В конце учебы в вузе я решил найти хотя бы одну нашу семейную машину — или «Москвич-2140 SL» 1987 года выпуска, или Volkswagen Passat B2 1983-го. Ожидается, что модель теперь будет называться Москвич-2140 «Народный» 2022-2023.
Эксклюзив! Реставрация «Москвич-2140» от «Русавтолака»
Его салон стал больше, а вот двигатель и ряд агрегатов остались прежними. Что интересно, отделка салона была заказана в США. Исполнители отлично выполнили заказ, салон получился хорошим, правда его все равно не удалось в полной мере из-за сложности исполнения. За разработку было выплачено 80 тыс. Когда об этом факте узнали отечественные дизайнеры, они даже как-то обиделись: если бы им дали даже 40 тыс. В результате, салоном все равно занимались отечественные дизайнеры, но вариант отделки дверей остался американский. Самый современный отчечественный автомобиль своего времени Кузов получил современное оформление и современную светотехнику.
Мы его вместе восстанавливали. Помню, был ещё школьником, а уже вовсю крутил гайки! Покупал по объявлению или среди знакомых. Доводил до блеска и лоска советских «ветеранов». О том, что на соседней улице стоит «Москвич-2140», который практически не ездил, Олег узнал случайно. Автомобиль был в идеальном состоянии. Но когда хозяина не стало, машину продал мне его сын, — вспоминает собеседник. Но скажу так: стоил он в десять раз дороже, чем мог бы стоить советский старый «Москвич», и в десять раз дешевле, чем новое китайское авто, — выводит финансовую формулу доцент. К слову, покупал этот автомобиль Олег в качестве свадебного подарка своему сыну. А здесь она есть, — убеждён гродненец. Для меня было удивлением, что и для молодёжи такие машины что-то значат… Ладно я — вырос на них, считай! А здесь молодёжь, — восхищённо рассказывает Олег. В город на «Москвиче» мужчина выбирается нечасто. Говорит, жалко машину так эксплуатировать! Выгуливают раритет только на коротких поездках, чтоб прочувствовать особую атмосферу и отдохнуть душой. Люди, увидев такой необычный привет из прошлого, расплываются в широкой улыбке: — «Москвич-2140» — великолепный автомобиль для городских прогулок. На нём без труда можно двигаться в городском потоке и не бояться перестроиться или кого-то обогнать. Обзорность на высоте — едешь, как в аквариуме! В таких авто и парктроники не нужны. А вот чтоб за город куда выехать, так это уже лучше на «Оке». Одна — 1998 года, другая — 2000-го. Есть на зимней резине, есть на летней.
Вот, увидели «Москвич» в достойном состоянии, — рассказывает Павел. Где-то в горах Во время поездки автомобиль легко буксировал домик на колесах. RU Модель 2140 пришла на смену массовому 412-му. Производство началось в 1975 году на московском заводе АЗЛК и продолжалось до 1988 года. Эта модель вытеснила со столичного завода «Москвич-412», который переехал на производственные мощности ижевского завода и продолжал выпускаться там. RU Здесь мы видим уже умеренное количество хрома, пластиковую радиаторную решетку, пластиковые элементы на бампере. В периметре остекления металлом отделана только нижняя подоконная линия. RU — У него, в отличие от 412-го, имеется вентиляция салона. Поэтому 412-й очень часто в дождливую и в такую влажную погоду «затягивает», здесь такого нет, протягивает нормально салон, полноценно. Работает печка, приток воздуха правильно сделан. RU — Эргономика посадки удобная, руль уже не тонкий, такой более толстый. На сиденье более удобная посадка, то есть, если в 412-м сидишь как на кочке, то здесь довольно удобные сиденья. Цвета сидений, на самом деле, были разные, а почему дерматиновые — потому что удобно, практично.
Ведь автомобиль с историей — внушает доверие. От обеих моделей были взяты самые основные элементы интерьера для придания узнаваемости и оригинальности. Вот, наверное, и все дизайнерские новшества этого концепта и их, как видим, не мало. Получилось весьма достойно, учитывая, что в основе концепции — москвич. Изменений в ней было очень мало, чем и воспользовался дизайнер. Он отталкивался от форм вышеупомянутого концепта, лишь незначительно изменяя отдельные элементы как внешне, так и внутри. Экстерьер Отличительные черты модели «SR» от обычной версии: — передняя и задняя оптика; — решётка радиатора и оформление продолговатой «впадины» задней части, в которую вписаны изменённые задние фонари; — передний и задний бампер с более агрессивными формами и диффузорами, накладки на пороги; — выхлопная система иной формы; — уменьшенный дорожный просвет; — добавлены элементы стайлинга в форме стильной чёрной полосы вдоль нижней части дверей с логотипом «SR», чёрных боковых зеркал, дверных ручек и крышки капота; — легкосплавные диски особой формы с контуром в цвет кузова. Все эти изменения нацелены на придание автомобилю большей визуальной спортивности. Интерьер Переходя к внутреннему пространству, хочется заметить, что цветовая гамма, присуща кузову, переходи, также, и в салон автомобиля. Такой яркий синий оттенок можно считать главным отличительным элементом интерьера и уже после — всматриваться в отдельные детали, пытаясь заметить различия, а именно: — кнопка старт-стоп, окрашенная в красные тона, намекая на спортивность; — комбинация приборов в духе «muscle car»; — центральные дефлекторы обдува изменённой формы; — блок управления климат-контролем с дополнительным регулятором; — приборная панель скруглённой формы; — боковые дефлекторы обдува зауженной формы; — боковые плафоны освещения салона изменённой формы, которые также служат «ползунком» дефлектора. Отличный вариант для покатушек в спорт-режиме с 5-ю пассажирами на борту.
"Капсула времени": почти новый "Москвич-2140" 1978 года нашли в гараже
В результате, салоном все равно занимались отечественные дизайнеры, но вариант отделки дверей остался американский. Самый современный отчечественный автомобиль своего времени Кузов получил современное оформление и современную светотехнику. В соответствие с иностранными требованиями безопасности, передние колеса были оснащены дисковыми тормозами и вакуумным усилителем. В салоне безопасность обеспечивалась травмобезопасным рулем и приборной панелью. Интерьер отделывался кожзаменителем и ворсистой тканью. Световая сигнализация дополнилась аварийной сигнализацией, а в дневное время указатели поворотов и стоп-сигналы горели ярче, чем ночью. Качество производимой на АЗЛК продукции стало резко падать, и автомобили перестали пользоваться спросом за границей.
Получается, что теперь длина составляет 4450 мм, ширина — 1750 мм, высот — 1490 мм, то есть вышел натуральный конкурент Hyundai Solaris, Kia Rio и конечно же Лады Весты. Кузов стал более обтекаемым и скруглённым, но благодаря общим пропорциям и схожей с таковой у исторического предка деталировке Москвич в рисунках Романа Прядько угадывается безошибочно. Обратите внимание, что сохранены количество и порядок размещения воздуховодов на передке и расположение светотехники правда, теперь она полностью светодиодная. Сохранились решёточки на задних крыльях, шильдики на передних и табличка с цифрами 1500 на корме. Наружные зеркала на ножках тоже вполне соответствуют духу старого Москвича. Интерьер ещё интереснее, здесь узнаваемость абсолютная: автор воссоздал атмосферу классического Москвича-2140 в современном формате. Двухспицевый руль обзавёлся клавишами на спицах. В дверных картах можно заменить ручки открывания в стиле Москвича-2140 SL.
Дизайнер осовременил классические советские авто Получилось удачно, особенно в случае с Москвич-2140 Украинский автомобильный дизайнер Роман Прядько опубликовал у себя на страничке в Facebook концептуальные рендеры двух моделей классических советских автомобилей: ЛуАЗ-969 и Москвич-2140. Получилось одновременно и оригинально, и узнаваемо, и вполне в духе времени. Такой Москвич-2140 даже чем-то перекликается с современными Ford Mustang.
Экстерьер «Москвич-2140» — рендеры и оригинал, автор — дизайнер Роман Прядько Интерьер тоже сохранил дух старого «Москвич-2140». Это видно по двухспицевому рулю, характерной аналого-цифровой «приборке», плавно переходящей в блок управления мультимедиа, оформлению дефлекторов обдува и центрального тоннеля. И хотя отдельным автомобилистам показалось, что от старого-нового «2140-го» попахивает то ли «американщиной», то ли «китайщиной», большинство форумчан остались в восторге. Интерьер «Москвич-2140» — рендеры и оригинал, автор — дизайнер Роман Прядько Потенциальное «возрождение» отечественного седана греет автолюбителям душу. Есть предположение, что новый «Москвич-2140» мог бы пойти по стопам Renault Logan, позаимствовав движок, — тот же K4M, — КПП и подвеску у других автомобилей, уже себя зарекомендовавших в плане надежности.
Обнаружен "Москвич-2140" почти без пробега
Фото в бортжурнале Москвич 2140. Уже в базовой комплектации Москвич-2140 «Лидер» 2022-2023 оснастили бы климат-контролем, креслами с обогревом и тачскрином мультимедиа. Таким образом, выпуск автомобиля Москвич-2140 начался в 1976, а закончился в 1988 заменой новой переднеприводным Москвичом 2141. Экспериментальные «Москвичи» серии 3-5 походили на прежние и силуэтом, и компоновкой — продольно расположенный двигатель и задний привод.
Новый Москвич-2140 «Народный» 2022 года показан на первых рендерах
При высокой локализации производства и использовании разработок завода, завод сможет предложить кроссовер Москвич-2140 Лазурь 2024 по доступной цене. Идея того, что «Москвич» может быть построен на «ВАГовской» платформе, автомобилистам нравится, однако дизайн с проектных изображений вызывает споры. Летом 2023 года болгарин переоборудовал «Москвич 2140» из СССР в купе, получилось неплохо.
Новый седан Москвич-2140 АЗЛК «Народный» 2022-2023 года представлен на первых фоторендерах»
Получилось одновременно и оригинально, и узнаваемо, и вполне в духе времени. Такой Москвич-2140 даже чем-то перекликается с современными Ford Mustang. Ему бы электрическую силовую установку как у Tesla, и авто с таким дизайном точно стал бы хитом.
Но особая любовь у Олега к советскому автомобилю — «Москвичу-2140». Чем так увлекла машина доцента и сколько пришлось отдать за 40-летнего «старичка» без пробега — в нашем репортаже.
Вот садишься в него, и запах там особенный! Словно уносит тебя в молодость, — эмоционально начинает рассказ Олег про свой автомобиль. К особенным запахам мы вернёмся позже, а пока узнаем об истории появления в семье доцента советского «старичка». Неужели правда, что 40-летний представитель минувшей эпохи не бит и не крашен?
А на одометре — оригинальный пробег? А я ведь вырос в СССР! Первый ГАЗ-69, который появился у отца, был списанным с какого-то предприятия. Мы его вместе восстанавливали.
Помню, был ещё школьником, а уже вовсю крутил гайки! Покупал по объявлению или среди знакомых. Доводил до блеска и лоска советских «ветеранов». О том, что на соседней улице стоит «Москвич-2140», который практически не ездил, Олег узнал случайно.
Автомобиль был в идеальном состоянии. Но когда хозяина не стало, машину продал мне его сын, — вспоминает собеседник. Но скажу так: стоил он в десять раз дороже, чем мог бы стоить советский старый «Москвич», и в десять раз дешевле, чем новое китайское авто, — выводит финансовую формулу доцент. К слову, покупал этот автомобиль Олег в качестве свадебного подарка своему сыну.
А здесь она есть, — убеждён гродненец. Для меня было удивлением, что и для молодёжи такие машины что-то значат… Ладно я — вырос на них, считай! А здесь молодёжь, — восхищённо рассказывает Олег. В город на «Москвиче» мужчина выбирается нечасто.
На сиденье более удобная посадка, то есть, если в 412-м сидишь как на кочке, то здесь довольно удобные сиденья. Цвета сидений, на самом деле, были разные, а почему дерматиновые — потому что удобно, практично. И если какая-то пыль, просто влажной тряпкой протер, и всё. RU В этой машине сиденья благородного бордового цвета — красиво, но есть нюансы в летний период, надо что-то подстилать.
RU — С другой стороны, летом в жаркую погоду всегда спина мокрая, потому что сиденье абсолютно не дышит, это даже не кожа, это, по сути, тряпка, резиной обтянутая. Делали для того, чтобы было практично, в основном, чтобы было удобно ухаживать за салоном. RU Это — автомобиль кремового цвета, а всего в цветовой гамме за всё время выпуска было 35 оттенков. Среди них непонятным образом затесались два каких-то простецких названия — «Светло-зеленый» и «Вишневый».
Инструкция на машину Инструкция: как на современных машинах — как правильно рулить. RU Двигатель модели 2140 — 1,5-литровый, 75-сильный. Разгон до сотни — 19 секунд, по современным меркам много, конечно. Но после набора скорости, как говорит Павел, можно прекрасно и комфортно ехать на длинные расстояния.
RU — Машина уверенно себя ведет в потоке, то есть динамики разгона вполне хватает в городском цикле.
Под капотом авто могли бы установить 1,8-литровый турбодвигатель с отдачей 204 л. Уже в базовой комплектации Москвич-2140 «Лидер» 2022-2023 оснастили бы климат-контролем, креслами с обогревом и тачскрином мультимедиа. В топовых версиях у «четырехдверки» появился бы салон, отделанный кожей.
Возрождённый Москвич-2140: каким он может быть
Данную нишу может занять недавно возродившаяся марка «Москвич». К слову, уже есть первые изображения модели данного сегмента – АЗЛК-2140 «Лидер» 2022-2023. Уже в базовой комплектации Москвич-2140 «Лидер» 2022-2023 оснастили бы климат-контролем, креслами с обогревом и тачскрином мультимедиа. Состоялась презентация первого бизнес-седана АЗЛК 2140 «Москвич». Москвич-2140 SL. Москвич 2140 SL. Прошлым летом в Москве на ВДНХ открылась выставка «Мечта „Москвича“», посвященная славной истории столичного автозавода имени Ленинского комсомола.
Новости по теме: «Москвич-2140»
Экземпляр, о котором поведал Roma-Urraco, находится в собственности его подписчика. Большую часть своей жизни седан, окрашенный в небесно-синюю эмаль "Пицунда", прожил в деревянной постройке в одном из сел Полтавской области. Приобрела его богатая сельская семья 26 января 1978 года и использовала, говоря современным языком, как машину выходного дня или для редких поездок в райцентр.
Середина марта — я воодушевленный приезжаю в ракушку и при попытке выехать сразу же сажусь на мост. Помыкался туда-сюда, попробовал подкинуть под колеса всяких досок, но всё тщетно. В итоге выехал я только 13 апреля. Самый поздний мой выезд за всё время, что я езжу на этой пихте.
Хотя, с другой стороны может оно и к лучшему. Дороги подсохли, соль смылась. Ну здравствуй Операция эксгумация На воле Дальше началась эксплуатация. Лада мне за зиму порядком поднадоела и подустала сама по себе, поэтому сейчас передвигаясь на Пихте получаю исключительно положительные эмоции от вождения. Еще в прошлом году у меня в голове зародилась одна мысль, которая в этом году получила развитие и с каждым днем всё больше прогрессирует, но о ней чуть позже.
Машина имеет внешний вид строгого классического седана бизнес-класса. По всему кузову присутствуют строгие линии, которые дополнены прямоугольными элементами. Так, спереди установлена решетка радиатора с хромированными вставками в качестве наполнения. К данному элементу плотно примыкают фары головного светы с корпусами среднего размера. Профиль привлекает внимание прямой штамповкой над хромированными дверными ручками и стильными дисками. На корме два аккуратных фонаря, которые соединены между собой небольшой хромированной вставкой. В бампер интегрированы прямоугольные выхлопные патрубки. Был показан и салон нового «Москвича».
Но современные технологии позволяют добиться хорошего результата даже при работе с серьезно поврежденными коррозией деталями». Это был отличный опыт работы с ретроавтомобилем! Специалистам Учебно-технического центра «Русавтолак» пришлось использовать нестандартные способы ремонта, но в результате старый «Москвич» обрел вторую жизнь и засиял свежей краской! Процесс восстановления уникального автомобиля детально описан в статье «Москвич-2140»: прикоснуться к легенде» в журнале «Автомир». Спасибо за подписку!