Сто лет назад, в 1912 году, Россия жила лучше, чем когда-либо раньше.
«Кровавое золото Лены» — вспоминаем мартовские события 1912 года
В 1912 году германское правительство, ссылаясь на проект введения во Франции трехлетней военной службы и на рост вооружений в России, подготовило законопроект о дальнейшем увеличении германской армии на 136 тыс. человек и об усилении тяжелой артиллерии. 1912 год. Открытие Южного полюса. Пассажирский лайнер «Титаник». О роли частной инициативы в крушении империи История (наука), Расстрел, Зацарин, 1912, Длиннопост. Категория:События 1912 года. Материал из Викитеки — свободной библиотеки.
ЛЕ́НСКИЙ РАССТРЕ́Л 1912
Ленский расстрел — трагические события 4 (17) апреля 1912 года на приисках Ленского золотопромышленного товарищества, расположенных в районе города Бодайбо на притоке Лены, реках Витиме и Олёкме. 17 апреля 1912 года, 110 лет назад, на золотых приисках Восточной Сибири, вблизи Бодайбо произошли события, которые вошли в историю как Ленский расстрел. Ленский расстрел 1912 года 02. Родственники и друзья у тел убитых рабочих Ленских золотых приисков. 15 апреля 1912 года затонул «Титаник».10 апреля 1912 года названный непотопляемым «Титаник» отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк. 2 года тому назад, 3 июня (21 мая) 1910 года, всю Казань потрясло кровавое преступление, совершенное на Поповой Горе в доме Купидонова, где с особой жестокостью были убиты военный врач Андрей Алексеевич Попов и его свояченица, а их квартира была ограблена.
Ленский расстрел: чем закончился бунт русских золотодобытчиков
Существует мысль, в поэтической форме выраженная так: «Я тщетно силился понять, как ты могла себя отдать на растерзание вандалам, Россия». В наукообразных вариациях это иллюстрируется фразой французского экономиста Эдмона Тэри: «... Сегодня, когда мы справляем 104-ю годовщину Ленского расстрела, стоит поговорить о том, вылупляются ли катастрофы из ниоткуда и могут ли быть навязаны извне. Из-за чего повздорили На самом деле, ничего из ряда вон выходящего на Ленских приисках не произошло.
Ну платили часть зарплаты продуктовыми талонами с накруткой прямое нарушение закона. Ну селили рабочих в бараках, больше похожих на загоны для скота. И всё это за 11-16-часовой рабочий день в условиях вечной мерзлоты.
Ничего выдающегося, обычные дореволюционные условия труда. Тогдашние исследователи кивали на большевиков — мол, это они воду мутили и подбили рабочих на бунт. А потому, мол, руководство компании и настояло на излишне жёстких мерах.
Всё это, разумеется, возможно. Однако совершенно адских условий труда и быта эти версии никак не отменяют. Что произошло Забастовка началась 13 марта 1912 года на одном из приисков, через 2-3 дня бастовали уже все.
Стачечный комитет выдвинул к руководству требования: 1. Улучшить жилищные условий рабочих холостым — одна комната на двоих, семейным — одна комната. Улучшить качество продуктов питания.
Запретить увольнения в зимнее время.
Они часто трудились по колено в ледяной воде, а их рабочий день длился по 10-12 часов. Кроме того, часть заработной платы рабочим выдавалась в виде талонов, которые можно было реализовать только в лавках компании, зачастую получая взамен недоброкачественные товары.
Непосредственным поводом для забастовки послужили случаи выдачи рабочим конины под видом говядины по другой версии — гнилого мяса. В первые дни забастовки рабочие избрали Центральный стачечный комитет и Центральное бюро. Для соблюдения порядка в рабочих казармах были выбраны старосты.
Администрация «Лензолото» заявила о согласии рассмотреть петицию при условии возобновления работ с 6 19 марта, а в противном случае — о намерении уволить и выселить рабочих. Попытки Иркутского губернатора Ф. Бантыша урегулировать конфликт между администрацией приисков и бастующими не дали положительного результата.
В ночь на 4 17 апреля по приказу жандармского ротмистра Н. Трещенкова было арестовано 11 членов Центрального бюро. В тот же день несколько тысяч рабочих направились в Надеждинский прииск с письменным ходатайством к товарищу губернского прокурора с просьбой об освобождении арестованных.
На подступах к прииску рабочих встретили свыше 100 солдат, которые по приказу жандармского ротмистра открыли огонь по толпе. Официальные данные о числе жертв расстрела демонстрации отсутствуют; в различных источниках называется от 83-х до 270-ти убитых и от 100 до 250-ти раненых.
В этой трагедии полностью погибла машинная команда. Красавец «Титаник» — один из крупнейших и наиболее роскошных лайнеров был построен в том же 1912 году по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». Он поражал своими размерами и архитектурным совершенством. Его длина, как писали газеты того времени, была равна длине трех городских кварталов, высота двигателя — высоте трехэтажного дома, а якорь для «Титаника» по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей.
С этой целью начальники морских генеральных штабов обоих флотов отныне уполномочены непосредственно сноситься, обмениваться всеми сведениями, изучать все возможные гипотезы войны и согласовывать между собой все стратегические планы. Статья 3 Доклад министра иностранных дел С. Сазонова Николаю II. Подчеркнув свое искреннее желание содействовать укреплению традиционных добрых отношений между обоими соседними империями, император и канцлер настаивали на значении таких отношений как для процветания обеих стран, так и для обеспечения мира в Европе.
Ленский расстрел. О роли частной инициативы в крушении империи
Это был первый и последний рейс огромного трансатлантического лайнера. В Атлантический океан «Титаник» вышел с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. Прибытие в Нью-Йорк планировалось 17 апреля. Командовал «Титаником» англичанин Эдвард Смит.
Несмотря на семь полученных предупреждений об опасности льдов, лайнер продолжил движение почти на максимальной скорости. Капитан приказал двигаться немного южнее предполагаемого маршрута, чтобы не столкнуться с плавучими льдами, однако 14 апреля в 23:39 впередсмотрящий доложил: прямо по курсу айсберг. Меньше, чем через минуту, гигантский лайнер врезался в ледовую глыбу.
Массовая добыча меха морских бобров и морских котиков ставила под угрозу их существование. В 1911 году между США, Великобританией, Японией и Россией был подписан первый в истории охранный договор — Конвенция о Северотихоокеанских морских котиках, запрещающая в открытой воде охоту на тюленей. Промысел бобров запрещался за пределами прибрежной полосы в три морские мили шириной, а котиковый — «совершенно воспрещался». На суше его допускали только с дозволения правительства. Без специальных пломб и свидетельств от русских или иностранных властей, удостоверяющих законность добычи, шкурки нельзя было перевозить и грузить на суда в портах и гаванях. За нарушения можно было получить срок до 1 года 4 месяцев. Орудия лова в таком случае предписано было отбирать.
Были и некоторые ограничения лова рыбы. Но, например, вдоль Кавказского побережья от Апшеронского маяка до устья реки Астары неводами у берега или на неподвижных судах добывать рыбу было нельзя. На другой части Кавказского побережья от северной оконечности полуострова Уч до Апшеронского маяка ловить рыбу можно было только с 1 марта до 1 мая. За нарушение грозил срок до трех месяцев и штраф до 300 рублей. В законе описали и допустимые размеры невода — не больше пяти сажен, — и даже размер его ячеек. Тема депутатской неприкосновенности также нашла отражение в законах Госдумы IV созыва. Этот документ, как и отражено в его названии, установил: за высказанные мнения уголовного преследования быть не может, но за преступные деяния положено отвечать по закону, или, как он тогда назывался, по Уложению о наказаниях уголовных и исправительных.
В России, вопреки сложившимся стереотипам, строили дороги. И обычные, и железные. В документе описано, что ее длина — 1,032 версты, она соединяла Волхонское и Петергофское шоссе с железнодорожной станцией Стрельна. На ее последующее содержание решено было выделять по 503 рубля в год. Для пополнения армии и флота со всех местностей империи предписано было набрать 585 тысяч человек, «полагая в этом числе и тех, которыми представлены будут в предстоящий призыв освобождающие от военной службы зачетные рекрутские квитанции прежнего времени». Но это еще не было мобилизацией, а лишь рядовым призывом. По историческим справкам, армия мирного времени составляла 1,423 миллиона человек.
Но противостояние с Германией, Австро-Венгрией и Турцией требовало еще нескольких миллионов воинов. Согласие на всеобщую мобилизацию Николай II дал 17 июля 1914 года. Всего по Российской империи в июле-августе 1914 года призвали из запаса 3,115 миллиона нижних чинов. До конца года «призывные листы» получили также 715 тысяч новобранцев в возрасте 20—21 года и 900 тысяч ратников ополчения, ранее не служивших в армии. Кроме того, у населения реквизировали для нужд армии 1,35 миллиона лошадей. Квалифицированные рабочие и служащие получали отсрочку — за годы войны ею воспользовались 2,5 миллиона мужчин. К концу 45-го дня после начала мобилизации под ружье поставили 3,388 миллиона запасных и 570 тысяч ополченцев.
Двадцать шестого июля 1914 года состоялась чрезвычайная однодневная сессия Думы, посвященная выделению военных кредитов, связанных с острым политическим кризисом, предшествовавшим началу Первой мировой войны. Третья сессия началась 27 января 1915 года. Но через два дня, 29 января, сразу же после принятия бюджета, сессия Думы была объявлена императором закрытой.
Основание Африканского национального конгресса АНК.
С течением времени АНК превратился в ключевую политическую силу в стране. Балканские войны: начало конфликта. Несмотря на то, что основные события Балканских войн приходятся на 1912-1913 годы, именно в 1912 году были заложены их предпосылки.
Июнь 1 июня — основан Воронежский вагоноремонтный завод имени Э. Тельмана ВВРЗ. Октябрь 9 октября — открыто трамвайное движение в Владивостоке.
«Кровавое золото Лены» — вспоминаем мартовские события 1912 года
17 апреля 1912 года, 110 лет назад, на золотых приисках Восточной Сибири, вблизи Бодайбо произошли события, которые вошли в историю как Ленский расстрел. Подъем рабоче-крестьянского движения начался в $1912$ г. Забастовка началась в Сибири на предприятии Лензолото, затем она распространилась на другие золотые прииски. Редакция телеканала «Санкт-Петербург» предлагает обратиться к событиям 1741, 1912 и 1917 годах. Крупнейшая морская катастрофа 20 века отмечена в истории 15 апреля 1912 года, в Атлантике, по пути из Саутгемптона, Великобритания, в Нью-Йорк, США. 2 года тому назад, 3 июня (21 мая) 1910 года, всю Казань потрясло кровавое преступление, совершенное на Поповой Горе в доме Купидонова, где с особой жестокостью были убиты военный врач Андрей Алексеевич Попов и его свояченица, а их квартира была ограблена.
5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда». День советской печати
В этой трагедии полностью погибла машинная команда. Красавец «Титаник» — один из крупнейших и наиболее роскошных лайнеров был построен в том же 1912 году по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». Он поражал своими размерами и архитектурным совершенством. Его длина, как писали газеты того времени, была равна длине трех городских кварталов, высота двигателя — высоте трехэтажного дома, а якорь для «Титаника» по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей.
Сюрпризов, как в 1905 и 1906 годах, никто не ожидал. Как и серьезных политических потрясений в будущем… 25 октября: «… в Тверском кафедральном соборе Высокопреосвященнейшим Антонием Архиепископом Тверским и Кашинским имеет быть торжественно отслужен перед началом выборов в члены Государственной Думы молебен, начало коего предположено в 11 часов утра». Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости.
Из этой же рубрики.
Эта дата осталась с советских времён.
С момента выхода в свет первого номера, «Правда» стала главной газетой большевиков, а после Гражданской войны — главной газетой в СССР. Безусловно, газета была политизирована с самого начала, но этого никто и не отрицал, ведь она была печатным органом партии. Основателем газеты был В.
Ленин, первые годы литературный раздел газеты возглавлял М.
Компания «Уайт Стар» называла корабль не иначе как «непотопляемый», обещая пассажирам полную безопасность. Но спустя всего лишь несколько месяцев в первом же рейсе «Титаник», столкнувшись с айсбергом, затонул. Правый борт корабля был распорот от самого форштевня на протяжении 90 метров. Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд.