Зарплаты разработчиков игр: исследование Skillbox Media. Рассказываем, какие в геймдеве есть направления, сколько в среднем зарабатывают программисты в России и Европе, где разработчику игр искать работу, за которую хорошо платят. В итоге разработка одной игры у меня заняла примерно 9 месяцев.
Сколько получают разработчики игр в Москве и по России
Причём второй пункт влияет на зарплату сильнее. Можно 7—8 лет проработать с одной технологией или за 3 года получить опыт в разработке приложений для Android и iOS, освоить несколько фреймворков и побыть в роли наставника для джунов. Такой специалист вероятнее получит более интересное предложение, чем первый. Если разработчик владеет востребованными и актуальными языками, то ценится больше.
Специалисту со знанием Golang или Java предложат больше, чем разработчику на C. Зарплата архитектора ПО будет выше, чем у разработчика баз данных, потому что он проектирует всю систему, а не отдельные её компоненты. Не все компании предлагают полную удалёнку.
Чаще всего это гибридный формат — например, два дня в офисе, три удалённо. В этом случае зарплата в Москве и Петербурге будет выше, чем в других городах России. В крупных компаниях начинающим и мидл-разработчикам , как правило, платят больше, чем в стартапах.
IT — это сфера, которая постоянно меняется, поэтому программисты учатся всю жизнь. Классический путь разработчика — технический вуз, стажировка и после этого реальные проекты. Но если технического образования нет, восполнить пробел в знаниях можно на курсах, а потом регулярно отрабатывать на практике.
Так может выглядеть путь Python-разработчика, если нет базового технического образования. Часть знаний и навыков он получает на курсах, параллельно тренируется самостоятельно и продолжает развиваться В программировании много разных направлений. Хорошо, если в семье или среди друзей есть разработчик, — можно попросить его рассказать о работе в IT, языках и специализациях, где брать знания.
Альтернативный вариант — посмотреть бесплатный курс о профессиях в программировании, а затем перейти в каталог и выбрать направление, которое подходит. Студенты любого курса учатся в условиях, как в реальной жизни: на проектах со спринтами и дедлайнами. Найдите себя в программировании Бесплатный курс «Какую профессию в программировании выбрать» поможет определиться.
Узнайте востребованные специальности, средние зарплаты, нужные навыки и типичные задачи разработчиков. С 2022 года на рынок IT влияет три важных тренда: 1. Уход иностранных компаний из РФ По данным Йельского университета , более 1 000 иностранных IT-компаний сократили бизнес в России после февраля 2022 года.
Часть сотрудников в РФ релоциловали в другие страны, но многие разработчики сотрудничали с иностранными компаниями удалённо и лишились этой возможности из-за сложностей с денежными переводами между странами. В это число входят в основном опытные специалисты, которым проще найти работу за рубежом. Вакансий в РФ стало меньше.
В итоге на рынке появился сильный дефицит сеньоров, а конкуренция между джунами и мидлами обострилась. Чтобы разобраться в зарплатах программистов, нужно понимать разницу между терминами: Средняя зарплата — наименее информативный показатель. Чтобы его получить, вычисляют среднее арифметическое всех зарплат — от стажёров до системных архитекторов.
Медианная зарплата — более объективный показатель, чем средняя. Выше и ниже этого уровня получают доход одинаковое количество специалистов. В основном будем рассматривать именно медианные зарплаты.
Сколько зарабатывают джуны, мидлы и сеньоры Изучили несколько зарплатных ресурсов и сравнили предложения работодателей с реальными зарплатами, которые разработчики указывают в анкетах. У Superjob тоже есть данные за 2023 — в графике зарплатных индексов.
Какой бы способ рекламы вы ни выбрали, нужно сначала позаботиться о продвижении своего проекта и формировании комьюнити игроков. Можно ли заработать на разработке игр, если не заниматься раскруткой — можно, но в месяц вы получите около 5 долларов. А если вложиться в продвижение или выпустить дополнительно платную версию, то можно заработать около 4000 долларов за месяц на не самой трудозатратной в плане разработки игре. Мы выяснили, как зарабатывают на разработке игр игровые студии, но многие из них начинают свой путь к успеху как инди-разработчики. Как пробиться на игровой рынок самостоятельному специалисту и на какой доход можно рассчитывать?
Сколько зарабатывает инди-разработчик Обычно игры создаются в студиях, где работает целая команда разноплановых специалистов — разработчиков, художников, дизайнеров, тестировщиков, маркетологов и аналитиков. Но в некоторых случаях большинство этих ролей совмещает один человек, которого и называют инди-разработчиком. Инди-разработчик — это независимый independent специалист, который самостоятельно разрабатывает какую-либо игру без поддержки крупных компаний. Иногда он входит в небольшую команду разработчиков, но в целом в своей работе совмещает несколько функций. Чтобы проект инди-разработчика стал коммерчески успешным, специалист должен обладать достаточным уровнем компетенций или найти энтузиастов с горящими глазами. На начальном этапе после релиза игры разработчик может заработать не больше 10 тысяч рублей за неопределенный период неизвестно, когда к игре придет успех. Если разработкой занимаются 3-5 человек, то они быстрее выйдут на доход в 50000 рублей, в командах до 10 специалистов уже на первой игре можно заработать до 350 тысяч рублей.
Сложно сказать, сколько зарабатывает инди-разработчик игр в штате, но эта сумма явно будет больше, чем у медсестер или учителей информатики. Российские эксперты называют сумму от 25 до 150 тысяч рублей ежемесячно. На зарплату влияет «прописка» компании, уровень компетенций и другие факторы. Например, разработчик в Москве заработает 155000, в Санкт-Петербурге — на 30 тысяч меньше, а в Новосибирской области его ежемесячный оклад составит меньше 50 тысяч рублей. На Украине инди получают в среднем около 40 тысяч гривен 110 тысяч рублей , и эта сумма увеличивается пропорционально опыту.
Какими навыками и компетенциями он обладает? Что знает?
Что умеет? Может быть даже, какой у него склад характера, насколько он должен быть гибким? У нас очень модно под одну гребенку всех называть айтишниками. Это и ребята, которые занимаются условно прокладкой оптоволоконной сети и магистрали, и люди из data science, ученые, которые пишут интересные статьи, разрабатывают новые крутые инструменты, облегчающие нашу жизнь сегодня. Спектр очень большой. Важно, чтобы вы любили то, что делаете. Если мы возьмем нашу сферу программирования, она достаточно рутинная.
Если вы не любите свою работу, через какое-то время вам будет недостаточно внутренней мотивации для того, чтобы качественно делать свою работу. Вторая часть. Вы должны любить ту область, в которую приходите. В нашем случае классный лайфхак — это игры, все любят играть, и это облегчает дело. Вы вроде бы исполняете свою рутинную работу в сфере, которая вам приятна, вам нравится об этом разговаривать, вы на кухне обсуждаете, какой классный патч в игре вчера вышел, как вы где-то развалили соперников. Это крутое ощущение. Третий аспект очень хорошего специалиста — постоянно учиться.
К сожалению, чаще всего того образования, которое мы получаем, недостаточно. Мир развивается, технологии идут быстрее, чем мы успеваем замечать. Насколько реально войти в GameDev после 30 лет? Может ли человек переквалифицироваться из другой специальности? Зависит от позиции. Писатель-сценарист — легко. Программист — тоже.
Самая большая сложность, которую я вижу, заключается в том, что менять сферу деятельности в таком возрасте — это психологический барьер. В этом возрасте вы достигаете определенного уровня профессионализма в том, что вы делаете, вложили туда, допустим, 10 лет, а тут вы фактически приходите конкурировать с молодыми двадцатилетними пацанами и девчонками. Вы должны осознать и принять этот факт. Если у вас не будет морального дискомфорта, то вы очень быстро вольетесь и обгоните 20-летних, потому что у вас есть необходимый десятилетний бэкграунд за спиной по тем же по софт-скиллам и коммуникациям с коллегами, которые даст вам преимущество перед молодыми. Поэтому возможности есть. Можно переходить в эту сферу и в 50 лет, просто в этом возрасте уже тяжелее искать работу. Но ограничений нет.
Как вы относитесь к онлайн-курсам? Насколько они могут помочь в переквалификации? Если да, то на что обращать внимание? Как искать? Это как любая информация, которую вы потребляете в сети. Вам необходимо научиться ее фильтровать. К сожалению, критически подходить к анализу той информации, которую вы изучаете, собирать большое количество сторонних мнений о том или ином курсе, не вестись на яркую рекламу, заманивание и низкие цены — всему этому тоже надо учиться.
Этот процесс должен быть менее эмоциональным и достаточно осознанным. Нужно провести небольшое исследование перед тем, как выбрать тот или иной курс, потому что, как везде, есть хорошие курсы, а есть те, которые притворяются хорошими. Единственный рецепт только такой. Я не буду сейчас перечислять, какие конкретно курсы я считаю хорошими или плохими. Это дело каждого. Тот курс, который мне не понравился, другому хорошо зайдет, исходя из его текущих навыков и знаний. Но это единственный посыл.
Читайте, узнавайте о тех курсах, на которые вы хотите пойти, тогда вероятность того, что он будет хороший и нужный для вас, будет выше. Учитывая конкуренцию с 20-летними, как людям с опытом искать работу? Отличается ли как-то этот процесс? Все зависит от предыдущего опыта. Если вы прошли психологический барьер и можете любому нанимателю объяснить, почему вы это делаете, с чем связан ваш резкий переход в ту или иную сферу, то вы будете восприняты адекватно. У вас даже будет больше бонусов, чем у 20-летних ребят, если вас будут сравнивать. Я не вижу тут проблем.
GameDev гораздо шире, чем производство игр. Есть огромное количество околоигрового софта. А еще много околоигрового медиа. Например, киберспорт или стриминг. Прикоснуться к играм и найти то, что тебе нравится, достаточно легко, потому что сфера очень разнообразная. Какие есть зарплатные вилки? Насколько они различаются в зависимости от направления и уровня?
GameDev имеет небольшой бонус.
Можно стать высококлассным специалистом, оставаясь при этом фрилансером. Возможность горизонтального развития.
Гейм-девелорпер — разносторонний специалист со знаниями из многих областей. Он должен разбираться в гейм-плее, анимации, графике, шаблонах, игровых клиентах и сервисах, во внутренней структуре игр бэкенде. Например, разработчик компьютерных игр может стать программистом, 3D-дизайнером, разработчиком мобильных приложений.
Есть у профессии и минусы: Работа довольно сложная, профессия подойдет не каждому. И нужно любить игры, без этого хорошим специалистом не стать. Необходимость постоянного развития, так как в этой сфере каждый день появляется что-то новое.
В профессии есть возможность реализации творческих амбиций, но в основном приходится ориентироваться на требования заказчика. Реализация творческого потенциала возможна только при создании своего проекта или, например, при работе со стартапом. Обзор рынка труда Разработчик игр — одна из наиболее востребованных IT-профессий.
Спрос на игры только увеличивается, поэтому и гейм-девелоперы нужны постоянно. Зарплата специалистов в разных регионах отличается, но в среднем по России уровень заработной платы у гейм-девелоперов от 90 до 200 тыс. При желании можно устроиться на работу в иностранную компанию, где зарплата разработчиков будет выше.
Но для этого должен быть опыт. Важно хорошее портфолио и рекомендации от предыдущего работодателя. Как выглядит карьерный путь В карьере специалиста по разработке игр есть три основных ступени: Junior, Middle, Senior.
Junior Это уровень не новичка, а человека, который имеет определенные знания и может выполнять простые задания. У джуниора должны быть такие навыки: знание C ; базовое понимание Unity 3d, Jira и Git. Также важно уметь работать в команде, так как джуниор — это начинающий специалист, и ему необходимо перенимать опыт более квалифицированных коллег.
Middle Разработчик этого уровня может выполнять уже более сложные задачи. Это уже полноценный гейм-девелопер, который: имеет опыт разработки около трех лет; знает C на уровне продвинутого пользователя; умеет работать с Unity 3d. Такой специалист может выполнять большинство задач.
Единственное, что он не делает — не принимает важных для развития игры решений. Senior Это разработчик, который может принимать важные для проекта решения и выполнять задачи высокой сложности, развивать и улучшать продукт, а также способен управлять командой разработчиков. Опыт такого специалиста — не менее 4 лет.
Курсы для обучения профессии Курсы — это лучший способ для изучения основ новой профессии. У них есть много плюсов по сравнению с самостоятельным обучением: Вам не нужно составлять программу, она уже подготовлена специалистами.
Сколько может заработать разработчик в геймдеве?
Такой разбег объясняется разницей в навыках айти-специалистов. Программист игр по уровню знаний может входить в младшую, среднюю или старшую группу junior, middle, senior. Разработчик начального уровня имеет самую низкую заработную плату до 50 000 р. Справедливо, что требования работодателя к его навыкам минимальны. Обычно необходимо продемонстрировать готовность к обучению, базовые умения, немного креативности. Разработчик среднего уровня — стабильная работоспособность, собственный подход к написанию кода.
Middle зарабатывают от 45 до 221 тысячи. Сколько получают разработчики игр в России группы senior? От 90 000 до 480 000 рублей. За ними стоит огромный опыт в игровой индустрии, длительная работа в компании, устойчивая репутация. Подобные вакансии и резюме на интернет-площадках по трудоустройству встречаются редко.
Люди, посвятившие всю жизнь геймдеву, нечасто меняют работодателя.
И чем меньше команда — тем универсальнее каждый ее член. Средняя зарплата ПО ОТРАСЛИ По версии Хабр Карьеры средняя зарплата разработчика игр Хабр Карьера считает среднюю зарплату с помощью опроса представителей отрасли : 128000 рублей в месяц По версии сервиса Зарплан Зарплан считает среднюю зарплату путем анализа объявлений на соответствующие вакансии : 159000 рублей в месяц данные на конец 2023 года Представленные выше цифры — это среднее арифметическое зарплат абсолютно всех разрабов независимо от опыта и компетенций. Давайте посмотрим, как зарплаты распределяются внутри отрасли Unity-разработчик: зарплата Unity — один из двух самых популярных игровых движков, его часто выбирают в начале карьеры. От них ждут главным образом сильные лидерские качества, опыт выстраивания архитектура проекта c нуля Зарплата — от 300000 до 600000 рублей в месяц — в зависимости от бюджета проекта и навыков самопрезентации специалиста.
Наиболее заметное увеличение дохода разработчика происходит при трансформации из "Джуна" в "Мидл"-специалиста. Таблица сравнения зарплат по уровню грейда А теперь сравним зарплаты разработчиков в таблице: Уровень компетенций.
В прошлом студия в Монреале даже рассматривала схему с 36-часовой рабочей неделей, но отказалась от неё, хотя результаты тестов были положительными. Kotaku отмечает, что подобное решение может быть не самым лучшим ходом для исправления ситуации, так как самое большое повышение получили сотрудники с изначально крупными зарплатами. По мнению некоторых, это только подтолкнёт критику относительно неравенства между работниками внутри студий. При этом представители группы A Better Ubisoft , которые требуют от фирмы исправления ситуации с «токсичностью», тоже считают, что повышение зарплат не решит всех проблем.
Какие разработчики игр зарабатывают в 2024 году
Главная» Новости» Создатель игр зарплата. Главная» Новости» Средняя зарплата разработчика игр в россии. Зарплата разработчика игр Проанализировав вакансии, мы выяснили, что разработчик игр зарабатывает 60-250 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата разработчика игр в апреле 2024 года по данным составляет: 127 235 руб/месяц. Сколько зарабатывает разработчик игр Зарплата разработчика игр зависит от многих факторов.
Сколько может зарабатывать разработчик игр?
Морской бой или танчики. И даже эта игра найдет своего игрока и даже может принести вам небольшой доход. Достаточно добавить ее в один из каталогов бесплатных игр которых даже не один! Как вы понимаете, в бесплатных каталогах игры на самом деле все равно приносят разработчикам деньги, за счет рекламы.
Этим же путем могут идти не только новички, но и инди-разработчики, проект мечты которых пока на стадии разработки.
Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок.
Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость. Зарплата для профессии «Разработчик игр» в России Январь 2024 — март 2024 Средняя заработная плата в России — 100 499 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта Медианная заработная плата в России — 73 333 рубля Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат Топ-10 городов по количеству вакансий Январь 2024 — март 2024 Лидеры по количеству вакансий Разработчика игр в России: Москва, Санкт-Петербург, Уфа.
В прошлом студия в Монреале даже рассматривала схему с 36-часовой рабочей неделей, но отказалась от неё, хотя результаты тестов были положительными. Kotaku отмечает, что подобное решение может быть не самым лучшим ходом для исправления ситуации, так как самое большое повышение получили сотрудники с изначально крупными зарплатами. По мнению некоторых, это только подтолкнёт критику относительно неравенства между работниками внутри студий.
При этом представители группы A Better Ubisoft , которые требуют от фирмы исправления ситуации с «токсичностью», тоже считают, что повышение зарплат не решит всех проблем.
Категория Motion Designer, по данным исследования, является самой высокооплачиваемой в игровой индустрии. На втором месте по уровню заработной платы оказались специалисты по направлению Game Producer. Их труд оценивается в среднем в 513 тыс. Также в Moscow Digital School и Get experts выделили специалистов по направлению Animator занимаются анимацией игровых объектов, — прим.
Зарплата разработчика игр в России
По итогам первого полугодия в РФ почти на 40% снизилось число вакансий разработчиков игр, подсчитали в Главная» Новости» Средняя зарплата разработчика игр в москве. Зарплаты разработчиков игр в Москве и России продолжают оставаться высокими, что делает данную профессию одной из наиболее конкурентоспособных на рынке труда. По данным , средняя зарплата Разработчика игр в России за 2024 год ‒ 96 386 рублей.
Сколько зарабатывает разработчик игр в России и за границей в 2024 году
Им предлагают до 350 тыс. Авторы исследования отметили, что столь высокие ставки обусловлены прежде всего небольшим количеством профессионалов на рынке. Исследование Moscow Digital School и Get experts проводилось с 1 апреля по 19 сентября 2022 года. В нем приняли участие 1123 специалиста, опыт работы которых превышает пять лет.
Есть у профессии и минусы: Работа довольно сложная, профессия подойдет не каждому. И нужно любить игры, без этого хорошим специалистом не стать. Необходимость постоянного развития, так как в этой сфере каждый день появляется что-то новое.
В профессии есть возможность реализации творческих амбиций, но в основном приходится ориентироваться на требования заказчика. Реализация творческого потенциала возможна только при создании своего проекта или, например, при работе со стартапом. Обзор рынка труда Разработчик игр — одна из наиболее востребованных IT-профессий. Спрос на игры только увеличивается, поэтому и гейм-девелоперы нужны постоянно. Зарплата специалистов в разных регионах отличается, но в среднем по России уровень заработной платы у гейм-девелоперов от 90 до 200 тыс. При желании можно устроиться на работу в иностранную компанию, где зарплата разработчиков будет выше.
Но для этого должен быть опыт. Важно хорошее портфолио и рекомендации от предыдущего работодателя. Как выглядит карьерный путь В карьере специалиста по разработке игр есть три основных ступени: Junior, Middle, Senior. Junior Это уровень не новичка, а человека, который имеет определенные знания и может выполнять простые задания. У джуниора должны быть такие навыки: знание C ; базовое понимание Unity 3d, Jira и Git. Также важно уметь работать в команде, так как джуниор — это начинающий специалист, и ему необходимо перенимать опыт более квалифицированных коллег.
Middle Разработчик этого уровня может выполнять уже более сложные задачи. Это уже полноценный гейм-девелопер, который: имеет опыт разработки около трех лет; знает C на уровне продвинутого пользователя; умеет работать с Unity 3d. Такой специалист может выполнять большинство задач. Единственное, что он не делает — не принимает важных для развития игры решений. Senior Это разработчик, который может принимать важные для проекта решения и выполнять задачи высокой сложности, развивать и улучшать продукт, а также способен управлять командой разработчиков. Опыт такого специалиста — не менее 4 лет.
Курсы для обучения профессии Курсы — это лучший способ для изучения основ новой профессии. У них есть много плюсов по сравнению с самостоятельным обучением: Вам не нужно составлять программу, она уже подготовлена специалистами. На большинстве курсов удобный формат обучения можно учиться в удобное время. Есть помощь экспертов, на многих курсах помогают с трудоустройством, созданием резюме, собеседованием. Есть практические занятия, которые позволят приобрести новые навыки после изучения теории. Курсы могут быть платными и бесплатными.
Рассмотрим лучшие варианты по игровой разработке в каждой из категорий.
Решение о повышениях уже вступило в силу, причём все суммы должны выплатить до конца этого ноября, а ещё будут улучшены некоторые другие условия работы. В прошлом студия в Монреале даже рассматривала схему с 36-часовой рабочей неделей, но отказалась от неё, хотя результаты тестов были положительными.
Kotaku отмечает, что подобное решение может быть не самым лучшим ходом для исправления ситуации, так как самое большое повышение получили сотрудники с изначально крупными зарплатами. По мнению некоторых, это только подтолкнёт критику относительно неравенства между работниками внутри студий.
За год Creator выпустил 8 простых игр, разработка каждой заняла не более месяца. Он поделился интересным наблюдением: «Сразу оговорюсь, что не все проекты продавались ровно год, некоторые пробыли в магазине всего 3-5 месяцев на момент подсчета и соответственно участвовали не во всех сезонных распродажах, которые обычно являются основным стимулом к приобретению таких проектов. Также я не сообщил о цене игр, которая составила у некоторых проектов 49 руб. Продажи игр за 25 000 руб.
Также Creator продавал ключи, что принесло 300 тысяч рублей.
В России два новых миллиардера. Они построили бизнес на мобильных играх
Петербургская студия Lesta Games в прошлом году заработала 22 млрд рублей. Средняя зарплата разработчиков игр, по данным сервиса , в январе 2023 года составляла 103 144 рублей. Для разработчика игр зарплата в России в 2023 году в среднем составила 179 917 р. Из сорока вакансий примерно 14% работодателей согласна платить до 121 тысячи рублей в месяц.
Тут деньги есть! – сколько получают разработчики игр
В исследовании приведен средний совокупный доход специалистов за шесть месяцев: он включает в себя как оклад, так и бонусную часть вознаграждения. Несмотря на ограничения, с которыми столкнулась индустрия GameDev в России и Белоруссии , уровень зарплат внутри стран остается одним из самых высоких по сравнению с другими отраслями. На максимальную оплату, как правило, могут рассчитывать те специалисты, которые работают в небольших студиях- стартапах. Размер зависит от выполнения личных KPI. Средняя заработная плата у разработчиков выше, чем у других специалистов, но при этом максимальный доход по художественным ролям Motion Designer, Game Designer, Animator и др. А у Motion Designer — 650 тыс. Соискатель на должность Game Producer в среднем может рассчитывать на 513 тыс. А профессионал Animator может претендовать на максимальную заработную плату в 350 тыс.
Я была готова брать подработки, правда, боялась, что в первые месяцы будет сложно: на новом месте было бы много новой информации. И через тестовое задание показала, тяну ли я. Думаю, их так много, потому что джуна придется всему учить — и работодатель хочет убедиться, что кандидат не уйдет через неделю из-за нагрузки.
Не могу сказать, что собеседования сильно отличались от собеседований на другие вакансии. Были общие вопросы обо мне, моем опыте, текущем месте работы, о том, почему решила сменить сферу. Были и специфические: о любимых играх и почему я хочу работать в игровой индустрии. Уточняли, понимаю ли я, чем занимается геймдизайнер, готова ли к большому объему информации и рутинной работе, которой не избежать. Также спрашивали и о самом проекте: как я отношусь ко вселенной «Стар-трека», какой любимый персонаж, почему заинтересовала эта игра. У меня нет привычки готовиться к собеседованиям, просто придерживаюсь правила «не врать». Честно говорю, что уже знаю и умею, а о чем не имею ни малейшего представления.
Благодаря работе аниматоров персонажи, объекты и окружающая среда игрового мира начинают двигаться. Художники-аниматоры в России в среднем зарабатывают 88 000 рублей в месяц. Они проектируют и отрисовывают игровой интерфейс. Работа с текстами Сценаристы прописывают сценарий будущей игры, основываясь на идею геймдизайнера, тренды индустрии и особенности жанра. Тестирование и локализация Тестировщики тестируют игры и находят баги. А локализаторы работают над адаптацией продукта для разных стран, в которых запланирован релиз. В России тестировщик игр в среднем зарабатывает 55 000 рублей в месяц. Производство и маркетинг Продюсеры следят за тем, чтобы все остальные закончили работу в срок, уложились в бюджет и при этом не просели в качестве. Средняя зарплата продюсера игр в России — 280 000 рублей. Маркетологи и пиарщики продвигают игры — разрабатывают и внедряют маркетинговую стратегию, чтобы продукт нашёл своего пользователя и стал заметной частью индустрии.
Чтобы в начале закрепиться в России, а затем выйти на международную арену, нужно стабилизировать конъюнктуру рынка, дать людям безопасность и свободу — в общем, обеспечить цифровое либертарианство». Как признает основатель геймдев-студии Mandragora Евгений Кистерев, если курс будет не на свободу и мир, а на дальнейшую изоляцию, то разработкой игр в России станут заниматься не сильные команды, а разработчики-любители — и тогда индустрия рискует превратиться в субкультуру. Но положение не становится критическим», — дополняет эксперт. Так что массового закрытия геймдев-школ в России ждать не стоит: государственных вузов события практически не коснутся, а крупные онлайн-платформы и частные школы по подготовке программистов, художников и дизайнеров адаптируются, сокращая издержки. Например, вместо записи новых курсов ориентируются на продажу готовых, привлекают учеников к коммерческим проектам и так далее. Чтобы поддержать отрасль, государству нужно выделять бюджетные места и гранты для начинающих разработчиков, продолжает Константин. Их нужно продолжать и расширять. Ведь чтобы стартап получил ощутимые инвестиции от частных фондов, нужны деньги на первые шаги». Кроме того, чиновникам следует развеять мифы об играх, считает Александр Ватолин, геймдизайнер и преподаватель в Школе программистов МШП: «Многие продолжают относиться к компьютерным играм как к прожиганию жизни и обвиняют их в различных социальных проблемах. В то время как для развития игры зачастую полезны — взять хотя бы онлайн-турниры по го или шахматам, не говоря уже о командных играх». Остальное госрегулирование, по мнению Константина, просто убьет обучение геймдеву: «Наша сфера крайне волатильна. Мы вынуждены адаптировать образовательные программы по несколько раз в году, а иногда и чаще — а любой контроль сделает индустрию менее динамичной». Что касается выбора направления, то в 2022 году специалисты рекомендуют учиться на программистов, аналитиков данных, художников, руководителей проектов. Художники могут найти работу как в геймдеве, так и в иллюстрациях, полиграфии, — объясняет Константин. Как уточняет эксперт, все эти тренды существовали и до 24 февраля, но последние события их в значительной степени усилили. Придется выбирать, — констатирует Илья Еремеев. К примеру, для арабских стран важно не просто грамотно перевести игру, но и подстроить интерфейс — так, слова они пишут справа налево, а цифры слева направо. Более того, локализовать лучше и содержание: исключить острые темы, несовместимые с религией, добавить понятного колорита — например, привлечь локальных звезд.