Как рассказал господин Рогозин, новая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс». Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что корпорации не хватает одного триллиона рублей для завершения проекта ядерного буксира «Зевс».
Россия хочет сделать из ядерного буксира оружие против других космических аппаратов
В космос данный комплекс будет выведен парой ракет типа «Ангара». Модуль, загруженный топливом и полезным грузом, отправит более легкая ракета «Ангара А5». Аварийная ситуация модуль и реактор во время запуска я имею в виду радиационное заражение маловероятна. У урана радиоактивность небольшая. Топливом для реакторов служат прочные трубочки и их разрушить трудно, в том числе если ракета взорвётся.
Реактор вступает в активную фазу на высоте более 900 км. В этом случае он станет очень радиоактивен. Но, ниже данной отметки сам он не опустится. На этой орбите он сможет вращаться века, и не будет падать на нашу планету.
Большим плюсом комплекса «Зевс» является то, что его реактор при желании можно будет остановить. Ученые рассчитали, что запускать реактор можно 5 раз, и столько же раз отключать его. Эксплуатировать данный перевозчик можно 10 лет. Первое задание для «Зевса» — картографирование ландшафта Луны.
При этом, появится возможность не просто проводить сканирование, но можно поверхность спутника просветить радарами на километр в глубину! Разумеется, первым делом приборы постараются найти полезные ископаемые, найти «водный лёд». Ученые будут искать районы, где присутствуют подповерхностные пустоты. Будет оценён их размер, объём, глубина залегания.
Такие действия на данный момент не сможет провести ни одно государство! Можно, конечно, потратить огромные средства, чтобы построить сверхтяжёлые ракеты, осуществить высадку на Луну и далее непонятно чем заниматься. При этом, совершенно иное дело, это получение точных карт лунной поверхности и далее запланировать высадку с понятной задачей и четкой целью. Сломан ваш ПК и у вас пропала возможность на нём нормально работать?
Это не проблема.
Когда мы генерируем сотни и тысячи киловатт электроэнергии, нужно как-то избавляться от огромного количества тепла. В целом, есть два стула: либо мы повышаем температуру и уменьшаем радиатор, либо, наоборот, держим умеренную температуру и увеличиваем его размеры. Но при этом такие излучатели будут размером с футбольное поле. В космосе разбрызгивается теплоноситель, который будет самостоятельно излучать тепло, а потом улавливаются уже остывшие капли. Решение, конечно, интересное, но, честно говоря, там внутри наверняка море технических проблем. А ещё на Земле атомные станции можно спокойно обслуживать, а ТЭМ должен работать в космосе годами и даже десятилетиями, а значит, есть и проблема с ресурсом механических систем, особенно с трением деталей. Тут нужны особо прочные и долговечные подшипники. Поэтому в итоге выбрали бесконтактный вариант, типа газовых и магнитных опор, чтобы не было соприкосновения металлических поверхностей.
Первый эскизный вариант ТЭМ с 4 капельными холодильниками бежево-коричневые полотнища. В чём профит? Понятно, что такая система разгоняется намного медленнее, чем ракеты на обычных химических двигателях. Например, чтобы добраться до Луны, ядерному буксиру потребуется значительно больше времени — около 200 дней. В итоге он сможет быстрее, чем обычный космический корабль, добраться до Марса за год или Юпитера 1. И чем дальше от Земли, тем очевиднее это выгода по времени становится. А вот для Starship от SpaceX или для другой системы на химических двигателях такой финт невозможен: до Марса пока что это и вовсе билет в один конец. А вот полезная нагрузка будет 10 тонн. Если сравнивать с тем, что на орбиту Земли отправляют, то кажется, что не так уж и много.
Но… Зонды, что летели к Марсу, весили около 1-2 тонн. А аппараты к Юпитеру и Сатурну чуть больше — 2-3 тонны. Но чтобы доставить эти смешные грузы, надо ракеты запускать, которые выводят целых 15 тонн на орбиту.
Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что корпорации не хватает одного триллиона рублей для завершения проекта ядерного буксира «Зевс». Эта технология могла бы осуществить прорыв в космической отрасли.
Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели. Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути. К тому же они меньших размеров в сравнении с химическими и могут работать до нескольких десятков тысяч часов. Правда, тяга этих механизмов мала — составляет десятки миллиньютонов, но с учетом времени работы на больших космических расстояниях такие двигатели оказываются более эффективными, чем химические.
«Роскосмос» впервые показал схему работы космического ядерного буксира «Зевс»
В общем, ЯУЭД — непростая инженерная и финансовая задача. Впрочем, эти недостатки компенсируются возможностью долететь, например, до Марса всего за 1,5 месяца. Контракт на разработку проекта Роскосмос заключил с конструкторским бюро «Арсенал». Работы стоимостью более четырех миллиардов рублей включают создание ядерной установки и двигателя, летные испытания «Зевса», космический полет. Сам комплекс включает в себя орбитальный аппарат состоит из ТЭМ и модуля полезной нагрузки , технического комплекса на космодроме «Восточный», центра управления и средств для вывода на орбиту. Собирать орбитальный аппарат будут прямо в космосе — для этого с «Восточного» нужно будет произвести как минимум два запуска. Вначале носитель «Ангара» выведет на низкую околоземную орбиту ТЭМ. Чтобы исключить падение радиоактивных обломков на Землю, если что-нибудь пойдет не так, высота орбиты составит не менее 900 километров. Второй запуск доставит на орбиту модуль полезной нагрузки, который пристыкуется к ТЭМ. Основная его идея в том, чтобы перевозить полезную нагрузку между объектами солнечной системы быстрее и дешевле, чем это возможно сейчас.
На сегодняшний день любой межпланетный космический аппарат запускается с Земли ракетой-носителем, которая и обеспечивает его разгон. Далее аппарат может применить собственные двигатели, но они очень маломощные и нужно для маневрирования и торможения. Если стоит задача достичь далеких объектов, то применяют гравитационные маневры: ускорение космических аппаратов за счет гравитационного воздействия массивных тел.
Миссия буксира — проверка спутников планеты на наличие биомаркеров и условий, которые пригодны для существования жизни. Планируется, что мощность "Зевса" можно будет менять в зависимости от дальности полета и поставленных целей. Что представляет из себя "Зевс"? Ядерный реактор — сердце "Зевса" — умеет просто выделять огромное количество тепла, которое необходимо преобразовать в электроэнергию", — отметил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко в интервью "Известиям".
Теплоноситель проходит через активную зону ядерного реактора, нагревается. Так машина приводится в действие. Пар раскручивает турбину, заставляющую работать генератор электроэнергии. Наиболее сложными элементами аппарата является реакторная установка и система преобразования энергии на основе газотурбинного генератора. Разработку космического буксира ведут в России с 2010 года. Зачем нужен "Зевс"? Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин рассказал, что ядерный буксир "Зевс", который разрабатывает Россия, будет заниматься поиском жизни во Вселенной.
Последнее, что можно сказать об ионных двигателях, так это то, что они, пусть и в несравнимо меньшем количестве, требуют использование топлива. Соответственно, запасы топлива для ионных двигателей ТЭМ, при его многократном использовании, также нужно будет периодически пополнять. Инновационные технологии, создаваемые в рамках проекта ТЭМ «Зевс». По словам А. Коротеева из «Центра Келдыша», было принято решение о создании первой версии КА с упрощенной системой отвода тепла на основе твердых поверхностей излучателей. На основе технологии припаивания сетчатой тканной конструкции из углеродистого волокна к трубкам радиатора. Недостаток подхода в том, что это двукратно ограничило мощность реакторной установки КА изначально планировался 1 МВт, электрический. В то же время более амбициозный, эффективный и сложный вариант с капельным холодильником-излучателей, находящийся на ранней стадии разработки, будет постепенно доведен до рабочих параметров, и использоваться уже на следующих моделях ТЭМ. Напомним, что эксперимент « Капля-2 » уже был проведен на МКС в 2014 г.
Часть 4. РУГК рассчитан на непрерывную работу в течение 10 лет или 100 тыс. Изначально проектом была предусмотрена тепловая мощность реактора до 3,5 МВт электрическая 1 МВт , но из-за неготовности капельных холодильников к первой версии ТЭМ и менее эффективного радиатора на основе твердых поверхностей, ее снизили примерно в два раза до 1,9 МВт тепловой и 470 кВт электрической мощности. На этом вопросе также следует остановиться поподробнее. Мы на короткое время получаем большие тяги, но при этом выбрасываем струю, которая в случае нештатной работы реактора может оказаться радиоактивно зараженной» — отмечал в свое время генеральный директор «Центра Келдыша» Анатолий Коротеев. Поэтому при создании ЯЭДУ была использована замкнутая схема реактор не нагревает струю, выбрасываемую из него, а вырабатывает электричество для ионных двигателей. Во-вторых, эксплуатация ТЭМ планируется в полном соответствии с «Принципами, касающимися использования ядерных источников энергии в космическом пространстве», принятыми Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 г. Речь идет, прежде всего, о сохранении реактора в подкритическом состоянии то есть без протекания ядерной реакции до выхода на рабочую орбиту в 900 км, куда ТЭМ в сложенном и неработающем виде будет выводиться одним пуском тяжёлой РН «Ангара». Эта же орбита, в случае нештатной ситуации, станет орбитой захоронения и не даст КА упасть на поверхность Земли или сгореть в плотных слоях атмосферы с соответствующим радиационным заражением как это произошло с « Космос-954 » в 1978 г.
Источник: КБ «Арсенал» Но реактор — лишь часть энергоустановки. Вырабатываемое им тепло нагревает теплоноситель, который в турбомашинной установке преобразует механическое движение в электричество, подающееся уже на модуль полезной нагрузки для создания плазмы в ионных двигателях и обеспечения электропитанием бортовых систем КА. Остаточное же тепло рассеивается в холодильниках-излучателях большой площади. Такой термомеханический способ получения электроэнергии на ТЭМ — новейший, его технические решения ранее в космосе апробированы еще не были. И если с самим реактором все ясно, по нему велись ОКР и подтверждены все заявленные возможности, то задачу создания турбомашинной и компрессионной установки еще только предстоит решить. К примеру, чего только стоит проблема испытания на ресурс газодинамических подшипников и самой турбокомпрессорной установки в условиях гравитации 60 тыс. Сложности, с которым столкнулись разработчики, трубно переоценить. Напомним, что в 2019 г. При этом богатый советский опыт разработки разведывательных КА с ядерными энергоустановками КБ «Арсенал» здесь неприменим, поскольку они базировались на термоэмиссионных преобразователях.
Разработку их осуществляло НПО «Красная звезда», в них отсутствуют движущиеся части, тепловая энергия напрямую преобразуется в электрическую, пусть и с меньшей эффективностью. Наконец, создание самого КА тоже является нетривиальной задачей. Проект ТЭМ является очень амбициозным проектом на основе большого числа новейших, еще ни разу не апробированных на практике, решений. Это и выдвижные сетчатые фермы, раскладывающиеся радиаторные панели площадью в сотни м2, трубопроводы, высоковольтные линии и др. В итоге тогда, в конце 2014 г. Но и здесь речь идет пока только об аванпроекте до 2024 г. И пусть читателей не смущает утекшие в сеть в сентябре 2020 г.
Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков.
Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками.
По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной.
Недвижимость в центре Москвы, площадью 317 кв. В квартире, расположенной на Поварской улице, есть гостиная, столовая, кухня, кабинет, три спальни каждая со своей ванной и гардеробной , гостевой санузел, отдельная комната для одежды и помещение для персонала.
Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс»
Вскоре после этой публикации представители «Роскосмоса» раскрыли первые детали данного сотрудничества, анонсировав использование космического ядерного буксира под звучным названием «Зевс». Отказ от МКС, создание собственной станции и ядерный буксир «Зевс» — мощные шаги в развитии космической отрасли. Ядерный буксир "Зевс" будет задействован в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции, заявил в.
Стало известно предназначение космического буксира «Зевс»
Во-вторых, благодаря ядерному буксиру, российские военные смогут значительно продвинуться вперед в решении проблемы с надежным целеуказанием для ракетного оружия. Ядерный буксир «Зевс». Ядерный буксир «Зевс». Фото: Во время визита Владимира Путина на космодром Восточный глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин представил ему макет ядерного буксира, который планируется запустить в 2030 году. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Русский ядерный электролёт. Ядерный буксир Зевс. История создания
Но для обеспечения достаточного электропитания ионных двигателей понадобится большая мощность, чем могут дать солнечные батареи. Решение здесь видится одно: нужно использовать ядерный реактор. Тем более опыт запуска космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой у нашей страны уже есть. В период с 1970 по 1988 годы Советский Союз осуществил запуск 32 таких аппаратов. Бывший гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин уверен, что без ядерной энергетики полноценное изучение и освоение космоса невозможно. Это наш ключ к масштабным научным миссиям на планеты Солнечной системы и в дальний космос. Кроме того, ядерные реакторы в перспективе станут главным поставщиком энергии как для орбитальных комплексов, так и для обитаемых модулей на Луне и Марсе.
Взгляд в будущее Общая масса ТЭМ «Зевс» превысит 20 тонн: из них 7 тонн придется на реактор, 1 тонна на топливо, масса полезной нагрузки составит порядка 10 тонн. Но если на классических ракетах действует правило, чем дальше от Земли — тем меньше груза можно доставить, то с ядерной энергодвигательной установкой такое правило не работает: Эти 10 тонн можно доставить как на Луну, так и на Нептун. Эксперты подсчитали, что российский буксир за один рейс сможет перевезти груз, который доставляли все экспедиции НАСА к внешней Солнечной системе за последние 30 лет. На «Зевсе» планируется установка ядерного реактора мощностью от 300 до 1000 киловатт электроэнергии, что обеспечит бесперебойную работу ионных двигателей и снабжение тепловой энергией всей системы буксира в течение длительного времени. При этом расход энергии будет примерно в 20 раз ниже классических ракетных химических двигателей. По мнению специалистов, это поможет снизить стоимость доставки грузов на Луну в 2 раза.
Набор скорости «Зевс» будет осуществлять гораздо медленнее чем, к примеру, ракета-носитель «Протон». Однако ядерному буксиру в отличие от последнего не требуется большой запас топлива. В конечном итоге он быстрее доберется до Марса и дальних планет, сможет затормозить на орбите и без дозаправки вернуться в точку старта.
Накануне межпланетной миссии модуль полностью собирается и испытывается на Земле. Затем он — с компактно сложенными под головным обтекателем ракеты-носителя раскладными элементами и при выключенном ядерном реакторе — выводится на радиационно-безопасную орбиту высотой свыше 800 км. С этой высоты модуль не способен самостоятельно упасть на Землю в течение сотен лет. Здесь его элементы раскладываются и принимают рабочее положение. После проверки включается ядерный реактор и запускается управляемая цепная реакция.
На радиационно-безопасной орбите путем стыковки с модулем полезной нагрузки с научной аппаратурой и запасом рабочего тела формируется орбитальный комплекс для выполнения задач миссии. Далее, под действием тяги электроракетных двигателей траектория полета орбитального комплекса приобретает вид раскручивающейся спирали. При достижении второй космической скорости комплекс покидает околоземное пространство и ложится на заданный курс. Если надо, разгон продолжается. Расчетный ресурс ядерной энергодвигательной установки составляет десять лет. В течение этого срока модуль способен совершить несколько миссий, возвращаясь на околоземную орбиту для стыковки с очередной полезной нагрузкой и дозаправки рабочим телом для электроракетных двигателей. После исчерпания ресурса аппарат остается на радиационно-безопасных орбитах вокруг Земли или направляется в дальний космос. Путями неизбитыми Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения, будет полностью готов к работе.
В мае прошлого года Александр Блошенко сообщил, что первый образец орбитальной ядерной установки «Зевс» будет готов к 2030 г. Если опираться на имеющиеся ракеты, то серьезно можно говорить только об «Ангаре-А5». И то с ее помощью можно вывести в космос систему не самой большой мощности из-за ограничений по габаритам радиаторов. Когда появится сверхтяжелая ракета, она может быть использована для запуска на орбиту установки мощностью мегаватт и выше. Основная проблема, решение которой может занять продолжительное время, — подтверждение ресурса и надежности, доказательство, что ядерный буксир может работать так долго, как требуется. Если «железо» можно сделать вполне оперативно, то на его тестирование уйдет несколько лет.
И каков будет на это ответ России? Догадаться не трудно. Ответить Верный14 апреля 2023 в 00:17 Требую помнить, что потерь нет!
Ответить Александр Т, Внук Колдуна. Разумеется победой России, но жутко обескровит её экономику. Когда Звёздный Магистр увидит, что Россия бесповоротно обратилась к необходимым ей ценностям души и сократила материальные ценности до минимума, а также перешла под контроль Индии и стала ближе к Китаю - то Владыка Вселенной даст отмашку о прекращении войны и заставит НАТО целовать ноги России с уважением и почтением относиться к ней. Война закончится максимум через полгода... Отступлением НАТО.
Инженерный восторг", -- говорит он. Он сообщил, что в аппарате будет использован самый мощный плазменный двигатель в мире, созданный Центром Келдыша. По словам Кошлакова, данный двигатель сможет работать "непрерывно долгие годы". На переднем плане отсек где расположены плазменные двигатели, далее раздвижной корпус. По сравнению с ионными, плазменные двигатели обладают большей тягой, но меньшим коэффициентом полезного действия. Подобные двигатели обладают существенно меньшей тягой по сравнению с химическими, однако отличаются малым расходом топлива и продолжительностью функционирования - срок непрерывной работы может исчисляться годами.
Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции
Разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» можно будет использовать в системе ПВО России. Отказ от МКС, создание собственной станции и ядерный буксир «Зевс» — мощные шаги в развитии космической отрасли. 9 июля РИА Новости зажгло сенсацию, сообщив, что русский космический ядерный буксир «Зевс» потенциально способен атаковать системы управления, разведки, связи и навигации, а также применять лазер. Речь про ядерный буксир «Зевс», который по официальным планам должен совершить свой первый беспрецедентный полет уже в начале 30-х. С 2009 года Роскосмос работает над созданием ядерного буксира «Зевс» в рамках программы «Нуклон». Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой («ядерным» двигателем), не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием.
Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции
Образец проекта Зевс, в составе которого будет применяться мегаваттная ядерная установка, продемонстрирован общественности будет в 2030 году. Разрабатываемый в России космический буксир “Зевс” с ядерной энергоустановкой не имеет отношения к ядерному оружию, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт. Космический ядерный буксир «Зевс» планируется использоваться для очистки орбит от космического мусора, заявил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов на Международном кинофестивале фильмов и программ о космосе (МКФ) «Циолковский» в Калуге. Ядерный буксир Зевс В конце июля 2021 года в подмосковном Жуковском состоялся 15-й авиационно-космический салон МАКС 2021.