Новости альбом группа крови кино

В Топ-10 российского альбомного чарта Apple Music попали два релиза группы Кино: альбом "Группа крови" и сборник "Легенда". Когда в 1988-м почти одновременно появились фильмы «АССА», «Игла» и альбом «Группа крови», массовому сознанию был нанесен нокаутирующий удар. Кино - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России.

Группа крови (1988)

Одним из самых известных альбомов группы Кино является «Группа крови», который увидел свет в 1988 году. Петербургский лейбл Maschina Records издал альбом в оригинальном виде, который хотели в свое время реализовать музыканты группы. Представители лейбла рассказали, что «группа крови» изначально была записана на магнитную ленту и перезаписывалась множество раз. В 1989 альбом был официально напечатан на компакт-диске в 1989 году.

Объясняется это просто — 15 августа исполнилось 30 лет со дня гибели Виктора Цоя в аварии. Уже около месяца на первом месте чарта находится альбом "Yamakasi". Новый мини-альбом Луны занял второе место.

Райда с лейбла Musica36 на шестом. Сольный альбом Симптома на 38-й строчке. Cream Soda и Jeembo покинули топ-10.

Однако впоследствии все встало на свои места и специально для идентификации подобного размытого стиля был изобретен термин мужественный попс.

Особенно удачно это определение подходило к композиции Мама, мы все сошли с ума , развивавшей на новом уровне ряд идей, впервые прозвучавших в песне Транквилизатор. Поворотный момент и основное новшество Группы крови состояло в том, что романтизм в нем практически отсутствовал, а на смену ему пришел героизм, - считает Каспарян. В альбоме, несмотря на его боевой дух, всего три мажорные песни. Причем если Закрой за мной дверь , положенная на абсолютно танцевальный ритм, сделана в миноре, то Легенда , самая печальная по настроению песня, написана в мажоре.

Группа крови получилась цельной и монолитной - несмотря на стилистическую многоплановость. Песня Война была сыграна на основе ритма а-ля босса-нова, Попробуй спеть вместе со мной - марш, Бошетунмай - белый реггей, созданный под впечатлением от концерта британской группы UB40, выступавшей в Ленинграде в 86-м году. Плюс припанкованный Прохожий в духе композиции Мама-Анархия с альбома Ночь и полуакустическая Легенда в финале. Несмотря на специфическое звучание ритм-бокса и не вполне зрелое использование сэмплера, общий саунд Группы крови получился весьма современным даже по меркам девяностых годов.

Впоследствии изданный в Америке компакт-диск Группа крови получит высокие оценки западной прессы - в отличие от экспортных альбомов Звуков Му и Гребенщикова, вышедших примерно в то же время. К сожалению, на обложке диска, дизайн которого с постмодернистской непосредственностью повторял плакат к довоенному кинофильму Доктор Мабузе , не были упомянуты ни автор плаката художник Илья Чашник, ни саунд-ассенизатор альбома Алексей Вишня... Несколько слов о текстах. Смесь каратэ и невской сырости, восточного спокойствия и питерской суровости дала в итоге впечатляющие результаты.

Если на предыдущих альбомах Цой чаще всего выступал в роли философа-созерцателя или окутанного мечтами городского подростка, то на Группе крови в лидере Кино внезапно проснулся эдакий байроновский дух. Впрочем, будучи по природе очень ироничным человеком, он не смог удержаться от иронии и в данной работе. Правда, отражено это скорее в музыке, а не в лирике - достаточно послушать патетический рояль в конце песни Закрой за мной дверь или звуки засэмплированных труб в Бошетунмае. Все остальные особенности альбома характерны для менталитета группы Кино.

Это ориентация на саунд самых модных в то время западных поп- и рок-групп - начиная от неоромантиков и заканчивая Cure и Talking Heads. Именно подобная музыка служила источником ритмической и аранжировочной лаконичности. Это аккуратная игра Каспаряна на гитаре. Это длинные хвосты песен - с плавным уводом звука в конце.

Исключение в этом плане составляла композиция Война , в которой Цой сам вывернул ручки на пульте, приобщившись тем самым к искусству звукорежиссерской работы. Когда Вишня хотел переделать, Виктор махнул рукой - мол, пусть остается. Это присутствие на альбоме так называемой сопли - откровенно слабой песни. Такой композицией в Группе крови Цой считал Прохожего , однако относился к ней не менее трепетно, чем к остальным.

Как и планировалось, сразу после сессии Цой вылетел в Алма-Ату.

При работе над переизданием использовались оригинальные мастер-ленты, благодаря которым песням вернули изначальную длительность. Уже открыт предзаказ альбома: вы можете приобрести его на виниловой пластинке, компакт-кассете или на CD-дисках. Также есть возможность купить пронумерованный бокс-сет или коллекционное издание с дополнительной пластинкой, на которой представлены две версии неальбомного трека «Хочу перемен».

«Я уверен, что был первым фанатом «Кино»»: кто записал альбом «Группа крови»

Сегодня на «Авторитетном радио» весь день выходят специальные выпуски авторской программы Дениса Иконникова «Перезагрузка». Это история мировой музыки и новое прочтение любимых мелодий. C 21:00 до 22:00 все выпуски нон-стоп на 102. В группе «Авторитетного радио» vk. Сайт «Город Прима» публикует текстовую версию. Денис Иконников специально для вас написал 8 историй об альбомах группы «Кино». Шёл 1982 год, и Гребенщиков уже тогда пользовался славой и статусом отечественного рок-патриарха. После одного из концертов «Аквариума» в Петергофе Цой и Гребенщиков встретились в вагоне электрички. Виктор, никогда не расстававшийся с гитарой, при поддержке коллеги по группе Алексея Рыбина, спел Гребенщикову несколько своих песен. Я оттуда уехал с мыслью о том, что нужно немедленно поднимать Тропилло и, пока вот это чудо функционирует, его записывать.

И нужно это делать прямо сейчас». Упомянутый Андрей Тропилло был звукоинженером, создавшим из нескольких помещений Дома Пионеров подобие полуподпольной студии под названием «АнТроп». На этой студии весной 1982 года и состоялась запись первого альбома группы «Кино». Впрочем, само название группы появилось только в процессе работы над альбомом. Альбом назвали «45» — такой была продолжительность звучания одной стороны магнитофонной бобины. Хотя из окончательной версии альбома исчезла одна песня и, как замечал Рыбин, на самом деле альбом следовало назвать «42». Позже Цой отрицательно отзывался об этой записи, называл её сырой и говорил, что выпускать альбом не стоило. Но мнение поклонников «Кино» было совершенно иным — «45» стал прорывом для группы, выходом за пределы Ленинградской рок-сцены и ныне этот альбом, неоднократно переизданный в разных форматах, считается признанной классикой русской рок-музыки. Впрочем, альбом «46» считается бутлегом, то есть неофициальной записью.

Он никогда не рассматривался участниками группы, как часть официальной дискографии. К 1983 году Цой рассорился со вторым основателем «Кино» Алексеем Рыбиным. На почве идейных разногласий музыканты перестали созваниваться, и позже, хоть и встречались пару раз на сборных концертах, никогда не разговаривали друг с другом. Место Рыбина в группе занял молодой гитарист Юрий Каспарян. Такая замена вызвала недоумение у музыкантов и рок-критиков. Каспарян не считался хорошим гитаристом. Но он быстро прогрессировал, а Цой отмечал, что главное — взаимопонимание на духовном уровне, а играть всегда можно научиться.

Потом Каспарян затирал одиночные голоса двумя гитарами.

Это уже была практически готовая запись. Мне было нужно было просто свести это грамотно: развести по панораме и фронтальным планам, наложить поверх голос Цоя или клавишные Андрея Сигле, либо гитару Каспаряна. Суммарно ребята проработали над записью «Группы Крови» больше часов, чем над любым другим из своих альбомов. Потому что впервые в их жизни студия, пусть даже и совсем портативная, надолго оказалась в их собственных руках. Альбом произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Качество звучания, высокий слог песен, их общественная ликвидность — всё это обусловило принципиально новое отношение властей к явлению русского рока. Нужно ли говорить о том, что в течение недели, как мы закончили альбом, он буквально пронизал всю кровеносную систему нашей необъятной Родины. С того времени, как Тропилло выпустил на Мелодии альбом «Ночь», фанаты Кино с нетерпением ждали появления нового альбома буквально во всех уголках страны.

Будучи едва ли не главной ленинградской артерией этого организма, мне на это потребовалось всего несколько часов. Витька сердился, что альбом вновь получил внезапное распространение, но вместе с тем он оценил размах, когда к нему повалили письма с Камчатки, острова Ямал, социалистических и демократических республик и даже Северного полюса. Важно, что для этого не потребовались годы: хватило одного месяца. Ранней весной 1988 года я краем уха где-то услышал, что у КИНО лежит несведённый альбом, и стал уговаривать Каспаряна убедить Цоя совершить у меня его окончательное сведение. Цой поддался на уговоры. Я был счастлив, потому что чувствовал, что это будет альбом года. На кассете поканально были записаны барабаны с басом, гитара Каспаряна, гитара Цоя и голос. Все партии были идеально выверены, сыграны музыкантами дома, ко мне же попала немного шумящая запись, которая через эквалайзеры и компрессоры, да с ревербератором от Джоанны SPX-90 звучала великолепно уже сама по себе!

На этот бутерброд Юра наигрывал вторую партию гитары, а Виктор накладывал голос double-track. Так, в один проход это сводилось на 38-ю скорость. Естественно, качество звука было беспрецедентным, ибо такого ревербератора даже у Тропилло еще не было. Неудивительно, что альбом получил прекрасные отзывы. Из интервью с А. Просто столкнулся с другим миром, о существовании которого раньше не догадывался. Сейчас профессионалы бы подняли нас на смех, увидев наш рабочий процесс. Ну а тогда… Творили мы в двухкомнатной квартире известного питерского музыканта Леши Вишни.

В малюсенькой комнатушке писали песни. В соседней спали на небольшой кровати — все вперемешку. Окна постоянно зашторены, как в казино, какое на дворе время суток — непонятно. Жена Леши кастрюлями варила сосиски, через каждый час кто-то выбегал в магазин за выпивкой. Сегодня прослушиваю те наши записи и поражаюсь: фонограммы 15-летней давности ни в чем не уступают нынешним, студийным. А все потому, что в них была заложена сумасшедшая энергетика. Вишни : Все знали, что у «Кино» лежит новый несведенный альбом. Знали, что песни там очень хорошие.

Вишня стал уговаривать Юрия Каспаряна убедить Цоя, что это надо сделать у него, а не ждать помощи Москвы. Курехин собрал очередную «Поп-механику» в Октябрьском, где Вишня и Цой играли на сцене рядом. Наконец Цой поддался на уворы и «Группа крови» была доделана. Для Вишни это был звездный час. Цой сухо предъявил Вишне Джоанину пленку, на которую должен был быть сведен оригинал и отдан Джоанне Стингрей. Ни о какой дележке в пользу Вишни не было и речи. Все за спасибо и подпись на обложке «звук — Вишня». Отношения с «Кино» были сухие и натянутые.

Таким образом выдался один день на то, чтобы сделать 5 копий на кассеты для музыкантов и Джоанны, а оригинал Вишня должен был принести на следующий день вечером в 20:00 на концерт «Кино» в СКК и передать Стингрей. В 2 часа ночи последняя песня была сведена, в 4 часа музыканты разошлись по домам, Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лег спать. В 9 утра приехало такси, Алексей попросил Лену сделать 10 копий и уехал в Пулково. Там купил билет на 10:15 и вылетел в Москву. Прилетев, взял такси на 8 часов за 80 рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию с оригинала, получил 200 рублей и коробку новых пленок BASF SPR 50, заехал Жарикову в гости, поездил по Москве, вернулся в Шереметьево, а в 19:00 сошел с трапа в Пулково. Приехал домой, поцеловал жену, перекусил, взял кассеты с копиями, оригинал и в 20:00 отдал все это Джоанне. На лице Цоя не было благодарности. За 5 дней напряженной работы над фильмом «Игла» Виктор гулять не ходил.

Тропилло поддержал Вишню. Права на оригинал всегда за студией, если запись производилась за счет студии. Цою этот маневр никогда не нравился. Вишня был учеником Тропиллы и к вопросу об авторских правах относился аналогично. Я послушал и о.. И я понял, что я могу это доделать и довести до состояния более-менее профессиональной записи. Я позвонил Юре Каспаряну и изложил ему свои мысли. Он сказал, что Витенька не хочет со мной работать, но я настаивал, чтобы Юра все-таки поговорил с Мастером.

Ни Витька, ни Тихомиров даже не смотрели в мою сторону, хотя на сцене мы стояли рядом. Они были ужасно на меня обижены. А потом Витя вдруг как-то сам уговорился. Он начал сниматься в кино, ему потребовались новые, хорошо записанные фонограммы, ему потребовалась «Перемен» и другие. И я ему на одном из концертов говорю: «Слушай, давай нормально сведем твой материал». Он пожал плечами и ответил: «Давай». Они привезли свою порто-студию, где на одном канале были записаны барабаны с басом, на другом — электрогитара, на третьем — акустика и на четвертом — голос. И когда я включил через него голос, то поперло такое, такой звук, от которого все обалдели.

Этот альбом мы сделали за четыре дня. Правда, каждый рабочий день продолжался по четырнадцать часов. Через четыре дня я привез во Дворец молодежи оригинал альбома, а там ко мне подошла Джоанна и потребовала отдать оригинал ей, поскольку лента, на которую я все это записывал, принадлежала ей. У меня тогда не было своей ленты… Ну, я ей и отдал оригинал. Андрей занимался тиражированием. Моей целью было донести до всей страны то, что мы сделали. Денег за это все равно ни он, ни я — никто бы тогда не получил. Ждать, пока его выпустит «Мелодия», если вообще выпустит, было делом безнадежным.

Меня обвинили во всех смертных грехах после того, как Витька, заканчивая сниматься в фильме «Игла», подошел к ларьку и увидел свой альбом, сведенный неделю назад, на верхней строчке хит-парада. Он сразу же нажаловался Джоанне, та сказала, что «этоу невозможноу, этоу противоправноу». Но Виктором и группой «Кино» мне никогда, ни разу не высказывалось никаких претензий, потому что до меня никто еще не отвозил записей Лукинову. Я нашел место, через которое альбом мгновенно становился известным на всю страну. Так же я поступал, кстати, и со своими альбомами. Когда я отвез «Танцы на битом стекле» Лукинову, меня узнала вся страна, хотя по телевизору меня не показывали. Я продавался в самых отдаленных уголках СССР. И с «Группой крови» было то же самое.

В начале 1920-х годов он подрабатывал рекламой и сделал афишу к 4-х часовому! Фильм этот ныне — классика экспрессионизма, где все пучат глаза и всячески выражают свое злобство и моральное разложение через ограниченный набор актерских инструментов. Понимаю Малевича, который не нашел ничего лучше, как показать эту феерию через простые супрематические формы.

Он и предложил идею такой обложки, вспомнив афишу Малевича.

Classic LP Edition представляет собой обычное издание на дисках-гигантах черного цвета с 12-страничным буклетом. Limited Red LP Edition — это издание альбом на дисках красного цвета с бонусом в виде семидюймового сингла «Хочу перемен», который как самостоятельное издание выпущен не будет.

Вариант Expanded 3CD Edition — это лимитированное расширенное издание на трех компакт-дисках с 48-страничным буклетом. Издание включает в себя отреставрированную ремастированную версию альбома, сингл «Мы ждем перемен», запись концертного выступления «Кино» на V фестивале Ленинградского рок-клуба с презентацией программы «Группа Крови» и архивное черновое сведение альбома. Издание выполнено в виде двух раздельных пластиковых боксов, упакованных в жесткий слипкейс.

Обложка альбома «Группа крови» (1988), КИНО

Альбом «группа Крови» выпустили без купюр 13:09, 27 февраля 2019 г. Об этом сообщается в группе лейбла Maschina Records «ВКонтакте». Первоначально альбом был записан в 1988 году, а год спустя — в 1989 вышел в США.

И только значительно позднее я понял, что в этом повороте Цой был прав, точно рассчитав все надолго вперед. В течение следующего года группа практически не выступала, проводя большую часть времени дома у Георгия Густава Гурьянова в Купчино. В квартире Густава находилась привезенная Джоанной Стингрей четырехканальная портостудия, которая позволяла музыкантам свободно экспериментировать с различными вариантами звучания. После извечных цейтнотов и авралов в тропилловской студии подобная система работы казалась настоящим раем.

Мы довольно долго вываривали каждую из песен, - вспоминает сменивший Титова басист Игорь Тихомиров. Все проверялось и перепроверялось по несколько раз. Если общее звучание композиции не нравилось, она переписывалась заново. Благодаря усилиям все той же Джоанны, Кино к 87-му году оказалось одной из самых укомплектованных фирменными инструментами рок-групп. Очередным заокеанским сувениром, привезенным Стингрей, была драм-машина Yamaha RX-11, которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость. Программированием барабанных партий занималась вся группа.

Уже на предварительном этапе в этой работе был заложен важный визуальный момент: ритмический рисунок планировался таким образом, чтобы все партии на концертах могли быть сыграны Гурьяновым стоя - в традициях новой волны. Теперь ритм-секция Кино звучала лаконично и рационально. Игорю Тихомирову, выступавшему до этого в джаз-роковых Джунглях и привыкшему к большей импровизации, временами приходилось наступать на горло собственной песне. Аранжировочные задачи, стоявшие перед музыкантами Кино , заключались в том, чтобы композиции, записанные Цоем под гитару, приобретали форму законченного рок- или поп-произведения. Иногда Виктор приносил уже готовую рок-песню, например, Группу крови , - вспоминал Каспарян в одном из интервью. Изображал он все это голосом, но поскольку народ язвительный, придирчивый, Витя стал записывать себя на пленку и для нас просто включал запись.

Это же тонкий момент, когда свое произведение представляешь очень близким людям. Работа с портостудией на квартире Гурьянова велась довольно долго: по одним данным - до конца 87-го года, по другим - до весны 88-го. Точной даты завершения записи не помнит никто из ее участников. Конечный результат Цой оценил впоследствии как наиболее актуальную из всех работ Кино. В Группе крови было очень много погрешностей, - говорил он спустя год в интервью журналу РИО. Понятно что...

Когда рабочий вариант был готов, конечное микширование и мастеринг альбома решено было делать у Алексея Вишни. Вишня, кожей чувствующий хиты, несмотря на некоторую напряженность в отношениях с Цоем из-за предыдущей неоконченной записи, долго уговаривал музыкантов Кино , чтобы они довели до ума альбом именно у него. Кино никогда не считало меня членом команды, - вспоминает Вишня. Тем не менее Цой всегда был одной из центральных фигур в моем мозгу и я пытался максимально пропустить сквозь себя его творчество.

Тогда «Кино» вывалило на сцену очень странным составом. Там был, по-моему, двойной состав группы «Кино». На бас-гитаре с Игорем Тихомировым играл Андрей Крисанов, который играет в фильме «Асса» музыканта, и на гитаре со мной играл Игорь Борисов. Было восемь человек на сцене. Те концерты были самым продолжительным рок-фестивалем за всю историю нашей страны.

Выступали все: от «Браво» через «Зоопарк» и до «Калинова моста». Был там и «Аквариум», был и «Центр» — то есть герои следующей песни «Кино». Не хватало лишь Кинчева — но он как раз в это время колесил по стране вслед за тон-вагоном фирмы «Мелодия», записывая альбом «Шестой лесничий» Есть предположения, что слово «бошетунмай» на древнемонгольском означает «не предавай». Некоторые переводят его словосочетанием «будь достоин». Однако у Юрия Каспаряна и Алексея Вишни — свои соображения на этот счет. А это то же самое, что «ганжубас». По-моему, это китайский. Если вы про траву, то могу сказать совершенно точно, что Виктор Цой траву не курил! Песня «Бошетунмай» была написана в 1986 году по следам концертов британской регги группы «UB40».

Каспарян даже выбрался к ним на сцену во время советско-английского джема. Отсюда в песне и позитивные вибрации — с поправкой на нашу северную специфику. Сведение альбома в конце концов было решено проделать у Алексея Вишни. Отношения между группой и звукорежиссером в тот момент были не сахар. Считается, что причиной этого стала запись 1986 года, которую и музыканты, и Вишня так и не сумели довести до конца. Впрочем, у последнего — свой взгляд на причины разлада. В то время Костя Кинчев совершенно вскружил мне голову, и я жил музыкой «Алисы». Мне было не до «Кино» и не до чего. И как раз тогда ко мне Курехин прислал писаться Гайворонского с Волковым.

В общем, я записал три их пластинки, и это было все в одно время. Но тут я все-таки не смог устоять, потому что я узнал, что у них совершенно потрясающий материал. Я должен принять в этом участие — и баста. А Витя Цой никак не мог мне простить мое увлечение Кинчевым. Поэтому отношения с ним у меня были довольно-таки натянутыми. Я очень хорошо помню, как звонил Каспаряну и говорил: «Юра, ну давай чего-нибудь придумаем, сведем». А Юра говорит: «Ты знаешь, Витенька не хочет с тобой работать». Каспарян Цоя убедил, и когда они уже пришли ко мне сводиться, было такое впечатление, что между нами ничего не было, все нормально, никаких проблем! А студия у Вишни на тот момент была лучшей в городе, да и практики тоже хватало.

Вишня записывал сольные альбомы с полновесными хитами, которые в конце 80-х можно было даже увидеть в программе «Взгляд». Да и с киношниками он за долгие годы сработался. Так что звукорежиссеру все-таки выдали на руки драгоценную хромовую кассету с материалом альбома. Да-да, самую обычную кассету, которые сейчас продаются на любом развале. Именно над таким исходником Вишня принялся колдовать. Музыканты дали ему полный карт-бланш, и Цой вмешался в процесс лишь в конце одной песни. Каспарян играл на бас-гитаре, Виктор на ритм-гитаре, а я запрограммировал машинку и записывали, я помню, это у Каспаряна дома. В концовке песни «Война» Цой резко выкрутил ручки на пульте. Причем не вовремя.

Но потом решил так и оставить. Он перепутал количество тактов, и ему показалось, что песня вот-вот оборвётся, поэтому поспешил. Я-то считал такты, поэтому руку на мастерах держал и уже готовился начать уводить. Он говорит «выводи», я говорю «рано», «блин сейчас кончится болванка», я начинаю свирепеть, набираю воздуха чтобы заорать, и тут он кладет обе ладони на мою руку и прямо так моей рукой выводил мастера. Я уже истошно вопил, что так не делают, надо медленнее выводить, но тут его упрямство пересилило. Он сказал, что и так нормально, вопрос был закрыт, а я обиделся и сидел багровый. Испортили песню. На всю работу у Вишни было 4 дня — два выходных и два дня отгула на работе. Дело было в том, что Цой вылетал в Алма-Ату на съемки фильма «Игла» и хотел закончить альбом до отъезда.

Так что Цой, Гурьянов, Каспарян и Вишня работали по 16 часов в день. За 4 дня музыканты и звукорежиссер надоели друг другу хуже горькой редьки, но дело спорилось. Запах «Легерос» приходил за полчаса до него, я вообще не понимаю, как их можно было курить. Это были сигареты, сделанные из отходов производства кубинских сигар. Цой всегда приносил чего-нибудь к чаю и хранил у меня свои тапочки. А как-то Гурьянов пришел раньше и надел их. А потом пришел Витенька, резко показал Гурьянову свою пятку, и Гурьянов отдал ему тапочки. Без слов. Еще они все время дрались с Каспаряном у меня за спиной и я помню, что меня очень сильно беспокоило, когда их тапочки в полёте разлетались над моей головой.

Но стоило мне заорать, перед носом мгновенно вставал Витенькин кулак или пятка… Это раздражало вдвойне и бесило. Я понимал, что плету оболочку такому продукту, которого раньше у «Кино» еще не было, это был альбом, сравнимый по мощи с «Радио Африка», который вышел и поразил всех в 83-м, за 5 лет до «Группы Крови». А они как дети себя вели. Если музыканты так вели себя на сведении альбома, в самый ответственный момент, можно себе представить, что творилось во время сочинения песен — дома у Гурьянова, когда никого посторонних не было! Понятно, откуда бралось хулиганство наподобие вот такого: «Прохожий» вообще хотели вырезать — альбом не влезал на 45-минутную кассету. Записали как шутку — типа вторая «Анархия» — и серьезно к ней не относились. Мне она не очень нравилась, и Цою тоже. Одна из знаменитых гипотез Виктора гласила, что в каждом альбоме должна быть «сопля». Это такая неэнергичная, обычная, проходная, никакая песня.

Но так как в этом альбоме таких песен не было вообще, то роль «сопли» взяла на себя вот эта песня «Эй, прохожий, проходи». Шумы в конце песни взяты из фонотеки старого знакомого группы «Кино» Игоря Веричева. У того был собственный проект «Новые композиторы», исполнявший шумовую музыку в духе Art Of Noise. Альбом был уже практически готов. Оставалось нарисовать обложку — за это взялся художник Андрей Крисанов, которым руководили Цой и Гурьянов. Техзадание у Крисанова было следующее: нужно было взять знаменитый плакат Казимира Малевича к немому фильму Фрица Ланга «Доктор Мабузе — игрок» и вписать в него названия группы и альбома — «Кино», «Группа крови». С этим справились быстро и грамотно, а в альбом тем временем вносились последние штрихи! Надо сказать, что во время финального штурма уже почти ничего не дозаписывалось. Но одна песня все-таки изменилась довольно сильно.

Руку к ней приложил Андрей Сигле — профессиональный пианист, выпускник консерватории, автор большого количества киномузыки. Например, к сериалу «Улица разбитых фонарей». В следующей песне Сигле попросили выдать что-то в духе Рахманинова. Тот подумал-подумал — и с ходу сыграл блестящее соло. На своем собственном «Профете» — таком же, как у Курехина.

В альбоме «Группа Крови» проходных песен не было, и роль «сопли» на себя взял «Прохожий». Работа дома у Гурьянова длилась очень долго, и никто не помнит точной даты окончания записи — то ли осень 87, то ли весна 88. Это альбом сначала лежал несведенный, так как у Цоя были в то время довольно натянутые отношения с Алексеем Вишней. На тот момент студия Вишни была лучшей в городе, да и практики тоже хватало.

Видимо, это повлияло на окончательное решение Цоя. В конце концов, через Каспаряна Вишне удалось убедить Цоя, что такой шикарный материал просто необходимо свести, и ему все-таки выдали на руки обыкновенную хромовую кассету с материалом альбома. Все сводилось на «Маяк 001» «Это было абсолютно волшебно — возиться с портативной многоканалкой! Огромную работу музыканты провели у Гурьянова. Они записывали на одну дорожку драм-машину, на вторую бас, на третью электрогитару. Сводили результат на четвертую дорожку. Затем Цой пел голос два раза, на две дорожки: дабл-трек сводили на третью один голос на октаву ниже, что создавало особый вкус цоевского вокала. Потом Каспарян затирал одиночные голоса двумя гитарами. Это была уже практически готовая запись.

Мне нужно было просто свести это грамотно: развести по панораме и фронтальным планам, наложить поверх голос Цоя или клавишные Андрея Сигле, либо гитару Каспаряна. Суммарно ребята проработали над записью «Группы Крови» больше часов, чем над любым другим из своих альбомов. Потому что впервые в их жизни студия, пусть даже и совсем портативная, надолго оказалась в их собственных руках. Действительно, возможность работать без перерывов и авралов, как это было у Тропило, тоже сыграло положительную роль в качестве материала. Так как на днях Цой должен был вылететь в Алма-Ату на съемки «Иглы», то работу над сведением делали за четыре дня. Цой не хотел издавать альбом в Советском союзе, решив доверить все права на него Джоанне и издать его в Америке. Но Вишня, наперекор желанию Цоя, решил издать его в Союзе. На шестой день съемок «Иглы» Цой подошел к ларьку звукозаписи и увидел, что поступил новый альбом 2Кино» — «Группа Крови». Отзывы на альбом восторженные.

Александр Житинский: «Мне кажется, что группа «Кино» записала свой лучший альбом и один из лучших альбомов в истории отечественного рока. Дело не в том, что он мне очень нравится, а в том, что он поднимает наш рок на новую ступень… Такого горячего альбома не было давно. Он обжигает. Во-первых, о музыке. Она прекрасна по своей мощи и чистоте. И отточено проста. Ритм-секция, где Густав на этот раз играет на компьютере, что не помешало ему сделать барабаны удивительно живыми, а Тихомиров, как всегда, предельно четок, создает великолепный по крутизне горячий пульс альбома…Юра Каспарян практически в одиночку тащит музыку, а клавишные помогают лишь создавать в нужных местах фон. И, конечно, голос Цоя, в котором и сдержанная боль, и благородство, и пафос, и загадочность. Весь альбом воспринимается мною как поход «последнего героя» сквозь ночь и звезды, в черном плаще, между небом и землей.

«Группа крови» 1988 год

View credits, reviews, tracks and shop for the 2019 Vinyl release of "Группа Крови" on Discogs. Группа крови:СССР издание [R60 00473] на лейбле Russian Disc 1991 год. Слушайте Группа крови от Кино на Deezer. Шестой студийный альбом «Кино» «Группа крови» вышел в 1988 году. В Санкт-Петербурге впервые вышел альбом группы "Кино" без купюр. Лейбл Maschina Records открыл предзаказ пластинки “Группа крови”, которая впервые была издана в 1988 году.

«Группа крови» 1988 год

Выберите страну или регион Петербургское музыкальное издательство Maschina Records выпустило переиздание шестого студийного альбома советской рок-группы «Кино» «Группа Крови».
Кино - Группа Крови (1988) » Plastinka - скачать винил в lossless и mp3 Исполнитель: Кино Альбом: Группа крови Год выхода: 1988 Страна: Россия Стиль: Rock Формат: Mp3 | CBR 320kbps Размер: 314mb Залито на: Up-4ever.
История создания культовых песен Виктора Цоя: От «Группы крови» до «Перемен» Когда в 1988-м почти одновременно появились фильмы «АССА», «Игла» и альбом «Группа крови», массовому сознанию был нанесен нокаутирующий удар.

В Петербурге издали аутентичный альбом группы «Кино»

Впервые она появилась на альбоме "Группа крови", вышедшем осенью 1987 года. Петербургский лейбл Maschina Records впервые издал альбом "Группа крови" группы "Кино" в том виде, как он задумывался музыкантами в 1988 году. У КИНО появилась кассетная портастудия Yamaha и они начали работу над альбомом «Группа Крови». пятый по счёту (если не считать полноценным альбомом «46», который фактически является демозаписью) альбом «Кино». шестой студийный альбом советской рок группы Кино, впервые вып. Группа Кино закончила запись альбома "Группа крови" осенью 1987 года, Виктор Цой был против того, чтобы тиражировать запись в СССР и хотел выпустить его в США при поддержке Джоанны Стингрей.

Группа крови (альбом) - Gruppa krovi (album)

Первоначально мы с Игорем Тихомировым отталкивались от строя инструментов. Выровняв строй, всё же не могли достичь желаемого результата: было ощущение, что голос звучит несколько неестественно. В ходе обсуждения Юрий Каспарян неожиданно вспомнил, что инструменты для записи строились по... Гитарных тюнеров в то время у музыкантов просто не было, поэтому приходилось выходить из положения таким элегантным способом. Из этого следовало, что все инструменты, а соответственно и вся запись, были слегка занижены. Взяв эту информацию за отправную точку, мы восстановили реальную скорость. Затем требовалось изменить коррекцию АЧХ в соответствии с системой, применённой в конструкции магнитофона. Необходимо отметить, что коррекция, использованная в «Маяке», отличалась от мировых стандартов, по которым была настроена аппаратура на лейбле «Gold Castle». После изучения технической документации на «Маяк» и внесения необходимых корректив в запись вернулись низкие частоты, которые отсутствовали на всех изданиях. Далее началась кропотливая работа по реставрации самой записи, на что ушло более 120 часов студийной работы.

Несмотря на отличную сохранность самой мастер-ленты выяснилось, что, первоначальная мастер-кассета с четырёхканальной портостудии Yamaha MT-44, на которую записывалась так называемая «болванка» альбома, была местами повреждена от многократной перезаписи. Необходимо было устранить выпадения звука, детонацию и щелчки от электрического оборудования. В процессе реставрации открылся ещё один важный факт: американское и последующие издания были выпущены с перепутанными каналами,. Затухания в концовках некоторых песен альбома имели дефекты и разный уровень громкости в каналах, из-за чего были отредактированы американскими инженерами. Из-за этого песни стали заканчиваться раньше, а сам альбом стал звучать почти на 1 минуту короче. Новое издание «Группы крови» впервые содержит полноценные версии каждой песни.

Новости В Петербурге издали самый известный альбом группы «Кино» в каноническом варианте «Группа крови» в этой версии звучит так, как задумывали сами музыканты в 1988 году. Для издания была использована оригинальная мастер-лента, а фонограмма альбома прошла посекундную реставрацию звука. Все треки вернулись к изначальной длительности: 30 лет назад американские издатели сократили несколько композиций.

Не имелось клавишных, но члены группы прекрасно обходились и без них. Для этого существовал семплер «Prophet 2000», который в это время числился едва не лучшим в мире. Такой инструмент имелся только у Сергея Курёхина, однако он категорически отказывался отдавать его в чужие руки; мог предоставить его только на том условии, если сам на нём сыграет. В своё время группа не хотела давать Курёхину волю в аранжировках, так как для выбранного ими стиля он был слишком дерзок. Решили пойти на хитрость: в один из вечеров музыканты напоили его и всю ночь до утра записывали клавишные партии. Для игры на семплере они пригласили Андрея Сигле — пианиста с консерваторским образованием, имевшего опыт студийной работы. Альбом, когда он был почти готов, оставалось только свести, но группа никак не могла определиться, в какой студии записать. С Андреем Тропилло Цой дело иметь не хотел. Отношения с Алексеем Вишней были напряжёнными из-за незаконченной записи предыдущего альбома и некоторых разногласий, что вынуждало искать другие варианты. Несмотря на это, Вишня продолжал наблюдать за работой коллектива и когда услышал черновой вариант «Группы крови» на аудиокассете, принесённой Сергеем Фирсовым, сразу уловил уникальность и большое значение нового альбома, поняв, что в своей хорошо оснащённой домашней студии в Ленинграде способен довести запись до состояния профессиональной. Тогда Вишня решил пойти на совместное выступление на концерте «Поп-механики» в БКЗ «Октябрьский» и сказал Цою, что сводить нужно у него, не дожидаясь другой помощи. Так как в это время у него была своя студия, а также имелся богатый опыт записи, лидер «Кино» всё же принял предложение Алексея Вишни свести новый альбом на его студии. Последняя стадия работы заключалась в дописывании партий гитары, клавишных и вокала. Далее всё это сводилось на плёнку, привезённую Джоанной Стингрей. Звучание альбома получилось современным и модным, что было сделано благодаря использованию ревербератора «Yamaha SPX-90», что в те времена было редкостью. В конце концов, группа подготовила многоканальную запись, где раздельно были записаны: на первую — драм-машина, на вторую — бас, и на третью — электрогитара. Результат записывали на четвёртую дорожку, потом Виктор Цой пел голос дважды на две дорожки. Позже дабл-трек сводили на третью дорожку. Огромную работу музыканты провели у Гурьянова. Они записывали на одну дорожку драммашину, на вторую бас, на третью электрогитару. Сводили результат на четвёртую дорожку. Затем Цой пел голос два раза, на две дорожки; дабл-трек сводили на третью. Потом Каспарян затирал одиночные голоса двумя гитарами. Это уже была практически готовая запись. Мне было нужно просто свести это грамотно: развести по панораме и фронтальным планам, наложить поверх голос Цоя или клавишные Андрея Сигле, либо гитару Каспаряна» — Алексей Вишня По окончании записи Цой сказал Алексею Вишне, что он не планирует тиражировать запись в СССР. Прежде всего, он хотел выпустить альбом на пластинках в США, в чём ему обещала помочь Джоанна Стингрей. Звукорежиссёру, однако, эта идея не понравилась. В это время у Вишни оставался лишь один день на то, чтобы успеть сделать пять копий аудиокассет для музыкантов и Джоанны, а оригинал он должен был отдать на следующий день вечером в 20:00 на концерте в СКК Стингрей.

Надо сказать, что «Кино» вообще были сильно интегрированы в питерский художественный андеграунд. Они участвовали в перформансах «Поп-механики», пока не поссорились с Курехиным. Цой учился в художке, рисовал, недавно была его большая выставка в Манеже. А барабанщик группы Георгий Гурьянов теперь больше известен как художник, чем музыкант, его работы есть даже в Русском музее.

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Записал альбом «Кино» «Это не любовь», на «Группе крови» отвечал за сведение. Группа крови и скачать бесплатно в формате mp3. Группа крови 2. 02. Кино - Закрой за мной дверь, я ухожу 3. 03. Кино - Война 4. 04. Кино - Спокойная ночь 5. 05. Кино - Мама, мы все сошли с ума 6. 06. Кино - Бошетунмай 7. 07. Кино - В наших глазах 8. 08. Если на предыдущих альбомах Цой чаще всего выступал в роли философа-созерцателя или окутанного мечтами городского подростка, то на «Группе крови» в лидере «Кино» внезапно проснулся эдакий байроновский дух. Альбом «Группа крови» от артистов «Кино» получил вторую жизнь. В альбоме «Группа крови» музыканты «КИНО» использовали шумовой материал группы Веричева и Алахова «Новые композиторы», которые на тот момент считались пионерами советского техно– и эйсид-стиля.

Группа «Кино» перезаписала альбом «Это не любовь»: выводы неожиданные

Покупатели могут выбрать релиз в нескольких вариантах, включая винил со старыми фотографиями музыкантов. Приобрести культовый альбом «Кино» можно на кассете и компакт-диске. На CD-версии имеется раритетная запись выступления группы на V фестивале рок-клуба Ленинграда, где «Кино» представило «Группу крови», и черновое сведения пластинки. Теперь лейбл намерен перезаписывать и выпустить неизвестный альбом Цоя, записанный им в 80-х, под названием «Любовь - это не шутка».

Песня исполнялась на квартирных и электрических концертах разных лет, являясь стопроцентным хитом группы. Входит в альбом «Группа крови», а так же в альбом-сборник «Последний герой», изданный в 1989 году во Франции. Акустические версии песни можно услышать как на официально изданных концертных дисках «КИНО», так и на бутлегах, ходящих по рукам ценителей творчества Цоя. Мама, мы все сошли с ума мы все тяжело больны Зерна упали в землю зерна просят дождя Им нужен дождь Разрежь мою грудь посмотри мне внутрь Ты увидишь там все горит огнем Через день будет поздно через час будет поздно Через миг будет уже не встать Если к дверям не подходят ключи вышиби двери плечом Мама мы все тяжело больны Мама я знаю мы все сошли с ума Одна из ранних, впервые записанных еще в 1986 году, песен. Известна под двумя названиями: как «Мама, мы все тяжело больны» и как «Мама, мы все сошли с ума». По свидетельствам музыкантов «КИНО», Цой написал ее случайно — ему просто понравился подобранный им гитарный риф. Юрий Каспарян: «Мама, мы все сошли с ума». Я помню, Виктору понравился риф и он его играл, играл — ну вот этот базовый в песне. Ну и потом, через месяца-два, говорит: «Вот, вроде песня получилась». То есть, насколько я немножко знаю творческий процесс, иногда у него — раз! А иногда он от какого-то музыкального фрагмента начинал действовать326. Музыкальные знатоки определяют название и стиль песни как отсыл к одному из самых больших хитов 70-х, песне группы «Slade» — «Mama Weer All Crazee Now». Есть один факт — в песне «Мама, мы все тяжело больны» партию бас-гитары придумал и сыграл Георгий Гурьянов. Песня исполнялась на концертах в течение ряда лет, являясь одним из «горячих» хитов группы. Входит в альбом «Группа крови», а так же в альбом-сборник «Последний герой». Помимо этого песня «Мама, мы все сошли с ума» входит в состав третьего сингла в дискографии группы «КИНО», выпущенного во Франции лейблом «Off The Track Records» на грампластинках миньонах в 1989 году. Бошетунмай в старых квартирах Тот кто в пятнадцать лет убежал из дома Вряд ли поймет того кто учился в спецшколе Тот у кого есть хороший жизненный план Вряд ли будет думать о чем-то другом Песня написана в 1986 году, специально для альбома «Группа крови». По отзывам музыкальных критиков, если на предыдущих альбомах Цой чаще всего выступал в роли философа-созерцателя или окутанного мечтами городского романтика, то на «Группе крови» в нем внезапно проснулся эдакий байроновский дух. Впрочем, будучи по природе очень ироничным человеком, Цой не смог удержаться от иронии и засэмплировал звуки труб, а фраза «Все говорят, что мы вместе, но немногие знают, в каком» стала афоризмом. Так что же такое — «бошетунмай»? Виктор Цой: Есть несколько разных версий возникновения этого слова. У меня версия обычная. Просто такое вот волшебное слово327. Георгий Гурьянов: «Бошетунмай» — это отдельная история. Была такая группа UB40 — реггей, британский «нью вейв». Они приехали к нам в Петербург, мы ходили на их концерт, слушали их песни, даже пели. А у них же все вокруг марихуаны и косяков. Виктор под впечатлением всего этого тоже написал реггей. А «бошетунмай» — это одно из наших названий. Скорее всего, его Тимур придумал, у него был круг друзей, которые говорили между собой, что человек, который бросил курить, продался. Соответственно, когда предлагалось курнуть, говорили: «Давай, не продадимся». Так не продавались, не продавались, а потом для конспирации перевели слово на китайский язык. Он был очень модным. Слово взяли из разговорника. Никто значения этого слова до сих пор и не знает, может быть лучше и не знать. Есть люди, которые считают, что это имя какого-то божества… Но конопля — это же и есть божество. Для этих людей. Сам Цой серьезно этим никогда не занимался.

Об этом сообщается в пятницу, 15 марта, на сайте kp. По словам сына музыканта Александра Цоя, обычно возвращаться и перезаписывать старый материал является очень неблагодарным занятием, так как у аудитории уже есть с ним эмоциональная связь и любое вмешательство в нее ощущается как подделка, сообщает телеканал «360». Он добавил, что фанатам группы приходилось ограничиваться столь бедным звучанием песен и достраивать их до совершенной формы у себя в голове.

Покупатели могут выбрать релиз в нескольких вариантах, включая винил со старыми фотографиями музыкантов. Приобрести культовый альбом «Кино» можно на кассете и компакт-диске. На CD-версии имеется раритетная запись выступления группы на V фестивале рок-клуба Ленинграда, где «Кино» представило «Группу крови», и черновое сведения пластинки. Теперь лейбл намерен перезаписывать и выпустить неизвестный альбом Цоя, записанный им в 80-х, под названием «Любовь - это не шутка».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий