Новости 2030 тенге

Дата проведения: 23-26 апреля 2024 года Cтоимость пакета онлайн-семинаров: от 120 000 тенге. Общая сумма выделенных средств составляет 1,3 млрд тенге. Долгосрочные приоритеты, изложенные в Стратегии «Казахстан-2030», остаются нашим ключевым ориентиром в развитии казахстанского общества.

До 35 млн тонн планируют увеличить объёмы транзита грузов через РК к 2030 году

Общая сумма выделенных средств составляет 1,3 млрд тенге. ТОО «КЭММ-2030» включено в реестр отечественных товаропроизводителей группы АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына". Центробанк Казахстана в пилотном режиме запустил цифровой тенге.

В 2024 году из Нацфонда планируют изъять 3,6 трлн тенге

С помощью незаконных игорных площадок из Казахстана выводится 1 трлн тенге ежегодно Одновременно, тенге укрепляется по отношению к рублю, и стоит 4,2-5,2 тенге за рубль в Астане и 4,5-5,2 тенге за рубль в Алматы.
Казахстан официально запустил цифровой тенге Законопроект о продлении до 2030 года выплаты 450 тысяч рублей на погашение ипотеки многодетным одобрен на КЗД.
Итоговые новости 2030 Долгосрочные приоритеты, изложенные в Стратегии «Казахстан-2030», остаются нашим ключевым ориентиром в развитии казахстанского общества.
Казахстану нужна либерализация цен и девальвация тенге – экономист Национальный Банк Казахстана 1 октября 2022 года выпустит в обращение банкноту номинальной стоимостью 20 000 тенге, сообщается на сайте регулятора.

По "Отау" цены будут на уровне 18-30 млн тенге и 36 млн тенге по "Наурыз" – зампред Отбасы банка

В рамках данной программы и этого послания были: Подведены итоги и оценено текущее положение развития экономики Казахстана Сформулирована Миссия Казахстана Определены приоритетные цели и стратегии развития Национальная безопасность Внутриполитическая стабильность и консолидация общества Экономический рост, базирующийся на развитой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана Энергетические ресурсы Инфраструктура, в особенности транспорт и связь Профессиональное государство, ограниченное до основных функций Сформулирована повестка дня: 1998—2000 История править 11 октября 2009 — В Астане прошла международная научно-практическая конференция, посвящённая 12-летию принятия долгосрочной программы развития «Казахстан-2030». Этот стратегический документ всё ещё определяет курс развития страны [4].

Общая сумма выделенных средств составляет 1,3 млрд тенге. Все эти средства будут переданы в фонд Samruk-Kazyna Trust для оперативной и целенаправленной помощи. Такой акт солидарности призван помочь в восстановлении жизненно важной инфраструктуры и обеспечении помощи пострадавшим. Уверен, что вместе мы способны помочь преодолеть текущие трудности, внося посильный вклад для восстановления пострадавших регионов», — сказал председатель правления Казатомпрома Меиржан Юсупов.

О необходимых действиях для перехода к полноценному режиму инфляционного таргетирования С момента перехода на режим инфляционного таргетирования в 2015 году Национальный банк внедрил его ключевые элементы, так называемые "четыре столпа". Это плавающий обменный курс, процентная политика, открытая коммуникация, система анализа и прогнозирования. Тем не менее внедренный режим можно охарактеризовать как "переходный", так как имеются структурные ограничения, в результате которых воздействие денежно-кредитной политики на инфляционные процессы в стране ослаблено. Это связано, в большей степени, с низкой диверсификацией экономики, высокой зависимостью от импорта, недостаточным развитием финансового рынка, активным госкредитованием при мягких фискальных ограничениях. В международной практике такой режим называют "light IT".

По мере преодоления перечисленных вызовов мы ожидаем снижения подверженности экономики различным рискам и, как следствие, усиления воздействия денежно-кредитной политики на инфляцию. Таким образом, мы можем достичь так называемого полноценного или "full-fledged" режима инфляционного таргетирования. Это позволит повысить эффективность принимаемых решений и достичь базовых преимуществ для устойчивого развития экономики. Об основных направлениях работы в рамках Стратегии Для преодоления существующих вызовов и повышения эффективности денежно-кредитной политики мы выделяем три ключевых направления, включающие приоритетные задачи по усилению монетарных основ, дальнейшему развитию финансового сектора, а также синхронизации действий в области макроэкономической политики страны. Первое направление позволит снизить и заякорить инфляционные ожидания, укрепить режим плавающего обменного курса, поддерживая достаточный уровень международных резервов, а также усилить коммуникационную политику Национального банка. Развитие эффективного финансового сектора повысит доверие к национальной валюте и приведет к большей устойчивости финансовой системы страны. Проведение ответственной макроэкономической политики снизит зависимость от внешних факторов, усилит фискальную позицию и повысит устойчивость национальной экономики.

Что произошло Любая ипотечная программа вызывает коррекцию на рынке и этот опыт учтён, заявил заместитель председателя Отбасы банка Нурлан Акшанов. Как будут предотвращать рост цен "В программах "Отау" и "Наурыз" мы будем заключать соглашение только с теми застройщиками, которые будут предоставлять квартиры, подходящие под условия программы, поэтому и сделали вход в программу для строительных компаний только через платформу "Баспана маркет", — сказал Акшанов.

Казахстан 2030

Даулет Аргандыков, президент ЦРТР. КазТАГ – Национальный банк Казахстана выпускает в обращение юбилейную банкноту номиналом Т10 тыс., посвященную 30-летию введения в обращение тенге, сообщает регулятор. Стратегия развития Казахстана до 2030 года была принята 15и лет назад в 1997 году.

В 2024 году из Нацфонда планируют изъять 3,6 трлн тенге

В Актюбинской области уже начато строительство домов. В Акмолинской, Карагандинской и Костанайской областях пострадавшие семьи уже получают ключи от нового жилья. Эта работа будет продолжена и в других регионах. По данным МПС РК, в целом за последние 5 лет в жилищное строительство было инвестировано более 12 трлн тенге, введено порядка 78,5 млн кв. С учетом всех источников финансирования 695 тыс. По его словам, для исполнения Плана первоочередных действий Правительства по обеспечению экономического роста в 2024 году планируемый объем ввода жилья был увеличен с 15,5 до 18 млн кв. Так, в целях обеспечения арендным жильем социально-уязвимых слоев населения планируется приобретение более 22 тыс. Кроме того, за счет выпуска государственных ценных бумаг акиматами на сумму 110 млрд тенге запланировано строительство 10 тыс.

С 21 августа ЦБ Казахстана приостанавливает действие обязательного требования к госкомпаниям по продаже части выручки в иностранной валюте на внутреннем рынке. Это позволит снизить корреляцию между тенге и рублем. На протяжении всего лета узбекский сум девальвируется по отношению к доллару.

В местном регуляторе падение национальной валюты объясняют ослаблением валют основных внешнеторговых партнеров Узбекистана, что негативно сказывается на валютных поступлениях в страну через каналы экспорта и денежных переводов.

В центре нашего первостепенного внимания по-прежнему остается соответствующая защита иностранных инвестиции и возможности репатриации прибыли: существует несколько секторов экономики: разработка природных ресурсов, инфраструктура, коммуникации информации, которые имеют непреходящее значение для нашей страны. Развитие этих отраслей окажет воздействие не только на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международное сообщество. Наша позиция крупного межрегионального транспортного центра требует установления более либерального режима для иностранных инвестиции.

Это позволит нам привлечь необходимый приток финансов и значений, развить наши возможности и регулярные торговые обмены с зарубежными странами. Чтобы, не стать страной с моносырьевой ориентацией, мы еще более опережающими темпами должны развить легкую и пищевую промышленность, инфраструктуру, нефте- и газопереработку, химию и нефтехимию, отдельные подотрасли машиностроения, конечных наукоемких производств, сферы услуг, туризм. Необходимость формулирования индустриальной технологической стратегии для Казахстана продиктована мировым опытом. Устойчивый рост нам поможет обеспечить диверсификация производства.

Наша задача представить Казахстан в глазах мирового сообщества как привлекательное место для инвестиций, активно привлекать инвесторов в наиболее важные отрасли. На первых порах, до 2010 года нам необходимо сосредоточиться на трудоемких отраслях, которые перспективны с позиции их возможностей и конкурентоспособности, это: 1 сельское хозяйство; 2 лесная и лесоперерабатывающая промышленность; 3 легкая и пищевая промышленность; 4 туризм; 5 жилищное строительство; 6 создание инфраструктуры. Развивая эти отрасли, мы решаем не только структурные вопросы экономики, но и вопросы занятости и бедности, что в настоящее время особенно важно. Все мы понимаем, сколь велика роль экономического роста в развитии нашей страны.

Без набирающей обороты экономики мы не сможем финансировать школы и больницы, не сможем защитить общество от коррупции и преступности. По этому этот приоритет будет одним из самых важных и сегодня, и завтра, и в течение следующих 30 лет. Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. Экономический рост сам по себе не сможет гарантировать благополучия наших граждан.

Не сложно представить себе процветающую экономику, при которой люди из года в год становятся все более больными в результате неправильного подхода к своему здоровью и загрязненной окружающей среды. По мере того, как мы строим свое общество, необходимо применять нарастающие усилия в том, чтобы наши граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни, и их окружала здоровая природная среда. Наша стратегия в реализации этой цели состоит из следующих компонентов: 1 предотвращение заболевании и стимулирование здорового образа жизни. Предотвращение заболеваний подразумевает использование чистой воды и здоровой пищи, наличие очистительных систем, сокращения объектов, загрязняющих окружающую среду и наносящих экологический вред, аналогичные меры по снижению других факторов рыска.

Наша стратегия по борьбе с болезнями и укреплению здоровья в условиях отсутствия достаточных средств начнется с подготовки наших граждан к ведению здорового образа жизни. Должна быть развернута наступательная информационная компания в пользу здорового образа жизни и правильного питания, правил гигиены и санитарии. Стратегия должна включать борьбу с наркоманией и наркобизнесом. Следует ужесточить наказания за ввоз и распространение наркотиков, развернуть дискуссию в обществе — вводить ли смертную казнь по этому поводу, как это сделано в ряде стран, в том числе в Малайзии и Сингапуре.

Наркотики — это особенная и губительная сфера, и большой вопрос, насколько здесь применимы принципы гуманизма. На одной чаще весов — жизнь человека, который их ввозить и распространяет, а на другой — загубленные его «помощью» жизни потребителей наркотиков. Отрицательное влияния алкоголя и курения на здоровье человека — уже аксиома. Нам следует проводить постепенную политику в этом вопросе.

На первых порах надо окончательно и повсеместно запретить рекламу алкоголя и табака. Курение должно постепенно вытесняться из общественных мест: продуманно и без перегибов.

В разработке документа участвовали более 40 независимых экспертов из различных сфер деятельности, в том числе экономисты, урбанисты, экологи, градостроители, специалисты в сфере информационных технологий, общественные деятели, предприниматели и другие. Это наши предложения, над которыми работали более 40 независимых экспертов — жителей нашего города, которые знают и любят Алматы, желают его преображения, дальнейшего развития и качественного роста. Мы стремились представить вам основные приоритеты плана развития города Алматы, в котором обозначены конкретные и осязаемые для алматинцев результаты. Наша главная цель — это качественное повышение уровня жизни всех жителей нашего мегаполиса. Сегодня вам подробно представлены пути и перспективы развития Алматы до 2030 года с учетом реалий текущей ситуации и предстоящих вызовов», — говорится в обращении Ерболата Досаева.

Проект документа опубликован на сайте Центра развития Алматы. Принять участие в обсуждении может каждый житель города, оставив комментарии к каждому из семи разделов. Полученные данные будут обработаны и использованы в агрегированном виде при обсуждении и доработке «Основных приоритетов Плана развития Алматы до 2025 года и его среднесрочных перспектив». На сайте также предусмотрена возможность поделиться ссылкой на документ в социальных сетях и в мессенджерах. Документ будет находиться на публичном обсуждении до 1 июля 2022 года.

2030 тенге в российских рублях

До 35 млн тонн планируют увеличить объёмы транзита грузов через РК к 2030 году Центробанк Казахстана в пилотном режиме запустил цифровой тенге.
«ИНФОГРАФИКА: Состоявшийся Казахстан. «Стратегия-2030». Итоги» В целом, утверждённая стратегия денежно-кредитной политики до 2030 года охватывает три ключевых направления: приоритетные задачи по усилению монетарных основ.
Прогнозный объем добычи угля в Казахстане к 2030 году составит порядка 155 млн т В целом, утверждённая стратегия денежно-кредитной политики до 2030 года охватывает три ключевых направления: приоритетные задачи по усилению монетарных основ.

Казахстан готов участвовать в строительстве трансафганских железных дорог

Все эти средства будут переданы в фонд Samruk-Kazyna Trust для оперативной и целенаправленной помощи. Такой акт солидарности призван помочь в восстановлении жизненно важной инфраструктуры и обеспечении помощи пострадавшим. Уверен, что вместе мы способны помочь преодолеть текущие трудности, внося посильный вклад для восстановления пострадавших регионов», — сказал председатель правления Казатомпрома Меиржан Юсупов. Как сообщалось ранее, Казатомпром направил на помощь пострадавшим регионам 3 млрд тенге, а сотрудники компании самостоятельно перечислили однодневную заработную плату для помощи в борьбе со стихией.

Сегодня мы стоим перед стратегическим выбором, по какому пути идти дальше. Мы — евразийская страна, имеющая свою собственную историю и свое собственное будущее. Поэтому наша модель не будет похожа на чью-то другую.

Она впитает в себя достижения разных цивилизаций. Перед нами не будет стоять вопроса — или то, или другое. Мы будем диалектичны и станем использовать и то, и другое, переймем лучшие достижения всех цивилизаций, доказавших на деле свою эффективность. Наша модель должна отражать конвергенцию разных моделей общественного развития. Согласно Конституции Казахстана, мы строим социально-рыночную экономику. Это именно то, что нам нужно.

Наша модель будет определять наш собственный путь развития, сочетая в себе элементы остальных моделей, но опираясь, в основном, на наши специфические условия, историю, новую гражданственность и устремления, учитывая конкретность этапов развития. Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Казахстанская стратегия здорового экономического роста основывается на сильной рыночной экономике, активной роли государства и привлечения значительных иностранных инвестиций. Она строится на следующих основных принципах: ограниченное вмешательство государства в экономику при его активной роли. Успех экономических реформ и их торможения на отдельных участках требуют переосмысления роли государства. Власть в центре и на местах должна прекратить все виды вмешательства в экономику.

Государство в экономике должно играть существенную, но ограниченную роль, создавая законные рамки рынка, в котором первую скрипку играет частный сектор. Имеется в виду завершение создания правовой и нормативной базы, обеспечивающей оформление прав собственности, создание конкурентных рынков и надежных средств антимонопольного регулирования, поддержания фискальной и монетарной политики, развитие сети социальной защиты, обеспечения развития необходимой инфраструктуры, образования, здравоохранения и создание сильной экологической политики. Но, там, где рынки пока слабы и неразвиты, где рыночное пространство загромождено обломками административной системы, там государство должно вмешаться, дабы развить рынок и расчистить это пространство. Пока сама экономика находится в транзитной стадии неустойчивого развития, регулирующая роль государства и его вмешательство должны быть адекватны. В то же время государство само должно стать гарантом свободной экономики. Его задача — установить рыночные правила и затем обеспечить их соблюдение.

В ближайшее время предполагается: - устранить еще имеющееся административное вмешательство Правительства в торговлю и производство; - завершить процесс приватизации, включая недвижимость, оставшиеся мелкие и средние предприятия и агропромышленный комплекс; - разумно организовать и упростить центральное правительство и местные органы власти, серьезно переосмыслив их роль, полномочия и ответственность; - энергично продолжить реформу судебной власти и правоохранительных органов; - установить абсолютное верховенство закона и защитить законопослушных граждан от преступности. Напротив, применить всю силу власти и закона к тем, кто обеспечивает себе безбедное существование противозаконным путем. Чтобы стать первым Азиатским барсом, в числе приоритетов должно быть использование лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей. Он предполагает низкую инфляцию, дефицит бюджета, сильную национальную валюту, высокую норму накопления. Он сработает и в Казахстане. Сводя к приемлемому уровню инфляцию, мы переносим стратегические акценты на экономический рост.

Но экономическая, а тем более общегосударственная стратегия далеко не синоним монетарной политике, и сегодня мы способны на гораздо более широкий и адекватный охват. В этом отношений центр нашего внимания в ближайшие годы — реальный сектор экономики, его оздоровление, рост и сильная социальная политика, но в условиях жестких фискальных и монетарных ограничений.

Код валюты для применения в международных расчетах - KZT. Справочные данные: Сумма в рублях прописью - четыреста двадцать один рубль 37 копеек. Сумма в валюте прописью - две тысячи тридцать р.

Потому что любой непредвзятый анализ выявит их мнимые успехи и достижения. Вместо этого сразу предлагаются новые программы с максимально вдаль отложенными сроками конечной реализации и без промежуточных индикаторов. Только финансирование прописывается более-менее внятно, чтобы хотя бы процесс шел, раз с результатом такие проблемы. Ее всегда можно взять и почитать, сравнить с реальностью за окном. Тот факт, что государство ее досрочно «выполнило» и забыло, ценности документа не умаляет. Благодаря ему можно составить представление о том, как правительство в широком понимании видело будущее и как оно оперирует с горизонтами планирования. Главная ценность здесь не в балансе достигнутого и проваленного, а в принципах работы, ориентирах и критериях оценки проделанной работы. Они тоже пугают, зато приходит понимание.

Планы до 2030: Новая стратегия Нацбанка, базовая ставка и инфляция на 3%

КазТАГ — Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву доложили о подготовке к запуску цифрового тенге и празднованию 30-летия национальной валюты, сообщает. К 2030 году стоит задача по созданию еще 111 миллионов квадратных метров жилых помещений, которые станут домом для более чем миллиона семей. / @barysmedia Telegram - https.

Доход алматинцев пообещали увеличить до 360 тысяч тенге к 2030 году

Еліміздің ақша-несие саясатына деген сенімді арттыру. Саладағы жүйелі проблемаларды жою. Строительная компания RAMS QAZAQSTAN перечислила 500 миллионов тенге на счет корпоративного фонда "Демеу Қазақстан қоры", которые пойдут на. Законопроект о продлении до 2030 года выплаты 450 тысяч рублей на погашение ипотеки многодетным одобрен на КЗД. По предварительным расчетам на развитие полицентров и других территорий города до конца 2030 года предварительно потребуется порядка 6,1 трлн тенге бюджетных (2,8 трлн тенге).

Казахстан готов участвовать в строительстве трансафганских железных дорог

Сначала она деньгами одних платила за туры тех, кто должен был отправиться на отдых раньше. Потом совсем запуталась, начала судорожно заманивать как можно больше клиентов, сама обзванивала тех, кто уже когда-то пользовался ее услугами. По мнению обвинения, турагент заранее планировала обман. Ей перечисляли деньги даже тогда, когда уже было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. Только однажды на судебном процессе, который длился больше двух месяцев, подсудимая обмолвилась, что купила, оказывается, другой бизнес, а он требовал финансовых вложений. Что за бизнес, так ли это на самом деле — ответа на такой вопрос не прозвучало.

В создание экспортного агропромышленного кластера «Шардара» в Шардаринском районе планируют вложить 25,5 млрд тенге. С участием узбекского ООО «Global Textile Solutions» Мактааральском районе будет создан хлопково-текстильный кластер, в проект инвестируют 21 млрд тенге. Также акимат региона подписал меморандумы с ТОО «Otyrar Bio Tech» о строительстве завода по глубокой переработке кукурузы в Отырарском районе сумма инвестиций 40 млрд тенге , с Жаркентским крахмалопаточным заводом о строительстве крахмало-паточного завода в Шардаринском районе сумма инвестиций 26 млрд тенге , с ТОО «Otyrar Bio Tech» о строительстве завода по глубокой переработке кукурузы в Отырарском районе 40 млрд тенге. Кроме того, заключен меморандум по укреплению сотрудничества между Туркестанской и Ошской областью Кыргызстана.

Жизненно важно было кардинально изменить положение людей, улучшить условия жизни. Результаты проделанной работы налицо. Среднемесячная заработная плата возросла в 9,3 раза. Средний размер пенсионных выплат увеличился в 10 раз. В 16 раз возросли номинальные денежные доходы населения. Ежегодно увеличивается объем финансирования здравоохранения. Если в 1999 году финансирование составляло 46 миллиардов тенге, то в 2011 году — 631 миллиардов тенге. Создан медицинский кластер, в который входят пять инновационных объектов здравоохранения: детский реабилитационный центр, центры материнства и детства, нейрохирургии, неотложной медицинской помощи и центр кардиологии.

Во всех регионах страны создаются необходимые условия для получения качественных медицинских услуг. Ускоренными темпами развивается транспортная медицина, обеспечивающая медицинскими услугами самые отдаленные районы нашей страны. Национальная скрининговая система позволяет выявлять и предотвращать заболевания на ранних стадиях. Введено бесплатное и льготное лекарственное обеспечение. За последние 15 лет численность населения увеличилась с 14 почти до 17 миллионов человек. Продолжительность жизни выросла до 70 лет. Мы последовательно проводим курс на развитие доступного и качественного образования. С 1997 года по всей республике построено 942 школы, а также 758 больниц и других объектов здравоохранения.

Мы развиваем сеть интеллектуальных школ и профессионально-технических колледжей мирового уровня. В 1993 году мы приняли уникальную программу «Болашак», благодаря которой 8 тысяч талантливых молодых людей получили блестящее образование в лучших университетах мира. В Астане создан современный научно-исследовательский университет, работающий по международным стандартам. Нефтегазовый комплекс Казахстана является локомотивом для всей экономики и способствует развитию других отраслей. Мы должны были создать современную, эффективную нефтегазовую и горнодобывающую отрасли экономики. Мы справились с этой задачей.

Если да, то насколько, учитывая низкую платежеспособность населения? Часто говорят, что мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Внутренние цены в Казахстане следует повышать. Мы всегда опасаемся их повышения, чтобы население не пострадало, но в результате наша инфраструктура разваливается, а дешевый импорт не дает развиваться внутреннему производству.

Мы постоянно снижаем цены, что в итоге делает невозможным заработать в Казахстане. Все товары дешевые. Инвестиции невозможны из-за низких цен, люди не могут зарабатывать, потому что все товары дешевы, и в конечном итоге уровень жизни падает. Следует понимать, что политика "делать все лучше, чтобы населению было хорошо" лишает людей возможности заработать. Если у нас будет высокий тариф на электроэнергию, то инвесторы будут рассматривать возможность вложить деньги в наши проекты без возможности получения льгот и преференций. Они увидят, что здесь можно продавать электроэнергию по высокой цене, и скажут: "Я сам все сделаю, мне даже не нужна инфраструктура, я сам проведу коммуникации, если мне предоставят такую цену". Но, когда мы удерживаем низкие цены на электроэнергию, чтобы не нанести ущерб населению, мы сталкиваемся с проблемой изношенной инфраструктуры и в конечном итоге вынуждены постоянно заниматься ее ремонтом. В 2016 году я говорил, что цены нужно пересмотреть. Если пересмотреть цены и они повысятся, то отечественное производство станет конкурентоспособным и не будет нуждаться в субсидиях. Причина, по которой мы субсидируем предприятия, заключается в том, что они говорят, что не могут ничего производить по нынешним ценам.

Им говорят, вот льготный кредит, дешевая инфраструктура. Мы дадим вам все, чтобы вам было дешевле и, как следствие, зарплата не росла. Как бизнесу увеличить зарплаты, если налоги постоянно снижаются, кредиты дешевеют и так далее? Зарплаты, естественно, не повысят, и мы попадаем в эту спираль. В результате зарплаты не растут. Мы говорим о плохой покупательной способности, поэтому делаем вещи еще дешевле, но, когда все становится еще дешевле, рабочих мест не остается, зарплаты снова падают, и вы попадаете в эту низкую спираль. Десять лет я говорю, что нам нужна фундаментальная реформа экономических условий в стране. Нам нужно поднять внутренние цены. Вначале, в первый год, это будет шок. Это будет неприятно.

Но, когда цены станут высокими, люди вдруг начнут открывать швейные фабрики, поняв, к примеру, что носки и нижнее белье теперь стоят 2 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий