Новости зураб церетели биография

Прославленный скульптор, художник, педагог Зураб Церетели принимает поздравления с днем рождения — ему 90! Зураб Церетели: Нет, не учился, но мне действительно удалось попасть в Париж в 1964-м. Зураб Константинович Церетели родился в Тбилиси 4 января 1934 года.

Творчество

  • Зураб Церетели - биография, личная жизнь, фото
  • Содержание
  • Церетели, Зураб Константинович — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Скульптор Церетели Зураб Константинович: биография, творчество
  • Зураб Церетели - биография скульптора и художника
  • Церетели Зураб Константинович

Зураб Церетели отметил 85-летний юбилей

Там свои знания передавали замечательные мастера из Академии художеств в Петербурге, вынужденные уехать на Кавказ — они несли в себе богатство культуры "серебряного века". К выпуску из академии Зураб подготовил картину "Песнь о Тбилиси", получившую горячее одобрение М. Однако она не была допущена до защиты из-за "элементов условности". Его стремления найти новые средства выражения привели художника к конфликту с официальным направлением в живописи. Тогда Церетели за две недели нарисовал другой диплом — "Новый человек", изображавший атлета с теннисной ракеткой, который он защитил с отличием. Умение быстро делать новые проекты в будущем очень поможет творцу. Фото: cruiseinform. Зураб Константинович постепенно стал участвовать в различных выставках, где представлял свои работы. С начала 1960-х годов Церетели быстро занимает высокие позиции среди советских художников и скульпторов, тогда же он заинтересовался монументальным искусством. У них Зураб научился бесконечному творческому мотору. Теперь, как он сам признаётся, ему не нужно ловить вдохновение, ибо у него присутствует постоянная "потребность", присущая тем великим мастерам.

Первый большой успех принёс ему курортный комплекс в Пицунде: это был его первый монументальный проект. Успехи, достигнутые в Пицунде, во многом определили дальнейшее направление работы мастера. После этого он создал великолепные мозаики Дворца профсоюзов и ресторана "Арагви" в Тбилиси, прочно вошедшие в историю монументального искусства XX века. В том же "звёздном" 1967 году в Тбилиси состоялась уже его персональная выставка, тогда же он был удостоен звания Заслуженного художника Грузинской ССР.

Изначально, автор собирался подарить его Нью-Йорку. Но власти города видеть его у себя не пожелали. Тогда Церетели предпринял попытки установить памятник на другом берегу Гудзона — напротив места трагедии — в Джерси-сити. Но и тут, муниципалитет отказался от дара, заявив, что большинство жителей не хотят видеть эту слезу, а в местной прессе будущий шедевр и вовсе окрестили «вульвой».

Тем не менее, Церетели удалось найти для своего монумента Байонн — местечко в устье реки Гудзон, на заброшенном пирсе бывшей военной базы, где до сих пор красуются таблички: «Осторожно, зараженное место! В 2009 году в Баден-Бадене был установлен медный заяц ростом более трех метров — увеличенная в 30 раз копия серебряного зайца работы Фаберже [25]. Памятник является частью диптиха — другой частью которого является памятник Борису Пастернаку [26]. В этом доме Пастернак жил на протяжении десяти лет. Московский музей современного искусства З. Церетели является основателем Московского музея современного искусства.

Работы Церетели почитают во всех уголках мира Зураб Церетели является автором более 5 тысяч скульптур, графики, живописи. Панно, фрески и мозаики — это то, что у академика лучше всего получается. Он оформил многие гостиницы, парки и здания.

В Ялте можно увидеть его тончайшую работу в гостиничном комплексе «Ялта Интурист». В Сочи известный скульптор поработал над парком «Ривьера», а в столице России занимался Новой сценой Большого театра. Побывал Церетели также в Тбилиси, чтобы удивить людей своим творчеством и видением.

Собственного самолета, чтобы улететь и прилететь сразу. Начиная с Пицунды, еще каких-то работ, которые были сделаны в разные годы. Не пришла ли пора их реставрировать?

Зураб Церетели: Реставрировать? В Гаграх, как я слышал, остановки надо реставрировать. Поэтому я жду их городских властей — прим. Я готов. Зураб Церетели: Не хочу быть самозванцем… - Самозванец Церетели — это интересное словосочетание... Зураб Церетели: Потому что надо подготовить материал, обработка, камушки.

Все это не такая простая вещь. Зураб Церетели: Много. Вот посмотрите, много-много показывает картины. Тот же замечательный монумент Мстиславу Ростроповичу, скульптура Бродского. Вы их планируете поставить? Есть предложения их поставить?

Зураб Церетели: Я, знаете, пока хочу, чтобы это был нормальный музей. Чтобы дети проходили мастер-класс, дети знали в этом образе, допустим, Ростроповича или Высоцкого, чтобы объясняли искусствоведы, кто эти люди и какую пользу они принесли России и т. Если преемственности не будет, то ничего не будет. Поэтому я каждую пятницу провожу мастер-класс в Москве. Что вас может вывести из себя, чтобы вы ругались? Зураб Церетели: Сейчас я не готов, но подготовлюсь и отвечу.

Зураб Церетели: Нет, как я буду ругаться? Нет, это не в моем характере, и ни мои педагоги, ни мои родители такому не учили. Наоборот, мне говорила бабушка: «Когда дадут пощечину, подставь другую щеку. Это мудрейший сказал! Но теперь понял: это мудрейшие слова моей бабушки. Были ли люди, с которыми вы ссорились в течение жизни?

Зураб Церетели: Тех, с кем я дружил или дружу, обожаю и не забываю. А если он не просит совета, чему вы его учите?

Зураб Константинович Церетели

Новости 89 621 подписчик Подписаться? Знаменитый скульптор Зураб Церетели ответил на вопрос, каким должен быть памятник ему самому. Себе сделать? Нету такого.

Будут показаны редкие произведения ученического периода, созданные под влиянием педагогов и ранние живописные работы, которые отмечены активными поисками собственного голоса в искусстве, а также работы 1960-1980-х годов, когда Церетели становится одним из главных представителей советского монументального модернизма. Выставка продемонстрирует основные станковые серии новейшего этапа творческого пути художника, отмеченного масштабом, технической сложностью и визионерским духом. Остановками на пути зрителя станут специальные разделы экспозиции.

Мифологические, христианские и исторические сюжеты, важные для понимания творческой философии Церетели, будут раскрыты в трех особых залах, которые сфокусированы на сквозных для художника персонажах-героях Прометей, Святой Георгий и Петр I.

Часто в этих поисках рождается совершенно новое решение пластической и цветовой композиции, произведение получает новую градостроительную роль, приобретает возможность становиться одним из архитектурных акцентов ансамбля. Нередко одна и та же техника, один и тот же материал претерпевают существенное развитие и начинают применяться художником для решения совершенно новых художественных и пластических задач. Зураб Церетели хорошо известен за границей, и его признание постоянно растет и становится все шире. Крупные политики и выдающиеся деятели культуры, приезжавшие из различных стран мира, посещали его мастерские и продолжают бывать в них. Однако признания за рубежом художник достиг не благодаря этому, но вследствие все более активной работы, создания монументальных произведений в США и Японии, Англии и Франции, Бразилии и Испании. Первые его произведения за границей делались для представительств нашей страны, затем постепенно Зураб Церетели входит непосредственно в художественную жизнь Запада и сегодня занимает в ней все более укрепляющиеся позиции, возводя там крупные монументальные комплексы. Первый большой заказ, который должен был быть осуществлен за рубежом, поручен ему в то время, когда он завершил свою работу в Адлере.

Это было художественное оформление интерьеров здания советского посольства в Бразилии архитекторы М. Посохин, Д. Бурдин, В. Успех в Бразилии привел к тому, что работа Церетели по оформлению советских посольств продолжалась. Центром этих композиций стали витраж из хрусталя "Салют" и скульптурное панно из металла "Мир". Композиция витража, созданного Церетели для советского представительства в Японии, построена на противопоставлении значительной поверхности красного тона, покрывающего свободно расположенные группы знамен, и многоцветья - желтый, зеленоватый, синий, голубой - массы фона. Этот прием чем-то напоминает мозаичную композицию в парке Победы в Тбилиси, а в определенных чертах - и витраж в Нью-Йорке. Здесь также ощущение праздника передается тем, что небо дано в сложном рисунке и неординарной цветовой гамме.

Для посольского зала приемов в Токио художник сделал гравированное на нержавеющей стали огромное панно 30х5 метров "Москва - столица, моя Москва". Близкие московские и русские темы были использованы художником и в Осаке, где им были созданы чеканная панорама Московского Кремля и для интерьера советского консульства - резьба по дереву: "Русская зима", "Русская весна". В то же время, когда художник находился в Японии, он сделал горельеф из металла "Мужчина и женщина", который был подарен труппе Токио-балета и стал ее эмблемой. Одной из самых примечательных работ Церетели за рубежом стал монумент в Брокпорте. Скульптура, названная автором "Счастье детям всего мира", вызвала широкий отклик в общественном мнении в Соединенных Штатах. Безусловно, прежде всего потому, что это был дар специальным детским Олимпийским играм. Своего рода политической акцией явилась и работа по монтажу монументов Церетели в Брокпорте. Художник отказался от крупного гонорара за все произведения и непрерывно на всех стадиях участвовал в их монтаже на строительной площадке.

На торжествах, посвященных открытию монумента, присутствовало более 150 тысяч человек, в том числе видные политические и общественные деятели США: сенатор Эдвард Кеннеди, губернатор штата Нью-Йорк Хью Керри, один из руководителей Игр Сэрджент Шрайвер, спортсмен Мухаммед Али, директор фонда Кеннеди Роберт Монтегю, президент Брокпортского университета Альберт Браун и многие другие. Вторая работа художника в Брокпорте - "Свет и знание - миру", выполненная также из меди, решена как стилизованное "древо познания". Успех работ Церетели в США определил то, что студенты факультета искусств обратились к своей администрации с просьбой пригласить художника на преподавательскую работу, что и было сделано. Несколько месяцев он с большим успехом преподавал живопись и вел со студентами практические занятия, показывая им технику мозаики, витража, работу с металлом. За преподавательскую деятельность ему было присвоено звание почетного профессора Брокпортского университета. Тогда же в США прошла большая персональная выставка художника. В последующие годы Церетели также немало работал за границей - оформлял экспозиции ряда советских выставок. Кроме того, он стал инициатором одного весьма интересного начинания.

Художник предложил создать отдел этнографии Грузии в знаменитом Музее человека в Париже, где представлены экспонаты, относящиеся практически ко всем культурам мира, но где грузинский раздел отсутствовал. Эту задумку начинание ему удалось осуществить. Зная хорошо грузинскую этнографию, особенности жизни, обычаев, характера жилищ, одежд, всевозможной утвари разных регионов Грузии, Церетели потратил много сил, чтобы собрать большую и представительную этнографическую коллекцию. Подаренная Музею человека, эта коллекция и составила основу экспозиции, которая теперь пользуется большим вниманием у посетителей. Несмотря на быстрое расширение зарубежной "сферы влияния", стремительное внедрение в западную художественную жизнь, его общественная и профессиональная деятельность в России оставалась и продолжает быть очень активной. В годы перестройки он был избран народным депутатом СССР. Академия художеств России включила его в число своих действительных членов. Зураб Церетели избирается вице-президентом академии, академиком-секретарем созданного им в академии отделения дизайна, одновременно оставаясь руководителем Союза дизайнеров Республики Грузия.

Он был избран действительным членом, академиком-секретарем отделения искусства и затем вице-президентом Международной академии информатизации при ООН. В последнее время Зураб Церетели все больше работает в Москве. Его московская мастерская стала одной из достопримечательностей сегодняшнего города, которую посещают самые высокие гости страны. Конечно, годы ни для кого не проходят бесследно. Вторая половина жизни часто оказывается более спокойной, зрелой. Поиски и мечтания как будто завершены, шкала ценностей в искусстве и в человеческих отношениях установлена, решено то, что является самым главным в жизни. И теперь можно с уверенностью сказать, что для Зураба Церетели приоритетной областью творчества стала живопись. Это не означает, что он отказался от своей деятельности в сфере монументального искусства или что он не уделяет созданию скульптур и эмалей значительного внимания.

Как и прежде, Церетели часто загорается замыслами возведения грандиозных ансамблей и гигантских монументов, увлекается идеями новых по своему содержанию памятников, крупных сооружений, а также более камерных, почти станковых произведений. К числу последних относится композиция "Человек проходит сквозь стену", установленная на фасаде одного из банковских зданий в самом центре Лондона, в Сити, недалеко от собора святого Павла. Ту же тему продолжает еще одна работа Церетели конца 80-х годов - памятник, поставленный им перед зданием Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. В середине 90-х годов, когда стал проходить шок от разрушения Советского Союза и Москва начала быстро меняться, деятельность художника в столице России приобрела еще больший темп и размах. Он участвует в крупнейших проектах, которые создают новый облик города. Решение о создании главного монумента, призванного стать Пантеоном Великой Отечественной войны, было принято давно - вскоре после Победы. Тогда же был проведен конкурс, в котором участвовали лучшие архитекторы и художники страны той эпохи. Место для Главного монумента и музея было выбрано давно, еще в 50-х годах, когда создавался Кутузовский проспект, задуманный как торжественная магистраль, ведущая к центру города с запада.

Вдалеке встает белый, поднятый вверх на мраморных пилонах музей, с огромным куполом, вздымающимся в центре. Перед ним на линии, проходящей через середину купола, поставлен высокий трехгранный монумент. К нему направлены все аллеи и подходы, полосы газонов, ряды фонтанов. Слева возносится ввысь золотой купол на стройной мемориальной церкви. Общая схема ансамбля была задумана архитекторами во главе с А. Полянским, но очень многое в разработке художественного замысла было сделано Зурабом Церетели. Главный монумент Победы, созданный художником, имеет высоту 141,8 метра - это символическое значение: цифра обозначает 1418 дней войны, отмеченных на гигантском трехгранном обелиске - бронзовом штыке. Его острие поднимается вверх, устремляясь к Победе.

Грани монумента покрыты барельефами, посвященными долгой борьбе. Битва за битвой - от Бреста и Севастополя до Москвы и Сталинграда и обратно до Берлина - поднимаются одна над другой в переплетении тел, оружия, огня, который встает из дыма пожаров и превращается в фейерверк салюта. На острие монумента - крылатая богиня победы Ника, символ, созданный в античную эпоху, увековечивает торжество российского оружия. Фигура богини парит над ансамблем и держит в руках золотой венок. Главный монумент стоит на круглом постаменте, расчерченном лестницами, ведущими к его основанию, - двумя полукруглыми, пологими и центральной, торжественной, прямой. Над нею у подножия обелиска поднимается скульптура "Святой Георгий, убивающий дракона". Эта тема уже встречалась в творчестве художника, в частности, в созданной им скульптуре перед зданием Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Торжество провозглашают другие скульптуры, входящие в ансамбль, созданный Зурабом Церетели.

На концах огромного полукруга музея поднимаются конные фигуры трубящих Слав. Они также выдержаны в классицистической манере, и им также придана легкость, парение, ликующее звучание, передающее торжество Победы. Войдя внутрь музея, посетитель поднимается по монументальной центральной лестнице к залу Славы. Ступени рассекает надвое широкая изогнутая бронзовая полоса, исполненная Церетели. Ее называют "Лентой Славы". Поднимаясь вверх, она символизирует скорбный путь войны, воспоминание о павших воинах. В их память горят высокие бронзовые свечи, освещая оружие и солдатские каски, как бы оставленные ушедшими. Впереди по обе стороны тяжелых, мощных, торжественных, ведущих в зал Славы бронзовых дверей с квадратными экспрессивными барельефами, также исполненными художником, во всю стену - многоцветные яркие витражи - "Салют" и "Цветы Победы".

Здесь мы вновь встречаемся с одной из излюбленных Зурабом Церетели техник в монументальных работах: он вновь использует возможности светящегося стекла, разделенного свободными линиями на цветовые вихри, для создания острого ощущения бьющей через край, поднимающейся ввысь радости Победы. В отличие от многоцветья вестибюля грандиозный круглый зал Славы строг по своим формам и колориту. Его стены покрыты мраморными панелями, на которых золотом написаны имена героев. Выше - поле белых барельефов в пышных картушах, в них помещены изображения, исполненные Церетели, городов, прославившихся в борьбе с фашизмом: Москва, Смоленск, Тула, Одесса, Севастополь, Ленинград, Сталинград, Новороссийск, Мурманск, Брест, Керчь. Каждый из городов-героев легко узнаваем, барельефы передают его самые характерные черты, море и холмы, знаменитые архитектурные памятники, военные монументы. Все композиции строги, классичны и насыщенны, целиком выдержаны в белом цвете, их сдержанность придает особую пышность обнимающему их барочно-живописному обрамлению.

Зураб Церетели: Во всем различия! В трактовке формы, пластике, цветовой гамме, в тональных моментах, в рисунке! Профессора и академики объясняют своим ученикам, что все они разные и надо развивать индивидуальность, развивать мышление.

Колоритное искусство — это когда из многих оркестров создается общая симфония, в живописи из многих цветов создается колорит. Наша счастливая эпоха дарит художнику свободу. Наша академическая задача как педагогов заключается в том, чтобы разглядеть индивидуальность и ее развивать. Мария Кравцова: У ваших произведений традиционно много критиков, причем тех, кто именно критикует, и тех, кто пытается силовыми методами воздействовать на ваши произведения. Помните, в 2010 году временно исполняющий обязанности мэра Москвы Владимир Ресин предлагал перенести ваш памятник Петру I в другое место? Как вы относитесь к критике? Зураб Церетели: Критика на меня абсолютно не действует. Это реклама. Но мне жалко критиков, которые не знают искусство и, ничего не понимая, излагают свои мысли.

Посмотрите на историю, хорошим художникам не аплодировали — их ругали! Эйфелева башня... Нельзя жить в Париже без Эйфелевой башни! Кто был против нее? Известные люди! Новаторство, новая форма всегда тяжело воспринимается. Чтобы судить об искусстве, надо в нем разбираться, знать историю. Памятник, посвященный 300-летию Российского флота, или памятник императору Петру Первому. Courtesy автор Мария Кравцова: Ваши произведения, например «Человек и солнце» на въезде в Тбилиси, периодически разбираются на металлолом.

Как вы воспринимаете такие ситуации? Мне кажется, для художника это более неприятно, чем нападки критиков. Вы готовы восстанавливать свои произведения на свои деньги? Зураб Церетели: По секрету вам скажу, на этом месте будет другая вещь. Хочу переделать работу. Сейчас другая эпоха, хочу создать для нее новую символику. Мария Кравцова: Вы очень щедрый человек и часто предлагаете свои произведения разным городам в качестве подарков. Но известно, что их не всегда принимают, иногда отказываются, так было в Нью-Йорке, когда подаренная вами «Слеза скорби» в результате была установлена не в самом городе, а в Нью-Джерси. Зураб Церетели: Неправильно, дорогая!

Я искал место для «Слезы скорби», сел в вертолет, он был черный, и облетел все вокруг места трагедии: вот тут показывает на импровизированной карте. Есть у скульптуры сайт, который американцы создали, там можно узнать всю информацию о памятнике, о том, как люди его воспринимают. Памятник Казимиру Малевичу. У меня не было задачи ставить «Слезу скорби» в Нью-Йорке! Мария Кравцова: Поняла, спасибо, просто хотелось уточнить. Можно еще один вопрос? Не так давно президент России Владимир Путин восстановил звание «Герой труда», причем в рамках этого жеста, помимо всего прочего, высказался за то, чтобы героям труда на родине возводились бронзовые бюсты. Как вы относитесь к этой инициативе? Зураб Церетели: Хорошая идея!

Мария Кравцова: Я бы, наверное, не хотела увидеть свой скульптурный портрет, мне кажется, это жутко, или, представьте, придут какие-нибудь хулиганы, нос ему отобьют. Зураб Церетели: Нет, нет! Возьмите и пересмотрите историю искусства. Всегда создавались скульптурные портреты живых людей, царей, цариц. Я не забываю о том хорошем, что было в Советском Союзе. Было и плохое, и хорошее, дружба народов, это надо вернуть! Монумент «Дружба навеки», посвященный 200-летию подписания Георгиевского трактата. Тишинская площадь, Москва. Courtesy автор Мария Кравцова: Мне кажется, Союз уже не вернуть.

Кстати, что вы испытывали во время конфликта России с Грузией? Зураб Церетели: Для меня это трагедия. Но я привык надеяться на лучшее. Я всегда говорю: «Вот представьте, у нас сейчас начнется большая любовь, потом мы устанем и сделаем паузу. Муж и жена часто на время делают паузу в отношениях, отдаляются немного друг от друга. Потом начинается новый виток отношений! По истории разные были моменты. Скоро увидите, какой большой роман начнется между Грузией и Россией!!! Мария Кравцова: Основополагающая вещь для скульптора — ощущение материала.

У мрамора и у бронзы разные пластические особенности. Я читала в газетах, что, воссоздавая облик храма Христа Спасителя, вы решили не придерживаться изначальных образцов, и вместо первоначальной белокаменной облицовки здание получило мраморную, золоченая кровля заменена на покрытие на основе нитрида титана, а медальоны сделаны из полимера. Комментарий из зрительного зала: «Это были временные медальоны, их потом заменили! Источоник: citytowers.

Знак зодиака

  • Зураб церетели биография кратко
  • Поделиться ссылкой
  • "Солнечный сад" Зураба Церетели расцвел в Музее современного искусства - Российская газета
  • Зураб Церетели - Художник - Биография
  • Зураб Константинович Церетели (художник) - краткая биография

Зураб Церетели - биография, новости, личная жизнь

Биография Зураба Церетели монументальна так же, как и его деятельность. Зураб Церетели был главным художником министерства иностранных дел СССР в 1970-1980 годах. Зура́б Константи́нович Церете́ли — советский, грузинский и российский художник-монументалист, скульптор, живописец, педагог. Недавно Зураб Церетели закончил работу над серией скульптур, запечатлевших представителей династии Романовых. Биография Зураба Церетели монументальна так же, как и его деятельность.

Зураб церетели биография кратко

Зураб Церетели (скульптор) биография, фото, новости 2024 | Узнай Всё. Полномочия Зураба Церетели на посту президента Российской академии художеств (РАХ) продлены на пять лет. Зураб Церетели окончил живописный факультет Тбилисской академии художеств, работал в Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии. Зураб Константинович Церетели возглавляет Российскую академию художеств с декабря 1997 года.

ЦЕРЕТЕ́ЛИ ЗУРАБ КОНСТАНТИНОВИЧ

Уже более 20 лет профессор занимает должность президента Российской академии художеств. О его скульптурах, картинках и юбилее ему исполнилось в этом году 85 лет говорят СМИ и поклонники. Работы Церетели почитают во всех уголках мира Зураб Церетели является автором более 5 тысяч скульптур, графики, живописи. Панно, фрески и мозаики — это то, что у академика лучше всего получается. Он оформил многие гостиницы, парки и здания. В Ялте можно увидеть его тончайшую работу в гостиничном комплексе «Ялта Интурист».

Художник также пообщался с журналистами и рассказал, что его вдохновляет. Так было и раньше.

И потому гиганты-художники были в России», — сказал мастер. Сотрудники музея рассказали, что картина еще не дописана. Церетели планирует вскоре посетить культурное заведение повторно, чтобы закончить работу.

Будучи генератором идей и максималистом, в искусстве которого самым неожиданным образом соединяются классические традиции и новейшие художественные открытия, Церетели решает сложные образные задачи как в монументальной пластике, так и в станковых формах. Его произведения - это конгломерат чувств и мыслей, они не вписываются в каноны отдельных стилистических направлений и тенденций, удивляют широтой творческого диапазона, содержательной неоднозначностью и ассоциативной выразительностью изобразительного языка. Работы Церетели узнаются сразу и безошибочно, они словно камертон времени. Мы распознаем и ощущаем масштабную глубину образных замыслов и фантастических идей мастера, глядя на созданные им монументальные ансамбли, картины и рисунки, архитектурные и дизайнерские проекты, скульптурные композиции, эмали и витражи. Он фактически не повторяется, постоянно обновляя и совершенствуя арсенал технических средств, материалов и приемов. В этом воочию убеждаешься, глядя на такие его произведения, как архитектурно-скульптурный комплекс «История Грузии» неподалеку от Тбилиси, поражающий своей сакральной одухотворенностью, или мемориал, сооруженный на Поклонной горе в Москве в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, или вестибюль и два нефа московской станции метро «Парк Победы» с двумя панно, выполненными в технике цветной эмали, которые символически олицетворяют ратные подвиги наших предков в Отечественной войне 1812 года и наших отцов, дедов и прадедов, отстоявших мир, спасших человечество от фашизма во Второй мировой войне. Известный искусствовед В. Ванслов так писал о мастере: «В его творчестве нас привлекают неординарность обращения к живому наследию культуры, уровень и характер образной интерпретации, оригинальность, самобытность художественной трактовки. Среди произведений мастера есть и отдельные ремейки, которые заставляют нас иначе воспринимать давно известные произведения, события, нашедшие в них отражение»[1[. Говоря о ремейках, автор подразумевал прежде всего трансформацию, переосмысление сюжетно-смысловых, содержательных истоков, восходящих к Ветхому и Новому Заветам. Наиболее ярким проявлением этой стороны многогранного искусства Церетели стали рельефы на библейские циклы и живописные полотна, написанные во время посещения Земли обетованной: Иерусалима, Назарета, Вифлеема. Ванслов писал: «... Это не просто воспоминания об увиденном, это в его восприятии прошлое, обращенное в настоящее и будущее. Сцены и персонажи, запечатленные кистью живописца у Стены Плача в Иерусалиме, - монументально-обобщенные, пластически активно и выразительно написанные вневременные образы, олицетворяющие тысячелетние коллизии борьбы за веру. В них присутствуют внутренняя патетика, многоассоциативность и глубокий философский смысл, не поддающийся подстрочному словесному описанию»[2]. Сюжеты Священного Писания неисчерпаемы, они неотъемлемая важная часть всего творчества Зураба Церетели, поскольку для маэстро художественное воплощение текстов, смысловых мотивов, визуальных ощущений становится действом почти сакральным, литургическим. Возможно, именно такое проникновение в эмоционально-содержательный контекст запечатленных темпераментной кистью живописца конкретных и обобщенных моделей и ситуаций привносит в его живопись удивительную монументальность, синкретическую масштабность реального и воображаемого. Здесь его полотна перекликаются с образами из римской серии Александра Дейнеки. Прошлое органично переходит в настоящее, превращаясь в своего рода реку времени, книгу бытия. Религиозная мотивация многих произведений Зураба Церетели незримо присутствует во всех его картинах, скульптурных композициях, эмалях, мозаиках, витражах, акварелях и рисунках. Независимо от видовой и жанровой принадлежности, материала и техники исполнения его работы словно изнутри наполняются божественным светом. Религия, как одна из вечных констант, определяет наше отношение к общечеловеческим, гуманистическим ценностям. Отношение к национальной истории, истории России проявилось в величественном комплексе «История Грузии» и работе над воссозданием храма Христа Спасителя, инициатором, непосредственным участником и руководителем художественного проекта которого он был. Как писал один из самых авторитетных историков искусства Д. Швидковский, «памятник, созданный Зурабом Церетели, появившийся вблизи собора Парижской Богоматери, подтверждает... И особенно поразительно удачное соединение скульптурного памятника с великим собором.

Вижу интересный цветок в необычном горшке, растущее в парке дерево — смотришь, прямо готовая скульптура, так необычно собирается все в композицию. Или видишь человека необычной внешности, портрет которого хочется сразу написать. Нижний ряд — тетя, двоюродные сестра и брат, бабушка, мать Тамара Нижарадзе Фото: из архива З. Церетели Мы все разные и по-разному живем. По-разному одеваемся, по-разному мыслим. В течение дня меняется давление, день сменяет утро и так далее, поэтому, каждый раз беря в руки кисть, ощущаешь и видишь мир вокруг по-разному. Вот это все перенести на холст — и есть искусство, индивидуальное отношение. Поймать первое впечатление от увиденного предмета или модели и перенести в пространство изобразительного искусства, важнейший фактор. Так учили нас педагоги. Я люблю все краски, все цвета, что существуют в природе.

Харизма Зураба Церетели

Скульптор Церетели Зураб Константинович: биография, творчество Гигантомания Зураба Церетели давно стала легендарной, а сам мастер часто из-за нее попадает в анекдотичные ситуации.
Зураб Церетели – биография, фото, личная жизнь, новости, скульптуры 2023 Верхний ряд слева направо: тетя, дядя Гигла Нижарадзе, сестра Нели, отец Константин Церетели и Зураб Церетели.
Зураб Церетели: «Всегда надо больше отдавать, чем получать» Верхний ряд слева направо: тетя, дядя Гигла Нижарадзе, сестра Нели, отец Константин Церетели и Зураб Церетели.

90-летний Зураб Церетели раскрыл секрет долголетия и планы на будущее

Зураб Церетели: биография, фото, фильмография - «Кино » Жириновского отлили из бронзы - прижизненный монумент политику подарили друзья, а изготовил его Зураб Церетели.
Зураб Церетели - биография, новости, личная жизнь - Биография Зураба Церетели монументальна так же, как и его деятельность.
"Солнечный сад" Зураба Церетели расцвел в Музее современного искусства Биография скульптора Зураба Церетели: личная жизнь, место проживания, организация свадьбы Владимира Высоцкого, отношения с женой.
С Днем рождения, Зураб Константинович Церетели! | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» Биография скульптора Зураба Церетели: личная жизнь, место проживания, организация свадьбы Владимира Высоцкого, отношения с женой.
Человеку-эпохе Зурабу Церетели — 85! - Статьи - Музеи - РЕВИЗОР.РУ Зураб Церетели – известный грузинский, советский и российский скульптор, художник-монументалист, живописец, скульптор, педагог.

Зураб Церетели: 90 лет творчества и вдохновения в мире искусства

Зураб Церетели: «Всегда надо больше отдавать, чем получать» - 7Дней.ру Зураб Церетели – известный грузинский, советский и российский скульптор, художник-монументалист, живописец, скульптор, педагог.
90-летний Зураб Церетели раскрыл секрет долголетия и планы на будущее Новости по теме: Зураб Церетели новости сегодня, личная жизнь, биография, карьера. Как сообщает «Интерфакс», российский скульптор Зураб Церетели отлил бронзовую статую Иисуса Христа, которая в высоту составляет 83 метра.
ГЕНИЙ КИТЧА: КАК ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИ СТАЛ ГЛАВНЫМ СКУЛЬПТОРОМ МОСКВЫ Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тбилиси в грузинской семье.
ЦЕРЕТЕЛИ ЗУРАБ КОНСТАНТИНОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тифлисе (ныне — Тбилиси) в грузинской семье.
Харизма Зураба Церетели | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» Зура́б Константи́нович Церете́ли — советский, грузинский и российский художник-монументалист, скульптор, живописец, педагог.

"Солнечный сад" Зураба Церетели расцвел в Музее современного искусства

По словам Зураба Церетели, свой талант организатора, целеустремлённость и стойкость в преодолении препятствий он унаследовал у отца. биография, новости, личная жизнь - ЦЕРЕТЕЛИ Зураб Константинович (р. 4.1.1934, Тифлис, ныне Тбилиси), рос. скульптор, живописец, график, дизайнер, нар. худ. Биография Зураба Церетели монументальна так же, как и его деятельность. Зураб Церетели – известный грузинский, советский и российский скульптор, художник-монументалист, живописец, скульптор, педагог. Прославленный скульптор, художник, педагог Зураб Церетели принимает поздравления с днем рождения — ему 90!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий