярная составляющая все-таки была. Митрофанова — А сейчас выставка посвящена будет Первой мировой войне, трем революциям, которые были в России, Второй мировой войне — объем огромный просто, колоссальный. И Вы подразумеваете, что останется картинка в голове, или может быть хотя бы какая-то система сложится в голове у зрителя, который, к примеру, придет к вам не зная причин начала Первой мировой войны? Ну или во всяком случае, знаете как, ну есть, как у многих из нас, мы все учились понемногу чему-нибудь, как-нибудь. Что-то мы слышали про убийство Франца Фердинанда и так далее, и так далее. А причинно-следственные связи в голове укомплектованы не очень хорошо. И вот из этого объема информации сложится некая единая картинка?
Мясников — Ну, мы надеемся, по крайней мере, мы эту цель перед собой ставили, к ней стремились. Вы знаете, есть такая вещь, называется пропаганда. Пропаганда — это оружие исключительно наступательное, как только вы начинаете обороняться… если у вас есть баллистические ракеты — вы можете только нападать, а защищаться вы ими не можете. По поводу революции и всего остального, фильм, вышедший на экраны в прошлом году в Америке просто стал обязательным для всех школ, обучения. Канал «History» - «История» - трехсерийный фильм о периоде Первой мировой войны.
Не зря пресса живо откликнулась на появление этих книг. Следующим неординарным проектом стала серия книг, объединённых так называемым «тайным кодом», то есть есть приёмом, который позволяет по-новому взглянуть на многие привычные события, понятия, факты. Но занимаясь историей, он не забывал и художественную прозу.
Особняком в его творчестве стоит роман «Принцип росомахи» М. Мясников обращается к казалось бы не свойственному ему жанру — детективу, хотя сам обозначает жанр произведения как «экстремальная проза». Детектив здесь используется как традиционный приём для раскрытия и осмысления скандальных историй 90-х годов ХХ века, связанных с российскими изотопами и, так называемой, красной ртутью. Отдал писатель дань и научно-популярной литературе. Начиная с 2012 года Мясников осваивает совершенно новый вид деятельности — выставочную. Он принимает самое активное участие в создании выставки «Романовы», которая открылась в 2013 году в центральном Манеже в Москве. На следующий год была выставка «Рюриковичи», которая, как и предыдущая, была приурочена к Дню народного единства — 4 ноября. Затем были выставки, посвященные ХХ веку.
В 2017 году началась работа по созданию филиалов Исторического парка во всех регионах России. Александр Мясников является главным редактором этого грандиозного проекта. К 2019 году в России уже работает 19 таких парков, в том числе и Санкт-Петербурге. В 2017 году Александр Мясников был удостоен премии Правительства России в области культуры. В начале 2018 года Александр Мясников получает предложение участвовать в грандиозном музыкально-просветительском проекте «Музыка российской государственности», проект реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации, проект осуществлён Международным музыкальным фестивалем «Дворцы Санкт-Петербурга», художественным руководителем которого является заслуженная артистка России, музыкант Мария Сафарьянц. На протяжение всего 2018 года на площадке Колонного зала Президентской библиотеки звучала музыка российской государственности, сопровождаемая историческими рассказами в авторской обработке Александра Мясникова. Осенью 2018 года Александр Мясников принял участие в еще одном, на мой взгляд уникальном музыкально-просветительском проекте, опять же на средства гранта Президента Российской Федерации и реализованном Международным музыкальным фестивалем «Дворцы Санкт-Петербурга» художественный руководитель — Мария Сафарьянц. В рамках проекта «Дворцы Крыма-Дворцы-Санкт-Петербурга» Алексанр Мясников позволил благодарной публики взглянуть на исторический события, которые развивались в прекраснейших императорских дворцах Крыма, приоткрывая историю государственности России.
Данная премия присуждается за литературные произведения, гуманитарные исследования, достижения в сфере искусства и культуры как гражданам России, так и гражданам других стран. Он удостоен этой высокой наградыне только за литературные труды, но и за неустанную деятельность по популяризации истории России. Для нас является важным, что историк-писатель Александр Мясников вносит свой скромный вклад в возрождение России, её величия, участвуя в различных просветительских проектах. И наградой Александру Мясникову служит признание наших соотечественников, всех тех людей, коим не безразлично будущее российской государственности, созидание на благо нашей родины.
Кстати, там были помимо немцев и итальянцы. Румыны были самые страшные, потому что они грабили и убивали все что возможно. Мы в Венгрии потеряли самое большое количество людей, освобождая эту страну. Это были государства, которые входили в страны оси, они были в Вермахте, но мы не могли про это говорить, потому что ну как же "ну как же можно".
Потому что политика дурацкая была и правды не рассказывали», — отметил Александр Мясников. По поводу дискуссии о новых учебниках истории, писатель привел один факт. И он написал новый учебник истории Германии. Там нет ни Первой, ни Второй мировой войны.
По его словам, объединять всех жителей страны может только понимание, что государство существует для них, а не наоборот. Что государство оторвалось от людей.
Нам нужно укреплять, культивировать понятие государственности. А она держится на двух вещах — на законах и на армии.
Историк Александр Мясников рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битвы
— Александр Леонидович, наша страна, хотя и включена в мировую экономическую систему, как и все развитые державы мира, остается самобытной страной, со своей культурой, отличающейся от западного общества с его пониманием ценности прогресса. Александр Леонидович Мясников родился в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 12 марта 1953 года. Историк Александр Леонидович Мясников и Сергей Филатов: Неизвестная война 1812 года. Книги Мясников А.Л. (6 книг). Поляки демонстративно отказались праздновать юбилей освобождения от нацизма. Почему народ, долго живший бок о бок с Россией, стал одним из ее главных ненавистников, «КП» пыталась разобраться в разговоре с писателем и историком Александром Мясниковым. — Мы сегодня проводим время с Александром Леонидовичем Мясниковым – журналистом, писателем, историком, автором и ведущим нескольких телевизионных проектов.
Интервью. Александр Мясников
Его не было до XI века. Поэтому все периоды без исключения интересны. Есть просто желание от каких-то острых моментов уходить, но их наоборот нужно давать, чтобы люди понимали: что происходило и как происходило. Например, по поводу февраля 1917 года. Какие только истории не рассказывают! Да, англичане принимали участие. Да, элита принимала участие.
А кто все финансировал то? Когда я узнал, кто все финансировал, у меня вообще все по-другому совершенно стало восприниматься. До времен Николая I случилась очень неожиданная вещь. Умер директор старообрядческой ткацкой фабрики. Старообрядцы, как вы понимаете, со времен Алексея Михайловича существуют. Это наша общая беда, общее горе и вообще глупость, которая была совершена.
Община назначила нового директора. Но случилось так, что его сын женился не на старообрядке. Его естественно никто не рассматривал, и тут он подает в суд. Николай I впервые столкнулся с совершенно невероятной вещью. Ему казалось, что он управляет страной, а есть целый огромный пласт людей, которые живут совершенно по-другому. И он издал указ, чтобы все передавалось только «по прямой линии».
Старообрядцы собрались и решили, что у них два варианта: либо опять уходить в лес, либо принимать условия царя. Они выбрали второй вариант. Так у нас появились династии: Мамонтовы, Ребушинские и все остальные, у которых с властью все складывалось замечательно до прихода к власти Витте. Он сделал страшную вещь для старообрядцев — пустил в Россию иностранные банки. Старообрядцы поняли, что это - все. Им не выдержать конкуренцию, потому что банки, которые у них были — связаны с ткацкой промышленностью и прочее.
Они поняли, что нужно бороться с властью и начали финансировать и Горького, и декаданс, и все остальное. Это только маленькая черточка из истории, которая остается в стороне. Потому что интересно то, что в стороне, что не на виду. Реальные истории, которые меняли жизнь страны. Как вы их находите? Это же, наверное, огромное время работы с источниками и прочее.
Могу вас сознаться: у меня были бумаги, подписанные всеми первыми лицами страны, что мы имеем право пользоваться всеми архивами. Мне было сказано: ты можешь писать все, что угодно, но если у тебя нет документа, то это не проходит. Второе, что очень важно — когда я писал книги и делал выставки, я пытался найти реальных героев. Не тех, которые «назначены героями», а настоящих. Меня попросили сделать серию фильмов «Их именами названы». Я хотел бы, чтобы это вообще везде делалось.
Почему улица носит имя Жукова? Потому что Жуков — полководец.
История города», затем — «Золотое кольцо России. История городов», «Виват, Россия! Своеобразными вехами в освоении исторической темы стали объёмистые тома: «Российская летопись» СПб.
После выхода в свет этих трудов, казалось бы, вопрос с освоением и осмыслением пространства российской истории должен был потерять для Александра Мясникова актуальность. Однако через несколько лет выходит в свет «Летописный календарь России» СПб. Александру Мясникову не чуден жанр путеводителей. В 2009 году крупнейшее московское издательство «АСТ» выпускают в свет путеводитель «Весь Петербург», затем — путеводитель по Валааму, написанный с большой любовью к русскому северу. Путеводитель по Петербургу Александр Мясников строит довольно неожиданно, отказываясь от описания традиционных туристических маршрутов.
Географическими точками опоры стали острова, на которых расположен город. Это позволяло читателю более полно и точно осмыслить городское пространство, остановить внимание на «автографах времени», которыми с избытком отмечены все петербургские острова. Но в 2011 году Мясников выносит на суд читателей произведение совершенно неожиданного и нового жанра: «Путеводитель по русской истории». В течение пяти лет выходят в свет шесть томов. Не зря пресса живо откликнулась на появление этих книг.
Следующим неординарным проектом стала серия книг, объединённых так называемым «тайным кодом», то есть есть приёмом, который позволяет по-новому взглянуть на многие привычные события, понятия, факты. Но занимаясь историей, он не забывал и художественную прозу. Особняком в его творчестве стоит роман «Принцип росомахи» М. Мясников обращается к казалось бы не свойственному ему жанру — детективу, хотя сам обозначает жанр произведения как «экстремальная проза». Детектив здесь используется как традиционный приём для раскрытия и осмысления скандальных историй 90-х годов ХХ века, связанных с российскими изотопами и, так называемой, красной ртутью.
Отдал писатель дань и научно-популярной литературе. Начиная с 2012 года Мясников осваивает совершенно новый вид деятельности — выставочную. Он принимает самое активное участие в создании выставки «Романовы», которая открылась в 2013 году в центральном Манеже в Москве. На следующий год была выставка «Рюриковичи», которая, как и предыдущая, была приурочена к Дню народного единства — 4 ноября. Затем были выставки, посвященные ХХ веку.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.
Ведь мир хорош, когда в нем есть и русские, и армяне, и евреи, и таджики, когда в нем есть столько самых разных людей и культур. Но если общество превратится в единую серую массу, это будет выглядеть ужасно. Сегодня нужно понимать, что культурная составляющая любого народа, любой нации, даже небольшой народности — бесценно, и если это потерять, то потом нельзя будет просто так восстановить. Все народы должны хранить историческую память, потому что в этой памяти есть много того, что не позволяет в будущем делать глупости и ошибки. А люди, которые в начале 1990-х совершали колоссальный разворот страны в другую сторону, просто не понимали, чего они хотят добиться. Насколько я представляю, сегодняшнее руководство нашей страны многие проблемы осознает… Просто любой врач вам скажет, что если вы чем-то заболели, то за один день вылечиться невозможно — нужно время. Мы, к сожалению, находимся сейчас в процессе болезни, а идеального рецепта по выздоровлению не существует. И поэтому Петр I в нарушение всех правил ввязался в Северную войну с гигантским шведским государством, а после победы в той войне провозгласил Россию империей. И не беда, что никто кроме нескольких маленьких стран не признали сразу величие нашей страны, главное, что мы не стали колонией, а получили тогда огромный импульс для развития государства. Да еще и не забыли во время реформ про культуру.