В рамках подготовки к экзамену по обществознанию на ОГЭ 2024 года необходимо усвоить следующие термины. Смотрите онлайн видео «Термины для ОГЭ по обществознанию | Решаем задание 1. Самое время еще раз вспомнить термины, которые ты учил весь этот год. Термины для ОГЭ по обществознанию Решаем задание 1 Обществознание ОГЭ 2023 3. Рассказываем про ОГЭ по обществознанию. уклонение от участия в выборах, референдумов. Агрессия – враждебные действия, причиняющие страдания, ущерб, угрожающие безопасности и жизни. Разобрали самые важные термины и прорешали сложные задания.
Полный словарик
Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Термины по теме "Социальная сфера": Страта — элемент социальной структуры общества, социальная группа, члены которой имеют примерно одинаковый доступ к социально-значимым благам; или социальный слой, группа людей, объединённая каким-либо общим социальным признаком. Социальная мобильность — изменения положения человека или группы в обществе, переход от одной социальной позиции к другой. Социальный статус — положение человека в обществе, наделяющее его определенными правами и обязанностями. Социальная норма — принятые в обществе правила или модели поведения, выступающие образцами действия для людей и социальных групп. Этническая группа — общность людей, члены которой обладают объединяющими их чертами культуры, языка, что позволяет им осознавать свое отличие от других подобных групп. Статусный набор — совокупность всех статусов, занимаемых данным человеком. Этнос — это устойчивая межпоколенная группа людей, объединённая длительным совместным проживанием на определённой территории, общими языком, культурой, жизненным укладом, самосознанием и самоназванием. Девиантное поведение — поведение, не соответствующее социальным нормам Семья — это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. Нация — исторически сложившаяся устойчивая общность людей, складывающаяся в процессе формирования единой экономической жизни, территории. Духовная сфера: Религия — сфера духовной культуры, в основе которой лежит вера в сверхъестественные силы, бога или богов, организованное поклонение им.
Наука — сфера духовной деятельности человека, направленная на получение объективных, обоснованных и системно-организованных знаний об окружающем мире.
Талант — это выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области. Теоретическое сознание — это система идей, понятий и законов. Теория — это систематизированное знание.
Трудовая деятельность — это процесс, в котором человек преобразуя внешнюю природу, преобразует, вместе с тем, и природу собственную. Учебная деятельность — это процесс обучения, во время которого происходит приобретение, накопление и осмысление знаний о человеке и окружающем мире, формирование навыков использование этих знаний в практической, трудовой деятельности. Философское мировоззрение — это способ духовного освоения мира, в основе которого философское знание о формах всеобщего. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Человек — это сложное, многогранное явление, познание которого возможно лишь всеми формами общественного познания религией, философией, различными науками и т. Язык — это целостная знаковая система, выступающая внешним способом выражения мысли и служащая средством передачи социальной информации в пространстве. Анализ — это прием мышления, связанный с условным расчленением изучаемого объекта, разложением его на составные части, стороны, тенденции развития и функционирования с целью относительно самостоятельного их изучения. Аналогия — это такой прием научного мышления, который заключается в том, что на основе сходства объектов по некоторым свойствам, признакам выдвигается предположение об их сходстве в других отношениях.
Гносеология — это теория познания, раздел философии, изучающий возможности познания, исследующий источники, формы и методы познания, условия его достоверности и истинности. Дедуктивный метод — прямо противоположен индукции, он характеризуется движением мысли от знания общего к знанию частного. Диалектика — это всеобщий метод научного познания, с позиции которого все явления объективной действительности рассматриваются в постоянном движении и взаимосвязи друг с другом. Знания — это важнейший компонент науки.
Индуктивный метод — при познании явлений объективной действительности мысль движется от знания частного к знанию общего, знанию законной. Истина — это адекватное отражение объективной реальности познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый предмет так, как он существует вне и независимо от сознания. Метод — это способ или совокупность способов достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Наблюдение — это целенаправленное изучение предмета явления , опирающееся в основном на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.
Наука — это сложное явление, представляющее целую сферу человеческой деятельности, в процессе которой создаются знания об окружающем мире, о его закономерностях. Образование — это целенаправленная систематическая деятельность по освоению и совершенствованию знаний, умений и навыков, получаемых в общих и средних специальных и высших образовательных учреждениях, а так же путем самообразования. Объект познания — это то, на что направлено познание, что отражается в сознании субъекта. Обыденное познание — это процесс человеком чувственно воспринимаемых вещей и процессов окружающего мира, приобретение им эмпирических знаний, складывающихся в ходе повседневной жизни.
Отражение — это всеобщее свойство окружающей действительности, которое заключается в том, что все объекты материальной действительности в процессе взаимодействия изменяют свое состояние — оставляют «следы», «отпечатки» друг на друге. Ощущения — это простейшие чувственные образы, отражения в сознании отдельных свойств, качеств, сторон материальных предметов и явлений. Познание — это общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий. Понятие — это такая форма мышления, в которой отражаются наиболее общие, существенные и необходимые свойства, признаки реальных вещей, явлений.
Рациональное познание — это переход от улавливания внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, к постижению внутренних, относительно устойчивых связей, выражающих общее и дающих понимание сущности. Синтез — это прямо противоположная операция в мышлении, суть которой заключается в объединении ранее выделенных частей в условное целое с целью изучения тех существенных связей, которые объединяют ранее выделенные в анализе части в одно целое. Скептицизм — это философское воззрение, характеризующееся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины. Сравнение — это сопоставление однородных характеристик разных объектов.
Субъект познания — это тот, кто познает окружающий мир, в чьем сознании отражается объективная реальность. Суждение — это форма выражения мысли, в которой посредством связи понятий устанавливается наличие или отсутствие какого-либо признака, свойства предмета, его связи с другими предметами. Умозаключение — это вывод из нескольких других суждений, посредством которого появляется новое, полученное логическим путем, знание. Чувственное познание — это начальная ступень познания, формирующаяся в процессе непосредственного взаимодействия субъекта с внешними предметами; это отражение внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, фиксируемых в явлении.
Эксперимент — это целенаправленный метод изучения явлений в точно фиксированных условиях их протекания, которые могут воссоздаваться и контролироваться самим исследователем. Культура — это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением. Культура — это совокупность материальных и духовных ценностей, а так же способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению. Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо силой воздействия на него общественного мнения.
Наука — это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на результатах научных исследований. Право — это система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или санкционированных государством, реализация которых обеспечивается авторитетом или принудительной силой государства. Религия — это совокупность определенных мифов, догматов, культовых и обрядовых действий, а так же религиозных институтов. Административная ответственность — один из видов юридической ответственности, выражающийся в административном наказании за совершённое административное правонарушение проступок.
Административное правонарушение проступок — противоправное, виновное действие или бездействие, посягающее на установленный государственный или общественный порядок, на порядок управления, собственность, права и свободы граждан, за которое предусмотрена административная ответственность. Административные правоотношения — один из видов правоотношений, особенность которых состоит в том, что они складываются в сфере деятельности исполнительной власти и регулируются нормами административного права. Бандитизм — создание устойчивой вооружённой группы банды в целях нападения на граждан или организации, а равно руководство такой группой. Брак — союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи, заключённый в установленном законом порядке и порождающий взаимные права и обязанности супругов.
Вандализм — осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Власть — право и возможность распоряжаться кем-нибудь, чем-нибудь, подчинять своей воле. Всеобщая декларация прав человека — выдающийся правовой документ современности, в котором впервые в истории провозглашены права человека, подлежащие всеобщему соблюдению. Выборы — процедура избрания кого-либо путём голосования.
Этот институт отвечает за передачу знаний и навыков молодым поколениям. Он обеспечивает обучение и развитие личности, подготовку к профессиональной деятельности и формирование общественного сознания. Религиозные институты. Религия играет важную роль в обществе и отвечает за формирование моральных и этических норм, укрепление общности и предоставление способов объяснения мира и жизни.
Религиозные церкви и организации являются основными институтами, которые регулируют религиозные практики и участие людей в них. Экономические институты. Этот институт включает в себя различные организации и правила, которые регулируют экономическую деятельность в обществе. К ним относятся банки, предприятия, рынки, государственные органы и другие институты, которые обеспечивают производство, распределение и потребление товаров и услуг.
Правоохранительные органы. Они отвечают за обеспечение правопорядка, защиту прав и свобод граждан, предотвращение и пресечение преступностей. Полиция, суды, прокуратура и другие органы правопорядка являются основными институтами, которые осуществляют контроль и надзор за соблюдением законов. Эти и другие социальные институты взаимодействуют между собой, обеспечивая функционирование общества и формирование социальной структуры.
Определение, примеры, роль в обществе Примеры: В обществознании существует большое количество терминов, которые используются для объяснения социальных явлений. Например, «социализация» — это процесс передачи и усвоения социального опыта и норм общества индивидом в процессе его взаимодействия с другими людьми. Роль в обществе: Термины играют важную роль в общественных науках, таких как обществознание. Они помогают ученым и исследователям описывать и объяснять социальные явления и процессы, а также создавать единый лексический инструментарий для общения и обмена знаниями.
Термины также позволяют облегчить коммуникацию между специалистами и обычными людьми, помогая им понять и анализировать сложные социальные явления, происходящие в обществе. Политические системы: Монархия — форма правления, при которой власть принадлежит одному человеку, наследующему трон по наследству. Республика — форма государственного устройства, при которой глава государства выбирается на основе выборов. Диктатура — политическая система, при которой власть сосредоточена в руках одного человека или группы лиц, не выбираемых народом.
Тоталитаризм — политическая система, характеризующаяся полным контролем государства над жизнью граждан и отсутствием политических свобод. Демократия — форма правления, при которой власть принадлежит народу или его представителям, выбранным на свободных выборах. Автократия — форма правления, при которой все решения принимаются одним правителем без участия народа. Федерация — государственный строй, при котором власть разделена между центральным правительством и региональными единицами.
Унитарное государство — государственный строй, при котором власть сосредоточена в руках центрального правительства. Многопартийность — политическая система, при которой существует несколько политических партий, конкурирующих за власть. Двухпартийность — политическая система, при которой существует только две политические партии, конкурирующие за власть.
Тоталитаризм — политическая система, характеризующаяся полным контролем государства над жизнью граждан и отсутствием политических свобод. Демократия — форма правления, при которой власть принадлежит народу или его представителям, выбранным на свободных выборах. Автократия — форма правления, при которой все решения принимаются одним правителем без участия народа. Федерация — государственный строй, при котором власть разделена между центральным правительством и региональными единицами. Унитарное государство — государственный строй, при котором власть сосредоточена в руках центрального правительства.
Многопартийность — политическая система, при которой существует несколько политических партий, конкурирующих за власть. Двухпартийность — политическая система, при которой существует только две политические партии, конкурирующие за власть. Характеристики, типы, сравнение При изучении обществознания важно понимать характеристики и типы различных явлений, а также уметь проводить их сравнение. Характеристики — это особенности, свойства или атрибуты объектов или явлений, которые помогают описать их и отличить от других объектов или явлений. Например, характеристики общества могут включать такие аспекты, как экономическая структура, социальный стратификация, политическая система и поведение людей. Типы — это классификация объектов или явлений на основе общих признаков или специфических свойств. Например, типология политических режимов может включать демократию, автократию и тоталитаризм как основные типы политических систем. Сравнение — это процесс анализа и оценки сходств и различий между объектами или явлениями.
Сравнение позволяет выявить общие черты или отличия, а также оценить их значимость. Например, сравнение различных моделей экономического развития может помочь понять их преимущества и недостатки, а также выбрать наиболее подходящую модель для конкретной страны или региона. Важно уметь применять эти концепции и методы в анализе и исследовании различных общественных явлений и процессов. Это поможет развить аналитическое мышление и критическое мышление, а также повысить общую образованность в области обществознания. Гражданское общество: Гражданское общество возникает в результате организации граждан в различные неправительственные организации, общественные движения, профессиональные объединения и другие формы гражданской активности. В его состав входят также средства массовой информации, благотворительные фонды и другие негосударственные организации. Одной из основных функций гражданского общества является контроль над властью. Граждане имеют право выражать свое мнение, участвовать в общественно-политических дебатах и протестах, обращаться к государственным органам с инициативами и предложениями.
Гражданское общество также играет важную роль в формировании государственной политики и разработке законодательных актов. Гражданское общество способствует развитию гражданской культуры, активного гражданства и солидарности, а также формированию гражданской идентичности. Оно способствует разрешению социальных конфликтов, защите прав и свобод граждан, улучшению качества жизни в обществе. Термин Определение Гражданское общество Сфера общественной жизни, в которой граждане участвуют в принятии решений и оказывают влияние на государственную власть. Гражданская активность Активное участие граждан в политической, экономической и социальной жизни общества. Неправительственные организации Организации, созданные гражданами для решения общественных задач без участия государства.
Список терминов по обществознанию для огэ 2023 фото
СЛОВАРЬ основных понятий Политика Обществознание Автор презентации: учитель обществознания МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области» Андрюхина З.А. 2020 ЕГЭ/ОГЭ. Данный материал поможет в подготовке к ОГЭ по обществозанию. Здесь собранны все термины по всем сферам жизни общества, которые наболее чаще встречаются в КИМ. Данный материал поможет в подготовке к ОГЭ по обществозанию. Здесь собранны все термины по всем сферам жизни общества, которые наболее чаще встречаются в КИМ. ? Забирай ВСЕ термины для ОГЭ по обществу → в Телеграм: или в ВК → Как решить задание №1 на ОГЭ по обществу? На ОГЭ по обществознанию важно знать и понимать основные понятия и термины, которые используются в изучении этого предмета.
Юлия Литвиненко - Сборник терминов для подготовки к ОГЭ по обществознанию
Каталог терминов и понятий по обществознанию по ГИА-2024. В статье мы собрали для вас правила и советы по быстрой подготовке к ОГЭ по обществу. Обязательно ли сдавать историю и обществознание в ОГЭ в 9 классе, чтобы поступить в профильный 10 класс на гуманитарий? В рамках подготовки к экзамену по обществознанию на ОГЭ 2024 года необходимо усвоить следующие термины. Решаю вариант на "5" | Все ОГЭ по Обществознанию за 20 минут. Наиболее сложные термины для подготовки к ОГЭ по обществознанию (ГИА 9 класс). Общество ОГЭ термины и понятия основные.
Готовимся к ОГЭ по обществознанию. ТЕРМИНЫ. Общество.
Качество жизни — это более сложный показатель, который включает в себя помимо уровня жизни такие показатели, как условия и безопасность труда, культурный уровень, физическое развитие и так далее. Качество жизни— это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека. Командная директивно-плановая, административная, централизованная экономика — это экономическая система, основанная на государственной собственности на факторы производства и на решениях, принимаемых государственными органами экономического управления. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Концерн— это объединение фирм, принадлежащих к различным отраслям. Все они теряют торговую и производственную самостоятельность и находятся под единым финансовым контролем. Ликвидность— это способность актива быть обращённым в наличные деньги и стать истраченным на покупку товара и услуг.
Международная валютно-финансовая система— это закреплённая международными договорами форма организации валютно-финансовых отношений. Международная торговля — это система международных товарно-денежных отношений, складывающихся из внешней торговли всех стран мира. Международное разделение труда МРТ — это специализация стран на производстве той или иной продукции.
Мировая экономика — это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений. Мировой рынок — это совокупность рыночных отношений между странами. Монополизация — это захват фирмой или группой фирм позиции на рынке, которая позволяет им диктовать определённые условия конкурентам.
Монополия — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действует один продавец. Монопсония — это ситуация на рынке, когда одному покупателю на рынке противостоит большое количество продавцов разновидность монополии. Налог — это обязательный безвозмездный платёж физических и юридических лиц государству.
Натуральное хозяйство — производство для самого себя. Несовершенная конкуренция — это конкуренция, при которой цену определяет не соотношение спроса и предложения, а другие факторы. Номинальная заработная плата — это количество денег, которое получает работник в виде вознаграждения за труд.
Номинальный ВВП — рассчитывается в текущих ценах. Облигация — это долговая ценная бумага, по которой эмитент компания или государство обязуется платить инвестору определённую сумму с определённым процентом в будущем. Общественные блага — неделимые блага, принадлежащие всему обществу, производимые преимущественно государством школы, больницы, дороги, безопасность Олигополия — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действуют несколько продавцов.
Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Предложение — это готовность продавцов продать товар или услугу по определённой цене в определённом количестве и за определённый период времени. Предпринимательские способности — это способности человека использовать определённое сочетание ресурсов для производства товара, принимать последующие решения, создавать новшества и идти на риск.
Предпринимательство — это самостоятельная рискованная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Прибыль — это разница между доходами и расходами предприятия за определённый период. Прожиточный минимум — стоимость достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека и сохранения его здоровья набора товаров и услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности.
Производительность труда — это количество продукции, произведённое за определённый период в расчете на одного работника, или затраты рабочего времени на единицу продукции. Производство — это процесс создания экономических благ для удовлетворения потребностей человека. Протекционизм — это политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов.
Профсоюз— это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение потребителя, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которое можно приобрести за номинальную заработную плату.
Реальный ВВП — рассчитывается в неизменных ценах. Ревальвация — это увеличение стоимости валюты относительно других валют. Рынок — это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, оказания услуг.
Рынок труда — это рынок, на котором объектом купли-продажи является рабочая сила. Рыночная экономика — это система организации экономической жизни, основанная на частной собственности на факторы производства и на решениях, принимаемых частными лицами и фирмами самостоятельно и независимо друг от друга. Свободная торговля фритредерство — это политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли.
Сезонная безработица — связана с изменением спроса на рабочую силу в разные времена года. Семейный бюджет — это план доходов и расходов семьи на определённый период, который составляют для того, чтобы рационально вести домашнее хозяйство. Синдикат— это объединение фирм одной отрасли, где продукция участников распределяется централизованно через единую торговую сеть.
Они теряют торговую, но сохраняют производственную самостоятельность. Скрытая безработица— это вид безработицы, который характеризуется фактическим отсутствием занятости при формальном сохранении трудовых отношений с работодателем. Смешанная экономика — это экономическая система, при которой земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства.
Совершенная конкуренция — это конкуренция, при которой субъекты рынка не влияют на ценообразование цены складываются в результате спроса и предложения. Спрос — это готовность покупателей приобретать товар или услугу по определённой цене в определённом количестве и за определённый период времени. Структурная безработица — связана с технологическими изменениями в производстве, изменением спроса на определенные товары или услуги.
Товарное хозяйство— производство для продажи на рынке. Традиционная экономика — это система организации экономической жизни, основанная на отсталой технологии, широком распространении ручного труда, а также на непосредственном влиянии традиций, обычаев. Трест— это объединение фирм одной отрасли, где участники передают все средства производства в собственность треста и взамен получают определённое количество акций.
Они теряют торговую, и производственную самостоятельность. Реальная власть в тресте сосредотачивается в руках правления или главной компании. Труд — это все физические и умственные способности людей, применяемые в процессе производства товаров и услуг.
Уровень жизни— это уровень материального благополучия, характеризующийся объёмом реальных доходов на душу населения. Уровень жизни — это уровень потребления материальных благ. Факторы производства — экономические ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг.
Факторный доход — прибыль, получаемая от использования определенного фактора производства. Финансовая система — это совокупность различных сфер и норм финансовых отношений. Финансовый институт — это организация, осуществляющая финансовые операции.
Финансы — это экономические отношения, связанные со сбором, распределением и контролем использования денежных средств. Фондовая биржа — это финансовая организация, которая является организатором торговли на рынке ценных бумаг. Фондовый рынок — это рынок, в качестве товара на котором выступают ценные бумаги.
Фрикционная безработица — связана с затратами времени на поиск новой работы. Ценная бумага — это документ, соответствующий установленным законом требованиям, удостоверяющий имущественные права ее владельца и имеющий определенную ценность. Циклическая безработица — связана со спадом в экономике.
Частные блага— делимые блага, принадлежащие индивиду на правах частной собственности. Экономика как наука — это наука, которая изучает проявление хозяйственной жизни человека, фирмы, общества в целом. Экономика как хозяйство — система хозяйствования, включающая отрасли материального и нематериального производства.
Экономическая интеграция — это сближение национальных экономик, проведение согласованной экономической политики между странами. Экономическая политика государства— это процесс реализации экономических функций государства путём разнообразных государственных мер воздействия на экономические процессы для достижения определённых целей. Экономическая система — это набор механизмов, с помощью которых распределяются ограниченные ресурсы для того, чтобы удовлетворить потребности людей.
Экономические ресурсы— это совокупность ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности людей. Экономический рост — это долгосрочное стабильное увеличение реального объёма производства в стране. Экономический цикл — это периодически повторяющиеся на протяжении ряда лет подъёмы и спады в экономике.
Экономическое развитие — это процесс, включающий периоды роста и спада, количественных и качественных изменений в экономике. Экспорт — это товары и услуги, которые вывозятся за границу с целью их продажи на мировом рынке. Эмитент — субъект ФЛ, ЮЛ, орган госвласти или местного самоуправления , который выпускает ценные бумаги и несет соответствующие обязательства.
Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, отличающее его от других индивидов. Индустриальное общество — это тип общества, для которого характерно преобладание промышленности в экономике, господство интенсивных технологий, высокая социальная мобильность, урбанизация. Интерес — это целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребностей. Искусство — это отражение действительности в художественных образах, а также деятельность человека, направленная на создание и освоение эстетических ценностей.
Истина — это знание, соответствующее самому объекту познания. Культура узк. Культура шир. Личность — это индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.
Материя — это объективная реальность, данная в ощущениях. Мировоззрение — это система взглядов человека на окружающий мир и его место в нём. Мировые религии — группа религий, которая получила наибольшее распространение среди народов разных стран по всему миру. Мораль — правила поведения людей в обществе, основанный на принципах добра, справедливости и гуманности.
Мышление — это процесс отражения действительности в сознании человека при помощи понятий, суждений, умозаключений. Наука — это форма духовной деятельности людей, направленная на получение новых объективных знаний о мире, постижение истины. Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. Нравственность — это принципы поведения людей на практике в соответствии с требованиями морали.
Образное мышление — это мыслительный процесс осуществляется образными представлениями. Как вижу, так и понимаю. Образование — это целенаправленный процесс обучения и воспитания человека в интересах личности, общества и государства.
Ответ: Сходство: одинаковое количество 25-летних и 50-летних считают, что больше всего на развитие способностей влияют врождённые задатки. Объяснение: сходство позиций можно объяснить тем, что среди населения всегда бытует мнение, что талантливый человек таким рождается. Различие: 50-летние в большей степени, чем 25-летние, считают, что успех зависит от социального окружения. Объяснение: различие позиций может быть связано с тем, что люди с большим опытом, чем у молодого поколения, может быть, знают больше реальных примеров, когда успех зависит от социального окружения.
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения. Нужно его прочитать и выполнить четыре задания. Они проверяют ваше умение понимать текст, разделять его на составляющие части, выделять главное, искать нужную информацию, анализировать её и приводить примеры, иллюстрирующие идеи текста. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Выделите основные моменты, а потом озаглавьте их. В плане должно быть не менее 4—5 пунктов.
План должен соотноситься с текстом и затрагивать все идеи, которые в нём освещены.
Информационное общество — общество, где информация является основным ресурсом и влияет на все сферы деятельности. Социальные сети — виртуальные платформы, которые позволяют людям общаться, делиться информацией и участвовать в различных сетевых сообществах. Гендер — социально-культурные роли и ожидания, связанные с половой принадлежностью.
Религия — система верований, ритуалов и этических норм, связанных с верой в сверхъестественное. Национализм — идеология, основанная на приоритете национальной идентичности и интересов своей нации. Тоталитаризм — форма правления, характеризующаяся полным контролем государства над обществом и личностью. Массовая культура — культурные процессы и явления, распространенные среди широких масс населения.
Социология — наука, изучающая общество, его структуру, процессы и явления. Политическая партия — организация, объединяющая людей на основе общих политических идеалов и целей, с целью влияния на политические решения. Демография — наука, изучающая численность, состав и размещение населения, а также его движение и размножение. Рынок — место встречи покупателей и продавцов, где осуществляется обмен товаров и услуг на деньги.
Гласность — принцип открытости и доступности информации для общества и СМИ. Социальная справедливость — принцип равного распределения благ и возможностей в обществе. Социальное неравенство — неравное распределение ресурсов и возможностей между группами и индивидами в обществе. Этническая группа — группа людей, объединенных общими культурными, языковыми и историческими характеристиками.
Иммиграция — въезд и поселение иностранцев на территории другого государства. Эмиграция — выезд и поселение граждан в другой стране. Индивидуализм — идеология, в которой основное значение придается индивидуальным правам и свободе личности. Конформизм — стремление подчиняться общепринятым нормам и стандартам поведения.
Полный словарик
9класс ОГЭ обществознание. Для успешной подготовки к ОГЭ по обществознанию необходимо усвоить основные термины и понятия, которые встречаются в программе предмета. Все об ОГЭ по обществознанию — 2024: типы заданий, тематические блоки, особенности I и II части, рекомендации и лайфхаки. Термины по обществознанию ОГЭ (9 класс). Значительная часть сдававших ЕГЭ по обществознанию в 2018 году, как показывает статистика и методический анализ, испытывают трудности при формулировке своих мыслей в письменных заданиях Вы в их числе? Все основные термины для успешной сдачи ЕГЭ 8 июня 2023 года по обществознанию от официального сайта ФИПИ. Словарь содержит более 500 понятий, знание которых необходимо для сдачи ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.
Все термины для ОГЭ по обществознанию 2024
Учебная деятельность — это процесс обучения, во время которого происходит приобретение, накопление и осмысление знаний о человеке и окружающем мире, формирование навыков использование этих знаний в практической, трудовой деятельности. Философское мировоззрение — это способ духовного освоения мира, в основе которого философское знание о формах всеобщего. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Человек — это сложное, многогранное явление, познание которого возможно лишь всеми формами общественного познания религией, философией, различными науками и т. Язык — это целостная знаковая система, выступающая внешним способом выражения мысли и служащая средством передачи социальной информации в пространстве. Анализ — это прием мышления, связанный с условным расчленением изучаемого объекта, разложением его на составные части, стороны, тенденции развития и функционирования с целью относительно самостоятельного их изучения. Аналогия — это такой прием научного мышления, который заключается в том, что на основе сходства объектов по некоторым свойствам, признакам выдвигается предположение об их сходстве в других отношениях.
Гносеология — это теория познания, раздел философии, изучающий возможности познания, исследующий источники, формы и методы познания, условия его достоверности и истинности. Дедуктивный метод — прямо противоположен индукции, он характеризуется движением мысли от знания общего к знанию частного. Диалектика — это всеобщий метод научного познания, с позиции которого все явления объективной действительности рассматриваются в постоянном движении и взаимосвязи друг с другом. Знания — это важнейший компонент науки. Индуктивный метод — при познании явлений объективной действительности мысль движется от знания частного к знанию общего, знанию законной. Истина — это адекватное отражение объективной реальности познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый предмет так, как он существует вне и независимо от сознания.
Метод — это способ или совокупность способов достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Наблюдение — это целенаправленное изучение предмета явления , опирающееся в основном на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление. Наука — это сложное явление, представляющее целую сферу человеческой деятельности, в процессе которой создаются знания об окружающем мире, о его закономерностях. Образование — это целенаправленная систематическая деятельность по освоению и совершенствованию знаний, умений и навыков, получаемых в общих и средних специальных и высших образовательных учреждениях, а так же путем самообразования. Объект познания — это то, на что направлено познание, что отражается в сознании субъекта. Обыденное познание — это процесс человеком чувственно воспринимаемых вещей и процессов окружающего мира, приобретение им эмпирических знаний, складывающихся в ходе повседневной жизни.
Отражение — это всеобщее свойство окружающей действительности, которое заключается в том, что все объекты материальной действительности в процессе взаимодействия изменяют свое состояние — оставляют «следы», «отпечатки» друг на друге. Ощущения — это простейшие чувственные образы, отражения в сознании отдельных свойств, качеств, сторон материальных предметов и явлений. Познание — это общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий. Понятие — это такая форма мышления, в которой отражаются наиболее общие, существенные и необходимые свойства, признаки реальных вещей, явлений. Рациональное познание — это переход от улавливания внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, к постижению внутренних, относительно устойчивых связей, выражающих общее и дающих понимание сущности. Синтез — это прямо противоположная операция в мышлении, суть которой заключается в объединении ранее выделенных частей в условное целое с целью изучения тех существенных связей, которые объединяют ранее выделенные в анализе части в одно целое.
Скептицизм — это философское воззрение, характеризующееся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины. Сравнение — это сопоставление однородных характеристик разных объектов. Субъект познания — это тот, кто познает окружающий мир, в чьем сознании отражается объективная реальность. Суждение — это форма выражения мысли, в которой посредством связи понятий устанавливается наличие или отсутствие какого-либо признака, свойства предмета, его связи с другими предметами. Умозаключение — это вывод из нескольких других суждений, посредством которого появляется новое, полученное логическим путем, знание. Чувственное познание — это начальная ступень познания, формирующаяся в процессе непосредственного взаимодействия субъекта с внешними предметами; это отражение внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, фиксируемых в явлении.
Эксперимент — это целенаправленный метод изучения явлений в точно фиксированных условиях их протекания, которые могут воссоздаваться и контролироваться самим исследователем. Культура — это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением. Культура — это совокупность материальных и духовных ценностей, а так же способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению. Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо силой воздействия на него общественного мнения. Наука — это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на результатах научных исследований. Право — это система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или санкционированных государством, реализация которых обеспечивается авторитетом или принудительной силой государства.
Религия — это совокупность определенных мифов, догматов, культовых и обрядовых действий, а так же религиозных институтов. Административная ответственность — один из видов юридической ответственности, выражающийся в административном наказании за совершённое административное правонарушение проступок. Административное правонарушение проступок — противоправное, виновное действие или бездействие, посягающее на установленный государственный или общественный порядок, на порядок управления, собственность, права и свободы граждан, за которое предусмотрена административная ответственность. Административные правоотношения — один из видов правоотношений, особенность которых состоит в том, что они складываются в сфере деятельности исполнительной власти и регулируются нормами административного права. Бандитизм — создание устойчивой вооружённой группы банды в целях нападения на граждан или организации, а равно руководство такой группой. Брак — союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи, заключённый в установленном законом порядке и порождающий взаимные права и обязанности супругов.
Вандализм — осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Власть — право и возможность распоряжаться кем-нибудь, чем-нибудь, подчинять своей воле. Всеобщая декларация прав человека — выдающийся правовой документ современности, в котором впервые в истории провозглашены права человека, подлежащие всеобщему соблюдению. Выборы — процедура избрания кого-либо путём голосования. Вымогательство — требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия над потерпевшим или над его близкими, а также под другими угрозами например, уничтожить имущество, распространить сведения, позорящие потерпевшего. Государство — форма организации политической власти, осуществляющей управление обществом и обладающей суверенитетом.
Грабёж — открытое в присутствии потерпевшего или других людей хищение чужого имущества. Гражданские правоотношения — это общественные отношения между субъектами, урегулированные нормами гражданского права.
Конфликт — это столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения и интересов участников взаимодействия. Гениальность --- это наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных. Глобализация --- это процесс, охватывающий все сферы общественной жизни, в ходе которого мир преобразуется в единую систему. Глобальные формы --- это комплекс проблем человечества, которые затрагивают его судьбу и требуют безотлагательного решения. Знание --- это способности, умения, навыки, которые базируются на осведомлённости о каком-либо объекте. Игра --- это деятельность человека, направленная на получение эмоционального удовлетворения от самого процесса развлечение или отдых. Избегание --- это стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая своего, но и не настаивая на своём. Индустриальное общество --- это тип общества, который характеризуется развитием промышленности, отличается гибкостью социальных структур, разумным сочетанием свободы и интересов индивида с интересами общества.
Интерес --- это целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. Истина --- это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета. Компромисс --- это урегулирование разногласий путём взаимных уступок. Малая группа --- это ограниченное число участников от 2 до 30 человек , которые хорошо знают друг друга и между которыми складываются устойчивые дружеские, эмоциональные и доверительные отношения. Мышление --- это способность к познанию существенных свойств и связей объектов, выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека. Общественные отношения --- это взаимосвязи и взаимозависимости, в которые люди вступают в процессе своей деятельности. Одаренность --- это такое сочетание способностей, которое позволяет достичь значительного успеха в выполнении той или иной деятельности. Постиндустриальное общество --- это общество, которое характеризуется распространением высокотехнологичных производств, быстрым развитием науки и техники, повышением уровня образования, медицины, качества жизни людей. Приспособление --- это сглаживание противоречий, в том числе в ущерб своим интересам. Сотрудничество --- это совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон.
Социализация --- это осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека. Социальный институт --- это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение базовых потребностей человека и общества. Талант --- это высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных. Традиционное общество --- это тип общества, в котором главным фактором развития является сельское хозяйство, передача ценностей основывается на традициях и обычаях. Труд --- это физические и умственные усилия людей, направленные на изготовление товаров и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей. Учение познание --- это деятельность человека, направленная на получение новых знаний, навыков или умений. Человек — это биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства. Язык --- это определённая знаково-символическая система, в которой сохраняется и передаётся информация. Наука --- это форма область культуры, направленная на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления. Образование --- это процесс приобщения человека к культуре, знаниям о мире и ценностям общества, накопленным предшествующими поколениями.
Религия --- это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы. Свобода совести --- это право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом. Мораль --- это система социальных норм, ценностей, принципов и правил, регулирующая человеческие отношения с позиции добра и отрицания зла. Гуманизм --- это мировоззрение, которое рассматривает человека как высшую ценность. Гражданственность --- это общественная ценность, предполагающая честное выполнение гражданских обязанностей, интерес к судьбе Родины, преданность ей. Патриотизм --- это чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны. Добро --- это намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к совершению блага по отношению к себе, другим людям и обществу в целом. Достоинство --- это уважение и самоуважение каждого человека, не зависящее от его положения в обществе и взглядов, представление о равенстве всех людей перед нравственными нормами, их способности отвечать за свои поступки и помыслы. Честь --- это осознание индивидом своего общественного значения и требования признания этого значения со стороны общества. Совесть --- это форма морального самоконтроля личности, при которой она самостоятельно регулирует свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами.
Справедливость --- это понятие о должном, о соответствии деяния и воздаяния. Долг --- это обязанность индивида действовать в соответствии с требованиями общества. Искусство --- это форма область культуры, которая представляет собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах и эстетическое отношение к ней. Массовая культура --- это тип культуры, направленный на массовое коммерческое производство стандартизированных объектов. Мировые религии --- это группа религий, отличающаяся распространённостью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от их этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих. Моральные нормы --- это правила поведения, которые одобрены общественным мнением и регулируют социальные отношения с позиций гуманизма, добра и справедливости. Народная культура --- это тип культуры, который создается коллективной деятельностью народа, отражает национальный характер. Научное познание --- это получение информации об окружающем мире на основании научных моделей, законов и теорий. Самообразование --- это приобретение знаний самостоятельно, без помощи преподавателя. Субкультура --- это часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих определенной социальной группе.
Экономика как наука --- это наука, которая исследует то, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.
Секция 1 1. Государство — организованная общность людей на определенной территории, имеющая собственную политическую власть и управление. Правительство — орган государственной власти, осуществляющий управление и принятие решений в интересах общества. Политика — совокупность деятельности, направленной на установление и поддержание порядка на территории государства, а также на решение социальных и экономических проблем. Закон — нормативный акт, принятый государством, который регулирует поведение граждан, устанавливает права и обязанности, а также предусматривает ответственность за их нарушение.
Парламент — законодательный орган государства, в котором представлены выбранные народом представители. Конституция — основной закон государства, определяющий его политический строй, систему органов власти и права граждан. Права человека — независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, политических или иных убеждений гарантированные всем без исключения сферы экономической, социальной и культурной жизни. Свобода — возможность человека совершать действия, не ограниченные внешними обстоятельствами или волей других людей. Демократия — форма правления, основанная на принципах равенства всех граждан перед законом, свободе выражения мнения, выборности и сменяемости политических деятелей. Идеология — система взглядов и убеждений, которая ориентирует людей в политической, социальной и экономической сферах.
Экономика — совокупность процессов и отношений, связанных с производством, распределением и потреблением материальных благ и услуг. Конкуренция — взаимодействие субъектов рыночной экономики, которое способствует эффективному использованию ресурсов и повышению качества товаров и услуг. Социальная стратификация — разделение общества на социальные группы по уровню доходов, образования, профессии, статусу и другим характеристикам. Международные отношения — система взаимодействия государств и других международных участников в политической, экономической, социальной и культурной сферах. Культура — совокупность материальных и духовных ценностей, образцов поведения и творческой деятельности, присущих данной общности. Глобализация — процесс углубления и расширения взаимозависимости на международном уровне в различных сферах жизни.
Информационное общество — общество, где информация является основным ресурсом и влияет на все сферы деятельности. Социальные сети — виртуальные платформы, которые позволяют людям общаться, делиться информацией и участвовать в различных сетевых сообществах.
Все четыре сферы общественной жизни взаимосвязаны и взаимно обусловливают друг друга.
Разделение общества на сферы несколько условно, но оно помогает вычленять и изучать отдельные области реально целостного общества, многообразную и сложную общественную жизнь. Чековый вклад — бессрочный вклад на текущий счет банка, с которого деньги выдаются по распоряжению вкладчика. Эволюция — медленное, постепенное количественное изменение, приводящее при определенном условии к новому качеству.
Экология — наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Глобальные проблемы — это совокупность современных проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. Индустриальное общество — это система, открытая для перемещения людей из одной социальной группы в другую с большим или меньшим социальным статусом.
Исторические факты — это произошедшие или происходящие явления общественной жизни, которые оказали серьезное воздействие на жизнь людей. Исторический прогресс — это направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Регресс — это движение от высшего к низшему, деградация, возврат к у же отжившим структурам и отношениям.
Исторический процесс — это временная последовательность сменяющих друг друга событий, которые явились результатом деятельности многих поколений людей. Коммунистическая мегаформация — основанная на общественной собственности и развитии человека как основного капитала общества. Общественно-экономическая формация - это определенный исторический тип общества, особый социальный организм, который функционирует и развивается по законам господствующих в обществе производственных отношений.
Культура — это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Культура — это совокупность духовных и материальных ценностей, созданных большой социальной группой — народом, нацией, общностью. Культурно-исторический тип — это целостная система, определяемая культурными, психологическими и иными факторами, присущими народу или совокупности близких по духу и языку народов.
Межличностные отношения — это отношения между отдельными индивидами. Миф — это возникающее на ранних этапах истории сказание, представляющее собой фантастическое отражение действительности в первобытном сознании, воплощенном в характерном для древности устном народном творчестве. Мифология — это совокупность мифов.
Народные массы — это социальные общности, сложившиеся на определенной территории, члены которой имеют единый менталитет, культуру, традиции и обычаи и сообща создают материальные и духовные ценности. Научно-техническая революция — это совокупность коренных качественных изменений в технике, технологии и организации производства, совершающихся под воздействием крупных научных достижений и открытий и оказывающих определенное влияние на социально-экономические условия общественной жизни. Общество — это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.
Общество — это конкретный тип социальной целостности, характеризующийся экономическим, духовным и культурным единством. Субъекты — это отдельные индивиды, социальные слои, сословия, классы, общество в целом. Общественные отношения — это такая объективная и устойчивая структура общественных связей, которая формируется в соответствии с видами и предметами человеческой деятельности и проявляется в виде массовых интересов людей.
Производительные силы — это одна из основных сторон материального производства. Производственные отношения — это одна из двух основных сторон материального производства, к определению которой есть различные подходы первый — производственные отношения - это трудовая координация людей в пространстве и времени; второй — форма рациональной организации производственных сил; третий — организационно-технические отношения в непосредственном процессе производства; четвертый -отношения людей, в которые они вступают в процессе производства материальных благ, в производстве своей общественной жизни;. Революция — это переход от одного качественного состояния к другому в результате накопления количественных изменений.
Секуляризация сознания — это освобождение от непосредственной зависимости от религии. Синергетика — это научное направление, изучающее связи между отдельными элементами структуры подсистемы , которые образуются в открытых системах биологических, физико-химических благодаря интенсивному обмену между веществом и окружающей средой в неравновесных условиях. Социальная революция — это коренной качественный переход всей системы общественной жизни, в результате которого происходит переход общества к более высоким ступеням развития.
Социальный эволюционизм — это попытка глобального осмысления исторического процесса как части общего, бесконечно разнообразного и активного процесса эволюции Космоса, планетной системы, Земли, культуры. Субъекты исторического процесса — это индивиды и их общности, которые принимают в нем непосредственное участие. Формация — это логико-теоретическая модель общества, его идеально средний тип.
Рациональная организация общественного труда-технологически целесообразная, экономически выгодная. Цивилизация — это определенный уровень, ступень общественного развития материальной и духовной культуры, под которой понимают в первую очередь систему ценностей и идей, присущих данному обществу. Эволюция — это философская и общенаучная теория, характеризующая представление о более или менее длительных, постепенных изменениях в обществе и природе, их направленности, порядке, закономерностях, которая противопоставляет скачкообразному, качественному типу изменений.
Реформа - это преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, оставляющее власть в руках прежнего правящего класса. Экономическая мегаформация — основанная на частной собственности и непосредственном труде как источнике богатства. Вера — это способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживания, характеризующие его внутреннее состояние.
Гениальность — это наивысшая степень проявления творческих сил человека. Деятельность — это сознательно-волевое, активное и творческое преобразование человеком окружающей природы, в процессе которого он становится деятельным субъектом, а осваиваемые им явления природы делает объектом своей деятельности. Индивид — это понятие, обозначающее единичного представителя человеческого рода, отдельно взятого человека, характеризуемого прежде всего как природное существо, обладающее определенной целостностью, типом нервной системы, темпераментом.
Индивидуальное сознание — это категория, обозначающая совокупность неповторимых, своеобразных идей, взглядов, присущих отдельному человеку, противоположная общественному, типичному сознанию. Индивидуальность — означает то особенное, неповторимое, самобытное, что отличает человека от других, включая как унаследованные, так и выработанные в процессе онтогенеза его физические и психологические особенности. Личность — это человек как общественный индивид, субъект познания и преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способностями к труду и общению, характеризующееся устойчивым мировоззрением, волей, выбором деятельности и своей жизненной позицией.
Менталитет — это совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествовавшей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта. Мировоззрение — это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, жизненные позиции, программы поведения, действия людей. Мировосприятие — когда на основе ощущений и чувств создаются определенные познавательные образы.
Миропонимание — это прежде всего мир знаний: повседневных и научных. Мирочувствование, мироощущение — это уровень эмоций, настроений, чувств.
Словарь терминов по теме "Политика"
1 Наиболее СЛОЖНЫЕ ТЕРМИНЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ по обществознанию. Это документ со ВСЕМИ терминами, которые есть на ЕГЭ по обществознанию, надеюсь, что он вам пригодится и сослужит хорошую службу. Термины, необходимые для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Обязательно ли сдавать историю и обществознание в ОГЭ в 9 классе, чтобы поступить в профильный 10 класс на гуманитарий? принятые в обществе правила или модели поведения, выступающие образцами действия для людей и социальных групп. Словарь терминов по
Словарь понятий по обществознанию для подготовки к ОГЭ
Новости Новости. Новости Новости. Небольшой спойлер: подборка с терминами по обществознанию будет ждать вас в конце статьи. Словарь терминов по Общество основные термины и понятия для ЕГЭ. Словарь терминов для ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию 1/4.