Новости закон о рекламе по телефону

Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, который вводит административную ответственность за навязчивую рекламу по телефону.

Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки

Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона. Пункт 1 статьи 18 закона «О рекламе» устанавливает, что любая рекламная информация может распространяться всеми доступными способами, в том числе через телефонную связь. В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия. Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе. За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и Роскомнадзор.

Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?

Сумма взыскания с юридических лиц может составить от 300 тысяч до одного миллиона рублей. Ответственность введут и за распространение микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита. Сейчас такие требования действуют для банков. Одновременно поднимут размер штрафов за такие нарушения. Должностных лиц будут за это наказывать на 40-100 тысяч рублей. Взыскание с юридических лиц составит до 1,6 миллиона рублей. Что ждет Россию после выборов Самая агрессивная С телефонным спамом пытаются бороться не первый год.

Важно отметить, что реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Например, ФАС России в своей практике отмечает, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования. В качестве правового последствия нарушения данного запрета закон закрепляет обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Например, ФАС России в своей практике отмечает, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования. В качестве правового последствия нарушения данного запрета закон закрепляет обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Стоит отметить, что также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки.

Отсутствие возможности непосредственно при подписании соответствующего документа выразить отказ от получения такой рассылки ФАС России считает ненадлежащей формой, что является нарушением законодательства о рекламе. Более того, и ФАС России, и суды едины во мнении, что при регистрации на сайте, однозначно идентифицировать лицо, осуществляющее регистрацию, и, как следствие, дающее согласие на получение рекламной информации путем проставления "галочки" , не представляется возможным Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2018 г. Таким образом, сам по себе факт регистрации на сайте не является свидетельством надлежащего согласия гражданина на получение рекламных сообщений. Ирина Шурмина обратила внимание, что такой подход означает, что в некоторых случаях даже проставление пользователем "галочки" еще не является достаточным доказательством факта, что конкретное лицо дало конкретное согласие путем проставления галочки. Эксперт привела в пример дело, в котором комиссия УФАС г. Москвы посчитала предоставленные в материалы дела страницы сайта с незаполненной формой для регистрации и лид с указанием телефонного номера недостаточным доказательством того, что пользователь прошел процедуру регистрации и заполнил форму Решение УФАС г. По мнению антимонопольного органа, "сам по себе факт заполнения неустановленным лицом формы на сайте, в том числе с указанием номером мобильного телефона и имени, проставлением "галочки", не позволяет однозначно идентифицировать его как владельца номера, что является обязательным условием получением предварительного согласия на распространения рекламы". Сам УФАС г. Москвы не указал, что в таком случае может являться доказательством, однако практика позволяет привести в пример лог, двухфакторная идентификация, — то есть технические характеристики, которые могут отследит и доказать факт подписания согласия конкретным лицом, объяснила Ирина Шурмина.

В некоторых случаях отсутствие прямого согласия на получение рекламных сообщений может трактоваться как его отсутствие. Так, в одном деле Арбитражный суд города Москвы посчитал, что графа "рассылка информационных сообщений по e-mail" не позволяет потребителю однозначно определить характер информации, на получение которой дано согласие, в связи с чем проставление "галочки" на этот пункт не является согласием на получение рекламных рассылок Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2018 г. В некоторых случаях суды и ФАС России прямо говорят о том, что согласие на получение рекламы должно четко содержать волеизъявление конкретного лица на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом например, Решение АС Липецкой области от 20 января 2021 г. В другом деле страховая компания посчитала, что пользователь дал согласие на получение рекламных сообщений, так как он проставил "галочку" в графе с условиями обслуживания, которое включало в себя согласие на обработку персональных данных Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2021 г. Компания пояснила, что без проставления галочки в соответствующей графе регистрация в личном кабинете невозможна, в связи с чем их клиент, зарегистрировавшийся в нем, дал согласие на получение информационных сообщений от компании. Однако комиссия Московского УФАС России установила, что при процедуре регистрации клиент выразил согласие именно на обработку персональных данных, что не позволяет констатировать его волеизъявление на получение рекламы от конкретного отправителя рекламы. Антимонопольный орган разъяснил, что "указание информирования о других продуктах и услугах, статистических услугах в качестве цели обработки персональных данных не позволяет сделать вывод о том, что пользователь согласен на получение рекламы". Следует учитывать, что в отдельных случаях качестве доказательства антимонопольный орган и суды запрашивают техническую информацию сайта, которая свидетельствует о наличии действий субъекта персональных данных по оформлению согласия, а также верификацию субъекта в виде идентификации например, Постановление УФАС по Республике Татарстан от 23 декабря 2021 г. Неопределенный круг лиц — соблюдается ли критерий при наличии в сообщении Ф.

Особое внимание заслуживает критерий адресованности рекламы неопределенному кругу лиц. ФАС России разъясняла, что "под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность ее для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана, и на восприятие которых реклама направлена" Письмо ФАС от 5 апреля 2007 г. Иными словами, получаемая информация должна быть неперсонифицированной, только тогда она будет признаваться рекламой. В связи с этим часто возникает путаница в отношении смс- и E-mail-рассылок, которые в некоторых случаях содержат информацию о человеке, которому они направлены — например, Ф.

За назойливый спам-обзвон накажут миллионом: как доказать, что звонок был рекламным

Читать далее Кроме того, этот же закон ужесточает ответственность за нарушения законодательства при рекламе выдачи заемных средств и кредитов для МФО и банков. Если в рекламе будет отсутствовать полная стоимость кредита, сотрудников, допустивших нарушение, оштрафуют на 40—100 тысяч рублей, а компании заплатят от 600 тысяч до 1,6 млн рублей. В настоящее время в законе о рекламе определено, что сведения о ПСК должны присутствовать в рекламном сообщении раньше, чем данные о процентных ставках, и быть напечатаны шрифтом такого же или более крупного размера, как ставки.

Операторы рекламных данных, ОРД, — владельцы компьютерных программ, отслеживающих распространение рекламы в интернете. Операторы должны начать полноценную работу с 1 ноября, стоимость их услуг пока неизвестна. Рекламодатель может передать обязанность информировать Роскомнадзор распространителю или оператору рекламных систем, но для этого он должен: обладать исключительными правами на объект рекламирования; быть его продавцом; Какую информацию нужно будет передавать в Роскомнадзор Правительство перечислило , о чем нужно сообщать в Роскомнадзор. Вот несколько примеров: об объекте рекламирования — что именно предлагают потребителям. Например, автомобиль или духи; о сайтах и приложениях, где распространяют рекламу. Например, если рекламу разместили на двух сайтах и в одном мобильном приложении, все они должны быть указаны в информации; об объемах и распределении показов рекламы на используемых ресурсах — как часто и кому предлагают товар. Например, реклама может показываться круглосуточно в течение какого-то времени или только в определенные дни недели и время суток; о форме распространения рекламы: баннер, текстовый блок, видеоролик, аудиозапись, видеотрансляция в прямом эфире или другой вариант; о сроке размещения. Правительство пока не установило срок направления информации ОРД, но подготовило проект поправок.

Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке. Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.

Что, если бизнес получил согласие на рассылку, но владелец номера сменился? Нужно вновь получить согласие на получение рекламы — уже у нового владельца номера. По закону абонентом считается человек или компания, на имя которых заключен договор об оказании услуг связи. Если владелец номера дал согласие на получение рекламы — рассылка и обзвон будут законны, даже если номером пользуется кто-то другой. Если же владелец номера сменился, бизнес не имеет права использовать его в рекламных целях, даже если предыдущий абонент давал такое согласие — в таких случаях суды, как правило, встают на сторону получателей рекламы.

Именно распространителем рекламы должны быть предприняты все зависящие от него меры по устранению сомнений и недопущению нарушения законодательства РФ о рекламе, в частности отслеживание актуальности данных клиентов».

Нюансы нового закона

  • Как выявляют нарушения?
  • Что можно сделать, чтобы избавиться от подобной рекламы?
  • Что за круглый стол и почему он важен?
  • Увеличены штрафы за нарушения в сфере рекламы
  • Рекламные рассылки и персональные данные | ГАРАНТ.РУ

Максимальным наказанием для нарушителей станет миллионное взыскание

  • Что относится к рекламе в интернете
  • Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
  • В чем суть закона о маркировке рекламы
  • Что можно сделать, чтобы избавиться от подобной рекламы?
  • Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки – Москва 24, 03.04.2024
  • Уточнения от 28 февраля 2023 года

Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки

Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно. С 17 апреля 2024 года будут действовать новые составы правонарушений и новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе.

Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?

За назойливый спам-обзвон накажут миллионом: как доказать, что звонок был рекламным Новые законы призваны «защитить личное пространство людей» Поделиться Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. Но поможет ли он атакуемым продающими абонентами всех мастей гражданам? И как именно: куда и каким образом сообщать об очередном телеспаме? Фото: Алексей Меринов Настырный обзвон как от продавцов всяческих услуг, так и от тех, кто ими представляется в корыстных целях, крадущий наше время и нервы, вымотал всех — кроме, может быть, самих звонящих. И все готовы радоваться новому закону, призванному угомонить телефонных нахалов, но мало кто понимает, как он будет работать. Ведь далеко не каждый имеет возможность записать содержание звонка, а то, что это был именно спам, видимо, нужно будет доказать. В Комитете ГД по малому и среднему предпринимательству подчеркивают, что новый закон — а вернее, новые штрафы — призван «защитить личное пространство людей». Наказание рублем за навязанную через телефон рекламу существовало и раньше, но было в разы меньше. А отныне за рекламные спам-атаки физическому лицу грозит штраф от 10 до 20 тыс.

Аналогичная ответственность вводится и для кредитных организаций за неправомерную рекламу кредитов и займов вместо действующей на данный момент. Сейчас за рекламу услуг по предоставлению кредита или займа, содержащую хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа для заемщика и влияющих на нее, штраф для кредитных организаций установлен от 300 тысяч до 800 тысяч рублей, а для их должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Наказание рублем за навязанную через телефон рекламу существовало и раньше, но было в разы меньше. А отныне за рекламные спам-атаки физическому лицу грозит штраф от 10 до 20 тыс.

Есть и нюансы для банков, «сватающих» свои кредиты: если в звонке не указывается полная стоимость потребкредита — то есть во сколько заем обойдется потребителю с учетом выплачиваемых процентов, то совершающий обзвон сотрудник штрафуется на сумму от 40 до 100 тыс. По замыслу авторов закона, спамеров будут штрафовать, даже если звонит робот — в случае неодушевленного спамера штраф получит юрлицо. На вопрос, как и куда сообщать, четко пока говорится лишь о сайтах Федеральной антимонопольной службы и сотовых операторов, где уже появилась форма обратной связи, через которую можно подать жалобу на спам-звонки и непрошенные SMS. На вопрос, как доказать, что звонок был именно «спамный», юристы напоминают формулировку: спам — это звонок или электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия.

Правда, нередко абоненты сами не замечают, как дают разрешение на рассылку себе рекламы — к примеру, автоматом ставя галочку при регистрации на каком-нибудь сайте. Получится ли в этом случае подвести под штраф назойливого рекламщика?! В целом эксперты по техническому исполнению, а именно программисты в сфере телекоммуникаций, а также юристы, сами не очень понимают, как будут отличать по «спамному» звонку, кто именно это звонит — наемный сотрудник, его юрлицо или робот, ведь нейросеть сейчас убедительно изображает любой голос.

В частности, статья 14. За совершение указанного правонарушения граждане могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от 10 до 20 тыс. Кроме того, усилена ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа для заемщика и влияющих на нее.

Спам-звонки – точно вне закона

  • Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов
  • Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес - Онлайн бухгалтерия Небо
  • Прокурор разъясняет - Прокуратура Рязанской области
  • Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе
  • Новости Респекта

В Госдуму внесут законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки

Минцифры разработает законопроект против рекламных звонков / Хабр В апреле в России приняли закон о штрафах для микрофинансовых организаций (МФО) за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки.
Штрафы за неподобающую рекламу кредитов и спам-звонки: новый закон принят Госдумой Новый закон о маркировке рекламы не распространяются только на рассылки и push-уведомления — их маркировать не нужно (подробности дальше в статье).

Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?

Инициатор документа — вице-спикер Государственной думы от ЛДПР Борис Чернышов, сообщает «РИА Новости». Сейчас, согласно закону «О рекламе». На декабрьском совещании Минцифры предложило избавить граждан от назойливой рекламы по телефону. За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Госдума приняла закон, которым вводятся штрафы для микрофинансовых организаций за распространение рекламы услуг по предоставлению займа без указания всех условий, определяющих его полную стоимость. Закон, установивший правила о рекламе кредитов для банков, вступил в силу 23 октября 2023 года.

Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?

Правовое просвещение Административная ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций Федеральным законом от 06. В частности, статья 14. За совершение указанного правонарушения граждане могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от 10 до 20 тыс.

Например, если рекламу разместили на двух сайтах и в одном мобильном приложении, все они должны быть указаны в информации; об объемах и распределении показов рекламы на используемых ресурсах — как часто и кому предлагают товар. Например, реклама может показываться круглосуточно в течение какого-то времени или только в определенные дни недели и время суток; о форме распространения рекламы: баннер, текстовый блок, видеоролик, аудиозапись, видеотрансляция в прямом эфире или другой вариант; о сроке размещения. Правительство пока не установило срок направления информации ОРД, но подготовило проект поправок. Если его примут, на передачу информации будет выделяться 20 календарных дней с момента распространения рекламы. Но поскольку сейчас срока нет, нет и ответственности за непредоставление сведений, даже если первый ОРД появится уже завтра.

Как передавать информацию о рекламе Напрямую с Роскомнадзором будет взаимодействовать только оператор рекламных данных. Поэтому рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут передавать информацию через него. Каждый из них должен будет заключить договор с ОРД и передавать ему свою часть информации.

Соответствующий документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов.

Закон повышает штрафы за несоблюдение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Для граждан штрафы составят от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Кроме того, вводится ответственность микрофинансовых организаций МФО за рекламу займов с нарушением требований части 3 статьи 28 закона "О рекламе".

Проще всего встроить этот механизм в пользовательский путь — например, уточнять номер телефона при подтверждении записи на услуги или во время оформления онлайн-заказа. Памятка: как безопасно использовать базу клиентов для рекламы по телефону Получать согласия на обработку персональных данных клиентов.

Звонить только тем абонентам, которые согласились на получение рекламной рассылки. Не пользоваться сторонними базами контактов, а обзванивать только собственных или потенциальных клиентов, с которыми хотя бы раз уже был контакт. Содержание рекламных рассылок не должно нарушать требования закона о рекламе. Например, нельзя рассылать рекламу товаров, которые запрещены к продаже в РФ, а также алкогольных и наркотических веществ, оружия, взрывчатых веществ.

За спам-звонки начнут штрафовать

На телефонный спам в 2023-м пришлось 31,4% от всех нарушений закона «О рекламе». Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения. Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий