Новости зиновьева ольга мироновна биография

↑ Биография Ольги Мироновны Зиновьевой – ровесницы Великой Победы — / (рус.). В ходе лекции Ольга Мироновна Зиновьева рассказала о творческом пути Александра Александровича, о его художественном и публицистическом наследии, его исследованиях по актуальным вопросам общественно-политической жизни СССР и России, а также подробно. Зиновьева Ольга Мироновна.

ДЛЯ ЧЕГО? Глава 11 Зиновьевы

Выставка наша в добрых руках, и нам очень важно, чтобы читатель нашел сюда дорогу». Выставка продолжит свою работу до 11 сентября. Рязанцы и гости города смогут подробнее ознакомиться с жизнью и творчеством писателя, философа, логика, социолога, поэта, художника, идеолога, патриота, выдающегося гражданина и незаурядного человека.

С 1978 по 1999 годы — вынужденная эмиграция. Семья Зиновьевых была лишена права на общение не только с друзьями, но даже с родными и близкими, оставшимися на Родине. С мая 2006 года — директор Исследовательского центра им. С 23 сентября 2009 года — директор Российско-Баварского Исследовательского центра им.

Сначала это произошло в 1984-м году, когда в России началась перестройка, но Нобелевский комитет тогда решил, что давать Зиновьеву премию за роман "Зияющие высоты" будет слишком "островато". И потом уже в 1998-м году он был выдвинут на премию еще раз. В этот раз нобелевцы передумали в последний момент, снова посчитав позицию Зиновьева чересчур острой, поскольку он довольно жестко критиковал Запад за действия НАТО в Югославии.

Ольга Зиновьева рассказала участникам встречи историю постановки балета "Крик" в Одесском театре оперы и балета по книге Зиновьева "Иди на Голгофу". Либретто написали старшая дочь Зиновьевых Полина и звезда Большого театра Андрей Меркурьев, исполнивший главную роль. Работа над балетом началась осенью 2013 года, а премьера была назначена на 15 мая 2014 года в Одессе.

Однако за две недели до премьеры в Одессе произошла чудовищная трагедия в Доме профсоюзов с жестоким убийством нескольких десятков человек. Опасаясь за судьбы актеров и зрителей, Ольга Зиновьева предложила отменить премьеру, но сотрудники театра и члены труппы настояли на премьере. И, несмотря на уверенность Ольги Мироновны, что после трагедии люди побоятся пойти в театр, зал был полон уже на генеральной репетиции.

На самой премьере зал был переполнен. Балет "Крик" стал сенсацией, зрители плакали и восприняли спектакль как реквием по погибшим, как "Крик" по той прекрасной Одессе, которой уже не быть. Спектакль идёт c аншлагом уже третий сезон.

Россию сегодня пытаются всеми силами отпихнуть на приставной стульчик, а наша страна велика и самодостаточна.

Повторное использование этого файла Это произведение является свободным и может использоваться кем угодно для любых целей. Если вы желаете использовать это произведение , вам не нужно запрашивать отдельное разрешение, однако необходимо соблюдать требования лицензии, указанной на этой странице. В Викимедиа поступило электронное письмо, подтверждающее, что владелец авторских прав на это произведение подтвердил публикацию на указанных здесь условиях.

Ольга Мироновна Зиновьева о политических проститутках

Ольга Зиновьева является президентом Биографического института Александра Зиновьева, почетным президентом Международной общественной организации — Общества «Россия — Германия». На встрече Ольга Мироновна познакомит слушателей с научным, творческим и литературным наследием великого русского мыслителя Александра Зиновьева, который стоит в числе ярких интеллектуальных явлений XX века. Творческое наследие Зиновьева включает более шестидесяти книг. Александр Александрович посвятил их важным проблемам социологии, социальной философии, этики и математической логики, сделал вклад в неклассическую логику.

Искренне и сердечно поздравляем Вас с награждением орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени за большой вклад в развитие гражданского общества и сохранение российской культуры за рубежом! Как сопредседатель Зиновьевского клуба и редактор-консультант МИА «Россия сегодня» вы проделали многолетнюю плодотворную работу на благо общества. Мы высоко оцениваем и уважаем ваш добросовестный труд и огромный личный вклад в развитие российской культуры.

Лауреат многочисленных музыкальных конкурсов, обладатель гран-при и первых мест в европейских и международных конкурсах. Среди творческих достижений ее как профессионального исполнителя три музыкальных компакт-диска. Лауреат молодежной премии «Триумф-2007» за высшие достижения литературы и искусства. Свободно владеет немецким, английским, французским языками. С 1995 по 1997 годы учеба в Академии высшего менеджмента Мюнхен. Диплом топ-менеджера дает возможность формализовать наработанные знания, навыки и способности в маркетинговой сфере. С этого времени Ольга Зиновьева занимается менеджментом больших финансовых и частных коммерческих проектов. Параллельно продолжается активное участие в литературном процессе Александра Зиновьева. Также регулярно выступает в печати, по радио и телевидению. После бомбардировки Югославии войсками НАТО в 1998 году Александр Зиновьев принимает решение о возвращении в Россию, которое сразу поддерживается семьей. В Югославии разыгрывается сценарий будущего России, и я должен вернуться в Россию, разделить ее судьбу и умереть с моим народом», заявил в тот момент А. В 1999 году 30 июня семья Зиновьевых вернулась в Российскую Федерацию. В 2002 году Ольга Зиновьева является сотрудником Администрации Президента РФ по специальным проектам на общественных началах. Ольга Зиновьева принимала активное участие в ряде программ российско-германского культурного обмена и политического диалога. В частности, в таких значимых мероприятиях во время визитов Президента России Владимира Путина в Германию, как возвращение российским государством картин в Дрезденскую галерею, а также Российско-Германский диалог в Веймаре. В рамках Росинтернетфонда она принимала активное участие в содействии развитию глобальной компьютерной сети интернет в России. В 2003 году она организовала Международный конкурс пианистов «Европа-Азия» Орск , оставаясь его неизменным вице-президентом по сегодняшний день. С мая 2006 года по предложению ректора Московского гуманитарного университета стала директором Исследовательского центра им. Зиновьева, который до этого возглавлял сам Александр Зиновьев. В рамках Исследовательского центра работает Школа методологии социальных исследований А. В июне 2007 года состоялась государственная регистрация некоммерческого партнерства «Ольга Зиновьева и дочери в поддержку идей и творчества А. Главной уставной целью Партнерства является некоммерческое издание полного собрания сочинений Александра Александровича Зиновьева для широкого слоя российских читателей. Предполагается, что в полное собрание сочинений войдут работы по социологии, логике, литературные произведения, статьи, личная переписка, а также живопись и фото-архив всемирно известного мыслителя. Исключительный журнал». С 23 сентября 2009 года — директор Российско-Баварского Исследовательского центра им. С 2011 года Руководитель Биографического института Александра Зиновьева. В ноябре 2010 года Ольга Зиновьева вошла в состав Комиссии при Президиуме Генерального совета партии «Единая Россия» по координации и взаимодействию с соотечественниками, проживающими за рубежом на независимой, внепартийной основе. С июня 2013 года по сентябрь 2014 года член Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации. В 2013 году стала инициатором создания Международного научно-образовательного центра имени А. Решение Ученого совета Московского государственного университета им. Ломоносова от 21 октября 2013 года. В 2014 года выступила в качестве одного из инициаторов и стала продюсером премьерной постановки балета «Крик» в Одесском национальном академическом театре оперы и балета по роману А. Зиновьева «Иди на Голгофу» хореограф и исполнитель заглавной партии — звезда мирового балета, солист Большого театра, Заслуженный артист России Андрей Меркурьев. Премьера балета «Крик» состоялась 15 мая 2014 года, через две недели после одесской трагедии, а постановка стала реквиемом по погибшим людям в сожжённом Доме Профсоюзов.

Родители на тот момент проживали в подмосковном городке Орехово-Зуево. Отец Мирон Георгиевич Сорокин трудился главным специалистом в министерстве цветной металлургии. Мать занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. В доме уже подрастали старшие три сестры и брат. Каждый ребенок получал свою порцию ласки и внимания. Получив аттестат зрелости, Ольга поступила на курсы стенографии и машинописи, которые действовали при министерстве иностранных дел. Отъезд за границу Квалифицированная машинистка поступила на работу в технический отдел Института философии Академии Наук. Здесь Ольга Мироновна познакомилась со знаменитым философом и писателем Александром Зиновьевым. Ей пришлось печатать рукописи профессора. Под влиянием прочитанного, и под воздействием личной харизмы автора, Ольга прониклась его идеями и творчеством. Более того поступила в МГУ, чтобы получить философское образование.

Руководство

Заявление об оскорблении ее покойного мужа написала в Следственный комитет России вдова русского философа Александра Зиновьева Ольга, сообщил 26 апреля портал Александр Зиновьев» прочла Ольга Мироновна Зиновьева – президент Биографического института Александра Зиновьева, почётный президент общества «Россия – Германия». С мая 2006 года — директор Исследовательского центра ева, главный редактором журнала «ЗИНОВЬЕВ». В зеркало глядела Ольга Мироновна Зиновьева когда писала о "двухминутках ненависти.". Лучшие и новые книги 2024 автора: Зиновьева Ольга Мироновна в интернет-магазине Лабиринт.

Ольга Зиновьева. Александр Зиновьев - рисующий писатель

Родители на тот момент проживали в подмосковном городке Орехово-Зуево. Отец Мирон Георгиевич Сорокин трудился главным специалистом в министерстве цветной металлургии. Мать занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. В доме уже подрастали старшие три сестры и брат. Каждый ребенок получал свою порцию ласки и внимания. Получив аттестат зрелости, Ольга поступила на курсы стенографии и машинописи, которые действовали при министерстве иностранных дел.

Отъезд за границу Квалифицированная машинистка поступила на работу в технический отдел Института философии Академии Наук. Здесь Ольга Мироновна познакомилась со знаменитым философом и писателем Александром Зиновьевым. Ей пришлось печатать рукописи профессора. Под влиянием прочитанного, и под воздействием личной харизмы автора, Ольга прониклась его идеями и творчеством. Более того поступила в МГУ, чтобы получить философское образование.

Как у музыкантов есть абсолютный слух, так у него — абсолютный ум. Его можно в определенной степени считать провидцем, глубоко проникающим в суть глобальных событий. То, что он предсказывает по социальному развитию общества, по всему, что происходит на нашей планете, сбывается. Но такие «ясновидцы» неугодны властям. Ведь он говорит не то, что нравится людям, а то, что есть. Для него всегда во главе угла — говорить правду, только правду и ничего другого. Человек абсолютно несгибаемой воли.

Всю жизнь всегда шел впереди. Никогда не прятался за чью-то спину, не жил ни на какие гранты. Эмиграция в этом плане — большое испытание. И за право говорить то, что думаем, мы очень дорого платили всю жизнь. Я не жалею, а горжусь этим. Человек невероятных способностей: поэт, писатель, художник, философ, логик, социолог. Обладает огромным чувством юмора.

Зиновьева поведала факты его биографии, мало известные широкой аудитории. В 1939 году Александра посадили за то, что вместе с товарищами по институту выступил против культа Сталина. Ему было тогда 17 лет. Он бежал с Лубянки. В течение года прятался от преследования, в 1940 году скрылся, уйдя служить в армию. Затем - фронт. Прошел всю войну.

Был сержантом, курсантом авиационного училища и офицером штурмовой авиации. Последнее воинское звание — капитан. Имеет боевые награды. Одновременно скрывался от органов государственной безопасности. После войны вернулся на философский факультет, окончил его с отличием. В 1954 году защитил кандидатскую диссертацию «Восхождение от абстрактного к конкретному» по логике «Капитала» К. Маркса, что стало событием в общественной мысли страны, ведь он отверг марксистскую теорию как ненаучную.

Тем самым обрел и мировую известность. Во всей советской философии на Зиновьева было значительно больше ссылок, чем на всех его современников вместе взятых. Создал свою оригинальную самостоятельную логическую школу, получившую широкую известность в Европе. Наряду с Капицей-старшим был избран за свои логические работы в Финскую академию наук. Тогда в Советском Союзе вокруг этого разразился неслыханный скандал. С большим интересом слушая Ольгу Мироновну, я изредка задавал вопросы. Один из них о том, в чем заключается главная особенность творчества писателя, получившего мировую славу.

В ответ услышал следующее. Зиновьев не разоблачает: то, о чем он писал, так или иначе, было известно. Важно, что известные явления жизни он изображает в совершенно непривычном виде, предлагая посмотреть на мир новым, незамутненным взглядом. Власти испугались его мыслей и того, как они повлияют на читателей. И вот в 1978 году нас выставили из страны с двумя чемоданчиками, в одном были рисунки нашей дочери, в другом — ее книги. Это все. С этим богатством нас высадили в аэропорту Мюнхена.

Появились наброски — но дальше них текст не пошел. Книги, они ведь обладают весьма своенравным характером! Зиновьев был уже всемирно известен, входил в тройку ведущих логиков мира, все его книги сразу переводились на английский и немецкий языки. В философской и логической среде сложились конклавы; на Зиновьева обрушилась чудовищная атака со стороны профессионалов. Незамедлительно последовали письма в ЦК и КГБ — это не голословное заявление, за всем этим я наблюдала сама. Добавлю, что с должности заведующего кафедрой логики Александра Александровича уволили еще раньше, в 1968 году, когда два его сотрудника — Юрий Гастев и Виктор Финн — подписали письма протеста против ввода советских войск в Чехословакию.

Сам Зиновьев был не из тех, кто подписывает коллективные письма, но к волеизъявлению индивидуума он всегда относился с огромным уважением. Когда его вызвал ректор университета с требованием уволить этих сотрудников, профессор Зиновьев был непреклонен. Он отказался их увольнять, сказав, что Гастев и Финн хорошо работают у него на кафедре, что претензий к ним нет. На самом деле претензии были — Гастев и Финн охотно «гоняли слонов», но это не повод увольнять людей, тем более что руководство МГУ хотело избавиться от них именно из-за их демарша — подписи под протестом против ввода советских войск для подавления чешских событий… Как вы видите, Зиновьев был предельно независимым человеком — таким он всю жизнь и прожил, никогда ни перед кем не склоняясь, не идя на поводу у установок, всегда отстаивая свою позицию и, как неизбежное следствие, пребывая в сильном одиночестве. Но Зиновьеву стало тесно в этой узколобой, завистливой, серой среде, которая ревниво и довольно успешно ему сопротивлялась. В результате стали сокращать его уникальные курсы по логике, стали чинить препятствия его студентам и аспирантам, желавшим опубликовать статьи в «Вопросах философии», — Зиновьев не мог относиться к этому спокойно и накидывался на недругов, как рычащий лев!

Так и создалась атмосфера, в которой он не мог не начать писать «Зияющие высоты». Какой след в вашей жизни оставила вынужденная эмиграция, длившаяся больше двадцати лет — с 1978 по 1999 год? В Вену ведь поедете, в Мюнхен — не на Колыму! Выбор нам предоставили такой: либо мы добровольно летим в Германию, либо нас — так же добровольно — отправляют в разные лагеря, разбросанные на просторах нашей родины. Кроме того, нас обещали лишить родительских прав, а ребенка грозились запихнуть в какой-нибудь самый страшный детский дом. На сборы нам дали пять дней.

В Германию мы летели со смешанными чувствами. Решение о том, что Александр Александрович приглашен на должность профессора в Мюнхенский университет, было принято, когда мы находились в самолете. Ректором университета в Мюнхене был тогда Николаус Лобковиц, написавший свою первую студенческую работу по книгам Зиновьева. Этот факт был приятен. Неприятным было только то, как нас выпроводили, лишив Александра Александровича всех степеней, всех званий, военных наград. С Зиновьевым расправились так, как ни с кем из диссидентов сам он диссидентом не был : например, Солженицына не лишили воинских званий, орденов.

Виной всему, что Зиновьев находился в центре тогдашнего идеологического дракона — в Институте философии… Мюнхен был городом Старой и Новой пинакотеки, музеев, оперы тогда было только две оперные сцены — теперь их четыре … Мюнхен — это город, о котором можно было только мечтать. Каждый немец, которого мы встречали в наших многочисленных поездках по всему миру, после одного только упоминания о Мюнхене восторженно и мечтательно вздыхал. Нас ждали работа, издатели, огромное внимание со стороны прессы, бесчисленное количество приглашений на пресс-конференции, съезды, встречи с политическим бомондом и ведущими деятелями науки и искусства. И всё же там нужно было жить — вгрызаться в новую жизнь. Где-то на десятом году нашей жизни в Германии, возвращаясь из очередной поездки, я внезапно произнесла: «Наконец-то мы летим домой! В недавней своей статье «Париж, Анкара, Ницца, Мюнхен… — далее везде?

Оказавшись на чужбине, я поняла, что моя главная задача — укорениться в западной жизни. Я знала, что назад нас никто не позовет, ибо выставили нас со свистом — со страшным свистом! Александр Александрович всё время творил, ведь он писатель, мыслитель, ученый… Мне же необходимо было заниматься всем остальным: печатать и редактировать его произведения, контактировать с издателями, переводчиками и журналистами, общаться с банками, продавать и покупать дом и квартиры, отводить дочь Полину в школу и участвовать в собраниях родительского комитета, устраивать выставки картин мужа и презентации… А потом издатели и медийное пространство стали бояться Зиновьева, который не делал секрета из своей критической позиции. Он был беспристрастным исследователем, ему было всё равно, какой феноменологией заниматься — советской или западной. О западном мире он стал высказываться нелицеприятно — не оставляя никаких иллюзий. В результате нам сократили заказы, некоторые книги срывались в последний момент, как, например, «Катастройка» издательство «Ульштайн» , которую в преддверии визита в ФРГ Горбачева изъяли из продажи.

Нам, правда, выплатили тройной гонорар — лишь бы эта книга не попалась на глаза главному прорабу перестройки в СССР. Но в целом наше положение пошатнулось, и я пошла на работу: преподавала, вела свои курсы… Позже я оказалась в мюнхенском отделении радио «Свобода». Звали меня туда и раньше, но поначалу я категорически отказывалась — из этических соображений. Но в конце концов там создали маленькую группу специально для меня, и я не смогла устоять. В исследовательском отделе «Самиздат» я работала с Марио Корти. На тот момент я стала главной финансовой опорой нашей семьи.

Насколько тяжело было вписаться в новую российскую — постсоветскую — жизнь? В России нас никто не ждал. Вообще-то Александр Александрович собирался уехать один. Уезжать из Германии мне было сложно — нужно было проститься с профессиональными связями, договорами, за которые я отвечала. В принципе мы могли бы жить в Мюнхене и дальше, но Александр Александрович принял решение, и я ответила: «Мы были вместе всегда. Неужели я оставлю тебя!

Но он оказался прав — тысячу раз прав! Ведь если бы мы остались в Мюнхене, вряд ли бы нам удалось сделать так много за эти десять лет после смерти Александра Александровича. Как возник замысел этой книги и каково ваше мнение о ней? Он смотрел там передачу, где я парировала Геннадию Зюганову. Мы могли бы встретиться, чтобы поговорить на эту тему? Валентин Федорович предложил мне написать книгу самой, на что я ответила: «Я не писатель.

Я — жена писателя». При этом у меня были два кандидата на роль автора этой книги… Выбор я сделала в пользу Павла Евгеньевича Фокина — автора серии «Классики без глянца», тогда же он был еще и заместителем директора Литературного музея. Фокин страстно помогал нам в проведении первой выставки, посвященной жизненному и творческому пути Александра Зиновьева, — она состоялась в Трубниковском переулке в 2007 году. Мое предложение стало для Павла Евгеньевича абсолютной неожиданностью. Он боялся, что не справится. Когда он приезжал ко мне в гости выпить чаю, я начинала что-то рассказывать, с моего естественного согласия он неизменно включал диктофон.

В какой-то момент у меня возникло острое желание посмотреть, что он уже написал, но я сдерживалась — и четыре года не видела ни строчки из его текста. А потом он позвонил мне однажды вечером — на часах было за девять часов — и произнес: «А ведь я могу вам ее отправить…» Я сразу поняла, о чем речь. Читалось, как детектив! И до сих пор я в полном восторге от того, как доброжелательно, скрупулезно, по-научному аналитично и глубоко по-человечески отнесся он к этой работе. За последние десять лет я не встречала человека, более вовлеченного в свою работу, чем Павел Евгеньевич. Я с ним не ошиблась — интуиция меня в очередной раз не подвела.

Благодаря этой моей способности мне много раз удавалось спасать Александра Александровича от нежелательных, недостойных людей… И находить достойных, что в случае с Павлом Евгеньевичем является счастливым знаком «Биографии». Расскажите о них. Это наши общие дети. К другим детям у меня претензий нет — они все, безусловно, наши! Тамара — превосходный художник, кстати, написавшая интересный портрет отца. Но она очень занята собой… Сын Валерий к творческому наследию Александра Александровича отношения практически не имеет, но, что важно, существенно — был и остается порядочным человеком и сыном, боготворящим отца.

Полина — известный художник. Она окончила Мюнхенский университет, у нее было много выставок — в Мюнхене, Женеве, Париже, Москве… Еще она автор многих книг, которые переводились на румынский, французский, английский языки. Спустя несколько дней после смерти Александра Александровича у меня созрел замысел издания альбома Зиновьева-художника. Реализацией этой идеи занимается именно Полина.

В 2022 году отмечается столетие со дня рождения философа и писателя Александра Зиновьева. Теперь его биография будет навечно сохранена в проекте «Лица Победы». Прочесть биографию известного мыслителя ХХ века можно в мультимедийном зале Музея Победы и на сайте проекта. Присоединиться к пректу могут все желающие.

Зиновьева, Ольга Мироновна

Ольга Мироновна Зиновьева (урожденная Сорокина), русская по национальности, родилась 17 мая 1945 года в Подмосковье, в Орехово-Зуево, в семье инженера и медсестры. В ходе лекции Ольга Мироновна Зиновьева рассказала о творческом пути Александра Александровича, о его художественном и публицистическом наследии, его исследованиях по актуальным вопросам общественно-политической жизни СССР и России, а также подробно. Ольга Мироновна Зиновьева никогда не регистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. Ольга Мироновна Зиновьева, президент Биографического института Александра Зиновьева, отметила высокий патриотический характер мероприятия: «Здесь, в Рязани, задаются вопросом, что такое феномен Александра Зиновьева?

Зиновьева Ольга Мироновна: биография, карьера, личная жизнь

26.11.2014 - Ольга Зиновьева: Человек без мечты слеп и ограничен - 26 Ноября 2014 Ольга Мироновна Зиновьева никогда не регистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя.
Вдова философа Зиновьева обратилась в СК РФ после оскорбления ее мужа Зиновьева Ольга Мироновна в молодости.
Зиновьева Ольга Мироновна: биография, карьера, личная жизнь 🚩 Политика Заявление об оскорблении ее покойного мужа написала в Следственный комитет России вдова русского философа Александра Зиновьева Ольга, сообщил 26 апреля портал
Домен припаркован в Timeweb Вдова советского и российского философа, логика, социолога, писателя и фронтовика Александра Александровича Зиновьева, российский общественный деятель, руководитель Международного научно-образовательного центра имени А.А. Зиновьева (МГУ).
Зиновьева О. М. - Устная история от отношения Зиновьева к первому президенту нашей страны Борису Ельцину до его взглядов на национальную идею России.

Честным и стойким быть тяжело

Дефиниция: Жена и соратник А.А. Зиновьева – русского мыслителя, философа, логика, социолога и писателя. В ходе лекции Ольга Мироновна Зиновьева рассказала о творческом пути Александра Александровича, о его художественном и публицистическом наследии, его исследованиях по актуальным вопросам общественно-политической жизни СССР и России, а также подробно. Директор МНОЦ им. А.А. Зиновьева при философском факультете МГУ Зиновьева Ольга Мироновна награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. Экспертные темы: 100-летие великого русского мыслителя Александра Зиновьева (впервые в истории России юбилей русского философа отмечается на государственном уровне). Зиновьева, Ольга Мироновна, Международный научно-образовательный центр имени А.А. Зиновьева МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия. Экспозиция подготовлена региональным общественным фондом проектов развития институтов гражданского общества «Александр Зиновьев» под руководством президента Биографического института Александра Зиновьева Ольги Мироновны Зиновьевой.

«Не роман и не фантастика, а подвиг жизни!»

С 2009 по 2013 гг. Зиновьева руководила Российско-Баварским исследовательским центром имени А. Миронова Партия «Справедливая Россия». В 2011 г. Зиновьева на независимой, внепартийной основе вошла в Комиссию при Президиуме Генсовета партии « Единая Россия » по координации и взаимодействию с соотечественниками, проживающими за рубежом.

В 2013 г. Зиновьева была членом Коллегии Министерства регионального развития РФ. С 2013 г. Зиновьева возглавляет Биографический институт Александра Зиновьева [7].

С 2014 г. С 2015 г. Зиновьева — Вице-президент Международного общественного движения «Мы любим Россию», руководитель Международного комитета. В 2015 г.

Зиновьева стала почётным председателем Международного музыкально-поэтического форума «Фермата». В 2016 г. Зиновьеву избирают Президентом Международной общественной организации — Общества «Россия — Германия» [8]. В течение ряда лет Зиновьева принимает участие в работе группы Аналитического управления аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Организация выставок и других мероприятий О. Зиновьева активно занимается организацией выставок, посвященных научному и творческому наследию А. В 2007 г.

Не в состоянии аффекта же я веду работу. Фиксирую все проявления злобности, зависти. Вот Вам последний пример. Я разговаривала с Мединским, с которым у меня, в принципе, нормальные отношения.

Говорю о том, что нужно провести выставку полотен Зиновьева. У него же еще гигантское количество замечательных картин. Он спрашивает: «А где вы хотите? В Эрмитаже или в Пушкинском музее? В «Третьяковке», - отвечаю я. Александр Александрович все же современный художник. Вроде договорились.

Через некоторое время получаю ответ от какой-то чиновницы из министерства культуры: «К сожалению, концепция Зиновьева нам не подходит». Это ответ из музея, который основали два костромича — братья Третьяковы. Неужели нельзя сделать выставку еще одному костромичу — Зиновьеву? Даже по каким-то внешним формальным признакам. Мне дали понять, что Александр Зиновьев не входит в их систему ценностей. Девки, простите, в грязных трусах, скачущие перед «Черным квадратом» - это входит в их систему ценностей. А Зиновьев - нет.

Он ведь не разрушает, а создает. Тем не менее, в следующем году, в Санкт-Петербурге, на «Ленфильме» будет проходить выставка под названием «Двадцать лет возвращения в Россию. В Москве была в 2007 году очень большая выставка в Государственном литературном музее в Трубниковском переулке. Потом 11 месяцев длилась выставка работ Зиновьева в фундаментальной библиотеке МГУ, потом в Институте философии, в Российском государственном архиве социально-политической истории. Мне важно, чтобы имя Зиновьева звучало. Да и контекст очень достойный. Сегодня Вы упомянули, что «Зиновьевские чтении» состоятся через полтора года здесь, в Омске.

Есть целеполагание. Проведя первые литературные чтения в Нижнем Новгороде, в областной библиотеке, мы создали прецедент, на который заглядываются другие области. Мне предложили в Оренбурге провести конференцию, в Калининграде. Но первыми, наверное, будут те, которые состоятся в Омске. Правительство Китая предоставило мне пятиэтажное здание на территории, которая получила название «свободная экономическая зона для культуры». Открыли его по следам выступления Си Цзиньпина на последнем съезде компартии. Там были произнесены слова: «Мы достигли всего.

Теперь нам осталось быть первыми в культуре, духовности, идеологии». И стали строить эту зону. Там мне и предложили это здание. Огромная территория, 12 км от аэропорта. Выстроили 28 зданий для нужд культуры. То есть ведется максимально выгодная, протекционистская политика по отношению к тем, кто занимается западной культурой. Там можно проводить выставки, концерты.

Все это будет проходить через наш центр. На одной из выставок в Московском университете, в Институте философии фигурировал макет «Зинотеки». Собянин его видел. Отказать не отказали, но «заболтали» весь это проект. Меня уже ничем не удивишь. Знаете, есть такая детская игрушка. Ее заводишь, и она идет, перебирая лапы, пока не встречает преграду.

Я говорю: «Ой, не знаю, справится ли доктор наук, профессор, академик финской академии наук с такой нагрузкой». Он с гаденькой ухмылочкой продолжает так запанибратски: «Ольга Мироновна, что вы с ним живете, разводитесь, а? Что он вам сдался? Пусть уедет, куда он хочет. Он же гораздо старше вас. Мы вас поддержим, дочку в хороший детский сад устроим». Бросайте вы его. Он же старик». Я посмотрела на него и говорю: «Да это вы старик». Вас никто не примет!

Институт потряс меня своими высокими потолками, красными дорожками и очень важными людьми. Я сидела в своем кабинете. Вдруг дверь буквально вырывается из петель и врывается Александр Александрович — лазерный поток энергии, света, невероятной красоты. Произошло короткое замыкание. Он это понял, и я поняла. Попросил меня помочь с переводами к его работе. Я подумала, что к дипломной. Он непостижимо молодо выглядел. Уже потом мне объяснили, кто это такой. А я и понятия не имела, что передо мной фронтовик, доктор наук, заведующий кафедрой.

Ну, такой юный, свежий, спортивный. Но однажды один случай смешной рассказал в компании. Во время войны к ним в эскадрилью прислали товарища из тыла, чтобы тот совершил один безопасный полет в сторону линии фронта и на этом основании получил орден. Ответственное задание поручили Сан Санычу. Зиновьев знал, откуда прилетела эта тыловая крыса и так укатал его на своем самолете, что тот обделал всю кабину пилота. И когда они приземлились, лейтенант Зиновьев приказывает этому майору: «А теперь самолет мыть! Майор самолет почистил, но лейтенанта Зиновьева потом на губу отправили. Мы общались с огромным количеством людей. Было ощущение легкости, насыщения пространства интеллектом. Ходили на лекции по литературе, физике, микробиологии, йоге в Политехнический музей, в Коммунистическую аудиторию МГУ на Моховой.

На Андрея Вознесенского ходили. Были бесконечные посиделки и уже - слава богу - не только на кухне, говорили все и сразу, обо всем. Разверзлись какие-то ворота умолчания, и люди постоянно говорили, говорили обо всем. Это была какая-то говорящая цивилизация, которая до этого долго молчала. Мы жили киношной жизнью, ходя на закрытые просмотры в Дом журналистов, Дом архитекторов, «Иллюзион». Летали в Киев на концерт Герберта Караяна, потому что в Москве невозможно было достать на него билеты. Раз в неделю ходили в гости к Юрию Любимову. По крайней мере через день бывали в мастерской у Эрнста Неизвестного. С Эрнстом вообще дружили взахлеб в своё время он посещал лекции на философском факультете МГУ и быстро подружился с фронтовиком, лётчиком штурмовой авиации Александром Зиновьевым. Дело в том, что вся послевоенная когорта фронтовиков, которые увидели жизнь другой, другие страны, представления, народы и ценности и вернулись домой, уже критически настроенными, но с громадным желанием двигаться, работать, восстанавливать страну.

Делать все возможное, чтобы избавиться от балласта свинцовой тяжести идеологии, которая ощущалась везде. Мастерская Эрнста была проходным двором для всех служб, какие только существовали. И вот когда начались наши проблемы, мы поняли, откуда они произошли. Часть рукописи «Зияющих высот», которую Зиновьев показал Неизвестному, оказалась в Англии, у Жореса Медведева, который прислал нам обычную открытку по почте: «Отличный роман, читаю с удовольствием и так далее». Вот тогда нас и начали выталкивать. Нам регулярно, как сейчас рекламу, опускали в почтовый ящик приглашение из Израиля. Чтобы дезавуировать русского человека, нужно было доказать, что русский писатель-то он все-таки еврей. Нам методично с разных сторон намекали — главное уехать. Но Зиновьев, пронзительно русский человек, не хотел уезжать с Родины. Когда его выдвигали в Академию наук, он с гордостью писал в анкете — «русский».

Знаете, что ему сказали на высокой комиссии? Зиновьев понимает о чем идет речь. Молча снимает пиджак, расстегивает ремень, верхнюю пуговицу брюк. До изумленного ученого совета доходит, что сейчас неминуемо произойдет, и они испуганно просят остановиться. Таким абсолютно свободным Александр Зиновьев был всегда.

Ведь вдова, по ее словам, это та, "что скорбит и плачет". Ей же некогда просто сидеть и плакать. На различных встречах и интервью Ольга Зиновьева привлекает внимание людей всего мира к выдающимся трудам ее мужа и его гениальной личности. На одной из таких встреч, состоявшейся в нашей Академии, она провела лекцию, посвященную жизни и творчеству своего мужа.

В Тольятти Ольга Зиновьева приехала, чтобы 18 мая выступить в Академии Святителя Алексия с лекцией «Александр Зиновьев — Герой нашего времени, наставник, мыслитель, воин» в рамках Всероссийского фестиваля искусств «Щедринские вечера». Ольга Мироновна рассказала студентам нашей Академии и специально приглашенным деятелям науки интереснейшую биографию Александра Александровича, какой у него был тернистый жизненный путь и с какими трудностями супругам пришлось столкнуться во время их ссылки из страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий